Датчик коленвала ниссан альмера n16 где находится?

Nissan Almera N16 › Бортжурнал › Где расположен датчик положения коленчатого вала на Almera N16!

Заказал в магазине два датчика, они одинаковые, менять их лучше вместе.

Где установлен датчик распредвала я описал тут.

Где установлен датчик коленвала нашел не сразу, почитал много в инете, полазил под капотом и все таки нашел.
Снимать его лучше из под машины, я делал это в гараже из ямы. В сети пишут, что меняли и сверху, но мне кажется это не реально, длины и гибкости моих рук не хватило, разборка воздуховодов и воздушного фильтра тоже пользы не принесла.

Вот он датчик положения коленвала

Что бы подлезь к нему снизу, руки нужно просовывать вот сюда (отметил стрелками)

Найти его это пол беды, сложнее всего его снять!
1. откручиваем крышку на двигателе, куда заливаем масло — что бы сбросить вакуум, датчик по идее должен легче выйти (правда это или нет я не знаю, но я открутил)
2. Берем фонарик, маленькую «трещётку» и головку на 10, подлазием к датчику снимаем клипсу питания с датчика и откручиваем болт на 10 который его крепит к двигателю.
3. А вот теперь его надо вытянуть! Просто рукой у меня не вышло, после того как я почти сдался, начал подкавывривать отверткой его и он (о чудо!) вышел) Реально уже думал что не смогу его снять, но поговорка «Если долго мучится, что нибудь получится!» все таки сработала)

Поставил новые датчики и машина «почихав» завелась!

Предателей тут же повесили!

Датчик который стоял на месте ДПРВ оставил, может он и живой, вдруг пригодится.

Ну уж раз 4 дня лазил под машиной обработал все резиновые элементы внизу мотора силиконовой смазкой, где были рыжики зачистил и подкрасил, и залил многие места мастикой из баллона.

Прироста в динамики после замены датчиков не заметил.

Nissan Almera 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 93 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Almera, 2005

Nissan Almera, 2005

Nissan Almera, 2001

Nissan Almera, 2005

Комментарии 41

Отличная статья. Тоже надо менять датчик, буду делать как написано, правда с ямой проблемы

Спасибо за статью, очень помогла

Пожалуйста расскажите подробнее как добраться до дпкв сверху?)

я не рискнул это делать, слишком много там надо было разбирать)

нет возможности на яму поставить((( разобрали воздух, че то там нашли сразу под ним но не поятно он или нет, там нету клеммы. хотя бы приблизительно можете место подсказать?

у меня под стартером был, или где то в районе него, на первой фото видно

Пожалуйста расскажите подробнее как добраться до дпкв сверху?)

Сегодня у брата меняли дпкв, сначала стал вопрос о его местоположении, стали гуглить, сразу наткнулись на твою статью по замене дпкв, так и не нашли бы этот датчик без твоей статьи, спасибо!

Для этого и писался пост, рад что помог!

кстати, датчик меняли сверху, под машину не было возможности залезть, правда пришлось разобрать фильтр с воздушными патрубками…

На скорости машина глохнет, потом долго не заводится! Стартер крутит, но эффекта ноль! Перековырял все, не пойму) спустя какое-то время заводится и едет, но не долго! Грешу на дпрв( н16, 1,8 2001гв)

Дпкв(100%)он нагревается и не работает, а когда остынет, то снова работать начинает.Так долго можно ездить.

Если есть возможность, ответьте пожалуйста на вопрос, проблема такая .гуляют обороты что на холостом что в работе, чистили заслонку, адаптировали, меняли датчик расхода воздуха, подключил лаунч, выдал ошибку датчик коленвала, поменял на родной, на холосом обороты перестали гулять, обрадовался раньше времени, при двидении ко6да стрелка тахо спускается вниз, спускается ступеньками а не плавно(при наборе оборотов и сбросе)а на хх, равеомерненько держится, в чем может быть проблема?

точно не могу сказать, может обратить внимание на цепь ГРМ, как давно её меняли, может растянута

Самое смешное, брат сказал что после замены датчика на следущий день цепь загремела( вобщем будет менять

Датчики одинаковы что ДПРВ и ДПКВ ?

Загорелся чек двигателя.
Посмотрели какие коды ошибок выскакивают на сканере — оказалось ошибка датчика коленвала.
Сняли промыли, поставили — все заработало. Решили поменять датчик коленвала с датчиком распредвала местами(Что-бы посмотреть, если опять загорится чек, то проблема в датчике или в цепи- так как подобное возникает при растяжении цепи). Ездил весь день без проблем. На следующий день, перестала заводится. Дотащился к «яме», диагностировали ошибку датчика распредвала поменял датчики местами и заказал на EXIST-е новый.
Когда ставили новый, проверили, что будет, если вообще не подключать датчики, оказалось, без подключенной клемы датчика коленвала, заводится, без подключенной клемы датчика распредвала не заводится. Было принято решение поставить новый датчик на распредвал, а «живой» с распреда на колен вал.
Сбросил ошибки и все ОК, 2 месяц проблем нет.

И да, когда загорелся чек двигателя, машина стала как-то туповато себя вести, медленно разгоняться. ( Проверено, 3 раза сбрасывал чек). Информации нигде не нашел, но такое впечатление, что при чеке настройки уходят в щадящий режим( другого объяснения нет)

походу эти датчики одно из слабых мест в этой модели, про которое мало где пишут) и самое плохое, что можно заглохнуть посреди дороги и без буксира уже никуда не уедешь.

как вариант, иметь при себе 1 датчик для замены на распредвале, так как на коленвале (куда без ямы не представляю как добраться) просто выдаст ошибку.

Датчик коленвала автомобиля Ниссан Альмера Классик

Автомобили Ниссан Альмера в кузове N16 были достаточно популярны 10–15 лет назад. Проверенная платформа совместной разработки Nissan, Renault и Samsung, недорогая стоимость за счет унификации комплектующих. Множество машин этой модели до сих пор уверенно колесят по дорогам России. С поиском запчастей проблем не возникает. Например, датчик коленвала (ДПКВ) для Ниссан Альмера Классик совместим с другими моторами производства альянса Renault-Nissan.

Разумеется, этот узел (с таким же part-number) устанавливается и на другие модели Ниссан с аналогичным мотором.

Как определить неисправность

Исходя из назначения, датчик коленчатого вала определяет его положение для передачи информации в электронный модуль управления двигателем. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя дать команду на впрыск топлива в нужный цилиндр и подать импульс напряжения на катушку зажигания. При полном отказе датчика двигатель вообще не сможет работать.

Однако неисправности не всегда настолько фатальны, поэтому смотрим их признаки:

  • кратковременные провалы тяги во время движения автомобиля;
  • работа двигателя в аварийном режиме, то есть с уменьшенной отдачей;
  • мотор то заводится, то нет при одинаковых условиях;
  • и, наконец, автомобиль не заводится вообще при отсутствии признаков иных неисправностей.

При наличии любого из перечисленных симптомов необходимо продиагностировать двигатель. Любой автомобильный сканер (даже на уровне простой читалки кодов) легко определит проблему с ДПКВ. Это ошибка OBD 0335.

Если неисправность не связана с банальным контактным явлением, ваш автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе. Поэтому владельцу желательно знать, где находится датчик и как его поменять самостоятельно.

Демонтаж, проверка и замена

Для начала рассмотрим вероятные причины неисправности. Понятно, что датчик располагается в месте, которое подвергается воздействию негативных факторов: грязь, замасливание, температура, дорожные реагенты. Если проблема в контактной группе (окисление), разъем можно почистить.

Читайте также  Как поменять шрус на шевроле лачетти?

Есть и другая причина: налипание металлических опилок (стружки) из картера двигателя. Особенно, если у вашего авто значительный пробег.

Как найти устройство

ДПКВ Ниссан Альмера расположен в нижней части двигателя, в районе левой полуоси колеса. Добраться до него можно как из-под днища с помощью гаражной ямы, так и сверху. Разумеется, двигателю надо дать остыть, поскольку можно обжечь руки о патрубок глушителя. Крепится он на одну проушину, болтом с шестигранной головкой. При снятии датчик может упираться в кронштейн задней подушки двигателя. Опытные водители рекомендуют не снимать кронштейн, а просто подточить его с помощью дрели с абразивной насадкой: буквально на пару мм.

После извлечения проверяем чистоту контактов — при необходимости чистим и промываем. Далее смотрим на тыльную часть прибора. Поскольку внутри располагается датчик Холла с постоянным магнитом, то на рабочую поверхность может налипать металлическая стружка. Удаляем ее, ставим ДПКВ на место. Проверяем работу двигателя и отсутствие ошибок OBD.

Если чистка не помогла — замеряем сопротивление на контактах. Оно должно быть в пределах 500–900 Ом. Подносим к датчику любой металлический предмет — сопротивление на исправном приборе растет до нескольких кОм. Убираем металл — сопротивление должно вернуться в прежнее значение. Если нет, то однозначно замена, починить этот сенсор самостоятельно не получится.

Установка производится в обратном порядке.

Видео по теме

Датчик коленвала Nissan Almera N16

На работу силового агрегата автомобиля Nissan Almera N16 оказывает прямое влияние датчик коленвала. Выход из строя ДПКВ серьезно ударяет по работоспособности мотора.

В большинстве случаев двигатель отказывает запускаться. Связано это с невозможностью сформировать управляющие команды в ЭБУ без получения информации о положении и частоте вращения коленчатого вала.

Назначение датчика коленвала

ДПКВ Ниссан Альмера N16 служит для определения положения коленчатого вала и частоты его вращения. Он синхронизирует работу электронного блока управления силовым агрегатом. ЭБУ узнает о верхней мертвой точке поршней и об угловом расположении коленчатого вала.

В процессе работы датчик посылает сигнал, который состоит из импульсов, в блок управления двигателем. Появление нарушений в передачи информации ведет к сбою синхронности ЭБУ и сопровождается остановкой мотора.

Расположение датчика коленвала на Nissan Almera N16

Для того чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Альмера Н16, требуется заглянуть из-под машины. При этом важно учитывать, что место установки датчика закрывает защита картера, которую потребуется снять. Расположение ДПКВ показано на фотографиях ниже.

Стоимость датчика

На Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan 8200439315. Его цена крайне высока и составляет 9000-14000 рублей. На автомобили Альмера N16 также с завода устанавливаются ДПКВ Renault 8201040861. Стоимость фирменного измерителя находиться в пределах 2500-7000 рублей.

По причине высокой стоимости оригинальных датчиков они не имеют широкой популярности в автомагазинах. Это усложняет их покупку. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению аналогов. Среди них весьма много достойных вариантов по приемлемой цене. Наилучшие аналоги оригинальных датчиков Almera N16 представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги фирменного датчика коленвала Nissan Almera N16

Производитель Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Maxgear 240045 300-600
Intermotor 18880 600-1200
Delphi SS10801 700-1200
EPS 1953199K 1200-2500
Lucas SEB442 500-1000

Методы проверки датчика коленвала

Выход из строя датчика положения коленчатого вала всегда сопровождается внесением ошибки в память бортового компьютера. Поэтому проверка ДПКВ должна начинаться с считывания неполадок из ЭБУ. По полученному коду можно определиться с характером возникшей неполадки.

Дальнейшая проверка предполагает демонтаж датчика положения коленчатого вала с транспортного средства. Важно определить наличие механических повреждений. Поэтому корпус подлежит тщательному визуальному осмотру. При обнаружении трещин и прочих дефектов датчику требуется замена на новый.

Если визуальный осмотр ничего не показал, то рекомендуется проверить сопротивление. Для этого потребуется мультиметр или омметр. Померенное значение не должно превышать 500-700 Ом.

При наличии осциллографа рекомендуется подключить его и снять графики. По ним легко выявить пропуски импульсов. Использование осциллографа позволяет наиболее точно проверить ДПКВ.

Требуемые инструменты

Перечень инструментов, которые потребуются при замене датчика положения коленчатого вала, представлен в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов для замены ДПКВ

Название Особое дополнение
Торцевая головка «на 10»
Трещотка С карданчиком
Накидной ключ «на 13», «на 15»
Ветошь Для очистки рабочих поверхностей
Проникающая смазка Для откручивания креплений защиты картера

Замена датчика положения коленчатого вала возможна через верх подкапотного пространства. Для этого потребуется демонтировать корпус воздушного фильтра. Недостатком способа является необходимость наличия достаточной гибкости рук и умения работать «на ощупь». Поэтому большинство автовладельцев меняют датчик коленвала из-под низу Almera N16. В таком случае потребуется смотровая яма или эстакада

Самостоятельная замена датчика на Nissan Almera N16

Замена ДПКВ на Almera N16 происходит согласно нижеизложенному алгоритму.

  • Демонтировать защиту картера силовой установки.
  • Снять клеммную колодку с датчика.
  • Открутить болт, который крепит ДПКВ к силовой установке.
  • Изъять датчик. При этом следует учитывать, что его вытаскивание может быть усложнено прикипанием уплотнительного кольца. В таком случае под датчик желательно подлезть тонкой отверткой.
  • Установить новый датчик положения коленчатого вала на Almera N16.
  • Собрать все в обратном порядке.

Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала (ДПКВ) в условиях СТО

О необходимости синхронизации открытия-закрытия клапанов с возвратно-поступательными движениями поршней известно, наверное, все автовладельцам – даже тем, кто совсем недавно стал обладателем машины. Знают они и о том, что обеспечивается эта синхронизация ремнем или цепью ГРМ, благодаря которым коленчатый и распределительный валы вращаются с идеально равной скоростью. Но немногим известно, что в современных автомобилях предусмотрен механизм контроля за вращением этих деталей и выполняют эту функцию датчики коленчатого и распределительного валов.

Устройство и принцип работы датчиков коленчатого и распределительного валов

Принцип работы этих устройств основан на электромагнитных импульсах, которые исходят от направляющих шкивов обоих валов. Представляют собой эти шкивы шестерни без одного или, максимум, двух зубьев, жестко на валах закрепленные. В момент, когда мимо датчика шкив оборачивается к датчику «пустым» углом, импульс отсутствует. Если отсутствие импульса в обоих датчиках (коленчатого и распределительного валов) наблюдается синхронно, значит, и валы вращаются синхронно. Но лишь только один из импульсов начинает запаздывать, электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) это улавливает и выключает двигатель, дабы не произошло столкновение клапанов с поршнями.

Если работа газораспределительного механизма находится, по сути, под двойным контролем, то почему тогда при обрыве ремня (цепи) ГРМ поршни с клапанами все-таки сталкиваются, в результате чего все детали приходят в негодность? Все очень просто: обрыв передачи ГРМ происходит всегда неожиданно, валы при этом вращаются со скоростью около 2000 оборотов в минуту и остановить их мгновенно невозможно. Причем, находятся валы под разной нагрузкой, поэтому скорость их торможения тоже различна. Отсюда и серьезные поломки мотора.

Внешне датчик коленвала представляет собой небольших размеров черный пластиковый или эбонитовый контейнер, в котором находятся два электролита – жидкий и твердый. Между ними и возникает электрический разряд, снимаемый с датчика через три выходящих из него контакта. Впрочем, если вы не сильны в физике, технологию этого процесса вам до конца понимать вовсе не обязательно, тем более, что пространство между электролитами плотно залито затвердевшей смолой или пластиком, да и само это устройство является неразборным, а, стало быть, ремонту не подлежит. Если оно по каким-либо причинам вышло из строя, на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала – единственный способ вернуть мотору работоспособность.

Устройство, контролирующее скорость вращения распределительного вала устроено точно таким же образом и тоже требует замены, в случае выхода его из строя.

Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности

Симптомы неисправности обоих этих элементов одинаковы и заключаются в:

  • невозможности запустить двигатель – ни поворотом ключа зажигания, ни «с толкача»;
  • если рассматриваемая нами деталь вышла из строя в процессе движения автомобиля, то двигатель начинает работать нестабильно, что ощущается и по его «чихающему» звуку, и по усиленной неравномерной вибрации, передающейся кузову;
  • резкое снижение мощности автомобиля;
  • столь же резкое ухудшение его динамики: вы вдавливаете педаль газа чуть ли не в пол, а машина на это если и реагирует, то слабо.

Справедливости ради отметим, что не всегда причиной тому оказывается выход прибора из строя. По большому счету, в нем и ломаться-то нечему. Чаще всего неисправность датчика обусловлена либо окислением его контактов, либо нарушениями электропроводки в автомобиле. Поэтому опытный мастер, заподозрив некачественную работу рассматриваемых нами деталей, перво-наперво проверит целостность отходящих от него проводов и надежность их соединения с прибором. Нередко описанные выше симптомы возникают в дождливую либо просто влажную погоду, когда капли воды, попадая на датчик, замыкают его контакты. Либо зимой, когда контакты замыкаются смесью соли и химреагентов, которыми дорожные службы любят посыпать проезжую часть. Избавиться от этой беды можно, хорошенько обработав контакты датчиков силиконовой смазкой.

Трудно сказать, что может стать причиной поломки этих деталей. В большинстве случаев это заводской брак, реже – механическое повреждение, повлекшее утечку жидкого электролита либо разрушение изоляции между жидким и твердыми компонентами детали.

Установка нового датчика

Как бы то ни было, но если в процессе диагностики автомобиля выяснится, что виной всем проблемам действительно один из описываемых нами датчиков, то выполняется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала или распредвала, благо, стоимость этих устройств невысока. Да и процесс их замены не был бы сложен, если б доступ к этим деталям был бы посвободнее.

На разных моторах (а в ассортименте Альмеры, как минимум, пять различных двигателей) эта операция выполняется несколько по-разному. На некоторых двигателях для этого приходится даже снимать головку блока цилиндров и передачу ГРМ, что существенно усложняет процедуру. Ведь после этого приходится выставлять клапаны и цилиндры в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, да к тому же проверять точность установки направляющих шкивов валов.

Так что эту операцию, как и большинство процедур, связанных с ремонтом двигателя, лучше доверить специалистам автосервиса. Тем более, что только опытный мастер-электрик сможет точно определить, какой именно из двух датчиков требует замены.

Где находится датчик коленвала ниссан альмера н16 — излагаем подробно

Становится обидно, когда на новой Альмера Классик выходит из строя такая мелкая деталь, как датчик положения коленвала. Но из-за неё снижается мощность, холостые обороты плавают или двигатель просто не запускается. Казалось, пустяк, но машина потеряла динамичность. Приходится менять деталь, но это не так просто, прежде её надо найти, и добраться до неё, оказывается, сложно.

Признаки отказа и расположение

Прежде всего вас сразу должна насторожить работа двигателя при разгоне, если обороты растут медленнее, чем прежде, и машина развивает скорость как бы нехотя. В этом виноват датчик положения коленвала. В последующем обороты двигателя становятся неконтролируемыми, происходит их раскачка в ту или иную сторону. Через некоторое время движок начнёт с трудом запускаться или вообще не заводится.

Не дожидаясь таких последствий, надо проверять работу этого элемента.

На Ниссан N16 выпуска после 1995 года имеются два датчика. Один находится на картерном поддоне под шкивом коленчатого вала и практически никогда не выходит из строя.

Второй датчик POS на Альмера N16 расположен в труднодоступном месте, и найти его довольно трудно. Размещается он под жгутом проводов на тыльной стороне поддона около картера трансмиссии. POS используется для определения частоты оборотов маховика и чаще всего является основным виновником этой неисправности.

И снова датчик коленвала

Друзья! Добрый день! Помогите пожалуйста определиться. Прошлым летом загорелся чек. Плавают обороты и при разгоне машина подёргивается. Ближе к весне купил себе обд2 диагностику, вылезла ошибка P0335 ошибка датчика коленвала. Прошерстил все темы в нашем форуме, полагаю, что у меня именно эта проблема, но так и не понял одно: ГДЕ же он находится? В одной теме прям на фотках указано, что он находится снизу на коробке. В другой — что он под стартером. Тот что снизу на коробке сдёргивал — машина заводится, новая ошибка не вылезает. СТОшники сказали что без датчика коленвала машина в принципе не заведётся и что он стоит под стартером. Кто всё таки прав?

По ссылочке мои плавающие обороты:
http://vk.com/video3687288_168661718

Прошу помощи по возможности срочно, так как на 2 дня приехал в Новосиб и хочу решить проблему. Сам из Павлодара, и у нас такого датччика не найти и заказывать — гемор. Заранее спасибо!

Вот картинки с мануала., по QG-18, вид из под машины. Датчик действительно под стартером.
Короче , головка, если не ошибаюсь, на 10. Держится на одном болту. Снимаешь разъем, выкручиваешь болт, датчик удерживается резиновым уплотнительным кольцом , выдергиваешь датчик.

Вот еще картинку нашел.

Последний раз редактировалось Yurk; в .

Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

Поменял датчик. Ничего не поменялось. Чек горит, обороты плавают.
Электрик сказал что ХЗ чё это. и по его мнению гонит сам комп (Сам придумал себе ошибку) так как двигатель работает ровно.
Подскажите, где находится второй такой датчик? Может его попробовать заменить?

P0335 — ошибка датчика коленвала.
Как говорят многие спецы и ребята на форумах, такая ошибка выскакивает и при растяжении цепи.
Почитай здесь:
-Ошибка датчика коленвала.

Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

Брехня, эта ошибка выскочит, в 2х случаях
1 нет системы изменения фаз газораспределения и цепь вытянулась что натяжитель не справляется.
2 система газораспределения не исправна или сам датчик ДПКВ, ДПРВ не исправен. При нагреве до рабочей температуры двигателя происходит глюк в датчике и меняется сигнал на обратный. надо смотреть осцилографом.

Жизнь — это игра. Сюжет так себе, но графика.
MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.
Музыка RedPower 18001.

Интересно, и в чем же заключается брехня?,
!. Ты подтвердил то, что я и сказал,…»ошибка выскакивает при растяжении цепи»
2. ДПКВ он заменил на новый, а при выходе из строя ДПРВ выскочит ошибка P0340 CMP SENSOR (PHASE)
……Когда у меня начал глючить ДПКВ, при полном прогреве двигателя, — двигатель глохнул, и его можно было запустить только минут через десять,…Вылечил заменой датчика на новый…

Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

Я тут подумал, что рывки могут вызваны «усталостью» моего бензонасоса. Так что этот симптом пока под вопросом.
автра сниму с двух камер тахометр и работу двигателя.
А осцилограффом чё снимать? Я просто не шарю в этом.

Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

СТОшники сказали что без датчика коленвала машина в принципе не заведётся и что он стоит под стартером. Кто всё таки прав?

У меня была проблема с датчиком оборотов. Наехал на колышек и датчик поломал. Так вот, я без датчика ездил недели три, пока новый не пришел. Да, обороты плавают, машина жрёт больше. Но заводится и едет! Так что СТОшники Вас обманули.

Постараюсь фотки местоположения датчика сфотать.

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Странно! А у меня всё показывает!

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Можно всё-таки продублировать. Уже с двух компов смотрел. Вижу только три иконки с потерянными фотографиями.

Жизнь — это игра. Сюжет так себе, но графика.
MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.
Музыка RedPower 18001.

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Да. Он так и называется, датчик холостого хода? Чёрный, двухконтактный? Просто здесь в какой-то теме я читал о нём (с вашими фотками пост вроде и был) и он как раз упоминался как датчик коленвала.

Только не датчик холостого хода. Этот датчик работает на всем диапазоне оборотов ))) Называется датчик коленвала. Двухконтактный. Фото контактов:

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Демонтаж POS

Перед тем как выполнять работы на машине, стоящей на домкрате, подставьте надёжную опору и поднимите ручник.

Расположенный на поддоне картера двигателя в неудобном месте датчик POS демонтируем в таком порядке:

  1. Убираем резонатор системы выхлопа, тем самым освобождая подход к месту установки детали.
  2. Датчик температуры освобождаем от разъёма вместе со жгутом проводов системы управления двигателем, предварительно расстегнув держатель из пластмассы.
  3. Жгут отодвигаем в сторону и разъединяем колодку соединения с POS (на фото это хорошо видно); (фото №1)
  4. Для следующей операции нам нужен удлинитель и головка на 10, отсоединяем болты, держащие кронштейн, снимаем его и датчик, как указано на фотографии (фото №2), предварительно сделав метки, показывающие положение детали относительно корпуса поддона.

Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности

Симптомы неисправности обоих этих элементов одинаковы и заключаются в:

  • невозможности запустить двигатель – ни поворотом ключа зажигания, ни «с толкача»;
  • если рассматриваемая нами деталь вышла из строя в процессе движения автомобиля, то двигатель начинает работать нестабильно, что ощущается и по его «чихающему» звуку, и по усиленной неравномерной вибрации, передающейся кузову;
  • резкое снижение мощности автомобиля;
  • столь же резкое ухудшение его динамики: вы вдавливаете педаль газа чуть ли не в пол, а машина на это если и реагирует, то слабо.

Справедливости ради отметим, что не всегда причиной тому оказывается выход прибора из строя. По большому счету, в нем и ломаться-то нечему. Чаще всего неисправность датчика обусловлена либо окислением его контактов, либо нарушениями электропроводки в автомобиле. Поэтому опытный мастер, заподозрив некачественную работу рассматриваемых нами деталей, перво-наперво проверит целостность отходящих от него проводов и надежность их соединения с прибором. Нередко описанные выше симптомы возникают в дождливую либо просто влажную погоду, когда капли воды, попадая на датчик, замыкают его контакты. Либо зимой, когда контакты замыкаются смесью соли и химреагентов, которыми дорожные службы любят посыпать проезжую часть. Избавиться от этой беды можно, хорошенько обработав контакты датчиков силиконовой смазкой.

Трудно сказать, что может стать причиной поломки этих деталей. В большинстве случаев это заводской брак, реже – механическое повреждение, повлекшее утечку жидкого электролита либо разрушение изоляции между жидким и твердыми компонентами детали.

Проверка рабочего состояния

Прежде чем поменять датчик на Ниссан N16, очищаем его от грязи и пыли, протираем бензином и ждём, когда высохнет. С помощью омметра замеряем сопротивление обмотки. Если показатель находится в границах от 550 до 750 Ом, то POS исправен.

Другой метод замера более сложный, но и более точный. Кроме омметра потребуется прибор для измерения индуктивности, а температура в помещении, где проводят измерения, должна быть не менее 20°С. Другим прибором замеряем индуктивность обмотки, при исправном датчике коленвала Ниссан Альмера он покажет параметры от 220 до 400 мГн, при этом показания омметра при замере изоляционного сопротивления не должны быть выше 20 МОм.

Конечно, компьютерная диагностика выдаст нам результат гораздо быстрее и абсолютно точно. Но если машина уже не заводится, нам бы пришлось доставить автомобиль на эвакуаторе в центр диагностики.

Убедившись, что причиной неисправности является действительно датчик, мы должны заменить его, потому что эта деталь ремонту не подлежит. Купить можно в интернет-магазине или в автомагазине, где продают запчасти на Альмеру Классик. Стоит такая деталь на машину с бензиновым двигателем от 1.5 тыс. рублей, на дизельную модель немного подороже – от 1950 рублей.

Грамотный и правильный выбор – это покупка оригинальной детали, причём она продаётся с проводом.

Если нет оригинальной, в продаже может быть испанский FAE или запчасть из Италии ERA, продукцию Евросоюза брать не советуем.

Остаётся только поставить деталь на место, повторяя действия в обратном порядке, запустить двигатель и опробовать машину в движении.

Установка нового датчика

Как бы то ни было, но если в процессе диагностики автомобиля выяснится, что виной всем проблемам действительно один из описываемых нами датчиков, то выполняется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала или распредвала, благо, стоимость этих устройств невысока. Да и процесс их замены не был бы сложен, если б доступ к этим деталям был бы посвободнее.

На разных моторах (а в ассортименте Альмеры, как минимум, пять различных двигателей) эта операция выполняется несколько по-разному. На некоторых двигателях для этого приходится даже снимать головку блока цилиндров и передачу ГРМ, что существенно усложняет процедуру. Ведь после этого приходится выставлять клапаны и цилиндры в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, да к тому же проверять точность установки направляющих шкивов валов.

Так что эту операцию, как и большинство процедур, связанных с ремонтом двигателя, лучше доверить специалистам автосервиса. Тем более, что только опытный мастер-электрик сможет точно определить, какой именно из двух датчиков требует замены.

По счастью, проблем с поиском требуемых запчастей возникнуть тоже не должно: эти датчики взаимозаменяемы и вовсе не должны быть оригинального производства. Главное, чтобы габариты новой детали позволили ей без проблем занять штатное место.

Заключение

В действительности Ниссан Альмера Классик N16 – технически грамотно оснащённая машина, и поломка датчика коленвала – лишь эпизод, выпадающий из рабочей истории этого автомобиля. Благодаря своей отличной эргономике и экономичности он давно стал популярным у россиян.