Датчик коленвала ниссан санни fb15 где находится?

Датчик положения коленчатого вала nissan sunny. Советы, авто новинки, фото

Каробан стал бодрей перетыкиваться. Симптомы помирающего датчика: Если честно он так плотно посиживал, что сверху сгиба руки не хватает. Нужно быть бумером как минимум, чтобы со стартером снять.

ниссан санни датчик коленвала С обычным гаражом эта машина просто лего, читай и делай по аннотации, все интуитивно. За два года владения авто никогда не было заморочек при снятии какой или детали, только трудности за неимением инструмента ВАЗ — очень стремительно продан.

Nissan Sunny, B, QG — продан.

Тоета Corolla, левый руль — продан. Эта зима была не очень холодная…Но машина подводила, не заводилась…И главное ниссан санни датчик коленвала любопытно: Датчик коленвала ниссан вингроад QG После изучения форумов и общения с сервисменами был заказан датчик температуры, который в зависимости от температуры за бортом регулирует топливную смесь.

Оказался не. Теперь говорят менять датчик положения коленвала, но у вас то симптомы. FNB Можно поменять местами датчик коленвала и распредвала они одинаковыеесли заведется, то это точно ниссан санни датчик коленвала коленвала. А еще есть такая услуга в нашем городе, звонишь и к тебе приезжает спец с компом, проверяет все узлы: Выдает тебе чек с проблемами и стоит данная услуга монет.

8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

После диагностики была замена и все с первого ключа завелась. Его цена оригинал в магазине шаговой доступности монет. Как Проверить Датчик Скорости Ваз Предназначение и принцип действия датчик скорости Функционал такового устройства, как датчик скорости ВАЗбазируется на применении. На всех ниссан санни датчик коленвала с инжекторным движком установлен электронный, а не механический вентилятор.

Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей.

Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений см.

Главу Бортовое электрооборудование и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика.

Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, ниссан санни датчик коленвала состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей.

Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику см. Я просто думала что по результатам ниссан санни датчик коленвала можно какой-то результат получить, а оказалось что нет Съезжу наверное на дилеровскую, посмотрю что там скажут. Это ошибка говорит о разбеге фаз надо цепь менять тем более пробег каласален,а у NISSAN цепи пластилин не раз об этом писал. Отправить личное сообщение для unic.

датчик коленвала nissan sunni

Найти все сообщения от unic. Tiida продалуже Кашкай. Цепь из всего этого самый дорогостоящий процес Мне при этих симптомахзамена МАФ ниссан санни датчик коленвала. Отправить личное сообщение для Fikus. Найти все сообщения от Fikus.

Автомобили Nissan и то, что. Техническая документация, диагностика и ПО. Nissan — правый руль.

Датчик положения коленчатого вала nissan sunny

Как стать нашим партнером. Автоцентр на Таганке г. Тюнинг, стайлинг и доп. Скидки и партнеры Клуба в Москве. Скидки и партнеры Клуба в Санкт-Петербурге.

Вопросы партнерам клуба в Санкт-Петербурге. Скидки и партнеры Клуба в Калининграде. Скидки и партнеры Клуба в Нижнем Новгороде.

Где Находится Датчик Коленвала Qg15

Nissan Sunny Club

Что заменить: 14, гаечный ключ 10, длинная плоская отвертка и все.

Процесс без ямы и подъема: Снимите систему подачи воздуха к BDZ и стартеру. 14 ключ (вы не можете вытащить его, просто сдвиньте его для доступа)

Это все, доступ открыт, но вы не сможете взять его руками, вам просто нужна длинная плоская отвертка.

На этой фотографии видно, что без снятия стартера вы не сможете его выбрать.

Этот маленький мудак отвинчивается с 10 ключами. Затем извлеките чип и сдвиньте его, если вы посмотрите на фотографию, против часовой стрелки до упора. Установите отвертку вертикально между выступами блока и датчика; На отвертке, где-то рядом с присоединением газового кабеля к створке, установите удлинитель и стучите по нему молотком, пока отвертка не окажется на расстоянии 3-4 мм от юбки датчика. Возвращаем, датчик получается, ну он стандартный, у меня получилось на 2мм и все. Второй звонок пригодился. На фото он наметил этапы отбора.

Я вытер посадочное место и установил новый датчик. Будущая сборка идет в обратном направлении.

После замены он запустился, двигатель стал более равномерным, он не умирал сразу. Карабан начал быстро подпрыгивать. После замены он выехал на трассу и дал 140 км / ч qg13de без насилия, устойчивой скорости с уверенной скоростью. Все.

Симптомы умирающего датчика: 1. двигатель останавливается, 2. не запускается при запуске, 3. через 5-10 минут. двигатель запускается и работает ровно, через 5-10 минут. парковка двигателя.

Nissan B15 2001

Вероятно, изменилось снизу. Честно говоря, он сидел так крепко, что у него не хватало рук наверху сгиба. Тебе нужно быть как минимум на бумере, чтобы стартовать со стартером. С обычным гаражом эта машина просто лего, читай и комментируй, все интуитивно просто.

NISSAN SUNNY, B15, QG13DE, 2000

lsn189, за счет лего ты прав. За два года владения автомобилем никогда не возникало проблем с удалением какой-либо детали, только сложность отсутствия инструмента

ВАЗ 210992003. очень быстро продается.

Nissan Sunny2001, B-15, QG-13. Продано.

Toyota Corolla2003, левый руль. Продано.

Этой зимой было не очень холодно. Но машина впустила меня, она не заводилась. И главное, что интересно: в гараже 10 она начинается на пол-оборота, вы приходите на работу, сейчас 25 часов, и все тут, он вращается и не ловит. Батарею поменяли, сотрудника вкатили в гараж. Час стоял, и как это началось летом шесть месяцев. Они согрешили как на бензине, так и на конденсате.

Где находится датчик положения коленвала для NISSAN AD QG13DE

где dpkv nissan ad qg13de электроника для автомобиля.

датчик коленчатый вал Nissan Wingroad

Изучив форумы и поговорив с военными, мне приказали датчик температура, которая в зависимости от температуры контролирует топливная смесь. Это был не он. Теперь говорят, поменять датчик положения коленчатый вал, но у тебя разные симптомы.

2001 Nissan Sunny EX Салон 4WD Fnb-15

Вы можете изменить датчик коленчатый вал и распределительные валы (они одинаковы), если он начинается, это правда датчик коленчатого вала. А в нашем городе есть такая услуга, вы звоните и специалист приходит к вам с компьютером, проверяет все агрегаты: DMRV, лямбда, датчик коленвала, давление в топливной системе, искры, определяет% загрязнения воздуха, кондиционер, открытие форсунки и многое другое, к этому времени Honda Civic 2008 года прокачивала тормоза. Он проверяет проблемы, и эта услуга стоит 500 монет.

Одним из первых был диагноз DPKV, но получить его без отверстия нелепо, и было трудно просто поменять его на DNRV. После диагностики была произведена замена, и она началась с первого ключа. Его цена (оригинал) в магазине составляет 1200 монет.

П.С.: 3 из 5 консультантов кричали, что они прокачивают, теперь у меня нет второго насоса, и машина на дороге.

NISSAN SUNNY, B15, QG13DE, 2000

Nissan Sunny QG15DE 11/2002 2WD

Это магнит и внешние примеси не влияют на него, поэтому он находится в недрах двигателя и очищается как есть.

NISSAN SUNNY, B15, QG13DE, 2000

Сегодня снял датчик распредвала, почистил, снова включил. Он завел машину и опять тот же мусор, но, к моему удивлению, когда двигатель работал, я немного ослабил удерживающий болт, машина начала работать как новая

Затем я взял другую шайбу и прикрутил болт. (Я ставлю шайбу впереди, то есть с начала шайбы.датчик-болт)

Сейчас машина работает нормально, думаю, это не займет много времени))

Всем привет! Проблема с датчиками коленвала и распредвала, он запускается в жаркий час, в холодное время можно запускать член, менять их местами не заводилось. Что мне делать.

Nissan Sunny FB15, QG-15, 2003 экс-шоурум

Заменить датчики положения коленвала и распределительного вала. Они точно такие же. Но обязательно ставьте только оригиналы. Они немного дороже, но на 100% уверены. Я установил оригинальный DPKV сам, так что новый вел себя так же, как старый.

Читайте также  Коробка автомат типтроник что это?

Эти датчики очень сильно ломаются. Некоторые работают хорошо, когда им холодно и когда они прогреваются (из-за прогрева двигателя), они начинают скашивать, и двигатель получает ошибочные данные, когда блок управления выключен. ДВС подавляет двигатель, чтобы он не портился. Другие, наоборот, косят, когда холодно, но когда они греются, они работают хорошо. Я был исчерпан подобной проблемой и, к сожалению, купив NORIGINAL, я отказался от идеи, что в PDK была проблема, и потратил много дополнительных денег на другие причины. Но у всех есть одна проблема. это два датчика:

1) Датчик положения коленчатого вала

2) датчик положение распределительного вала

Никакие другие датчики не могут создать такую ​​проблему!

Не верьте тем, кто говорит, что это через DMRV. Этот датчик будет влиять только расход топлива. И даже если его вообще отключить, машина только уходит в аварийный режим, но не останавливается!

Лямбда тоже вообще не выключает двигатель, вообще ДПрсредВала тоже не выключает двигатель. Если вы отсоедините от него разъем, машина вряд ли запустится, то есть для запуска стартера потребуется 5 секунд, и двигатель также запустится в аварийном режиме. Но если вы отключите DPKV, двигатель вообще не запустится. Поэтому сначала замените DPKV (ниже. На стартере) и, если неисправность не устранена, замените DPRV (внешний).

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

  • магнитными индуктивного типа;
  • датчиками на эффекте Холла;
  • оптическими датчиками;

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Датчик коленвала на ниссан санни как проверить

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация ;
  • при полном выходе из строя ДПКВ, становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Видео: Nissan QG18 Замена датчика коленвала в лесу.


Видео: Ремонт датчиков коленвала и распредвала Nissan (QG-мотор). P0335, P0345.


Признаки вышедшего из строя ДПКВ

Датчик положения коленвала

Вот некоторые из общих симптомов, которые помогут определить, поврежден ли датчик коленвала двигателя QG18DE:

Загорается индикация check engine. Контрольная лампа двигателя загорается по многим причинам, и в том числе — неисправность ДПКВ. Когда мотор работает в течение длительного времени, датчики перестают работать из-за повышенного уровня нагрева, в результате чего загорается индикация. Сделайте диагностику, чтобы определить причину загорания check engine.

Потеря в ускорении. Если заметили потерю ускорения на высокой скорости, это связано с неисправностью ДПКВ. Блок управления не получает правильную информацию из-за неисправного датчика, который вызывает проблемы при синхронизации систем. Нарушается регулировка впрыска топлива, что приводят к потере ускорения.

Читайте также  Что такое ГБЦ в автомобиле?

Вибрация двигателя. При выходе из строя ДПКВ положение коленчатого вала не определено. Это приводит к сильной вибрации мотора, уменьшению мощности и увеличению расхода топлива.

Увеличение расхода бензина. Момент зажигания и впрыск топлива не выполняются эффективно, что приводит к нарушению работы двигателя, увеличению расхода бензина.

Сложность запуска автомобиля. Трудности в запуске возникают по причине неправильного выбора времени и регулировки впрыска топлива, мотор не будет запускаться. Однако проблема может быть с электрической неисправностью.

Пропуск зажигания двигателя QG18DE. Бортовой компьютер не получает информации о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания цилиндра. Это вызвано неисправным ДПКВ или поврежденной свечой зажигания.

Двигатель глохнет. Помимо проблем с ускорением на высокой скорости, если заметили, что двигатель глохнет на низкой скорости, то неприятность связана с датчиком коленчатого вала, так как нарушена синхронизация зажигания.

Как не опытному в авто ремонте хозяину понять в чем причина неполадок

Существуют несколько вариантов поломки, причина будет одна, хотя признаки разные:

  1. Если датчик накрылся совсем, мотор заглохнет и дальнейший запуск невозможен, то же самое даст обрыв питания в цепи, поэтому для начала проверяем не пропало ли питание.
  2. Двигатель запускается, однако вибрирует и работает не стабильно в режиме холостых оборотов.
  3. Ощутимое снижение мощности мотора, а при разгоне наблюдаются провалы
  4. Повышенный расход горючего

Вариант поломки номер один – выявляется проверкой цепи питания и выявлением неработающего элемента, замена естественно.

Второй вариант диагностировать труднее, поломка прочих элементов, и неполадки с зажиганием могут вызвать подобные же неприятности.

Если расход горючего увеличился, это может быть вызвано капризами лямбда зонда, датчика воздуха либо дроссельной заслонки. Эти неполадки тоже повышают расход горючего и вызывают нестабильность холостых оборотов.

8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

После диагностики была замена и все с первого ключа завелась. Его цена оригинал в магазине шаговой доступности монет. Как Проверить Датчик Скорости Ваз Предназначение и принцип действия датчик скорости Функционал такового устройства, как датчик скорости ВАЗбазируется на применении. На всех ниссан санни датчик коленвала с инжекторным движком установлен электронный, а не механический вентилятор.

Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей.

Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений см.

Главу Бортовое электрооборудование и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика.

Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, ниссан санни датчик коленвала состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей.

Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику см. Я просто думала что по результатам ниссан санни датчик коленвала можно какой-то результат получить, а оказалось что нет Съезжу наверное на дилеровскую, посмотрю что там скажут. Это ошибка говорит о разбеге фаз надо цепь менять тем более пробег каласален,а у NISSAN цепи пластилин не раз об этом писал. Отправить личное сообщение для unic.

Видео: Датчик положения коленвала.(Проверка-Замена)


Видео: Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВ


Где находится ДПКВ QG18DE?

Очевидно, это должно быть близко к КВ. Отметим, что ДПКВ часто путают с датчиком поворота распределительного вала. Внешне они похожи, но не взаимозаменяемы (у них разная прошивка). У первого артикул 237314М500, а у ДПРВ — 0815662033. Вот как они расположены на схеме.

На схеме видно, что ДПВР расположен на блоке цилиндров под крышкой клапанов. ДПВК находится на блоке цилиндров внизу, со стороны водителя, около кронштейна крепления. Сверху без зеркала его увидеть невозможно. Если разобрать воздуховод вместе с крышкой воздушного фильтра, тогда его можно увидеть через зеркало, нащупать рукой и при определенной сноровке даже заменить. Но лучший способ — сделать это снизу, воспользовавшись смотровой ямой, подъемником или эстакадой.

Причины неполадок

Что может вызвать подобные неприятности? Давайте разбираться.

Этот датчик весьма надежен и долговечен, чаще всего он прослужит полный период эксплуатации машины, поэтому грешить сразу на него не приходит в голову. Однако есть причины, которые приводят к его поломке:

  1. Замыкание обмотки либо внутренний обрыв от сильной вибрации мотора, эта неисправность весьма редко встречается.
  2. Разрыв электрической цепи, причина – та же вибрация, оплавление проводника под действием температуры, либо механическое повреждение по неосторожности самого владельца авто.
  3. Повреждение механическое при выполнении какого либо ремонта (удар сорвавшимся ключом, как вариант).
  4. Пропал контакт в разъеме, по причине окисления, либо расшатался.
  5. Наиболее распространенный – загрязненность поверхности, которая взаимодействует со шкивом.

Как мне кажется, пыли и грязи стоит уделить внимание, она появляется со временем в любом агрегате. Пыль и грязь, а еще стружка металлическая (очень мелкая, появляющаяся постепенно по мере работы и износа деталей) постепенно залепляют датчик, в результате он перестает реагировать и подавать импульсы, либо импульсы слабеют.

Подобное засорение возникает в изношенных моторах, если пропускают сальники, либо когда давно не производилась замена масла в моторе , тогда стружка и грязь полностью покрывают все детали корпуса изнутри и датчик положения коленвала тоже.

Замена ДПКВ

Убираем снизу защиту двигателя QG18DE. Зная примерное расположение по мануалу, пытаемся занять наиболее удобную позицию для работы. Понадобятся головка на 10, трещотка, отвертка, проникающая смазка WD-40. Замена происходит так:

Изображение с https://www.drive2.ru/l/4353516/

Снимаем клипсу питания с датчика. Внимание! Не дергайте за кабель, беритесь за клипсу, нажмите на фиксатор и тяните на себя.

Расположение ДПКВ, фото https://www.drive2.ru/l/4353516/

Пробуем запустить двигатель, работа на холостых оборотах должна улучшится. Попробуйте проверить работу, двигаясь на скорости. Улучшение динамики разгона автомобиля укажет, что исправность устранена. При этом chec engine исчезнет.

Проводим проверку прямо в гараже

Если мотор в машине заглох, уже не уехать, да и с барахлящим движком куда либо ехать весьма рискованное дело, попросту не доедешь., поэтому приступаем к проверке на месте. Сначала открываем капот и производим такие действия:

  1. Тщательно очищаем корпус датчика ветошью, пропитанной растворителем, бензином, скипидаром, прочим обезжиривающим средством. Особенно тщательно протираем торец со стороны зубчатого шкива.
  2. Проверяем крепление – вдруг разболтался, немного открутившийся винт на датчике, позволяет ему отодвинуться от зубьев, зазор между датчиком и зубьями увеличился, а импульс соответственно ослаб.
  3. Прочищаем контакты в разъеме от окисления (тонкой отверткой, шилом).
  4. Проверяем проводку, чтоб не была оплавлена либо переломлена.
  5. Пробуем запустить мотор, не прошла ли проблема? Если исчезла- можно ехать.
  6. Когда все меры, описанные мной выше не помогли, остается замена.

Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Читайте также  Диагностический разъем нива 21214 где находится?

Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно-топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200-400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD-2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi-Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500-700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где-то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из-за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.