Где стоит реле бензонасоса нива шевроле?

Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле

В современном автомобиле электрические цепи защищены предохранителями и реле. Шевроле Нива не исключение – реле установлены на всех важных электрических устройствах автомобиля.

Одно из важнейших устройств машины — бензонасос, который подает топливо в двигатель. Бывает так, что машина не заводится из-за отсутствия подачи бензина. Прежде чем начинать ремонт, стоит убедиться в исправности электрической цепи, а для этого нужно знать, где находится реле бензонасоса Шеви Нива.

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

Принцип действия любого стандартного реле в автомобиле – это замыкание или коммутация двух контактов на силовой электрической цепи при помощи электромагнитного поля. Замыкание контактов напрямую через выключатель потребует использования толстых проводов и приведет к падению напряжения во всей бортовой сети. Коммутатор с электромагнитной катушкой внутри позволяет малым током замкнуть нужный контакт и подать напряжение на участок цепи. Через него в автомобиле Шеви Нива запитаны фары, вентиляторы отопления и охлаждения, стеклоподъемники, стартер и другие узлы.

Типовое реле бензонасоса 75.3777-10 имеет 4 контакта, катушку с якорем, пружину для размыкания контакта. Когда подается напряжение на управляющие контакты, происходит втягивание стержня внутрь обмотки и происходит замыкание другой пары контактов. Отключается автоматически, как только происходит обесточивание слаботочных разъемов.

Преимущества использования реле в автомобилях Нива Шевроле:

  • исключается самопроизвольный ток утечки в бортовой системе;
  • надежное управление всеми электродвигателями;
  • быстрый и гарантированный запуск электрических механизмов;
  • защита сети от перегрузки.

Реле бензонасоса появилось на автомобилях семейства Chevrolet Niva с 2003 года, когда был установлен инжекторный двигатель. Моторы семейства ВАЗ 21213 оснащены карбюратором и не имеют реле в системе подачи топлива.

Важно! Маркировка реле топливного насоса может отличаться в зависимости от года выпуска. Например, 2015 и 2006 года имеют разные цифры на крышке, но остаются взаимозаменяемы.

Система питания в Шевроле Нива

Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.

Электрическая цепь системы питания состоит из:

  • электродвигателя;
  • провода питания с разъемами;
  • датчика уровня топлива;
  • реле;
  • предохранителя.

Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.

Местонахождение реле топливного насоса в автомобиле

Шевроле Нива выгодно отличается от своего предшественника прежде всего компоновкой и удобным доступом ко всем деталям. Конструкторы предусмотрели для реле и блока предохранителей самое надежное место в этом внедорожнике – в салоне под приборной панелью. Всего в Niva Chevrolet устанавливается 2 монтажных блока. Первый расположен слева от рулевой колонки под откидной крышкой, второй под бардачком со стороны переднего пассажира.

Нас интересует второй блок. Он объединяет блок управления двигателем и 4 силовых реле на металлической планке. Снаружи этот узел закрыт декоративной пластикой крышкой. Интересующее нас устройство расположено слева третьим по счету. Предохранитель бензонасоса Шеви Нива размещен на левом краю этого блока. Номинал предохранителя 15 А. Для удобного доступа к нему рекомендуется снять крышку перчаточного ящика.

Порядок разборки бардачка Шеви Нива:

  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • отверткой откручиваем саморезы, крепящие бардачок (1 справа, 2 слева и по паре в верхней и нижней части);
  • наклоняем корпус бардачка вперед и аккуратно вытаскиваем, отсоединяем подсветку;
  • снимаем защитную крышку монтажного блока.

Точное расположение указано на фото. Хорошо видно заводскую маркировку каждого разъема и за что он отвечает. Изменения рестайлингового автомобиля с 2009 года от дорестайлингового затронули только основной монтажный блок с реле и предохранителями. Теперь несколько электрических цепей заведены на одно реле. Расположение реле и предохранителей под бардачком не поменялось.

Способы диагностики реле бензонасоса

Представим ситуацию, автомобиль не заводится, потому что бензонасос не качает топливо. В этой ситуации первым делом начинают проверку целостности электрической цепи, а только после этого заменяют сам бензонасос. Любое реле такого типа можно очень просто диагностировать на слух. При срабатывании раздается характерный щелчок, который хорошо слышно со стороны переднего пассажира. Это говорит об исправности самого управляющего rele.

Даже если не удалось расслышать щелчки, то следующим сигналом послужит звук срабатывающего бензонасоса — жужжание работающего электродвигателя, который создает рабочее давление в топливной магистрали. Если этого не произошло, то вероятнее всего в цепи произошел обрыв.

Проверить реле на исправность можно двумя способами:

  1. Замена на заведомо рабочее. Взять его можно с соседнего разъема или вытащить из блока предохранителей с аналогичной маркировкой, но не отвечающее за запуск мотора. Например, реле головной свет или система охлаждения.
  2. Вытащить подозрительную деталь из разъема. Взять кусочек провода с зачищенными концами. Замкнуть контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Таким образом, цепь бензонасоса окажется замкнута напрямую. Если двигатель в этом случае не запускается, то причина кроется в чем-то другом, а реле можно считать исправным.

Важно! Перемычка между контактами носит временный характер, а постоянная эксплуатация с ней недопустима.

Возможные неисправности в системе электропитания бензонасоса

Шевроле Нива — полноценный внедорожник, который эксплуатируется своими владельцами в экстремальном режиме. По причине тряски, вибраций, попадания влаги в салон и не только выход из строя электрических цепей и узлов происходит чаще, чем на повседневной машине. Кроме выхода из строя самого реле, питание может не поступать по другим причинам.

Наиболее распространенные это:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв провода идущего к бензонасосу;
  • плохой контакт в местах соединений или покрытие их ржавчиной;
  • ослабление «массы» на кузове автомобиля;
  • ослабление плюсового провода питания инжектора на клемме аккумулятора;
  • напряжение в бортовой сети автомобиля недостаточно для срабатывания катушки с соленоидом;
  • короткое замыкание в электрической цепи;
  • нарушение контакта на щетках электродвигателя бензонасоса.

Выявление и устранение этих неполадок производят в определенной последовательности. Проверку всегда начинают с контроля заряда на АКБ и надежности всех видимых контактов. Затем проверяют исправность реле и целостность плавкого предохранителя. После чего «прозванивают» провода, идущие к бензонасосу и на замок зажигания. Если они оказываются целыми, то остается единственная причина – выход из строя бензонасоса в топливном баке.

Совет! Мультиметр можно заменить обычной лампочкой 12 В, к которой подсоединены 2 проводка. Поочередно подключаем их к проверяемым участкам цепи и смотрим: загорелась лампочка или нет. Зажигание должно быть включено.

Методы устранения неисправностей электрической цепи бензонасоса

Неисправное реле или предохранитель заменяют на новый, но вначале требуется устранить причину их выхода из строя. Если в цепи обрыв или короткое замыкание, то эта часть проводки перекладывается целиком. Плохой контакт в разъемах исправляется обжатием или пропайкой проводов. Стоимость нового реле в магазине составляет в среднем 200-400 рублей. При этом дорогое не всегда значит качественное. В первую очередь обращайте внимание на внешний вид реле и качество изготовления, а также отзывы продавцов.

Совет! Временно для продолжения движения можно воспользоваться снятым реле с любой второстепенной цепи.

Предохранитель можно заменять только на такой же по номиналу в 15А. На Шевроле Нива устанавливаются современные ножевые предохранители, которые никогда не теряют контакт от вибраций и служат достаточно долго.

Читайте также  Что нужно для полировки фар своими руками?

Выводы

Знание устройства автомобиля и местонахождения тех или иных реле и предохранителей поможет в трудной ситуации самостоятельно справиться с проблемой. Несложная операция по поиску и замене вышедшего из строя реле вернет к работе бензонасос и позволит продолжить движение.

Chevrolet Niva чем-старше-тем-лучше › Бортжурнал › Бензонасос молчит и не качает

Достаточно распространенный вариант:
«На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!».
Первая мысль — «сломался бензонасос».
Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.
Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти.
1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.
После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).
Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасоса
Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.
Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:

Предохранитель на 15 А.
Иногда предохранитель цел, но его посадочное место плохое (плохо прижимается).
Рекомендуется аккуратно повернуть «ноги» предохранителя.

Так контакт будет надежнее.
Проверяем работу бензонасосса (на звук или по давлению в рампе)

3) Проверяем реле бензонасоса
Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке.
Находится он там же где и предохранитель.

Два средних реле можно поменять местами. Они взаимозаменяемы.
Реле 752.3777-121
На 12 В и 30 А.
Если щелчков нет, то проблема с проводкой (где-то обрыв).
Если щелчки есть, то проверяем работу бензонасоса.
Если не работаем — движемся дальше.

4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.

Два бензошланга и один электрический разъем.
Снимаем разъем, а 2 и 3 контактах фишки при повороте ключа (и работе стартера) должно быть 12 В. Проверяется мультиметром.
Если Напряжения нет, то обрыв цепи. (в том числе надо проверить общую «массу» в багажнике, хотя бы убедиться горят ли габариты и поворотники в задних фонарях)
Если напряжение на «фишке» есть — то что-то с самим насосом.

5) Снимаем бензонасос.
Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака.
Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.
Откручиваем 12 гаек М10.
Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса.
Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.
Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:

Так же проверить фильтр-сеточку.
Если проблема с бензонасосом, то рекомендую поставить новый.

Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).
Старый бензонасос 21236-1139009

Где находится реле бензонасоса на Нива Шевроле: фото где оно стоит

Поломки, которые так или иначе связаны с электроникой на автомобилях встречаются довольно часто. И найти причину её возникновения порой не просто. Одной из наиболее часто встречающиеся неполадок, является неисправность бензонасоса. Основной причиной поломки становится поломка самого насоса, засорение фильтров, обрыв, перетирается проводов питания или выход из строя реле управления.

Видео с расположением бензонасоса на Нива Шевроле:

Реле — что это такое?

И если все причины казалось бы продиагностировать легко, то неисправность реле чаще всего остаётся загадкой для автолюбителей, ведь о его местонахождении и функциях мало кто догадывается. Ниже мы расскажем вам о том, для чего необходимо это устройство и как произвести её замену.

Реле — это специальный электромагнитный выключатель, который работает при изменении в цепи скачкообразных величин, тока или напряжения. Говоря проще, устройство замыкает цепь при воздействии на него напряжения в виде специального сигнала и разрывает её при отсутствии.

Конструкция реле

Реле в автомобиле бывают разных видов, форм и с разным количеством контактов, однако функции и конструкция у них в целом идентичны. Внутри его находится катушка с медной проволокой, возвратной пружины, контактов и якоря. Все эти элементы собраны в определённой последовательности. Вид реле для бензонасоса, хорошо видно на фотографии ниже:

Реле имеет значения в 30 Ампер.

Принцип действия

Так как реле бензонасоса предназначено конструкцией только инжекторного мотора, питание его происходит от сети на 12 вольт. И после того как был повернут ключ в замке зажигания, реле замыкает цепь, приводя в действие контакты на бензонасос, и включают его. То жужжание, которое происходит после поворота ключа, это и есть правильная работа насоса.

Где найти реле бензонасоса на Шевроле Нива

Блок с реле бензонасоса находится прямо под бардачком.

Чтобы понять где находится реле, необходимо знать немного о конструкции автомобиля. С правой стороны торпеды, прямо под бардачком находится первая часть доступной электроники автомобиля, а вторая часть прямо со стороны водителя. Необходимое нам устройство, находится именно во второй части, прямо под крышкой которой и расположено четыре реле. Найти то, которое отвечает за работу бензонасоса несложно, его номер « 3 «. Для того чтобы лучше его было идентифицировать, рядом с ним можно заметить предохранитель, с номиналом в 15 Ампер , отвечающий за сохранность цепи подачи топлива.

Расположение реле наглядно видно на фото.

Способы диагностики реле

Для того чтобы понять исправно ли устройство, можно использовать два проверенных способа:

Первый способ

Он заключается в том, чтобы заменить неисправность реле, на заведомо исправное. После этого проверить вышеназванный предохранитель на целостность. Если после такой проверки, подача топлива возобновилась и двигатель запустился, то работы можно считать выполненными.

Второй способ

Если под рукой не оказалось нового реле, провести диагностику можно при помощи небольшого куска проволоки. Для этого подойдёт проволока даже с небольшим сечением, поскольку ток в этой цепи небольшой. Итак, для того, чтобы диагностировать реле, необходимо замкнуть проволокой контакты « 30 « и « 87 « на реле. Их расположение можно без труда узнать путём визуального осмотра устройства.

Читайте также  Замена ремня ГРМ на чери амулет

Эти контакты следует замыкать проволокой.

После того как контакты будут замкнуты, необходимо включить зажигание и проверить работоспособность насоса. Если после таких работ насос заработает, то необходимо заменить реле, потому как его эксплуатация с перемычкой запрещена.

Нелишним будет и проверка контактов питания от инжектора напрямую к аккумулятору, потому как питается эта система сразу на АКБ и на ней возможны потёртости и обрывы.

Что сделать, если варианты не сработают?

Случается так, что после всех манипуляций насос по-прежнему не работает и тогда необходимо обращать внимание на проводку и состояние насоса в целом.

Если два вышеописанных способа никак не повлияли на работоспособность топливной системы, то, скорее всего, вышел из строя сам бензонасос. Диагностировать его состояние можно при помощи вольтметра, проверив напряжения на контактах, и если оно присутствует, то это будет говорить только о замене агрегата, а вот если оно отсутствует, то имеет место разрыв или замыкание провода.

Видно не вооружённым глазом, что контакты оплавлены и нуждаются в замене.

Может починить?

Если у вас возникнет вопрос, а возможно ли отремонтировать реле самостоятельно, для того, чтобы избежать покупки нового элемента? Ответим вам, что определённо возможно, но не нужно. Потому как перебор подобного устройства специалистами, обойдётся вам куда дороже, чем покупка нового реле.

Благо цены на них сегодня не такие высокие и варьируются в пределах от 150 до 300 рублей за штуку.

Реле управления системой подачи топлива в двигатель Нивы Шевроле

Часто встречаются поломки в автомобилях связанные с электроникой. И порой очень сложно обнаружить причину возникновения неисправности. Распространенной причиной поломок на Ниве Шевроле являются поломки связанные с бензонасосом. Основными проблемами выхода из строя системы снабжения двигателя топливом, являются: поломка самого бензонасоса, засорение фильтра, обрыв питающих проводов, повреждение трубок, выход из строя предохранителей или поломка реле управления бензонасосом.
Последняя причина хоть и не является частой, но она всегда остается загадкой для большинства водителей. Эта деталь выполняет электронные функции, а электроника в автомобиле – это темный лес для обычного водителя. «Гораздо проще перебрать двигатель, чем вникать в мозги автомобиля» – сказали бы многие водители. Для того чтобы прояснить картинку с потребностью реле в Шевроле Нива, рассмотрим подробнее из чего оно состоит и какие функции выполняет.

Что такое реле

Реле называется выключатель электромагнитного действия, который предназначен для коммутации при скачкообразных изменениях входной величины (ток, напряжение) в электрических цепях. Говоря простыми словами, это устройство, которое включается при подаче на него сигнала в виде напряжения, и выключается при исчезновении напряжения. Ток, который коммутирует устройство очень низкий, а для запуска бензонасоса необходима сила тока большой величины. Поэтому его называется еще и своего рода усилителем.

Из чего состоит

Релюшек существует разное количество, но практически все они выполняют схожие функции. Состоит это устройство из контактной группы, которые мы можем увидеть, сняв его с колодки. Внутри него находится катушка с определенным количеством витков медной проволоки, возвратной пружинки и якоря. Все это собрано в определенной последовательности и расположено на плате. Фото контактной группы и форму реле можно увидеть ниже или же ввести в поисковике и посмотреть все виды и типы. Нас интересует реле бензонасоса Нивы Шевроле, которое имеет такой вид.

Принцип действия реле. Реле бензонасоса используется лишь в двигателях с инжекторным типом. В карбюраторных используется бензонасос механического действия. В автомобиле Нива (инжекторной) используется электрический бензонасос на 12В. В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке. Таким образом, при повороте ключа автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос. Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе.

Расположение в Ниве

С правой стороны под бардачком находится крышка, а под ней располагается часть электроники автомобиля Нива, вторая часть находится под торпедой со стороны водителя. Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером. Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива.

расположение блока реле в авто

Проверка работоспособности

Чтобы определить исправно ли работает данное устройство, можно использовать два метода:

  1. Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое же. После установки проверить работоспособность предохранителя. Заменив временно релюшки, можно пробовать запустить двигатель, если при повороте ключа закачка топлива началась, то причина поломки устранена.
  2. Первый метод предполагает наличие запасного реле. В случае его отсутствия, необязательно мчаться на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности в его неисправности. Можно сделать перемычку из кусочка проволоки. Можно использовать тонкую проволоку, так как ток в цепи управления устройства небольшой. Этой перемычкой закоротить два контакта на колодке под номером 30 и 87. Их расположение можно определить по картинке на релюшке. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание либо сделать это в конце. Если насос в таком случае сработает, то теперь необходимо заменить само устройство переключения. Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.

Возникают ситуации, что при повороте ключа, работа насоса не осуществляется даже при наличии перемычки или нового сменного устройства. А предохранитель находится в исправном состоянии. Это, скорее всего, говорит о том, что вышел из строя насос. Необходимо измерить с помощью вольтметра напряжение на его контактах, если вольтметр покажет наличие 12В, то смело можете покупать новый насос. Если же питания не будет, то это свидетельствует о повреждении цепи питания.

Проверьте, не отошел ли провод питания системы инжектора. Он подходит к плюсовой клемме аккумулятора, отдельным от основного питающего провода. Без него питания на насосе не будет.

Можно ли отремонтировать реле? Если причина неработоспособности бензонасоса определена, и заключается в неисправности устройства, то исправить ее можно заменив на рабочее. Специалисты-электрики могут перебрать нерабочее устройство, но лучше всего приобрести новое. Стоимость реле на Нива Шевроле колеблется от 200 до 350 рублей. Ремонт у специалиста будет стоить примерно так же, делать выводы вам, стоит ли его ремонтировать. Зная расположение этого электронного устройства, основной принцип работы и способы проверки на работоспособность в Ниве Шевроле, можно смело пробовать устранять проблему неисправности работы бензонасоса самостоятельно.

Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet)

В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют целостность предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Детально о монтажном блоке (в народе «черный ящик») Lada Niva (Chevrolet) рассказывается в руководстве по эксплуатации, однако наиболее полная информация содержится в руководстве по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1,7, которое было разработано ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА» по заказу ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».

Читайте также  Как самому подкрасить ржавчину на автомобиле?

Где находятся предохранители и реле

Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.

Как получить доступ к монтажному блоку показано на видео:

Дополнительно блоки реле с предохранителями системы управления двигателем размещаются за монтажным блоком слева от рулевой колонки. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Два предохранителя на 50 А защищают цепи электровентиляторов системы охлаждения.

На стяжке аккумуляторной батареи в моторном отсеке находятся предохранители блока АБС номиналов 5А, 25А и 40А, а также предохранитель 50А обогрева ветрового стекла. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.

Схема блока предохранителей с 2009 года

Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

  • F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака, Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов, Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения, Подкапотная лампа, Реле включения противотуманных фар (обмотка), Лампа дополнительного сигнала торможения, Лампы габаритного света левого борта
  • F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
  • F3 (10 А) Левая фара (дальний свет), Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
  • F4 (10 А) Левая противотуманная фара
  • F5 (30 А) Реле электростеклоподъемников передних дверей, Электростеклоподъемники передних дверей
  • F6 (15 А) Прикуриватель
  • F7 (20 А) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Фонарь освещения багажника
  • F8 (25 А) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Электронагреватели наружных зеркал
  • F9 (20 А) Реле обогрева заднего стекла (обмотка), Электродвигатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла, Реле включения очистителей и омывателя фар, Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, Электродвигатель омывателя заднего стекла, Электродвигатель омывателя фар, Плафон освещения вещевого ящика
  • F10 (20 А) Блок управления блокировки замков дверей (блок управления электропакетом на автомобилях комплектациях 55, 34)
  • F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта, Регулятор освещения приборов (потенциометр)
  • F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет), Моторедукторы корректоров света фар
  • F13 (10 А) Правая фара (дальний свет)
  • F14 (10 А) Правая противотуманная фара.
  • F15 (20 А) Реле включения обогрева передних сидений (контакты), Блок управления электрообогревом, Блок управления электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал
  • F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации), Лампы указателей поворота
  • F17 (7,5 А) Плафон освещения салона, Плафон индивидуального освещения, Лампы стоп-сигнала, Сигнализатор иммобилизатора
  • F18 (25 А) Переключатель электродвигателя отопителя, Электродвигатель отопителя
  • F19 (10 А) Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной, жидкости в комбинации приборов, Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Лампы указателей поворота, Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, Реле включения обогрева передних сидений (обмотка), Реле стартера (обмотка), Комбинация приборов, Выключатель кондиционера.
  • F20 (7,5 А) Иммобилизатор, Задние противотуманные фонари

Описание реле на блоке:

  • К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле не используется;

Схема соединений монтажного блока:

(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.

Схема блока предохранителей с 2020 года

Схема предохранителей на Lada Niva:

  • F1 (5 A) Лампы подсветки, Лампы освещения номерного знака, Лампы габаритных огней (левая сторона)
  • F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая фара)
  • F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая фара)
  • F4 (10 A) Левая противотуманная фара
  • F5 (30 A) Реле электростеклоподъёмников, Электростеклоподъёмники
  • F6 (15 A) Розетка (патрон) электропитания
  • F7 (20 A) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Плафон освещения багажника
  • F8 (25 A) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Элемент обогрева наружных зеркал
  • F9 (20 A) Реле очистителя ветрового стекла, Переключатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • F10 (25 A) Блок управления электроблокировкой дверей
  • F11 (5 A) Лампы габаритных огней (правая сторона), Регулятор освещения приборов
  • F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая фара), Моторедукторы корректоров света фар
  • F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая фара)
  • F14 (10 A) Правая противотуманная фара
  • F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами, Моторедукторы управления наружными зеркалами, Блок управления обогревом передних сидений
  • F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
  • F17 (7,5 A) Плафон индивидуальной подсветки, Контрольная лампа иммобилизатора, Лампы стоп-сигнала, Дополнительный сигнал торможения, Плафон освещения салона
  • F18 (25 A) Электровентилятор отопителя, Переключатель электродвигателя отопителя
  • F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Комбинация приборов, Контрольная лампа включения блокировки дифференциала, Реле стартера
  • F20 (7,5 A) Задние противотуманные фонари, Иммобилизатор

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!