Что такое шторки безопасности в автомобиле?

Шторки безопасности в автомобиле — виды, функции

Шторки безопасности — это надувные устройства специальной конструкции, которые обеспечивают защиту головы во время дорожно-транспортного происшествия. Приспособление должно срабатывать со стороны удара, полученного автомобилем во время столкновения с другим транспортом или препятствием. Как правило, шторки безопасности располагается по обе стороны человека на уровне головы. При ДТП устройство всего за 30 миллисекунд полностью наполняется воздухом. Система пассивной безопасности показала эффективность на практике, поэтому используется многими автопроизводителями.

Данные элементы располагаются в крайних полостях кресел. Главная цель — смягчить удар в голову и весь корпус

Основал систему воздушной защиты изобретатель из Германии Вальтер Линдерер в одно время с американцем Джоном Хетриком. Они почти одновременно отправили заявку на патент подушек для автомобилей. Произошло это в 1951 году. Модернизированную систему, которая применяется и сегодня, предложили в 1963 году. Ее доработал японский инженер Ясузобуро Кобори. Впервые в серийное производство новинка пришла только через 10 лет. Ее приняла компания Ford и установила в Oldsmobile Toronado. Все разновидности, которые разрабатывались в последующие годы, имеют одинаковый принцип действия.

Виды. Классификация шторок безопасности предполагает рассмотрение видов по расположению в салоне. Самые распространенные — фронтальные. Главным их назначением является максимальное погашение импульса, который возникает при столкновении. Устройство для защиты пассажира расположено в панели, а для водителя — в руле. Подушка способна принимать на себя 90% ударного импульса — и этого достаточно, чтобы люди в салоне не получили травмы шеи и головы.

Второй тип шторок — боковые. Данные элементы располагаются в крайних полостях кресел. Главная цель — смягчить удар в голову и весь корпус. Как правило, в автомобиле предусмотрено по 2 шторки для каждого места по краям пассажира и водителя. Третий тип шторок — шейные. Это разновидность боковых шторок. Они размещаются в центре и со стороны дверей в крыше автомобиля. Такие устройства предназначены только для защиты голову. Коленные шторки были разработаны относительно недавно. Они предназначены для защиты очень хрупкого элемента — коленного сустава. Со стороны водителя они спрятаны под рулем, со стороны пассажиры — возле бардачка.

Центральные шторки безопасности — самый оптимальный вариант для минимизации неприятных последствий при боковом столкновении. Такие устройства размещаются в центре салона для защиты рук пассажиров.

Особенно актуальны шторки безопасности в тех автомобилях, которые могут развивать большую скорость

Производители сейчас выпускают такие шторки, которые можно настраивать с учетом особенностей транспортного средства и пассажиров. Кроме того, специалисты ведут работы по усовершенствованию шторок для задних пассажиров. В большинстве современных моделей есть газоотводные отверстия, которые сбрасывают лишнее давление при срабатывании шторок и подушек безопасности. Так устраняется чрезмерное давление на тело.

Особенно актуальны шторки безопасности в тех автомобилях, которые могут развивать большую скорость. Однако, при управлении транспортным средством не стоит надеяться только на шторки безопасности. Основная доля ответственности лежит на водителе, который соблюдает или не соблюдает ПДД.

Итог. Шторки безопасности в автомобиле предназначены для защиты водителя и пассажиров от травм во время ДТП. Они разделяются на виды и выполняет каждая свою функцию.

Что такое шторки безопасности в автомобиле?

Шторки безопасности (Curtain Airbags) — специальные надувные шторки для защиты головы водителя, переднего и крайних задних пассажиров, располагающиеся по бокам, которые срабатывают с той стороны, куда пришлось боковое столкновение авто.

Сколько должно быть подушек безопасности в машине?

В зависимости от модели, комплектации, уровня комфортности, расчетного количества людей в автомобиле предусматривается от 1 до 9 подушек безопасности. Бюджетные модели, как правило, оснащаются 1-2 подушками, размещенными в передней части автомобиля и рассчитанными для защиты водителя и человека, сидящего сбоку от него.

Как работают шторки безопасности?

Обычное расположение шторок безопасности – по обе стороны человека на уровне его головы. При возникновении аварийной ситуации устройство мгновенно, максимум за 30 миллисекунд, полностью наполняется воздухом. Голова надежно предохраняется и от последствий удара, и от угрозы пореза осколками разбитых стекол.

Зачем нужна подушка безопасности в машине?

Что такое подушки безопасности

Airbag — обязательная составляющая системы пассивной безопасности авто. Подушка необходима, чтобы уберечь от травм при ДТП каждого, кто находится в машине.

Как называется подушка безопасности?

Подушки безопасности автомобиля (общепринятое международное название — airbag) предназначены для смягчения удара водителя и пассажиров о рулевое колесо, элементы кузова и окна при автомобильной аварии. Они применяются совместно с ремнями безопасности.

Сколько подушек безопасности в гранте?

Lada › Granta Sport › Light 1.6 MTАнтиблокировочная система (ABS)естьКоличество подушек безопасности1Подушка безопасности водителяестьПодушка безопасности переднего пассажиранедоступноПередние боковые подушки безопасностинедоступноЕщё 8 строк

Как срабатывает подушка безопасности пассажира?

Подушка срабатывает при столкновении, сила которого равна столкновению с кирпичной стеной на скорости 15-25 км/ч. Контактный выключатель переключается, замыкая электрический контакт, сообщая датчику, что произошло столкновение. Датчик считывает информацию с акселерометра, встроенного в микросхему.

Что такое боковые шторки безопасности?

Шторки безопасности (Curtain Airbags) — специальные надувные шторки для защиты головы водителя, переднего и крайних задних пассажиров, располагающиеся по бокам, которые срабатывают с той стороны, куда пришлось боковое столкновение авто.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности?

Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически — это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу. Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.

Какой должен быть удар чтобы сработали подушки?

Как система распознает, что подушка безопасности должна сработать Прежде всего, это определяется силой удара. Скорость при этом должна быть больше 10 км в час, а угол столкновения выше 30 градусов. Чаще всего “выстреливают” передние подушки безопасности.

Нужно ли менять подушки безопасности?

Если в вашем авто установлены подушки безопасности, то пристегиваться обязательно. В противном случае изделия могут еще больше усугубить травму. … Чаще всего производители рекомендуют менять пиропатроны (отвечают за наполнение воздухом подушки) хотя бы один раз в десять лет.

Что находится внутри подушки безопасности?

Газогенератор представляет собой пиропатрон. Твердое топливо, NaN3 — азид натрия, сгорая, выделяет много газа, который быстро раздувает подушку безопасности. … Образовавшиеся газы и пары, прежде чем попасть внутрь подушки фильтруются. В результате в нее проникает только азот.

Как срабатывает Аирбаг?

Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти.

Где лучше хранить подушку безопасности?

Хранить его можно в виде наличных, а лучше отдельно от других средств на легкодоступных депозитах с возможностью снятия средств без потери процентов (или на дебетовых картах с начислением на остаток) в надёжных банках из топ-20 с государственным участием или иностранным капиталом, участвующих в системе страхования …

Читайте также  Датчик скорости Лада гранта где находится?

Как проверить есть ли в машине подушки безопасности?

Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку. Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты.

Где находятся датчики подушек безопасности?

Количество и место установки датчиков, как и самих подушек безопасности, зависит от марки и комплектации автомобиля.

Оптимальное расположение основных датчиков подушек безопасности

  • Фронтальные. Установлены в передней части автомобилей, чтобы реагировать на лобовые столкновения. …
  • Боковые. …
  • Задние. …
  • Пассажирские.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 1 ноября 2020 г.

Что такое подушка безопасности

Подушка безопасности — это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Подушка безопасности представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом.

При срабатывании подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара о руль, стойки, панель и т.п. Удар приходится на относительно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо избежать тяжелых последствий для организма.
Кроме того, подушка безопасности позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП — удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении.
Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8-10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

Обратите внимание! Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности .
Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А «спасительная» подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

Виды подушек безопасности

Фронтальная подушка безопасности

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля и являются наиболее распространёнными: большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели.

Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.
Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Передняя боковая подушка безопасности

Боковые подушки безопасности предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

Задняя боковая подушка безопасности

Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

Шторки безопасности

Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

Бывают 2 типа шторок безопасности:

  • только для переднего ряда сидений
  • одновременно для переднего и заднего рядов

Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.

В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

Коленная подушка безопасности

Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.
Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

При наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

При наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

Как найти подушки безопасности в автомобиле

Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag . Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

Можно ли отключить подушки безопасности

Подушки безопасности переднего пассажира (особенно фронтальные) обычно имеют различные схемы отключения (в зависимости от марки автомобиля). Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле. Также подушки безопасности пассажиров рекомендуют отключать по некоторым медицинским показаниям: при беременности; в пожилом возрасте; при болезнях костей и суставов.

Как работают подушки безопасности

При управлении автомобилем подушки безопасности находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона и никак не проявляют себя.

В случае дорожно-транспортного происшествия

  1. Срабатывают специальные датчики. Обычно они срабатывают при столкновении на скорости выше 20 км/ч. Однако они также анализируют и силу удара, поэтому подушка безопасности может сработать даже в стоящем автомобиле при ударе в него.
    В дополнение к ударным датчикам также могут устанавливаться датчики пассажирского сиденья, определяющие присутствие пассажиров в автомобиле. Если в салоне находится только водитель, сенсоры позволят исключить срабатывание подушек для пассажиров.
  2. Датчики направляют сигнал в электронный блок управления SRS, который, в свою очередь, анализирует необходимость срабатывания и передает команду подушкам безопасности.
  3. Информацию от блока управления принимает газогенератор, в котором активируется пиропатрон (состоящего из стального корпуса, инициатора — запала (Initiator), газо-генерирующего содержимого, состоящего из азида натрия и нитрата калия, при сгорании которого выделяется большой объем газа — азота), образуя внутри повышенное давление и тепло.
  4. В результате срабатывания пиропатрона в газогенераторе мгновенно сгорает натриевая кислота, выделяя азот в больших количествах. Газ поступает в airbag и мгновенно раскрывает подушку. Прежде чем наполнить подушку безопасности, азот попадает в металлический фильтр, который остужает газ и очищает его от твердых частиц, образующихся в момент сгорания.
  5. Раскрываются подушки безопасности.
  6. Секунд через 10 после столкновения подушки безопасности начинают выпускать газ в заданном темпе через специальные, рассчитанные по сечению, отверстие для того, чтобы после удара человек не был зажат в салоне и мог самостоятельно выбраться из автомобиля.
Читайте также  Как снять задний дворник на приоре?

На весь описанный выше процесс раскрытия уходит не более 30 миллисекунд.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

Что делать, если сработали подушки безопасности

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

Также требуется замена датчиков подушек безопасности, блок управления и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек.

Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

Шторки безопасности в автомобиле — виды, функции

Шторки безопасности — это надувные устройства специальной конструкции, которые обеспечивают защиту головы во время дорожно-транспортного происшествия. Приспособление должно срабатывать со стороны удара, полученного автомобилем во время столкновения с другим транспортом или препятствием. Как правило, шторки безопасности располагается по обе стороны человека на уровне головы. При ДТП устройство всего за 30 миллисекунд полностью наполняется воздухом. Система пассивной безопасности показала эффективность на практике, поэтому используется многими автопроизводителями.

Данные элементы располагаются в крайних полостях кресел. Главная цель — смягчить удар в голову и весь корпус

Основал систему воздушной защиты изобретатель из Германии Вальтер Линдерер в одно время с американцем Джоном Хетриком. Они почти одновременно отправили заявку на патент подушек для автомобилей. Произошло это в 1951 году. Модернизированную систему, которая применяется и сегодня, предложили в 1963 году. Ее доработал японский инженер Ясузобуро Кобори. Впервые в серийное производство новинка пришла только через 10 лет. Ее приняла компания Ford и установила в Oldsmobile Toronado. Все разновидности, которые разрабатывались в последующие годы, имеют одинаковый принцип действия.

Виды. Классификация шторок безопасности предполагает рассмотрение видов по расположению в салоне. Самые распространенные — фронтальные. Главным их назначением является максимальное погашение импульса, который возникает при столкновении. Устройство для защиты пассажира расположено в панели, а для водителя — в руле. Подушка способна принимать на себя 90% ударного импульса — и этого достаточно, чтобы люди в салоне не получили травмы шеи и головы.

Впервые в серийное производство новинка пришла только через 10 лет. Ее приняла компания Ford и установила в Oldsmobile Toronado

Второй тип шторок — боковые. Данные элементы располагаются в крайних полостях кресел. Главная цель — смягчить удар в голову и весь корпус. Как правило, в автомобиле предусмотрено по 2 шторки для каждого места по краям пассажира и водителя. Третий тип шторок — шейные. Это разновидность боковых шторок. Они размещаются в центре и со стороны дверей в крыше автомобиля. Такие устройства предназначены только для защиты голову. Коленные шторки были разработаны относительно недавно. Они предназначены для защиты очень хрупкого элемента — коленного сустава. Со стороны водителя они спрятаны под рулем, со стороны пассажиры — возле бардачка.

Центральные шторки безопасности — самый оптимальный вариант для минимизации неприятных последствий при боковом столкновении. Такие устройства размещаются в центре салона для защиты рук пассажиров.

Особенно актуальны шторки безопасности в тех автомобилях, которые могут развивать большую скорость

Производители сейчас выпускают такие шторки, которые можно настраивать с учетом особенностей транспортного средства и пассажиров. Кроме того, специалисты ведут работы по усовершенствованию шторок для задних пассажиров. В большинстве современных моделей есть газоотводные отверстия, которые сбрасывают лишнее давление при срабатывании шторок и подушек безопасности. Так устраняется чрезмерное давление на тело.

Особенно актуальны шторки безопасности в тех автомобилях, которые могут развивать большую скорость. Однако, при управлении транспортным средством не стоит надеяться только на шторки безопасности. Основная доля ответственности лежит на водителе, который соблюдает или не соблюдает ПДД.

Итог. Шторки безопасности в автомобиле предназначены для защиты водителя и пассажиров от травм во время ДТП. Они разделяются на виды и выполняет каждая свою функцию.

Шторки на окна: можно или нет?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Шторки на окна

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасная тонировка

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Задняя шторка

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Читайте также  Как снять приборную панель на ланосе?

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Шторки на окна

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

штатные шторки на окна

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Шторки на окна

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.