Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

Зачем нужен теплообменник?

Какую функцию выполняет теплообменник?

Теплообменник двигателя выполняет прямо противоположную функцию относительно радиатора. Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него.

Для чего нужен теплообменник в котельной?

Зачем нужен теплообменник в котельной? Обычно в котельных присутствуют два пластинчатых теплообменника, которые служат защитой от гидроударов, перепада высот, механических и химических загрязнений. Независимые друг от друга контуры предоставляют возможность регулировать рабочие параметры каждого отдельно.

Для чего нужен пластинчатый теплообменник?

Пластинчатый теплообменник — устройство, в котором осуществляется передача теплоты от горячего теплоносителя к холодной (нагреваемой) среде через стальные, медные, графитовые, титановые гофрированные пластины, которые стянуты в пакет. Горячие и холодные слои перемежаются друг с другом.

Как работает кожухотрубный теплообменник?

Работа кожухотрубного теплообменника заключается в том, что холодная и горячая рабочие среды двигаются по разным кожухам, и теплообмен происходит в пространстве между ними. Рабочей средой внутри труб является жидкость, в то время как горячий пар проходит в расстоянии между труб, образуя конденсат.

Как работает теплообменник в автомобиле?

Работает такой теплообменник просто. … При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель.

Что такое теплообменник на автомобиле?

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры. Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Что такое теплообменник и для чего он нужен?

Применение теплообменников позволяет: Использовать остаточное тепло при получении электрической энергии. Вести химические процессы в точном режиме, поддерживая температуру теплообменниками. Использовать вторичное тепло от энергоносителя для бытовых нужд.

Для чего нужен теплообменник в бане?

Устройство служит для нагрева воды в бане. Его принцип работы основан на физических свойствах горячей воды, расширяющейся и поднимающейся вверх, а холодная при этом остается внизу. Обычно теплообменник небольшого размера, поэтому жидкость в нем быстро нагревается. К нему присоединяются две трубы – снизу и сверху.

Как работает теплообменник в котельной?

В блочно-модульных котельных используется два пластинчатых теплообменника, которые обеспечивают приготовление горячей воды за счет передачи тепла от горячей среды к нагреваемой. … При этом котловая вода передает часть тепла теплоносителю вторичного контура с помощью пластин теплообменника.

Как работает пластинчатый теплообменник?

Принцип работы пластинчатого теплообменника основан на передаче энергии от греющего потока к нагреваемому через пакет рифлёных пластин из нержавеющей стали. В процессе теплообмена среды не смешиваются, контактируя между собой через пластины толщиной от 0.4 до 1мм.

Что такое теплообменник в печи для бани?

Теплообменник служит для нагрева воды в бане. Его принцип работы основан на физических свойствах горячей воды расширяться и подниматься вверх, а холодной воды оставаться внизу. Обычно теплообменники небольшого размера, вода в них быстро нагревается.

Как рассчитать тепловую нагрузку на теплообменник?

тепловая мощность (нагрузка). Определяет количество тепла, которое отдает агрегат. Расчет тепловой нагрузки теплообменника выполняется по формуле P=m×cp×δt, где m означает расход среды, cp — удельную теплоемкость, а δt — разницу температур на входе и выходе контура.

Где применяются кожухотрубные теплообменники?

Сферы применения кожухотрубных теплообменников

Доказав свою надежность, долговечность и стабильность, они с не меньшим успехом используются сегодня в газовой промышленности, на нефтеперерабатывающих и химических предприятиях, а также в молочном и пивном производстве в составе чиллеров.

Какие есть теплообменники?

Основные виды теплообменников

  • Кожухотрубчатые (кожухотрубные) теплообменники,
  • Элементные (секционные) теплообменники,
  • Двухтрубные теплообменники вида «труба в трубе»,
  • Витые теплообменники,
  • Погружные теплообменники,
  • Оросительные теплообменники,
  • Ребристые теплообменники,
  • Спиральные теплообменники,

Для чего нужен теплообменник в системе отопления

Как видно из названия, теплообменник – это устройство для обмена теплом. Среды или поверхности с разными температурами взаимодействуют, изменяя температуру друг друга.

Теплообменники используют в вентиляции, охлаждении, кондиционировании, но велика их роль и в отоплении. Их устанавливают на различных производствах, в коммунальном хозяйстве и для персонального использования.

Важно позаботиться о наличии такого устройства, например, в частном доме с независимой системой отопления. С его помощью можно будет регулировать температуру воздуха в помещении, контролировать забор тепла от основного источника и т.д.

Теплообменники для систем отопления

В системах отопления эти устройства не так популярны в нашей стране, как в других, там, где каждый пользователь может забирать столько тепла от общего источника, сколько ему требуется. ТО играют ключевую роль в отоплении дома или дачи, а также везде, где есть необходимость регулировать температуру. Установка такого устройства в котельной позволяет автоматизировать работу всей системы и сэкономить.

В качестве носителя тепла чаще всего выступает вода, но может быть и антифриз, масло и т.д.

По сути, ТО — это разделитель между основным источником тепла (поставщиком) и системой конечного пользователя. Система отопления, в которой присутствует ТО, называется независимой. В котельных обменники устанавливаются для погодного регулирования, а также он снижает износ современных труб. Дело в том, что их сейчас делают из пластика, и максимальная температура, которую они могут выдерживать – 90 градусов.

Если теплообменника в системе нет, то от центра (котла) горячая вода передается непосредственно потребителю – в батареи. Но котельная не регулирует подачу тепла, и она не меняется в зависимости от выбора потребителей или погодных условий.

Если в ИТП жилого дома установить теплообменники, то это позволяет существенно экономить. Каждый жилец регулирует температуру по потребностям с помощью кранов на радиаторах в квартирах. Тепло можно увеличивать при сильных морозах и уменьшать при потеплении.

Иногда такие устройства устанавливают и в самой котельной. Такая двойная система, что тоже помогает сэкономить: во внутреннем контуре меньше теплоносителя, а значит, в котлах почти не образуется накипь, они могут служить гораздо дольше.

Теплообменник в домашнем отоплении

В системе отопления дома или дачи теплообменник играет ключевую роль.

Если вы устанавливаете у себя такое устройство, то потом можно развернуть целую систему регулирования: для контроля температуры в разных комнатах, работы теплых полов и т.д. К теплообменнику проводят трубу с горячим носителем от котельной, а с другой стороны – внутреннюю систему с реле, контроллерами и т.д. Вы получаете не только контроль над температурой воздуха в помещении, использование этого устройства помогает прогревать дом более равномерно, стабилизирует давление в трубах, экономит энергию и продлевает срок службы труб.

Кроме того, он сам по себе может служить источником для получения горячей воды: в один контур приходит горячий носитель, а к другому подводится водопровод. Это тоже способ сэкономить: на бойлерах и электроэнергии.

Подключить теплые полы, обогрев ступеней и т.д. тоже не получится без теплообменника. Теплые полы забирают на себя большое количество горячей воды, оставляя соседние помещения в холоде. Кроме того, оптимальной температура носителя тепла для такого пола не должна быть выше 45 градусов.

Виды теплообменников

Все устройства делятся на две большие группы. В первых среды смешиваются друг с другом, во втором случае – они разделены стенкой. Их используют чаще и называют поверхностными. В свою очередь, такие теплообменники делятся тоже на два типа.

  1. Рекуператоры. В них тепло передается через стенку, от разных носителей, которые независимо друг от друга движется по разным каналам.
  2. Регенераторы. Два потока контактируют с одной и той же поверхностью. Например, горячий поток нагревает ее, а затем холодный забирает тепло.

Самые распространенные ТО первого типа – рекуперативные. К ним относятся

  • Кожухотрубчатые: внутри кожуха находятся трубы, внутри которых течет одна среда (горячая), а другая (холодная) движется между ними.
  • Погружные: представляют из себя бак, заполненный жидкостью, внутри которого находится змеевик со второй средой.
  • Спиральные: несколько спиралей привариваются к одной перегородке. Используются для работы с вязкими средами.
  • Пластинчатые разборные: самый распространенный вид. Это особым образом перфорированные (для увеличения поверхности) пластины, собранные вместе, а между ними движутся различные среды.
  • «Труба в трубе»: одна труба вставляется в другую, между ними проходит теплообмен. Может состоять из нескольких звеньев. Выдерживают высокое давление, расход воды в системе небольшой.
  • Оросительный: собраны несколько труб, по их поверхности течет охлаждающая жидкость. Часто используются в качестве конденсаторов.

Подберем теплообменник для отопления со скидкой до 70 %

Пластинчатый теплообменник: устройство

В основном, в независимых системах отопления применяются пластинчатые теплообменники. По сути это набор пластин, которые перфорируют для увеличения полезной площади и собирают между двумя плитами. Одна из этих плит обычно не фиксируется, ее можно снимать и увеличивать или уменьшать количество пластин. Бывают с спаянные варианты, их уже не получится разобрать.

Между пластинами движутся горячая и холодная жидкости, попеременно. Конструкция герметична благодаря уплотнителям.

Пластины – это основа конструкции. Их изготавливают из стали, меди, графита, титана и других сплавов, толщиной от 0,4 до 1 мм., в зависимости от давления. Выбор материала обусловлен условиями использования, а также выбором среды, которой будет заполнено устройство. Чаще всего это вода, но бывают случаи, например, на специализированных производствах, где используют агрессивные жидкости.

Пластины плотно прижаты друг к другу и образуют каналы благодаря специальной штамповке. На одной стороне каждой пластины есть пазы, куда вставляются резиновые прокладки для герметичности. Устанавливают их одну за одной, в поворот 180 градусов.

В пластинах по 4 отверстия. Два из них служат для провода и отвода горячей и нагреваемой жидкости. Два другие предотвращают смешение жидкостей за счет дополнительной изоляции. Если произойдет прорыв одного из контуров, то дренажные пазы также препятствуют смешиванию.

Благодаря тому, что греющая и нагреваемая среды направлены в противоток друг другу, и извилистому течению (по каналам) эффективность обмена теплом увеличивается, а гидравлическое сопротивление относительно небольшое.

Система самоочищается за счет турбулентных потоков, но на пластинах может откладываться накипь, осадки веществ, находящихся в воде, потому их нужно периодически промывать специальными растворами. Можно понять, что пришло время для очистки по снижения работоспособности прибора, перепадах давления и т.д.

Читайте также  Как определить исправность генератора на автомобиле?

При сборке сначала закрепляются направляющие на штативе и неподвижной плите. На них нанизываются пластины, и подвижная плита стягивается с неподвижной болтами.

Существует 2 варианта компоновки пластин.

Одноходовая. Теплоноситель разделяется на потоки, которые текут параллельно друг другу по пластинам, потом сливается и выходит в порт для вывода.

Многоходовая. Здесь устройство чуть сложнее. Благодаря перегородкам в разделительных пластинах теплоноситель течет по каналам, как бы разворачиваясь в пластине.

Плюсы и минусы пластинчатых теплообменников

Пластинчатые ТО обладают хорошими характеристиками теплопередачи при компактных размерах. Еще один плюс таких устройств в том, что их можно изготовить индивидуально под конкретные задачи.

К плюсам однозначно можно отнести:

  • Вариативность размеров теплообменника и материалов, из которых его изготавливают.
  • Возможность изменять количество пластин и таким образом изменять мощность устройства (если речь не идет о запаянном ТО).
  • Высокий процент теплопередачи.
  • Низкие теплопотери.
  • Простота использования: устройство легко разобрать, промыть, собрать.
  • Легко ремонтировать: пластины, в случае необходимости, можно просто заменить.

Но есть у пластинчатых теплообменников и минусы:

  • Давление в пластинах не должно превышать 25 кг/кв.см.
  • Температура не выше 200 градусов.
  • Если теплоноситель содержит большое количество примесей, на пластинах будет быстро образовываться накипь.

Некоторые изменения в конструкции повышают прочность и КПД пластинчатых теплообменников. Есть такие разновидности, как пластинчато-ребристый и оребренно-пластинчатый. В первом варианте между разделительными пластинами проложены ребристые насадки. Подходят для теплообмена с неагрессивными жидкостями и газом. Оребренно-пластинчатые актуальны при газовом отоплении.

Как правильно выбрать теплообменник

Есть огромное количество теплообменников и нужно знать, как правильно их выбрать. Лучше всего, если такой прибор изготовят под конкретные задачи профессионалы. Он будет рассчитан на определенную нагрузку, материалы будут подходить для теплоносителя и срок службы прибора будет значительно больше, чем при выборе наугад. Что нужно знать для выбора теплообменника:

  • температура в контуре теплосети;
  • тепловая нагрузка;
  • температура во внутреннем контуре;
  • рабочее давление;
  • допустимые потери напора;
  • загрязненность рабочей среды;
  • характеристики теплоносителя и т.д.

Подробнее об этом можно узнать на странице
Рассчитать теплообменник
где вы можете указать нужные вам характеристики и получить предложение по ПТО от наших менеджеров.

Теплообменники необходимы для систем отопления как юридическим организациям (поставщикам услуг, управляющим компаниям и т.д.), так и частным лицам – для установки теплого пола или подогрева ступенек в доме, контроля расходов на отопление, экономии на энергии. Современные ТО просты и безопасны в использовании.

Взгляните на представленные теплообменники для отопления

Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

Полезно.
Чем полезно?
—-
Ещё идея в дополнение к первой;)
Делаем утиль котёл паровой иль водогрейный
Что нужно:
Вариант 1
1. 30-40 метров медной трубки
2. Мягкий асбест
3. радиатор иль тёплый ящик
Вариант 2
1. труба Ду-80-100 мм длинной 200-300 мм.
2. два штуцера.
3. Радиатор иль тёплый ящик

Как работает:
Запускаем ДВС и выхлопные газы проходя греют ОЖ в медных трубках иль в теплобменника второго варианта и доводят ОЖ до состояния пара или в водогрейном варианте нагревают ОЖ
Полученное тепло можно использовать на обогрев салона, дома да чего угодно, а если пар получаем то можно питать паровую машину, насос ну что хотца.
Ну как идея? здравая:D и КПД ДВС станет не менее 80%

См. Камминз, Катерпиллер, Детройт, и даже у КАМАЗа вроде есть. Вопрос к их конструкторам.

Там моторы совсем другого уровня мощности и совсем других характеристик. И моторы там — дизельные.

Темнила
Читал про эти моторы и машины и там сей приблуды не увидал.
Я ее живьем видел, врезана в разрыв нижнего шланга радиатора.

Для охлаждения масла в АКПП и это естественно.
Надписи «Масло мотор.» ты специально не заметил? 🙂

Я ее живьем видел, врезана в разрыв нижнего шланга радиатора
Возможно и видел. Но в описаниях конструкции об этом ни слова — видать секрет:D

Надписи «Масло мотор.» ты специально не заметил? 🙂
Ну да ну да разные масла в один теплообменник. два на машину? возможно возможно. но для каких целей?
Всё, что использовалось в тех авто в той или иной мере применялось и в гражданке и у вояк. ну на мощных ДВС и прокачка масла предпусковая была и предварительный прогрев но у военных:D

См. Камминз, Катерпиллер, Детройт, и даже у КАМАЗа вроде есть. Вопрос к их конструкторам.
НА дизеле Isuzu 4JB1-T объёмом 2.8 литра, тоже стоит теплообменник, только под масляным фильтром. У брата такой двиг стоит на пикапе, пикап совсем не внедорожный изначально, и ресурс у этих движков поболе полумиллиона.
Поддерживаю идею теплообменника.
При чём тут мощность? Главное каков ресурс. 2000000 км без капремонта это правило, а не исключение (КАМАЗ не считаем). А бывает и 3 мкм.
А то, что зимой масло недогревается, а летом перегревается как раз и уменьшает ресурс. Во вкладке Детройт 4, завёлся 6 минут назад, до этого почти 4 часа стоял, на улице -25. См. т-ру ОЖ и масла.

Подправлю чуть чуть, не километров, а миль. У них одометр мили счетает, а не километры;) Первый капремонт на дизелях детройт дизель заводом определён при пробеге 1.5 миллиона миль! И весь капремонт заключается в замене поршней с кольцами, и заменой вкладышей на новые. Замечу что блок не нуждается в расточке, как и КВ. Второй капремонт это 2.5 миллиона миль. Ресурс двигателя ограничен 4 миллионами миль. Инфу видел где то на одном форуме дальнобоев, кто то выкладывал ссылку на сайт фирмы занимающейся продажей и ремонтом этих машин и дизелей. Там же все характеристики любых грузовых американских дизелей.

Полно двигателей,которые вполне без этого обходятся,имея при этом ресурс 300 и более тыс.км.Баварские чугунные рядные четверки(М40-44) и шестерки(М30-50)-яркий тому пример.
ИМХО,залить хорошее масло и забыть.
1. Возможно там блок отлит так, что масляная магистраль от маслонасоса проходит мимо спец. полости с ОЖ, как на Ауди.
2. Теплообменник (см. по ссылке) стоит примерно как одна замена хорошего масла. (6л + 2л доливка)*350 руб = 2800 руб. (Доставка бесплатно)
3. Любое масло, даже самое хорошее, имеет т-рный диапазон, в котором оно эффективно работает. Если машина нормально заводится при -30, это не значит, что масло при такой т-ре эффективно моет двигатель. А если вся эксплуатация состоит из коротких поездок по 30 минут?

В общем, лучше всё это обсуждать с цифрами в руках. Прикрепить изолентой термодатчик к масляному фильтру, обмотать фильтр утеплителем, ну и поездить и посмотреть какая там будет т-ра.

Витя, я мили в километры перевёл. У нас пораньше капремонт приходится делать, обычно — 1300000 миль примерно. Причина в солярке, которая губит насосфорсунки — начинается неравномерный распыл с относительно крупными каплями. Горение происходит неравномерно, со взрывом, давление на поршень из-за этого тоже неравномерное и не по центру, поршня изнашиваются, трескаются, бывает и разламываются пополам. Но это на пробегах более 2 мкм, при нормальном уходе.

Витя, я мили в километры перевёл. У нас пораньше капремонт приходится делать, обычно — 1300000 миль примерно. Причина в солярке, которая губит насосфорсунки — начинается неравномерный распыл с относительно крупными каплями. Горение происходит неравномерно, со взрывом, давление на поршень из-за этого тоже неравномерное и не по центру, поршня изнашиваются, трескаются, бывает и разламываются пополам. Но это на пробегах более 2 мкм, при нормальном уходе.
Согласен про отечественную солярку.

Так же всё таки поддерживаю тебя с идеей установки теплообменника.

Летом температура ОЖ (у меня) 95-96гр. При использовании теплообменника и масла столько же ещё малость и температура вспышки.

Не, температура вспышки масел в двигателе, в среднем 210 градусов:rolleyes:
Например вот шеловское: http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup73/Shel-Helix-Ultra-5W-40.html Температура вспышки 206 градусов.

В общем, лучше всё это обсуждать с цифрами в руках. Прикрепить изолентой термодатчик к масляному фильтру, обмотать фильтр утеплителем, ну и поездить и посмотреть какая там будет т-ра.
И получим херню на выходе;) мерять нужно само масло и желательно в толще масла:D
Вот сегодняшний эксперимент по замеру температуры масла в ДВС — УМЗ-4218.10 машин буханка. ездил на бензине, короткими поездками в 1,5-2 км и стоянками по 15-20 минут между поездками. За бортом было тепло -15 ветер южный 2 м/с давление 772 мм.рт.ст.

Температура за бортом — -15ºС
Температура масла — -15ºС
Температура ОЖ — +40ºС, масла — +20ºС
Температура ОЖ — +60ºС, масла — +30.
В начале движения температура масла падает до +15ºС и начинает медленно расти до 25 — 30ºС при температуре ОЖ — +80ºС за бортом -15ºС скорость 40-50 км/ч
Но это на кортких пробегах — 1,5-2 км и стоянках 15-20 мин с заглушенным ДВС
Под более менее нагрузкой и на трассе замер позже.
Поеду на работу будет замер трасса-город
————
Не указал термо датчик был вставлен через щуп и лежал на дне поддона, что могло несколько занизить температурный показатель и это косвенно подтверждается снижением температуры при начале движения

А вот за это спасибо. Уже видна большая разница с ДД. И уже понятно, что есть смысл продолжать измерения.
Ну разницы великой нет. масло не прогрето во всём объёме было.
Но уж загубил температурный датчик то он будет стоять пока не сдохнет:D:D:D

А жалюзи при этих замерах закрыты или открыты были? Промерь, если время будет, с закрытыми и открытыми — интересно насколько на алюминиевый движок прямой обдув влияет.
Гдето выкладывал значения температур под капотом с открытыми жалюзи и без намордника, то же с закрытыми и без намордника и закрытые и с намордником.
Вывод таков — зимой закрытые жалюзи и намордник держат такую же температуру под капотом, как и летом (+60-65) в движении по городу при -30, по трассе от +45 в начеле движения и до +55-60 через 30 км.
Всё тож самое но без намордника и открытые жалюзи — город +20-25, трасса +10.
Да во всех измерениях температура ОЖ — +82-87 градусов нижний предел на ХХ и светофорах/пробках верхний движение.
Если нужны боле точные цифры то нужно искать по форуму. даж тему не помню куда выкладывал:D
Хотя Тут частично нашёл: 24 (http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=2597997&postcount=24) гдето в более объёмном виде да искать лениво

Читайте также  Как промыть дизельные форсунки своими руками?

Каковы мощи у перечисленных авто?
Для каких целей пользуют эти авто?
Для УАЗа достаточно штатного масляного радиатора и за глаза.

Водо-масляный теплообменник не только охлаждает масло, но и нагревает его.

Маслу без разницы по какому циклу работает двигатель. Для масла важна т-ра.
Кстати, дизель не работает по циклу Карно. По нему вообще ни один реальный двигатель не работает.
А основное отличие между бензинкой и дизелем во времени горения. Условно принято считать, что у бензинки горение происходит при постоянном объёме (изохорный процесс), хотя в реале это далеко не так, особенно при небольших цикловых. А у дизеля при постоянном давлении — ещё менее правдоподобное допущение.
А реально разница в КПД объясняется, в основном, разной степенью сжатия.
Ну с дизелем работающим по циклу Карно я громко сказал, больше для красного словца.
Цикл Дизеля максимально близок к идеальному циклу Карно (который не достижим в принципе)
Ну а отличие цикла Отто от цикла Дизеля можете сравнить п картинкам:
8882188822
И после изучения придти к выводу, какой ДВС более полно использует тепло сгоревшего топлива и какой из них при прочих равных будет более «холодным»

Явно виден недогрев масла.
Ну тут мы ничего не видим и для средне форсированного ДВС сие нормально, в противном случае разработчики ДВС учли бы сие и ввели две системы — охлаждения и нагрева.
Кстати сегодня было -27, а масло нагрелось до +60-ти, дорога та же манера движения та же, а масло горячее:D
Ну и три дня гляжу, как прогревается масло. да и забортная температура особой роли не играет так же ОЖ-40 масло 20, ОЖ-60 масло 30, а вот далее замедление нагрева масла но сопставимо с температурой под капотом (почти полностью совпадают)

Что такое теплообменник в автомобиле

Теплообменник принцип работы и нужен ли он вообще?(ремонт) — бортжурнал Mazda 626 2.0 マツダ Matsuda 1988 года на DRIVE2

И так была у меня проблема сколько воды в радиатор не лил была теч по началу не большая, но проехал 25-30 км зимой и воды в системе не было вообще, это когда купил машину ехал домой ночью 400 км, каждых 30 км останавливался доливал воду чтоб мотор не закипел. И так проблема была в Теплообменнике. Что это такое и для чего он нужен ? — Как оказывается кто не знает я и сам не знал что он на Мазде есть Теплообменник охлаждает масло мотора, в Теплообменник вкручивается масляный фильтр, в самом Теплообменнике есть две камеры, одна для масла вторая Для тосола или воды. Во второй камере где вода и тосол там идет трубка по этой трубке течет вода. Эта трубка выходит из Теплообменника с двумя концами, одна подача воды или тосола вторая обратка. Когда идет циркуляция воды по системе она в Теплообменнике охлаждает масло. — это принцип работы Теплообменника. Теперь проблема как у меня … Теплообменник начал протекать из него пошла вода на наружу, при простои машины вода капала не заметно — но при давлении когда машина завелась пошла течь. Теперь от куда течь и как отремонтировать. Течь пошла с корпуса Теплообменника а значит что была пробита трубка по которой идет циркуляция воды. Трубку запаять или сменить нельзя так как трубка запаяна в Теплообменник. После долгих раздумий советов и осмотров я решил Теплообменник заглушить. К чему это приведет. Ответ полностью уверен что ни к чему не приведет . Давайте думать логично — к примеру у меня на опеле вектре а Теплообменника нету, у соседа омега Б тоже Теплообменника нету, Как мне объяснили что Японцы сильно умные и подготовлены к всему, казалось бы зачем на такой машине Теплообменник когда вон немцы и другие машины более новых годов без Теплообменника ездят, а дело в том что Японцы подготовлены к всему и к тому что может Вы с своей маздой поедите в Африку или в другую страну где климат ну очень теплый, и для того чтоб ваша машина не перегрелась а именно масло, Японцы решили установить Теплообменник. Теперь как заглушить Теплообменник ? — все просто в Теплообменник идет два патрубка на подачу и на обратку, догадаться не сложно что этих два патрубка нужно между собой соединить. И так результат температура масла после 4 месяцев езды не поднимается масло не вытекает и не должно мы только заглушили подачу и обратку на воду, циркуляция воды или тосола по системе без Теплообменника работает на ура, двигатель работает хорошо, мотор охлаждается на ура.Конечно же если есть время деньги купить заменить и забыть, но не у всех есть возможность сразу купить и заменить, или если вы в друг на трассе от дома далеко и нужно еще 600-800 километров проехать не будите же каждых 25-30 км делать остановку чтоб тосол доливать, так на тосол не напасешься, с водой то легче она денег не стоит, а вариант который я предложил ремонта для устранение подойдет. Кто то скажет а как заглушить в дороге без инструментов заглушек и т.д, — я Вам скажу честно что у меня в багажнике всегда 5-литров воды запасной, 4 заглушки на тормоза, проволка веревка некоторый инструмент молоток отвертка, особенно ключи на 10-12-14 это Любимые ключи Японцев так как все практически болты и винты по мелочовке в моторе только они. Трубки разных размеров ну и т.д Это все для того чтоб не стоять на трассе голову чесать и думать как доехать — а взять и доехать )))

Автомобильный термостат и теплообменник

Термостат является единственным элементом в системе охлаждения, который не производит никакую охладительную функцию. Более того, он, наоборот, в системе жидкости дает наибольшее стремление для прогревания мотора.

Термостат, как устройство, выглядит в виде небольшого металлического и термочувствительного клапана. Располагается термостат в том мете, где находится радиаторный шланг, который производит пристыковку непосредственно к двигателю автомобильного транспортного средства. Однако, на некоторых моделях автомобилей он расположен там, где происходит соединение нижнего радиаторного шланга с двигателем. В тот момент, когда термостат определил нагревание жидкости, он начинает пропускать ее. Но если же жидкость находится в холодном состоянии (например, когда происходит запуск автомобильного двигателя), он автоматически закрывается, причем, не давая возможности для жидкости в цикрулировании непосредственно через радиатор. В конечном итоге эта жидкость так и остается в двигателе, но с быстрым темпом прогреваясь. В результате автомобильное транспортное средство начинает эффективней работать, при этом используя для своего функционирования гораздо меньшее количество топлива.

Теплообменник.

Располагается теплообменник внутри автомобиля, относительно приборной панели и перегородки. По своему внешнему виду он представляется как небольшого размера радиатор, только с отсутствием горловины и с наличием крышки. В основную задачу теплообменника входит подавать в салон теплый воздух. Некоторые автолюбители называют теплообменники “относительно пассивными”, когда они не требуют к себе определенного внимания, исключение составляет лишь поломка.

По конструкции система охлаждения существует различных типов сложностей, это зависит уже от индивидуального подхода к определенной модели автомобильного транспортного средства. Например, существуют теплообменники с наличием двух вентиляторов, управляемых при помощи электрических датчиков, и которые никак не связываются с насосом, который подает воду. Они представляются независимыми и при необходимости производят втягивание воздуха для непосредственного охлаждения.

Область использования в теплообменниках:

К области использования теплообменника относят: масляный радиатор, водяной радиатор системы охлаждения, охладитель воздуха наддува, холодильная и компрессорная установка, теплообменник для кондиционеров. Не исключается доработка стандартных типов конструкций в области теплообменников под индивидуальные требования водителя, либо создание и изготовка абсолютно нового проекта по желанию заказчика.

В главную основу по производству оребренных труб заложена такая технология без отходов, при которой происходит заключение на подрезании и отгибах в области плоских и круглых заготовок из тонкого слоя металла, причем параметры все задаются и сохраняются на высочайшем уровне. При соединении трубки с ребром они превращаются в один целый элемент, что не дает потерять тепло в том месте, где у них происходит соприкосновение. Для такого изготовления заготовок используется в качестве материала алюминиевый сплав, который по своим свойствам скорее близок к технически чистому виду алюминия. Также используются еще и другие материалы из пластика.

Читайте также:

Теплообменник двигателя

Каждый двигатель в современной машине оборудован турбокомпрессорами, которые не работают вне определенного температурного интервала. Это относится ко всем системам в автомобиле, которые содействуют работе мотора.

При существенном понижении температур дизельное топливо становится густым, что значительно усложняет не только запуск самого двигателя, но работу двигателя в целом. Существуют ситуации прямо противоположные – слишком активная деятельность двигателя при отсутствии охлаждения или отвода тепла. В таких ситуациях возможен значительный перегрев двигателя, что также негативно сказывается на агрегате. Естественно, что риск неблагоприятных последствий возрастает в десятки раз при систематическом и длительном перегреве. Большинство таких случаев заканчивается полным ремонтом, начиная с этапа замены гильз и поршней и заканчивая заменой других деталей.

На современных легковых автомобилях чаще всего применяются так называемые жидкостные системы охлаждения. Это закрытые системы охлаждения, имеющие низкий уровень шума, но обеспечивающие равномерное охлаждение. В целом же за поддержание оптимальной температуры двигателя отвечают следующие детали системы охлаждения:

  • радиатор с жидкостью, которая непосредственно охлаждает;
  • масляный радиатор;
  • теплообменник;
  • водяная помпа (действует по принципу забора тепла от деталей);
  • термостат (регулирует направление движения жидкости, которая производит охлаждение) и др.
Читайте также  Eps шкода октавия что это?

Теплообменник двигателя выполняет прямо противоположную функцию относительно радиатора. Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него. Данный процесс необходим для предотвращения процесса, в результате которого моторное масло начинает вспениваться (образуются пузырьки воздуха при нагревании масла). Это является основной проблемой при нагреве моторного масла, так как в итоге ведет к поломке мотора.

Во избежание такого рода неприятных ситуаций, ведущих к поломке, масло также нуждается в постоянном охлаждении. Если подвергнуть тщательному анализу весь процесс изменения температуры масла на протяжении всего цикла, то заметим, что после забора масло поступает в теплообменник именно для охлаждения и только затем вновь отправляется для того, чтобы произвести смазку и охлаждение дизельного двигателя.

Зачем нужно менять прокладки теплообменника на некоторых двигателях автомобилей Opel

В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз. Теплообменники устанавливаются под выпускным коллектором на корпусе масляного фильтра. Естественно в этом маслоохладителе есть прокладки и уплотнительные кольца. Со временем под воздействием высоких температур происходит разрушение прокладок и уплотнительных колец. В этом случае возможно протекание масла на корпус двигателя, а также непосредственно в систему охлаждения машины. Довольно часто масло попадает в антифриз, из-за чего образуется эмульсия, которая может сильно засорить систему охлаждения авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок. Эмульсия оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится осуществлять более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля. Для того чтобы сэкономить средства, а также время на ремонтные работы, необходимо своевременно проверять в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, а также устанавливать наличие масляных потеков на двигателе, конкретно в месте расположения маслоохладителя.

Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда:

  • расширительный бачок существенно потемнел;
  • потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);
  • ощущается запах масла в салоне при включенном двигателе;
  • непосредственно под маслоохладителем видны потеки и масляные пятна.

Необходимо знать одно важное обстоятельство. Когда двигатель автомобиля работает уже достаточно давно и пробег его составляет более 150.000 километров, то масло может попадать в бачок даже после смены прокладок теплообменника. Это связано с тем, что когда двигатель отработал большой ресурс, сложно понять, откуда протекает масло и попадает в антифриз. Часто эта проблема решается заменой прокладок масляного насоса.

Стоимость работ по замене прокладок в маслоохладителе различных типов автомобилей Opel можно найти и заказа в нашем сервисе:

Теплообменник

Теплообме́нник, теплообме́нный аппарат — устройство, в котором осуществляется передача теплоты от горячего теплоносителя к холодному (нагреваемому). Теплоносителями могут быть газы, пары, жидкости. В зависимости от назначения теплообменные аппараты используют как нагреватели и как охладители. Применяется в технологических процессах нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической, газовой и других отраслях промышленности, в энергетике и коммунальном хозяйстве.

Содержание

Основные понятия, касающиеся теплопередающих устройств

Теплообменник – устройство для передачи тепла от одного теплоносителя к другому. Теплообменный аппарат – автономное теплопередающее устройство, состоящее из теплопередающего элемента (элементов) и полостей для движения теплоносителей. Имеет устройства для входа и выхода теплоносителей. Число, состав и схема соединения элементов в аппарате могут быть любыми. Система теплообменников – совокупность теплообменников, расположенных в ряд, параллельно либо в любой другой последовательности. Теплообменники в системе отличаются составом теплоносителей.

Редактирование: К удалению. Этот раздел содержит второстепенные понятия и ничего нового к остальным разделам не добавляет.

Основные типы

Теплообменники по способу передачи теплоты подразделяют на поверхностные, где отсутствует непосредственный контакт теплоносителей, а передача тепла происходит через твёрдую стенку, и смесительные, где теплоносители контактируют непосредственно. Поверхностные теплообменники в свою очередь подразделяются на рекуперативные и регенеративные, в зависимости от одновременного или поочерёдного контакта теплоносителей с разделяющей их стенкой [1] .

Поверхностные теплообменники

Рекуперативные теплообменники

Рекуперат́ивный теплообме́нник — теплообменник, в котором горячий и холодный теплоносители движутся в разных каналах, в стенке между которыми происходит теплообмен. При неизменных условиях параметры теплоносителей на входе и в любом из сечений каналов, остаются неизменными, независимыми от времени, т.е процесс теплопередачи имеет стационарный характер. Поэтому рекуперативные теплообменники называют также стационарными.

В зависимости от направления движения теплоносителей рекуперативные теплообменники могут быть прямоточными при параллельном движении в одном направлении, противоточными при параллельном встречном движении, а также перекрестноточными при взаимно перпендикулярном движении двух взаимодействующих сред.

Часто под рекуперативным теплообменником ошибочно понимается рекуперативный противоточный теплообменник. (В нём вместо уравнивания температурных потенциалов происходит их обмен, потери могут составлять до 30 %).

Наиболее распространённые в промышленности рекуперативные теплообменники [2] :

  • Кожухотрубные теплообменники,
  • Элементные (секционные) теплообменники,
  • Двухтрубные теплообменники типа «труба в трубе» [3] ,
  • Витые теплообменники,
  • Погружные теплообменники,
  • Оросительные теплообменники,
  • Ребристые теплообменники,
  • Спиральные теплообменники,
  • Пластинчатые теплообменники,
  • Пластинчато-ребристые теплообменники,
  • Графитовые теплообменники.
  • фторопласт-Тефлоновые теплообменники.

Регенеративные теплообменники

В регенеративных поверхностных теплообменниках теплоносители (горячий и холодный) контактируют с твердой стенкой поочерёдно. Теплота накапливается в стенке при контакте с горячим теплоносителем и отдаётся при контакте с холодным. [1]

Смесительные теплообменники

Смеси́тельный теплообме́нник (или конта́ктный теплообме́нник) — теплообменник, предназначенный для осуществления тепло- и массообменных процессов путем прямого смешивания сред (в отличие от поверхностных теплообменников). Наиболее распространены пароводяные струйные аппараты ПСА — теплообменники струйного типа, использующие в своей основе струйный инжектор [4] . Смесительные теплообменники конструктивно устроены проще, нежели поверхностные, более полно используют тепло. Однако, пригодны они лишь в случаях, когда по технологическим условиям произ­водства допустимо смешение рабочих сред.

Большое применение контактные теплообменники находят в установках утилизации тепла дымовых газов, отработанного пара и т.п [5] .

Конструкции теплообменников

Конструкционно теплообменники подразделяют на:

  • объемные одна из сред имеет значительный объем в теплообменнике, одна среда сосредоточена в баке большого объема, вторая протекает через змеевик;
  • скоростные (кожухотрубные) среды движутся с достаточно большой скоростью для увеличения коэффициента теплоотдачи, много мелких трубочек находятся в одной большой (кожух), среды движутся одна в межтрубном пространстве, другая внутри трубочек, обычно в трубочках находится более «грязная» среда, так как их легче чистить;
  • пластинчатый теплообменник состоит из набора пластин, среды движутся между пластинами, прост в изготовлении (штампованные пластины складываются с прокладками между ними), легко модифицируется (добавляются или убираются пластины), хорошая эффективность (большая площадь контакта через пластины).
  • пластинчато-ребристый теплообменник в отличие от пластинчатого теплообменника состоит из системы разделительных пластин, между которыми находятся ребристые поверхности — насадки, присоединенные к пластинам методом пайки в вакууме.

С боков каналы ограничиваются брусками, поддерживающими пластины и образующие закрытые каналы. Таким образом, в основу пластинчато-ребристого теплообменника положена жесткая и прочная цельнопаянная теплообменная матрица, построенная по сотовому принципу и работоспособная (даже в исполнении из алюминиевых сплавов) до давления 100 атм. и выше. В пластинчато-ребристых теплообменниках существует большое количество насадок, что позволяет подбирать геометрию каналов со стороны каждого из потоков, реализовывая оптимальную конструкцию. Основные достоинства данного типа теплообменников — компактность (до 4000 м2/м3) и легкость. Последнее обеспечивается за счет применения при изготовлении теплообменной матрицы пакета из тонколистовых деталей из легких алюминиевых сплавов.

  • Оребренные пластинчатые теплообменники, ОПТ состоит из тонкостенных оребренных панелей, изготовленных методом высокочастотной сварки, соединенные поочередно с поворотом на 90 градусов. За счет конструкции, а также многообразия используемых материалов достигаются высокие температуры греющих сред, небольшие сопротивления, высокие показатели отношения телепередающей площади к массе теплообменника, длительный срок службы, низкая стоимость и др. Часто используются для утилизации тепла отходящих газов.
  • спиральный теплообменник представляет собой два спиральных канала, навитых из рулонного материала вокруг центральной разде­лительной перегородки — керна, среды движутся по каналам. Одно из назначений спиральных тепло­обменников — нагревание и охлаждение высоковязких жидкостей.

При выборе между пластинчатыми и кожухотрубными теплообменниками предпочтительными являются пластинчатые, коэффициент теплопередачи которых более чем в три раза больше, чем у традиционных кожухотрубных. [2] Кроме того, коэффициент полезного действия пластинчатых теплообменников составляет 90-95 %, а занимаемая площадь в 3-4 раза меньше, чем для кожухотрубных. [6] .

В то же время пластинчатые теплообменники, оснащённые средствами автоматики, регулирования и надёжной арматурой, позволяют снизить количество теплоносителя, идущего на нагрев воды. А значит, и диаметры трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры, снизить нагрузки на сетевые насосы и, соответственно, уменьшить потребление электроэнергии и др.

Но на данный момент стали появляться современные кожухотрубные теплообменники, оснащенные трубками, профилированными таким образом, чтобы рост гидравлического сопротивления ненамного превышал рост теплоотдачи вследствие применения турбулизаторов потока. Это достигается накаткой на внешней поверхности трубы кольцевых или винтообразных канавок, вследствие образования которых на внутренней поверхности трубы образуются плавно очерченные выступы небольшой высоты, интенсифицирующие теплоотдачу в трубах. Данная технология, в дополнение к таким важным показателям как высокая надежность (также при гидравлическом ударе) и меньшая стоимость, дает отечественному кожухотрубному оборудованию дополнительные преимущества по сравнению с иностранными пластинчатыми аналогами. Но это преимущество исчезает при первой промывке такого теплообменника, т.к. очистка внутренних поверхностей трубок с винтообразными канавками практически невозможна и ведет к быстрому выходу такого теплообменника из строя.

Серьёзной проблемой является коррозия теплообменников. Для защиты от коррозии применяется газотермическое напыление трубных досок, труб пароперегревателей. Это относится не только к кожухотрубным теплообменникам, изготовленным из углеродистой стали. Пластины пластинчатых теплообменников в подавляющем большинстве изготавливаются из коррозионно-стойкой жаропрочной стали, но несмотря на этот факт также подвержены питтинговой коррозии при использовании неингибированных сред.