Что такое восстановительный ремонт автомобиля?

Какие услуги независимой экспертизы заказывать после ДТП?

Первое. Стоимость восстановительного ремонта / размер материального ущерба.

Для начала, не лишним будет напомнить, чем отличается стоимость ремонта от размера ущерба:

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА — относится к реальному ущербу, является рыночной стоимостью услуги по восстановлению утраченных технических характеристик АМТС до уровня, соответствующего нормативным требованиям или восстановление до уровня, предусмотренного договором с заказчиком.

В стоимость ремонта включают следующие расходы (затраты):
• расходы на материалы, необходимые для ремонта;
• расходы на запасные части, необходимые для ремонта;
• расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов).

УЩЕРБ МАТЕРИАЛЬНЫЙ — часть стоимости ремонта, включающая:
• расходы на материалы, необходимые для ремонта;
• стоимость деталей, заменяемых в процессе ремонта, с учетом их износа;
• расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов),

Т.е. разница состоит в том, что при расчете стоимости ремонта учитывается полная стоимость ремонта автомобиля, а при определении величины ущерба, в расчет принимается стоимость запчастей, за вычетом износа заменяемых деталей.
Иными словами ремонт — это те деньги, которые Вы реально заплатите за ремонт своего автомобиля. Ущерб — это часть ремонта, за вычетом износа запчастей.

Как правило, стоимость ремонта необходимо расчитать, если автомобиль застрахован по КАСКО. По ОСАГО выплачивают именно УЩЕРБ. Кстати, ошибочно, довольно распространенное мнение о том, что, при выплате страхового возмещения по ОСАГО, разницу между ремонтом и ущербом Вы сможете взыскать непосредственно с виновника ДТП или с собственника автомобиля виновника.

Почему вычитают износ при возмещении ущерба? Чтобы понять, поставьте себя, на мгновение, на место виновника ДТП. Представьте такую ситуацию — Вы повреждаете автомобиль, какого-нибудь 80-го года выпуска, на котором в крыльях и дверях имеются сквозные очаги коррозии. Оцените стоимость такого крыла. Разве его стоимость равноценна стоимости нового крыла?
В общем, если совсем грубо — то Вам возмещают стоимость запчастей б/у.

Но с другой стороны — я уже слышу Ваше возмущение: «А кто просил его повреждать мой автомобиль?» или «Я ехал — никого не трогал. Почему я должен получать с износом и доплачивать за ремонт своего автомобиля?»

В общем то Вы будете правы, но таковы каноны нашего законодательства.

Но не стоит расстраиваться. Это не значит, что Вам не хватит на ремонт автомобиля. Есть нюансы, которые позволяют, как увеличить стоимость ремонта (а соответственно и ущерба), так и уменьшить (чем и пользуются некоторые недобросовестные эксперты страховых компаний). Эксперты независимых оценочных компаний, если обладают достаточным опытом работы, как правило, знакомы с этими нюансами. Поэтому обращайте внимание на то, как давно работает та или иная независимая экспертная организация или конкретный эксперт.

Итак. По КАСКО возмещают стоимость ремонта. По ОСАГО, либо при предъявлении претензии виновнику ДТП — востребуется ущерб.

Внимание! При заказе у нас услуг по оценке — мы, в отчете указываем и стоимость ремонта и размер причиненного ущерба.

Второе. Сумма утраты товарной стоимости (УТС).

Что же это такое?

УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ (УТС)
— представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствии дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Другими словами — Утрата товарной стоимости обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений транспортного средства сопровождается изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) не представляется возможным. В результате выполнения ремонтных работ владельцу транспортного средству будут нанесены, так называемые, производные убытки в виде реального материального ущерба.

Ну, и совсем грубо — применение различных ремонтных воздействий к вашему автомобилю в процессе ремонта, приводит к тому, что при продаже своего ТС, Вы можете потерять некоторую часть суммы, в результате того что потенциальный покупатель усмотрел все-таки следы ремонта. Ведь как ни крути, но как бы хорошо не был выполнен ремонт, существуют методы определения наличия на автомобиле восстановленных и замененных деталей. Простой обыватель может этого и не заметить, но присутствие эксперта независимой экспертной организации при покупке Вашего автомобиля значительно уменьшает Ваши шансы выгодно продать автомобиль.

На расчет УТС не влияет в каком состоянии находится транспортное средство — в отремонтированном или в аварийном. Разница лишь в том, что при заказе расчета УТС автомобиля в отремонтированном состоянии Вам необходимо предоставить в экспертную компанию документы, подтверждающие фактические затраты на ремонт Вашего транспортного средства, либо предварительный заказ-наряд (что не очень хорошо), либо отчет независимой экспертной организации.

При заказе расчета стоимости УТС в аварийном состоянии, Вам придется заказать еще и расчет стоимости ремонта транспортного средства, т.к. эти данные являются основанием для расчета УТС.

Почему не желательно рассчитывать УТС по предварительному заказ-наряду автосервиса?
Это снижает Ваши шансы на получение УТС, т.к. предварительный заказ-наряд выдает организация, заинтересованная в стоимости ремонта Вашего автомобиля. Кроме того он не является подтверждением, произведенных Вами фактических расходов.

Часто задают вопрос: «Нужно ли заказывать расчет стоимости утраты товарной стоимости? Выплатят ли мне УТС?»
Ответ: При предъявлении претензии виновнику ДТП или при получении страхового возмещения в страховой компании — скорее всего, в выплате УТС Вам откажут. Но если Вы настроены решительно, при грамотном подходе в суде, существуют сто процентные шансы взыскать УТС с виновника или со страховой компании. Наши юристы имеют достаточный опыт взыскания утраты товарной стоимости по ОСАГО. Для полной уверенности можете ознакомиться с решением верховного суда РФ о взыскании УТС со СК.

УТС рассчитывается в случае, если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
— устранение перекоса кузова АМТС;
— замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
— ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
— полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов;
— полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается если:
— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием.

Третье. Определение стоимости транспортного средства в до аварийном и в аварийном состоянии.

Необходимо, обычно, если восстановление Вашего транспортного средства экономически не целесообразно.

Что это значит? Рассмотрим два случая.

1) Вы связаны договорными отношениями со страховой компанией. Имеется ввиду КАСКО.

Согласно правилам страхования восстановление автомобиля считается экономически нецелесообразным, если стоимость ремонта данного ТС превышает определенный процент от страховой стоимости автомобиля. В разных страховых компаниях этот процент составляет от 70 до 80 %.
Если это произошло, чаще всего, у Вас два варианта получения страхового возмещения:

— Первый вариант. Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре). При этом заключается, так называемый абандон.

АБАНДОН (ABANDONMENT) — «(фр. abandon — отказ). В страховании имущества: добровольный отказ страхователя от прав собственности на утраченное или поврежденное имущество в пользу страховщика.

Т.е. Ваш автомобиль переходит в собственность страховой компании.

— Второй вариант выплаты. Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре), минус стоимость годных остатков (стоимости ТС в аварийном состоянии).
В данном случае Вам может понадобиться определить стоимость ТС в аварийном состоянии.

Здесь ситуация складывается немного иначе. При определении целесообразности восстановления рассматривается, во-первых — не стоимость ремонта, а размер ущерба. А во-вторых — не страховая стоимость автомобиля за вычетом износа, а его средняя рыночная стоимость.

Т.е. если ущерб транспортного средства превышает среднюю рыночную стоимость автомобиля — в большинстве случаев, выплачивают сумму, равную средней рыночной стоимости ТС в до аварийном состоянии, минус стоимость ТС в аварийном состоянии.

В этом случае, вам понадобятся услуги по определению стоимости ТС в до аварийном и аварийном состоянии.

avto-advokat › Блог › Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше?

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе. Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка. Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Читайте также  Obd разъем приора где находится?

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой. Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,
заполненное извещение о ДТП,
паспорт собственника машины,
свидетельство о регистрации авто,
страховой полис ОСАГО,
постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие «разумного срока» прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:
— либо доплатить из своего кармана,
— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

«срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)».

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения. То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху. Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой «адекватной» на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные «бонусы» от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении. Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко. Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого. Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля

Место проведения ремонта выбирается владельцем автомобиля из предложенного перечня станций технического обслуживания. С каждой СТО у страховой компании должен быть заключен договор на восстановление поврежденных автомобилей.

  1. Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
  2. Гарантии при восстановительном ремонте
  3. Требования к организации восстановительного ремонта
  4. 1 способ
  5. Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
  6. Расчет стоимости
  7. Что говорит закон?
  8. Сроки работ
  9. Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
  10. Требования к станции технического обслуживания
  11. Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО
  12. Договор на организацию восстановительного ремонта
Читайте также  Как выпрямить задний мост на ниве?

Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля

Страховая компания считается исполнившей обязательства по производству ремонта автомобиля с момента получения владельцем своего автомобиля из ремонта.

Важно знать! Страховая компания, выдавшая направление на ремонт поврежденного автомобиля несет ответственность за нарушения СТО сроков передачи владельцу восстановленного транспортного средства. Ответственность страховой компании наступает также и в других случаях нарушения обязательств по восстановительному ремонту.

Гарантии при восстановительном ремонте

Важно знать! Если страховой полис ОСАГО выдан после 28.04.2017 г., то право выбора способа возмещения вреда не применяется к легковым автомобилям, которые находятся в собственности граждан России и зарегистрированы на территории РФ. Если транспортное средство не подпадает под указанные ограничения, то возмещение вреда производится любым из вышеуказанных способов.

В случае, если у страховой компании отсутствует заключенные договоры с СТО, которые занимаются ремонтом гарантийных автомобилей, то страховщик с письменного согласия владельца автомобиля может выдать ему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия согласия в письменной форме возмещение вреда, причиненного автомобилю, осуществляется в форме страховой выплаты.

Требования к организации восстановительного ремонта

1 способ

Порядок проведения восстановительного ремонта автомобилей
Когда встает вопрос о ремонте гарантийных автомобилей (до 2 лет), то страховая компания должна направить такое авто на СТО, соответствующую вышеуказанным требованиям. Наличие заключенного договора на организацию восстановительного ремонта между страховщиком и СТО обязательно.

Требования к станциям ТО, которые восстанавливают автомобили по договору со страховой компанией:

Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля

Направление на ремонт выдает страховая фирма. По нему автомашину пострадавшего на станции ТО приводят в доаварийное состояние. В заполненном бланке направления обязательно должны быть:

Для получения денежной выплаты потерпевший пишет в страховую компанию заявление на прямое возмещение вреда.

Расчет стоимости

Желательно сохранить у себя копию направления на случай спора о качестве и объеме выполненных работ после их завершения.

По статистике в России ежегодно фиксируют более 2 млн. случаев столкновения автомобилей на дороге. Ущерб потерпевшей стороне возмещает страховая фирма, если участники конкретного ДТП были застрахованы полисами ОСАГО.

Что говорит закон?

Сроки работ

Получение денег на самостоятельный ремонт
Федеральный закон № 40-ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. и поправки к нему установили первоочередность натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. В качестве компенсации потерпевшему страховщик организовывает и оплачивает восстановительный ремонт. Цель мероприятия – приведение автомобиля в доаварийное состояние без денежных расчетов с потерпевшей стороной.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля

  • Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.
  • Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

Требования к станции технического обслуживания

Существуют ситуации, в которых потерпевшему придется оплатить часть ремонта транспортного средства. Пункт 17 статьи 12:

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15 2 и 15 3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО

Договор на организацию восстановительного ремонта

Получение направления на восстановительный ремонт

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

Читать похожие статьи:

  1. Как Написать Заявление об Угоне Автомобиля Образец
  2. Неотгуленный Или Неотгулянный Как Правильно Писать
  3. Как Рассчитывается Среднедневной Заработок Для Больничного
  4. Как Вернуть Деньги Если Магазин Закрылся

Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн

С каким требованием обратиться к страховщику для компенсации мне доплаченных за восстановительный ремонт ТС сумм? В июне 2017 г. автомобиль был застрахован по ОСАГО. В июле 2017 г. случилось ДТП, в результате которого автомобиль пострадал по вине лица, ответственность которого была застрахована в СПАО Ингосстрах. Страховщик выдал направление на ремонт, где лимит ответственности составил 83836 руб. 49 коп. Ремонт автомобиля обошелся в 105362 руб. , в связи с чем мне самому пришлось доплатить 21525 руб. 51 коп. В станции технического обслуживания мне пояснили, что уплаченные мною 21525 руб. 51 коп. являются разницей между стоимости установленных и поврежденных деталей, с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте. Между тем, согласно абзацу третий пункта 15. 1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции Федерального закона от 28 марта 2017 года № 49- ФЗ и пункту 59 Постановления Пл. ВС РФ от 26. 12. 2017 г. № 58 оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина РФ, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий и при восстановительном ремонте ТС не допускается использование бывших в употреблении комплектующих изделий. Таким образом, страховщик обязан был оплатить восстановительный ремонт в полном объеме. В связи с этим намерен потребовать от страховщика компенсации мне 21525 руб. 51 коп. , которые я за страховщика уплатил станции технического обслуживания. Планирую сначала направить претензию, а если она не будет удовлетворена, то буду обращаться в суд. Сумму компенсации мне надо потребовать в качестве убытков или в каком- либо ином качестве? Если в ином качестве, то в каком?

В страховую. . . Но нужно было делать это до оплаты, подвести им протокол разногласий по оплате, они согласовали- бы что- то, что- то сервис вычеркнул и в итоге пришли- бы к согласию. А вы платить ничего не должны.

Если направляют на ремонт ( натуральное возмещение), то Вы абсолютно правы, никакого износа. Взыскивайте со страховой. Ежели деньгами, то да там недостающую и оплаченную вами сумму за износ нужно взыскивать с виновника. Причем деньгами порой недоплачивает и страховая даже с учетом износа. То есть в суде будет два ответчика. Виновник платит только разницу в стоимости запчастей в зависимости от износа авто на момент ДТП который не может превышать 50%. Все остальное что недоплачено в рамках износа или ремонтных работ взыскивается со страховой. Так же виновник может оплатить эту разницу и без суда, а вот со страховой скорее всего придется судиться. Хотя некоторые компании так же не желают доводить дело до суда и стараются урегулировать споры на этапе претензии.

Пиши досубную претезию где обоснуешь свои требования как как в первом сообщении примерно, в случае отказа в суд. Калькуляции от страховой у тебя нет ( скорее всего) и очень маловероятно что ее тебе они дадут, суд может назначить судебную экспертизу, тут главное быть уверенным, что разница действительна обусловлена учетом износа, а не занижением стоимости по справочникам РСА ( учет износа действительно был почти всегда, до выхода ППВС 58 страховые очень активно напаривали так). Ну и конечно. надо будет сдоказать, что деньги платились ( вполне возможно, что сумму доплаты страховщик указал прямо на направлении). Скорее всего, придется именно судиться.

Не к страховщику, а к виновнику ДТП. . . Страховщик тебя найух пошлёт сославшись на какой- нибудь внутренний регламент. . . Ну попробуй, попытка — не пытка. Главное уложиться в 3 года с момента ДТП, а то не сможешь потом исковое на виновника подать — сроки исковой давности выйдут. . .

ОСАГО. Вопрос про доплаты потерпевшим разницы между ценой ремонта на СТО и выплатой от страховой с учетом износа. Попал в ДТП. Признан потерпевшим. все оформлено. Выбрал ремонт ( натуральное возмещение) Страховая переводит сервису сумму за вычетом износа. Сервис просит разницу с меня! ( 47000р) Почитал закон там противоречия. Почитал Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26. 12. 2017 N 58 » О применении судами законодательства об ОСАГО» Там есть два интересных пункта разница между которыми в неком » общем правиле

Дружище, ты у кого спрашиваешь, они уже лет сто все как за руль не содились. А остальные ещё далече.

при ремонте — сто процентное возмещение, кроме случаев когда стоимость авто меньше стоимости ремонта — это в пост правительства. выкуп авто на металлолом http: // felixavto. ru/ vykup- avto. htm в Петербурге и Лен. области.

ГК РФ Статья 1072. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность. Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего ( статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причинённый вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. В контексте именно этой нормы права КС разъяснил, что, раз Конституция РФ даёт право гражданину на частную собственность, то это право не может быть нарушено неполной выплатой. А статья 1072 ГК как раз даёт право взыскивать разницу выплаты без износа по ОСАГО напрямую с виновника. исключение — европротокол https: // autotonkosti.

Если натуральное возмещение, то об износе не может быть и речи, другое дело что там могут поставить не оригинальные детали. Износ учитывается только при оплате деньгами. То есть, ремонт полная стоимость, детали в зависимости от возраста авто, но не более 50% износа. Но и в этом случай они как правило зажимают и приходится судится как со страховой, так и с виновником.

15. 1. . . 15. 3 говорит от оплате СК направления на ремонт без учета износа. 19 абзац 2 говорит о учете износа для случаев, исключающих направление на ремонт ( выплата деньгами). Переадресуйте требование сервиса в отдел выплат СК. Все иные варианты соглашений о доплате сверху оплачиваемого СК направления на ремонт касаются только превышения лимита выплаты или подобных случаев.

зачем соглашались на ремонт зная что будете доплачивать за износ запчастей? брали бы деньгами. А разницу между выплатой СК и стоимостью реального ремонта можно взыскать с виновника аварии.

Ремонт или деньги

Президентом Владимиром Путиным 28 марта подписан закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Получить возмещение деньгами, а не ремонтом при определенных условиях все же получится.

Согласно тексту закона, страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется за рядом исключений путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в установленном порядке, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.

Требования к организации восстановительного ремонта

Страховщик должен указать срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта).

Определяются критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 км, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно).

Должно также выполняться требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

Согласно документу, если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоя­тельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

Когда еще можно получить деньги?

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Требования к страховщикам

Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии.

Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) для выбора им станции технического обслуживания при обращении к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.

Изменение объема работ по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, срока и условий проведения восстановительного ремонта должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ РЕЦИКЛИНГ И УТИЛИЗАЦИЯ

ВИДЫ РЕМОНТА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ КУЗОВОВ В УСЛОВИЯХ АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Последовательность технологии ремонтного восстановления кузовов транспортных средств в условиях АРП наглядно представлена на рис. 11.1.

Рис. 11.1. Последовательность технологических операций при ремонтном восстановлении кузова

Перед приемкой транспортного средства в кузовной ремонт производят его мойку, в том числе и снизу, чистку внутри и сушку. Для выполнения ремонтно-восстановительных работ по кузову могут приниматься как транспортное средство в целом, так и кузов в отдельности. Сдача НТС в ремонт и приемка его представителем АРП производится на основании технических условий на приемку, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и кузовных деталей на предприятиях автотехобслуживания. Приемку кузова в ремонт выполняют только в присутствии заказчика с соблюдением всех юридических формальностей.

При контрольном осмотре проверяется комплектность кузова или НТС, определяются и согласуются с заказчиком объем работ, вид ремонта кузова (табл. 11.1), ориентировочная стоимость работ и сроков их выполнения. Все это документально оформляется в соответствии с порядком и формой заполнения приемочных документов на основании Положения о техническом обслуживании НТС.

Таблица 11.1

Виды ремонта кузовов в зависимости от степени повреждения, деформации и коррозионного разрушения

Объем ремонтных работ

Выправление повреждений с площадью поверхности до 20% в легкодоступных местах

Выправление повреждений со сваркой или ремонт № 1 на площади поверхности, деформированной до 50%

Выправление повреждений со вскрытием и сваркой, частичным восстановлением до 30% площади поверхности. Частичное восстановление деталей производят путем устранения повреждений вытяжкой и правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали

Устранение повреждений частичным восстановлением деталей на площади поверхности свыше 30%

Замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой из номенклатуры запасных частей или изготовленных по чертежам завода-изготовителя

Крупноблочный ремонт, предусматривающий замену поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних

В зависимости от вида ремонта разборку кузова для ремонта выполняют частично или полностью. Если кузов требует ремонта только отдельных его частей, поврежденных в результате небольшой аварии, или местного коррозионного разрушения, то производят только частичную разборку. Полная разборка выполняется, как правило, при значительных аварийных повреждениях кузова, требующих производства работ по правке на специальных стапелях.

Порядок разборки кузова строго регламентирован технологическим процессом и выполняется с соблюдением определенной технологической последовательности, исключающей повреждения деталей. Процесс разборки разрабатывают для каждого типа кузова отдельно с учетом специфики установки и закрепления деталей, свойственных данному типу кузова.

Полная разборка кузова определяется его конструкцией, но общая последовательность разборки сводится к снятию сидений, внутреннего оборудования и обивки салона, стекол кузова, электропроводки, дверей и оперения. Разборка кузовов несущей конструкции тесно связана с разборкой автомобиля в целом, так как некоторые детали и узлы снимаются до отсоединения электрооборудования и агрегатов ходовой части автомобиля, а некоторые детали снимают с кузова только после снятия агрегатов.

Процесс дефектации как составная часть технологического процесса восстановления кузова производится как при приемке кузова в ремонт, так и непосредственно при выполнении каких-либо ремонтных воздействий. Дефектация кузова выполняется с целью обнаружения на нем дефектов (в том числе и скрытых), определения вида ремонта и способов устранения имеющихся повреждений. Для дефектации обычно используется пост, оснащенный подъемником НТС и контрольно-измерительными инструментами, необходимыми для определения технического состояния кузова.

При приемке в ремонт НТС, имеющих аварийные повреждения лонжеронов или основания кузова, производят проверку геометрии основания кузова по контрольным точкам на правочном стенде с использованием механической или электронной контрольно-измерительной системы.

После разборки, дефектации и определения вида необходимого ремонта (с учетом технического состояния кузова) применяются следующие способы ремонта:

• правка механическим воздействием (рихтовкой, вытяжкой) в холодном состоянии или с применением местного нагрева;

  • • ремонт вырезкой разрушенной части детали с изготовлением ремонтной вставки и подгонкой ее по месту;
  • • ремонт с использованием бывших в употреблении деталей, или блоков таких деталей, или части деталей для замены поврежденного участка на выбракованных аварийных кузовах;
  • • ремонт кузова заменой поврежденной части ремонтными вставками, изготовленными из номенклатуры запасных частей завода- изготовителя (частичная замена);
  • • ремонт заменой поврежденной детали или блока деталей запасными частями из номенклатуры завода-изготовителя;
  • • сварка кузовных элементов в зависимости от конструкции узла, выполняемая встык, внахлестку или с использованием промежуточной вставки.

После завершения ремонтно-восстановительных работ производится объективный контроль качества ремонта кузова перед окраской, выполняемый в соответствии с техническими требованиями по: геометрическим параметрам основания кузова; линейным размерам проемов кузова; величине зазоров дверей, капота и крышки багажника; несовпадению линий штамповки дверей и крыльев; качеству заделки трещин, разрывов металла, пробоин и прочих дефектов, связанных с подгонкой и сваркой ремонтных вставок и панелей.