Где находится радиатор печки шевроле ланос?

Chevrolet Lanos Шевик › Бортжурнал › Добываем тепло из печки ланоса! (Часть I)

Приветствую тебя посетитель и читатель этой записи!
Я думаю не многие захотят повторить это дело, но расскажу, вдруг кому-то поможет.
Цель:
1. осмотреть заслонку холод/тепло и при необходимости привести ее в порядок
2. осмотреть крепление радиатора и привести его в порядок
3. еще чего-нибудь сотворить чтоб было тепло (заклинание прочитать что ли. ) 🙂

Аналогичную операцию я уже проделывал, только на нексии, вот Плохо греет печка? Нет, она дует не туда…
Здесь все практически идентично и проблемы как ни странно аналогичные. Ну за исключением падающего радиатора отопителя, на нексии он сидел как надо, а тут понимаешь падает со временем.
Сразу скажу — работа долгая и нудная. Если терпения нет, лучше не браться. Однако результат стоит того, чтоб день помучаться.

Сразу скажу, я все делал вот по этому мануалу
Крепление Радиатора И Проклейка Заслонки
Огромное спасибо пользователю Boomer с российского форума Lanos Club

Итак! По дороге в гараж заехал и прикупил всяких уплотнителей, а именно:
1. китайский поролоновый (который тройной)
2. резиновый двойной 6 мм D-профиль (1м)
3. резиновый двойной 12 мм D-профиль (1м)

Теперь можно разбирать, смотреть, клеить и т.д.
Снимаем пассажирскую сидуху и разбираем пластиковый тоннель на полу

Ослабляем хомут тяги КПП, разъдиняем соединение, выкручиваем полностью болт из хомута и снимаем хомут

Снимаем «сосок» слива конденсата

Далее откручиваем 4 болта, которые крепят рычаг КПП к полу и выдергиваем весь механизм — он нам больше не нужен 🙂 шутка!

Теперь снимаем две боковинки под консолью

Вот что имеем, фронт работ

Снимаем распределитель потоков «в ноги», держится на трех винтах

Теперь начинается самое сложное — демонтаж кожуха, который закрывает радиатор. Он держится на 8 винтах, точнее должен держаться на 8 винтах, но у меня по факту было 6.

Винтов 3 и 4 не было, видимо до меня уже снимали кожух и особо не заморачивались при сборке. В итоге кожух не сидел как надо

Как снять кожух — это тема для отдельного рассказа! Суть в чем — в том что там пипец как мало места, все мешается и вообще конструкторы не предусматривали такого варианта разборки. По идее, для того чтобы снять нижний кожух, нужно снять торпедо, но мы же ведь люди русские — везде найдем обходные пути и напарим-таки судьбу!
Вообщем после того как все винты откручены, нужно вытаскивать кожух. Для того чтобы его вытащить, его нужно опустить немного вниз, но опустить его никак нельзя, так как мешает пластиковый сосок слива конденсата, который торчит в моторный отсек. Короче мучился я долго, но кожух снял, правда немного его повредил, но ничего страшного.

После того как мы сняли кожух, можно увидеть радиатор отопителя. Крепится он в двух точках: защелкой и с другой стороны скобой, которая держит его за патрубки. Оба крепления крайне ненадежные и со временем разваливаются. Со временем — как сказать… лет за 5-6 они точно приходят в негодность и печка начинает греть слабее.

Сливаем антифриз, откручиваем от печки патрубки и вытаскиваем радиатор. Сразу за ним стоит еще одна пластмаска — ее тоже снимаем, она держится на одном винтике возле выхода патрубков радиатора.

Теперь мы имеем «шикарный» доступ к заслонке тепло/холод. Крутим ручку регулятора, смотрим как поворачивается заслонка, сооброжаем и вникаем в ее принцип действия и дальше сами начинаем действовать. Вообщем смысл в том, что заслонка в положении «тепло» не перекрывает полностью поток холодного воздуха в салон. Конечно большая часть воздуха направляется через радиатор, однако через щель под заслонкой идет холодный воздух в обход радиатора. Необходимо эту щель устранить — для чего и покупались разные уплотнители.
Вот это посадочное место, куда ложится заслонка в положении «тепло»

Вот так ее закрывает тросик

А вот так она по идее должна закрываться, чтоб не было щели

Но, как видно, она ни фига не закрывается как надо. Можно было конечно заморочиться с тросиком, чтоб он все-таки дотягивал заслонку, но тогда она не до конца садилась бы в положении «холод» и летом было бы не АЙС совсем!

Вообщем методом научного тыка и путем подбора имеем следующий результат, уплотнитель на посадочном месте, по краю 12мм по бокам 6мм

И пришлось еще и на саму заслонку приклеить, везде 6мм

В итоге в положении регулятора «тепло», заслонка все перекрывает. Тросик сильно не напрягается при этом, уплотнители немного сдавливаются на последнем щелчке регулятора, что и требовалось.
Теперь необходимо вымыть кожухи и думать чего-то с креплением радиатора. Кстати нужно обращать внимание на состояние пластика в местах крепления. Пластмаска, к которой крепится радиатор, у меня была уже не фонтан и грозилась отвалиться. Вот вокруг этого отверстия пластик потрескался и скоро должен был сломаться.

Я решил проблему так, приклеил на «момент» полоску из стали

Рядом еще беда, начал отламываться «столбик» к которому прикручиваются через скобу патрубки радиатора отопителя

Усе блин… лимит фоток кончился, читаем вторую часть

Как заменить радиатор печки Шевроле Ланос

Если пробовали промыть отопитель, но так и не получили положительных результатов. Или печка протекает, тогда снимите и замените на новую. Замена радиатора печки Шевроле Ланос проста, сделать возможно, потратив 6–8 часов. Перед тем как приступите к процессу разборки, внимательно изучите вопрос. Замену до вас уже делали автомобилисты много раз.

  1. Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос
  2. Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?
  3. Крепление радиатора печки Ланос
  4. Заслонка требует мелкого ремонта
  5. Резюме

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В нашем случае отопитель располагается в районе центральной части торпеды. Владельцы автомобилей уверены, что выполнить замену отопителя на Шевроле Ланос невозможно без подъёмника или ямы. Сделать работу сможете самостоятельно, хотя помощь соседа будет не лишней.

Замена радиатора печки Шевроле Ланос без снятия торпеды производится так, чтобы сократить время и не выполнять лишнюю работу. Разборка торпеды приводит к тому, что появится неприятный скрип, который частенько называют «сверчком».

Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?

Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:

  • Замена радиатора печки требует свободного места для разборки. Снимать передние сиденья необязательно, но тогда будет адекватный доступ к нужным элементам. Не поленитесь и демонтируйте сиденья.
  • Разберите пластиковый тоннель на полу авто. Выкручиваем саморезы спереди и сзади с двух сторон. Приподнимите заднюю часть, чтобы освободить половинки кожуха тоннеля. Не забудьте отсоединить разъём прикуривателя.
  • Снимите привод коробки передач. Ослабьте кольцо крепления тяги рычага, чтобы вытащить её из соединения с кулисой. Снимите крепёж и кольцо с тяги. Открутите 4 болта, которые держат рычаг. Вытащите механизм вместе с тягой. Место соединения отметьте маркером, чтобы при сборке установить правильно.
  • Открутите стальные планки, которые фиксируют консоль. Снимите обе половинки. На планке размещается клемма массы, поэтому поставьте на место, когда будете собирать.
  • Снимите маленький бардачок. Необязательно, только для удобства работы.
  • Снимите шланги с радиатора печки. Выливаем охлаждающую жидкость в ёмкость, потому что ещё пригодиться. Извлекаем уплотнительную резинку с патрубка слива конденсата (размещается в подкапотном пространстве).
  • Открутите три винта и снимите распределитель воздушного потока, который направляется к ногам водителя. Добраться не сложно, винтами закреплена передняя часть нижней защиты корпуса радиатора печки.
  • Начните снимать нижнюю защиту (кожух). Закреплена десятью винтами, но только два из них фиксируют распределителя воздушных потоков. Отвинчиваем только восемь.
Читайте также  Что такое жидкие подкрылки на авто?

Замена радиатора отопителя Шевроле Ланос требует терпения и навыков.

Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.

Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.

Как поменять радиатор печки на Шевроле Ланос? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:

  • Возьмите полотно от ножовки по металлу. Спилите штуцер.
  • Примените необходимое усилие, когда будете опускать кожух вниз и сразу тянуть на себя.

Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.

Крепление радиатора печки Ланос

Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.

Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.

Заслонка требует мелкого ремонта

Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и вытащите заслонку. Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.

С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.

Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.

Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.

Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья.
На этом работа окончена.

Резюме

Замена радиатора печки Дэу Ланос вполне возможно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся инструменты, уплотнитель, жидкие гвозди, а также терпение.

Замена радиатора печки на Ланосе

Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.

Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
    Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления
  3. Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.
    Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага
  4. Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

  1. Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.
    Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов
  2. Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
  3. Открываем защёлки и вынимаем отопитель из пазов.

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
  2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Читайте также  Какое масло лить в ГУР приора?

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

Как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо

Любой опытный водитель Daewoo Lanos знает, что радиатора печки хватает в среднем на 5-7 лет эксплуатации авто. На отметке пробега 90 000 – 150 000 (км) радиатор печки начинает потихоньку подтекать. Но встречаются и случаи закупорки протока обогревателя. Если радиатор все же потек, то не стоит грешить. Нестабильность температурного режима и химическая коррозия подначивают абсолютно любые запчасти Дэу Ланос.

Сердцем печки ZAZ Lanos является радиатор, который установлен внутри салонного воздуховода. Добраться до радиатора не так-то и просто, так как корпус обогревателя смонтирован под торпедо.

Специалисты сервсного центра обслуживают печку лишь одним единственным способом. Сервис обогревателя производится методом полного демонтажа торпедо и отсоединения печного блока. Да, оно может и грамотно, но времени на сервис печки в этом случае уходит очень-очень много.

Народные умельцы разработали способ более быстрой замены радиатора печки ZAZ Lano s. Чтобы получить доступ к старому радиатору, нужно лишь снять нижнюю крышку печного блока. Для наглядности, как на практике реализуется метод быстрой замены радиатора, в самом низу страницы выложен ролик.

Быстрая замена радиатора печки ЗАЗ Ланос

Сразу стоит заметить, что в блоге по ремонту Daewoo Lanos есть отдельный обзор, посвященный теме замены радиатора печки с демонтажем торпедо. Если снять торпедо, появляется свободный доступ к печке. В этом случае с ней можно делать что угодно. Если же не снимать торпедо, то мастеру придется работать в сильно ограниченном стесненном пространстве.

Быстрый способ замены печного радиатора является «варварским» ! Ограниченный доступ к радиатору Дэу Ланос вынуждает вырезать и выламывать некоторые из компонентов корпуса отопителя. Но однажды «протоптаная дорожка» к радиатору позволит проводить последующие ТО более легко и быстро.

Чтобы добраться до радиатора печки без демонтажа торпедо, мастеру следует обеспечить свободный доступ снизу. Для этого необходимо снять передние сиденья, отсоединить центральный тоннель и демонтировать рычаг КПП.

  • Демонтируем передние сиденья. Каждое из кресел держится на 4 болтах. Дополнительно нужно отключить датчик ремня безопасности.

  • Отсоединяем центральный тоннель. Он состоит из 2 частей: задней и передней. Задняя часть тоннеля прикрывает ручник, а передняя – рычагтрансмиссии. Чтобы отсоединить заднюю часть, нужно лишь открутить 2 винтика и поднять тоннель вверх. Передняя часть крепится на 3 винтиках и дополнительно нужно отключить разъем прикуривателя ЗАЗ Ланос.

  • Снимаем рычаг КПП. Сам корпус рычага прикручен к полу в 4 местах. Чтобы извлечь механизм переключения скоростей, нужно предварительно отсоединить вал от кулисы. Для этого следует лишь ослабить хомут.

Не лишним будет и пометить положение вала рычага КПП на кулисе, что позволит в дальнейшем избежать регулировки механизма переключения скоростей.

  • Отсоединяем нижнюю часть воздуховода. Держится на 3 болтах и защелках.

  • Снимаем нижнюю часть блока печки. Она держится на 10 болтах, из них 2 уже выкручены на предыдущем этапе, при снятии нижней крышки. Подобраться к заднему болту весьма тяжело, так как он расположен вплотную к перегородке моторного отсека.

В самом низу крышки предусмотрен водосток, по которому отводится конденсат от испарителя кондиционера ZAZ Lanos в подкапотное пространство. Чтобы извлечь крышку, необходимо отсоединить все места фиксации и вывести штуцер водостока из перегородки моторного отсека. Сделать это на установленном блоке отопителя можно несколькими способами:

  1. Отпилить штуцер водостока в моторный отсек
  2. Выломать канал водостока, который идет от испарителя

На фото ниже показано место расположения штуцера и стока испарителя. Как понятно, это и есть тот варварский прием, при помощи которого получается подобраться к радиатору печки.

  • Откручиваем скобу крепления радиатора.

  • Сливаем антифриз. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор на тему замены охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем шланги от патрубков радиатора. Шланги фиксируются хомутами. Если автомобиль уже прошел свыше 100 000 (км), есть смысл поменять старые шланги на новые. В этом случае поменять придется и хомуты.
  • Извлекаем старый радиатор и ставим на его место новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Можно ли восстановить старый радиатор печки ЗАЗ Ланос

Есть мастера, которые стараются кустарно восстановить старый радиатор. В ход может пускаться:

  1. Сварка коррозии
  2. Промывка и продувка каналов

Если радиатор печки Дэу Ланос старше 5-7 лет, то смысла восстанавливать его нет абсолютно никакого. К этому времени радиатор будет переполнен очагами коррозии. Явных протечек антифриза через радиатор печки может и не быть. Антифриз может сочиться и тут же испаряться.

Если в автомобиле начали потеть стекла, есть высокая вероятность того, что влажность поднимается из-за текущего радиатора печки. Если конденсат с запотевших стекол имеет сладковатый привкус, то это 100% охлаждающая жидкость из радиатора печки.

Старый радиатор лучше сразу заменить новым. Из-за сложного доступа к радиатору печки многие мастера не рискуют использовать теплообменник с низким уровнем надежности . Старый радиатор печки может начать протекать в ближайшем будущем.

Дополнительная информация

Опытные водители ZAZ Lanos осуществляют сервис радиатора печки еще до наступления холодов. Первая стадия сервиса радиатора – это диагностика. Вторая – ремонт, если диагностика показала наличие проблем с отопительной системой.

В ходе диагностики печного обогрева проверяется:

  1. Проток
  2. Герметичность радиатора

Для проверки протока многого не нужно. Достаточно лишь запустить двигатель и переключить климатическую систему на режим отопления. Быстрый и хороший прогрев салона свидетельствует о нормальной работе печки.

Касательно герметичности радиатора ZAZ Lanos, если радиатор потек, на полу образуется лужа, которую сложно не заметить. Если же протечка небольшая, то антифриз будет сразу же испаряться. В этом случае разгерметизацию радиатора можно будет выявить по часто потеющим стеклам.

Наш Ланос. Как поменять радиатор печки

Замена радиатора печки не самая любимая процедура у ланосоводов. Но если печка не греет или в салон капает антифриз, другого выхода просто нет. На свой страх и риск, как временную меру, можно попробовать жидкий герметик для радиатора, но вопрос он в корне не решит. Есть два варианта выполнения операции: полностью снимать переднюю панель, либо не снимать ее, но тогда доступ к патрубкам и шлангам будет ограничен. Демонтаж радиатора печки на Ланосе требует терпения и большого запаса времени и в том, и в другом случае. Но оба варианта работают, когда требуется замена, очистка или обслуживание системы отопления и охлаждения.

Когда возникла необходимость заменить радиатор отопителя, сначала нужно выбрать и купить новый теплообменник. Современный авторынок предлагает на Ланос устройства нескольких брендов:

  1. Delphi (Польша-Китай). Паяный теплообменник, трубчато-ленточной конструкции, изготовлен из алюминия, охладитель циркулирует по 21 магистральной трубке. Этот радиатор длительное время считался самым качественным, но не так давно был снят с производства. Ориентировочная стоимость 30 долларов.
  2. Nissens (Дания). Одно из самых популярных и надежных устройств. Несмотря на цену в 37 долларов и наличие пластиковых бачков, соединенных между собой 18 магистральными трубками, уровень теплоотдачи алюминиевого радиатора очень высокий.
  3. NRF (Нидерланды). Алюминиевый теплообменник сборной ленточно-пластинчатый конструкции с 18 магистральными трубками увеличенного диаметра. В ценовом отношении один из самых дорогих, ведь его стоимость колеблется от 35 до 40 долларов.
  4. Профит (Чехия). Радиатор имеет паянное трубчато-ленточное строение с алюминиевыми бачками и 25 магистральными трубками. Высококачественный и надежный теплообменник, эффективно обогревающий салон. Цена довольно демократичная и стартует от 25 долларов.
  5. Устройство GROG – одно из лучших сочетаний качества и цены. Минимальная стоимость от 25 долларов. Хоть бренд на рынке только с 2015 года, он уже стал самым популярным. Потребителей подкупила высокая теплоотдача алюминиевого радиатора с паяной трубчато-ленточной конструкцией и 22 магистральными трубками.
  6. Российский Лузар имеет всего 16 магистральных трубок. Конструкция паянная, трубчато-ленточная, бачки алюминиевые. Отличается высокой надежностью, хотя, по мнению покупателей, цена в 30 долларов завышена.
Читайте также  Интегрированная система активного управления vsm что это?

Присутствуют на рынке комплектующих и другие бренды, продукция которых представлена в низком ценовом эквиваленте. Но перед тем как выбрать устройство дешевле 20 долларов, стоит подумать, ведь большинство таких радиаторов обладают малоэффективной теплоотдачей за счет слабой циркуляции охладителя. Впрочем, часто встречаются ситуации, когда можно отремонтировать и промыть радиатор отопителя без снятия с автомобиля и об этом подробнее рассказано здесь.

Процедура замены радиатора печки на Ланосе, не снимая торпеды, следует начинать с отсоединения патрубков от теплообменника. Подобную манипуляцию нужно выполнить и с соединением тяги рычага, переключающего скорости на КПП. Некоторые автомобилисты советуют при этом снимать кресла, но это не обязательно. Лишнее пространство значительно облегчит демонтаж тоннеля. Но есть и другой вариант работы.

Первая часть мероприятия, которая проводится под машиной:

  1. Снять все шланги на радиаторе печки.
  2. Слить охлаждающую жидкость. Необходимо следить за тем, чтобы антифриз или тосол не пролился.
  3. Ослабить хомут на тяге рычаге КПП. Полностью выкрутить болт.
  4. Демонтировать ось из тяги. Рекомендуется на ней отметить точку соединения.
  5. Снять крепежный хомут.
  6. При наличии кондиционера левее патрубков, идущих к печке, имеется штуцер, через который сливается конденсат из радиатора.
  7. Снять защитный кожух, надавливая на него вниз до выхода крепежных шипов из пазов.
  8. Если мешает сливной штуцер, то его стоит срезать болгаркой или пилкой по металлу, заменив в дальнейшем деталь подходящим шлангом.

Вторая часть, выполняемая в салоне:

  1. Раскрутить саморезы в передней части пластикового тоннеля, расположенного между креслами.
  2. Продвинуть сиденья вперед до упора и раскрутить еще 2 самореза.
  3. Поднять переднюю часть и отсоединить зад пластика.
  4. Снова отодвинуть кресла и выкрутить винт.
  5. Отключить соединения прикуривателя.
  6. Вытащить переднюю часть тоннеля. Если мешают сиденью, то не стоит переживать, а можно слегка согнуть деталь.
  7. Снять 2 боковые части, открутив винты. Обязательно отсоединить с одного из них провод массы.
  8. Открутить 4 болта, сместить узел переключения скоростей вправо от водительского места и вынуть весь механизм из салона.
  9. Также для удобства можно снять вещевой отсек, открутив снизу 2 самореза.
  10. При помощи удлиненной головки на 7 и трещотки отвернуть крышку, которая расположена снизу радиатора печки.
  11. Снимается защитный кожух теплообменника. Саморезы, которые вывинчиваются, следует фиксировать на предмет того, как они расположены.
  12. После раскручивания всего крепежа можно снимать радиатор. Перед выдвинуть вниз, а заднюю часть придавить к полу.
  13. Снять защелку, отогнуть скобы и вынуть устройство. Действия должны быть аккуратными, поскольку крепится защелка на хрупкой пластиковой перекладине.

Самое сложное в монтаже радиатора печки – это установка нижних кожухов, поскольку необходимо закручивать дальние саморезы. После сборки устройства в салоне выводится наружу тяга рычага и затягивается хомутом по метке. Обязательно следует проверить как переключаются скорости и при необходимости подкорректировать кулису. Затем подключить все патрубки, проверить герметичность. Только после этого можно залить охлаждающую жидкость.

После заправки системы охлаждения запускаем двигатель и убеждаемся в том, что не образовалась воздушная пробка в системе. Иначе вся работа пойдет насмарку. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, включаем печку на полную мощность и контролируем температуру потока воздуха. Если воздух горячий, все в порядке. Если холодный, возможно, что в системе появилась воздушная пробка, которую нужно удалить.

[democracy code-block-13′ style=’margin: 8px 0; clear: both;’>