Edc что это такое в автомобиле?

Ошибка EDC

    747 20 372k
    524 19 323k

Индикатор ошибки на приборной панели

Ошибка EDC сигнализирует о неисправности в системе электронного управления впрыска топлива в дизельном двигателе. О появлении этой ошибки водителю сигнализирует одноименная лампочка EDC. Причин возникновения такой ошибки может быть очень много. Но основные — это засорение топливного фильтра, проблемы в работе форсунок, неисправность топливного насоса, завоздушивание ТС, некачественного топлива и так далее. Однако перед тем, как перейти к истинным причинам появления ошибки по топливу, необходимо разобраться с тем, что же такое система EDC, для чего она нужна, и какие функции выполняет.

Что такое EDC и из чего она состоит

EDC (Electronic Diesel Control) — электронная система управления дизелем, которая устанавливается на современные двигатели. Основная ее задача — регулирование работы впрыска топлива. Кроме этого, EDC обеспечивает работу других систем автомобиля — предпускового подогрева, охлаждения, выпускной системы, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува, впускной и топливной систем.

Для своей работы система EDC использует информацию от многих датчиков, среди них: датчик кислорода, давления наддува, температуры воздуха на впуске, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, расходомер воздуха, положения педали акселератора, Холла, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения, температуры масла, момента начала впрыска (хода иглы распылителя), давления воздуха на впуске. На основе поступающей от датчиков информации центральный блок управления принимает решения и сообщает их исполняющим устройствам.

В качестве исполняющих устройств системы работают следующие механизмы:

  • основной и дополнительный (на некоторых моделях дизелей) топливный насос;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозирования ТНВД;
  • регулятор давления топлива;
  • электродвигатели приводов впускных заслонок и клапанов;
  • клапан ограничения давления наддува;
  • свечи накаливания в системе предпускового нагрева;
  • электродвигатель вентилятора охлаждения;
  • электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости;
  • нагревательный элемент лямбда-зонда;
  • переключающий клапан охладителя;
  • клапан EGR;
  • прочие.

Функции системы EDC

Система EDC выполняет следующие основные функции (могут отличаться в зависимости от модели двигателя и дополнительных настроек):

  • облегчение запуска двигателя при низких температурах;
  • обеспечение регенерации сажевого фильтра;
  • охлаждение перепускаемых отработанных газов;
  • регулировка рециркуляции отработанных газов;
  • регулировка давления наддува;
  • ограничение максимальной частоты вращения двигателя;
  • подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (в автоматической КПП);
  • регулировка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу;
  • регулировка давления впрыска (в двигателях с Common Rail);
  • обеспечение опережения подачи топлива;
  • регулировка впрыска топлива в цилиндр.

Теперь, после перечисления основных частей, из которых состоит система, и ее функций становится понятно. что существует очень много причин, вызывающих ошибку EDC. Попытаемся систематизировать информацию и перечислить самые распространенные из них.

Признаки появления ошибки EDC

Кроме непосредственной индикации лампы EDC на панели приборов, существуют другие признаки, символизирующие о неисправности в работе системы управления работы двигателем. Среди них:

  • рывки в движении, пропадание тяги;
  • прыгающие холостые обороты двигателя;
  • издавание машиной громких “рычащих” звуков;
  • появление чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы;
  • остановка двигателя при резком надавливании на педаль акселератора, в том числе на скорости;
  • максимальное значение оборотов двигателя — 3000;
  • принудительное отключение турбины (при ее наличии).

Возможные причины возникновения ошибки EDC и методы их устранения

Одна из причин индикации ошибки EDC на Mercedes Sprinter

Если на приборной доске вашего автомобиля горит лампочка EDC, то диагностику необходимо с помощью компьютерных средств. При наличии у вас сканера вы можете провести ее самостоятельно. В противном случае отправляйтесь на СТО. Старайтесь проводить компьютерную диагностику в официальных дилерских центрах или СТО вашего автопроизводителя. Его специалисты пользуются лицензионными программами. На других тех станциях есть риск, что диагностику будут проводить с помощью “взломанного” ПО, которое может не выявить ошибки. Поэтому рекомендуем вам обращаться к “официалам”.

Основные причины, почему горит EDC, и методы устранения неисправности:

  • Засоренные катализаторы. Выход — проверить их состояние, при необходимости почистить или заменить. Другой вариант — замена обратного клапана на топливном фильтре.

Грязный топливный фильтр

  • Засорение топливного фильтра. Об этой причине сигнализирует одновременное появление на приборной доске индикаторов EDC и “заправки”. Это приводит к низкому давлению в системе. Выход — замена фильтра или его очистка.
  • Неисправность реле, отвечающего за подачу топлива в систему. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
  • Нарушение регулировки момента впрыска горючего (особенно актуально, если был снят топливный насос высокого давления). Выход — выполнить его регулировку (лучше проводить на СТО).
  • Неисправность в работе датчика воздуха. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
  • Наличие трещины в вакуумном шланге тормозного привода. Выход — проверить целостность шланга, при необходимости выполнить его замену.
  • Забит заборник в баке. Выход — почистить его.
  • Неисправности в работе датчика топливного насоса. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Неисправности в работе датчика педали акселератора. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Неисправности в работе датчика положения педали сцепления (актуально для автомобилей Mercedes Vito, особый признак — невозможность набрать обороты двигателя свыше 3000 во время езды). Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Не работают свечи накала подогрева топлива. Выход — проверить их работу, выявить неисправные, заменить.
  • Перелив топлива в “обратку” через форсунки. Выход — выполнить проверку форсунок. При обнаружении дефектных выполнить их замену, а лучше всего комплекта.
  • Проблемы в работе датчика, считывающего метки на маховике. В некоторых моделях, например, Mercedes Sprinter, он не прикручивается, а просто одевается и может слететь на плохих дорогах. Выход — проверить его работу, при необходимости произвести замену.
  • Неисправности в цепи датчика температуры топлива. Выход — проверить работу датчика и целостность его цепей. При необходимости выполнить ремонт или замену (актуально для автомобилей Mercedes Vito, находится на топливной рейке, за топливным фильтром).
  • Проблемы в работе ТНВД или ТННД. Выход — проверить их работу, выполнить ремонт (специализированные автосервисы выполняют ремонтные работы данных насосов) или замену.
  • Завоздушивание топливной системы вследствие того, что закончилось топливо. Выход — прокачивание системы, принудительный сброс ошибки в ЭБУ.
  • Поломка системы ABS. У некоторых автомобилей при поломке элементов системы блокировки тормозов вместе с лампой ABS индикации о проблемах в ABS загорается и лампа EDC. Выход — проверить работу системы ABS, произвести ее ремонт. В некоторых случаях помогает замена “жабки” в тормозной системе.
  • Неисправность регулятора давления на топливной рейке. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Отсутствие контакта на датчике давления в рампе. Выход — проверить, есть ли контакт, плотно ли надет разъем на датчик давления.
  • Неисправности в работе датчика управления турбиной (при его наличии). Выход — проверить работу датчика, при необходимости заменить.
  • Плохой контакт форсунок. Выход — проверить крепление трубок к форсункам и распределительной рампе, а также контакты на форсунках и датчиках, при необходимости почистить, улучшить контакт.
  • Неисправность в работе датчика наддува и его цепи (при его наличии). Выход — проверить его работу, “прозвонить” цепь. При необходимости провести ремонт или замену элементов.
  • Ошибка в работе ЭБУ. Это достаточно редкое явление, однако советуем вам сбросить ошибку программным методом. Если она появится повторно — искать причину ее появления.
  • Проблемы в работе проводки (обрыв провода, повреждение изоляции). Здесь невозможно дать определенных рекомендаций, поскольку повреждение изоляции проводки в системе EDC может стать причиной ошибки.

После устранения причины возникновения ошибки не забудьте сбросить ее в ЭБУ. Если вы ремонтируете машину на СТО, мастера выполнят это за вас. Если же вы проводите ремонт самостоятельно — снимите минусовую клемму аккумулятора на 10. 15 минут с тем, чтобы информация исчезла из памяти.

Владельцам автомобиля IVECO DAILY, посоветуем проверить целостность минусового провода и его изоляции, который идет на клапан регулирования давления (MPROP). Решением является покупка новой фишки на клапан и жгута (зачастую при больших токах провода и пины прогорают). Дело в том, что этот элемент является “детской болезнью” данной модели. Владельцы часто сталкиваются с ней.

Заключение

Как видите, причин возникновения ошибки существует много. Поэтому при ее возникновении рекомендуем вам первым делом выполнить компьютерную диагностику. Это избавит вас от лишних трат времени и усилий. Ошибка EDC не является критичной, и если машина не глохнет, то ей можно пользоваться. Однако не рекомендуем вам долго ездить с горящей лампой EDC, не узнав истинной причины. Это может привести к другим неисправностям, ремонт которых обойдется вам в дополнительные растраты.

Renault Clio Sport RA › Бортжурнал › Коробка передач с двойным сцеплением EDC

Познакомимся с редким и единственным в своём роде «зверем» именуемым EDC. Преимуществом автоматической коробки передач EDC является то, что автомобиль с такой коробкой не имеет педали сцепления, а смещение рычага производится плавно. Система автоматически плавно меняет передачи, а компьютер управления работой выбирает оптимальный момент для переключения передач. В целях повышения эффективности и снижения расхода топлива, компания Renault решила использовать двойное сухое сцепление, в котором имеются две муфты: первая предназначена для обработки нечётных передач (1, 3, 5), а вторая для чётных передач (2, 4, 6). Переключение передач происходит при помощи синхронизатора, как и в механической коробке передач.

Читайте также  Что значит ет на дисках для авто?

В целях сокращения расхода топлива и выбросов CO2 инженеры Renault применили ряд конструктивных решений:
1. Технология двойного сухого сцепления, которая позволяет уменьшить трение, имеющиеся при мокром сцеплении и в традиционной гидроавтоматической коробке передач.
2. Контроль двумя сцеплениями и синхронизаторами осуществляется через энергоэффективные электродвигатели.
3. Система, определяющая оптимальное время переключения передач, которая снижает расход топлива и уровень выбросов CO2.
4. Коробка EDC имеет аналогичные характеристики, как и у механической коробки передач.

Отличие от других трансмиссий
Все существующие коробки передач с двойным сцеплением используют гидравлический привод сцепления и передач. И лишь одна коробка передач на сегодняшний день имеет электрический привод устройств, это EDC (Efficient Dual Clutch) от Renault (время переключения передач 0,29с). В Clio 4 RS в режиме «Race» время переключения передач всего 0,150 c).

Чья трансмиссия?
Что касается производителя коробки передач EDC, это известнейшая немецкая фирма Getrag. Производимые ею коробки можно встретить практически на любой марке автомобиля. EDC, что стоит, например, на Clio RS это PowerShift 6DCT250. Но, напоминаю, коробка уникальна в своём роде. Здесь электро-механический привод, а не гидро-механический! Ниже опишу главные данные коробки:

Основные параметры:
Диапазон крутящего момента: 240 – 280 Н*м
Примечание: у Clio RS крутящий момент – 240 Н*м. Так что любителям «ЧИПануться», у вас небольшой запас по крутящему моменту, иначе откладывайте на новую коробку.
Ёмкость маслосистемы: 1.7… 1,9 литра.
Вес (сухой): 71 — 75 кг.

Вернёмся непосредственно к Clio RS. Коробка имеет три режима: normal, sport и race (более подробно об этих режимах читайте в другой записи бортжурнала, которая будет позже). Для любителей гонок имеются подрулевые лепестки и возможность переключаться вручную. Режимы коробки меняются кнопкой RS Drive, расположенной ниже селектора коробки передач.

Особенности и эксплуатация:
К особенности EDC можно отнести режим «Launch Control» или проще говоря по-русски «старт-контроль». Примерно тоже самое есть, например, у суперкаров Nissan GT-R или Lexus LFA. Но создатели позаботились о ресурсе коробки и ограничили количество таких стартов 1500 раз. После этого программно блокируется. Также нельзя «стартовать» более 5 раз подряд. Потом 10 минут отдыха. В случае перегрева муфты сцепления (более 220 градусов Цельсия) на панели приборов в разделе «сообщения» появится надпись «перегрев коробки передач». Владельцам RS Monitor’а намного проще. У них все параметры коробки (масло и температура муфты) отображаются на мультимедийной системе R-Link.

Более детально увидеть коробку передач EDC можно ниже:

Добавлю от себя лично:
Коробка действительно плавная, быстрая. В пробках рекомендую, если позволяет скорость потока, ехать на одной передаче, дабы не перегревать муфту сцепления. Зимой также не забываем прогревать коробку.

Ресурс:
Что касается ресурса коробки, тут я затрудняюсь ответить, так как EDC ещё молодая, ей всего несколько лет, но! Насколько я знаю, эту коробку будут ставить на возраждающийся спорткар Alpine (2016 год), а туда уж точно не поставят ломучую трансмиссию, так как Renault ставит большие надежды на этот спорткар.

Почему появляется ошибка EDC?

Ошибка EDC (Electronic Diesel Control) стала уже хорошо известна владельцам дизельных «Мерседесов» — здесь она служит аналогом общепринятого «джекичана» Check Engine. Аналогично и функционирование индикатора: он загорается вместе с включением зажигания и гаснет при запуске двигателя, при условии, если самодиагностика системы впрыска не находит проблем.

Электронное управление дизельными моторами хотя и близко к системам впрыска бензиновых моторов, но уже стало сложнее.

  1. В дизельном моторе невозможна организация «замкнутой петли» контроля состава смеси так же, как это сделано на бензиновых двигателях. У дизеля состав смеси постоянно меняется, но она всегда, за исключением разгона и режима максимальных нагрузок, является бедной.
  2. Рабочие давления здесь измеряются не единицами, а сотнями атмосфер – поэтому и пропускная способность форсунок меньше, и их даже приходится прописывать в память контроллера по измеренному на заводе дебету – поэтому небольшое загрязнение форсунок уже отразится на моторе.
  3. Это более сложные системы нейтрализации отработавших газов. Если бензиновые моторы пока обходятся стандартными катализаторами, то многокомпонентные устройства с впрыском мочевины уже успели перейти из разряда «чисто грузовых» в распространенные и на легковом транспорте вещи. И все это контролирует ЭБУ впрыска , поэтому чаще появляются неисправности в форме ошибок.

Причины появления ошибки EDC. Диагностика.

Первый инструмент для диагностики – это сканер, хотя бы недорогой мультимарочный. Наличие в памяти контроллера текущих (т.е. присутствующих в данный момент) или сохраненных недавно по контексту ошибок однозначно укажет путь поиска неисправности. Описывать же диагностику каждой ошибки EDC объем данной статьи просто не позволит (это уже масштабы серьезной сервисной документации). Однако имеются проблемы, которые не могут быть прямо дифференцированы контроллером впрыска, но приведут к однозначно некорректной работе двигателя и загоранию индикатора ошибки EDC.

Главный враг дизеля – это воздух в топливной системе. Вы, наверно, в курсе, что при каждой замене топливного фильтра приходится прокачивать всю систему, иначе мотор не заведется. Несмотря на высокое давления в топливных магистралях, нередки случаи, когда воздух поступает через дефектные уплотнения. Поэтому первое, что нужно сделать вне сервиса — это попытаться вручную прокачать топливную систему . Не зря под капотом традиционно поселяется «груша» ручного насоса. Если после этого ошибка загорится только спустя некоторое время – стоит «копать» именно в сторону негерметичности.

Еще одно устройство, влияющее на работоспособность дизеля с электронным управлением, но не диагностируемое прямо – это катализатор. Даже на автомобилях с сажевыми фильтрами, где на входе и выходе подключен датчик дифференциального давления, видно, как мотор буквально «тухнет» из-за забитого фильтра, но никаких ошибок контроллер не фиксирует. Автору самому доводилось столкнуться с таким случаем. Выворачивая датчик давления на свежезаглушенном моторе, было видно струю воздуха с сажей, со свистом вырывавшуюся из отверстия. Давление до забитого фильтра было столь велико, что при остановке мотора не сбрасывалось заметное время. На моторах без сажевых фильтров каких-либо датчиков на выпуске, кроме лямбда-зондов, нет и вовсе, поэтому забитый катализатор ЭБУ «увидеть» просто нечем.

Проблемы с подачей топлива также вызывают включение индикатора EDC. В первую очередь виноват топливный фильтр. При общеизвестном качестве нашего топлива не отходить паспортный ресурс между ТО – не такая редкость. Особенно, если дело происходит под конец осени: остатки летней солярки с заморозками вызывают отложение парафина на поверхности фильтрующего элемента, его сопротивление поднимается. При сильных морозах «сдаться» может и зимнее дизтопливо: падение прокачиваемости не даст насосам обеспечить нужную подачу топлива.

Так что замена топливного фильтра лишней не будет, особенно, если времени с прошлого ТО прошло много. Одновременно с заменой фильтра заодно выполняется и прокачка топливной системы – то есть уже две вероятные причины проблем устраняются.

Стоит обратить внимание и на топливные трубки, особенно идущие под днищем: ограничить подачу топлива может банальное замятие или пережим. Общий признак проблем с подачей топлива – это то, что на холостых и низких оборотах после сброса индикатора EDC он не загорается вновь, но при наборе скорости под нагрузкой он вновь загорается, у автомобиля же при этом ощутима характерная «тупость» разгона.

Кристаллизация парафина и желатинизация топлива могут вызвать и другие проблемы: нарушение работы регулятора высокого давления, ТНВД и так далее. Потеря давления в системе выдает себя крайне трудным холодным пуском – мотор приходится долго крутить стартером, пока он не схватится. На горячую же все работает нормально – пока в остывающих механизмах вновь не начнет кристаллизоваться парафин.

Что касается состояния форсунок, то в «домашне-гаражных» условиях их работу можно проверить только очень грубо – по объему топлива, сливаемому в обратку. Для этого потребуется несколько емкостей по числу форсунок. Шланги обратки выводятся в эти емкости, затем мотор запускается и работает некоторое время на холостых оборотах: при исправных форсунках объем слитого горючего должен быть одинаковым. У негерметичной («льющей») форсунки топлива в обратку сливается меньше, у забитой больше.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Общие рекомендации

При загорании ошибки EDC компьютерная диагностика необходима в любом случае. Современная система впрыска дизельного топлива – это более десятка датчиков и исполнительных механизмов, на которые завязана работоспособность мотора. Диагност как минимум сразу задаст направление поиска неисправности, в удачном случае сразу определит причину проблем.

Главное, что грамотная компьютерная диагностика позволит сразу застраховаться от наиболее серьезных проблем – например, «встать» посреди дороги из-за неисправного регулятора высокого давления вам точно не понравится. Диагност же оценит его работу и по показаниям сканера на различных оборотах, и инструментальным методом – по манометру, чтобы исключить вероятность неисправности штатного датчика давления в системе впрыска.

Оценить работу диагноста с дизельными системами впрыска можно и дома с компьютера: российское представительство Bosch выложило на своем сайте флеш-тренажер, позволяющий почувствовать себя «в шкуре» профессионала. Кстати, и рекомендации из описанных выше вы тоже сможете попробовать проделать на виртуальном автомобиле. (Спойлер: правильный ответ в этом тренажере находится опытным человеком буквально за минуту.)

Читайте также  Как отполировать фары пастой гои своими руками?

Видео: Проблема с EDC! Мерседес Вито

Ошибка EDC

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Индикатор ошибочки на панели приборов

Ошибочка EDC указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле. О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные — это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива, нехороший бензин и прочее. Но, прежде чем переходить к реальным причинам возникновения ошибочки по топливной смеси, нужно разобрать, что же такое этот механизм EDC, зачем он нужен и какие задачи выполняет.

Определение EDC и его строение

EDC (Electronic Diesel Control) — электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция — регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси. К тому же EDC обеспечиват деятельность прочих механизмов автомашины — предпускового подогревания, охлаждаемости, системы выпуска, механизма рециркуляции газов отработки, турбонаддува, систем впуска и топлива.

Для своей деятельности механизм EDC берет сведения у множества датчиков, среди которых: кислородный, давления наддува, t воздушной массы на впуске, t топливной смеси, измерителя расхода воздушной массы, положения акселераторной педали, Холла, частоты вращательных движений коленвала, скорости движения, t масляного вещества, момента начала впрыскивания (хождения иголки распылителя), давления воздушной массы на впуске. На основании входящих сведений от датчиков, главный блок управления принимает решение и сообщает об этом устройствам, которые исполняют команды.

Как исполняющие устройства механизма, функционируют такие системы:

  • главный и вспомогательный (на некоторых модельках дизельных авто) насос топлива;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозировки ТНВД;
  • регулятор давления топливной смеси;
  • электрические двигатели приводов заслоночек и клапанов впуска;
  • клапан, ограничивающий давление наддува;
  • свечи накаливания в механизме предпускового нагревания;
  • электрический двигатель вентиляторного устройства охлаждения;
  • электрический двигатель вспомогательного насоса жидкости охлаждения;
  • нагревательная деталь кислородного датчика;
  • клапан для переключения охладителя;
  • клапан ЕГР;
  • другие.

Функции механизма EDC

Механизм EDC — для выполнения таких главных функций (имеет отличия в зависимости от модельки движка и вспомогательных настроек):

  • облегчает запуск движка при низких градусах (по Цельсию);
  • обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента;
  • охлаждает перепускаемые газы отработки;
  • регулирует рециркуляцию газов отработки;
  • регулирует давление наддува;
  • ограничивает максимальную частоту вращения движка;
  • подавляет колебания в трансмиссии, если изменяется крутящийся момент (в автоматике КПП);
  • регулирует частоту вращения коленвала при деятельности движка на ходу вхолостую;
  • регулирует давление впрыскивания (в движках с Common Rail);
  • обеспечивает опережение подачи топливной смеси;
  • регулирует впрыскивание топливной смеси в цилиндр.

После перечисления главных частей, из чего сделана система и ее задач становится ясно, что есть множество причин, которые вызывают ошибочку EDC. Теперь необходимо систематизировать сведения и перечислить самые распространенные из них.

Признаки возникновения ошибочки EDC

Помимо самой индикации лампочки EDC на приборной панели, есть и прочие признаки, которые символизируют о поломке в деятельности механизма управления деятельности движка. Это:

  • рывочки при езде, пропадает тяга;
  • прыгают холостые обороты движка;
  • издает авто громкие «рычащие» звуки;
  • появляется чрезмерное количество черного дыма из трубы выхлопов;
  • останавливается движок при резком давлении на акселераторную педаль, в частности на скорости;
  • большой показатель оборотов движка — 3000;
  • силовое отключение турбинки (если она имеется).

Вероятные причины появления ошибки EDC и способы их устранения

Одна из причин появления ошибочки EDC на Мерседес Спринтер

Когда на доске приборов вашей автомашины светится лампа EDC, то диагностирование нужно проводить при помощи средств компьютера. Если у вас есть сканер, можете сделать все своими руками. Иначе нужно идти в автосалон. Нужно делать компьютерное диагностирование в официальных центрах дилеров либо в СТО вашего. Там профессионалы используют программы с лицензией. На прочих станциях вы рискуете провести диагностирование со «взломанным» ПО. Оно и не найдет ошибку. Потому советуем идти к официальным.

Главные причины горения EDC и способы устранения поломки:

  • Засорены катализаторы. Что нужно делать — проверяем их вид, если нужно, очищаем либо сменяем. Иная вариация — смена обратного клапанчика на фильтре топлива.

Загрязненный фильтр топлива

  • Засорен топливный фильтр. На эту причинку указывает синхронное высвечивание на доске приборов индикаторов EDC и «заправки». Это ведет к малому давлению в механизме. Что делать? Сменяем фильтр либо очищаем его.
  • Неисправно реле, которое отвечает за подачу топливной смеси в механизм. Что делать? Проверяем его функциональность, если нужно, сменяем его.
  • Нарушено регулирование момента впрыскивания топлива (тем более в случае, когда сняли насос топлива большого давления). Что делать? Выполняем его регулирование (хорошо делать на СТО).
  • Поломка в деятельности датчика воздушной массы. Что делаем — проверяем его функциональность, если нужно сменяем.
  • Есть ли трещинки в шланге вакуума привода тормозов. Что делаем — проверяем, цел ли шланг, если нужно, сменяем его.
  • Забитый заборник в бачке. Что делаем — очищаем его.
  • Неисправная работа датчика насоса топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Неисправная работа датчика акселераторной педали. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в деятельности датчика положения педали сцепления (касается автомашин Мерседес Вито, главный признак — нельзя набрать оборотики движка больше 3000 при езде). Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Не работающие свечи накала подогрева топливной смеси. Что делаем — проверяем их деятельность, находим неисправные, сменяем.
  • Переливание топлива в «обратку» сквозь форсунки. Что делаем — выполняем проверочку форсунок. Если есть с дефектами, сменяем их, хорошо, если весь набор.
  • Проблемы в деятельности датчика, который считывает метки на маховике. В некоторых модельках, к примеру, Мерседес Спринтер, не бывает прикручен, а только надевается и есть вероятность, что слетит, при езде по нехорошим дорогам. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в цепочке датчика температуры топливной смеси. Что делаем — проверяем деятельность датчика и целы ли цепи. Если нужно, делаем ремонт либо смену (касается автомашин Мерседес Вито, расположен на реечке топлива, за фильтром для топлива).
  • Проблемы в деятельности ТНВД или ТННД. Что делаем — проверяем их деятельность, выполняем ремонт (сервисы авто со специализацией делают ремонт этих насосов) либо сменяем.
  • Завоздушивание системы топлива из-за того, что заканчивается топливная смесь. Что делаем — прокачиваем механизм, принудительно сбрасываем ошибочку в ЭБУ.
  • Неисправность механизма ABS. На некоторых автомашинах при неисправности деталей механизма блокирования тормозов совместно с лампочкой ABS индикации о проблемных вопросах в ABS, светится и лампочка EDC. Что делаем — проверяем деятельность механизма АБС, производим ее ремонт. Иногда поможет смена «жабки» в системе тормозов.
  • Поломка регулятора давления на рейке топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Отсутствует контакт на датчике давления в рампе. Что делаем — проверяем наличие контакта, плотненько ли одет разъем на датчик нажима.
  • Поломка в деятельности датчика управления турбиной (если она имеется). Что делаем — проверяем деятельность датчика, если нужно, сменяем.
  • Нехороший контакт форсунок. Что делаем — проверяем крепящий элемент трубок к форсуночкам и рампе распределения, а еще контакты на форсуночках и датчиках, если нужно, очищаем и улучшаем контакт.
  • Поломка в деятельности датчика наддува и его цепочки (если она имеется). Что делаем — проверяем его деятельность, «прозваниваем» цепь. Если нужно, проводим ремонт либо сменяем элементы.
  • Ошибочка в деятельности ЭБУ. Это происходит редко, но рекомендуем вам сбрасывать ошибочку с помощью программы. При ее повторном появлении — ищем причину ее возникновения.
  • Проблемные вопросы в деятельности проводки (обрываются провода, повреждается изоляция). Тут нельзя дать конкретных советов, так как повреждение изоляции проводов в механизме EDC становится причиной ошибочки.

Как устраните причину появления ошибочки, не забывайте о ее сбрасывании в ЭБУ. При ремонте авто на СТО, специалисты сделают это вместо вас. Но если вы ремонтируете сами — нужно снять клемму с минусом аккумуляторного устройства на 10-15 минут для того, чтоб данные стерлись из памяти.

Водителям автомашины IVECO DAILY рекомендуется сделать проверку целостности провода с минусом и его изоляции, идущего на клапан регулировки давления (MPROP). Решить проблему можно покупкой новенькой фишки на клапан и жгутика (часто при существенных токах провода, сгорают пины). Потому, что эта деталь — есть «детская болезнь» этой модели. Водители частенько встречаются с ней.

Читайте также  Почему не горит задний ход на калине?

Итог

Как видим, причин появления ошибочки — множество. Потому при ее появлении советуем вам сперва сделать компьютерное диагностирование. Это даст возможность избавиться от ненужных временных и силовых затрат. Ошибочка EDC — не такая уж и критичная и если авто не глохнет, то можете ездить на нем. Но не советуем вам долгое время ехать со светящейся лампочкой EDC, не разобравшись с настоящей причиной. Это приведет к иным поломкам, ремонт которых, приведет к лишним тратам.

Горит лампочка «EDC» — что она обозначает и главное можно ездить или нет?

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

горящая лампочка ЕDC-это неисправность в системе электронного управления впрыска топлива. Ездить можно, но нужно обратиться в авторизованный сервис.

Иванов Олег Романовиич
Директор ООО «Позиция 2000».

Подскажите пожалуйста почему на больших оборотах двигатель в автомобиле Мерседес Вито глохнет и загорается лампочка EDC и может быть причина в засоренности топливного фильтра или наличии воды в системе? Заранее очень благодарен!

проблема с системой управления двигателем, например с блоком управления.
Что неисправно может показать компьютерная диагностика двигателя.

С уважением,
Иванов Олег Романович
Директор ООО «Позиция 2000».

Олег Романович.Здрасьте обьясните пожалуйста как его (комп.) можно обойти.Ато в нашем колхозе СТО не видали и могули я еще на ней ездить

к сожалению, блок управления двигателем обойти нельзя.

Иванов Олег Романович
Директор ООО «Позиция 2000».

Подскажите пожалуйста на авто Mersedes Vito 108 cdi загорелась лампочка EDC. Двигатель не развивает больше 3000 об/мин.. Ездим уже год и не на одном сервисе не могут решить эту проблему.Украина город Кривой Рог.

как говорилось выше, горящая лампочка ЕDC-это неисправность в системе электронного управления впрыска топлива.
Нужно проводить компьютерную диагностику и смотреть ошибки. Если она ничего не выявила, имеет смысл обратить внимание на катализаторы. Они могут быть забиты.

Иванов Олег Романович
Директор ООО «Позиция 2000».

Подскажите пожалуста.У меня горит лампочка EDC после заглушки мотора мотор примерно еше 5или 6 секунд работает.Как это понять?

Какую приобрести всезезонную резину на Mersedes Vito CDI 108 грузовой при средней загрузке машины?

если у М-Б «вито» не развиваются обороты свыше 3000,виноват блок управления турбиной.он находится возле рулевой рейки.стоит около 100у.е.

Добрый день!
У меня проблема. Купили Вито 110 СДИ 1999 г.в.! Сам из Крыму. Ехали в Киев. По дороге, пошли на обгон газ в пол, вроде как пошла, почти обогнал, тут вдруг загорается EDC и двигатель заглох, и ели разошелся со встречной. Повторный завод не к чему не привел! Постоял 2-3 мин. завелась, работает нормально. Ну, думал галушку поймал, поехали дальше. Опять обгон и история опять повторилась — страшно ехать не знаешь, как дальше машина себя поведет! Доехал до Николаева глохла еще 4 раза, каждый раз, когда глохла, загораясь EDC. Приняли решение вернутся домой. Вернулись поставили, через 2 часа вышел завел загнал в гараж решил поменять топливный фильтр. Поменял, завел минуты 3-4 поработала и вдруг заглохла. И ВСЁ EDC горит постоянно, и завести не могу. Оттянул на СТО. Проверили, стерли ошибки такие — неисправны свечи накала и еще какая показывающая, что неисправна форсунка. Программа показала что недостаточно давления якобы должно быть 243бар а есть только 2бар. После того как стерли все ошибки машина все равно не завелась, но EDC уже не горит. На СТО приняли решение снимать форсунки. Ждут моего ответа. Что мне делать посоветуйте.

Теперь понял что обороты обрубаются на 3000. А расход в эту поездку составил 10-11 литров на 100 км. Помогите советом, пожалуйста!

посмотрите, не забит ли катализатор.

Иванов Олег Романович
Директор ООО «Позиция 2000».

TO GE SAMOE PROBLEMA KAK Y SERGEJA NO YMENJA MERSEDES C220 DIZEL I
YMENJA TOGE INOGDA GORIT EDC I MASHINA NACHINAJET GROMKO RISHAT KAK MEDVED

эта лампочка показывает неисправность в системе управления двигателем.
Больше, сказать без диагностики, не возможно.

Иванов Олег Романович
Директор ООО «Позиция 2000».

Добрый день, подскажите пжлста, вчера стоял в пробке с кондиционером, машина начала глохнуть, заглушил двигатель — тутже запустил, нормально заработала, потом опять тоже самое. после того как машина постояла все вроде прошло. Можете подсказать, что это было? Заранее благодарен.
Александр.

ничего не могу сказать, Вы не указали какой у Вас автомобиль.

Иванов Олег Романович
Директор ООО «Позиция 2000».

Или неисправен датчик положения педали сцепления.
Испытал на сыоем опыте — Если машина стоит на месте и нажата педаль сцепления мотор низачто не разовьет более 3 тысяч.

поменял все датчики, форсунки и т.д. Горит лампочка EDC на Mercedes Vito 108 cdi ездил на диагностику показала: неисправен отсечной клапан цепи топливной системы ош. Р1622, а его мы меняли. топливная система промывалась, когда менялись форсунки. что это может быть? г. Орел.

поменял все датчики, форсунки и т.д. Горит лампочка EDC на Mercedes Vito 108 cdi ездил на диагностику показала: неисправен отсечной клапан цепи топливной системы ош. Р1622, а его мы меняли. топливная система промывалась, когда менялись форсунки. что это может быть? г. Орел.

Это не нормально. Проблема где-то в цепях питания блока управления двигателем.

Здраствуйте уважаемые мастера.
У меня Мерседес Вито 110 2001г.в., постоянно горит лампочка на панели приборов (нарисована покрышка колеса и стрелочка вверх-вниз), также вместе с ней постоянно горит лампочка АБС. Что это может означать? Как правильно называется лампочка с покрышкой и что она обозначает?

Заранее благодарен за ответ.

Автомобиль Mersedes Vito 108 CDI. Горит лампочка EDC. В специализированной мастерской Mersedes определили неисправность:отсечной клапан ВНУТРИ ТНВД. Посоветовали менять ТНВД.Можно ли отремонтировать ТНВД?

напишите в английскими буквами, то что горит и мы затрудняемся с определением лампочки с покрышками. У Вас есть книга по ремонту Вито?

Леонид,
в Москве есть фирмы которые рекламируют ремонт ТНВД, поищите в инете.

горит «ABS» и та лампочка на которой нарисована покрышка(колесо) и стрелочка вверх вниз(самая левая лампочка). Книга по ремонту Вито у меня есть, но там такой лампочки я не нашел.
Может это по тому что Вито было пригнано с Англии..

подскажите каким образом можно проверить катализатор на mb vito 108 свшю у меня edc то загорается то гаснет

Для этого, в сервисах, есть специальные приборы.

Добрый день.Не патскажете где находится диагностичиский разъем мерседес вито с двигателем 72.0квт.98л.с дизель.

Если реч идет об двигатель 2,3ТД, 98л.с, то на етот модель разьем находится на конзоле водительского сиденья, впереди. Загляните, там штеккер.
На моем Вито, V 230, 2,3ТД, 1997 года, ето так.

Надо иметь ввиду, что только «стардиагноза» поможет. Ето специалная программа, которой ползуются только отторизираних сервисах. В большинство случаях хаккерские диагностики не дадут результат. Компютер машини сбросит каждий опит для диагностики.

Добрый вечер,подскажите пожалуйста как подключить стационарные Ц/З автомобиля VITO к сигнализации StarLine8. Кнопки на приборке подключится не получилось, заранее спасибо.

Спасибо за ответ. И еще не подскажеш максимальную скорость ВИТО с двигателем V 230,2,3TD 1998Г

Я свою тд 98г разганял до 170 с мкпп предел.сейчас тупит клапана вакумные не работают кто нибудь откликнитесь на проблему я долго машину буду позорить с 80км в час.

Максимальная скорость Вито V230TD W638 — trend, 72 квт/98л.с. — 156 км/ч.

Надо иметъ ввиду, что модификации есть разние( тренд, амбиенте и т.д.).Оборудование у них отличается и есть большая разница в их вес.
Об. при макс. мощности — 3800
Крутящий момент — 230 нм/1700 оборот

1700 оборота в минуте — самя иккономичная скорость. На 22000 киллометров езди у меня средний результат 8,8 литров на 100 км.

Извините,а никто не подскажет где находится этот самый катализатор,который нужно почистить на Sprintere 411cdi ?!
Заранее большое спасибо!

У меня была такая фигня из-за окисления предохранителей под водительским сидением, проверьте!

Здраствуйте. Во время движения на MB vito 110cdi 2002 года загорелась лампочка EDC двигатель заглох, пробовал завести со стартера не получается, а вот с буксира заводится с пол тыка. В чем проблема в електронике или в фарсунках. Заранее спасибо.

у вас стоит блакиатор на двигатель для охалождения турбины это нормаль

POTMENJATJ MOZNO,TOKA ONI PRAKTICESKI NE LETJAT.POMENJAI REGULJATOR DOVLENIJA TOPLIVA.

u menya bilo tozhe samoe avtomobil so startera ne zavodilsya pereprobivali mnogoe okazalos chto nado menyat farsunki kstati ne deshevo

У меня SPRINTER 2005 г.в. горит лампочка EDC двигатель рвёт нормально но что надо сделать чтобы она погасла?