Датчик детонации змз 406 где находится?

Датчик детонации двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216

Здесь приведена исчерпывающая информация про датчик детонации двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. Описаны технические характеристики и способы определения неисправности. Указано место, где находится датчик детонации. Подробно расписана замена датчика детонации на данных движках. С данным материалом эксплуатировать датчик детонации двигателя будет очень просто.

  • Назначение и принцип работы;
  • Устройство датчика детонации;
  • Принципиальная электрическая схема подключения ДД;
  • Технические характеристики;
  • Каталожный номер;
  • Аналоги датчика детонации GT-305.
    • Взаимозаменяемость;
  • Неисправности датчика детонации
    • Ошибки прибора;
  • Место установки датчика
    • Место установки вибродатчика на моторе УМЗ 4213, 4216;
  • Как проверить датчик детонации двигателя ?
  • Замена датчика детонации мотора 405, 406, 409.

Назначение и принцип работы

Его назначение определять повышенную детонацию бензодвигателя. Данное устройство является сенсором компьютера движителем. Он преобразует детонационные явления в электрические импульсы и отправляет их в ЭБУ. Который, используя эти сведения, уменьшает угол опережения зажигания во всех цилиндрах для поддержания нормальной работы мотора.

Принцип его работы основан на пьезоэлектрическим акселерометре, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС переменного тока. Размер выходящего импульса прибора самая большая на частоте детонационных явлений в движке на отрезке 5-6 кГц.
Подключение измерителя к жгуту проводов осуществляется с помощью двух контактной колодки с защелкой.

Обзор датчика детонации:

Устройство датчика детонации

Устройство представляет собой шайбу, внутри которой расположен чувствительный элемент, преобразующий механические импульсы в электрический сигнал.

Принципиальная электрическая схема подключения ДД

Технические характеристики

  • Электрическая емкость: 900-1300 пФ
  • Осевая чувствительность: 28±мB/g
  • Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в диапазоне 5-10 кГц: ±1дБ
  • Электрическое сопротивление изоляции: не менее 50 МОм

Каталожный номер

  • 406.3855000 — измеритель сотрясения GT305
  • 40904.3855000 — датчик вибрации BOSCH 0 261 231 176 для мотора 40904 УАЗ, 40524,40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3
  • 40904-3855000 — прибор дрожания для автомотора 40904 УАЗ, 40524, 40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3 производства Пекар
  • 18.3855000 — электро датчик вибрации 18.3855 для движков 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, ВАЗ-2112 производство Автоприбор, г.Калуга

Аналоги датчика детонации GT-305 (РФ)

  • Прибор вибрации дв.4213,409 УАЗ, 406 ГАЗ, ВАЗ-2112 (Автоприбор, г.Калуга) / 18.3855
  • Измеритель дрожания дв.4213,409 УАЗ, 406 ГАЗ, ВАЗ-2112 (BOSCH) / 0 261 231 046

Взаимозаменяемость

  • Измеритель вибрации дв.40904 УАЗ, 40524,40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3 (BOSCH 0 261 231 176) / # 40904.3855000 взаимозаменяем с:
    • Преобразователь вибрации дв.40904 УАЗ, 40524,40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3 (ПЕКАР) / 40904-3855000

Неисправности датчика детонации

  • Повышенная вибрация движителя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем движке. Самодиагности ЭБУ фиксирует код неисправности 41 (42).
    • Проверьте исправность цепей 11 и 30а
  • Повышенное сотрясение мотора на частоте вращения кардана выше 3500 об/мин. Лампа неисправности не горит при работающем сердце машины (нет неисправностей в системе). Выходное напряжение при простукивании прибора твердым не металлическим предметом менее 0,1 В
    • Замените прибор

Ошибки прибора

Код ошибки
датчика детонации
двигателя 409
Наименование неисправности Условия определения
041 Неисправность цепи прибора вибрации При частоте вращения кардана более 3000 мин -1
081 Максимальное смещение УОЗ по вибрации в одном из горшков движка При работе ДВС

Место установки датчика

На 405, 406, 409 двигателе он установлен на блоке цилиндров справа, между третьим и четвертым горшками.

Место установки вибродатчика на моторе УМЗ 4213, 4216

Как проверить датчик детонации двигателя ?

Проверка осуществляется несколькими способами:

  1. Проверка прибора вибрации мультиметром (Электрическим тестером). Измерять можно как на моторе, так и на снятом приборе:
    • Включите тестер в режим измерения постоянного напряжения DC в диапазоне 200 мВ или меньше. После этого подсоедините щупы к выводам прибора. Просуньте металлический стержень в отверстие измерителя и выполните этим стержнем усилие на излом (но без фанатизма, чтобы не сломать корпус прибора), или положите датчик на металлическую пластину и постучите по ней металлическим предметом. Без воздействия на измеритель напряжение будет равно 0, а при воздействии оно начнет расти. При прекращении воздействия напряжение должно вернуться назад к нулю. Если напряжение не возвращается назад к нулю то преобразователь не исправен.
      Если преобразователь установлен на машине то тогда снимите клеммную колодку и подсоедините щупы электрического тестера к его выводам. Осторожно, без фанатизма постучите по корпусу цилиндров металлическим предметом, изображая тем самым детонацию движка. При этом напряжение преобразователя вибрации должно меняться с нуля и до примерно 20 мВ. После прекращения стуков по мотору напряжение преобразователя вибрации должно возвращаться к нулю.
  2. Измерение электрическим тестером (Мультиметром) сопротивления прибора:
    • Измерение аналогично описанному выше (измерение напряжения датчика детонации). Измерение можно проводить на установленным измерителе детонации на движке и на снятом с него. Установите тестер в режим измерения сопротивления в диапазон до 1000 Ом (1 кОм). При воздействии на прибор вибрации сопротивление должно расти. При прекращении воздействия должно возвращаться к начальному сопротивлению, приблизительно 400-500ом. Если сопротивление не возвращается то прибор неисправен. Если сопротивление не растет то измеритель вибрации так же не исправен.

Проверка преобразователя сотрясения на осциллографе. Можно проводить на приборе, установленном на моторе и на снятом. Как удобней в практике.

    Подключите щупы осциллографа к выводам измерителя вибрации. Воздействуйте на него с разными усилиями, но без фанатизма. В спокойном состоянии диаграмма осциллографа будет представлять прямую линию

    GAZ 31 › Logbook › Полезная информация по датчикам

    Датчик положения коленвала ЗМЗ-406

    Индуктивный датчик ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения коленвала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.

    Датчик установлен в передней части двигателя ЗМЗ-406 с правой стороны. Устройство датчика показано на рис.33.

    Рис.33. Датчик положения коленчатого вала автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 — обмотка датчика; 2 — корпус; 3 — магнит; 4 — уплотнитель; 5 -провод; 6 — кронштейн крепления; 7 — магнитопровод; 8 — диск синхронизации

    Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 представляет собой индуктивную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленном на шкиве коленчатого вала.

    Прохождение мимо торца сердечника 7 датчика зубьев диска синхронизации 8, вызывает изменение магнитного потока в датчике. Изменение магнитного потока вызывает возникновение переменного электрического тока в катушке датчика.

    Возникающее переменное напряжение передается в блок управления, который обрабатывает их с другими сигналами датчиков и формирует параметры электрических импульсов для работы форсунок и катушек зажигания.

    При выходе из строя датчика положения коленвала двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или его цепей прекращается работы системы зажигания и соответственно двигателя.

    Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Нормальная работа датчика обеспечивается при зазоре между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации в пределах 1+0,5 мм.

    Более качественную проверку исправности датчика необходимо производить прибором DST-2 при прокрутке двигателя стартером.

    Датчик положения распредвала ЗМЗ-406

    Датчик двс ЗМЗ-406 положения распределительного вала 0232103006 или 406.3847050 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (фазы) предназначен для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра при такте сжатия.

    Датчик установлен с левой стороны на головке цилиндров ЗМЗ-406 (у четвертого цилиндра).

    Датчик представляет собой электронное устройство, работающее на эффекте Холла. При прохождении мимо торца датчика металлической пластины, установленной на распределительном вале, происходит изменение магнитного потока датчика.

    Это вызывает появление в датчике электрического сигнала, который усиливается и передается в блок управления.

    Сигналы датчиков двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения распределительного вала и положения коленчатого вала, обработанные в блоке управления, позволяют синхронизировать подачу топлива форсунками в каждый цилиндр двигателя (только при такте сжатия).

    Рис.34. Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 — датчик; 2 — штекерная колодка датчика; 3 — сопротивление 0,5-0,6 кОм; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — светодиод АЛ307; 6 — металлическая пластина

    При выходе из строя датчика ЗМЗ-406 положения распредвала или его цепей блок, управления включает контрольную лампу и переходит на резервный режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры двигателя.

    Исправность датчика положения распредвала ЗМЗ-406 можно проверить собрав схему, показанную на рис 34. Перемещение металлической пластины 6 мимо торца датчика должно вызывать свечение светодиода.

    Более качественную проверку исправности датчика можно провести прибором DST-2 на работающем двигателе.

    Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406

    Датчик (расходомер) двигателя автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 массового расхода воздуха 0280 212 014 или ИВКШ407282000 термоанемометрического типа предназначен для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров во время работы двигателя.
    Датчик установлен во впускной системе, после воздушного фильтра.

    Рис.35. Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406

    1 — кольцо; 2 — платиновая нить;3 — термокомпенсационное сопротивление; 4 — кронштейн крепления кольца; 5 — корпус электронного модуля; 6 — предохранительная сетка; 7 — стопорное кольцо; 8 — корпус датчика; 9 — винт регулировки СО; 10 — крышка; 11 — колодка электрического разъема; 12 — штекер; 13 — уплотнителъ; 14 — электронный модуль

    Устройство датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 показано на рис. 35. В корпусе 8 установлено кольцо 1, внутри которого расположены чувствительный элемент 2 в виде платиновой нити диаметром 0,07-0,10 мм и термокомпенсационный резистор З, включенные в мостовую схему электронного модуля 14, датчика.

    Электронная схема модуля 14 поддерживает температуру платиновой нити порядка 150°С. Во время работы двигателя воздух, засасываемый в цилиндры двигателя, проходит через корпус 8, и кольцо 1, охлаждая платиновую нить.

    Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры нити на прежнем уровне, является параметром для определения количества воздуха, проходящего через датчик.

    Так как температура платиновой нити зависит и от температуры проходящего воздуха, то термокомпенсационный резистор 3 (определяющий температуру проходящего воздуха) вносит соответствующую коррекцию в режим работы электронного модуля.

    Сигналы датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 поступают в блок управления, обрабатываются и используются для определения оптимальной длительности электрических импульсов для открытия форсунок (определяется необходимое количество топлива для данного количества воздуха).

    Для исключения загрязнения платиновой нити в электронном модуле предусмотрена кратковременная подача повышенного напряжения на нее для разогрева до 100СГС.

    При повышении температуры нити на ней сгорают все загрязнения, попавшие на нее (режим прожига).

    В электронном модуле имеется переменный резистор, с помощью которого можно провести регулировку (винт 9) концентрации окиси углерода в отработавших газах в режиме работы двигателя на холостом ходу.

    При возникновении неисправностей датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или его цепей блок управления переходит на резервный режим работы по данным, занесенным в память блока.

    О возникшей неисправности датчика массового расхода воздуха блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

    Рис.36. Электрическая схема проверки датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 массового расхода воздуха

    1 — штекерный разъем датчика; 2 — выключатель; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — вольтметр

    Исправность датчика можно проверить, собрав схему, показанную на рис.36. При подключении источника вольтметр 5 должен показывать 1,3- 1,4В, а при кратковременном включении выключателя 3 вольтметр 5 должен показывать примерно 8 В. Платиновая нить 2 (рис. 3) при этом должна разогреваться до красна.

    Более качественную проверку датчика необходимо производить при работе двигателя прибором DST-2.

    Датчик двс ЗМЗ-406 положения дроссельной заслонки

    Датчик 0 280 122 001 или HPKI-8 предназначен для определения положения дроссельной заслонки. Положение заслонки определяет величина падения напряжения на переменном резисторе датчика, которая поступает в блок управления для обработки.

    Данные о положении дроссельной заслонки ЗМЗ-406 (полностью закрыта, частично открыта, или полностью открыта) необходимы блоку управления для расчета длительности электрических импульсов управления форсунками и определения оптимального угла опережения зажигания.

    Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения дроссельной заслонки

    1 — корпус; 2 — поворотная втулка; 3 — подвижный контакт; 4 — штекерная колодка; 5 — штекер, 6 — печатная плата; 7 — упор; 8 — ось дроссельной заслонки; R1, R2, КЗ и R4 — сопротивления

    Датчик заслонки двигателя установлен на корпусе узла дроссельной заслонки и механически соединен с осью дроссельной заслонки.

    Устройство и электрическая схема датчика показаны на рис.37. Датчик представляет собой сдвоенный переменный резистор, выполненный на керамической подложке.

    Датчик состоит из корпуса 1, печатной платы 6 с резисторами Rl, R2, R3 и R4 и подвижных контактов 3, установленных на поворотной втулке 2. Втулка установлена на оси дроссельной заслонки 8.

    При выходе из строя датчика ЗМЗ-406 включается контрольная лампа, а блок управления переходит на резервный режим работы, используя данные датчика массового расхода воздуха и данные, заложенные в память блока.

    Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление между выводами 1 и 2 должно быть 2 кОм, а между выводами 2 и 3 в одном крайнем положении 700-1380 Ом, а в другом 2600 Ом.

    Датчик детонации ЗМЗ-406

    Датчик 0 261 231 046 или GT305 служит для определения детонации при работе двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302.
    Детонация это несанкционированное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

    При работе двигателя в таком режиме возникают сильные вибрационные и термические нагрузки на детали двигателя.

    Работа двигателя с детонацией может привести к разрушению деталей двигателя (например: поршня, прокладки головки блока и др.).

    Датчик детонации ЗМЗ-406 установлен на правой стороне блока цилиндров. Устройство пьезоэлектрического датчика детонации показано на рис.38.

    Рис.38. Датчик детонации ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 — штекер;2 — изолятор;3 — корпус; 4 — гайка; 5 — упругая шайба; 6 — инерционная шайба; 7 — пьезоэлемент; 8 — контактная пластина

    Основными элементами датчика являются: кварцевый пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6, (шайба). При работе двигателя возникает вибрация его деталей. Инерционная масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7 и в нем возникают электрические сигналы определенной величины и формы.

    Возникновение детонации в работе двигателя приводит к резкому увеличению вибрации, что вызывает увеличение амплитуды напряжения электрических сигналов датчика. Электрические сигналы датчика передаются в блок управления.

    По сигналам датчика детонации ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации.

    При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

    Регулятор ЗМЗ-406 дополнительного воздуха

    Регулятор 0 280 140 545 или РХХ-60 предназначен для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, при пуске, прогреве, при движении накатом и при изменяющейся нагрузке от вспомогательного оборудования.

    Рис.39. Регулятор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 дополнительного воздуха

    1 — штекерная колодка; 2 — уплотнителъпое кольцо; 3 — шайба крепления; 4 — фланец крепления оси якоря; 5 — обмотка якоря; 6 — поворотный стакан; 7 — постоянный магнит; 8 — корпус; 9 — якорь неподвижный; 10 — ось якоря; 11 — магнитопровод; 12 — стопорное кольцо подшипника; 13 — шариковый подшипник; 14 — уплотнение подшипника; 15 — патрубок входной; 16 — поворотная заслонка; 17 — упор; 18 — роликовый подшипник; 19 — вал заслонки; 20 — патрубок выходной; х — соединение неразъемное

    Регулятор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 установлен на впускной трубе и соединен трубками с впускной трубой до дроссельной заслонки и после нее.

    Устройство регулятора дополнительного воздуха показано на рис.39, а электрическая схема на рис. 40.

    Рис.40. Электрическая схема регулятора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 дополнительного воздуха

    1 — заслонка; 2 — корпус; 3 — обмотка неподвижного якоря; 4 — магнит

    Регулятор представляет собой клапан, который регулирует подачу воздуха во впускную систему минуя дроссельную заслонку.

    Поворот заслонки 1 осуществляется двухобмоточным электродвигателем с неподвижными обмотками (якорь) и вращающимся магнитом 4.

    Блок управления обрабатывает сигналы датчиков, определяет необходимое положение заслонки 1 и выдает на обмотки 3 регулятора электрические импульсы определенной скважности.

    Электрический ток, проходя по обмоткам, создает свое магнитное поле, которое взаимодействуя с магнитом 4 заставляет повернуться его на определенный угол (шаг). Вместе с ним поворачивается и заслонка 1, изменяя проходное сечение регулятора.

    При выходе из строя регулятора ЗМЗ-406 дополнительного воздуха в комбинации приборов загорается контрольная лампочка и нарушается работа двигателя на холостом ходу.

    Исправность регулятора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 можно проверить, подавая на его обмотки напряжение 12 В. При подаче напряжения на выводы 1 и 2 заслонка должна открыть отверстие регулятора, а при подаче напряжения на выводы 2 и 3 заслонка должна закрыть отверстие.

    Сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах 10-14 Ом.

    Более качественная проверка работы регулятора дополнительного воздуха производится прибором DST-2 при работающем двигателе.

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    Электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 обрабатывает данные, полученные от датчиков системы. Управляет двумя катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах.

    Датчики микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, расположение, назначение, устройство, принцип действия, проверка исправности.

    Получая сигналы от датчиков, блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 корректирует угол опережения зажигания. Это позволяет получить оптимальные мощностные и экономичные показатели во время работы двигателя.

    Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) Bosch 026120113, 406.3847050-05, 406.3847050-04, 406.3847050-03, 406.3847050-01, 406.3847113, ДС-1, 23.3847.

    Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) установлен на переднем торце двигателя с правой стороны. На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 могут устанавливаться следующие датчики положения коленчатого вала (синхронизации):

    — Bosch 026120113.
    — 406.3847050-05.
    — 406.3847050-04.
    — 406.3847050-03.
    — 406.3847050-01.
    — 406.3847113
    — ДС-1.
    — 23.3847.

    Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) предназначен для:

    — Определения углового положения коленчатого вала двигателя.
    — Синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.
    — Определения частоты вращения двигателя.

    Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска 8 синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют. При прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

    При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей прекращается работа системы зажигания и,следовательно, двигателя. Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Зазор между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации должен составлять 0,5-1,5 мм. Более качественную проверку исправности датчика необходимо проводить прибором DST-2 при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

    Датчик детонации Bosch 02612311046 или GT 305 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

    Датчик детонации Bosch 02612311046 или GT 305 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны. Под впускной трубой в районе 4-го цилиндра. Сам датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

    При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения. Они увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Блок управления по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

    При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением сигнальной лампы. Затем переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива. Поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, 405226 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

    Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от температурного состояния двигателя блок управления получает информацию от полупроводникового датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 или 42.3828, или 405226.

    Датчик установлен в бобышке корпуса термостата. Включен в электронную схему блока управления, который (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) корректирует угол опережения зажигания. При возникновении неисправности в датчике или его цепях блок управления сигнализирует включением сигнальной лампы. Исправность датчика проверяют прибором DST-2. При его отсутствии исправность определяют по величине падения напряжения в цепи датчика при различных значениях температуры.

    Для проверки необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1-1,5 мА. При температуре +25 градусов вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957-3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. Оно должно укладываться в следующие пределы:

    +40 градусов — 2,287-2,392 В.
    +90 градусов — 3,642-3,737 В.

    Датчик абсолютного давления Bosch 0261230037, Bosch 0261230004 или 45.3829 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

    Датчик абсолютного давления Bosch 0261230037, Bosch 0261230004 или 45.3829 преобразует разрежение во впускной трубе двигателя в электрическое напряжение. По нему блок управления определяет нагрузку двигателя и в зависимости от нее изменяет опережение зажигания. Сам датчик установлен на щите передка под капотом и соединен шлангом с впускной трубой.

    Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с разрежением во впускной трубе от 4,9 В (при полностью открытых дроссельных заслонках) до 0,3 В (при закрытых заслонках). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования зажигания к конкретной высоте над уровнем моря.

    Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля. И во время полного открытия дроссельных заслонок. Исправность датчика проверяют с помощью прибора DST-2 непосредственно на автомобиле.

    Неисправность датчика детонации

    Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала. Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.

    Чтобы разобраться с вопросом неисправностей датчика детонации необходимо понимать принцип его работы и выполняемые им функции.

    Как работает датчик детонации

    В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).

    В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.

    Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.

    Признаки неисправности датчика детонации

    При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

    • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
    • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
    • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
    • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
      • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

    Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

    Неисправности цепи датчика детонации

    Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

    Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).

    Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).

    Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

    Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

    Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.

    В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

    Причины неисправности датчика детонации

    Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:

    • Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя. Как показывает практика, это является наиболее распространенной причиной. Обычно сам датчик имеет круглую форму с крепежным отверстием посередине, через которое с помощью болта или шпильки крепится на своем посадочном месте. Соответственно, если в резьбовом соединении уменьшается момент затяжки (ослабляется прижимание ДД к двигателю), то впоследствии на датчик не поступают звуковые механические колебания из блока цилиндров. Для того чтобы устранить подобную поломку достаточно затянуть упомянутое резьбовое соединение, либо заменить крепежный болт на крепежную шпильку, поскольку она более надежна и обеспечивает плотное механическое соединение.
    • Проблемы с проводкой датчика. В данном случае могут быть различные проблемы, например, замыкание питающего или сигнального провода на «массу», механическое повреждение провода (особенно в местах его изгиба), повреждение внутренней или внешней изоляции, обрыв всего провода либо его отдельных жил (питающего, сигнального), нарушение экранирующей оплетки. В случае проблема решается восстановлением либо заменой его проводки.
    • Плохой контакт в месте подключения. Такая ситуация иногда случается в случае, если, например, сломана пластмассовая защелка в месте подсоединения контактов датчика. Иногда в результате тряски контакт просто нарушается, и соответственно, сигнал от датчика либо питание на него попросту не доходят до адресата. Для ремонта можно попробовать заменить фишку, поправить контакт, либо другим механическим методом попробовать соединить две колодки с контактами.
    • Полный выход датчика из строя. Сам по себе датчик детонации — устройство достаточно простое, поэтому ломаться там особо нечему, соответственно, и выходит из строя он достаточно редко, но бывает и такое. Ремонту датчик не подлежит, поэтому в случае полной поломки необходимо выполнить его замену на новый.
    • Проблемы с электронным блоком управления. В ЭБУ как и любом другом электронном устройстве могут случатся программные сбои, что приводит к некорректному восприятию информации от ДД, и соответственно, принятию блоком некорректных решений.

    На что влияют неисправности датчика детонации

    Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

    Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

    Что будет если отключить датчик детонации полностью?

    Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:

    • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
    • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
    • трещина головки блока цилиндров;
    • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
    • выход из строя перемычек между кольцами;
    • изгиб шатуна;
    • подгорание тарелок клапанов.

    Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

    Как определить неисправность датчика детонации

    При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:

    • установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
    • каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
    • если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
    • обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

    Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.

    Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.

    Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!

    Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – как заменить и основные неисправности

    Датчик температуры на впуске воздуха или ДТВВ устанавливается на автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406. Находится он за воздушным фильтром на резиновой гофре и отвечает за температуру вдуваемого воздуха через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, что доставляет немало хлопот владельцам автомобиля.

    В рамках данной статьи я расскажу вам где находится датчик температуры воздуха на автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, за что он отвечает, расскажу вам о признаках неисправности и дам пошаговую инструкцию его замены. Но обо всем по порядку.

    1. Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает
    2. Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406
    3. Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406
    4. Видео: Датчик температуры воздуха на впуске

    Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает

    На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы. Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.

    Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.

    Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

    Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.

    Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.

    Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406

    Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:

    • Увеличение расхода топлива
    • Так же возможны перебои в работе ДВС
    • И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.

    Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.

    Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.

    Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

    Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

    И так первое, что мы делает это:

    1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
    2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
    3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
    4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
    5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
    6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.

    Видео: Датчик температуры воздуха на впуске