Как натянуть ремень компрессора ЗИЛ 130?

Как натянуть ремень компрессора ЗИЛ 130?

Снятие компрессора

  • Отпустить болт-натяжитель натяжного устройства и снять ремень. Отвернуть штуцеры и отсоединить трубопроводы. Отсоединить трубу подвода воздуха. Отвернуть болты крепления и снять компрессор тормозной системы с двигателя автомобиля.

Разборка компрессора

  • Закрепить компрессор в тисках. Расшплинтовать и отвернуть гайку 1 (рис. 160), снять шайбу. Снять шкив 3 и выбить сегментную шпонку 2 из паза вала. Вывернуть пробки 8 нагнетательных клапанов, извлечь пружины 7 и клапаны 6. Квадратным ключом 10×10 мм вывернуть седла 5 клапанов. Отвернуть гайки шпилек крепления головки компрессора и осторожно, предварительно отделив прокладку, снять головку 9 блока. Вынуть из гнезда в блоке пружины и впускные клапаны 11. Отвернуть болты и снять патрубок подвода воздуха. Расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления крышек шатунов. Снять крышки и вынуть поршни 4 в сборе с шатунами из блока цилиндров. Закрепить крышки шатунов на прежние места.
    Примечание. Шатун, крышку и шатунные, болты разукомплектовывать не допускается.
  • Снять с поршня 4 поршневые кольца, извлечь стопорные кольца и выбить поршневой палец. Отсоединить поршни от шатунов. Отвернуть болты и снять переднюю 17 и заднюю 12 крышки картера. Вынуть уплотнитель задней крышки с пружиной из отверстия вала 15. Выбить коленчатый вал 15 из картера компрес сора с передним подшипником 16 в сборе через гнездо переднего подшипника в блоке и с помощью универсаль ного съемника (см.рис. 114) снять передний подшипник с коленчатого вала.
  • Извлечь стопорное кольцо, заднего подшипника и выпрессовать задний подшипник 13 (см. рис.160) из картера. Извлечь манжету 18 из гнезда передней крышки.
  • Отсоединить блок 10 цилиндров от картера 14, отвернуть гайки шпилек, осторожно отделив прокладку.
  • После разборки детали компрессора промыть, просушить и проверить их техническое состояние.
  • Головка блока, имеющая трещины и сколы, срыв резьбы в конических отверстиях для штуцеров и угольников трубопроводов, коробление плоскости прилегания к блоку, подлежит замене новой.
  • Не допускается срыв резьбы в отверстиях под установку пробок и гнезд нагнетательного клапана.
  • Изношенную поверхность плоскости разъема с блоком цилиндров обработать до устранения неплоскостности и повреждений. Допускаются кольцевые следы глубиной не более 0,2 мм от выработки впускного клапана.
  • Допускается уменьшение высоты головки после обработки до 46,6 мм (номинальный размер 47 мм).
  • Блок цилиндров, имеющий трещины, захватывающие посадочные отверстия, обломы или задиры и износ зеркала цилиндров, подлежит замене новым. Трещины, кроме указанных выше, необходимо заварить.
  • Поврежденные поверхности плоскости разъема с головкой и картером обработать до устранения неплоскостности.
  • Допускается уменьшение высоты блока цилиндров до 91,6 мм (номинальный размер 92 -0,14 мм).
  • Не допускается срыв резьбы в отверстиях под шпильки. Изношенную резьбу восстановить методом установки спиральных вставок.
  • Картер компрессора, имеющий износ гнезд под подшипники более 72,05 мм,подлежит восстановлению установкой свертиой втулки.
  • Трещины длиной не более 50 мм (не захватывающие посадочные поверхности под подшипники) подлежат завариванию.
  • При ослаблении посадки шпилек (опробование посадки рукой) поставить резьбовую вставку.
  • Поврежденные плоскости разъема картера с крышками коленчатого вала обработать до устранения повреждения.
  • Уменьшение размера между плоскостями разъема допускается до 157,3 мм (номинальный размер 157,5 -0,08 мм).
  • Поврежденную плоскость разъема с блоком обработать до устранения повреждения.
  • Уменьшение размера от оси коленчатого вала до плоскости разъема допускается до 46,8 мм (номинальный размер 47 -0,1 мм).
  • Коленчатый вал компрессора, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым.
  • Коренные шейки коленчатого вала при износе до диаметра менее 34,99 мм наплавить и обработать до диаметра 35 +0,020 +0,003 мм.
  • Изношенные шатунные шейки шлифовать под ремонтный размер.
  • Цилиндры ремонтируют расточкой с последующим их хонингованием под ремонтные размеры, приведенные в табл. 37.
  • При расточке овальность и конусность не должны превышать 0,03 мм, а перпендикулярность поверхности цилиндра относительно плоскости разъема с картером -0,03 мм на длине 100 мм.
  • Изношенные поршни и поршневые кольца подлежат замене ремонтными комплектами (см. табл. 37).
  • Разница в массе поршней не должна превышать 15 г.
  • При замене поршневой группы компрессора шатуны, пальцы, поршни подбирать по группам, данным в табл. 38, 39, 40.
  • Детали групп имеют цветную маркировку. Поршень и йоршневой палец необходимо подбирать одной группы.
  • При подборе шатуна допускается установка пальца соседней группы.
  • Шатуны, имеющие изгио, должны быть выправлены. Непараллельность отверстий головок шатуна допускается не более 0,1 мм на длине 100 мм.
  • Изношенные седла и клапаны необходимо заменить новыми. После установки нового седла или клапана обязательна их притирка.
  • Манжета передней крышки, не обеспечивающая герметичность, и изношенные детали уплотнителя задней крышки подлежат замене новыми.

Таблица 37. Ремонтные размеры деталей компрессора

Технические характеристики компрессоров

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Регулировка компрессора ЗИЛ-130

При каждом ТО необходимо проверять:

  • затяжку гаек крепления компрессора на головке двигателя
  • крепление шкива
  • натяжение приводного ремня
  • затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кгс*м.

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кгс прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня следует проверять ежедневно. Натяжение ремня привода компрессора регулируется перемещением компрессора, для чего требуется ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. После этого затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.
Читайте также  Где находится предохранитель бензонасоса на калине?

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:

  1. Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
  3. Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
  4. Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

  1. Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
  2. Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.

  • Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
  • С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
  • Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
  • В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
  • Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.
  • Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

    Воздушный компрессор ЗИЛ-130 поршневого типа, двухцилиндровый. Поршни алюминиевые с плавающими поршневыми пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами.

    Неисправности и ремонт

    Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

    1. Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
    2. Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
    3. Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
    4. Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
    5. Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
    6. Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.

    Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.

    Компрессор представляет собой универсальное средство, имеющее широкое распространение в разных сферах производства, включая автомобильную отрасль. Простые же люди, чтобы не покупать дорогие модели оборудования, решают самостоятельно собрать такой агрегат. В качестве базы применяют компрессор ЗИЛ-130, производимый до 2010 года.

    Замена уплотнителя

    Чтобы сделать самостоятельно замену уплотнителя, важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

    Устройство компрессора

    Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:

    1. Сальник.
    2. Пружины.
    3. Катетер проводного типа, имеющий каналы.
    4. Уплотнитель.

    Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.

    Ремонт узлов

    Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:

    1. Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
    2. С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
    3. Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
    4. В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
    5. С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.
    Читайте также  Проверьте tpms kia sportage что это?

    Гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ

    AMA3OH написал :
    Теперь думаю сделать автоматическую систему — как у заводских — поставить реле давления

    Да ,удобно.Я поставил как только увидел в продаже,году так в 96 г.Я накачивал до 12 атм. хорошо ,вовремя увидел выпучивание сальника.
    На реле затем установил отсечку в 10 атм.Единственно компрессор от «немца» комбайн такой был.Сначала ставил ЗИЛ,но у «немца»-воздушное охлаждение,что несомненно лучше.Производительность-тоже.Красить полным факелом можно начинать сразу после включения,без запаса воздуха в рессивере. Запас воздуха мне нужен для пескоструя.
    ЗЫ: Чуть позже установил обратный клапан на рессивер. Пришлось у токаря заказывать под мои размеры-резьбы.

    Холостяк написал :
    позже установил обратный клапан на рессивер. Пришлось у токаря заказывать под мои размеры-резьбы.

    А я пошел более легким путем — рессивер — газовый баллон большой. начинку крана вытащил и в нем нарезал резьбу на 1/2 дюйма. А пережников с него на другие размеры — пруд пруди.

    AMA3OH написал :
    начинку крана вытащил и в нем нарезал резьбу на 1/2

    У меня не было крана,поэтому клапан колхозил из головы.
    Рессивер от 50 л. пропанового баллона

    Сальник выдавливает, из-за отсутствия связи картера с атмосферой!
    Ещё для заметки. Между компрессором и рессивером,желательно установить
    перепускной клапан. В магистраль, не много отступив от компрессора. Так
    меньше будут страдать клапаны, да и пуск будет легче. Я о том когда
    компрессор работает в автоматическом ,продолжительном режиме.

    SMAIL написал :
    Сальник выдавливает, из-за отсутствия связи картера с атмосферой!

    Масло масленное

    mirok написал :
    По-моему у вас на базе холодильного фак-1.5.
    У него надо заглушить канал, которым соединяется картер с головкой. Масла будет плевать в разы меньше. А давление в картере сальники выбить не сможет, т.к. эти компрессора рассчитаны на фреон в системе под давлением.

    Если заглушить канал колца будут без смазки? Не накроются быстро?

    Буду делать компрессор из компрессора ЗИЛ-130. Вот что я понял из форумов относительно смазки и охлаждения, подскажите если не прав:
    при оборотах коленвала компрессора до 800 в минуту можем не охлаждать и принудительно не смазывать. Но, относительно смазки разбрызгиванием — надо ли сверлить какие-то дырки в шатуне, или варить лопатки? И какой при этом держать уровень масла, по идее чем больше тем лучше? Все равно через систему вентиляции картера выдавит «лишнее». Опять же, дырку для сапуна можно просверлить на разном уровне.

    CKM85 написал :
    Буду делать компрессор из компрессора ЗИЛ-130. Вот что я понял из форумов относительно смазки и охлаждения, подскажите если не прав:
    при оборотах коленвала компрессора до 800 в минуту можем не охлаждать и принудительно не смазывать. Но, относительно смазки разбрызгиванием — надо ли сверлить какие-то дырки в шатуне, или варить лопатки? И какой при этом держать уровень масла, по идее чем больше тем лучше? Все равно через систему вентиляции картера выдавит «лишнее». Опять же, дырку для сапуна можно просверлить на разном уровне.

    Делал в конце 80х компрессор на базе компрессора от газ-66, простейший поддон из листовой стали на пару пальцев глубиной, в бугеле отверстие на 5мм под углом 45гр. уровень масла чтобы бугель в нижнем положении только опускался в него, движку не помню, через ременную понижающую передачу, при первом запуске лупануло масло через масляную трубку, упустил что надо заглушить, завернул и заплющил трубку, работал великолепно, проблем с давлением в картере не было, может потому что заливное/контрольное отверстие было не очень герметичное. Только недолго он был у меня, корешок выклянчил, а потом как то разошлись наши пути, так что по опыту эксплуатации сказать то и нечего.

    Cмазка компрессора ЗИЛ 130

    Компрессор находит широкое применение в различных сферах жизни. Многие приобретают его для личных нужд. Купить аппарат получается не у всех из-за высокой стоимости. Многие умельцы умудряются переделывать автомобильные механизмы. Наибольшую популярность приобрела доработка компрессора для марки ЗИЛ 130. Этот аппарат отличается простотой в обслуживании и доступностью запасных частей. Чтобы его приспособить для работы в хозяйстве или гараже, нужно внести минимальные изменения в конструкцию.

    Назначение

    Агрегат, о котором идет речь, не будет иметь высокую производительность. Но для применения в хозяйстве или мастерской, этого вполне хватит. Компрессор может быть использован:

    • для накачивания шин транспортных средств;
    • при покраске распылителем;
    • для работы с маломощными пневматическими инструментами;
    • в кузнечном производстве.

    Для использования в промышленных масштабах мощность компрессора ЗИЛ слишком мала.

    Подготовка к доработке

    В период бурного развития автомобильных технологий многие считают ЗИЛ 130 устаревшим, а оборудование на нем отжившим век. Мастера обращаются к компрессору этой марки автомобиля по нескольким причинам:

    • агрегат легко найти;
    • он прост в обращении, обслуживании;
    • компрессор ЗИЛ 130 требует минимальных расходов на доработку.

    Если специалист собирается использовать изделие под большими нагрузками, придется сделать больше вложений. Мощный аппарат потребует выбора соответствующего двигателя и ресивера. Необходимо заранее предусмотреть расходы на эти детали и расходные материалы, чтобы уложиться в прогнозируемый бюджет.

    Если принято решение о доработке какой-либо из версий компрессора ЗИЛ 130, необходимо подготовить нужные инструменты:

    • дрель;
    • аппарат для сварки;
    • набор ключей;
    • набор отверток;
    • съемник;
    • напильник;
    • болгарка.

    Могут пригодиться и специальные станки.

    Следует заблаговременно побеспокоиться о необходимых деталях для систем смазки у самодельного компрессора ЗИЛ 130. К ним относятся:

    • емкость для жидкости;
    • металлический лист толщиной 5 мм;
    • шланги;
    • резиновые прокладки для амортизации деталей, крепящихся на станине;
    • хомуты для крепления шлангов.

    Система смазки самодельного компрессора для ЗИЛ 130 должна быть собрана из качественных армированных шлангов.

    Основное оборудование

    Важнейшим элементом, влияющим на функциональность устройства, является двигатель. Он должен иметь хорошую мощность и достаточно высокое число оборотов. Некоторые специалисты склонны считать, что 1 кВт хватает. С этим можно согласиться, если агрегат собираются эксплуатировать на малых нагрузках и недолго. Для надежного функционирования необходимы моторы в 2-3 кВт с числом оборотов не ниже 2000 в минуту.

    Важно определиться со способом передачи крутящего момента с мотора на установку. Считается, что прямое соединение минимизирует потери мощности и числа оборотов. Это верно, когда мотор имеет достаточную мощность. В большинстве случаев мастера применяют для передачи крутящего момента ремни.

    При сборке самодельного компрессора своими руками некоторые мастера ставят редуктор для решения этой задачи. Хорошо, если он найдется среди запасных частей. В противном случае за хороший редуктор приходится выкладывать приличные деньги.

    Ресиверы при этом стараются делать небольших габаритов. Приобретать их отдельно нет смысла, если доработка осуществляется самостоятельно. Для изготовления ресивера подойдут газовые баллоны, отработанные огнетушители различных размеров или другие емкости из металла. К ним нужно приделать дополнительные элементы:

    • манометр;
    • регулятор давления;
    • обратный клапан, настроенный на режим работы будущего агрегата.
    Читайте также  Как проверить датчик дмрв на ниве шевроле?

    Рабочий процесс

    При доработке изделия внимание следует уделить проблеме продолжительности работы узлов. Компрессор на автомобиле связан с общей системой смазки. Это обеспечивает надежную защиту деталей от износа. Смазка компрессора у ЗИЛ 130 своими рукам не вызывает сложностей, но потребует внесения изменений в детали механизма.

    Прежде всего, необходимо проделать отверстие в корпусе компрессора ЗИЛ 130, отступив на 10 мм ниже от середины коленчатого вала. Это место предназначается для заливки масла. Снизу швеллера просверливают еще одно отверстие, где должна стоять пробка слива. На противоположной стороне от шкива в крышку подшипника монтируют штуцер, соединяемый с емкостью, которая играет роль расширительного бачка для смазки компрессора у ЗИЛ 130. Для соединения применяют маслостойкий шланг.

    Расширительный бак занимает место рядом с блоком цилиндров. Для этой емкости применяют бачок от сцепления вазовской классики. Чтобы установить штуцер, необходимо вывернуть приемный клапан автомобильной магистрали.

    При доработке смазка для компрессора ЗИЛ 130 невозможна без внесения изменений в систему цилиндров. Умные головы придумали способ, позволяющий разбрызгивать масло во все стороны. Для этого высверливают в каждом из шатунов по 3 отверстия. Их делают диаметром 3 мм и зенкуют сверлом 10 мм. Одно из них проделывается в крышке шатуна, две другие – в обеих сторонах нижней головки. Смазка компрессора осуществляется за счет масляного тумана, который образуется в процессе работы механизма.

    Установку для регулировки давления, так называемый «солдатик», нет смысла придумывать. Легче применять заводской. Клапан перегрузки и манометр также целесообразно ставить с машины.

    Включение и отключение аппарата в автоматическом режиме осуществляется посредством датчика. Его устанавливают между каналом разгрузки и регулятором уровня давления. Для использования вместо датчиков подойдут стоп-сигналы автомобилей ГАЗ или УАЗ.

    Нагревание компрессора, собранного на базе ЗИЛ 130 своими руками, достигает 60 градусов. Такая температура для агрегата не опасна, поэтому устанавливать охлаждение не обязательно.

    Сборка

    Доработка компрессора завершена. Теперь прибор нужно аккуратно собрать. Этот процесс требует осторожности, чтобы частицы грязи не проникли внутрь. Детали необходимо промыть средствами для обезжиривания и просушить насухо.

    Для установки штуцеров и пробок применяют клей АК-20. Прокладки сажают на герметик. Эти недорогие детали желательно заменять новыми. Подшипники коленчатого вала надеваются при помощи оправки. Пределы натяга должны быть от 0,002 до 0,030 мм. Для установки шатуна, коленчатый вал нужно закрепить в тисках, надеть шатун и затянуть болтами. После крепления деталь должна легко крутиться от руки.

    Установка колец и пальцев поршня требует применения специальных приспособлений. Кроме того, нужно помнить о том, что компрессионные кольца надевают внутренней выточкой вверх, скребковые – внешней выточкой вниз. Кольцевые замки ставят по разные стороны под углом 1200.

    Чтобы собрать головку цилиндров ЗИЛ 130, ее следует закрепить. Это облегчит работу по установке, регулировке клапанов и других деталей. После сборки внутренних элементов нужно закрутить верхние болты.

    Зиловские компрессоры зарекомендовали себя надежными установками для выполнения несложных работ. Стоит ли заниматься доработкой подобных аппаратов? Вопрос остается открытым. Многое зависит от сложности задач, стоящих перед мастером. При наличии денежных средств, можно приобрести мощный агрегат и не тратить время на подгонку различных деталей. Но есть много любителей, которым нравиться делать вещи своими руками, и это приносит им удовольствие.

    Как сделать компрессор из насоса-нагнетателя от ЗИЛ 130 своими руками

    В наше время можно купить любой инструмент, любой механизм. Однако все это стоит немалых денег.

    Для хозяйственных нужд техникума, в котором я преподаю, понадобился компрессор. Но линейка цен на компрессоры китайского производства (далеко не лучшего качества) начиналась с восьми тысяч рублей и росла в зависимости от улучшенных технических характеристик агрегата.

    За основу был взят двухцилиндровый воздушный насос-нагнетатель со списанного автомобиля ЗИЛ-130 другими словами взяли компрессор от ЗИЛ-130. Другие комплектующие использовали от самой разной, тоже списанной техники. Ресивер объемом 60 литров — от грузовика ИФА (был такой, производства еще ГДР). Электродвигатель мощностью 3 кВт с числом оборотов 1500 в минуту — от насосной станции.

    Компрессорная поршневая электрическая установка:
    1- воздушный насос-нагнетатель (от автомобиля ЗиЛ-130); 2 электродвигатель (от металлорежущею станка. N=3 кВт. п=І500 об/мин.); 3 — масляный насос (от металлорежущего станка); 4 ресивер (от грузовика ИФА, Ѵ=60 л); 5 — масляный фильтр (от трактора Е-150); 6 — воздушный фильтр-отстойник; 7 — вентиль; 8 радиатор охлаждения масла (or автомобиля ЗиЛ-130); 9 — картер компрессора; 10 — воздухопровод; 11 — воздушный манометр; 12 — тройник; 13 — манометр давления масла; 14 масляная магистраль; 15 — «обратка»; 16 — магистраль масла в компрессор; 17 колесо (2 шт. ); 18 — подводной и отводной шланги к радиатору охлаждения: 19 автомат АП; 20 — регулятор давления; 21 — ведущий шкив (электродвигателя); 22 — ведомый шкив (насоса); 23 — ведомый шкив (компрессора); 24 — вохзухофильтр; 25 — распределитель масла: 26 штуцер магистрали масла: 27 — регулировочный винт МКхІ; 28 — прокладка (резина); 29 — стопорный винт М8х1; 30 — сапун

    Для очистки масла был использован масляный фильтр, который установили на двигатель трактора Т-150.

    Привод масляного насоса и коленчатого вала воздушного насоса (нагнетателя) осуществляется посредством клиноременной передачи. Зубчатый ремень и ручьи шкивов имеют профиль А. Как известно, компрессор ЗИЛ-130 смазывается и охлаждается из соответствующих систем двигателя автомобиля, и поэтому нам нужно было решить две проблемы: автономно «смазать» и «охладить» воздушный насос-нагнетатель. Для смазки установили шестеренчатый насос от станции подачи эмульсии токарного станка. Но так как у этого насоса довольно большая производительность — около 5 л/мин., пришлось сконструировать мини-распределитель, который большую часть масла отправляет на «обратку». Давление части масла, поступающего в компрессор, контролируется манометром. Охлаждение воздушного насоса-нагнетателя жидкостное (сначала заливали тосол, а потом — воду) посредством радиатора, в качестве которого была использована «печка» автомобиля ГАЗ-53. Продопжительная эксплуатация компрессора показала эффективность системы охлаждения и смазки.

    Самодельные детали для компрессора: поддон (из стального 2-мм листа толщиной два миллиметра), шкив привода компрессора и распределитель масла. Рама компрессора сварена из уголка размерами 50×50 мм. К ней крепится хомутами ресивер -сосуд, работающий под давлением, и сварка здесь не желательна. Для регулирования давления в ресивере установлен предохранительный клапан («сапун») от пневматической системы автомобиля ЗИЛ-130.

    Очищает сжатый воздух от посторонних взвесей фильтр-отстойник от станка НБ-18 (гильотинные ножницы).
    Максимальное давление, создаваемое агрегатом, -1,2 мПа (12 атм.), а если поддерживать в системе давление 0,5 мПа, то он может работать несколько часов без остановки.

    Компрессор был изготовлен всего-то за три дня, а затраты на него по нынешним временам оказались совсем невелики — около двух тысяч рублей.

    Сделать компрессор своими руками видео