Как называются пластиковые накладки на двери автомобиля?

Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Молдинги – это пластиковые либо резиновые накладки на дверях и порогах авто. Такие накладки можно встретить на самых разных моделях отечественного автопрома, а также на импортных транспортных средствах. В процессе эксплуатации авто отделочные полосы могут получать повреждения и отклеиваться. Поэтому вопросы монтажа их актуальны для автомобилистов.

Предназначение молдингов на дверях автомобиля

Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.

Деталь выполняет две функции:

  • Декоративная;
  • Защитная.

Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.

Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.

Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.

Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.

Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:

  • Бампер;
  • Лобовое и заднее стекла;
  • Арки колес;
  • Двери – передние и задние.

Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.

Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются

В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.

Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.

Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.

Защитные накладки производят из следующих материалов:

  • Пластик;
  • Винил;
  • Метало-резиновая композиция;
  • Алюминий;
  • Резина-пластик.

Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.

От класса авто и финансовых возможностей владельца молдинги подбирают по качеству материалов. Алюминиевые детали отличаются самым высоким качеством. Но чаще покупают пластиковые варианты – они самые доступные по цене. Из минусов пластика – малый срок эксплуатации. Резина также имеет ограничения – зимой в мороз материал изделия замерзает и ломается.

Алюминиевые изделия и метало-резиновые дороже пластика и выполняют обе функции очень хорошо. Они прочны и долговечны. Цельно резиновая или цельно пластиковая накладка отличаются слабой защитой – их устанавливают на сборочном конвейере на автомобили в бюджетном сегменте.

Выбирают молдинг обычно по следующим характеристикам:

  • Соответствие размерам и особенностям двери на конкретном автомобиля;
  • Материал;
  • Цвет;
  • Способ монтажа.

Пожелание владельца по визуальному сочетанию этих деталей играет большую роль. При условии подбора качественных материалов и правильного монтажа срок службы молдинга заметно увеличится.

Какой клей надо использовать

Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.

Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».

Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.

В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.

Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.

Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.

Как демонтировать старые молдинги

Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.

Это можно сделать с помощью:

  • Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
  • Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.

Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель. После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.

Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.

В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.

Подготовка поверхности дверей

Все подготовительные процессы сводятся к нескольким простым действиям. Кузов должен быть теплым – летом можно нагреть машину на солнце, зимой поможет строительный фен.

Далее необходимо разметить места приклеивания. Если есть специальные углубления под молдинг, то разметка не нужна. Затем поверхность дополнительно очищают и тщательно обезжиривают.

Если есть области с поврежденным ЛКП, следами коррозии, то их следует обработать и заново покрасить краской и нанести слой лака.

Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились

Если производитель автомобиля изначально не предусматривал наличие декоративных накладок, то вся технология выглядит так.

Внимательно осматривают нижние части дверей. Монтаж выполняют на выпуклых участках, измеряют расстояние от высшей точки до нижнего края дверей автомобиля.

Делают отметку на полученном расстоянии с двух сторон – в передней части двери, и в задней части. Малярным скотчем визуально ограничивают область, где будет выполняться работа.

Места крепления обрабатывают жидкостью для обезжиривания. Затем на молдинг наносят выбранный клей и аккуратно и точно прикладывают к двери. Далее остается только некоторое время удерживать элемент и придавливать для лучшей фиксации. Остатки клея, которые выдавятся из-под элемента, следует тут же удалить тряпочкой.

Нужно понимать, что любой жидкий клей не обеспечит максимальную герметичность. Не получится нанести клеящий состав равномерно, как не получится обеспечить застывание на каждом участке. В местах, где клея нет, будет скапливаться влага.

Видео-инструкция по монтажу

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это касается и приклеивания декоративно-защитных накладок. В видео подробно расскажут и покажут, как проводится данная операция.

Чем можно крепить накладки дверей без клея

Если клей по каким-то причинам использовать нельзя или не получается, то можно клеить на двухсторонний скотч – это надежное решение, которое рекомендуется производителями молдингов. При приклеивании с одной стороны скотча снимают защитную пленку.

Затем место монтажа прогревают, аккуратно прикладывают декоративную деталь и придавливают для хорошего сцепления элемента со скотчем.

Равномерно продавливают скотч по всей длине накладки, снимают защитный слой с другой стороны и приступают к монтажу на другой двери.

Работа с двухсторонними скотчами должна проводиться очень внимательно. Если отклеить неправильно приклеенную деталь на авто, то приклеить назад ее будет уже нельзя. Кусок скотча обязательно должен быть цельным – если это не так, то между промежутками всегда будет скапливаться влага.

Установка декоративных элементов – это простое мероприятие и заказывать услугу на СТО или в детейлинг-центр не стоит. Есть только один момент, что автовладелец может сделать неверно – это приклеить с легким скосом. Чтобы глазомер не подвел, лучше делать незаметные на ЛКП метки или пригласить на помощью друга. Даже если что-то идет не так, накладка легко демонтируется и переклеивается.

Все разновидности накладок на двери автомобилей

Накладки на двери автомобиля позволяют скрыть некоторые недостатки транспорта. Параллельно они способны защитить ТС от случайных царапин или вмятин. Также молдинг в момент открытия дверной конструкции выполняет роль предохранителя.

Какие функции выполняют молдинги

Защитная накладка выполняет сразу несколько функций. Все зависит от того, в каком месте ее установили. Молдинги выпускаются из пластика, пластмассы, резины и даже металлических сплавов. Основной функционал: защита или декор. Накладное устройство позволяет:

  1. Улучшить внешний вид машины, выделить автомобиль на дороге.
  2. Уберечь лакокрасочное покрытие от механических повреждений.
  3. В зависимости от материала и расцветки, элемент позволяет повлиять на визуальные секции, изменить геометрию кузова.
  4. С помощью накладного устройства легко скрыть скол на поверхности, потертость краски и царапины.
  5. Если выбрать молдинг такого же цвета, что и машина, ее форма станет более обтекаемой.

Монтаж этого элемента проводят на бампере, дверях, стеклах и арках колес. Установка на дверную конструкцию – самый распространенный вариант.

Особенности выбора

При выборе важно учитывать не только внешний вид устройства. Красивая накладка из некачественного пластика не сможет защитить дверь или бампер. Пластиковая деталь прослужит не более 2-3 лет. Алюминий лучше, чем пластик, но многих смущает цена. Резиновый вариант деформируется в зимний период, чего нельзя сказать о металло-резиновых конструкциях. Лучше делать выбор, согласно техническим характеристикам молдинга:

  • марка автомобиля, для некоторых моделей предлагаются именные накладки;
  • материал;
  • цветовая гамма;
  • наличие дополнительных вставок;
  • легкость монтажа.
Читайте также  Как клеить пленку на авто своими руками?

Молдинги производятся из пластика, винила, стали, алюминия, резины. Современная продукция отличается соединением нескольких компонентов. Мастера отмечают, что лучший вариант – металло-резиновый элемент. Комбинирование материалов увеличит срок эксплуатации изделия и придаст машине презентабельный внешний вид.

Пластик на дверь авто можно приобрести в любом магазине, но такая накладка имеет массу недостатков. К ним относится срок службы и восприимчивость к перепадам температур. Эти недочеты компенсирует дешевизна изделия.

Производят накладки с дополнительными элементами:

  • отражающими наклейками;
  • подсветкой;
  • диодными лентами;
  • хромированными полосами;
  • надписями.

Накладной аксессуар может крепиться на разные участки транспортного средства. Основная его функция – защитить авто от ударов и царапин. Молдинг может быть:

  • боковой;
  • задний;
  • передний;

Крепится элемент в верхней или нижней части машины. Фиксация внизу заслоняет дверь от дорожного мусора. Если деталь расположена по центру, то она защищает авто от столкновения с преградами. Расположенный сверху элемент используется для защиты от дождевой воды.

Изделия из МДФ

Накладка из прессованного дерева больше подойдет для защиты автомобиля от дождя. Молдинги из этого материала имеют заостренное ребро. Когда идут осадки, их форма отталкивает капли от кузова машины. Такие элементы крепятся только на верхнюю часть ТС и не могут выполнять противоударную функцию.

Пластиковые изделия

Пластмассовый вариант самый дешевый, но такой накладной фрагмент сможет защитить автомобиль лишь один раз. Удар даже небольшой силы расколет изделие или появятся микротрещины. Элементы из пластика лучше использовать в качестве декора, а для защиты выбирать резиновый молдинг.

Наклейки на двери

Они клеятся на машину только для красоты. Такой элемент не способен обеспечить защиту. Наклейки могут служить предупреждающим знаком, юмористической надписью или изделием для украшения. Они клеятся на боковые дуги, задние стекла или рядом с автомобильным значком.

Накладка на двери: особенности и разновидности

Резинка в сочетании с металлом прослужит долго, сможет защитить транспорт от царапин, ударов и закрыть незначительные элементы кузова. Дополнительные элементы в виде диодов сделают машину более яркой. Во время открывания дверцы они начинают светиться.

При поиске универсального изделмя стоит выбрать накладной фрагмент из комбинированного материала под цвет транспорта.

Самостоятельная установка накладки на входную дверь

Лучше всего проводить монтаж в гараже, при комфортной температуре. На улице этому процессу могут помешать осадки. В виде клеящего вещества применяется:

  • герметик;
  • жидкие гвозди;
  • двусторонний скотч;
  • цианоакриловый клей.

Если использовать герметические средства, то деталь придётся длительный промежуток времени крепко прислонять к поверхности. С клеящими веществами требуется предельная осторожность, поскольку при попадании на кузов, возможны непоправимые последствия. Большинство водителей предпочитают пользоваться двусторонним скотчем. Алгоритм действий:

  1. Выбирается участок.
  2. Место обезжиривается.
  3. Отрезается кусок по ширине и длине накладного фрагмента.
  4. Снимаются защитные полосы.
  5. Полоска прислоняется к молдингу, а потом крепится на выбранное место.

Большинство производителей продают двусторонний скотч в комплекте с деталью.

Основной недостаток этого способа крепления – недолговечность. Если машина постоянно находится на открытом воздухе, то из-за дождя или других климатических изменений скотч потеряет свои свойства.

Пошаговая инструкция для крепления на цианоакриловый клей:

  1. Поверхность очищается от грязи и пыли, обезжиривается.
  2. Нагревается кузов в том месте, где будет клеиться накладка. Для этого используется строительный фен.
  3. На молдинг наносится выбранный клей. Элемент прикладывают к двери. Нужно удерживать деталь некоторые время для лучшей фиксации.

Небольшое количество клея выйдет по краям, поэтому остатки сразу убираются тряпкой. Если нанести мало клеящего вещества, то пострадает герметизация. В тех местах, куда клей не попал, будет образовываться влага. Для снятия элемента используется растворитель.

Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору

Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.

Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.

Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.

Классификация молдингов для автомобиля


Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.

Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.

Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.

Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.

Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.

Материал изготовления


Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.

Декоративные панели по материалу изготовления:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • из композитных материалов: резина-пластик;
  • универсальные стальные с резиновыми вставками.

Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.

Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.

Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.

Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.

Маркировка оригинального молдинга


Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.

Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:

  1. Для крыльев ? передние молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
  2. Для дверей ? передние панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.

Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:

  1. TPR. Молдинг изготовлен из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высокие параметры прочности, при этом достаточно гибкий, монтируется на клей.
  2. PVC (PVC Mld). Декоративная накладка изготовлена из полимера, чаще из ПВХ (поливинилхлорид), отличается невысокой стойкостью к механическим повреждениям, трескается после удара, имеет высокие термические характеристики (не трескается от мороза, не деформируется под действием высоких температур), легко переносит воздействие агрессивных сред. Панели из ПВХ часто красят в цвет лкп, производители предлагают молдинги в сером или черном цвете.
  3. Butyl. Молдинг изготовлен из термопластика с добавлением бутила. Композит увеличивает прочность панели.
  4. Cavity. В форме молдинга есть канал для быстрого отвода влаги. Маркировка чаще стоит на пластиковых и резиновых деталях.
  5. EPDM. В составе использованы каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при этом изделие плохо выдерживает низкие и высокие температуры и редко используется для внешней установки.

Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.

Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.

Особенности замены


По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.

На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:

  • автоклеем;
  • герметиком для стекольных полотен;
  • жидкими гвоздями;
  • двухсторонним скотчем.

Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.

Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.

Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.

Читайте также  Как заполировать фары своими руками?

Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.

Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.

Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.

Советы при выборе


Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.

Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.

Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.

Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.

Видео про молдинг двери:

Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.

Вопрос к знатокам: на некоторых авто есть такая штука. Для чего она?

Дубликаты не найдены

это когда едишь , окно открыто и что бы пальцем по нему так — чпок , чпок делать .

козюли скидывать можно опять же

это мини-дефлекторы на боковые окна же

доводчик стекла, эти резиночки и стоят для того, чтобы стекло в конце своего пути встало ровно в паз, для него предназначенный, только и всего, поскольку дверь имеет изгиб

Но почему на некоторых авто с очень сильно кривыми стеклами таких штук нет, и все попадает в паз?

там очень ровные кривые изгибы.

Просто кто-то умеет делать авто, а кто-то не умеет

Она направляет стекло при закрытии.
Где-то гифка была про эту штуку.

говорят. старушкоёб не настоящий.

так этож старушкоёбаёб!

Почему тогда не на всех авто такое есть? Ведь прямые стекла только в гелике и ваз классике =)

Эти штуки актуальны для дверей без оконной рамки.
Там где рамка есть, в большинстве случаем есть и специальный, направляющий стекло, паз.

На фото машина с дверной рамкой.

Да.
Размышляя над этим, я оставил этот коммент:
#comment_55728027

на марках, чайзерах и глориях такого нет.

В любом случае, если инженеры, проектируя авто, решили поставить эту штуковину — значит были прецеденты непопадания стекла в положенное ему место.

значит стеклоподъемник крепко держит стекло 🙂

Да-да! 80-е кузова самые чёткие!)

я фанат девяностиков

не понимаю, если дверь без оконной рамы, где эта щтука крепится?

чувак, у тебя офигенный ник)))

Комплимент от пикабушницы)
А у тебя дата классная сегодня!

Ага, молодая ещё, поэтому и обратила внимание на твой ник. Мы то уже попривыкли и не шарахаемся, как раньше. Хотя даже и не старушки. Но лучше перебдеть, чем недобдеть. Со всем уважением к Вам, господин старуш ой-ой хороший )))

почему многие пикабушники считают дату только от начала регистрации?) Если я зарегистрирована всего 4 месяца,это не означает что раньше меня тут не было) Просто сидела тихонечко, проматывала.

Но. Я же. Не он.
#comment_55681688
Вы уверены что не обознались?

Потому что кому-то впадлу ставить

Доводчик стекла на старых иномарках.

Внимание ответ: это спойлеры воздушного потока. Помогают в дождь и грязь не забрызгивать боковые окна.

Нашел только что ответ в интернете.

это ж приора. я у друга видел такие штуки и тоже спросил зачем они. ни кто не знает.

Ветровик это изобретение не заводское. Думаю завод не париться о ветровиках.

У меня на цивике заводские ветровики, они даже крепятся к двери болтами под уплотнителями. И, кстати, на некоторых цивиках такие штуки на уплотнителях есть, а на других нет.

Какой кузов? А лучше ВИН, чтобы по каталогам проверить причастностьветровиков к заводу)

ej8. Вот станица из каталога аксессуаров хонда, есть еще вопросы?)

И всё сразу стало ясно! Вещь необходимая и незаменимая!

Может защиту от дождя (или как ее там) крепить?

это колхоз, и к проэктировке авто не имеет отношения. уступы нужны для направления стекла при безрамочной двери, чтобы стекло не пошло куда не нужно, и тебе не дуло.

На фото авто с дверной рамкой.

Эта штуковина во время дождя на скорости создает воздушный поток который отталкивает капли тем самым вода не попадает на стекло и водителю прекрасно видно зеркала заднего вида.

Вопрос про «колхоз», не про уступы для направления стекла. я ответил.

На фото дверь пассажира, например.

Заброшенные такси от Яндекса

С января 2021 наблюдаю вот эти 4 машины такси. Тупо заброшенные, стоят на одном и том же месте. Сперва выглядели отлично, пока их не стали по кускам разбирать. Для меня загадка почему они брошены Яндексом и никто их не забирает. Может кто-нибудь знает причину?

В чем прикол?

Вот те нате! Шоу угадай манëвр!

А на правой фабрике Twix

Никогда не понимал, почему водительская фара всегда дороже!? Может кто знает!?

История с привкусом ванили

В 1978 году в отделение Pontiac корпорации General Motors пришло письмо, гласившее:

«Я понимаю, что могу показаться идиотом, но все, что я хочу рассказать, — святая правда. В нашей семье все очень любят мороженое. Каждый вечер после ужина мы решаем, какой сорт будем есть на десерт, и я еду за ним в магазин. Проблемы начались после того, как я приобрел новый «понтиак». Каждый раз, когда я покупаю ванильное мороженое и собираюсь вернуться с ним домой, машина напрочь отказывается заводиться! Если мороженое клубничное, шоколадное или любого другого сорта — никаких проблем. Звучит глупо, но, может быть, в «понтиаке» есть нечто, что реагирует на ванильное мороженое?»

Разумеется, в службе поддержки клиентов к письму отнеслись скептически, и все же — «клиент всегда прав!» — послали инженера на проверку.

Владелец автомобиля оказался вежливым, образованным человеком, и на сумасшедшего похож не был. Поехали в магазин, купили ванильное мороженое. Все точно — машина не заводится! Так продолжалось несколько дней подряд. Шоколадное — заводится. Клубничное — заводится. Ванильное — нет.

Инженер был человеком здравомыслящим и отказался верить в то, что у автомобиля может быть аллергия. Он отмечал все детали поездки — время, каким бензином и на какой колонке заправляли машину, даже температуру и облачность.

В конце концов выяснилось, что дело не в самой ванили, а в расположении товаров в торговом зале магазина. Ванильное мороженое — как самое ходовое — размещалось в холодильнике самообслуживания у самого входа, а все остальные сорта — в глубине зала, и продавались через кассира. Купить ванильное можно было намного быстрее, чем любое другое.

Задача перешла в разряд технических — почему машина не заводится, если хозяин возвращается к ней быстро? И ответ был найден: двигатель не успевал остыть, и в карбюраторе оставались пробки, вызванные интенсивным испарением бензина. Что, в свою очередь, повлекло необходимость совершенствования карбюратора, но это — уже совсем другая история.

Пластиковые Накладки На Двери Автомобиля

Есть разные типы и виды молдингов. Как избрать какой-то из них и верно наклеить на дверь авто? Описание технологии процесса.

Как наклеить молдинги на двери авто

Если для вас когда-нибудь доводилось отдавать кучу средств за перекраску дверей и кузова после царапинки, оставшейся от неаккуратного обладателя машины с примыкающего парковочного места, то вы понимаете, как это грустно. Для того чтоб схожее не повторилось есть особое средство: авто молдинги. Они не только лишь защитят ваш автомобиль, да и дадут некоторую изюминку его внешнему облику. К тому же их совсем не сложно установить, не прибегая к сторонней помощи. Всё что для этого необходимо — верно избрать тип накладки и средство, чтоб наклеить её к авто.

Зачем необходимы авто молдинги

Слово «молдинг» происходит от британского molding либо moulding, что переводится, как «литая деталь» либо «лепное украшение». Перевод довольно точно разъясняет назначение этой детали. Она употребляется в почти всех сферах: архитектуре и строительстве, дизайне и декорировании, также автомобилестроении. Эта самая категория интересует нас больше всего.

В авто сфере молдингом именуют многофункциональную пластмассовую либо железную накладку на какую-либо часть автомобиля, которая имеет две главные функции:

С декоративной функцией всё понятно: какому водителю не захочется варьировать внешний облик собственного стального жеребца, выделить его посреди потока машин и привлечь взоры окружающих людей. Детали делаются из разных материалов, отличаются многообразием форм и цветов. С помощью их можно разграничить кузов на секции, сделать его зрительно более вытянутым либо более коренастым. Можно избрать контрастные либо близкие к основному цвета. Часто молдингами прикрывают царапинки и сколы краски. Кстати, выбрав деталь в цвет кузова, вы сделаете его зрительно более обтекаемым. Потому во время движения автомобиль с ними смотрится достаточно красиво.

Но молдинг — это не только лишь оригинальное украшение, да и нужная деталь, способная защитить ваш автомобиль от наружных механических повреждений. Если обладатель примыкающей машины неаккуратно откроет дверь, она ударится конкретно об эту деталь, а не о сам кузов. Так что, оставляя автомобиль на тесноватой парковке, можно больше не волноваться о дальнейшем визите в автомастерскую.

Читайте также  Лямбда зонд на приоре где находится?

Установка делается на разные части автомобиля:

  • бампер;
  • лобовое, заднее и боковые окна;
  • крышу;
  • колёсные арки.
  • задние и фронтальные двери:

Эту деталь можно установить как на задний, так и на фронтальный бампер. В данном случае он будет защищён от лёгких ударов, к примеру, о тротуарный бордюр, также сколов и царапин.

Молдинги для стёкол защищают от попадания частичек пыли и водяных капель воды меж кузовом и стеклом. Обычно эти места недоступны для очищения, потому в их накапливается грязюка. Также при помощи оконного молдинга можно уплотнить автостёкла. Элемент делается в главном из резины.

Часто встречаются авто с таковой деталью на крыше. Их функция в главном декоративная. На неких моделях автомобилей резиновые молдинги на крыше закрывают безобразный сварочный шов.

Молдинги на колёсных арках очень полезны в дождливую погоду, когда на улице много грязищи, также при нередких поездках по бездорожью. Они ограничивают попадание мусора и дорожных автомобилей в колёсный механизм.

Но самым пользующимся популярностью видом является молдинг, устанавливающийся на двери автомобиля, ведь конкретно он в большинстве ситуаций защищает лакокрасочное покрытие от царапин. Вы сможете установить деталь лишь на фронтальные двери, но защита задних также не будет излишней. Такие молдинги могут быть сделаны из резины либо пластмассы, но более высококачественными числятся железные: железные и дюралевые.

Конкретно об этом типе накладок мы и побеседуем дальше.

Выбор молдинга для авто

Есть разные систематизации молдингов: по месту установки (о нём мы гласили ранее), по материалу, методу использования, оригинальности производства, и даже по внешнему облику. Для того чтоб подобрать деталь для собственного автомобиля, необходимо учесть достоинства и недочеты каждого типа.

Начнём с самого обычного: оригинальности производства. По этому принципу можно поделить их на два типа:

  • заводские, поставляющиеся в комплекте с автомобилем либо приобретенные под определенную модель у официальных дистрибьюторов;
  • универсальные, походящие подо все модели автомобиля и отличающиеся только длиной и внешним обликом.

Очевидно, лучше приобрести необычную деталь, но далековато не всегда бывает возможность. Известные авто бренды нередко проводят рестайлинг и снимают с производства и реализации старенькые модели, а совместно с ним все сопутствующие детали. Молдинг от более последнего поколения той же модели может не подойти по длине, ширине либо другим показателям.

Потому многие предпочитают сходу получать универсальные модели. Ведь стоимость у их еще более симпатичная, чем у промышленных, а внешний облик фактически не различим. К тому же, выбирая универсальную запчасть, вы имеете большее обилие цветов, материалов и способов крепления. Но сберегать на таком молдинге не стоит: нерадивые производители могут подтасовывать результаты лабораторных экспертиз и продавать плохие продукты. В итоге приобретенная деталь, в особенности сделанная из резины, будет прилегать недостаточно плотно, отходить в углах и сжиматься при низкой температуре.

Ремонт крепления пластмассовой накладки (молдинг) двери автомобиля VW Passat B3

Установка накладок на двери на автомобиль Рено Duster Создание компании ООО «ПТ ГРУПП» Официальные веб-сайты.

Рено Duster Установка накладок на двери

Поменять накладку на фронтальной двери автомобиля ВАЗ 2110 легко, и не надо брать новейшую дверь. Я покажу.

По способу производства есть разные типы: полускрытые, капсулированные, с дождевыми каналами. Но они все используются для авто стёкол. А вот на дверях обычно инсталлируются затратные молдинги.

Сейчас побеседуем о материале производства. В большинстве случаев в продаже встречаются:

  • пластмассовые;
  • резиновые;
  • дюралевые;
  • железные;
  • молдинги с сочетанием металла и резины;
  • молдинги с сочетанием резины и пластика.

Самыми крепкими, очевидно, числятся накладки из стали. Прямо за ними идут дюралевые, которые отличаются не только лишь высочайшей прочностью, да и лёгкостью.

Изделия из резины владеют куда наименьшей степенью защиты, потому в большинстве случаев используются как декоративный элемент либо для защиты высшей части автомобиля от летящей снизу грязищи. Если для вас не по кармашку молдинги, выполненные на сто процентов из металла, направьте внимание на модели с частичным добавлением резины. Она уменьшает цена изделия, придаёт упругость и сохраняет крепкость. Такая деталь прослужит для вас долгие и длительные годы.

А вот сочетание резины и пластика, так же как и стопроцентно пластмассовые детали, не отличаются особенной износостойкостью. Они стремительно придут в негодность, и для вас придётся поменять их более высококачественными элементами. Все же такие детали пользуются спросом на рынке, потому что стоимость на их достаточно низкая.

Направьте внимание, что на авто молдингах употребляется особая маркировка. Она даёт информацию о типе детали и материалу производства.

PVC Mld. Такая маркировка гласит о том, что изделие сделано из ПВХ либо другого синтетического полимерного материала.

TPR. Обозначение термопластичной резины, выходящей в состав изделия. Такие детали отличаются завышенной устойчивостью к неким хим субстанциям. К ним относятся, к примеру, бензин и машинное масло.

With Butyl Mld. Схожая пометка докладывает, что в составе изделия находится бутил.

EPDM. Маркировка сочетания каучука и этилен-пропилена. Молдинг с таковой пометкой не выдерживает перепадов температур, зато устойчив к ультрафиолету и неким хим реагентам. Но бензин либо масло могут навредить материалу.

Cavity Mld. У детали с таковой пометкой есть жёлоб для вывода воды.

Underside Mld. Обозначение молдинга укрытого типа.

With Detal Strip Mld. Молдинг имеет декоративную полосу.

Encapsulation Mld. Деталь капсулированного типа, которая делается на заводе вкупе со стеклом.

Нельзя обойти вниманием ещё одну функцию молдинга — декоративную. По наружному признаку детали делятся на последующие категории:

Большая часть моделей молдингов имеют монохромный сероватый цвет, который можно выкрасить в хоть какой хотимый колер. В данном случае вы уже сможете не волноваться, что он будет недостаточно точно повторять цвет кузова. Но большей популярностью сейчас пользуются блестящие молдинги.

Также в продаже можно повстречать молдинги с дополнительными функциями:

  1. Светоотражающие, сделанные из сочетания резины и металла. Такие вставки отражают падающий на него свет от фар, что позволяет водителям других машин отлично созидать ваш автомобиль, даже если у него не включены фары.
  2. Светодиодные. Очень пользующиеся популярностью посреди хозяев спорткаров, потому что могут испускать свет различных цветов, что придаёт автомобилю необыкновенный вид.

Чем наклеить на дверь

В особенности приятно, что для установки молдинга не надо сверлить отверстия в кузове и других деталях автомобиля. Эти элементы просто инсталлируются на места при помощи клеящих средств.

Но не стоит использовать для этих целей обыденный клей «Момент». Он плохо скрепляет меж собой «не дышащие» поверхности. Таковой молдинг отвалится уже очень скоро. И отлично, если вы заметите это ранее, чем уедете от места утраты довольно далековато.

Идеальнее всего в этом плане себя зарекомендовали спец цианакрилатные клеи. Они прочно задерживают затратные элементы автомобиля. Единственный минус: если в процессе монтажа вы были неаккуратные и пролили несколько капель средства на лакокрасочное покрытие, удалить их будет довольно трудно. Вероятнее всего, для вас придётся прибегнуть к помощи особых выводящих составов либо даже к услугам автомастерских. Потому будьте максимально аккуратны во время работы.

Кандидатурой клеям могут послужить обыденные авто герметики. Обычно, их употребляют при монтаже деталей на окна, да и для других частей автомобиля они тоже отлично подходят.

Ещё один вариант — внедрение «жидких гвоздей». Правда, при их применении для вас придётся длительно задерживать молдинг плотно прижатым к двери. Заблаговременно задумайтесь, как вы будете фиксировать деталь.

Некие автомобилисты употребляют обоесторонний скотч. Таковой способ имеет право на жизнь, но лучше подстраховаться и добавить пару капель клея. Так вы будете убеждены, что молдинг не сдует при резвой езде.

Как установить

Если вы уже обусловились с типом молдинга и даже заполучили его, также отыскали подходящее клеящее средство, пора приступать к установке детали. К счастью, процесс этот совсем не непростой.

  1. Хорошо вымойте собственный автомобиль. Не стоит ограничиваться только участком, куда будет крепиться молдинг. Пыль с примыкающих деталей может случаем попасть на очищенную зону и всё для вас попортить.
  2. Заблаговременно обусловьте место, куда будете устанавливать молдинг.
  3. Для того чтоб обеспечить наилучшее сцепление меж поверхностью двери и клеевым слоем, обезжирьте этот участок дверей, протерев его микрофиброй, смоченной в особом средстве.
  4. Таким же образом обезжирьте ту сторону молдинга, которая будет крепиться к автомобилю.
  5. Нанесите на молдинг узкую полоску клея. Не стоит использовать очень много средства: избытки клея, выдавленные из-под приклеенной детали, могут попортить внешний облик дверей.
  6. Ровно приложите молдинг к избранному участку и прижмите. Некие типы средств требуют долгой фиксации. Об этом для вас скажет аннотация по применению.
  7. Если из-под молдинга всё же выступили капли средства, удалите их, пока клей не успел застыть.

Не касайтесь нагими руками обезжиренной поверхности, даже если они полностью незапятнанные! Для подстраховки сможете надеть мед силиконовые перчатки.

Видео: как наклеить молдинг на дверь автомобиля

Вот и всё! Защитная и декоративная накладка, избранная в согласовании с вашими предпочтениями и принципом использования, установлена на автомобиль.

Установка молдинга — так обычной процесс, что обращаться ради него в спец авто мастерские просто забавно. Единственное, что вы можете сделать некорректно — это наклеить деталь не совершенно ровно земле, а с лёгким скосом. Чтоб глазомер вас не подводил, делайте неприметные пометки либо позовите ассистента. Даже если что-то пошло не так, накладку можно демонтировать. Это делается под воздействием жаркого воздуха, растворяющего клеевой слой. И если для вас не безразлична судьба вашего лакокрасочного покрытия, не тяните с процессом установки молдингов.