Что входит в кузовной ремонт автомобиля?

Виды работ, входящие в кузовной ремонт

С ремонтом кузова приходилось сталкиваться довольно многим владельцам машин.

Попадание в аварийную ситуацию, нанесение случайных царапин и другие мелкие повреждения могут возникать во время использования машины. Устранение подобных дефектов должно производиться как можно скорее, так как появление повреждений на эмали делает поверхность кузова уязвимой к проявлениям коррозии. Таким образом, автомобиль может быстро выйти из строя или же потребует капитального ремонта. Выполнение кузовного ремонта дает возможность проведения его реставрации и увеличения срока службы.

Что входит в понятие? В составе понятия «кузовной ремонт» может входить немалое количество терминов. На практике используется несколько разновидностей работ. Окончательное их количество будет определяться в индивидуальном порядке. При наличии сильных повреждений потребуется комплексный подход. Главной целью выполнения кузовного ремонта становится устранение дефектов, которые могут стать причиной повторного попадания в аварию. Повреждения бывают наружными и внутренними, которые часто просто незаметны, но могут вызвать неполадки в работе машины. Следует отдавать себе отчет в том, что серьезная степень повреждения трудноустранима, и требует немалых затрат.

В процедуру ремонта кузова входят такие работы:

  • Покраска определенного места или всего кузова;
  • Восстановление геометрии кузова;
  • Полирование абразивным материалом;
  • Устранению имеющихся трещин, царапин, следов от коррозии и других дефектов;
  • Проведения коррекции бамперов, порогов с проведением сварочных работ.

Для того, чтобы выполнить такие работы, должно быть наличие специального оборудования. При правильном подходе, материал, из которого сделан кузов, практически не подвергается вредному воздействию. При этом, имеется риск коррозии, возникновения сильных повреждений металла, которые могут привести к сокращению срока работы транспортного средства.

Три главных разновидности процедуры. Ремонт кузова различается по степени исполнения. Выделяется три основных вида. Классификация может включать в себя:

  • Процедуру косметического ремонта;
  • Восстановление отдельных деталей;
  • Работы на стапелях.

Действия, относящиеся к первой разновидности, включают в себя покраску, шпатлевку и полировку. Применение его актуально при получении машиной незначительной степени повреждений. Наиболее часто, причиной их возникновения становятся летящие в процессе использования ветки. Его проведение дает возможность освежения внешнего вида машины.

Восстановление отдельных деталей может быть использовано при повреждениях средней тяжести, если возможно их отреставрировать. Чаще всего при помощи такого ремонта устраняются последствия попадания в аварийную ситуацию — вмятины и сколы. В ходе восстановительных работ металл выравнивается, а сами повреждения тщательно заделываются. Иногда может потребоваться покраска, если удар был довольно сильным. Если же повреждения существенные, деталь нужно только заменить.

Проведение стапельных работ, принадлежит к самым сложным работам среди разновидностей кузовного ремонта. Главной задачей их выполнения становится восстановление первоначальной геометрии кузова машины. При попадании в серьезную аварию, это становится единственным вариантом восстановления первоначальной формы автомобильного кузова.

Итог. Кузовные работы на автомобиле имеют три разновидности, каждая из которых применяется в своем случае, в зависимости от степени полученных дефектов.

Современный кузовной ремонт: что туда входит и сколько это стоит?

Ремонт кузова современного легкового автомобиля усложняется тем обстоятельством, что он имеет несущую функцию, то есть на кузовные элементы передается вся нагрузка, создаваемая потенциальной и кинетической энергией автомобиля. А значит, к нему предъявляются повышенные требования прочности и безопасности.

Помимо восстановления прочности кузова и его целостности, кузовные ремонтные работы также могут следовать и эстетической цели, такой как рихтовка кузова, или окраска поверхности.

Давайте рассмотрим их подробней:

Что входит в кузовной ремонт автомобиля:

Лакокрасочные работы

Это могут быть как локальные лакокрасочные работы, которые призваны восстановить внешний вид автомобиля, а также предотвратить развитие коррозии, так и полная окраска всего автомобиля. В первом случае необходимо правильно подобрать код краски, причем паспортными данными можно пренебречь, так как со временем краска довольно ощутимо меняется в цвете. Впрочем, если автомобиль сравнительно новый, то можно воспользоваться и приведенными в паспорте данными.

Рихтовка поврежденных участков

Преследует в своих целях восстановление первоначальных геометрических форм кузова. Так как стопроцентное восстановление кузовных форм попросту недостижимо, помимо самой рихтовки в этот вид кузовных ремонтных работ также включается шпаклевание, зачистка и обезжиривание поверхностей перед окраской, нанесение жидкого грунта и окрашивание отрихтованной поверхности. То есть, на месте отрихтованной поверхности производится локальная окраска.

Сварочные работы

Служат для восстановления целостности кузова. В зависимости от типа металла могут применятся как обычная электро-дуговая сварка, так и аргонно-лучевая, которая предусматривает нагрев металла в инертной среде, чтобы исключить его окисление. Таким образом сваривают элементы из цветного металла.

Крупноблочный кузовной ремонт

В некоторых случаях отдельные панели, а то и части кузова, ремонтировать не имеет смысла. В таких случаях можно из заменить.

Антикоррозийная обработка поверхности

Ее бы отнести к профилактическим кузовным работам, так как если ее не выполнять с достаточно частой регулярностью, то может потребоваться уже капитальные кузовные ремонтные работы. Например, замена днища автомобиля, или же наложение заплат на образовавшиеся отверстия.

Выставление требуемых зазоров

Нужны как после более менее существенных кузовных работ, так и время от времени в виду сложности условий эксплуатации.

Восстановление геометрии кузова

Проводится путем рихтования и вытягивания кузова на специальном стапеле по специально упомянутым в паспорте контрольным точкам.

Можно смело относить к разряду капитальных ремонтных работ, хотя, конечно же, все зависит от сложности подобных работ. А если говорить совсем уж начистоту, хотя восстановление геометрических размеров хоть и обеспечит внешне первоначальную форму кузова, вот только добиться изначального запаса прочности уже не получится. В некоторых странах Европы въезд подобных машин попросту запрещен.

Естественно, что вышеупомянутые ремонтные работы представляют собой далеко не полный список всех возможных работ. Однако и указанных вполне достаточно, что у вас сложилось приблизительное представление о том, что же такое – кузовные работы.

Похожие материалы (по тегу)

Самостоятельный ремонт подвески: Замена пружин

Замена пружин — достаточно несложная операция, которую легко можно выполнить самостоятельно, но только при наличии специального инструмента.
Поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо предварительно позаботиться о приобретении так называемых «съемников» пружин.

Чем определяется мощность автомобиля?

Многие люди, покупая автомобиль или задумываясь про мощность двигателя, смотрят на значение «количество лошадиных сил», а вовсе не на показатель крутящего момента и его максимальное значение. Тем не менее для дальновидных водителей эта особенность двигателя, дающая возможность радостно разгоняться и как следствие, ловко маневрировать, является тоже очень важной. Что же нужно знать об этой характеристике, от чего она зависит и автомобиль с каким крутящим моментом лучше?

Популярные автомобили: Lexus CT

Lexus CT 200h — спортивная 5-ти дверная машина с кузовом хэтчбек класса С. Премьера состоялась в 2010г. на автосалоне в Женеве.

Популярные автомобили: Citroen DS5

Citroen DS5 – это абсолютно новый автомобиль бизнес-класса от французского концерна Peugeot-Citroen в кузове хэтчбэк.

Кузовной ремонт Ford

Хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел как новенький? Обращайтесь в наш автосервис «Фортуна» − и мы проведём качественный ремонт кузова транспортных средств Ford.

Читайте также  Что такое рестайлинг на авто?

Основные виды кузовных работ

Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта. Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.

Своевременные ремонт кузова и покраска машины существенно увеличивают срок эксплуатации ТС. Автовладелец должен периодически производить не только внешний осмотр авто, но и заглядывать в более труднодоступные места – под днище и капот, так как кузов является важным и дорогим элементом машины.

Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Разновидности и причины повреждений автомобиля

Категории неисправностей:

  • разрушение антикоррозионной поверхности.
  • Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.

    В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.

    Классификация кузовных работ авто

    Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
    Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.

    Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.

    Виды кузовного ремонта:

      Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.

    Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.

    Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.

    Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машины своими руками.

    Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.

    Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.

    Реставрация переднего и заднего бампера.

    Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.

    Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.

  • Рихтовка.
  • Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.

    Восстановление ЛКП техники

    Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.

    Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:

      грунтовкой и краской;

  • шпатлёвкой.
  • Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
    После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.

    Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

    Ремонт днища машины

    Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.

    Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.

    Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.

    Материалами для проведения ремонтных работ являются:

  • битумная мастика.
  • Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.

    Удаление вмятин

    Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.

    Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.

    Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.

    Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт

    Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:

      ниши дверей и крышки багажника;

  • лонжероны.
  • В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.

    Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.

    Капитальный ремонт

    Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

    При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

    Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:

    стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);

    споттер (для выполнения рихтовки);

  • инвентарь для проведения жестяных работ.
  • Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.

    Беспокрасочное выправление вмятин

    Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение «обидных» дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.

    Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.

    Читайте также  Как снять зеркало заднего вида на приоре?

    Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.

    Ремонт бампера

    В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.

      неровности удаляются путём нагрева;

    царапины со сколами шпаклюются и шлифуются;

    при разломах используется термосварка;

  • изделие окрашивается стандартными методами.
  • Полировка и рихтовка

    Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
    В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.

    При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная «ударная расстановка» – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.

    Заключение

    Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:

      повреждения не критического уровня;

    присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;

  • владелец обладает должными навыками.
  • Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.

    Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.

    При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.

    Видео о секрете кузовного ремонта:

    Кузовной ремонт автомобиля: что нужно знать

    Кузов – это одна из важнейших составляющих автомобиля. Он выполняет ведущие задачи, в том числе отвечает за безопасность водителя и пассажиров, обеспечивает комфортное пребывание в салоне, а также формирует внешний вид и создает достойный имидж автомобилю. Однако бывают неприятные ситуации на дорогах, которые приводят к повреждениям и деформациям кузова и его составляющих. В этом случае автовладельцу понадобится серьезный ремонт.

    Что такое кузовной ремонт автомобиля и когда его проводят?

    Ремонт кузова авто – это технологические манипуляции, направленные на полное восстановление внешнего вида, лакокрасочного покрытия, геометрических показателей кузова и устранение любых, даже самых незначительных дефектов: сколов, микротрещин и царапин.

    Кузовной ремонт может понадобиться в следующих ситуациях:

    • образование коррозии, как на внешней, так и внутренней поверхности из-за естественных процессов;
    • изменение целостности кузова в результате аварий и столкновений;
    • нарушение систем и механизмов внутри кузова вследствие низкого качества дорожного покрытия и неумелого вождения;
    • наличие дефектов кузова, возникших в результате природных явлений;
    • химические и механические повреждения при неправильном применении реактивов.

    В таких случаях автовладельцу стоит обратиться в автосервис, так как ремонт должен осуществлять только опытный мастер, в противном случае есть большая вероятность получения более сильного и непоправимого повреждения кузова.

    Виды кузовного ремонта

    Для реконструкции кузова потребуется тщательная диагностика, специальное оборудование и инструменты. Благодаря диагностике определяются имеющиеся нарушения и вид ремонта, который потребуется в том или ином случае. В зависимости от разрушений и необходимых для их устранения работ выделяют несколько видов кузовного ремонта.

    Восстановление геометрии кузова

    Работы по восстановлению геометрии направлены на возврат первоначальных, максимально приближенных к заводским, параметров.

    Для определения имеющихся дефектов мастера проводят диагностику, которая состоит из нескольких этапов:

    1. Визуальное обследование, в которое входит:
    • оценка внешних поверхностей, сварных границ и соединений;
    • осмотр внутреннего пространства салона, моторного отсека и багажника;
    • оценка состояния днища и других элементов на подъемнике.
    1. Замер симметричности колес. Специалисты оценивают расположение колес по отношению друг к другу, замеряют промежуток между передними и задними колесами.
    2. Тестирование контрольных точек. Осуществляется на подъемнике или стапеле с помощью специальных компьютерных программ.

    После выявления неточностей в правильности общей геометрии, начинается непосредственно сам ремонт автомобиля. Для этого используется стапель, обладающий сложной системой креплений. Он позволяет проводить самую жесткую «перетяжку» и воздействовать на нужные точки. Силу и время воздействия определяет компьютерная программа. Восстановление геометрии кузова завершается, когда контрольные точки занимают указанные программой координаты.

    Рихтовка кузова автомобиля

    Рихтовочные работы понадобятся в тех ситуациях, когда кузов получает сильное повреждение по тем или иным причинам. Их основной задачей является исправление деформированного металлического корпуса или отдельных его элементов.

    Технология рихтовки заключается в механическом влиянии на разрушенную зону до тех пор, пока кузов не приобретет правильную геометрическую форму.

    Для проведения данных работ используют:

    • стенд – стапель. С помощью его силового гидравлического или пневмогидравлического привода проводятся рихтовочные работы;
    • набор специальных инструментов. К основным из которых относят: молотки с функциональными насадками, наковальни, споттер и крючки;
    • вакуумный аппарат со специальной присоской, которая фиксируется на поверхность и плавно вытягивает вмятину;
    • зацеп, который прикрепляется в небольшое, предварительно сделанное отверстие с помощью специального метиза.

    Так как для подобных работ необходима максимальная точность, особое оборудование и силовое воздействие, то их лучше проводить в хорошо оснащенных автосервисах.

    Сварочные работы

    После восстановления геометрии кузова могут потребоваться сварочные работы. Чаще всего в них нуждаются колесные крылья, пороги, пол, днище.

    Для автосварки потребуется качественное оборудование, с которым можно работать даже на участках кузова в труднодоступном месте, и при этом создавать крепкие и надежные швы. Для этих целей чаще всего используют углекислотный полуавтомат и инвертор. Они работают при помощи тока повышенной частоты и обеспечивают быструю и качественную сварку необходимых элементов.

    Вклейка стекол

    Замена стекол обычно осуществляется в несколько этапов:

    • извлечение поврежденного стекла с помощью граненой струны или пневмоножом;
    • подготовительные работы и очистка контактной поверхности автомобиля перед установкой нового стекла (удаление ржавчины и других возможных загрязнений, следов старого герметика и т.д.);
    • обезжиривание и обработка активатором краев нового стекла, а также покрытие грунтом с целью качественной вклейки и достижения максимальной герметичности, что позволит избежать развития коррозионных процессов;
    • нанесение подходящего к марке автомобиля клея на кузов либо на стекло. Для укладки стекла в основном используют специальные присоски с плавающими головками;
    • установка нового стекла и сборка крепежных элементов (дворников, подсоединение датчиков и др.).

    Если на автомобиле появились серьезные повреждения, то ему понадобится и качественная покраска кузова. Данный процесс является достаточно скрупулезным и затратным по времени.

    Для покраски будут необходимы следующие материалы:

    • грунт разных видов;
    • шпатлевка;
    • выравниватель;
    • эмали для отделочного покрытия;
    • базовые краски;
    • лаки.
    Читайте также  Что означает кнопка а с в автомобиле?

    Выбор средств для подготовки поверхности машины к покраске определяется в зависимости от материала, из которого изначально изготовлена реставрируемая часть и от вида прежнего лакокрасочного покрытия. Максимально точно подобрать краску, полностью соответствующую общему тону автомобиля можно с помощью компьютерной программы, которую обязательно используют в ведущих автосервисах.

    Где найти хороший автосервис в Щелково?

    Наши мастера качественно выполнят малярные и слесарные работы любых видов. После наших реставрационных работ ваш автомобиль снова будет выглядеть «как с конвейера»!

    Автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84.

    Доверьте свой автомобиль нашим профессионалам, мы гарантируем оперативность, качество и доступную цену.

    Кузовной ремонт автомобиля: видео

    Покраска капота, крыльев, бампера и полировка:

    Все о видах кузовного ремонта и восстановлении автомобиля

    Кузов — основной элемент автомобиля, обеспечивающий его исправную работу. Этот компонент имеет сложную конструкцию, и периодически подвергается высоким нагрузкам. По этому возникают проблемы требующие вмешательства. Кузовной ремонт позволяет восстановить повреждения и вернуть рабочее состояние автомобиля.

    Виды повреждений и диагностика состояния кузова

    Причинами ремонта выступают два фактора:

    • технический;
    • человеческий.

    Самым распространенным проявлением первого фактора является износ. Большинство повреждений кузов получает в результате естественного процесса. Этот компонент имеет эксплуатационный период, после которого показатели прочности снижаются, и он становится уязвимым. Самая распространенная причина износа — коррозия.

    Иногда причиной проблем с кузовом становится несоблюдение правил хранения авто, или неправильное использование. Данные действия относятся к человеческому фактору. Также в эту категорию входят:

    • конструктивные недоработки, допущенные производителем;
    • неисправности дефектов, возникающие при сборке машины;
    • повреждения в результате низкокачественного ремонта.

    К человеческому фактору относятся ДТП. Больше 50% аварий сопровождаются нанесением ущерба кузовной части автомобиля.

    Общие неисправности кузова:

    • эксплуатационные;
    • конструктивные;
    • технологические.

    К повреждениям кузова относятся нарушения изначального состояния элемента, от незначительных царапин до крупных вмятинам или заломов.

    Организация технологического процесса работы по восстановлению автомобиля начинается с диагностики.

    Диагностика определяет наличие всех неисправностей, их особенности и характер. Благодаря этому проще выбрать способ ремонта кузова. Диагностика выполняется в три этапа:

    1. Осматривается лакокрасочное покрытие машины на наличие дефектов.
    2. Дается оценка геометрии кузова — при наличии неровностей достаточно осмотра без специального оборудования.
    3. Проводится экспертиза качества, позволяющая определить, в каком состоянии находятся сварные швы и крепежные элементы. Эта задача требует внимания и опыта, поскольку основная нагрузка распределяется на эти элементы.

    После выявления неисправностей составляется план ремонтных работ.

    Что такое кузовной ремонт

    Кузовной ремонт — комплекс технологических действий, направленных на восстановление кузова. Основа этого процесса предполагает устранение повреждений любого характера.

    Выделяются два вида кузовного ремонта:

    • полный — применяется при устранении ущерба большого размера. Чаще всего его используют при восстановлении легкового автомобиля после аварии;
    • локальный — используется при обнаружении царапин, сколов и других незначительных повреждений.

    Технология ремонта кузова автомобиля зависит от уровня неисправностей. При высоком уровне с использованием полного восстановления требуется специальное оборудование.

    Внешний ремонт

    Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:

    • царапин и сколов;
    • вмятин небольшого размера;
    • ранней стадии ржавчины металла.

    Внешний ремонт кузова выполняется с применением:

    • стандартного набора инструментов для кузовного ремонта;
    • полироли;
    • краски.

    Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.

    Капитальный ремонт

    Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.

    Чтобы обнаружить скрытые дефекты рассверливают зоны контактной сварки.

    Сварочные работы проводятся при обнаружении:

    • коррозии деталей;
    • трещин в конструкции кузова;
    • глубокой деформации деталей.

    Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.

    Выравнивание геометрии

    Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

    С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

    1. Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
    2. После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
    3. Запустить стапельную установку.

    После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

    Преимущество стапельной установки заключается в том, что она не нарушает качество металла в зонах неисправностей при их устранении.

    Устранение вмятин

    Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

    1. При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания. Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
    2. С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска. Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
    3. По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

    Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.

    Установка заплаток и сварка

    Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.

    Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.

    Устранение царапин и сколов

    Царапины и сколы убираются при помощи мелкого кузовного ремонта. Он предполагает использование покраски и полироли. Дополнительно можно нанести грунтовку. Поверхность шлифуется, затем наносится защитное покрытие. Новые технологии обеспечивают шлифовку, после которой потертости видно не будет. Косметический тип ремонта легко выполняется в домашних условиях.

    Краска должна иметь цвет покрытия кузова. Иначе поверхность машины будет выглядеть непрезентабельно.

    Покраска и полировка

    Для покраски в соответствии с технологией ремонта автомобилей, нужно использовать только вещества, предназначенные для покрытия поверхности автомобиля. В некоторых случаях требуется несколько стадий окраски. После ремонта кузова и покраски поверхность поверхность тщательно промывается.

    Окрашенная машина полируется. Шлифовка выполняется при помощи абразивов мягкого типа только после полного высыхания краски.