Гудит резина на скорости что делать?

Почему зимняя резина шумит после замены

Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).

Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.

  1. Неправильная балансировка.
  2. Чрезмерно жесткий состав резины.
  3. Наличие металлических шипов.
  4. Неправильная установка колеса с направленным рисунком шины.
  5. Не продуманная конструкция протектора.

Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.

Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица

Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.

Тип протектора Допустимый уровень шума, дб
Шипованный с металлическими вставками 72
Липучка, европейская конструкция 64

При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.

Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».

Причины подобного могут быть на поверхности.

  1. Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
  2. Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
  3. Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
  4. Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
  5. Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.

  • Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
  • Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
  • Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.
  • Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

    Гул зимней резины по асфальту: что делать

    Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

    Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

      После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.

  • Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.
  • Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

    Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

    Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

    Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

    1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
    2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.

    Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

    1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
    2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.
      Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

    Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

    Гул на зимней резине летом


    Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.

    Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

    При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

    Зимние шины с низким уровнем шума

    Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

    Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

    • Continental ContiIceContact 2;
    • Michelin X-Ice North 3;
    • Nokian Nordman 5;
    • Continental ContiVikingContact 6;
    • Nokian Hakkapellitta R2;
    • Toyo Observe GSi-5;
    • Goodyear UltraGrip Ice 2;
    • Cordiant Winter Drive.
    1. Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
    2. Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
    3. Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
    4. Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.
    Читайте также  Магнитола выключается при увеличении громкости что делать?

    Поменял резину на летнюю — появился гул

    Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.

    1. Не покупать шины, имеющие большое количество негативных отзывов. К примеру, резина Бриджстоун – добротный вариант бюджетного сегмента. Благодаря приличным ходовым характеристикам пользуется большим спросом. Однако акустическое сопровождение оставляет желать лучшего.
    2. Высокий протектор. Доказано, что агрессивные шипы сильно стучат по асфальту. Для примера внедорожные модификации могут издавать даже вибрационный фон и резонировать, а при торможении на твердых покрытиях и вовсе создают «эффект вертолета».
    3. Состав. Мягкие версии менее подвержены звуковому сопровождению, но в жару страдает износостойкость.

    Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Почему шумит резина

    Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.

    Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.

    Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница

    Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.

    Ключевое отличие в составе резинового компаунда. Изготовление смеси — это первый этап в технологическом цикле производства покрышек для эксплуатации в разные сезоны года. Соответственно резина для лета и зимы разная по своим характеристикам и задачам. Для производства зимних шин применяют более мягкую смесь, учитывая езду по скользким дорогам и при низких температурах воздуха. Мягкая резина обеспечивает надежное сцепление «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием. Соответственно её характеризует низкий уровень шума при движении.

    Летние автошины производят из более твердой резины, так как основная задача — сохранение устойчивости и твердости на дороге. Меняя «мягкую» шину на «твердую» водители замечают гул от резины. Это обычное явление.

    Кроме того, шины для лета и зимы отличаются рисунком протектора. В первом варианте он больше сглажен, так как дорожное покрытие не имеет зимних «сюрпризов». Во втором случае протектор более выражен. Рисунок характеризуется большим количеством канавок, которые выполняют задачу отвода снега при езде. Также увеличено число ламелей для лучшего сцепления шины со скользкой поверхностью.

    Почему шумят шины при езде

    • Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
    • Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
    • Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
    • Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
    • Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.

    Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.

    Гудит резина на скорости что делать?

    Сообщения: 4833 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Центральный АО Стаж: «АВСD» 2000 Авто: Toyota :
    Награды: 1

    Рейтинг: 24 821
    Репутация: +24

    Благодарил (а): 165 раз Поблагодарили: 336 раз

    Сообщение Shurup_tmn » 13 май 2014, 03:33

    Сообщения: 19 Зарегистрирован: 26 окт 2012, 00:00 Откуда: восток Стаж: 2007 Авто: ffocus 2

    Рейтинг: 19
    Репутация: 0

    Сообщение Akella79 » 13 май 2014, 07:28

    Посмотри ещё раз подш ступицы ,я когда поменял в этом году такаяже фигня,определил один из подш ,а окозалось обоим пипец,поменял теперь кайф

    Добавлено спустя 31 минуту 20 секунд:

    Попробуй на скорости немного руль в лево право ,если гул меняется то точно подшипники

    Сообщения: 20 Зарегистрирован: 22 май 2011, 00:00 Стаж: 1996 Авто: Сааб 9000

    Рейтинг: 59
    Репутация: 0

    Сообщение Saab_606 » 13 май 2014, 08:40

    Рейтинг: 32 691
    Репутация: +52

    Благодарил (а): 792 раза Поблагодарили: 332 раза

    Сообщение KorzH » 13 май 2014, 08:48

    Рейтинг: 2 581
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 33 раза

    Сообщение hugo_ » 13 май 2014, 09:31

    KorzH , Да, и 40 тыс на ней пробегу. 6 лето для резины это всё? конец? утиль?

    Добавлено спустя 2 минуты:

    Попробовать зимнюю поставить обратно, не будет шуметь да на замену значит точно?

    Сообщения: 233 Зарегистрирован: 11 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюменский Стаж: с 1997 г. Авто: Mazda 6 new :
    Награды: 1

    Читайте также  Как определить износ тормозных колодок своими руками?
    Рейтинг: 233
    Репутация: 0

    Сообщение KoKN » 13 май 2014, 09:34

    Я езжу на: Kia Rio

    Рейтинг: 16 316
    Репутация: +36

    Благодарил (а): 122 раза Поблагодарили: 147 раз

    Сообщение Enzo72rus » 13 май 2014, 09:41

    Сообщения: 526 Зарегистрирован: 01 фев 2009, 00:00 Откуда: Tyumen — Дома ПечатИ Стаж: 2008 Авто: Toyota Hilux Surf :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 079
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 7 раз

    Сообщение BackTo72Life » 13 май 2014, 09:43

    Рейтинг: 2 581
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 33 раза

    Сообщение hugo_ » 13 май 2014, 09:45

    Сообщения: 12 Зарегистрирован: 24 сен 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: Toyota

    Рейтинг: 12
    Репутация: 0

    Сообщение Solovey » 13 май 2014, 10:32

    Рейтинг: 6 825
    Репутация: +17

    Благодарил (а): 287 раз Поблагодарили: 59 раз

    Сообщение Big_Peps » 13 май 2014, 10:45

    Сообщения: 2416 Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00 Стаж: 2011 Авто: Pajero II

    Рейтинг: 4 334
    Репутация: +13

    Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 12 раз

    Сообщение СтарыйПeнь_01 » 13 май 2014, 11:02

    Сообщения: 36 Зарегистрирован: 11 авг 2008, 00:00 Стаж: 1994 Авто: w211 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 186
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение mik8634 » 13 май 2014, 12:39

    hugo_ , на лето также стоит на Мазде 3 ’08 г.в., после «зимней» замены увеличения шума не прибавилось, т.о. возможно надо заехать на СТО на предмет изношенности ступичных подшипников.

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

    Возможно глупость, но бывает помогает) поменяте местами колеса по диагонали..

    Рейтинг: 2 581
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 33 раза

    Сообщение hugo_ » 13 май 2014, 16:27

    Сообщения: 1010 Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: BMW

    Рейтинг: 6 820
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 112 раз

    Сообщение Касильяс » 13 май 2014, 16:37

    Рейтинг: 32 691
    Репутация: +52

    Благодарил (а): 792 раза Поблагодарили: 332 раза

    Сообщение KorzH » 13 май 2014, 16:58

    Сообщения: 19 Зарегистрирован: 26 окт 2012, 00:00 Откуда: восток Стаж: 2007 Авто: ffocus 2

    Рейтинг: 19
    Репутация: 0

    Сообщение Akella79 » 13 май 2014, 17:31

    Сообщения: 868 Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: Toyota :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 471
    Репутация: +3

    Поблагодарили: 6 раз

    Сообщение VLADi » 13 май 2014, 17:45

    Шумит автомобильная резина: почему это происходит и что с этим делать

    Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой повышенного шума резины при езде. Иногда звук может проявляться из-за неровностей на дорожном покрытии, но может быть и последствием неисправностей. Кроме того, неприятный шум издают многие некачественные шины.

    Давайте рассмотрим главные причины, а также возможные неисправности, которые могут вызывать повышенный шум шин при движении авто.

    Главные причины

    Повышенный шум может возникать в следующих случаях:

    • При переходе с зимней резины на летний вариант – владелец начинает привыкать к более мягкой зимней резине.
    • При низком качестве резины – если купить дешевые покрышки, они могут издавать неприятные звуки при движении авто.
    • Большое давление – если оно в шинах превышает норму.
    • Неисправность колеса – шум может издавать ступичный подшипник, который начинает постепенно рассыпаться.

    Также не стоит забывать про работу остальной ходовой системы. Звук может исходить от тормозной системы или других агрегатов.

    Отличие между летней и зимней резиной

    Если неприятный звук появился после замены зимней резины на летний вариант, проблема не является критичной. Оба варианта покрышек имеют разную плотность. Например, зимняя всегда мягче, поэтому издает меньше шума.

    Если зимние покрышки имеют шипы, от неприятного звука никуда не денешься. Придется терпеть либо менять шины на «липучку», которая менее шумная.

    На заметку! Чем больше на поверхности шин канавок и узоров, тем проще воздуху выходить. Самыми малошумными считаются шины с большим количеством каналов, звуковой эффект при езде на них существенно снижается.

    Летний вариант рассчитан на езду по раскаленному асфальту, а также при температурах выше 25 градусов тепла. Производители используют более твердую основу, которая может издавать неприятные звуки. Кроме того, летняя резина имеет более широкий рисунок протектора.

    Неисправность ступичного подшипника

    Подшипник ступицы может издавать неприятный гул при движении. Причем не каждый водитель сможет отличить гул подшипника от шума резины.

    Некоторые ярко выраженные признаки помогут определить причину:

    • на скорости свыше 30 км/ч гул усиливается, подшипник начинает «выть» громче;
    • по мере увеличения скоростного режима гул усиливается;
    • в некоторых случаях водитель может ощущать посторонние стуки в области ног;
    • гул снижается во время прохождения крутого поворота, когда нагрузки по оси смещаются;
    • по мере эксплуатации авто звук только усиливается.

    Важно помнить, что ступичный подшипник необходимо менять сразу после выявления неисправности. При резкой езде или торможении он может полностью рассыпаться, что станет причиной ДТП.

    Диагностировать состояние подшипников ступицы можно самостоятельно:

    1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и приподнять домкратом одно из колес.
    2. Руками пошатать диск. Если имеется даже небольшой стук или люфт, следует менять подшипник.
    3. Также можно проверить колесо на звук, для этого каждый диск необходимо раскрутить вручную. Посторонних звуков быть не должно.

    Следует помнить, что гул подшипника всегда усиливается со временем, а резина меняет звучание в зависимости от конкретной ситуации, покрытия на дороге, а также температурных режимов.

    Можно ли уменьшить гул

    Если речь идет о гуле со стороны подшипника, тут ничего не сделаешь, нужно ехать на СТО и менять его. Неприятный звук резины опасности для водителя не представляет.

    Уменьшить ее гул можно следующими способами:

    • При покупке следует обращать на индекс «шумности», производители указывают его в децибелах.
    • Приобретать только качественную резину, которая издает минимум звуковых эффектов.
    • Не забывать проверять уровень давления в шинах.
    • Поставить дополнительную звукоизоляцию в салон автомобиля, что поможет снизить общий уровень шума со стороны улицы.

    Не стоит забывать проверять ходовую часть автомобиля, которая также может издавать неприятные звуки при определенных неисправностях.

    Выводы

    От качества резины будет зависеть не только звуковое сопровождение, но и общая безопасность авто. Старайтесь покупать покрышки только проверенных брендов. Они служат на порядок дольше и издают меньше неприятных звуков.

    Почему летняя резина издает шум

    Часто многие владельцы авто сталкиваются с такой проблемой, как шум летней резины. Стоит отметить, что это явление не несет в себе ничего отрицательного, однако, определенный дискомфорт — это явление все же провоцирует. Поэтому нужно разобраться в основных причинах, по которым издает звук летняя резина.

    Почему гудит резина: отличие зимней от летней

    Многие владельцы авто замечают, что со сменой шин на летний комплект начинает, наблюдается сильный шум. Летняя резина издает звук значительно сильнее зимней. Для того чтобы ответить на вопрос почему это происходит нужно разобраться в особенностях шин.

    Читайте также  Что такое подсос в автомобиле?

    Главное отличие этих изделий заключается в особом составе резиновой смеси. Именно из этой смеси изготавливаются шины для различных времен года. Разница состава обусловлена тем, что в разное время года перед шинами ставятся различные задачи.

    Основная задача летних шин заключается в сохранении твердости и устойчивости при любых температурных условиях.

    В связи с этим при производстве зимних шин используется мягкая смесь. Эта особенность обусловлена тем, что под воздействием низких температур смесь становится более жесткой. Использование мягкой смеси при изготовлении позволяет добиться оптимальных показателей сцепления с дорогой для зимнего периода. В связи с этим весьма часто при смене покрышки у водителей возникает вопрос, почему гудит летняя резина на машине.

    Еще одно весьма значительное отличие этих изделий – рисунок протектора. На экземплярах, предназначенных для летней езды, он сглажен, а на зимних экземплярах значительно более выражен. Рисунок на таких изделиях характеризуется большим числом канавок, которые служат для отвода снега и значительным количеством ламелей усиливающих сцепление со льдом.

    Почему шумит летняя резина?

    Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

    • Воздушные хлопки.

    Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

    • Излишнее давление воздуха в шинах.

    Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.

    • Низкое качество резиновой смеси.

    Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

    • Установка усиленного каркаса.

    Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

    • Неисправный подшипник.

    Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

    Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

    Из-за чего шумит резина: мнения специалистов

    Специалисты в сфере авто считают что причина шума летней резины кроется именно в разнице рисунка протектора. При езде в зимнее время года преимущественно издает звук шина при сцеплении с дорожным покрытием. А при езде в летних условиях звуковые эффекты создает именно покрышка.

    Автомеханики считают, что появление некоторых звуков, после переобувки авто, вполне нормальное явление. Низкий уровень шумовых эффектов от зимних шин обусловлен наличием глубокого рисунка протектора, который необходим для надежного сцепления со снегом и льдом.

    А так как в роли дорожного наполнителя у нас в стране преимущественно выступает щебень, мелкие частички которого откалываются от дорожного покрытия и при соприкосновении с глубоким рисунком издают меньше шума. А твердая, наоборот, взаимодействует со щебнем громче, что и обуславливает возникновение шумов. Специалисты, считают, что это одна из наиболее явных причин возникновения шумов.


    Специалисты отмечают, что весьма часто водители путают звук шин и гул, который издает подшипник при поломке. Отвечая на вопрос как определить, шумит резина или подшипник, специалисты акцентируют внимание на том, что стоит провести диагностику машины в сервисе.

    Многих волнует такой вопрос, как шумит резина, что делать. Нужно сказать, что смена шин не решит проблему. Это связано с тем, что зимние шины при езде в жаркое время года будут весьма сильно сцепляться дорожным покрытием, что спровоцирует усиление шума. При этом скорость их износа значительно увеличиться. Поэтому ответ на вопрос гудит резина, что делать будет – не предпринимать дополнительных действий.

    Стоит отметить, что летние покрышки при езде создают значительно больше шума. В роли основных причин появления звуков выступают твердость покрытия изделия и особенности рисунка протектора шины. Влияние на уровень шума оказывает и качество дорожного покрытия. В тех зонах, в которых покрытие состоит из мелкого щебня уровень шума сильнее.

    Ответом на вопрос шумит резина, что делать будет первоочередная проверка подшипника. Если подшипник в порядке, шумит резина что делать, то не стоит предпринимать дополнительных действий.