Датчик заднего хода Урал 4320 где находится?

Датчик заднего хода Урал 4320 где находится?

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Устройство фонаря заднего хода автомобиля УРАЛ-4320-31 // Современная техника и технологии. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2013/05/1948 (дата обращения: 12.04.2021).

На основной армейский автомобиль Урал-4320-31 устанавливается фонарь заднего хода 2112.3711.Фонарь белого света, выполнен в виде отдельного фонаря и установлен на левой стороне задней обвязки грузовой платформы автомобиля Урал-4320-31 под номерным знаком. Включается автоматически выключателем света заднего хода ВК-403А (ВК418А) при движении задним ходом для освещения дороги сзади автомобиля и для предупреждения других участников движения о намерении двигаться задним ходом. Фонарь заднего хода 2112.371 может быть также установлен на левой стороне задней обвязки грузовой платформы автомобиля Урал-4320-31 над номерным знаком в соответствии с рисунком 1.

1 – фонарь задний ФП133АБ; 2 – фонарь освещения номерного знака ФП134Б; 3 – фонарь заднего хода 2112.3711; 4 – кронштейн заднего фонаря с поперечиной 5 крепления фонарей освещения номерного знака и с поперечиной 6 крепления номерного знака

Рисунок 1 – Установка фонаря заднего хода на автомобиле Урал-4320-31

Фонарь заднего хода может быть также встроен в виде огня белого света в фонари многофункциональные задние 7472.3716 левый и 7462.3716 правый. Эти фонари, представленные в соответствии с рисунком 2, выполнены в негерметичном исполнении и устанавливаются на предназначенные для народного хозяйства автомобили Урал-4320-31.

Выключатель 3 света заднего хода ВК418А установлен в крышке 1 коробки передач (слева по ходу движения автомобиля под кабиной) в соответствии с рисунком 3, а, б. Выводы выключателя 7 защищены от попадания на них грязи (это может привести к короткому замыканию выводов) резиновым чехлом 2. Устройство выключателя ВК418А представлено в соответствии с рисунком 3, в. Шарик 4 выключателя находится в выемке штока выбора первой и задней передач.

а – фонарь многофункциональный задний 7472.3716 левый; 2 – фонарь многофункциональный задний 7462.3716 правый

Рисунок 2 – Фонари многофункциональные задние 7472.3716 левый и 7462.3716 правый

а – установка выключателя света заднего хода ВК418А на крышке коробки передач; б – подключение выключателя к бортовой сети автомобиля; в – устройство выключателя света заднего хода ВК418А; 1 – крышка коробки передач; 2 – чехол защитный; 3 – выключатель света заднего хода ВК418А; 4 – шарик; 5 – корпус; 6 – изолятор; 7 – выводы

Рисунок 3 – Установка и устройство выключателя ВК418А

При включении задней передачи шарик 4 выключателя выходит из выемки в штоке выбора передач и замыкает между собой контакты внутри корпуса 5 выключателя. При этом фонарь заднего хода подключается под напряжение бортовой сети.

После выключения задней передачи шарик вновь устанавливается в выемку штока и контакты под действием возвратной пружины, установленной внутри корпуса 5, размыкаются. Фонарь заднего хода автоматически выключается.

По своей конструкции и предъявляемым к ним требованиям фонари заднего хода относятся к светосигнальным приборам [1], но при этом в темное время суток выполняют функции прибора освещения. В силу особенностей применения военной автомобильной техники для нее является основной работа фонаря в режиме освещения.

Устройство фонаря заднего хода 2112.3711 представлено в соответствии с рисунками 4, а, б. В фонарь устанавливается лампа А24-21-3 (приложение А), представленная в соответствии с рисунком 4, в.

а – фонарь заднего хода 2112.3711; б – установка лампы в фонарь; в – лампа накаливания А24-21-3; 1 – рассеиватель; 2 – винты; 3 – прокладка; 4 – корпус;
5 – лампа накаливания А24-21-3

Рисунок 4 – Устройство фонаря заднего хода 2112.3711

Для замены лампы необходимо отвернуть четыре винта 2, снять рассеиватель 1 и установить лампу 5 в патрон фонаря. Для правильной установки лампы на ее цоколе имеются два штифта (установочных выступа), один из которых на рисунке 4, в обведен окружностью.

Фонарь заднего хода включается при включенном в первое положение выключателе приборов и стартера и включении передачи заднего хода в коробке переключения передач. Цепи фонаря заднего хода и электродвигателя отопителя защищает пятая плавкая вставка (предохранитель) верхнего блока предохранителей

Библиографический список

  1. Чижков, Ю. П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч. 2 [Текст] / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2003. – 320 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

Механизмы управления и контрольно- измерительные приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 13-16.

Рис. 13. Таблички, помещенные внутри кабины автомобиля Урал 4320:
С — коробка передач; 1, 2, 3, 4, 5 — передачи; R — задний ход; D — коробка раздаточная; В — включена высшая передача; Н — включена низшая передача; I — дифференциал разблокирован; II — дифференциал заблокирован

Рис. 14. Механизмы управления автомобиля Урал 4320 и контрольно-измерительные приборы:
1 — выключатель звукового сигнала; 2 — рычаг стояночного тормоза; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка привода наружного люка; 5 — кран включения коробки отбора мощности; 6 — кран включения коробки дополнительного отбора мощности; 7 — розетка переносной лампы; 8 — индикатор засоренности воздушного фильтра; 9 — цепь управления шторой радиатора; 10 — рычаг крапа управления давлением; 11 — переключатель указателей поворота; 12 — колесо рулевое; 13 — щиток приборов; 14 — дефлектор; 15 — рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева; 16 — рычаг привода внутреннего люка; 17 — крышка люка блока предохранителей; 18 — ручка тяги ручного останова двигателя; 19 — рычаг переключения передач раздаточной коробки; 20 — рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки; 21 — педаль управления подачей топлива; 22 — педаль тормоза; 23 — кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом; 24 — педаль сцепления; 25 — переключатель света фар ножной.

Включайте коробку передач, раздаточную коробку и блокировку дифференциала, а также коробку отбора мощности, коробку дополнительного отбора мощности согласно табличкам внутри кабины и в соответствии с указаниями раздела «Вождение автомобиля».
При нажатии на кнопку 23 (рис. 14) включается вспомогательный тормоз. При снятии ноги с кнопки торможение прекращается. При перемещении рычага 2 стояночного тормоза вверх автомобиль затормаживается и включается тормозная система прицепа. При необходимости стояночным тормозом можно воспользоваться во время движения автомобиля для притормаживания им включать его одновременно с рабочими тормозами.
Перемещением рукоятки 4 регулируется подача наружного воздуха. При верхнем положении рычага 15 воздух поступает через дефлекторы на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. В верхнем положении рычага 16 внутренний люк открыт, в нижнем — закрыт.
Для остановки двигателя вытяните ручку 18 на себя до отказа. При перемещении ручки переключателя 11 по часовой стрелке включаются сигнализаторы правого поворота, при перемещении против часовой стрелки — сигнализаторы левого поворота.
При нажатии на переключатель 25 переключается свет фар (дальний — ближний и наоборот).
Внутри кабины автомобилей Урал, оборудованных централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, установлена табличка по выбору давления воздуха в шинах и скорости движения в зависимости от вида дорог.
Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения:

  • левое — накачка шин;
  • среднее — нейтральное, манометр 11 (рис. 15) показывает фактическое давление воздуха в шинах;
  • правое — выпуск воздуха из шин.

Штора радиатора управляется с помощью цепи 9 (см. рис. 14). При вытягивании цепи штора поднимается.
Для включения или выключения аккумуляторных батарей автомобиля нажмите на кнопку 22 (см. рис. 15), расположенную на щитке приборов.
Предпусковой подогреватель двигателя управляется с пульта, расположенного на левой боковине радиатора под капотом.
Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 18, при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.

Рис. 15. Панель приборов: 1 — манометр двухстрелочный; 2 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — указатель давления масла; 5 — сигнализатор дальнего света фар; 6 — спидометр; 7 — тахометр; 8 — указатель тока; 9 — сигнализатор резерва топлива; 10 — указатель уровня топлива; 11 — манометр шинный; 12 — выключатель плафона кабины; 13 — выключатель фары-прожектора; 14 — переключатель отопителя кабины; 15 — выключатель фонарей знака автопоезда; 16 — выключатель заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором); 17 — кнопка включения ЭФУ; 18 — включатель световой аварийной сигнализации; 19 — переключатель света фар центральный; 20 — ручка тяги ручного управления подачей топлива; 21, 27 — блоки контрольных ламп правый и левый; 22 — кнопка выключения аккумуляторных батарей; 23 — выключатель стеклоочистителя; 24 — выключатель стартера и приборов; 25 — кнопка насоса омывателя ветрового стекла; 26 — выключатель подсветки приборов реостатный

Читайте также  Как отключить лямбду своими руками?

Постоянная частота вращения коленчатого вала устанавливается вытягиванием ручки 20 на себя и фиксируется поворотом на 90°. Частота вращения коленчатого вала контролируется тахометром 7. При отсутствии показаний тахометра включите любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.); при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.
Работа системы энергоснабжения контролируется указателем тока 8. Положение стрелки между отметками «0» и «-» указывает на разряд аккумуляторной батареи, а положение между «0» и « + » на заряд. Давление воздуха в пневмоприводе тормозов автомобиля контролируется двухстрелочным манометром 1, для контроля давления в каждом из контуров пневмопривода имеются клапанные выводы, к которым присоединяются переносные манометры.
Ключ выключателя 24 стартера и приборов имеет три положения: 0 — вертикальное: все выключено, ключ можно вынуть; I — среднее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до первого фиксированного положения — включены приборы; II — крайнее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до упора — включены приборы и стартер.
При включении выключателя 24 стартера и приборов загорается сигнализатор 2 (красного цвета) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при повышении вращения коленчатого вала выше минимальной.
Освещенность шкалы приборов регулируется вращением ручки выключателя 26.
Стеклоочиститель включается поворотом ручки выключателя 23 против часовой стрелки. При вращении ручки против часовой стрелки интенсивность вращения щеток увеличивается.
Электрофакельное устройство работает при постоянно нажатой кнопке 17. Загорание сигнализатора 8 (рис. 16) указывает на готовность ЭФУ к пуску двигателя. При нажатии на кнопки б, 7 загораются все исправные сигнализаторв1 левого или правого блоков. Сигнализатор 9 загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля, сигнализатор 10 загорается при включении указателей правого или левого поворотов прицепа. Эти сигнализаторы также служат для контроля за исправностью ламп указателей поворота.

Рис. 16. Блоки контрольных ламп: I — левый; II — правый.
Сигнализаторы: 1 — стояночного тормоза; 2 — аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости; 3 — неисправности тормозов; 4 — минимального давления воздуха в пневмосистеме; 5 — засорения маслофильтра; 6, 7 — кнопки проверки исправности сигнализаторов; 8 — включения ЭФУ; 9 — указателей поворота автомобиля; 10 — указателей поворота прицепа.

При падении давления воздуха в баллонах ниже 450 кПа (4,5 кгс/см²) сигнализатор 4 загорается красным светом и включается звуковой сигнал.
При увеличенных зазорах между колодками и барабанами тормозов, а также при неисправностях гидравлической части привода при нажатии на педаль тормоза сигнализатор 3 загорается красным светом и гаснет после устранения неисправности.
Необходимость обслуживания картонного фильтрующего элемента воздушного фильтра определяется показанием индикатора засоренности 8 (см. рис. 14), установленного на боковой нижней распорке передка.
При увеличении сопротивления масляного фильтра (засорение фильтрующих элементов, повышенная вязкость масла при низкой температуре) сигнализатор 5 (см. рис. 16) загорается красным светом. Свечение его допустимо только при пуске и прогреве двигателя. Сигнализатор 2 загорается красным светом при аварийном повышении температуры охлаждающей жидкости свыше 98 °С. Допускается кратковременная (не более двух часов) работа двигателя при температуре до 105 °С.
Сигнализатор 1 загорается прерывистым красным светом при включении стояночного тормоза.
Указатель 10 (см. рис. 15) показывает величину уровня топлива в основном топливном баке. В шкалу указателя встроен сигнализатор 9, загорающийся при уменьшении объема топлива до 60 л.

Рис. 17. Кран масляного радиатора: 1 — кран.

Рис. 18. Бак топливный дополнительный: 1 — ручка управления краном.

Кран дополнительного топливного бака. При использовании топлива из дополнительного топливного бака перелейте его в основной топливный бак, открыв кран ручкой управления 1 (рис. 18).
Ручной топливоподкачивающий насос установлен на корпусе топливоподкачивающего насоса низкого давления. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе слегка надавите на ручку 1 (рис. 19) вниз, поверните против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершайте возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопите ручку и зафиксируйте ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.
Соединительная головка (рис. 20) предназначена для соединения пневмосистемы автомобиля с пневмосистемой прицепа или полуприцепа.
Клапан отбора воздуха установлен под капотом на панели кабины. Для отбора воздуха отверните колпачок 1 (рис. 21) клапана, наверните на корпус клапана накидную гайку шланга, имеющегося в комплекте инструмента.
Буксирный клапан (рис. 22), установленный на правом кронштейне переднего буфера, предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.
Для присоединения тягача к воздушной магистрали автомобиля отверните пробку 1 буксирного клапана. Подсоедините воздушный шланг с соединительной головкой, имеющиеся в комплекте инструмента водителя к питающей магистрали автомобиля-тягача (красная соединительная головка) и буксирному клапану буксируемого автомобиля.

Рис. 19. Насос ручной топливоподкачивающий: 1 — ручка насоса

Датчик заднего хода: возможные неисправности

Каждый автомобилист, скорее всего, осведомлён, что одна из важнейших его обязанностей при езде по дорогам общего пользования заключается в оповещении других участников движения о намерении совершить тот или иной манёвр. К примеру, для указания о желании повернуть влево или вправо используются специальные указатели, управляемые специальным рычагом.

Однако прогресс не стоит на месте, и некоторые оповестительные сигналы подаются машиной автоматически. Ярким примером этому служит задний ход машины, при реализации которого задние фары бело-лунного цвета загораются автоматически и заблаговременно. Происходит это благодаря наличию в конструкцию автомобиля специального датчика. Именно о принципах его работы и ремонта поговорим в приведённой ниже статье.

Устройство и принципы работы датчика

Движение задним ходом – одна из важнейших среди имеющихся возможностей любого автомобиля. Именно включение задней скорости позволяет машине двигаться обратно без использования разворота на 180 градусов. Благодаря такой возможности, водитель не только может удобно располагаться в парковочных зонах в процессе движения на машине, но и существенно экономить своё время при выполнении целого ряда манёвров.

Сдавая назад, автомобилисту важно не только внимательно следить за соблюдением ПДД и контролем расположения стоящих позади объектов, но и быть уверенным в том, что каждый сторонний участник движения осведомлён о желании с его стороны двигаться обратным ходом. К счастью всех автолюбителей, процесс оповещения в этом плане полностью автоматизирован и происходит посредством использования датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля. Учитывая столь важную функцию этой составляющей машины, каждый автовладелец должен следить за его исправным состоянием и, при необходимости, ремонтировать.

Работает датчик включения заднего хода по несложному принципу, суть которого заключается в следующем:

  1. Автомобилист, желая продвинуться в обратном направлении, включает заднюю передачу;
  2. Рычаг КПП, достигая определённого места, переводит включатель/выключатель (датчик) фар заднего хода в положение «ВКЛЮЧЕНО» и они, соответственно, загораются;
  3. После того, как манёвр завершён, водитель меняет заднюю скорость на первую или нейтральную, что и отключает ранее включённые фары.

Электрическая схема датчика заднего хода довольно-таки проста, если ни сказать, что примитивна. Её работа, как правило, основана на использовании концевого переключателя, который представляет собой некоторую кнопку, расположенную на пути движения рычага КПП по пути хода задней скорости и прижимающуюся/отжимающуюся при включении/отключении таковой. То есть, задаваясь вопросом по поводу того, как поменять датчик заднего хода, стоит быть готовым к частичному разбору коробки передач, ибо данный узел устанавливается именно в неё или в пределах её функционирования.

Возможные неисправности

Ремонт датчика заднего хода – пожалуй, именно то, от чего не застрахован никто. Случается так, что узел требуется заменить лишь по той причине, что он попросту не работает. Как же действовать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять – почему датчик неисправен или работает некорректно.

На сегодняшний день принято выделять следующие возможные неисправности узла:

  • произошло окисление контактов в каком-то месте электронной цепи;
  • датчик «разболтался» или вышел из строя;
  • случился «пробой» в электроцепи идентификатора;
  • контакт датчика и монтажного блока нарушен;
  • его предохранитель перегорел;
  • перегорели лампы задних фар («стопари»).

Симптоматика неисправности датчика заднего хода, наверное, понятна всем – соответствующие фары находятся в нерабочем состоянии или функционируют крайне некорректно. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии просто недопустимо, поэтому первоочередно при появлении проблемы с узлом стоит задуматься о том, где находится датчик заднего хода и как правильно его отремонтировать. Об этом более детально поговорим ниже.

Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности

Полная замена датчика заднего хода – однозначно, не то, что следует делать первоочередно при неправильной работе «стопарей». Перед демонтажем старого узла и монтажом нового важно исключить возможность ручного ремонта цепи и лишь после этого прибегать к замене. В типовом варианте порядок ремонта датчика выглядит так:

Читайте также  Как снять задний бампер на шевроле круз?

  1. Для начала необходимо проверить непосредственно датчик заднего хода на работоспособность и фары задних фонарей. Предвидя ряд вопросов от наших читателей относительно проведения этих процедур, сразу же дадим несколько экспресс-ответов:
    • Как снять датчик? – Очень просто, найдите его на коробке передач и выкрутите по типу обычной свечи зажигания;
    • Как проверить датчик на работоспособность? – Снимите его с автомобиля, вмонтируйте в иную электроцепь и проверьте работоспособность нажатием на штекер. При нормальном функционировании цепь должна замыкаться и, к примеру, лампочка на её конце загораться. В ином случае датчик неисправен;
    • Как проверить лампочки фонарей? – Также снимите их с автомобиля и вмонтируйте в другую электроцепь. При нормальной работе они, естественно, должны загореться. В ином случае лампочки перегорели и требуют замены.
  2. Допустим, датчик и лампочки фонарей в норме. Что делать дальше? В первую очередь, стоит обратить внимание на предохранитель датчика заднего хода. Для каждой модели авто он индивидуален, поэтому узнать о его номере конкретно в вашем случае можно воспользовавшись соответствующей техдокументацией. Предохранитель должен быть не перегоревшим, что не удивительно. Если «защитник» перегорел, то следует его отсоединить из цепи и заменить на новый;
  3. До сих пор нет результата? Остаётся лишь прозванивать всю цепь датчика, выявлять наличие пробоя и проводить установку исправных деталей взамен неисправных.

Отметим, что в большинстве случаев ремонт датчика заднего хода автомобиля заканчивается либо на первом, либо на втором шаге ремонта. Учитывая абсолютную несложность ремонтных мероприятий, стоит лишь провести их правильно и в должной мере, тогда проблемы с узлом дискомфорта уж точно не доставит.

Пожалуй, наиболее важная информация по рассматриваемому вопросу подошла к концу. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Что такое выключатель заднего хода?

Выключатель заднего хода (выключатель света заднего хода, выключатель фонаря заднего хода, датчик заднего хода, «лягушка») — коммутационное устройство кнопочного типа; концевой выключатель, обеспечивающий включение и выключение фонаря заднего хода на транспортном средстве при включении и выключении задней передачи.

Выключатель заднего хода входит в состав трех систем:

  • Трансмиссии — датчик располагается в коробке передач и срабатывает при механическом контакте со штоком вилки включения заднего хода (в механических КП) или при контакте с селектором (в автоматических КП);
  • Электрической цепи фонаря заднего хода — датчик соединен с реле, которое обеспечивает включение и выключение фонаря заднего входа;
  • Электрической цепи световой/звуковой индикации включения заднего хода (на автомобилях, имеющих данную индикацию).

Сразу отметим, что как таковые выключатели (датчики) заднего хода устанавливаются на механические коробки передач, а в коробках-автоматах используются отслеживающие положение селектора групповые переключатели. Данные устройства имеют существенные конструктивные отличия и различные функции, поэтому в дальнейшем речь пойдет только о приборах для МКПП.

Выключатель заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140,ЯМЗ ОКТЭП

Выключатель заднего хода, блокировки дифференциала (байонет) МАЗ МЭМЗ

Выключатель заднего хода ВАЗ-2108,1111,М-2141 ЭМИ

Выключатель ВАЗ-1118 блокировки заднего хода СОАТЭ

Выключатель DAEWOO Nexia (95-) CHEVROLET Lanos (97-),Aveo (03-),Epica заднего хода OE

Выключатель заднего хода УАЗ-3741,3151 5-ти ст. (ОАО УАЗ)

Выключатель заднего хода ВАЗ-2108,1111,М-2141 СтартВОЛЬТ

Выключатель заднего хода ГАЗ-3110,3302,МТЗ ЭМИ

Выключатель RENAULT Logan,Kangoo заднего хода ASAM

Выключатель заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140,ЯМЗ СОАТЭ

Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода

Все выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет герметичный корпус (он контактирует с трансмиссионным маслом и должен обеспечивать герметичность всей коробки), состоящий из двух половин — верхней пластиковой и нижней металлической. На внешней поверхности металлической части корпуса выполнен шестигранник под ключ, а в нижней части нарезана резьба, с помощью которой выключатель вворачивается в соответствующее отверстие в корпусе коробки передач. В верхней части корпуса располагается электрический разъем того или иного типа для подключения к электросистеме автомобиля.

Внутри корпуса, в его верхней части, располагается два прямых неподвижных контакта, а в нижней — кнопка с подвижным плоским или U-образным контактом. Между кнопкой и верхней часть корпуса установлена возвратная пружина, поэтому кнопка в нерабочем положении всегда выступает из корпуса, а подвижный контакт находится на некотором расстоянии от неподвижных.

Выключатель монтируется непосредственно на корпусе КП, обычно напротив штока вилки задней передачи или напротив шестерни задней передачи. Прибор устанавливается через кольцевую прокладку, которая обеспечивает необходимую герметичность соединения. С наружной стороны к датчику присоединяется электрический кабель с соответствующим разъемом.

Работает выключатель крайне просто. При включении задней передачи шток соответствующей вилки в КПП смещается и нажимает на кнопку выключателя. При нажатии на кнопку подвижный контакт поднимается и замыкает неподвижные контакты — по цепи течет ток, происходит включение фонаря заднего хода и срабатывание индикации. При выключении задней передачи шток отходит от кнопки, она под действием пружины возвращается в первоначальное положение, разрывая цепь — фонарь и индикация отключаются.

Выключатели заднего хода делятся на несколько групп по типу кнопки, типу электрического разъема, применяемости, установочным размерам и электрическим характеристикам.

Выключатели оснащаются кнопками двух типов:

  • Цилиндрические;
  • Сферические.

Цилиндрические кнопки — это удлиненные металлические цилиндры, выступающие за пределы корпуса датчика. Как правило, выключатели с цилиндрическими кнопками являются длинноходовыми — кнопка при нажатии может перемещаться на значительную длину.

Сферические кнопки — это металлические шарики, наполовину утопленные в корпусе датчика. Выключатели со сферическими кнопками являются короткоходовыми — шарик может утапливаться в корпус всего на 1-2 миллиметра.

Выключатели могут оснащаться различными типами электрических разъемов:

  • Стандартный разъем со штыревыми или ножевыми контактами с прямоугольной пластиковой юбкой;
  • Штыревые или ножевые контакты без юбки;
  • Байонетный (поворотный) разъем со штыревыми контактами;
  • Клеммы с торцевыми винтовыми зажимами.

Соединения первого, второго и третьего типов являются быстроразъемными — они соединяются с ответными разъемами («мамами») соответствующего типа без дополнительных креплений и манипуляций. При этом разъемы с юбкой обеспечивают защиту контактов от пыли и загрязнений, поэтому сегодня они получили самое широкое распространение.

Выключатели с байонетными разъемами соединяются с ответными разъемами посредством спиральной канавки, в которую входят штифты, установка осуществляется поворотом — это обеспечивает надежный монтаж и улучшенную защиту контактов от негативных воздействий окружающей среды.

Выключатели с винтовыми клеммами соединяются с проводами без дополнительных разъемов или клемм — зачищенные проводники помещаются в отверстия в клеммах и фиксируются в них с помощью винтов. Такие разъемы сегодня используются крайне редко, но все еще встречаются на многой отечественной технике.

Выключатели заднего хода имеют различную применяемость:

  • Специализированные выключатели фонаря заднего хода;
  • Универсальные концевые выключатели.

Приборы первого типа используются только в качестве датчика заднего хода. Они могут быть универсальными для различных типов КП, но чаще бывает наоборот — на разные типы коробок передач, устанавливаемые на один автомобиль, монтируются разные по характеристикам выключатели.

Приборы второго типа могут в одном транспортном средстве выполнять различные функции — выключателя фонаря заднего хода, выключателя стоп-сигналов, делителя (в грузовых автомобилях с соответствующей системой) и т.д. Поэтому на одном автомобиле могут устанавливаться два или три одинаковых выключателя.

Все выключатели заднего хода имеют метрическую резьбу для монтажа на КП, наиболее часто используется резьба размером М12, М14 и М16 с шагом резьбы 1 или 1,5 мм. Размер под ключ, независимо от размера резьбы — 19, 21, 22 или 24 мм. По электрическим параметрам здесь все стандартно — приборы выпускаются под напряжение бортовой сети 12 и 24 В, и рассчитаны на ток до 2 А.

Как правильно выбрать и заменить выключатель заднего хода

Датчики заднего хода работают в сложных условиях, поэтому довольно часто выходят из строя — в этом случае перестает работать соответствующий фонарь и индикация. Как правило, выключатели не ремонтируются, а просто заменяются. На замену рекомендуется выбирать прибор того же типа и каталожного номера, что и установленный ранее. Однако вполне допустима замена (особенно, если автомобиль уже не на гарантии) на выключатель с соответствующим типом крепежа (размером установочной резьбы), габаритами (чтобы датчик не упирался в окружающие детали), типом электрического разъема и электрическими характеристиками (на 12 или 24 В).

Читайте также  Как подключить противотуманки на шевроле ланос?

Замена выключателя в общем случае проста:

  1. Установить автомобиль на эстакаду или яму, включить нейтральную передачу, поставить на ручник;
  2. Отсоединить электрический разъем от датчика;
  3. Ключом соответствующего размера выкрутить датчик из КП;
  4. Максимально быстро установить новый датчик;
  5. Присоединить электрический разъем.

Обратите внимание: новый датчик нужно устанавливать незамедлительно после демонтажа старого, так как из коробки будет вытекать масло. Поэтому рекомендуется подготовить емкость для слива масла, а после установки выключателя нужно проверить уровень масла — если его недостаточно, то произвести долив. Также нужно не забыть прокладку, в противном случае из-под выключателя будет происходить утечка масла.

При правильном выборе и замене выключателя заднего хода система сразу начнет работать, обеспечивая безопасность движения и комфорт управления автомобилем.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Электросхема Урал 4320 с описанием назначения предохранителей и реле — смотреть видео

Урал 4320 грузовой автомобиль повышенной выпускается проходимости с различными модификациями и изменениями с 1977 настоящее по года время преимущественно с дизельными двигателями. За время это Урал несколько раз проходил данной. В модернизацию статье вы найдёте подробное описание реле и предохранителей Урал 4320 со схемами блоков и так, а фотографиями же полную электрическую схему соединений.

элементов Назначение в блоках и их расположение может отличаться от зависит и представленного от года выпуска и уровня оснащения Урал Вашего 4320.

Электросхема

Описание

1 передний Фонарь
2 Повторитель указателя поворота боковой
3 ближнего Фара света
4 Панель соединительная
5 Реле сигналов звуковых
6 Свеча факельная ЭФУ
7 Сигнал высокого электрический тона
8 Предохранитель
9 Электродвигатель предпускового Датчик
10 подогревателя указателя температуры охлаждающей жидкости
11 электрический Сигнал низкого тона
12 Свеча искровая подогревателя предпускового
13 Источник высокого напряжения
14 Выключатель предпускового электродвигателя подогревателя
15 Выключатель свечи предпускового Генератор
16 подогревателя
17 Регулятор напряжения
18 Клапан электромагнитный Фильтр
19 ЭФУ конденсаторный
20 Реле факельных свечей
21 подкапотная Лампа
22 Реле отключения регулятора напряжения
23 добавочный Резистор с электротермическим реле
24 Выключатель сигнала
25 аварийного Датчик падения давления масла
26 Датчик масла давления
27 Датчик загрязнения маслофильтра
28 Датчик перегрева аварийного охлаждающей жидкости
29 Клапан электромагнитный подогревателя предпускового
30 Клапан электромагнитный, муфты вентилятора
31 блокировки Реле выключателя аккумуляторных батарей
32 Реле муфты включения вентилятора
33 Нагреватель топлива, предпускового Выключатель
34 подогревателя электромагнитного клапана предпускового подогревателя
35 подогрева Выключатель топлива
36 Переключатель муфты вентилятора
37 реле — Термо
38 Стартер
39 Блок предохранителей нижний
40 предохранителей Блок верхний
41 Переключатель отопителя кабины.
42 электродвигателя Сопротивление отопителя
43 Выключатель плафона кабины
44 фары Выключатель-прожектора
45 Выключатель фонарей знака Электродвигатель
46 автопоезда отопителя
47 Выключатель задних противотуманных Реле
48 фонарей задних противотуманных фонарей
49 Блок ламп контрольных правый
50 Сигнализаторы: включения ЭФУ
51 поворота Указателей автомобиля
52 Указателей поворота прицепа
53 ДОМ Включения
54 Включения КОМ
55 Предохранитель плавкий 6A
56 плавкий Предохранитель 10А
57 Переключатель света фар Кнопка
58 центральный включения ЭФУ
59 Выключатель световой сигнализации аварийной
60 Прерыватель указателей поворота
61 Панель Переключатель
62 соединительная указателей поворота
63 Реле вспомогательного Выключатель
64 тормоза вспомогательного тормоза
65 Фара — прожектор.
66 переносной Розетка лампы
67 Реле блокировки стартера
68 стартера Выключатель и приборов
69 Выключатель подсветки приборов Реле
70 реостатный включения стартера
71 Выключатель сигнала Предохранитель
72 торможения термо — биметаллический
73 Датчик минимального Переключатель
74 давления света фар ножной
75 Выключатель неисправности сигнализатора тормозов
76 Кнопка включения аккумуляторных Кнопка
77 батарей управления стекло омывателем
78 Датчик топлива уровня
79 Переключатель стеклоочистителя
80 Сигнализатор звуковой (Сигнализатор)
81 зуммер стояночного тормоза
82 Сигнализатор угла полуприцепа складывания
83 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
84 аварийной Сигнализатор температуры охлаждающей жидкости
85 Сигнализатор тормозов неисправности
86 Сигнализатор минимального давления воздуха в Сигнализатор
87 пневмосистеме засорения маслофильтра.
88 Блок контрольных левый ламп
89 Реле стояночного тормоза
90 Сигнализатор топлива резерва
91 Манометр шинный
92 Указатель уровня Указатель
93 топлива тока
94 Сигнализатор дальнего света Спидометр
95 фар
96 Тахометр
97 Сигнализатор аварийного падения масла давления
98 Указатель давления масла
99 Указатель охлаждающей температуры жидкости
100 Манометр двухстрелочный
Сигнализатор 101 включения блокировки межколесного дифференциала
Плафон 102 кабины
103 Розетка внешнего 104
запуска Выключатель света заднего хода
Выключатель 105 аккумуляторных батарей.
106 Датчик КОМ включении
107 Датчик включения ДОМ
Фонарь 108 знака автопоезда
109 Аккумуляторные 110
батареи Электродвигатель стеклоомывателя
111 Электродвигатель 112
стеклоочистителя Фонарь задний противотуманный
113 задний Фонарь
114 Выключатель сигнала кузова
Фонарь 115 заднего хода
116 Фонарь номерного освещения знака
117 Розетка штепсельная 118
прицепа Датчик включения блокировки межколесного 119
дифференциала Фонарь подкузовной подсветки

Блок Находится

предохранителей в панели приборов, за защитной крышкой. На каждого крышке блока указана сила тока, на рассчитаны которую размещенные под ней предохранители.

Назначение

Схема

Верхний блок

  1. цепь противотуманных цепь
  2. фар лампы фар-прожектора
  3. цепь подкапотной и переносной ламп, цепь питания блоков ламп контрольных
  4. цепь лампы плафона кабины, знака фонарей автопоезда и ламп «стоп-сигнала»
  5. электродвигателя цепь отопителя и фонаря заднего хода
  6. питания цепь приборов и зуммера

Нижний блок

  1. габаритный левый огонь
  2. правый габарит и освещение ближнего
  3. приборов света левой фары
  4. ближнего правой света фары
  5. дальнего света левой дальнего
  6. фары света правой фары

Остальные предохранители отдельные находятся под капотом (смотрите Например). схему цепь питания подогревателя защищена от замыканий коротких биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.

модернизированных Описание моделей

В более поздних моделях блок сам предохранителей размещен там же, но выполнен в виде другом.

В отдельных модернизированных моделях Урал предохранителей блок и реле может находится в панели с стороны правой, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на будет которой нанесена актуальная схема.

Блок с Основные

реле реле крепятся на щитке передка капотом под Урала.

Тут могут находится: звукового реле сигнала, реле вентилятора, реле прерывателей, стартера поворотов, реле стояночного тормоза и т. д.

На всё этом. А если вы хотите помочь дополнить пишите, материал в комментарии.

Видео: Урал 4320 часть 3 ремонт электропроводки .