Датчик удара лансер 10 где находится?

Все датчики Lancer 10

Достаточно часто автовладельцы машин митсубиси лансер 10 (поколения) сталкиваются с возникновением тех или иных проблем, связанных с неисправностью работы электропроводки и её элементов.

Одной из распространенных проблем является некорректная работа датчиков, что влечет за собой плохую работу электромеханических агрегатов и некорректные отображения на дисплее (Check Engine) о ложных проблемах, возникающих во время эксплуатации автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим те датчики, которые часто могут выходить из строя и вызывать определенные проблемы у владельцев автомобилей. Кроме того мы подробно расскажем о местах расположения этих датчиков, чтобы в случае их неисправности была возможность их самостоятельной замены.

Для диагностики проблем неисправностей датчиков mitsubishi lancer X (10-поколения) , как правило, используется компьютер (ноутбук/планшет) со специальным программным обеспечением, который подключается к диагностическому разъему автомобиля и считывает коды ошибок тех или иных агрегатов, оснащенных датчиками.

Причины поломок датчиков

Основными причинами неисправностей датчиков в автомобилях митсубиси лансер 10 становятся являются следующие факторы:

  • конец гарантийного срока, в следствие чего происходит нестабильная работа датчиков;
  • естественный износ соединений;
  • нарушение изоляции контактных проводов датчиков;
  • вмешательства в штатную электропроводку автомобиля;
  • ухудшение качества соединения;
  • использование некачественных горюче-смазочных материалов;
  • механические воздействия на корпусные элементы датчиков;
  • агрессивное воздействие внешней среды (пыль, грязь, вода и т. д.);
  • неквалифицированный ремонт, в последствии чего возникли разрывы контактных соединений.

Все эти факторы влияют на качество работы датчиков автомобиля. Так, например, такие датчики, как датчик дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик холостого хода, датчик катализатора, сильно подвержены влиянию внешней среды. В процессе эксплуатации данные датчики быстро загрязняются, чем вызывают нестабильную работу автомобиля.

Датчики отвечающие за работу ДВС

Разберем наиболее часто выходящие из строя датчики, отвечающие за работу ДВС, рассмотрим причины поломок и разберемся где же находятся эти злополучные датчики.

Итак, к датчикам ДВС, часто выходящим из строя можно отнести следующие:

  • датчик холостого хода (ДРХХ);
  • датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик распредвала;
  • датчик скорости;
  • датчик детонации;
  • датчик топлива;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • датчик катализатора;
  • лямбда зонд.

Датчик холостого хода нередко путают с ДПДЗ, но предназначение у них несколько разное, а установлены они рядом. ДРХХ устанавливается под дросселем, для его поиска необходимо снять патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит ДРХХ, снимаем с ДРХХ разъем, откручиваем 3 болта, вынимаем из корпуса дроссельной заслонки ДРХХ.
Основное отличие от ДПДЗ — крепление под 3 болта.

Датчик положения дроссельной заслонки же стоит немного глубже — сбоку на дроссельном узле, для его поиска необходимо снять патрубок с воздушным фильтром, затем открутить 4 винта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору. После чего мы получим доступ к кронштейну на котором установлен данный датчик. Снимаем проводку в гофрированной оплетке с разъема этого датчика, откручиваем 2 винта крепления, после чего извлекаем его.

Основное отличие от ДРХХ — крепление под 2 болта.


Датчик положения распределительного вала находится на задней стороне крышки ГБЦ. Его сложно спутать с чем-либо другим, на картинках показан процесс съема данного датчика. Для его извлечения необходимо отсоединить «косу» проводов и открутить болт крепления, после чего можно спокойно вытаскивать датчик.

Датчик скорости автомобиля расположен в верхней части корпуса коробки передач. Для снятия данного датчика следует извлечь разъем проводки из колодки, предварительно отжав металлический фиксатор. После чего откручиваются крепления самого датчика и он успешно вытаскивается.

Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров с правой стороны, для его извлечения потребуется всего лишь один ключ на «24».

Датчик воздуха, он же ДМРВ (MAF) находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром, выглядит он как пластиковая вставка, с уплотнительным кольцом, внутри которой и расположен сам датчик. Для его снятия и замены необходимо иметь отвертку, подходящую под шурупы типоразмера Т20 или Т25, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.

Для извлечения датчика с него снимается клемма, откручивается один или два шурупа (в зависимости от модели и года выпуска авто), после чего аккуратно вытаскивается корпус с датчиком в сборе.

Датчик топлива (MR503462), как и у всех других автомобилей, на лансере располагается непосредственно в бензобаке. Для доступа к этому датчику необходимо снять заднее сидение, получив доступ к техническому «лючку». Лючок плотно посажен на герметик, поэтому после его снятия и выполнения всех необходимых работ нужно будет его снова закрепить на герметик. Итак, снимаем лючок, видим ещё одну крышку и разъем, расположенный на ней.

Отсоединяем разъем, откручиваем 6 винтов и начинаем доставать топливный насос, т. к. датчик располагается именно на нем. Выглядит датчик как текстолитовая пластина, на которой нанесены металлические дорожки, по которым скользит контакт поплавка. Поплавок уровня топлива и датчик неразрывно связаны между собой и являются одним целым.

Датчик катализатора находится в выпускном коллекторе, обнаружить его можно если «идти» от выпускного тракта двигателя к месту соединения труб воедино. Там и находится данный датчик. Для его извлечения необходимо снять термоизоляционный кожух с двигателя, после чего отсоединить разъем датчика и ключом на «22» выкрутить датчик.

Лямбда зонд располагается также на выпускном тракте (снаружи), в районе ног переднего пассажира. Алгоритм снятия абсолютно такой же — «идем» по проводу от датчика, находим разъем и отсоединяем его, затем ключом на «22» выкручиваем датчик.

Лямбда зонд располагается также на выпускном тракте (снаружи), в районе ног переднего пассажира. Алгоритм снятия абсолютно такой же — «идем» по проводу от датчика, находим разъем и отсоединяем его, затем ключом на «22» выкручиваем датчик.

Прочие датчики Mitsubishi Lancer X

К прочим датчикам, не влияющим на работу ДВС относятся следующие элементы:

Датчик удара, (8651A143 и другие вариации) он же датчик подушки безопасности — одно целое, т. к. подушки безопасности срабатывают при сигнале с датчиков удара, в т.ч. с датчиков фронтального удара.
Расположены данные элементы на «телевизоре», в передней части автомобиля, над радиатором охлаждения. Датчики фронтального удара установлены по бокам автомобиля, в местах крепления ремней безопасности. Для снятия этих датчиков требуется ключ на «12», которым необходимо открутить детали крепления датчиков, после чего отсоединив датчик от разъема проводки снять его.

Датчик ручника находится у основания механизма стояночного тормоза. Для решения проблем, связанных с этим датчиком необходимо полностью снять центральную консоль облицовки пола, затем найти у основания ручного тормоза белый концевой выключатель (датчик), отсоединить разъем проводки и заменить данный датчик, после чего собрать все в обратной последовательности.

Датчик багажника (5927А012) расположен в личинке самого замка, элемент следует менять в сборе с личинкой.

Датчик непристегнутого пассажира находится под сидением пассажира, контактная группа располагается непосредственно в ответной части для фиксации ремня безопасности. От неё идет провод с разъемом, который выходит под сидение пассажира. Для замены разобрать фиксатор ремня безопасности и проверить контактную группу и выходящий из неё провод. В случае неисправности рекомендуется заменить этот узел в сборе.

Датчик заднего хода (2960A038) расположен на коробке передач, рядом с тягой выбора передач. Для его замены необходимо отсоединить разъем, а затем ключом на «22» выкрутить датчик.

Лягушка (датчик выключения стоп-сигналов) (8614A018) располагается над педалью тормоза и скрыта пластиковым кожухом.

Для замены или регулировки этого датчика надо разобрать лицевую панель над педалями управления, либо же «подобраться» к датчику снизу. Разбираем панель, откручиваем крепление датчика, извлекаем датчик и отсоединяем его от разъема.

Датчик света (фотодатчик) (7825A003) расположен на торпеде, под лобовым стеклом.

Для доступа к нему необходимо поднять данную крышку с помощью шлицевой отвертки, вытянуть на себя и отсоединить датчик от разъема. Если же речь идет о датчике управления освещением, то он находится в непосредственной близости от зеркала заднего вида. В изображениях взятых из официальной инструкции можно ознакомиться о местах расположения таких датчиков как:

  • датчик положения руля;
  • датчик угла поворота рулевого колеса;
  • датчик кондиционера;
  • датчик высоты дорожного просвета.

В статье указаны далеко не все датчики, расположенные в автомобиле Mitsubishi Lancer 10 (X), кроме того, в зависимости от года выпуска, комплектации (объем двигателя, кпп и т.д) и страны, в которую экспортировался автомобиль коды датчиков могут быть разными. В данной статье указаны 100% совместимые датчики для митсубиси лансер х, а также их расположение.

Датчик Удара Lancer X (CY) 2007> БУ

Общая стоимость: 1 000 руб.

Интернет-магазин Autobax предлагает автолюбителям приобрести Датчик Удара Lancer X (CY) 2007, а также иные запчасти для автомашины марки . Все запчасти магазин свободно доставит. Работаем со всеми регионами России, особо оперативная доставка по Санкт-Петербургу. Купить в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Если товар не соответствует описанию, вы можете вернуть товар, оплатив стоимость обратной пересылки, или оставить товар себе и договориться о компенсации с продавцом.

Доставка в срок

  • Характеристики
  • Гарантия и условия возврата
  • Доставка и оплата
  • Дополнительные номера

Гарантийные обязательства наступают с момента получения груза покупателем в транспортной компании.

  • Возврат нового товара может быть осуществлен в течении 14 дней со дня покупки.
  • Возврат товара бывшего в употреблении возможен в течении 5 дней со дня покупки.
  • Технические жидкости (масла, антифризы, автохимия) – возврату и обмену не подлежат.
  • Детали и части кузова, отрезанные по вашим размерам (отрезные детали) – возврату и обмену не подлежат.
  • Технически сложный товар, электронное оборудование требующего программирования путем вмешательства специальным диагностическим оборудованием – возврату и обмену не подлежат.
  • Уценённый товар имеющий признаки механического повреждения возврату и обмену не подлежит
Читайте также  Smart card mazda cx 5 что это?

Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен и при выполнении следующих условий:

  • соблюдение срока возврата;
  • сохранение внешнего вида товара и упаковки;
  • сохранение защитных пломб;
  • сохранение маркировки;
  • сохранение комплектности;

Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина в срок до 10 дней, на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).

Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 30 дней.

Доставка по Санкт-Петербургу:

1. Если вы находитесь в Санкт-Петербурге – вы можете забрать заказ самостоятельно, в пунктах Outpost (выдачи товара).

2. Доставка курьером компании «Автобакс»

  • Мы производим доставку своим транспортным отделом по указанному адресу заказчика, до подъезда дома или офиса.
  • Доставка товара осуществляется в течении 24 часов после 100% оплаты заказа. Доставку заказа в точное время и дату предварительно согласовывайте с менеджером.
  • Сумма заказа до 1000 рублей — Доставка 200 рублей *
  • Сумма заказа свыше 1000 рублей — Доставка БЕСПЛАТНО *

* В пределах КАД, за пределы КАД – уточняйте у менеджера по телефону +7 (812) 309-80-08

Доставка в Москву и другие регионы производиться по средствам транспортных компаний, список которых можно уточнить у менеджера по телефону +7 (812) 309-80-08.

  • Наличный расчёт
  • Безналичный расчёт
  • Банковской картой On-Line
  • Электронные деньги
  • Сотовые операторы и салоны связи
  • Терминалы моментальной оплаты

Датчики удара Mitsubishi ASX / RVR / Outlander Sport с 2010 года (рестайлинг 2012 и 2015 годов)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
датчик Mitsubishi RVR , датчик температуры Mitsubishi RVR , датчик давления Mitsubishi RVR , датчик масла Mitsubishi RVR , где находится датчик Mitsubishi RVR , датчик Mitsubishi ASX , датчик температуры Mitsubishi ASX , датчик давления Mitsubishi ASX , датчик масла Mitsubishi ASX , где находится датчик Mitsubishi ASX , датчик Mitsubishi Outlander , датчик температуры Mitsubishi Outlander , датчик давления Mitsubishi Outlander , датчик масла Mitsubishi Outlander , где находится датчик Mitsubishi Outlander

1. Датчики удара

Передний датчик удара

Снятие переднего датчика удара

Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать 60 секунд или дольше перед началом работы. Более того, отсоединенный вывод аккумуляторной батареи должен быть обмотан изоляционной лентой.

Никогда не пытаться разобрать или отремонтировать передний датчик удара. Если он неисправен, необходимо заменить его.

Не ронять и не подвергать датчик ударам или вибрации. При обнаружении вмятин, трещин, деформаций или коррозии на переднем датчике удара, необходимо заменить его на новый.

После раскрытия подушки безопасности, необходимо заменить передний датчик удара на новый.

1. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF).

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

*10 ± 2 Н·м Аккумуляторная батарея*

3. Снять верхнюю опорную панель фар головного освещения.

4. Снять впускной воздуховод воздушного фильтра.

5. Отсоединить разъем переднего датчика удара (1).

*Передний датчик удара Фиксатор разъема*

Переместить фиксатор разъема переднего датчика удара в направлении, указанном стрелкой на рисунке, затем разблокировать и отсоединить разъем переднего датчика удара.

6. Снять передний датчик удара (2).

Установка переднего датчика удара

При установке переднего датчика удара пользоваться рисунком общего вида в разделе «Снятие переднего датчика удара».

1. Проверить состояние переднего датчика удара.

2. Установить передний датчик удара (2).

3. Подсоединить разъем переднего датчика удара (1).

Убедиться в том, что разъем переднего датчика удара подсоединен должным образом.

4. Установить впускной воздуховод воздушного фильтра.

5. Установить верхнюю опорную панель фар головного освещения.

6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

7. Повернуть ключ зажигания в положение “ON”.

8. Проверить горит ли индикатор SRS в течение примерно 6 — 8 секунд, и затем гаснет.

9. Если индикатор не гаснет, то система SRS функционирует неправильно.

Проверка переднего датчика удара

1. Проверить передний датчик удара на предмет наличия вмятин, трещин или деформации.

2. Проверить разъем на предмет повреждения, и выводы на предмет деформации.

При обнаружении вмятин, трещин, деформации или ржавчины, необходимо заменить передний датчик удара на новый.

3. Убедиться в отсутствии вмятин и коррозии на опорной панели фар головного освещения.

Боковой датчик удара

Снятие бокового датчика удара

Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать 60 секунд или дольше перед началом работы. Более того, отсоединенный вывод аккумуляторной батареи должен быть обмотан изоляционной лентой.

Никогда не пытаться разобрать или отремонтировать боковой датчик удара. Если он неисправен, необходимо заменить его.

Не ронять и не подвергать датчик ударам или вибрации. При обнаружении вмятин, трещин, деформаций или коррозии на боковом датчике удара, необходимо заменить его на новый.

После раскрытия боковой подушки безопасности или шторки безопасности, необходимо заменить боковой датчик удара на новый.

1. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF).

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

*Нижняя часть центральной стойки Передняя часть транспортного средства 10 ± 2 Н·м*

3. Снять ремень безопасности переднего сиденья с преднатяжителем.

4. Снять нижнюю облицовку центральной стойки.

5. Снять боковой датчик удара (1).

6. Отсоединить разъем бокового датчика удара (2).

Установка бокового датчика удара

При установке бокового датчика удара пользоваться рисунком общего вида в разделе «Снятие бокового датчика удара».

1. Проверить состояние бокового датчика удара.

2. Подсоединить разъем бокового датчика удара (2).

Убедиться в том, что разъем бокового датчика удара подсоединен должным образом.

3. Установить боковой датчик удара (1).

4. Установить нижнюю облицовку центральной стойки.

5. Установить ремень безопасности переднего сиденья с преднатяжителем.

6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

7. Повернуть ключ зажигания в положение “ON”.

8. Проверить горит ли индикатор SRS в течение примерно 6 — 8 секунд, и затем гаснет.

9. Если индикатор не гаснет, то система SRS функционирует неправильно.

Проверка бокового датчика удара

1. Проверить боковой датчик удара на предмет наличия вмятин, трещин или деформации.

2. Проверить разъем на предмет повреждения, и выводы на предмет деформации.

При обнаружении вмятин, трещин, деформации или ржавчины, необходимо заменить боковой датчик удара на новый.

3. Убедиться в отсутствии вмятин и коррозии на центральной стойке и задней квадратной панели.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Читайте также  Как вытащить провод из фишки в авто?

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Датчик удара лансер 10 где находится

Прозевал я отзывную компанию по датчикам… её полностью свернули по истечению времени, ну а сколько можно всё таки…
Ну я особо не расстроился т.к датчики обошлись мне примерно в ту сумму которую яб потратил на поездку к диллеру.

Напряг Экзист и LancerZ и ждал детальки. Экзист правда зажал один кранштейн ну да ладно думал я один из двух старых точно живой останется и поставлю назад. (наивный)

скинул многострадальный верхний пыльник бампера:

и попытался открутить датчики удара (болты на 12 отмечены стрелками)
и пипец… один болт крутился вместе с датчиком, а второй проворачивался в кранштейне
пришлось скидывать бампер чтоб применить универсальный съёмник резьбовых соединений (болгарка).

отрезал гайки и достал датчики… оба кранштейна в муку… как будто я их под Сталинградом выкопал.

Достаточно часто автовладельцы машин митсубиси лансер 10 (поколения) сталкиваются с возникновением тех или иных проблем, связанных с неисправностью работы электропроводки и её элементов.

Одной из распространенных проблем является некорректная работа датчиков, что влечет за собой плохую работу электромеханических агрегатов и некорректные отображения на дисплее (Check Engine) о ложных проблемах, возникающих во время эксплуатации автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим те датчики, которые часто могут выходить из строя и вызывать определенные проблемы у владельцев автомобилей. Кроме того мы подробно расскажем о местах расположения этих датчиков, чтобы в случае их неисправности была возможность их самостоятельной замены.

Для диагностики проблем неисправностей датчиков mitsubishi lancer X (10-поколения) , как правило, используется компьютер (ноутбук/планшет) со специальным программным обеспечением, который подключается к диагностическому разъему автомобиля и считывает коды ошибок тех или иных агрегатов, оснащенных датчиками.

Причины поломок датчиков

Основными причинами неисправностей датчиков в автомобилях митсубиси лансер 10 становятся являются следующие факторы:

  • конец гарантийного срока, в следствие чего происходит нестабильная работа датчиков;
  • естественный износ соединений;
  • нарушение изоляции контактных проводов датчиков;
  • вмешательства в штатную электропроводку автомобиля;
  • ухудшение качества соединения;
  • использование некачественных горюче-смазочных материалов;
  • механические воздействия на корпусные элементы датчиков;
  • агрессивное воздействие внешней среды (пыль, грязь, вода и т. д.);
  • неквалифицированный ремонт, в последствии чего возникли разрывы контактных соединений.

Все эти факторы влияют на качество работы датчиков автомобиля. Так, например, такие датчики, как датчик дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик холостого хода, датчик катализатора, сильно подвержены влиянию внешней среды. В процессе эксплуатации данные датчики быстро загрязняются, чем вызывают нестабильную работу автомобиля.

Датчики отвечающие за работу ДВС

Разберем наиболее часто выходящие из строя датчики, отвечающие за работу ДВС, рассмотрим причины поломок и разберемся где же находятся эти злополучные датчики.

Итак, к датчикам ДВС, часто выходящим из строя можно отнести следующие:

  • датчик холостого хода (ДРХХ);
  • датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик распредвала;
  • датчик скорости;
  • датчик детонации;
  • датчик топлива;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • датчик катализатора;
  • лямбда зонд.

Датчик холостого хода нередко путают с ДПДЗ, но предназначение у них несколько разное, а установлены они рядом. ДРХХ устанавливается под дросселем, для его поиска необходимо снять патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит ДРХХ, снимаем с ДРХХ разъем, откручиваем 3 болта, вынимаем из корпуса дроссельной заслонки ДРХХ.
Основное отличие от ДПДЗ — крепление под 3 болта.

Датчик положения дроссельной заслонки же стоит немного глубже — сбоку на дроссельном узле, для его поиска необходимо снять патрубок с воздушным фильтром, затем открутить 4 винта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору. После чего мы получим доступ к кронштейну на котором установлен данный датчик. Снимаем проводку в гофрированной оплетке с разъема этого датчика, откручиваем 2 винта крепления, после чего извлекаем его.

Основное отличие от ДРХХ — крепление под 2 болта.


Датчик положения распределительного вала находится на задней стороне крышки ГБЦ. Его сложно спутать с чем-либо другим, на картинках показан процесс съема данного датчика. Для его извлечения необходимо отсоединить «косу» проводов и открутить болт крепления, после чего можно спокойно вытаскивать датчик.

Датчик скорости автомобиля расположен в верхней части корпуса коробки передач. Для снятия данного датчика следует извлечь разъем проводки из колодки, предварительно отжав металлический фиксатор. После чего откручиваются крепления самого датчика и он успешно вытаскивается.

Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров с правой стороны, для его извлечения потребуется всего лишь один ключ на «24».

Датчик воздуха, он же ДМРВ (MAF) находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром, выглядит он как пластиковая вставка, с уплотнительным кольцом, внутри которой и расположен сам датчик. Для его снятия и замены необходимо иметь отвертку, подходящую под шурупы типоразмера Т20 или Т25, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.

Для извлечения датчика с него снимается клемма, откручивается один или два шурупа (в зависимости от модели и года выпуска авто), после чего аккуратно вытаскивается корпус с датчиком в сборе.

Датчик топлива (MR503462), как и у всех других автомобилей, на лансере располагается непосредственно в бензобаке. Для доступа к этому датчику необходимо снять заднее сидение, получив доступ к техническому «лючку». Лючок плотно посажен на герметик, поэтому после его снятия и выполнения всех необходимых работ нужно будет его снова закрепить на герметик. Итак, снимаем лючок, видим ещё одну крышку и разъем, расположенный на ней.

Отсоединяем разъем, откручиваем 6 винтов и начинаем доставать топливный насос, т. к. датчик располагается именно на нем. Выглядит датчик как текстолитовая пластина, на которой нанесены металлические дорожки, по которым скользит контакт поплавка. Поплавок уровня топлива и датчик неразрывно связаны между собой и являются одним целым.

Читайте также  Как снять панель предохранителей на приоре?

Датчик катализатора находится в выпускном коллекторе, обнаружить его можно если «идти» от выпускного тракта двигателя к месту соединения труб воедино. Там и находится данный датчик. Для его извлечения необходимо снять термоизоляционный кожух с двигателя, после чего отсоединить разъем датчика и ключом на «22» выкрутить датчик.

Лямбда зонд располагается также на выпускном тракте (снаружи), в районе ног переднего пассажира. Алгоритм снятия абсолютно такой же — «идем» по проводу от датчика, находим разъем и отсоединяем его, затем ключом на «22» выкручиваем датчик.

Лямбда зонд располагается также на выпускном тракте (снаружи), в районе ног переднего пассажира. Алгоритм снятия абсолютно такой же — «идем» по проводу от датчика, находим разъем и отсоединяем его, затем ключом на «22» выкручиваем датчик.

Прочие датчики Mitsubishi Lancer X

К прочим датчикам, не влияющим на работу ДВС относятся следующие элементы:

Датчик удара, (8651A143 и другие вариации) он же датчик подушки безопасности — одно целое, т. к. подушки безопасности срабатывают при сигнале с датчиков удара, в т.ч. с датчиков фронтального удара.
Расположены данные элементы на «телевизоре», в передней части автомобиля, над радиатором охлаждения. Датчики фронтального удара установлены по бокам автомобиля, в местах крепления ремней безопасности. Для снятия этих датчиков требуется ключ на «12», которым необходимо открутить детали крепления датчиков, после чего отсоединив датчик от разъема проводки снять его.

Датчик ручника находится у основания механизма стояночного тормоза. Для решения проблем, связанных с этим датчиком необходимо полностью снять центральную консоль облицовки пола, затем найти у основания ручного тормоза белый концевой выключатель (датчик), отсоединить разъем проводки и заменить данный датчик, после чего собрать все в обратной последовательности.

Датчик багажника (5927А012) расположен в личинке самого замка, элемент следует менять в сборе с личинкой.

Датчик непристегнутого пассажира находится под сидением пассажира, контактная группа располагается непосредственно в ответной части для фиксации ремня безопасности. От неё идет провод с разъемом, который выходит под сидение пассажира. Для замены разобрать фиксатор ремня безопасности и проверить контактную группу и выходящий из неё провод. В случае неисправности рекомендуется заменить этот узел в сборе.

Датчик заднего хода (2960A038) расположен на коробке передач, рядом с тягой выбора передач. Для его замены необходимо отсоединить разъем, а затем ключом на «22» выкрутить датчик.

Лягушка (датчик выключения стоп-сигналов) (8614A018) располагается над педалью тормоза и скрыта пластиковым кожухом.

Для замены или регулировки этого датчика надо разобрать лицевую панель над педалями управления, либо же «подобраться» к датчику снизу. Разбираем панель, откручиваем крепление датчика, извлекаем датчик и отсоединяем его от разъема.

Датчик света (фотодатчик) (7825A003) расположен на торпеде, под лобовым стеклом.

Для доступа к нему необходимо поднять данную крышку с помощью шлицевой отвертки, вытянуть на себя и отсоединить датчик от разъема. Если же речь идет о датчике управления освещением, то он находится в непосредственной близости от зеркала заднего вида. В изображениях взятых из официальной инструкции можно ознакомиться о местах расположения таких датчиков как:

  • датчик положения руля;
  • датчик угла поворота рулевого колеса;
  • датчик кондиционера;
  • датчик высоты дорожного просвета.

В статье указаны далеко не все датчики, расположенные в автомобиле Mitsubishi Lancer 10 (X), кроме того, в зависимости от года выпуска, комплектации (объем двигателя, кпп и т.д) и страны, в которую экспортировался автомобиль коды датчиков могут быть разными. В данной статье указаны 100% совместимые датчики для митсубиси лансер х, а также их расположение.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

БОКОВЫЕ И ВЕРХНИЕ БОКОВЫЕ
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Для определения степени тяжести столкновения
во время бокового столкновения ЭБУ SRS
использует данные от бокового датчика
столкновения и датчика ускорения (в ЭБУ SRS).
На основании данных о степени тяжести
столкновения ЭБУ SRS определяет
необходимость срабатывания боковых и верхних
боковых подушек безопасности подушки
безопасности двойного действия.

МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ВОДИТЕЛЯ

Для элементов, описание которых ниже
отсутствует см. ГРУППУ 37 – Рулевое колесо

Столкновение на
небольшой скорости

Столкновение на большой
скорости

Модуль подушки безопасности
водителя

Только 1-я ступень

1-я и 2-я ступени одновременно

Модуль подушки безопасности
пассажира (переднего)

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

Nav view search

Навигация

Искать

  • Главная
  • Скрытые функции
  • ETACS
  • Актуальные вопросы
  • Форум
  • Друзья
  • Контакты

Активация функций

  • ASX
  • Lancer X
  • Outlander XL
  • Outlander III (2013MY)

Справочные материалы

  • Коды диагостики
  • Графики ТО от ММС
  • Справки расхода топлива
  • MME Service Newsletters
  • MMC Service Manuals
  • MMC Аксессуары
  • Инструкции
  • Системы автомобиля
  • Прочее

Последние публикации

  • Замена масла вариатора Lancer X, ASX, Outlander XL, Outlander III
  • Утечка тока в Outlander III — замена блока ETACS-ECU
  • Remote Engine Starter (Удаленный запуск двигателя)
  • Установка доводчика боковых окон на Mitsubishi Outlander III
  • Adaptive Cruise Control system (ACC — адаптивный круиз контроль)

Самые читаемые

  • ETACS Settings Explorer (онлайн версия)
  • Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни)
  • Security Alarm (Активация штатной сигнализации)
  • Cruise-control (Установка и активация штатного круиз-контроля)
  • Штатные противотуманные фары в режиме DRL (Daytime Running Lights)
  • Список настроек Variant Coding по блокам ECU (веб-сервис генерации списков по номеру блока)
  • Auto door lock/unlock (Автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка)

Новое на Форуме

    • Список дополнительных функций ETACS
    • Автор: tranvietchuong1995
    • 1 день 16 ч. назад
    • НУЖНА ПОМОЩЬ!! ВЕНТИЛЯТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
    • Автор: Martyn
    • 2 дн. 2 ч. назад
    • Colt-роботизированная коробка allshift
    • Автор: RedColt
    • 2 дн. 5 ч. назад
    • Автоматическое закрытие окон
    • Автор: Martyn
    • 1 нед. 5 дн. назад
    • S-AWC Control Display (Индикация работы полного привода на приборной п.
    • Автор: leks23rus
    • 2 нед. 2 дн. назад
    • Списки настроек Variant Coding по блокам ECU (веб-сервис генерации спи.
    • Автор: Martyn
    • 2 нед. 5 дн. назад
    • Все вопросы по дилерскому сканеру MUT-III
    • Автор: mit
    • 3 нед. 9 ч. назад

Security Alarm (Активация штатной сигнализации)

Подробности Опубликовано 19.04.2012 11:48 Автор: Администратор Просмотров: 159634

На автомобилях Mitsubishi Outlander XL, Outlander III (2013MY), Lancer X и ASX изначально присутствует штатная сигнализация Security Alarm Function, которая деактивирована заводом изготовителем. Существует возможность активации штатной сигнализации в «мозгах» автомобиля, причем базовый функционал штатной сигнализации не требует никаких дополнительных вложений и доработок кроме самой активации.

1. Описание работы штатной сигнализации:

  • постановка на охрану производится путем нажатия кнопки «Lock» на ключе;
  • снятие с охраны производится путем нажатия кнопки «Unlock» на ключе, либо путем поворачивания ключа в замке зажигания;
  • сработка сигнализации происходит при несанкционированном открытии (не кнопкой «Unlock» на ключе) дверей, багажника и капота * — машина начинает монотонно сигналить клаксоном и моргать поворотниками.

* Смотри 3-й пункт.

2. При активации штатной сигнализации производятся следующие изменения в Variant Coding блоков управления ETACS ECU:

  • Security alarm mode —> A-spec. (DOM);
  • Security alarm function —> Present (can change);

3. Расширение функционала штатной сигнализации:

  • Pre-alarm, или предварительная сработка сигнализации. Активация этой функции является опциональной.
    Суть функции заключается в предварительной сработке сигнализации (писк приборной панели и отображение на дисплее БК сигнала сработки сигнализации) на протяжении настраиваемого промежутка времени. Например, если села батарейка в ключе, то можно открыть дверь замком и в период сработки предварительной сигнализации снять автомобиль с охраны путем поворота ключа в замке зажигания.
  • Датчик на капот для того, чтобы сигнализация срабатывала при открытии капота.
    Подробоне описание установки датчика приведено в статье Close Hood (Индикация открытого капота).
  • Дополнительные датчики. Существует возможность установки штатных датчиков удара, объема, наклона, доставляемых из Японии под заказ:
    MZ608021
    MZ608022
    MZ608023
    MZ608024

    Либо в виде бюджетного решения можно приобрести любые другие датчики, которые при срабатывании будут давать «массу» и подключить их параллельно к датчику капота.

  • В случае правильной активации сигнализации, а именно установки настройки «Can Change» становится доступным режим User Mode Ajustment, при помощи которого водитель может самостоятельно активировать, либо деактивировать штатную сигнализацию. Этот режим описан в инструкции к авто и его работа протестирована и проверена. Действия следующие:
    • Извлечь ключ из замка зажигания.
    • Открыть водительскую дверь.
    • Установить переключатель света на руле в положение «off».
    • Нажать переключатель дворников на себя и удерживать 10сек.
    • Услышать сигнал «пиииииии», сигнализирущий о входе в режим изменения настроек сигнализации.
    • Не отпуская переключатель дворников, изменить настройки кнопкой «Unlock» на ключе:
      • a. Security alarm function OFF. (Initial state): Сигнал пикнет 1 раз.
      • b. Security alarm function ON. Сигнализация использует сигналы поворота и клаксон. Сигнал пикнет 3 раза.
      • c. Security alarm function ON. Сигнализация использует только клаксон. Сигнал пикнет 5 раз.

В некоторых комплектациях автомобилей отсутствует проводка на световой индикатор сигнализации. Этот недостаток можно легко устранить, доработав проводку.

Но что делать, если на Lancer X ключ без кнопок и нет иммобилайзера? В этом случае, можно доустановить систему Keyless Entry System самостоятельно. Необходимо докупить следующие запчасти, после чего установить и запрограммировать:

  • Болванка ключа с кнопками (6370A159 для Outlander XL или 6370A480 для Lancer X);
  • Блок иммобилайзера (MN141356) — только если Ваш штатный ИММО отличается от этого.