Что такое жидкое стекло для автомобиля?

Покрытие авто жидким стеклом: что такое жидкое стекло и как это работает

Сравнительно недавно на рынке автокосметики появились так называемые «жидкие стекла» и керамика для авто. Данное решение принято отдельно выделять среди других средств и составов для полировки автомобиля благодаря следующим особенностям:

  • зеркальный блеск кузова и насыщенность цвета;
  • активные защитные свойства применительно к ЛКП;
  • возможность обработки оптики жидким стеклом;
  • высокая устойчивость покрытия (при условии правильного нанесения);

Также отметим, что по ряду причин покрытие кузова жидким стеклом является достаточно дорогостоящей процедурой. Также обработка кузова жидким стеклом имеет как плюсы, так и некоторые минусы. Подробнее читайте в нашей статье.

Жидкое стекло для автомобиля: что это такое

Фактически, жидкое стекло – особое покрытие в виде прозрачного состава, которое не пропускает воздух, быстро твердеет после нанесения, активно укрепляет и частично защищает обработанное покрытие от химических реагентов и агрессивного воздействия окружающей среды.

Различные жидкие стекла используются в разных сферах (промышленность, строительство и т.д.). В целом, жидкие стекла получают классификацию с учетом их базового компонента (калиевое или натриевое жидкое стекло, литиевое жидкое стекло и т.д.).

Что касается автомобилей, жидкое стекло для авто обычно имеет монощелочной состав и представляет собой особую защитно-восстановительную полироль (для восстановления блеска, а также для защиты лакокрасочного покрытия). Применение жидкого стекла позволяет заполнять микротрещины, что дает возможность упрочнить ЛКП автомобиля и замедлить процесс растрескивания на уже поврежденных участках.

Стекло жидкое для кузова авто: плюсы и минусы

Покрытие данного типа имеет как ряд плюсов, так и несколько недостатков. Если рассматривать основные преимущества, можно выделить следующие особенности:

  1. Защита лакокрасочного покрытия от химического воздействия и ультрафиолета. Например, попадающие на ЛКП насекомые выделяют кислоты, также покрытие активно разрушают смолы и агрессивные реагенты с дороги. При этом жидкое стекло защищает лак и краску от таких воздействий.
  2. Защита от мелких царапин и незначительного механического воздействия. В этом случае состав не позволяет твердым предметам (например, ветки и жестка трава) царапать ЛКП, так как происходить «соскальзывание» по гладкой отполированной поверхности. Таким же образом достигается эффект защиты от появления микроцарапин во время агрессивных моек.

Недостатки жидкого стекла

  1. Прежде всего, жидкое стекло не является защитой от летящих камней (сколы) и сильного механического воздействия (царапины при ДТП и т.д.). Еще жидкое стекло не защитит кузов от сильных перепадов температур, а также само покрытие начнет трескаться в подобных условиях, так как не имеет особой пластичности.
  2. Также следует отметить отдельную сложность при нанесении. Важно знать, как наносить жидкое стекло правильно, иметь подходящее оборудование и обладать профессиональными навыками полировки кузова автомобиля.

Какое жидкое стекло для кузова выбрать

Перед обработкой важно убедиться, какое жидкое стекло будет использоваться. Дело в том, что залогом успешного результата и стойкого эффекта считается как технология нанесения, так и качество самого состава. Более того, в последнее время на рынке встречается большое количество дешевых аналогов и низкосортных подделок, что также повышает требования к качеству состава.

В целом, можно выделить ведущих производителей жидкого стекла:

  • японский состав Wilson Silane
  • американский Mothers
  • немецкий Sonax.

При этом первый вариант распространен наиболее активно и считается оптимальным по качеству и цене. Другие составы также имеют высокое качество, однако цена получается более высокой. Обратите внимание, популярный состав Wilson Silane Guard часто подделывают! По этой причине покупать данное жидкое стекло нужно только у проверенных поставщиков.

Покрытие кузова жидким стеклом: особенности

В целом, нанесение жидкого стекла не требует особого профессионального подхода. Однако также есть ряд ограничений, в результате чего обработать кузов в условиях обычного неподготовленного гаража также может быть затруднительно.

  • Первое, запрещено наносить автокосметику данного типа под прямыми солнечными лучами (нужно работать в помещении). При этом важно, чтобы в помещении не было пыли.
  • Второе, по инструкции кузов нужно подготовить (вымыть, высушить и обезжирить). Также часто ЛКП нуждается в проведении восстановительной полировки перед обработкой жидким стеклом.
  • Дальше наносить жидкое стекло нужно строго согласно инструкциям производителя состава (обычно нанесение осуществляют специальной губкой), после чего через 3-4 минуты протирают обработанный участок микрофиброй.

  • Запрещено мыть автомобиль с использованием автошампуней или другой активной автохимии после обработки жидким стеклом первые 14 дней. Дело в том, что полное «закрепление» свеженанесенного покрытия требует не менее 20 дней. Игнорирование данного правила снижает срок службы и общую устойчивость нанесенного слоя жидкого стекла.
  • Что в итоге

    Жидкое стекло с момента появления на рынке автокосметики достаточно уверенно стало вытеснять традиционные полироли на восковой основе. Для тех владельцев, которые привыкли регулярно обрабатывать кузов автомобиля воском, выгоднее сразу осуществить обработку жидким стеклом. При этом важно выполнять нанесение данного состава с учетом всех требований и рекомендаций производителя жидкого стекла.

    Кстати, одним из самых качественных способов защиты кузова с одновременным сохранением внешнего вида ЛКП является оклейка кузова и оптики бронепленкой, после чего такую пленку полируют и сверху обрабатывают жидким стеклом. Данное решение получается самым дорогим, однако владелец получает лучшую защиту лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

    Жидкое стекло для авто: что это, как нанести и можно ли сделать самому?

    В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы о жидком стекле для автомобиля.

    1. Что такое жидкое стекло
    2. Виды жидкого стекла
    3. Актуальные Автоновости
    4. Применение жидкого стекла
    5. Полировка авто жидким стеклом
    6. Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками
    7. Актуальные Автоновости
    8. Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы
    9. Cколько стоит покрыть машину жидким стеклом
    10. Дешевое жидкое стекло для авто
    11. Актуальные Автоновости
    12. Жидкое стекло для авто своими руками
    13. Жидкое стекло отзывы

    Что такое жидкое стекло

    Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду.

    Для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.

    Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго.

    Виды жидкого стекла

    На данный момент существует три вида жидкого стекла. Именно на их основе изготавливается жидкое стекло для авто, используемое в качестве полироля.

    Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.

    Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.

    Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Актуальные Автоновости

    [su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1063,1098,1129″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»] [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Все три вида жидкого стекла можно заключить в одну группу монощелочных составов. Кроме этого, есть еще комбинированные и комплексные. В России большую часть производства жидкого стекла занимает выпуск натриевых составов.

    Применение жидкого стекла

    Чаще всего применялся в строительстве для гидроизоляции. Но в последние годы его активно стали использовать при полировке авто жидким. Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.

    Полировка авто жидким стеклом

    Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.

    Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками

    Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.

    Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:

    • отвердитель и основное средство;
    • трубочка для смешивания;
    • полотно для натирания;
    • перчатки;
    • различные полотенца и губки.

    Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.

    Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Актуальные Автоновости

    [su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1204,991,1118″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»] [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.

    Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:

    • Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
    • Изучите внимательно инструкцию.
    • Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
    • Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
    • Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.
      Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.

    Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы

    Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.

    Среди преимуществ можно выделить:

    • устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
    • выдерживает незначительные царапины;
    • для нанесения не нужно особых усилий;
    • не требуется дополнительное защитное покрытие;
    • цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
    • наличие большого выбора различных производителей;
    • работу могут выполнить даже в авто мойке;
    • занимает относительно немного времени для нанесения.

    Но есть и недостатки:

    • бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
    • повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
    • нанести полироль в минусовую температуру не получится;
      хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.

    Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.

    Cколько стоит покрыть машину жидким стеклом

    При цене жидкого стекла в 1000-6000 на СТО за одну процедуру придется отдать 5000–17000 в зависимости от класса авто. Курс грабительский, однако, это плата за свободное время. Если у вас его достаточно, отправляйтесь в магазин и присмотритесь к полиролям. Лучшими считаются:

    • «Вилсон»
      Жидкое стекло покрывает 60% автомобилей страны. Его используют пунктах техобслуживания и дома. Расфасован в тару по 100 и 500 мл. Маленькой бутыли хватает на 2 процедуры. Цена от 1500–7000. Легко посчитать, сколько вы экономите, производя полировку самостоятельно.
    • «Ликви-Моли»
      Отзывы о жидком стекле самые радужные. Владельцы авто говорят, что машина меняется на глазах: солнце отзеркаливает в боках кузова, вода стекает, словно попала на восковую поверхность. Цена небольшой бутыли – 3000 рублей. Надо отдать должное немецкому качеству – единичная полировка останется на машине даже спустя несколько месяцев и переживет до 50 моек.
    • «AQuly»
      Средство называю полиролью для ленивых. Одна полировка обеспечит автомобилю защитное покрытие на 5 недель. Цена аналогична «Вилсону». При одинаковой стоимости лучше отдать предпочтение последнему.

    Средство не требует дополнительного инструмента, что позволяет экономить на нем. Но следует иметь в виду, что поверхность кузова перед его нанесением должна быть очищена с особой тщательностью. Это означает, что потребуется учесть стоимость и этих работ, которые требуют приобретения дополнительных материалов. В совокупности: покрыть машину жидким стеклом — цена не маленькая…

    Дешевое жидкое стекло для авто

    Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Актуальные Автоновости

    [su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1244,939,1178″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»] [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Япония действительно выпускает лучшие средства для полировки, но по стоимости они дороже других производителей. Менее дорогой является полироль производства Великобритании и Кореи. По составу она бывает также разной, есть жидкие средства, а есть в виде паст. Помните, чем ниже цена, тем меньше срок эксплуатации.

    Жидкое стекло для авто своими руками

    Не будем томить длинными вступлениями. Жидкое стекло для авто своими руками сделать нельзя. Ответ не распространяется на химиков, изобретателей, лаборантов и людей, имеющих доступ к большому количеству реагентов. Простым обывателям придется внимательно изучить рынок и купить хороший продукт. Цена общего покрытия (покупка+нанесение) обойдется дешевле, если вы сделаете его самостоятельно.

    Жидкое стекло отзывы

    «Друзья посоветовали воспользоваться жидким стеклом для полировки автомобиля. Я обратился в автосалон, где успешно провели данную операцию. Остался доволен — безупречный внешний вид, даже после дождя. Капли стекают по авто, будто жидкий металл.

    Выезжая с семьёй на природу, приходится искать подходящее место для пикника. Ветки кустарников безжалостно царапают машину, но отполированная жидким стеклом она сохраняет целостность покрытия. Скоро уже год, как я обращался в автосалон для полировки?»

    «Я использовал жидкое стекло самостоятельно, но ничего хорошего не вышло. Растирал средство на больших участках и всё испортил. После такой процедуры полироль взялась кусками и стала похожа на полущенную штукатурку. Пришлось работу начинать заново, следуя инструкции. Снять эту засохшую жижу было не так-то просто.»

    «Узнал о новом средстве для полирования автомобиля от своего зятя. Очень хвалит, говорит, что отлично защищает от мелких царапин об ветки, машина долгое время остаётся чистой. Внешний вид – как только из салона.»

    «Моему автомобилю уже около 3 лет, состояние кузова неплохое, есть некритичные потертости (никогда не занимался уходом за кузовом, изредка мыл). Недавно заметил, что количество сколов и царапин увеличилось, хоть они и не были особо заметны. Друг посоветовал использовать жидкое стекло. К идее относя скептически (не очень верилось в результат).

    Купил средство, наносил самостоятельно. После нанесения автомобиль приобрел новый вид, ушли царапины и потертости. Продержался эффект всего 3 месяца, смылся после 7 мойки. Думаю, что где-то ошибся в нанесении. В следующий раз лучше заплачу больше, но пусть покраской займутся профессионалы.»

    «Пользуюсь автомобилем около 2 лет. Никогда не хватало времени заняться внешним видом, полировал очень редко. Недавно наткнулся на форумные отзывы о полироли жидкое стекло для авто. Меня сильно удивили и впечатлили результаты, я подумал, почему бы мне не обновить свой кузов. Результатом остался доволен, кузов стал практически идеальным. Однако затраты немаленькие, не думаю, что оно того стоит (хотя, может спустя время я опять захочу обновить внешний вид кузова).»

    Что нужно знать о жидком стекле для автомобиля

    1.3 Junior (105) AR 00530

    На рынке автохимии можно найти множество различных средств для полировки автомобиля, которые позволяют добиться невероятного блеска кузова. Однако есть средство, с помощью которого можно не только улучшить экстерьер, но еще и повысить защитные свойства кузова, стекол, а также оптики. Добиться такого эффекта позволяет жидкое стекло. В данном материале вы сможете узнать, что представляет собой жидкое стекло, какие у него есть плюсы и минусы, а также узнаете о самых крупных производителях подобной автокосметики.

    Немного о сфере применения

    Изначально средство, которое получило название «жидкое стекло» применялось в промышленных целях. Химики работали над созданием прозрачного состава, которое бы не пропускало воздух, становилось твердым после непродолжительного высыхания и защищало покрытие от воздействия химически агрессивных сред. В принципе, атмосферный воздух в некотором смысле химически агрессивен – содержащийся в нем кислород, например, вызывает коррозию металлов. Жидкое стекло сегодня применяется в таких отраслях:

    • Строительство. Используется при изготовлении кислотоупорных бетонов и цементов;
    • Химпром. Является одной из распространенных добавок для лакокрасочных материалов, а также чистящих средств;
    • Бумажная промышленность. Может идти на изготовление целлюлозы;
    • Машиностроение. Применяется в литейной смеси.

    Специальное жидкое стекло применяется и в качестве средства для обработки автомобильного кузова или же оптики. После его нанесения поверхность становится прочнее и приобретает устойчивость к воздействию практически любой химии . В чистом виде жидкое стекло практически не встречается, но вот в виде полиролей оно представлено очень широко. Именно такие полироли называют жидким стеклом, но лишь потому, что это упрощает идентификацию средства для восстановления блеска и для защиты лакокрасочных покрытий.

    Виды жидких стекол

    Жидкие стекла, которые можно найти в магазинах автомобильной косметики, имеют монощелочной состав . Аналогичный состав имеет силикатный клей, которым читатели наверняка пользовались для склеивания картона и бумаги. Обычно жидкие стекла классифицируют по их основному компоненту. Различают:

    1. Калиевые. Это жидкие стекла на основе калия. Довольно рыхлые и имеют высокую гигроскопичность;
    2. Натриевые. Имеют низкую гигроскопичность. При этом могут похвастать высокими огнезащитными свойствами;
    3. Литиевые. Обычно жидкие стекла на основе лития используют в качестве терморегулятора для покрытий. Встречаются крайне редко.

    Намного реже встречается химия с комплексным и комбинированным составом. Вне зависимости от того, какова химическая основа жидкого стекла, после нанесения оно превращается в довольно прочную прозрачную «скорлупу». Так как состав прозрачен, им можно обрабатывать автомобиль любого цвета . Более того, особенностью жидких стекол является и то, что они заполняют мелкие трещины и царапины , становясь своеобразным армирующим слоем. Это предотвращает дальнейшее растрескивание лакокрасочного покрытия. Или же отдаляет тот момент, когда с ним придется работать.

    Достоинства и недостатки

    Как и любой автохимии, у жидких стекол есть свои достоинства и недостатки. Если верить рекламным слоганам, подобные средства должны давать беспрецедентную защиту лакокрасочного покрытия. И при этом за небольшие деньги! Разумеется, защитный эффект от жидких стекол действительно есть. Дополнительная защита от химии – это лишь один из примеров. Мелкие насекомые, сталкивающиеся с передней частью авто при движении, могут нанести вред лакокрасочному покрытию. И речь идет далеко не о механических повреждениях – некоторые насекомые выделяют особые кислоты, которые могут разъедать краску автомобиля. То же касается сока растений и смол – они оказывают серьезное действие на ЛКП. И слой жидкого стекла позволяет защитить покрытие от таких напастей. Однако не стоит думать, что это же средство может защитить автомобиль от сильных механических воздействий. Вот каковы достоинства жидких стекол:

    • Они относительно недороги и весьма доступны;
    • После застывания они образуют тонкий гидрофобный слой на кузове, стеклах или оптике;
    • Они дают защиту от мелких царапин (но только мелких!);
    • Они восстанавливают блеск и насыщенность цвета ЛКП, оптики и стекол.

    Отметим, что гидрофобный эффект и дополнительная защита от несильных механических воздействий – это основная причина купить жидкое стекло и нанести на свой автомобиль. Один тонкий слой такой автомобильной косметики может защитить поверхность от воздействия множества негативных факторов. При этом стекло никак не поможет, например, при столкновении автомобиля с препятствием или при попадании крупного камня. Из других недостатков:

    • Сложность в нанесении. Наносить жидкое стекло рекомендовано в несколько слоев, а саму работу проводить в специально оборудованном боксе или хотя бы чистом гараже;
    • Длительная подготовка автомобиля. Перед нанесением стекла авто необходимо тщательно вымыть, после чего высушить и обезжирить. Опционально, может потребоваться полировка;
    • После нанесения средства автомобиль нельзя мыть некоторое время. Ручную мойку можно провести через 3 дня, а вот бесконтактная мойка допустима через 2 недели.

    Также стоит упомянуть об одном важном моменте: жидкое стекло не убирает глубокие царапины. Более того, оно может сделать их более заметным на солнце или при хорошем искусственном освещении. Проще говоря, если лакокрасочное покрытие автомобиля находится не в лучшем состоянии, жидкое стекло лишь подчеркнет его недостатки – они будут особенно заметны на фоне ровных, целых и блестящих участков, на которых эта же автомобильная косметика показывает себя с наилучшем стороны.

    Резюмируя, отметим, что жидкое стекло особенно понравится тем, кто добивается блеска кузова, стекол и оптики. После его нанесения экстерьер автомобиля станет особенно привлекательным . Вдобавок, жидкое стекло сделает покрытия более устойчивыми к различного рода воздействия. Единственное, от чего оно никак не защищено, так это от сильных перепадов температуры. Если зимы в вашем регионе особенно суровы, жидкое стекло будет растрескиваться – оно не обладает пластичными свойствами и не выдерживает сильных морозов.

    Экскурс по производителям

    Подобрать жидкое стекло несложно. В принципе, автолюбитель может купить любое средство из магазина автомобильной косметики. Однако мы все же рекомендуем отдавать предпочтение продукции некоторых производителей. Они хорошо себя зарекомендовали, а выпускаемое ими жидкое стекло, пусть даже и более дорогое чем у конкурентов, обладает превосходными защитными свойствами. Речь идет о таких производителях:

    • Wilson Silane (Япония);
    • Bullsone (Южная Корея);
    • Mothers (США);
    • Sonax (Германия).

    Беспроигрышный вариант – жидкое стекло от японских производителей. Японцы первыми начали планомерное расширение рынка автомобильной косметики именно такими средствами и являются признанными экспертами по полиролям и защитным покрытиям. На рынке автохимии жидкие стекла от Wilson Silane встречается чаще аналогов от конкурентов. Однако автолюбителям важно знать, что продукцию данной фирмы часто подделывают . Отличить подделку можно по:

    • Цене. Она ниже средней по рынку. Реальную стоимость автохимии можно найти на сайте производителя, после чего перевести ее из йен в местную валюту;
    • Названию. Жидкие стекла от Wilson Silane именуются как «Guard» и никак иначе;
    • Неполной комплектации. В комплект должна входить тара с жидким стеклом, губка-аппликатор, тряпка из микрофибры, перчатка и инструкция на японском языке;
    • Дизайн коробки. На коробке с оригинальной автокосметикой должно быть в нескольких местах пропечатано «Wilson» мелким шрифтом на белом фоне.

    Продукцию других фирм подделывают намного реже. Особенно выделяются жидкие стекла от немецкого Sonax. Как правило, они продаются целыми комплектами. Одного такого комплекта хватит для обработки всего кузова. Довольно интересную автокосметику можно найти у американского Mothers. Качество продукции перечисленных фирм очень высоко, однако и ее стоимость может неприятно удивить потенциального покупателя.

    Нанесение жидкого стекла

    Сразу отметим, что нанесение жидкого стекла иногда лучше доверить мастеру . Если автолюбитель хочет сделать это самостоятельно, то главной проблемой станет… поиск подходящего места для работу. На улице наносить такую автокосметику нельзя – пока стекло не схватится, на него не должны попадать прямые солнечные лучи. Значит, работать придется в помещении. Но и здесь есть проблема: воздух в помещении должен быть чистым от пыли . Если вы купили жидкое стекло от серьезного производителя, то вместе с ним будет идти и инструкция. Здесь мы приведем общий алгоритм, однако автолюбителю стоит в первую очередь ознакомиться с инструкцией от производителя. Вот что надо сделать:

    1. Подготовить автомобиль – вымыть, высушить, а затем обезжирить. Возможно, потребуется полировка;
    2. Подготовить состав согласно инструкции. Если смешивание химии из комплекта не требуется, этот пункт пропускают;
    3. Нанести жидкое стекло на участок кузова, стекла или оптики при помощи губки;
    4. Спустя 2-3 минуты, аккуратно протереть участок микрофиброй;
    5. Дать стеклу схватиться – это занимает около 6 часов;
    6. Опционально, нанести второй, затем третий слой и т.д.

    В случае, если вы решили нанести несколько слоев жидкого стекла , то учитывайте, что автомобиль придется оставить в боксе на долгое время. Второй слой должен сохнуть не менее 8, а лучше даже 10-12 часов, равно как и третий слой. Здесь лучше потратить больше времени, нежели перегонять автомобиль на стоянку пораньше и любоваться результатом своей работы. Впрочем, ожидания того стоят – после нанесения жидкого стекла автомобиль будет выглядеть так, будто он совсем недавно был куплен в салоне. И не забывайте о том, что отправляться на бесконтактную мойку можно лишь спустя 2 недели после нанесения автокосметики. Предпочтительнее будет ручная мойка без применения специальной химии – так защитное покрытие прослужит дольше.

    Вывод

    Жидкое стекло, появившиеся на рынке автомобильной косметики относительно недавно, уже нашло множество поклонников. Те водители, которые часто обрабатывают кузов своего автомобиля подобным средством, остаются довольны как потрясающим блеском, так и высокой защищенностью лакокрасочного покрытия. По сути, жидкое стекло является чем-то средним между декоративной автокосметикой и защитным средством. Солидное число достоинств и малое число недостатков как бы говорят потенциальным покупателям – это точно та автокосметика, на которую стоит потратиться. Однако мы заострим внимание читателей на том факте, что жидкое стекло не является строго обязательным средством для обработки кузова, оптики или стекол. Это, равно как и воск, жидкая резина и винил – просто одно из множества средств, которые помогают держать автомобиль в порядке и позволят сделать его экстерьер еще более впечатляющим.

    ink64rus › Блог › Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!

    В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

    В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

    В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

    Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

    Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

    *Воски
    *Силанты
    *Глейзы
    *Квик детейлеры
    *Керамика («Жидкое стекло»)

    Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы

    Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

    В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

    Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

    Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

    1. Жидкое стекло защищает от царапин?

    Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

    2. Нанокерамика защищает от сколов?

    Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

    3. Нанокерамика/Жидкое стекло «заливает» царапины на автомобиле
    Это мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы «ДО нанесения» жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы «ПОСЛЕ». На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — Полировки автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/заливаю/заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.

    4. Пленка лучше нанокерамики?

    Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой

    Преимущества пленки:

    **Практически полная защита от царапин
    **Практически полная защита от сколов

    Недостатки пленки:

    **Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин.
    **Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
    **Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
    **Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.
    **Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
    Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

    Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:

    **Увеличение твердости поверхности.
    **Высокая устойчивость к химическому воздействию
    **Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
    **Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
    **Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
    **Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
    **Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

    Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:
    **Слабая устойчивость перед сильнощелочными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков)
    **Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
    **Отсутствие «собственной» твердости. По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ. Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)

    В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).

    И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

    Описание и технология нанесения жидкого стекла на автомобиль

    Со временем на поверхности машины появляются микротрещины, коррозионные повреждения и сколы. Для придания кузову автомобиля зеркального блеска, защиты от агрессивного влияния температурных скачков, высокой влажности и реагентов на дорогах используются специальные полироли. Одним из способов обновить внешний вид и предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия – нанесение жидкого стекла. Обработку поверхности можно произвести своими руками, не пользуясь услугами автосалонов. Для этого нужно грамотно выбрать и нанести полировальный состав.

    Что такое жидкое стекло

    Это особый состав полироли, который проникает в микротрещины и сколы, на поверхности кузова. За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия эмали.

    Состав жидкого стекла (ЖС) – это комплекс химических полимеров на основе кремнезема. Полироль состоит из бесцветных кристаллов, обладающих высокой прочностью, твердостью и тугоплавкостью взвешенных в щелочном составе. Эти химические признаки обеспечивают высокие показатели прочности, изоляционные свойства ЖС. Элементы в составе полироли нейтральны к компонентам эмали машины и не разрушают ее структуру.

    При обработке полировальным материалом транспортного средства химически активные элементы образуют глянцевую защитную пленку, которая сцепляется с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. Она не дает частицам грязи, соли, воды, реагентам проникать и разрушать внешнюю эмаль авто.

    Преимущества и недостатки покрытия

    Прежде чем использовать жидкое стекло желательно изучить его сильные и слабые стороны. К преимуществам можно отнести:

    • Прочное защитное покрытие кузова, которое нейтрализует негативное влияние температурных, природных, химических, механических воздействий.
    • Исправление неглубоких дефектов: сколов, трещин, царапин.
    • Долговременный результат после нанесения. Полироль сохраняет защитные свойства в течение 8–12 месяцев (при всесезонном пробеге авто) либо 80 моек.
    • Сохраняет яркость и насыщенность исходного цвета автоэмали за счет защиты от УФ спектра.
    • Глянцевая поверхность стекла не дает задерживаться грязи, пыли, химическим соединениям. За счет этого сохраняется грязеотталкивающий эффект жидкого стекла.
    • Стойкость к высоким температурам. При нагреве покрытие не трескается, не деформируется.
    • Предотвращает сохранение статических зарядов на кузове авто.
    • Придает дополнительную твердость поверхности за счет кремниевого компонента.
    • Прозрачность. Покрытие не меняет изначальный цвет эмали, имеет небольшой угол преломления солнечных лучей.

    Недостатки жидкого стекла:

    • Недостаточная стойкость к очень низким температурам.
    • Трудоемкая предварительная работа по обработке поверхности перед нанесением ЖС для машин со значительным пробегом.
    • Для более длительной эксплуатации не рекомендуется использовать химические составы для мойки авто. Лучше использовать воду и мягкую губку.

    Выбираем жидкое стекло для автомобиля

    Любой состав жидкого стекла вне зависимости от названия, производителя имеет свои плюсы и минусы.

    При покупке полировального материала, в первую очередь следует помнить, что компоненты для использования в специализированных автомастерских, очень нелегко нанести самому в гараже или боксе без дополнительных средств. Для этого требуется соблюдение особых условий для помещения, в котором будут вестись все работы по обработке кузова и специальное оборудование. Поэтому приобретайте составы для нанесения компонентов в непрофессиональной среде. Эта информация указывается на упаковке.

    Сейчас на авторынке представлены 6 основных наименований полировальных смесей:

    • HKC ceramic coating 2.2 – Эстония.
    • Willson Body Glass Guard – Япония.
    • Soft99 Glass Coating H-7 – Япония.
    • Gyeon Q2 Prime – Южная Корея.
    • Quartz UK – Южная Корея.
    • Ceramic PRO 9H – Тайвань.

    Указанные материалы имеют разную цену, но отвечают необходимым требованиям. Все образцы предназначены для самостоятельного покрытия. Не требуют использования дополнительного оборудования. Они могут применяться в условиях крытого гаража или бокса. Обладают высокими защитными и визуальными свойствами.

    Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

    Если вы решили нанести полироль самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и изучите все рекомендации по работе, которые прилагает изготовитель. В противном случае эффективность материалов для защиты будет ниже.

    Необходимые материалы и инструменты

    Перед работой проверьте комплектацию набора жидкого стекла. В его составе находится:

    • Базовый компонент.
    • Отвердитель (в случае если полироль двухкомпонентная).
    • Пипетка.
    • Материал с пропиткой для ручной полировки.
    • Салфетки.
    • Перчатки.
    • Губки.

    Подготовка кузова автомобиля

    Подготовительный этап, при самостоятельной полировке автомобиля жидким стеклом, очень важен и требует особого внимания. От качества предварительных работ зависит надежность защитных свойств полироли.

    Тщательно отнеситесь к выбору помещения для проведения обработки полиролем. Поскольку при проведении действий вне гаража, на кузов машины не исключено попадание пыли, грязи, осадков, солнечного УФ излучения.

    В помещении должно быть:

    • Сухо. Влажность воздуха не более 40–50%.
    • Тепло. Температура от 15 до 35 ⁰C.
    • Вентиляция. В боксе или гараже необходима принудительная тяга воздуха. Желательно, чтобы вентиляция была с фильтром. Это снизит содержание пыли в воздухе.
    • Освещение. Кузов автомобиля должен хорошо просматриваться, чтобы вовремя заметить возможные загрязнения, разводы или дефекты, которые образуются во время работы.

    Перед выполнением основного процесса, нужно выполнить несколько шагов:

    • Кузов автомобиля тщательно вымыть и протереть насухо чистой тряпкой.
    • Если на поверхности есть царапины, сколы эмали нужно провести восстановительную полировку, чтобы добиться максимальной гладкости. Иначе слой покрытия будет плохо держаться.
    • Удалить остатки предыдущего полировального состава.
    • Поверхность обезжирить. Для этого применяют специальные жидкости. Можно развести уайт-спирит с водой в соотношении 1:1.

    Не используйте спиртосодержащие компоненты для обезжиривания.

    Дать поверхности машины полностью высохнуть естественным образом либо используйте фен. Не протирайте тряпкой, чтобы не было разводов и остатков ворсинок ткани.

    Нанесение покрытия на кузов автомобиля

    Когда предварительные работы проведены можно приступить к основному процессу покрытия авто жидким стеклом. Если вы делаете это в первый раз, попробуйте потренироваться на менее заметном участке кузова. Это поможет вам выбрать оптимальный режим нанесения (количество состава, интенсивность растирания).

    Если в наборе 2 компонента для смешивания, не разводите весь состав. Разделите его на 2–3 части. Одного флакона может хватить на несколько применений. Это же касается однокомпонентных материалов для полировки.

    • Нанесите небольшое количество базового компонента на подготовленную эмаль. Для работы выбирайте небольшие участки и обрабатывайте их последовательно один за другим. Приступайте к полировке нового элемента, только после того, как предыдущий полностью покрыт ровным слоем.
    • Когда базовый состав полностью распределен, начинайте его равномерно растирать по поверхности мягким материалом или губкой из комплекта. Этот способ не позволит покрытию преждевременно засохнуть. Также можно устранить дефекты и неточности, допущенные в работе.
    • Таким образом, обработайте весь кузов автомашины и оставьте ее на 5–7 часов, чтобы компоненты жидкого стекла вступили в реакцию с эмалью транспортного средства.

    После обработки полировальным материалом не мойте машину химическими средствами и не используйте губки в течение 2 недель. Чтобы очистить кузов, просто окатите авто чистой водой без трения. Иначе можно повредить защитный слой.

    Советуем посмотреть видео-инструкцию:

    Варианты ускорения полировки

    Если нет опыта в работе с жидким стеклом, нанесение полировки может занять до 9 часов. Поскольку процесс прерывать не рекомендуется – это серьезные физические нагрузки. Чтобы сэкономить время и силы используйте шлифовальную машинку для автоэмали.

    Шлифовальным оборудованием следует работать с использованием мягкой накладки и средней частотой вращения диска.

    Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом в салоне и самому

    Цены на обработку кузова в автомастерской зависят от региона и класса автомобиля. Например, стоимость в Московских салонах может варьироваться от 15 до 40 тыс. руб. При этом затраты на сам состав полироли в расчет не включаются.

    Если покрыть авто жидким стеклом своими руками и заказать полироль в интернете или у официальных дилеров порядок цен будет от 4 до 11 тыс. руб. Набор полностью укомплектован для работы, дополнительных затрат не потребуется.

    В заключение

    Какой способ нанесения и состав для этого выбрать решайте сами. Главное, четко соблюдать инструкции производителя и внимательно выбирать автомастерскую. Тогда покрытие надежно защитит ваш автомобиль и будет радовать внешним видом. Делитесь своим опытом использования защитного стекла в комментариях и социальных сетях.