Что такое есм в автомобиле?

Прошивка и калибровка (ECM — Engine Control Module) электронных блоков управления

Электронные блоки управления двигателем (ECM — Engine Control Module)

В современных дизельных двигателях применяется система впрыска топлива Common Rail, в том числе и на двигателях компании Cummins. В системах Common Rail используются следующие системы:

  • общая топливная магистраль (топливная рампа) для всех форсунок
  • давление, создаваемое топливным насосом, не зависит от оборотов двигателя, что положительно сказывается на запуске и последующей работе двигателя
  • контроль параметров работы двигателя осуществляется с помощью датчиков управление подачей топлива осуществляет блок управления двигателем (ЕСМ)

Использование в системе управления двигателем электронных компонентов позволило увеличить мощность двигателей до максимально возможных показателей, регулирование мощности двигателя в широком диапазоне в зависимости от потребности.
Принцип работы ЕСМ — получает данные с датчиков, установленных на двигателе Cummins и анализирует информацию. Далее программа управления двигателем (прошивка Cummins) рассчитывает необходимое соотношение воздуха и топлива, которые необходимо подать в цилиндры двигателя для обеспечения оптимальных показателей крутящего момента и количества вредных примесей в выхлопных газах. Корректные показания датчиков и профессионально выполненная калибровка (прошивка Камминз) являются основополагающими факторами правильной и долгосрочной работы двигателя.
На двигателях Камминз устанавливаются датчики:

  • датчик давления в топливной рейке
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
  • датчик положения коленчатого вала (датчик оборотов)
  • датчик положения распределительного вала
  • датчик температуры и давления во впускном коллекторе
  • датчик атмосферного давления
  • датчик давления масла

Для каждого двигателя Cummins в зависимости от области применения двигателя требуется индивидуальная калибровка блока ЕСМ, даже если на двигателях применяется одинаковый блок управления двигателем.

Калибровка блока управления Камминз осуществляется при помощи специального оборудования (кабели, адаптеры), Inline Adapter Kit, обладателями которого являются дилеры компании Камминз. Компьютерная диагностика двигателя, калибровка ECM проводится сервисными инженерами с помощью программы Insite. Программа Cummins Insite имеет несколько уровней доступа: Insite Basic, Insite Lite, Insite Pro в зависимости от уровня аттестации компании-дилера.

ОДО «Варианта» располагает уровнем доступа Insite Pro – полный доступ к информации ЕСМ и возможностью программирования, калибровки, передачи данных.

Все доступные функции уровней сведены в таблицу:

В процессе эксплуатации двигателей с электронным управлением бывают случаи, когда блок управления двигателем выходит из строя. Наболее распостранные причины отказа в работе ЕСМ — скачки напряжения бортовой сети, неправильное подключение аккумуляторной батареи, воздействие влаги и температуры, замыкания в проводке. В большинстве случаев калибровка блока управления двигателем помогает решить проблему.

Если требуется замена ЕСМ на новый, важно знать, что блок управления двигателем Cummins поставляется без программы. Для замены блока ЕСМ на новый необходимо знать серийный номер двигателя или данные блока ЕСМ.

Основные модели ЕСМ применяемые в двигателях Камминз, см. ниже:

ОДО «Варианта» продаёт, калибрует, устанавливает и ремонтирует блоки управления для двигателей Cummins, установленных на коммерческой технике.

Мы сможем программно отключить AdBlue, SCR, датчик NOx на автомобилях с двигателями Cummins (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Хайгер, KAMK, Авиа, Голден Драгон, Дон Фенг, Сан Лонг, Зонг Тонг, Ново, Ютонг, Кинг Лонг, Навеко, Фотон, ПАЗ . )

Отключение ЕГР производится в том случае, когда система рециркуляции отработавших газов имеет неисправность: на приборной панели горит лампа «чек», а по результату диагностики элементы топливной системы исправны (дозатор ТНВД, ТНВД, топливные форсунки, датчик давления топливной рампы).

Одна из самых главных причин регулярных поломок системы SCR заключается в том, что на рынке продается некачественная мочевина для дизеля. При использовании такой AdBlue форсунка мочевины забивается, закоксовывается и выходит из строя. Следующие компоненты, которые отказывают — дозатор мочевины, насос мочевины, блок мочевины и любой другой компонент системы AdBlue. Наиболее простым и дешевым способом восстановления работоспособности автомобиля является программное отключение AdBlue.

Инженеры нашей компании обладают многолетним опытом и комплектом диагностического оборудования, позволяющего выполнять эти работы.

Что такое есм в автомобиле?

правила

Задающим вопрос: Здесь вы можете рассчитывать на помощь подводящую вас к самостоятельному решению проблемы, но за готовыми решениями к специалистам по месту жительства.
В заголовке темы указываете название модели автомобиля и год выпуска, в подзаголовке — суть проблемы. Прежде чем открывать тему прочитайте «Правила форума».
Коллегам: Не стоит выдавать готовые решения, даже если они вам известны, тем более если это попытка угадать.

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 39
Пользователь №: 19262
На форуме с: 4.01.2011

Если есть кто умный просветите.

Что такое PCM и ЕСМ. Как я понимаю и то и то блоки управления двигателям но чем они отлечаются не пойму. Раньше думал одно и тоже просто названия разные, а тут сунулся в мануал в mazde CX7 и увидел в ней оба обозначения тира там два блока стоит. Офигел и досихпор сижу с круглыми глазами.

Кто что подскажет а то устал с круглыми глазами ходить )))

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 608
Пользователь №: 11912
На форуме с: 10.10.2008

Да где вы там ЕСМ увидали? Нет его там. Вернее есть но у Мазды он традиционно РСМ называется.

Это сообщение отредактировал avtokiller — 24.01.2011 — 14:55

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 39
Пользователь №: 19262
На форуме с: 4.01.2011

Цитата (avtokiller @ 24.01.2011 — 15:51)
Да где вы там ЕСМ увидали? Нет его там. Вернее есть но у Мазды он традиционно РСМ называется.

В 2007 Mazda CX-7 Workshop Manua

DTC P0606 ECM/PCM processor на 214 страницк
И на 315 страниуе

Суть понял что это типа одно и тоже спасибо Вам

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 120
Пользователь №: 1705
На форуме с: 8.07.2006

как правило PCM — блок управления двигателем и акпп(кпп) объединенные в один блок, ECM — моторный блок, TCM — Контроллер КПП
По американской терминологии OBD II — PCM (Power Control Module) Модуль управления питанием

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004

Цитата (юра68 @ 25.01.2011 — 17:48)
По американской терминологии OBD II — PCM (Power Control Module) Модуль управления питанием

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 120
Пользователь №: 1705
На форуме с: 8.07.2006

а вот и не соласен что ошибочка. аббревиатуру РСМ можно расшифровать тремя разными определениями.
1. Power Control Module
2.Powertrain Control Module
3.блок управления трансмиссией.
В той же Mazda CX-7 ECM/PCM означает ,что блок управления двс и акпп объеденены в одно целое( получается ЕСМ — моторный , а РСМ — трансмиссия).
Hyundai Santa Fe (CM) бензин/акпп моторный и акпп в одном корпусе — РСМ,
Hyundai Santa Fe (CM) дизель/акпп моторный — ЕСМ, акпп — ТСМ
Power Control Module перевод взял из «Абревиатуры автомобилей мира»

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
______________________________.doc

Ecm система что это такое в машине, модуль есм

Volvo S60 ॐRа-designॐ › Бортжурнал › Техничка. Модуль управления двигателем (ECM)

Есть такое выражение сердце машины — под этим выражением обычно понимают двигатель, но есть еще одно выражение мозги машины, а вот без них современная машина просто груда металлолома =) почему? Поехали…

Модуль управления двигателя (ECM) управляет следующими функциями:
запуск
форсунки
зажигание
давление топлива
управление турбонагнетателем
дроссельная заслонка
распределительные валы (непрерывная переменная синхронизация клапанов)
Клапан системы выделения паров топлива
вентилятор охлаждения двигателя
компрессор системы кондиционирования.
Модуль управления генератора (ACM)

В модуле управления двигателя (ECM) находится регулятор напряжения, который обеспечивает низкое напряжение (5 В) в таких внутренних компонентах в модуле управления, как:

Аналого-цифровой преобразователь
Цифро-аналоговый преобразователь
Микропроцессор.

Микропроцессор в модуле управления двигателя (ECM) получает сигналы от разных датчиков и модулей управления в автомобиле. Микропроцессор использует программу, которая рассчитывает, как следует расценивать сигналы от разных датчиков и других модулей управления, и как следует управлять компонентами/функциями.

Модуль управления имеет несколько самообучающихся (адаптивных) функций. Он непрерывно адаптирует происходящие расчеты к изменяющимся обстоятельствам (к износу, утечкам воздуха, различиям между разными видами топлива).

Низкий уровень выбросов поддерживается посредством эффективного управления периодом впрыска, зажиганием, клапаном системы выделения паров топлива, распределительными валами и т.п. Неисправности, влияющие на выбросы, могут быть обнаружены путем проведения диагностики функций и компонентов.

Читайте также  Как убрать рыжики с авто?

Модуль управления двигателя (ECM) находится в холодной зоне за двигателем.

Модуль управления двигателя (ECM) обменивается данными с другими модулями управления посредством связи по контроллерной локальной сети.

Модуль управления двигателя (ECM) проверяет активирование, входные и выходные сигналы, а также функции при помощи встроенной диагностической системы. Код неисправности регистрируется, если после подтверждения модуль управления обнаруживает неисправность. В определенных случаях ошибочный сигнал также заменяется замещающим значением или же ограничиваются определенные функции.

В приведенном ниже списке показаны входные сигналы и выходные сигналы на модуль управления двигателя (ECM) и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы, передаваемые напрямую, посредством последовательной связи и связи контроллерной локальной сети. На приведенной ниже иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.

Входные сигналы
Подсоединение напрямую:

Модуль управления запуска (SCU) (3/132)
Модуль управления коробки передач (ТСМ) (4/28)
Датчик давления системы кондиционирования (7/8)
Выключатель фонарей стоп-сигнала (3/9)
Выключатель педали сцепления (3/271)(только для механической коробки передач)
Датчик положения педали акселератора (7/51)
Датчик положения дроссельной заслонки (через блок электронной дроссельной заслонки) (6/120)
Датчик положения распределительного вала, впуск (7/172)
Датчик положения распределительного вала, выпуск (7/173)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (7/16)
Импульсный датчик (7/25)
Датчик давления топлива, сторона низкого давления (7/156)
Датчик детонации (7/23, 7/24)
Датчик массового расхода воздуха (7/17)
Датчик давления нагнетаемого воздуха (7/165)
Датчик уровня и температуры масла (7/166)
Датчик наружной температуры в левом зеркале заднего вида (6/62)
Передний лямбда-зонд (7/15)
Задний лямбда-зонд (7/103)
Блок диагностики утечек (только определенные рынки) (6/67).
Датчик давления топлива, сторона высокого давления (7/162)
Датчик давления воздуха (7/81)
Регулировочный клапан, объем топлива (8/77)

Посредством связи LIN:
Модуль управления генератора (ACM) (6/26):
показатель состояния неисправности
намагничивание для зарядки.

Через связь контроллерной локальной сети:
Центральный электронный модуль (CEM) (4/56):
-положение педали сцепления
-положение педали акселератора (из аналогового сигнала от датчика положения педали акселератора)
-количество топлива в баке
-запрет функции запуска
-время с момента выключения двигателя
-запрос на зарядку аккумулятора
-статус педали тормоза
-состояние зарядки
-выключатель рулевого колеса, слева, SWSL (система поддержания скорости)
Модуль управления тормозами (BCM) (4/16):
-статус педали тормоза
-скорость автомобиля
-функция активного управления
-пробуксовка передних колес для определения “неровной дороги”
-запрос на ограничение крутящего момента
-запрос на увеличение момента.
Модуль системы управления микроклиматом (CCM) (4/6):
-запрос компрессора системы кондиционирования
-температура испарителя.
Модуль управления коробки передач (ТСМ) (4/28):
-запрос на ограничение крутящего момента
-температура трансмиссионного масла
-выбранное положение передачи
-статус сцепления
-запрос на минимально допустимую частоту вращения на холостом ходу
-передаточное соотношение
-потери крутящего момента в коробке передач.
-запрос на минимальную скорость вентилятора.
-запрос на увеличение числа оборотов двигателя.
Модуль датчика угла рулевого колеса (SAS) (3/130):
-угол рулевого управления.
Модуль подогревателя сгорания (CPM) (4/7):
-состояние обогревателя охлаждающей жидкости двигателя (вкл./выкл.).

Замена блока управления двигателем (ECM)

Что такое блок управления двигателем (ECM)?

Блок управления двигателем (ECM) обеспечивает мозги двигателя автомобиля. В дополнение к управлению топливной смесью ECM также обеспечивает правильную работу системы управления впрыска и выхлопа, а также множество других систем и датчиков. ECM, важная часть бортового компьютера автомобиля, находится либо в моторном отсеке, либо под одним из передних сидений, в зависимости от модели и марки автомобиля. И иногда выходит из строя, тогда требуется — замена блока управления двигателем.

Имейте ввиду:

  • ECU включает в себя печатную плату, содержащую электронные компоненты, такие как процессор и флэш-память. Первоначально автомобиль может страдать только от прерывистых проблем.
  • Неисправный ECM может не работать должным образом со временем, пока транспортное средство не перестанет эксплуатироваться.
  • Любой тип скачков напряжения в транспортном средстве может потенциально повредить ЭБУ. Это колеблется от повреждения, вызванного неправильным запуском автомобиля в неправильной стартовой модели автомобиля.

Как заменить блок управления двигателя (ECU):

  • Аккумуляторная батарея отсоединена. Любые панели доступа или триммеры удаляются для доступа к модулю.
  • Соединения модуля управления двигателем отключены и модуль удален. Новый модуль установлен и закреплен. Электрические соединения подключены.
  • Батарея снова подключена, и зарядное устройство подключено для поддержания заряда батареи, если это необходимо. Любые отсоединенные фишки или триммеры снова подключаются.
  • Модуль управления двигателем запрограммирован для работы с автомобилем прописан/адаптирован.
  • Зарядное устройство отсоединено, а автомобиль продиагностирован для правильной работы.

Наша рекомендация:

Владельцам транспортных средств в конечном итоге необходимо заменить неисправный ECM. Первоначально устройство может работать, но со временем может произойти ухудшение характеристик транспортного средства, в том числе большой расход топлива и эффективность, проблемы с автоматической коробкой передач, а также рывок или остановка во время движения. Электик проведет диагностическую проверку системы автомобиля и сообщит владельцу, какие части нуждаются в замене в соответствии с кодом, который дает ECM.

Кроме того, механик проверяет трансмиссионную жидкость, чтобы убедиться, что коробка передач не является проблемной. Некоторые другие проблемные области, которые вызывают неисправность ECM, включают в себя неисправный топливный соленоид, плохое заземление батареи и коррозию проводки, вызванной влажностью, среди других причин. Регулярно проверяя ключевые компоненты автомобиля, владельцы могут поддерживать свои транспортные средства в оптимальном рабочем состоянии, избегая многих из этих проблем. Если индикатор Check Engine остается включенным после его перезагрузки, может потребоваться замена блока управления двигателем ECM.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены блока управления двигателем (ECM)?

  • Проверить индикатор неисправности двигателя включен
  • Автомобиль не запускается
  • Плохая производительность во время движения, в том числе плохо работающий двигатель
  • Снижение экономии топлива или эффективности
  • Сложность переключения передач или внезапная остановка и подергивание

Насколько важна эта проблема?

Если владельцы автомобилей не заменят неисправный ECM, они могут ожидать, что транспортное средство будет работать плохо, постепенно ухудшаясь, пока транспортное средство не перестанет заводиться и ехать вообще. Владельцам транспортных средств необходимо незамедлительно заменить ECM, чтобы избежать этого. Когда ECM играет такую ​​важную роль в общем правильном функционировании транспортного средства, владельцы должны проверить свое транспортное средство, как только они заметят какие-либо проблемы при эксплуатации авто. Выявленный достаточно рано и замененный, неисправный ECM практически не вызывает никаких последующих проблем.

ЕСМ – общая информация, оценка состояния и замена

ЕСМ – общая информация, оценка состояния и замена

Функциональная схема электронной системы управления двигателем

Схема расположения компонентов системы управления АТ

ECM представляет из себя электронный модуль на основе микропроцессора, который на основе анализа поступающих от различных информационных датчиков сигналов осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов.

В число выполняемых ECM задач входят:

  1. Управление параметрами впрыска топлива;
  2. Управление параметрами зажигания;
  3. Управление функционированием системы EGR;
  4. Управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC);
  5. Управление функционированием системы EVAP;
  6. Управление функционированием вентилятора системы охлаждения;
  7. Управление функционированием топливного насоса;
  8. Самодиагностика;
  9. Активация аварийных параметров вышедших из строя подсистем.

Когда ECM вырабатывает выходные сигналы фиксированного уровня без учета сигналов, поступающих от кислородного датчика(ов), говорят, что система управления функционирует в режиме “открытого контура”, т.е., без обратной связи. Если же модуль начинает обрабатывать выдаваемую кислородным датчиком(ами) информацию, то режим становится “замкнутым”, что позволяет модулю корректировать параметры впрыска и зажигания с учетом текущих эксплуатационных характеристик двигателя (обороты, нагрузка, температура, . ).

В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).

Отказ любого подлежащего мониторингу со стороны блока самодиагностики компонента фиксируется в памяти модуля в виде соответствующего пятизначного кода, считывание которого может быть произведено при помощи специального сканера (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления).

На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью приборов.

При работающем двигателе кончиками пальцев резко постучите по стенке процессора, – если ЕСМ неисправен, постукивание может привести к нарушению стабильности оборотов двигателя, одновременно на дисплее подключенного к системе OBD сканера высветятся текущие сведения о характеристиках работы двигателя.

Прежде чем приступать к замене модуля проверьте исправность состояния и надежность крепления контактных соединений электропроводки его цепи. Каждый контактный разъем окрашен в индивидуальный цвет, что исключает вероятность неправильного подсоединения электропроводки при установке ЕСМ. При отсутствии очевидных признаков нарушения исправности функционирования ЕСМ автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробной диагностики модуля.

Читайте также  Индекс скорости т что это?

Honda Accord любимая девочка › Logbook › 6. PGM-FI. Блок управления двигателем — ECM

Мой самый большой кайф, когда я планирую что-то и оно терпит неудачу. Мой ум затем наполнен идеями о том, как я могу улучшить это. — Соичиро Хонда.

6 Блок управления двигателем

6.1 Блоки управления — Общий обзор

«Сердцем» системы PGM FI, как и OBD-II является блок управления двигателем (engine control moduleECM) или блок управления силовым агрегатом (powertrain control modulePCM). Разница между этими двумя блоками в системах, которыми они управляют.

ECM контролирует только функции управления двигателем, такие как подача топлива и управление зажиганием. ECM не участвует в управлении трансмиссией.

Некоторые модели Honda, оснащенные автоматической коробкой передач имеют отдельный блок управления трансмиссией. Этот модуль называется блоком управления трансмиссией (transmission control moduleTCM). TCM физически меньше по размерам, чем ECM или PCM.

Некоторые модели имеют один блок управления как для двигателя, так и для управления коробкой передач. Этот модуль называется PCM. Первые блоки использовались только для контроля за подачей топлива, управления зажиганием и управления АКПП. Позже ECM / PCM также взяли на себя функции управления системами кондиционера A/C, контролем за работой вентилятора/-ов системы охлаждения и других систем автомобиля.

6.2 Входные сигналы

Модуль управления принимает сигналы аналогового типа от датчиков и затем управляет несколькими выходными устройствами, такими как топливные форсунки, клапан IAC, и различными электромагнитными клапанами. Входящие сигналы имеют очень низкий ток, тем не менее, управляемые (выходные) устройства могут иметь существенное требование по нагрузке. Разница в пропускной способности по току видна по устройству схем на рисунке.

Поступающие сигналы принимаются, усиливаются и преобразуются в цифровой формат перед тем как процессор начнет обрабатывать принятую информацию. Большая часть электронных компонентов, показанных на Изображении 6-1, используются для выполнения этих задач.

Большинство сигналов, используемых блоками управления основаны на приеме 5-вольтового сигнала, как показано на Изображении 6-1. Большинство 5-вольтовых входных датчиков выдают напряжение в диапазоне от 0.5В до 4.5В, который и представляет их диапазон входных данных.

В дополнение к 5-вольтовым эталонным входам блок управления также принимает сигналы этих типов:

• Термисторы реагирующие на изменение температуры
• переключатели вкл / выкл
• источник напряжения (O2 Sensor)
• прямоугольные волны сигналов
• волновые сигналы переменного тока

6.3 Блок управления — Информационные таблицы

ECM / PCM принимает всю входную информацию и обрабатывает ее, чтобы определить соответствующие выходные сигналы.

Не все входы имеют влияние на изменение конкретного выходного сигнала. Приоритет каждого входа по отношению к определенному выходу колеблется в широких пределах.

Большинство выходных решений основаны на запрограммированной внутри блока управления информации. Информация обычно сохранена в виде матрицы. Их иногда называют таблицами или картами данных.

MAP сообщает ECM/PCM о нагрузке на двигатель в данный момент и, в зависимости от этого, ECM/PCM определяет из какой таблицы брать данные для корректировки. Обратите внимание, что опережение зажигания изменяется каждый раз не одинаково; оно изменяется на определенных оборотах и на заданную величину.

По умолчанию, информация, хранящаяся в Honda ECM / PCM, не может быть изменена. Блоки управления Honda не могут быть перепрограммированы новой информацией. Но как мы знаем, это можно обойти. Поговорим об этом позже.

6.4 Выходы блока управления

ECM / PCM непосредственно управляет несколькими выходами, такими как момент подачи сигнала на подачу искры, топливными форсунками и клапаном IAC.

Транзистор, который часто называют драйвером, заземляет цепь выходного устройства при активации процессором. Транзистор можно рассматривать в этом случае как электронное реле. Небольшой ток от процессора активирует транзистор, который в свою очередь «заземляет» цепь.

6.5 Проблемы блоков управления

Блоки управления, используемые Honda очень надежны. Очень редко встречается, чтобы ECM / PCM отказывали. Тем не менее, есть несколько вопросов, о которых Вы должны быть в курсе.

6.5.1 Повреждение водой и влагой

Одной из самых больших проблем с Honda ECM / РСМ является то, что в большинстве моделей они расположены в автомобиле очень низко. На некоторых моделях они устанавливались прямо на пол. Это делает их восприимчивыми к повреждению водой и влагой.

Кроме «потопа» причинами этому могут выступать как негерметичная антенна, протечки в водостоках люка, негерметичность уплотнителей и т.д.

ECM / PCM, поврежденный водой должен быть заменен. Изначально эффекты повреждения водой могут быть не очевидными. Как правило, на печатной плате ECM / PCM, поврежденной водой, с течением времени из-за коррозии будет образовываться осадок, напоминающий известковый. Этот осадок и представляет собой форму коррозии, которая, в конечном итоге, может привести к повреждению паяных соединений.

Если вы подозреваете, что блок управления был подвержен воздействию воды, снимите верхнюю и нижнюю крышки и ищите признаки повреждения водой. Помимо еще присутствующей влаги и мелового налета обратите внимание на наличие ржавчины на внутренней стороне крышки.

Самая большая проблема ЕСМ поврежденных водой в том, что проблемы могут возникнуть не сразу. Когда это происходит, возникают трудности в диагностике. Большинство ремонтных мастерских не будет ремонтировать ECM / PCM, который был поврежден водой.

6.5.2 Повреждение на платах ECM/TCM

Это очень редкое явление для ECM / PCM в Honda. Жесткий отказ, такой как сожженная плата или дорожки могут быть только признаком чрезмерного тока. Чрезмерный электрический ток может быть вызван сбоем в нагрузочном устройстве или внешних цепях.

Перед заменой блока ECM / PCM после таких отказов, необходимо проверить те цепи или устройства, которые могли вызвать такой скачок. Иначе ситуация может повториться.

6.5.3 Слабый контакт ECM/PCM с «массой»

Различные выходные устройства непосредственно управляются компьютером ECM / PCM. Некоторыми из этих компонентов являются топливные форсунки, клапан IAC, различные соленоиды, коммутатор системы зажигания. На эти компоненты подается постоянный «+» и ЕСМ / PCM активирует эти устройства путем их заземления.

Например, когда процессор ECM / PCM активирует топливный инжектор, блок посылает сигнал на транзистор, который в свою очередь активирует работу форсунки. «Масса» (минус), которую использует ECM / PCM для активации, находится вне корпуса блока управления. Один или несколько проводов ЕСМ / РСМ представляют собой провода «массы». Если есть чрезмерные потери на «массе» к ECM / PCM, то напряжение, приложенное к выходному устройству будет сокращено на эти потери. Уменьшенное напряжение, приложенное к устройству может привести к неисправности или неправильной работе.

Эти провода «массы» ECM / PCM, как правило, крепятся к силовым агрегатам. Некоторые модели, используют один из болтов термостата в качестве точки заземления для блока управления. Эти точки крепления в связи с «окислением» или обрывом часто вызывают проблемы с напряжением.

6.5.4 Эффекты установки неправильного ECM / PCM

С осторожностью следует подходить к замене блока ECM / PCM на другой. Хотя это больше это проблема касается установки б/у блоков управления, но при заказе нового блока тоже следует соблюдать внимательность и осторожность.

Новые функции управления добавлялись в блоки почти ежегодно и не обязательно совпадали с изменением поколения модели авто. Например, Honda добавила вход датчика скорости автомобиля (VSS) в ECM модели Accord 88г. Если ЕСМ с этого Accord установить в Accord 1987 года, то ECM сразу установит код DTC по датчику скорости, т.к. сигнал с него будет отсутствовать.

Если автомобиль начинает устанавливать новые коды неисправности сразу после замены ECM / PCM, возможно, что блок управления не совместим с этим автомобилем.

Что такое есм в автомобиле?

  • электронный блок управления (ЕСМ) не получает сигнал от блока управления иммобилизирующей системы в течение 1.260 сек после включения зажигания.
  • Вышеуказанные условия сохраняются до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

  • зажигание будет выключено или диагностический прибор подаст команду «TROUBLE CODE CLEAR» (стереть код неисправности).

  1. Вставить картридж в диагностический прибор.
  2. Поставить переключатель зажигания в положение OFF (выкл.)
  3. Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC).
  4. Присоединить шнур питания диагностического прибора к гнезду прикуривателя.
  5. Выбрать режим иммобилизирующей системы на диагностическом приборе.
  6. Включить зажигание, но не запускать двигатель.

Режим ЕСМ: изучен Режим иммобилизирующей системы: изучен Код VIN: тот же
Шаг Операция Значения Да Нет
1
5

  1. Заменить иммобилизирующую систему.
  2. Перепрограммировать идентификационный код (ID). Перейти к «Перепрограммирование идентификационного кода» в этом разделе.

6

  1. Заменить ЕСМ.
  2. Включить и выключить зажигание в течение более 4 сек.
  3. Установите зажигание в положение ON.

  • Выключает цепь топливного инжектора.

  • Электронный блок управления получает неверное сообщение с блока управления иммобилизирующей системы более пяти раз.

  • зажигание будет выключено или диагностический прибор подаст команду «TROUBLE CODE CLEAR» (стереть код неисправности).

  1. Вставить картридж в диагностический прибор.
  2. Поставить переключатель зажигания в положение OFF (выкл.)
  3. Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC).
  4. Присоединить шнур питания диагностического прибора к гнезду прикуривателя.
  5. Включить зажигание, но не запускать двигатель.

Шаг Операция Значения Да Нет
1
2

  1. Выбрать строку «Диагностика» в меню диагностического прибора.
  2. Прочитать сообщение об идентификационном коде ЕСМ и иммобилизирующей системы &.

Режим ЕСМ: заучен Режим иммобилизирующей системы: изучен Код VIN: тот же

3

  1. Заменить ЕСМ.
  2. Перепрограммировать идентификационный код.

4

  1. Заменить ЕСМ.
  2. Включить и выключить зажигание в течение более 4 сек.
  3. Установите зажигание в положение ON.

  • Состояние «IGNITION OFF» (Зажигание выключено). Это сообщение говорит механику о том, что зажигание выключено во время процесса кодировки ключа. Включить зажигание во время кодировки ключа, но не запускать двигатель.
  • Ключ занят. Можно закодировать только пять ключей. Если нужен новый ключ, то коды предыдущего ключа должны быть удалены. Затем могут быть разрешены до пяти ключей.
  • сообщение «ALREADY AUTHORIZED» (уже разрешен). Кодировка ключа осуществляется на ключе, который уже разрешен.
  • Ошибка NO. A3, A4, A5. Нет связи между транспондером в ключе зажигания и катушкой обнаружения. Следовать следующим шагам, чтобы диагностировать проблему:
    1. Попробовать другой ключ: Если другой ключ будет работать, то значит проблема заключалась в первом ключе.
    2. Если попытка использовать другой ключ привела к появлению того же сообщения об ошибке, то заменить детекторную катушку.

  • Сообщение INVALID KEY (недействительный ключ). Связь между блоком управления иммобилизирующей системы и транспондером ключа не активизировала ключ. Следовать следующим шагам, чтобы диагностировать проблему:
    1. Закодировать ключ. Перейти к «Процедура кодировки ключа»в этом разделе.
    2. Если после кодировки ключа получено то же самое сообщение, то нужно проверить соединение детекторной катушки.
    3. Если детекторная катушка в порядке, то нужно заменить иммобилизирующее устройство. Перейти к «Блок управления иммобилизирующей системы» в этом разделе.

  • Транспондер не обнаружен (NO TRANSPONDER DETECTED). Причина неисправности может быть в транспондере ключа зажигания, детекторной катушке или иммобилизирующей системе. Следовать следующим шагам, чтобы диагностировать проблему:
    1. Попробовать другой ключ: Если другой ключ будет работать, то значит проблема заключалась в первом ключе.
    2. Если попытка использовать другой ключ привела к появлению того же сообщения об ошибке, то нужно проверить соединение детекторной катушки.
    3. Если соединение детекторной катушки в порядке, отсоедините ее и с помощью омметра проверьте, не разомкнута ли детекторная катушка .
    4. Если детекторная катушка не разомкнута, то заменить блок управления иммобилизирующей системы. Перейти к «Блок управления иммобилизирующей системы» в этом разделе.

  1. Подключить контрольное оборудование как описано в «Инструкция для диагностического прибора».
  2. Если связь между диагностическим прибором и контрольным оборудованием была неудачной, подождать 30 секунд и попытаться снова.
  3. Если связь оказалась неудачной и при второй попытке, то выключить зажигание и проверить провод и коннекторы между клеммой 10 блока управления иммобилизирующей системы и клеммой 7 разъема линии передачи данных (DLC) (8).
  4. Если провод и коннекторы между DLC и блоком управления иммобилизирующей системы в порядке, то заменить блок управления иммобилизирующей системы. Перейти к «Блок управления иммобилизирующей системы» в этом разделе.

  1. Установить картридж блока управления иммобилизирующей системы в диагностический прибор.
  2. Выключить зажигание.
  3. Присоединить диагностический прибор.
  4. Включить зажигание ключом, который будет кодироваться.
  5. Ввести четырехзначный пароль, который позволит ремонтному персоналу использовать диагностический прибор для кодировки ключа.
  6. Использовать команду диагностического прибора.
  7. Проверить, удачно ли прошла кодировка ключа, запустив двигатель с помощью каждого из разрешенных к использованию ключей.

  • Блок управления иммобилизирующей системы заменен.
  • Электронный блок управления (ЕСМ) заменен.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять крышки рулевой колонки. См. Раздел 6E, Рулевое колесо и рулевая колонка.

  • Сдвинуть блок управления иммобилизирующей системы в направлении рулевого колеса, пока он не соскользнет с монтажного кронштейна.
  • Отсоединить электрические разъемы от блока управления иммобилизирующей системы.
  • Установить крышки рулевой колонки. См. Раздел 6E, Рулевое колесо и рулевая колонка.
  • Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
    • идентификационный номер модели автомобиля: MIN
    • идентификационный номер автомобиля: VIN

    • первичный режим (VIN не опознан)
    • опознанный режим (VIN опознан)
    • нейтральный режим (для опознания нового VIN)

    • 5 ключей зажигания с встроенным транспондером,
    • тороидальной катушки (детекторной катушки) для активирования и считывания данных транспондера, установленного в замке зажигания.
    • блока управления иммобилизирующей системы (ICU) с : — источником питания — входной цепью зажигания — модулирующим и демодулирующим устройством транспондера — EEPROM — электронными средствами водителя для наружного дисплея — аппаратными средствами канала для последовательной передачи данных

    • наружным дисплеем для отображения информации о состоянии иммобилизирующей системы
    • каналом последовательной передачи данных между иммобилизирующей системой и ЕСМ

    • считывание входящей информации «зажигание вкл/выкл»
    • контролирование дисплея состояния
    • контролирование процесса считывания/записи транспондера (модуляция, демодуляция, декодировка, сравнение считанного код с кодом действующих ключей).
    • Обмен информацией с ЕСМ после включения зажигания (получение запроса ЕСМ и передача разрешающего сообщения).
    • специальные функции для расчета и обработки VIN-кода.

    • Связь с контрольным оборудованием DLC. Основными функциями являются процедура кодировки ключа, обработка VIN-кода и поддержка контрольных функций системы.
    • Работа программного сторожа

    • Дисплей состояния отключается во время режима DLC.
    • Иммобилизирующая система ответит на все правильные сообщения, которые определены как сообщения иммобилизирующей системы.

    • ЕСМ в первичном режиме В этом режиме ЕСМ знает только идентификационный код модели автомобиля. Двигатель может быть заблокирован/разблокирован. ЕСМ запрашивает VIN-номер у блока управления ICU. Как только ЕСМ получает две правильных последовательных рамки связи с одним и тем же VIN-кодом, он запоминает их. VIN-код сохраняется в долговременной памяти по окончании фазы фиксации питания. ЕСМ входит в опознанный режим.
    • ЕСМ в режиме опознавания. В таком состоянии ЕСМ проверяет каждое сообщение, правильную кодировку ICU. Если полученный код неверный, то автомобиль блокируется. Закодированные 5 байтов данных, выдаваемых ЕСМ, представляют собой сочетание VIN-кода и случайных данных. Закодированные 5 байтов данных, выдаваемых ICU, представляют собой сочетание VIN-кода и случайных данных.

    • ЕСМ в нейтральном режиме Этот режим представляет собой специальный промежуточный режим, используемый для замены ICU или установки варианта иммобилизирующей системы. ЕСМ запрашивает VIN-номер у блока управления ICU. Как только ЕСМ получает две правильных последовательных рамки связи с одним и тем же VIN-кодом, он запоминает их. VIN-код сохраняется в долговременной памяти по окончании фазы фиксации питания. ЕСМ входит в опознанный режим.
    • После включения зажигания ЕСМ будет контролировать двигатель обычным способом при запуске и работе, ожидая тем временем действующего ответного сообщения от иммобилизирующей системы.

    1. После получения ответного сообщения, включая информацию «ICU в режиме опознавания» и правильного системного VIN-кода > ЕСМ входит в разрешающее состояние, которое позволяет продолжать работу двигателя.
    2. После получения ответного сообщения, включая информацию «ICU в режиме опознавания» и неверного системного VIN-кода > ЕСМ не направляет новый запрос и входит в состояние блокировки, что приводит к активизации иммобилизирующих действий двигателя.
    3. Если ЕСМ не получает ответного сообщения в течение определенного времени с начала периода разрешения или если ЕСМ получает сообщение с ответом, не дающим разрешения, > , то ЕСМ входит в состояние блокировки, что приводит к активизации иммобилизирующих действий двигателя.
      • Неактивное состояние иммобилизирующей системы (действующий ключ/недействующий ключ) заканчивается выключением зажигания.

    Добавить комментарий