Что такое дз в автомобиле?

Аббревиатуры и термины автомобиля

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
  • 26.02.2009
  • #1
  • Часто в форуме задают вопросы :» Что такое ДЗ, ДТВВ, РПХХ и т.д. (особенно от новичков) ?»
    Немного найденной инфы из интернета :

    АБС — антиблокировочная система
    АКБ — аккумуляторная батарея
    АПС- он же иммо, он же активная противоугонная система
    АЦП — аналого-цифровой преобразователь
    БК — бортовой компьютер
    БПР — блок предохранителей и реле
    ГБЦ- головка блока цилиндров
    ГНЦ- гидронатяжитель цепи
    ГО- гидроопоры, также
    ГК- гидрокомпенсаторы,кто как пишет
    ГТЦ — главный тормозной цилиндр
    ДВС,пихло,дрыгатель — двигатель внутреннего сгорания
    ДЗ — дроссельная заслонка
    ДТВ — датчик температуры воздуха
    ДУТ — датчик уровня топлива
    ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости
    ДД — датчик детонации
    ДДК — диагностический датчик кислорода
    ДК — датчик кислорода, он же лямбда датчик, лямбда зонд
    ДПКВ — датчик положения коленвала
    ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
    ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
    ДНД — датчик неровной дороги
    ДСА — датчик скорости автомобиля
    ДТ — датчик температуры
    ДТВ — датчик температуры воздуха
    ДТВВ — датчик температуры входящего воздуха
    ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости
    ДУ — дроссельный узел (на нём стоит РХХ и ДПДЗ)
    ДФ — датчик фазы
    ДХ — датчик Холла
    ИММО — иммобилизатор
    КПП — коробка передач (соответственно АКПП — автоматическая, МКПП — механическая (ручная))
    КШМ -кривошипно-шатунный механизм (коленвал с шатунами и поршнями)
    МЗ — модуль зажигания
    МОЗГИ — контроллер
    МФУ — многофункциональное устройство
    ОЗУ — оперативное запоминающее устройство
    ПЗУ — постоянное запоминающее устройство
    ПТФ — противотуманные фары
    РХХ — регулятор холостого хода
    РПХХ — регулятор положения холостого хода
    РДТ — регулятор давления топлива
    РЗМ — редуктор заднего моста
    РК — раздаточная коробка
    РПМ — редуктор переднего моста
    САУО — система автоматического управления отопителем
    СУПБ — система улавливания паров бензина
    ТГМ — типичный/температурный глюк моновпрыска
    УДК — управляющий датчик кислорода
    УОЗ — угол опережения зажигания
    ШРУC — шарнир равных угловых скоростей
    ХХ — холостой ход
    ЦЗ — центральный замок
    ЭБУ — электронный блок управления
    ЭПХХ -экономайзер принудительного холостого хода
    ЭРПЗУ — электрически репрограммируемое запоминающее устройство
    ЭСП — электростеклоподъемники
    ЭСУД — электронная система управления двигателем

    По узлам автомобиля:

    САЛОН:
    «Торпедо» — приборная панель в сборе (не путать с комбинацией приборов)
    «Консоль» — центральная часть приборной панели
    «Борода» — нижняя часть «консоли»
    «Тонель» — пластиковая накладка идущая между передними сидениями (от «бороды» к ногам задних пассажиров)
    «Бардачок» — вещевой ящик
    «Ручник» — рычаг включения ручного стояночного тормоза
    «Весло / Мясорубка» — рукоятка управления механическим стеклоподъемником
    «Тапка / Тапок» — какая-нибудь педаль (чаще всего имеется ввиду педаль газа)
    «Шумка» — шумоизоляция

    ЭЛ.ОБОРУДОВАНИЕ:
    «АКБ» — аккумуляторная батарея
    «ЭСП» — электростеклоподъемники
    «ПТФ» — противотуманные фары
    «Черный ящик / ЧЯ / БПР» — блок предохранителей и реле
    «Гена» — генератор
    «Концевик» — концевой выключатель
    «Лягушка» — выключатель стоп-сигналов (устанавливается под рулевой колонкой, над педалью тормоза)
    «Провода ВВ» — высоковольтные провода
    «Карлсон» — эл.вентилятор охлаждения радиатора
    «Полный фарш» — все опции
    «ЦЗ» — центральный замок

    ДВИГАТЕЛЬ:
    «Двигло / Двиган» — двигатель автомобиля
    «КСЗ» — контактная система зажигания
    «БСЗ» — бесконтактная система зажигания
    «МПСЗ» — микропроцессорная система зажигания
    «Инжектор» — устройство электронного впрыска топлива
    «Карб» — карбюратор
    «ЭБУ / Мозги» — электронный блок управления двигателем
    «ДХ» — датчик Холла
    «ДД» — датчик детонации
    «ДПКВ» — датчик положения коленчатого вала
    «ДПДЗ» — датчик положения дросельной заслонки
    «ДТОЖ» — датчик температуры охлаждающей жидкости
    «ХХ» — холостой ход
    «РХХ» — регулятор холостого хода
    «ЭКХХ» — электронный клапан холостого хода
    «ЭПХХ» — экономайзер принудительного холостого хода
    «УОЗ» — угол опережения зажиганий
    «ДЗ» — дросельная заслонка
    «ОЖ» — охлаждающая жидкость
    «БН» — бензонасос
    «ЭБН» — электробензонасос
    «ГБЦ / Головка»- головка блока цилиндров
    «МКМ» — максимальный крутящий момент
    «Прямоток» — относится к системе впуска или выпуска, означает нулевое сопротивление (например при установке фильтра нулевого сопротивления на впуске или специального глушителя в системе выпуска)
    «ГБО», «LPG» — газобалонное оборудование
    «ГРМ» — газораспределительный механизм
    «ЦПГ» — цилиндро-поршневая группа
    «ГУР» — гидроусилитель руля
    «Штаны» — приемная труба выхлопной системы
    «Черепаха / Черепашка» — специальный резиновый кожух надетый на карбюратор и соединенный с гофрой ведущей к коробу воздушного фильтра системы впуска
    «Кастрюля» — короб воздушного фильтра (как правило круглой формы), расположенный непосредственно на карбюраторе
    «Ведро» — круглый (большой) короб воздушного фильтра, расположенный отдельно от карбюратора, подключенный через «черепаху»
    «ББ» — бензобак
    «Луц» — бензин

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
    «ГТЦ» — главный тормозной цилиндр
    «ТЦ» — тормозной цилиндр
    «Колдун» — регулятор давления в задней части тормозной системы
    «ASR» (Anti-Slip Regulation) — противобуксовочная система, в определенном смысле действие обратно действию АБС.

    ТРАНСМИССИЯ:
    «КПП / Коробка» — коробка переключения передач
    «АКПП» — автоматическая коробка переключения передач
    «МКПП» — механическая коробка переключения передач
    «ШРУС» — шарнир равных угловых скоростей
    «Граната» — ШРУС без оси привода
    «Колено» — коленвал

    КУЗОВ:
    «Аммо» — Аммортизатор
    «Жабры» — специальные воздухозаборники (устанавливаюстя, как правило, для вентиляции моторного отсека)
    «Запаска» — запасное колесо
    «Ветровики» — специальный козырек (как правило из стеклопластика), устанавливаемый над боковыми стеклами автомобиля. Предназначеный для снижения потока ветра при движении и попадания брызг (во время дождя) при открытом окне
    «Спойлер» — устройство для улучшения аэродинамических свойств автомобиля (снижение сопротивления воздуха при большой скорости)
    «Телевизор» — рамка радиатора

    ТЮНИНГ:
    Мухобойка — накладка на переднюю кромку капота
    Ресничка(и)-накладка(и) на фары частично их перекрывающая, крепящаяся либо к фарам либо к капоту

    ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ:
    «ПДД» — правила дорожного движения
    «ТС» — транспортное средство
    «ТО» — техосмотр; техобслуживание
    «ОСАГО» — обязательное страхование автогражданской ответственности
    «ПТС» — паспорт транспортного средства

    Если такая тема есть (я не нашёл, может плохо искал), эту можно удалить !

    Дроссельная заслонка — это что такое

    Через некоторое время эксплуатации автомобиля водители могут заметить странное поведение двигателя. Его обороты начинают плавать или же возникают трудности с запуском. Также в режиме холостого хода ощутимы вибрации. Главным образом все это объясняется загрязнением дроссельной заслонки (ДЗ). Пыль и скопившиеся отложения приводят к тому, что она закрывается не полностью либо ее начинает закусывать, заклинивать. Но собственно, что такое дроссельная заслонка и на что она влияет?

    Назначение дроссельной заслонки

    Далеко не каждый владелец автомобиля знает об устройстве этого узла, и уж тем более не представляет, где он находится, какие функции выполняет. Любой двигатель работает по принципу внутреннего сгорания – то есть для его работы поступающее в цилиндры топливо воспламеняется, образуя микровзрывы, что толкает поршень. Далее его поступательные движения приводят во вращение коленвал.

    Но для чего нужна ДЗ? Это часть топливной системы двигателя, которая напрямую влияет на совершаемые такты. Но рабочая смесь не воспламениться лишь при наличии топлива – нужен еще и воздух. Дроссельная заслонка как раз подает его дозированными порциями. То есть, по сути, она выступает в качестве воздушного перепускного клапана.

    Дроссельная заслонка относится к топливной системе

    Иными словами, угол открытия заслонки определяет объем потока в единицу времени, который направляется в цилиндры. Нажатием на педаль акселератора водитель управляет дроссельной заслонкой, а вот поступление топлива в современных силовых установках регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

    Стоит «пригвоздить» педаль к полу и мотор выдаст свою максимальную мощность. А чтобы двигатель мог работать на холостых оборотах, механизм снабжен специальным регулятором и датчиком положения ДЗ.

    Принцип действия

    С момента появления самого первого двигателя внутреннего сгорания и до современных силовых агрегатов принцип работы дроссельной заслонки остался неизменным. И если ранее для приготовления топливной смеси использовался карбюратор, то теперь она формируется в камерах сгорания. Хотя есть еще вариации, где это происходит во впускном коллекторе, вблизи цилиндров.

    С течением времени механизм дополнился датчиками, сервоприводами, патрубками. В некоторых моделях современных двигателей ДЗ управляет бортовой компьютер. Добавок теперь используются более технологичные материалы, из которых изготавливается сам механизм. Однако суть, как ранее было замечено, осталась прежней – подача воздуха.

    Где находится

    Теперь о том, где находится дроссельная заслонка. Раз эта деталь ответственна за подачу воздуха, то и располагается она в соответствующем месте. Ее локализация – это область перед впускным коллектором сразу за воздушным фильтрующим элементом.

    Виды дроссельной заслонки

    В современных двигателях от положения дроссельной заслонки зависит количество топлива, поступающего в камеры сгорания. Специальный датчик фиксирует, насколько она раскрыта и передает данные на ЭБУ. Компьютер уже подает управляющие сигналы на форсунки. Данная инжекторная система появилась уже давно и с той поры дорабатывалась с целью повышения эффективности силовой установки.

    Деталь имеет несколько разновидностей

    Совершенствовался и механизм ДЗ – теперь их более одного типа:

    • механические;
    • электронные.

    Последние вариации – это дань современным технологиям. Любому владельцу личного транспорта, которому интересно знать, что такое дроссельная заслонка в авто, стоит поближе познакомиться с этими типами ДЗ.

    Механическая

    Это самая простая разновидность дроссельной заслонки, которая и сегодня можно встретить в большинстве современных автомобилей. Вся система представлена следующими составляющими:

    • педалью акселератора (газа);
    • тягами;
    • поворотными рычагами;
    • стальным тросом.
    Читайте также  Как поменять пыльник на гранате приора?

    Когда водитель нажимает на педаль газа, он тем самым запускает механическую систему с рычагами, тросами, тягами. Это приводит к вращению дроссельной заслонки вокруг горизонтальной оси. Как итог – поступление свежей порции воздуха для формирования рабочей смеси. И чем больший поток поступит во впускную магистраль, тем большим количеством топлива она обогатится. Но стоит только опустить педаль, как заслонка вернется в исходное вертикальное положение – закрытое состояние.

    В режиме холостого хода заслонка закрыта, а потому воздух поступает в цилиндры через обходной канал (регулятор холостого хода), оборудованный электроклапаном. Если автомобиль укомплектован кондиционером либо иным электрооборудованием, то при их включении задействуется еще один канал, минуя впускной коллектор.

    В современных автомобилях имеются специальные патрубки, по которым через механизм ДЗ протекает охлаждающая жидкость. Тем самым предотвращается обледенение и заклинивание заслонки.

    Электрическая

    За что отвечает механизмом данного типа? Как уже известно, конструктивные особенности никак не влияют на предназначение ДЗ. Заслонка с электронным приводом также регулирует поступление воздуха в камеры сгорания. Такое оснащение встречается в последних поколениях транспортных средств обычно элитного класса от всемирно известных производителей. Это более дорогая, но не менее эффективная вариация в отличие от механического аналога. Здесь уже не встретить ни рычагов, ни тросов – только сверхбыстрая электроника.

    Устройство дроссельной заслонки электронного типа состоит из следующих элементов:

    • датчиков положения педали акселератора;
    • ДПДЗ;
    • электрического привода (он включает в себя редуктор с возвратным механизмом).

    По сути, вся педаль является большим переменным резистором, который посредством платы образует электрический сигнал, передаваемый к компьютеру. А тот уже направляет управляющие сигналы приводу, как сильно нужно открыть заслонку. Для контроля ее позиции используются специальные сенсоры. Они посылают свои данные к ЭБУ.

    Каков принцип работы датчика положения дроссельной заслонки? Это потенциометр с общим сопротивлением в 8 кОм. Он располагается на корпусе механизма с заслонкой и фиксирует угол поворота. При ее открытии формируется напряжение постоянного характера разного значения:

    1. Исходное закрытое положение – 0,7 Вольт.
    2. Заслонка открыта полностью – 4 Вольт.

    В зависимости от показаний напряжения ЭБУ узнает о степени открытия заслонки и соответствующим образом дает команду, какое количество топлива необходимо в текущий момент времени.

    Типичные неисправности

    Специалистами было подсчитано, сколько в течение дня водитель нажимает на педаль газа за 30 минут – немногим более 100 раз. А такое совершается каждый день (при регулярном использовании автомобиля). В этом случае нет ничего удивительного в том, что со временем механизм ДЗ начинает давать сбои. Можно выделить несколько основных неисправностей, которые будут рассмотрены далее. Это позволит лучше понять, для чего нужно чистить дроссельную заслонку.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Именно в нем кроется большая часть проблем. В результате его выхода из строя двигатель начинает работать с перебоями, что проявляется следующими признаками:

    1. Проблемный запуск силового агрегата или он вовсе не желает запускаться.
    2. Мотор глохнет в режиме холостого хода либо обороты слишком высокие.
    3. Наблюдаются рывки и провалы в работе ДВС.
    4. Падает динамика разгона и тяга, причем резко.
    5. Растет расход горючего.
    6. На приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

    Только все эти перечисленные симптомы не указывают именно на неисправность заслонки, а потому следует проводить диагностику.

    Для выявления неисправностей детали необходима диагностика

    Засор обходных каналов

    Эта проблема не вызывает такого дискомфорта, как поломка сенсора. Но и ее не стоит игнорировать. Обычно такое проявление обусловлено неправильной работой двигателя на холостых оборотах. Поводом проверить дроссельную заслонку послужат провалы, внезапная остановка мотора. Скорее всего, настало время прочистить заслонку.

    Подсос воздуха

    И такой неприятности имеет место – это свидетельствует о пробое впускного коллектора либо нарушена сама конструкция механизма ДЗ, через которую начинает подсасывать воздух. Это приводит к увеличению количества кислорода в рабочей смеси и обороты растут, когда в этом нет необходимости. Поступление воздуха в цилиндры, минуя фильтр, ничем хорошим не заканчивается.

    Нарушение герметичности узла обычно лечится чисткой. Но нельзя исключать прорыва сквозь другие места, помимо самой заслонки. Лучше обратиться к специалистам ближайшего автосервиса – возможно, есть другие проблемы, которые нужно своевременно найти и устранить.

    Адаптация дроссельной заслонки

    Под этим термином скрывается настройка бортового компьютера на определение корректной связи между положением педали акселератора и ДЗ. Программа сбивается по разным причинам:

    • отключение АКБ от сети;
    • демонтирован блок дроссельной заслонки с целью ремонта или замены;
    • отключение ЭБУ.

    Адаптацию лучше доверить специалистам, а времени такая процедура много не занимает. Еще и стоимость приемлема.

    Заключение

    Если поднять вопрос, какая разновидность механизма ДЗ лучше, то здесь однозначного ответа нет. Многие водители отдают предпочтение педалям газа с механическим приводом, считая такой вариант самым надежным и долговечным. Однако стоит учитывать, что и такое устройство не вечно. Тросик со временем может ослабнуть или оборваться. Как показывает практика ресурс электронных педалей на порядок выше их механических аналогов. С ними удобнее управлять автомобилем, а при холодном запуске двигателе не нужен подсос – за всем следит электроника.

    Очистка блока ДЗ, процедура обучения ХХ

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Очистка блока ДЗ, процедура обучения ХХ

    В общем заменил я эту долбаный девайс. После чего начали обороты мозги *******. Сначало забыл обучить, было весело да же в положении D обороты дурели. Сейчас после обучения получше стало но не гуд. При движении и на светофоре все отлично, а вот когда перевожу коробку в положение Р то обороты подскакивают практически под 1000, а это не гуд. У кого нить такое было? Что с этим делали или какой датчик мозг ******* стал? В прошлом году менял дак все отлично было.

    И что ни кто невстречался с такой проблемкой? Неможет быть

    очистка блока ДЗ и вопрос с оборотами

    История..при покупки авто обороты ХХ были 1100 поехал на сто скинули на 650 но при включении сеектора в положение D или R обороты еще падали в следствии чего начиналась вибрация.. при включение света кондера и насоса гидрача еще больше начиналась тряска,спустя некоторое время друг на Х-трэйле с точно таким двиглом попал в просак lol полетел датчик дроссельной заслонки. заказал все в сборе за 20т.р. снял старый, почистил нагар, поставил и обороты ХХ приподнялись.. тожже самое мне посоветовал один диагностик,специалист.

    и вот я сегодня снял ДЗ(заслонка) увидил там налет непойми какой, грязь масляная, нагар, большое количество. взял тряпочку растворитель и легко удалил ето все приведя ДЗ в состояние новой,ну думаю ща попрет.. не тут то было завел и охренел.. обороты подскакивают до 3000 ты. падают тут же до 2000 и понеслась стрелка по тахометру 3. 2. 3. 2.. обороты плавали. при том что машина орала как бешеная. ну все думаю.

    поехал на станцию.. по телефону меня успокоили мол комп просто надо настроить, приехал.. (ехал даже не нажимая на педаль газа на холостом ходу перла) два парня со сканером. тык его а толку нет. чешут репу. чесали целый час. Воткнули другой Датчик массового расхода воздуха MAF та же беда. загнали в бокс. и О чудо. каким то макером сбросили обороты до положеных. и ети сволочи ничего не говорят как и что. сказали датчик стоит 3000. воткнул старый все нормально.. обороты в поряде.

    В итоге сказали что надо менять датчик MAF и датчик тоже воздуха расхода Лямбда который. хотя сканер вроде бы и не выдавал ошибки датчиков. ничего понять немогу..\ Вообще кто нибудь сталкивался? или может Заслонку эту чистил? может зря я все ето? P.S. вибрация при включении передачи вроде как чуть поменьше стала. Вобщем как я уже сам начитавшийся и насмотревшийся..знаю что идет слишком богатая смесь.. может где воздух подсасывает? или плюнуть на все и дальше ездить не заморачиваться? или все таки менять ети датчики я уже запутался

    Если двигло КуЭр как я понял, то все это хе.ня, чистишь заслонку (со снятием жгута или без), потом выполняешь самостоятельно обучение ДЗ закрытому положению, ХХ, и все в шоколаде. Гдето в соседних ветках выкладывали стандартную процедуру обучения для QR. Сам у себя делал в четверг минувший. Букально за полчаса. Машину не узнать!

    Тоесть можно самостоятельно без всяких сканеров обучить двигатель? ладно поищу еще. не встречался такой мануал

    Можно. Поищи на Автодате статьи Арида. Или могу сцылку дать на другом сайте на процедуру (в личку)

    если тебе не сложно кинь в личку ссылку., чень уж интересно стало. ну и на автодате попробую поискать

    У меня такая же проблема с двигателем QG15DE поставил новый датчик обороы хх ниже 1500 не опускаются в режиме D 1100 приходится постоянно держать на тормозах не знаю что делать

    у QR заслонка приводится в движение электромотором и нет вообще никакого КХХ, поэтому там можно настроить ХХ программно. У QG насколько знаю — тросик, наверняка перекручен какойнить винт регулировочный на клапане или на заслонке, недаром же клапан поменян? А тросик газа имеет провисание, может перетянут?

    Видимо сканерок поискать надо, а не тут «Что делать?» воззвания малевать.

    Читайте также  Eps шкода октавия что это?

    Когда вообще пропал холостой ход то да обороты добавлял тросиком, а когда поставил новый датчик тросик полностью ослабил, сейчас заказал прокладку под корпус буду сам корпус менять может поможет

    Была такая тема у меня. Чистил эту самую заслонку. Сам, сняли, промыли, поставили завели и о. ли. Только у меня кол*****сь от 1700 до 2200. постоянно, на газ можно было не давить, а тормоз держал со скрипом )))) Поехал в сервис, где есть нормальный сканер, после процедуры чистки надо обучать машину холостому ходу. Подключили, настроили. 700 рублей (в Хабаре) и 5 минут работы.

    По поводу дерганий, у меня не сильно колбасит, но есть такая тема, ставишь в положение Д и чуть вибрация, особенно если до этого повваливать хорошо. я забил на это дело, мне сказали что все настроить точно пока никому не удавалось. ТАк что если не критично, то мой совет — забей

    Народ вам что, деньги девать некуда.
    Сервис последнее дело, вас разводят как кроликов на всякие датчики, регулировки.
    Лучше купите своей девушке букет цветов!
    А еще лучше, залезьте в поиск. И не обязательно только здесь, полно тематических сайтов-клубов любителей различных японцев, на которые ставились одинаковые двигатели.

    Теперь к делу.
    Промывка дроселя.
    На SR-х. все просто, снимаем блок дросельной заслонки, снимаем датчик ХХ, все это чистим карбклинером, сушим, ставим обратно. С хх проблем быть не должно, SR-ры их сами выставляют (у меня было так).

    На QR немного сложней, как уже говорилось выше, заслонка полностью электронная и отдельного датчика хх нет. Обороты хх выставляются мозгами, путем изменения положения заслонки.
    Чистим так же: снимаем дросель (я снимал полностью), чистим карбклинером, сушим ставим обратно, подключаем все разъёмы. Когда заводим обороты хх будут завышены (у меня было около 1100).

    А вот дальше надо ехать в сервис, отдать бабло многоуважаемым МАСТЕРАМ, они подключат умный компьютер и он все сделает сам. а за одно, расскажет страшную историю о том, что за половиной ваших датчиков скоро придут японские Боги, разгневанные собственноручным внедрением в чудо механизм, и нашлют они страшную кару на ваш автомобиль, и будет расход у вас 20 литров на 100 км., и будут обороты хх у вас 3000. И еще, и еще.

    Что же делать.
    Как избежать гнева Богов.

    И так, процедура обучения хх двигателей QR:

    Выключаем все потребители. Прогреваем до рабочей температуры двигатель (КПП тоже желательно прогреть).
    Остальные процедуры необходимо проводить точно по времени, засекаем по секундомеру.
    Двигатель работает, ключ в OFF на 10 сек, ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом, затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой. Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя. Еще через 10 секунд он загориться. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель.
    Секунд 10 комп будет настраивать параметры, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.

    Данная процедура РАБОЧАЯ, у меня QR-20 (2003 год) все получилось с первого раза! Обороты упали до положенных 600/650 об.
    Будте готовы, что может получиться не сразу.

    Так же, после того, как дросель поставил на место и подключил все провода — загорелся чек. Его тоже погасил похожей процедурой (нажатие педали газа с секундомером), алгоритм точно не помню, поиск РУЛИТ.

    Электронная дроссельная заслонка

    Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет ECM (Engine Control Module) регулировать крутящий момент, подстраивая режим работы двигателя под условия движения. Благодаря этому удается снизить расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. Давайте рассмотрим, как работает электронная дроссельная заслонка, устройство и принцип работы элементов управления.

    Компоненты системы

    • Блок управления двигателем (ECM). Определяет по входным сигналам от датчиков положения педали акселератора запрашиваемую водителем мощность двигателя. В соответствии с вычислениями и учетом других параметров управления ДВС (к примеру, требования тормозной системы, АКПП) блок управляет электродвигателем модуля дроссельной заслонки (ДЗ). Основой ECM являются функциональный вычислительный и контрольный вычислительный модули.
    • Модуль педали газа с основным и резервным датчиком положения.
    • Датчик выжима педали сцепления.
    • Датчик нажатия педали тормоза.
    • Дроссельная заслонка с электродвигателем и датчиками положения.

    Принцип работы электронной педали газа

    До появления электронной педали акселератора нажатие на педаль через систему тяг и тросов приводило к повороту оси ДЗ. Следующим этапом развития инжекторных двигателяей стало отслеживание угла открытия ДЗ с помощью резистивных датчиков положения. В работу двигателя электроника вмешивается только в режиме холостого хода и при активации круиз-контроля.

    В системе с электронным перемещением ДЗ механическая связь между заслонкой и педалью отсутствует. Угол нажатия педали отслеживается с помощью датчиков двух типов:

    • контактные измерители. Построены на основе потенциометра со скользящим контактом. Перемещение ползунка по резистивной дорожке ведет к изменению сопротивления в цепи. ЭБУ посылает на датчик опорное напряжение в 5 В. Изменение сопротивления ведет к падению или возрастанию напряжения на сигнальном проводе.

    • Бесконтактные датчики. На корпусе неподвижно закреплены два датчика (Hall IC). На вращающейся оси закреплены магниты. Смещение магнитов ведет к изменению интенсивности магнитного поля, что влияет на выходное напряжение датчика Холла.

    Внутри корпуса педального узла всегда размещена пара потенциометров, следовательно, две выходные системы – основная и резервная. При нажатии на педаль меняются оба выходных напряжения. По соотношению уровней сигналов ЭБУ мониторит исправность датчиков. На графике ниже указаны уровни сигналов, используемые на автомобилях Mitsubishi с системой впрыска MPI. Уровни напряжения основного и резервного датчика отличаются в два раза.

    На некоторых системах низкий уровень сигнала на резервном датчике будет соответствовать высокому уровню на основном. Соответственно, если на одном измерителе напряжение при нажатии педали падает, то на втором оно должно пропорционально возрасти.

    Дроссельная заслонка с электронным управлением

    Модуль дроссельного узла состоит из корпуса, дроссельной заслонки, датчиков положения и электродвигателя постоянного тока. Как и в электронной педали газа, для отслеживания положения ДЗ используется пара контактных либо бесконтактных датчиков на эффекте Холла.

    Вращение от статора электродвигателя на ось ДЗ передается через пластиковые шестерни. На корпусе имеется механический ограничитель хода, упираясь в который дроссельная заслонка полностью закрывается. В штатном режиме заслонка полностью никогда не закрыта во избежание закусывания ее в корпусе при нагреве. Ограничитель необходим для адаптации ДЗ, в процессе которой ЭБУ запоминает крайнее положение заслонки в открытом и закрытом состоянии. В штатном режиме заслонка останавливается не доходя до нижнего механического ограничителя.

    Функция самодиагностики

    В случае отсутствия сигнала с датчиков положения ДЗ заслонка перемещается в аварийное положение, при котором двигатель работает только в режиме повышенного холостого хода (порядка 1500 об./мин). На приборной панели при этом может загореться Check Engine или контрольная лампа EPC.

    В случае потери связи с датчиками либо любой аномалии в их показаниях в энергонезависимую память записывается соответствующий код неисправности. Считать ошибки можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного или специализированного сканера. В случае замены, ремонта, связанного с разборкой модуля ДЗ, или чистки узла, необходимо провести адаптацию дроссельной заслонки.

    Управление холостым ходом

    В системе с электронно-управляемой дроссельной заслонкой отсутствует регулятор холостого хода (РХХ). Его функцию на себя берет электродвигатель ДЗ. Поворачивая заслонку на определенный уровень, ЭБУ дозирует воздух для поддержания оборотов холостого хода. Повышенные обороты холостого хода при прогреве, а также возросшая на двигатель нагрузка (включение кондиционера, фар и прочих мощных потребителей) также компенсируется открытием заслонки.

    Базовая частота холостого хода рассчитывается из базовой матрицы с использованием сигнала датчика температуры ОЖ.

    Неисправности

    • Загрязнение ДЗ
    • Неисправность контактных датчиков положения. Из-за постоянного движения ползунка в местах контакта с дорожкой на резистивном слое появляются протиры. Характерно, что симптомы неисправности начинают проявлять себя в зоне частичной нагрузки. Также плохой контакт возможен из-за ослабления нажима ползунка, образования на резистивной дорожке отложений. Бесконтактные датчики на эффекте Холла такой особенности не имеют и выходят из строя намного реже.
    • Обламывание, слизывание зубов на пластиковых шестернях. Происходит при долгой эксплуатации авто с грязной дроссельной заслонкой, когда для ее перемещения электродвигателю приходится прилагать большее усилие.
    • Подсос воздуха в месте фиксации оси заслонки в корпусе модуля.
    • Износ щеток, коллектора электродвигателя.

    Также не стоит забывать о стандартных проблемах с электропроводкой, окислах в разъемах питания.

    Чистка дроссельной заслонки – зачем и как часто проводить эту процедуру?

    Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

    1. Как работает дроссельная заслонка?
    2. Механическая дроссельная заслонка
    3. Электрическая дроссельная заслонка
    4. Причины чистки дроссельного узла автомобиля
    5. Оседание пыли
    6. Характерные симптомы неисправности
    7. Как часто нужно чистить дроссельную заслонку
    8. Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)
    9. Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?
    10. Видео: Как почистить дроссельную заслонку своими руками
    11. В заключении
    Читайте также  Заслонка печки киа спектра где находится?

    Как работает дроссельная заслонка?

    ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.(более подробно написано в этой статье)

    Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе нет. Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление.

    Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

    1. механический;
    2. электрический.

    Рассмотрим оба варианта работы механизма.

    Механическая дроссельная заслонка

    Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

    Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

    За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

    Электрическая дроссельная заслонка

    Для современных автомобилей характерно использование более дорогого, но эффективного электрического привода. За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

    Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора заключается в следующем:

    • нет прямого контакта педали акселератора и ДЗ;
    • холостой ход регулируется с помощью перемещений ДЗ.

    Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.

    Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем.

    Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.

    Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали «газа», блокиратором положения «сцепления», блокиратором положения тормозной педали.

    Причины чистки дроссельного узла автомобиля

    Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.

    Основные поводы заняться чисткой следующие:

    • на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
    • тяга снижается – в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
    • вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
    • запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
    • обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.

    Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании. Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.

    Оседание пыли

    Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя.

    Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

    Характерные симптомы неисправности

    И так теперь давайте рассмотрим основные признаки которые указывают на неисправность дроссельной заслонки:

    • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
    • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
    • Достаточно маленькая мощность;
    • Частое возникновение детонации;
    • Проваливания, задерживания и подёргивания;
    • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
    • Увеличение топливного расхода;
    • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
    • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
    • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
    • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

    Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

    Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

    Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.

    Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.

    Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)

    Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

    Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.

    На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом

    1. Гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
    2. Далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
    3. Потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора
    4. демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
    5. Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
    6. После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.
    7. Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.

    Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

    Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих.

    Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

    1. При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
    2. Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
    3. Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
    4. Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

    Видео: Как почистить дроссельную заслонку своими руками

    В заключении

    Современные инжекторные автомобили не часто требуют чистки системы топлива. Но иногда эта процедура все-таки необходима. Обычно первая серьезная чистка происходит уже за 100 000 км пробега. Но чем более изношен двигатель, тем чаще приходится обращаться к специалистам для проведения чистки. Эта процедура не станет причиной огромных расходов и вряд ли потянет за собой сложный ремонт. Поэтому можно смело обратиться к специалистам и получить комплексные решения, которые помогут нормально эксплуатировать ваш автомобиль.

    В большинстве случаев чистка нужна тем автомобилистам, которые эксплуатируют машину преимущественно в городе, не крутят двигатель до высоких оборотов. Также загрязняется дроссель от плохого бензина. Если вы давно не меняли воздушный фильтр, то вполне естественно, что будет задыхаться автомобиль на низких оборотах, не получая нужного количества воздуха. Все это также влияет на состояние дроссельного узла. Лучше всего сначала обратиться на диагностику и выяснить проблему, а затем решать уже найденные неполадки. А вы когда-нибудь чистили дроссель на вашем авто?