Датчик детонации нива 21214 где находится?

Неисправности датчика детонации — признаки неисправности

Почему так важен исправный датчик детонации?

Наверняка большинство автовладельцев хоть раз сталкивались проблемой «стучащих пальцев». Как правило, такое явление в двигателе появляется после заправки не совсем качественным топливом, а точнее бензином с более низким октановым числом. Также явление детонации может проявляться при перегреве двигателя и нахождении автомобиля в сложных дорожных условиях, когда силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки.

Само по себе явление детонации является крайне опасным и может повлечь за собой достаточно серьёзные последствия для двигателя в целом. Так, в поршневой группе при возникновении такой реакции появляется повышенная неравномерная нагрузка. Взрывы топлива в камере сгорания приводят к повреждению поршней, поршневых колец, а также непосредственно блока цилиндров.

Основной задачей датчика детонации является предотвращения микровзрывов топлива внутри камеры сгорания, и передача данных в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления двигателем, основываясь на работе датчика детонации, изменяет угол зажигания на более поздний, тем самым исключая возникновение данного явления. Впоследствии за счёт изменённого угла зажигания ощутимо пропадает «тяга», но нельзя не согласиться с тем, что это достаточно низкая плата за сохранность ДВС.

Конструктивно данный элемент представляет собой корпус с размещённым внутри пьезоэлектрическим элементом. И в том случае, если в двигателе появляется детонация, на пьезоэлектрическую пластину подаётся напряжение, которое и служит дежурным сигналом для электронного блока управления.

Где найти датчик детонации?

Подавляющее большинство автовладельцев слышали о том, что в их машине есть датчик детонации, однако при этом значительная часть автовладельцев даже не представляет где его искать. И в случае возникновения неисправности именно недостаток этой информации может вызвать некоторые проблемы. В целом стоит отметить, что существует два типа датчиков, резонансные и широкополосные. Главным их отличием является принцип работы, но при этом конструктивное устройство никак не сказывается на месте расположения.

Ориентиром при поиске датчика детонации в подкапотном пространстве является масляный фильтр. Датчик детонации расположен чаще всего возле датчика масла. Однако, естественно, что в зависимости от модели транспортного средства, могут присутствовать индивидуальные особенности. Это значит, что в том случае, если у вас есть какие-либо сомнения или искомый элемент не удалось найти на привычном месте, разумно будет обратиться за помощью в инструкцию по эксплуатации вашей модели транспортного средства.

Проверка датчика детонации

Естественно, что данный элемент автомобиля не имеет вечного ресурса и как и все другие части может выходить из строя по разным причинам, что в итоге приводит либо к полному отказу системы, либо же к некорректному функционированию датчика.

Основными причинами выхода их строя датчика детонации является:

  1. Обрыв сигнального провода.
  2. Повреждение изоляции и как следствие замыкание экранирующей оплётки на кузов автомобиля.
  3. Обрыв экранирующей оплётки, которая выполняет роль «минуса» в питании.
  4. Неисправность самого датчика.
  5. Неисправности в программной или аппаратной части электронного блока управления.

Непосредственная проверка датчика детонации осуществляется следующим образом. В том случае, если произошёл обрыв сигнального провода, то следует обязательно оценить состояние контактов непосредственно на датчике и электронном блоке управления, т. к. вследствие механического воздействия не исключается повреждения этих элементов.

В том случае, если есть подозрение, что произошло замыкание на «массу», следует выключить зажигание, отсоединить датчик и электронный блок управления, после чего проверить целостность соединительных проводов с помощью омметра.

Нельзя также исключать вероятность замыкания непосредственно в сети автомобиля. При подозрениях на эту неисправность, первое – что требуется сделать, так это проверить при включенном зажигании напряжение между контактами розетки и массой. Величина напряжения при этом должна составлять около 12 вольт.

Проверка же самого датчика производится на холостом ходу, чтобы понять, исправен ли он, потребуется создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу, а после этого проверить вольтметром, поступает ли напряжение на датчик. Также снятый датчик можно проверить, замерив, сопротивление на нём с помощью мультиметра. Единственный нюанс заключается в том, что потребуется узнать то, какое сопротивление должно быть на исправном датчике. Найти такую информацию вполне возможно в специальной технической литературе.

Симптомы неисправности датчика детонации

Как и при любой другой поломке, при выходе из строя обсуждаемого элемента автомобиль, естественно, начнёт «капризничать».

Главными симптомами неисправности являются:

  1. Ощутимая потеря мощности двигателя. Автомобиль откровенно начинает работать «внатяжку», могут возникать проблемы при транспортировке грузов и пассажиров, а также при езде «в горку». Особенно заметно это явление становиться, если «погазовать» на холостом ходу, двигатель будет очень вяло откликаться на педаль.
  2. Автомобиль очень вяло набирает разгон. Такие последствия вытекают из предыдущего пункта и также являются достаточно заметными. Следует помнить, что потеря разгона вполне может подвести автолюбителя в ответственный момент и привести к непредсказуемым последствиям.
  3. Увеличение расхода топлива. Это обусловлено тем, что блок электронного управления не регулирует уровень угла зажигания.
  4. Много дыма при выхлопе. Естественно, что появление большого количества выхлопа может быть обусловлено большим количеством неисправностей, однако, не стоит оставлять данный фактор без внимания.
  5. Проявление эффекта детонации в двигателе. Самый яркий признак того, что стоит обратить внимание на то, насколько работоспособен данный элемент двигателя.
  6. Горение индикатора Check. Также показатель, говорящий о многих возможных неисправностях, однако если вместе с горением индикатора сочетается хоть один из вышеперечисленных факторов, можно будет обойтись даже без дорогостоящей диагностики.

Все датчики установленные на Ниве (Нива датчики): Где установлены, Признаки неисправности

Нива с ЭСУД

Как первый известно российский внедорожник Нива появился на еще свет во времена Советского Союза. В то время в еще СССР даже и не думали об электронной системе двигателем управления, весь процесс работы ДВС механическим был. Двигатель снабжался топливом через настоящее. В карбюратор же время Ниву по-прежнему продолжают своими, но со выпускать предками у современной Нивы остался кузов только и тот подвергся небольшим доработкам.

заменили Карбюратор инжектором, поменяли салон и преобразили вид внешний автомобиля, но все же Нива осталось Легендарная. Нивой нивовская проходимость после данных ухудшилась не доработок, а стала намного комфортнее.

В данной речь статье пойдет об датчиках системы управления инжекторной в двигателя Ниве, а именно подробно рассказывается о датчиков из каждом, где он расположен и за какую функцию так, а отвечает же подробно описаны признаки неисправности Электронный.

датчиков блок управления двигателем (ЭБУ)

это ЭБУ своего рода компьютер в автомобиле, данном в именно устройстве корректируется вся работа Все. ДВС датчики, которые установлены в автомобиле показания передают именно на данный блок, а он основываясь на вносит показаниях изменения в работы двигателя, что как сказывается и на оборотах двигателя так и на его Признаки.

расходе неисправности ЭБУ:

Признаков неисправности блока данного может быть огромное количество, признаки ведь выхода из строя одного датчика могут вовсе указывать на выход из строя блока.

Читайте также  Как одеть приводной ремень форд фокус 2?

массового Датчик расхода воздуха (ДМРВ)

Данный расположен датчик возле бокса воздушного фильтра Через. Нивы данный датчик протекает воздух, необходим который для формирования топливовоздушной смеси. фиксирует Датчик количество воздуха прошедшее через подает и него сигналы на электронный блок управления ЭБУ (двигателем).

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Потеря автомобиля динамики;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не стабильный ход холостой (плавают обороты);
  • Затрудненный запуск прогретый на двигателя двигатель;

Датчик положения коленчатого ДПКВ (вала)

ДПКВ Нивы установлен в специальном крышки отверстии привода масляного насоса. Данный отвечает датчик за выставления угла опережения зажигания. считывает Датчик показания со шкива коленчатого вала, на имеются котором зубчики и в одном из мест есть «есть» то кариес отсутствует несколько зубчиков шкива. кариесу «Именно» ДПКВ понимает, в каком положении коленчатый находится вал. Сам по себе датчик индуктивную напоминает катушку, которая образует, импульсы вращении при коленчатого вала и передает их на ЭБУ.

поломке При датчики автомобиль не запускается.

Признаки ДПКВ неисправности:

  • Автомобиль не запускается;
  • Автомобиль самопроизвольно Неровная;
  • глохнет работа ДВС;

Датчик температуры жидкости охлаждающей (ДТОЖ)

ДТОЖ на Ниве устанавливается в патрубке выходном ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей довольно жидкости несложный по своей конструкции элемент. В датчика основе лежит терморезистор, который меняет сопротивления свое при изменении температуры.

Одной из датчика функций является запуск электро вентиляторов двигателя охлаждения при достижении порога температуры ОЖ. датчик же Так отвечает за запуск двигателя в холодное показаниям, по время температуры ОЖ, электронный блок управления топливную формирует смесь необходимую для более прогрева правильного двигателя автомобиля. Это можно наличию по заменить высоких прогревочных оборотов в момент ДВС пуска.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не срабатывают охлаждения вентиляторы;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный ДВС запуск;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик дроссельной положения заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ установлен на дросселе самом и представляет собой потенциометр. Данный считывает датчик показания с положения заслонки дросселя и ЭБУ их на передает. Заслонка открывает доступ к воздуху, самым тем увеличивает обороты двигателя. Датчик же открытии при заслонки подает сигнал на блок для управления увеличения подачи топлива, которая для необходима формирования рабочей топливовоздушной смеси.

часто Наиболее выводимый из строя датчик, является элементом ненадежным системы. Впоследствии от него отказались и электронный на перешли дроссель.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  • обороты Завышенные при пуске;
  • Скачки оборотов Повышенный;
  • двигателя расход топлива;
  • Не ровный холостой Датчик;

ход детонации(ДД)

Датчик детонации устанавливается на цилиндров блоке автомобиля с правой стороны. Необходим ДД улавливания для детонаций в двигателе и корректировки топливной Сам. смеси датчик изготовлен по принципу пьеза при и элемента наличии вибраций в двигателе передает ЭБУ на импульсы, а тот в свою очередь корректирует смесь топливную.

Признаки неисправности ДД:

  • Повышенный расход Неравномерная;
  • топлива работа на ХХ (повышенные вибрации);
  • Рывки движении при автомобиля;

Датчик давления масла (Датчик)

ДДМ давления масла расположен справой блока стороны цилиндров и ввернут в штуцер масляной Данный. магистрали датчик необходим для контроля за масла давлением в двигателе. Как известно эксплуатации пониженным с автомобиля давлением масла в ДВС может его вывести из строя. При снижении давления ДВС в масла датчик замыкает контакт, и подает панель на сигнал приборов Нивы, зажигая индикатор масла давления в виде красной масленки.

Признаки ДДМ неисправности:

  • Постоянное зажжение лампы давления Течь;
  • масла масла со стыка датчика;

Регулятор хода холостого (РХХ)

Данный датчик расположен, как же так и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. работы Суть датчика заключается в открытии и закрытии которым, по каналов протекает воздух для работы на ходу холостом. РХХ участвует в работе ДВС холостом на только ходу, при повышении оборотов отключается регулятор. РХХ это своего рода постоянного двигатель тока с червячной передачей. Довольно выводимый часто из строя датчик. Впоследствии от данного отказались датчика в пользу электронного дросселя.

Признаки РХХ неисправности:

  • Отсутствие оборотов ХХ (двигатель глохнет);
  • обороты Повышенные на ХХ;
  • Увеличенный расход топлива;

Датчик Датчик (ДФ)

фаз фаз, он же датчик положения распределительного установлен вала в заглушке ГБЦ. Предназначен для впрыска фазированного топлива. Считывает показания с распределительного передает и вала их на ЭБУ, данные показания необходимы точного для распределения топливной смеси между Признаки.

цилиндрами неисправности ДФ:

  • Повышенный расход топлива;
  • вибрации Повышенные двигателя;

Датчик педали тормоза

педали Датчик тормоза устанавливается на педальном узле рулевой под колонкой Нивы. В автомобилях без ГАЗ Е-системы отвечает только за включение и отключение сигналов-стоп. В автомобилях, которых установлен электронный следовательно и, дроссель, электронная педаль газа, данный влияет датчик на работу педали. При поломке тормоза датчика перестает работать педаль газа.

неисправности Признаки:

  • Не работает педаль газа;
  • Рывки движении при на постоянной скорости;
  • Потеря мощности и автомобиля динамики;

Датчик скорости (ДС)

Датчик скорости Нива автомобиля установлен в раздатке. Функциями датчика передача является показаний о скорости автомобиля. Так же формирует датчик топливную смесь, при движении нейтральной на автомобиля скорости можно заметить, что немного обороты выше, чем при работе стоя на ХХ автомобиля на месте. Повышенные обороты при необходимы движении для избегания провалов при скорости включении и резком ускорении.

Признаки неисправности ДС:

  • расход Повышенный топлива;
  • Нет повышенных оборотов движении при на нейтральной скорости;
  • Провалы при работает;
  • Не ускорении спидометр;

Датчик кислорода (ДК, лямбда Датчик)

зонд кислорода он же лямбда зонд устанавливается в системе выхлопной автомобиля. В некоторых версиях автомобилей два устанавливается датчика до катализатора и после катализатора. датчика Два установлены в Ниве с нормами ЕВРО-4. улавливает Датчик отработанные газы и передает показания на Если. ЭБУ в отработанных газах большое количество бензина несгоревшего или наоборот мало, то ДК вносит корректировку в изменения топливной смеси.

Признаки неисправности ДК:

  • расход Повышенный топлива;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • запуск Плохой двигателя;

Модуль зажигания (МЗ)

Модуль установлен зажигания в левой части двигателя на кронштейне. датчик Данный участвует в формировании зажигания. Именно он высоковольтное вырабатывает напряжение необходимое для создания камере в искры сгорания ДВС. В модуле имеется катушки две, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают попарно искру, каждая катушка на два цилиндра. выходе При из строя одной из катушек отказывают два сразу цилиндра.

Как заменить датчик детонации на ниве 21214

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие датчика детонации

Датчик детонации снимаем для его замены и при ремонте двигателя. Отсоединив резиновый рукав подвода воздуха от патрубков дроссельного узла и крышки корпуса воздушного фильтра.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров.

. и снимаем датчик с болтом.
Перед установкой датчика очищаем на блоке цилиндров поверхность прилегания датчика.

Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления датчика 20-25 Н*м.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Читайте также  Как поменять стойки стабилизатора на ланосе?

Алексей aka ALER.

45 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 54
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4703
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

В руководствах сказано, что лампа загорается через два ездовых цикла после возникновения постоянной неисправности и что сами коды неисправностей 0327 и 0328 непостоянные. Если неисправность «плавающая», то CE, насколько я понимаю, в принципе, может не загореться, хотя код ошибки при её обнаружении будет сидеть, так что на одну лампу надеяться не стоит.

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 54
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Спасибо, то ли давно не был,то ли забыл , но доходил до «резина и диски» и возвращался в начало подумав дальше ни чего нет.

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:

ALER
Алексей
Просьба ,переименуй в Факе эту тему чтоб поиском искалась(на странице), например:
Датчик детонации, Ошибка 0327.

Имя: Дмитрий
Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 4 / 35
Откуда: Санкт-Петербург + Воронеж
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131, 2004 г.в.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 31
Авто: 2131i MP70 2003г

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 21.06.2011
Сообщений: 1
Откуда: Moscow
Возраст: 38
Авто: NIVA 2131. 1.7.I 2004г.

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 56
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

для этого надо снять генератор (а ты наверное искал его с другой стороны?)

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 45
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 56
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 61 / 4065
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

Подниму.
Неделю назад резко упал расход. По трассе с 11-12л/100 до 8,5л/100 (неисправности БК и ДС исключены, все перепроверил). Также появилась легкая детонация при разгоне на средних оборотах. БК ошибок не выдает. Грешу на датчик детонации который не видит оную и завышает УОЗ, как следствие постукивание клапанов и уменьшение расхода.

Какие сейчас нынче в моде покупать ДД (2112-3855020) в плане производителя?
И как правильно его затягивать/прикручивать к блоку?

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 275
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214М, 2011 г.в. Е-газ

Неделю назад резко упал расход. По трассе с 11-12л/100 до 8,5л/100 (неисправности БК и ДС исключены, все перепроверил). Также появилась легкая детонация при разгоне на средних оборотах. БК ошибок не выдает. Грешу на датчик детонации который не видит оную и завышает УОЗ, как следствие постукивание клапанов и уменьшение расхода.

Какие сейчас нынче в моде покупать ДД (2112-3855020) в плане производителя?

И как правильно его затягивать/прикручивать к блоку?

AutoOt.ru » Ремонт авто » Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена

Датчик детонации на Нива 21214 представляет собой специальное устройство, используемое для того, чтобы определить и предотвратить возможную детонацию двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации.

Многие интересуются, где находится данный датчик у автомобиля Нива-21214. Он расположен рядом с масляным фильтром. Ниже представлена таблица, в которой приводятся наиболее распространенные модели используемых в автомобиле Нива-21214 датчиков детонации, а также их стоимость.

Датчик детонации Стоимость, в рублях
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 360
ДД инж. дв. аналог 18.3855,0261231046 ВАЗ 340
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 390

Существуют и другие модели используемых на Нива-21214 инжектор датчиков. Автовладелец может самостоятельно определиться с тем, какое именно устройство будет ему необходимо, и приобрести его.

Принцип работы двигателя

Детонация очень часто проявляется при подъеме в горку. При этом автомобиль двигается медленно, а скорость включена повышенная. Но не стоит переживать, так как это явление называется калильным зажиганием, и то он не свидетельствует о том, что двигатель работает неправильно.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает по таким принципам:

  • Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
  • При нормальной работе датчика детонации на «Шевроле Нива» признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации. А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено. Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону. При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.

Лада 4x3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Лада 4×4 2121 Нива, 2001

Лада 4×4 2121 Нива, 2013

Лада 4×4 2121 Нива, 2015

Лада 4×4 2121 Нива, 1996

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Где расположен?

Многие задаются вопросом где же найти этот датчик детонации?! Местонахождение датчика детонации в подкапотном пространстве Нивы, а именно на блоке цилиндров вблизи масляного фильтра.

Расположение датчика обуславливается тем, что именно в этом месте наиболее чувствительная зона для улавливания различных детонаций двигателя. Это способствует быстрой локализации проблемы, дабы избежать поломок в двигателе.

Симптомы неисправности датчика детонации

Как и при любой другой поломке, при выходе из строя обсуждаемого элемента автомобиль, естественно, начнёт «капризничать».

Главными симптомами неисправности являются:

  • Ощутимая потеря мощности двигателя. Автомобиль откровенно начинает работать «внатяжку», могут возникать проблемы при транспортировке грузов и пассажиров, а также при езде «в горку». Особенно заметно это явление становиться, если «погазовать» на холостом ходу, двигатель будет очень вяло откликаться на педаль.
  • Автомобиль очень вяло набирает разгон. Такие последствия вытекают из предыдущего пункта и также являются достаточно заметными. Следует помнить, что потеря разгона вполне может подвести автолюбителя в ответственный момент и привести к непредсказуемым последствиям.
  • Увеличение расхода топлива. Это обусловлено тем, что блок электронного управления не регулирует уровень угла зажигания.
  • Много дыма при выхлопе. Естественно, что появление большого количества выхлопа может быть обусловлено большим количеством неисправностей, однако, не стоит оставлять данный фактор без внимания.
  • Проявление эффекта детонации в двигателе. Самый яркий признак того, что стоит обратить внимание на то, насколько работоспособен данный элемент двигателя.
  • Горение индикатора Check. Также показатель, говорящий о многих возможных неисправностях, однако если вместе с горением индикатора сочетается хоть один из вышеперечисленных факторов, можно будет обойтись даже без дорогостоящей диагностики.

Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок

Цена и артикул

Ниже приведена таблица с ценами на датчики детонации для Нивы от производителей которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.

Изготовитель Артикул Цена, (рублей)
LADA (оригинальный) 21123855020 200-400
«Дорожная карта» 21123855020 250-360
Fenox SD10100O7 200-400
ERA 550489 300-400
Decaro 2112-3855020 380-500

Методы проверки

Неработоспособность ДД несложно проверить самостоятельно без демонтажа, проведя предварительное тестирование.

Как это сделать:

  • поставить двигатель на холостой ход (около 2000 об/мин);
  • слегка постукать молоточком вблизи датчика.

Падение оборотов мотора (будет слышно на слух) уведомит об исправности детали. Если число оборотов останется неизменным, то пьезоэлемент испытывают дополнительно. Для этого ДД потребуется снять, открутив крепежный болт и разъединив колодку.

Затем пользуются вольтметром или мультиметром.

Порядок действий следующий:

  • подключить тестер к контактам ДД;
  • установить режим постоянного напряжения;
  • воздействуя на датчик легкими постукиваниями проследить за показаниями измерителя.

Колебания напряжения до 0,2 вольт – это признак рабочего состояния ДД. Если всплесков напряжения не произойдет, значит, он поврежден, и подлежит замене.

Причины поломок

Выход из строя цепи датчика давления случается по разным причинам. Любая из них способна вызвать детонацию двигателя. Определить, какая именно, поможет тщательный осмотр и диагностика.

Это может быть:

  • негодность самого пьезоэлемента;
  • обрыв исходящего кабеля;
  • замыкание датчика на «массу»;
  • отсутствие контакта в разъемной колодке;
  • повреждение экранирующей оплетки.

Затягивать с устранением неисправности ни в коем случае нельзя. Последствия детонации могут быть очень серьезными, а именно, вызовут повреждение самого двигателя.

Датчик положения распредвала автомобиля Нива 21214

Для того чтобы зафиксировать угловое положение вала, используется датчик распредвала Нива 21214. Также можно услышать другое название устройства — датчик фаз, либо сокращенную аббревиатуру ДПРВ. Он передает полученную информацию на электронный блок управления автомобиля. Благодаря полученной информации, электронный блок управления правильно распределяет подачу топлива и настраивает зажигание в каждом цилиндре в определенные моменты времени.

На самом распредвале используется рэпер, который выглядит как зуб, состоящий из металла. Когда вал начинает вращаться, то он отвечает за изменения магнитных полей с помощью датчика положения в распределительном вале. Датчик записывает информацию об изменениях магнитных полей и переводит ее в электрический сигнал. Электрический сигнал передается на электронный блок управления автомобиля. ДПРВ производит фиксирование информации только в верхней мертвой точке одного цилиндра. На дизельных двигателях происходит фиксация информации обо всех цилиндрах, поскольку на каждый цилиндр устанавливается отдельный рэпер.

Если датчик распредвала на Ниве приходит в неработоспособное состояние, то электронный блок управления может получать неверные данные, либо не получать данные о состоянии. Из-за этого автомобиль может плохо разгоняться, слабо ехать при подъеме в гору или же в нагруженном состоянии. Также из-за неправильных показаний может существенно увеличиться расход топлива в несколько раз, что будет сразу же заметно.

Диагностика

При поломке ДПРВ, необходимо как можно быстрее произвести его диагностику. Основные причины, которые указывают на поломку датчика распредвала:

  • Загорается чек на автомобиле. В таком случае необходимо сразу же проверить автомобиль с помощью электронного сканера для чтения ошибок;
  • При эксплуатации автомобиля плавают обороты, как на холостом ходу, так и в движении;
  • Плохо запускается автомобиль, независимо прогрет двигатель или нет. Стартер крутит гораздо дольше обычного;
  • Если нажать педаль газа «в пол», то автомобиль не разгоняется сразу же, а только через несколько секунд. Причем разгон существенно слабый;
  • Машина глохнет, как только перестаешь нажимать на педаль газа;
  • Увеличивается расход, причем достаточно сильно и может быть увеличен в 10 раз.

Прежде чем приступать к замене ДПРВ, стоит произвести его диагностику. Для этого сначала осматривают проводку, потому что датчик приходит в негодность достаточно редко, а проводка может износиться за время эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев не работает соединение, с помощью которого подключается датчик.

Замена

Местоположение датчика распредвала находится недалеко от воздушного фильтра рядом с ГБЦ. На автомобилях ВАЗ он располагается около первого цилиндра.

Для снятия датчика необходимо отсоединить фиксирующую фишку и открутить болт ключом на 10. Также при снятии может быть повреждено уплотнительное кольцо, в таком случае его необходимо заменить и обработать новое кольцо с помощью автомобильного масла. Только после этого производится установка датчика обратно.

Ремонтировать датчик распредвала семейства ВАЗ не имеет особого смысла, поскольку его стоимость в пределах 350 рублей и легче будет приобрести новый и произвести замену. Но оживить старый ДПРВ можно попробовать путем зачистки контактов на фиксирующей фишке. Если проблема не решена, то лучше купить новый. Также некоторые водители меняют датчики распредвала раз в несколько месяцев, что определенно является слишком частой заменой. В таком случае рекомендуется проверить электрику в автомобиле.

Видео по теме