Что такое байпас в автомобиле?

Что собой представляет байпас и зачем он нужен

Найти абсолютно довольных своим транспортом автовладельцев достаточно тяжело. Кто-то придирается к внешности своего четырёхколёсного друга, кому-то кажутся неоптимальными эксплуатационные характеристики персонального авто. Подобный подход вынуждает искать совершенства, модернизируя машину снаружи и в подкапотном пространстве. Обеспечить отличный результат в такой ситуации помогает хорошее знание теории. Поэтому для реализации имеющихся идей с коррекцией работы топливной системы стоит ознакомиться с функционированием байпасов и Blow-Off клапанов.

Применение байпаса.

В чём заключается принцип работы байпас системы

Узнать, что такое система с байпасом в машине, интересно будет автовладельцам, автомобили которых оборудованы турбонаддувом. Благодаря встроенным Blow-Off клапанам или байпасам подобная система способствует активному удалению избыточного объёма воздуха. Считается, что такой подход на первый взгляд противоречит принципам, закладываемым производителями гоночных авто и болидов, хотя в действительности эксплуатационные противоречия отсутствуют.

Важно! Необходимо учитывать, что во время процесса торможения топливная система практически мгновенно блокирует подачу топлива в цилиндры, а также параллельно осуществляется закрытие дроссельной заслонки, перекрывающей подачу воздуха.

Полностью остановить работу всех механических узлов в такой ситуации не удается. Даже при падении оборотов за счёт инерции происходит вращение (замедляющееся) турбонагнетателя. Далее помогут знания конструкции автомобиля, согласно которой нагнеталь располагается до дроссельной заслонки. Турбина способствует принудительному привлечению дополнительных объемов воздуха к цилиндрам. Он поставляется вплоть до полного заглушения мотора, а также работа осуществляется даже спустя небольшой промежуток времени после выключения зажигания. При закрытии дроссельной заслонки впускной коллектор будет продолжать получать невостребованные порции воздуха, которые станут скапливаться на участке между заслонкой и турбонагнетателем.

Стоит знать, что для достаточного функционирования двухлитрового мотора на оборотах 5 тыс. об/мин около 80 л. Однако вся система воздуховодов имеет объем около 10-12 л. Оборот в такой ситуации совершается за 12 миллисекунд. Но водитель не всегда будет удерживать авто на таких оборотах, а в какой-то промежуток сбросит усилие с педали акселератора, а накопившийся в мгновения воздух быстро «выявит слабые места в конструкции авто». Для предотвращения возможных негативных последствий в системе монтируется байпас или Blow-Off клапан.

Устройство байпасного клапана

Некоторые специалисты считают, что не стоит просто выбрасывать излишек собравшегося воздуха в атмосферу. Допустимым является стравливание собранного газа повторно на вход в компрессор турбинного нагнетателя. Подобное устройство принято называть байпасной конструкцией или рециркулирующей. Среди автолюбителей, занимающихся автотюнингом, много приверженцев данной модернизации. Однако они игнорируют то, что каждое сжатие газа происходит с параллельным поднятием температуры не только всего впускного узла, но и отправляемого по системе воздуха. Фактически встроенная байпасная закольцовка выступает в роли амортизатора, способствуя смягчению удара по осям турбонагнетателя. Исходя из такой логики, стравливающие клапаны Blow-Off максимально избавляют узлы от экстремальных нагрузок, а задачей рециркуляции является смягчение.

Сколько в авто перепускных клапанов

Исходя из конструкции автомобиля, в большинстве топливных систем располагается один байпас. Он в полной мере справляется со своими задачами. Однако автопроизводители могут дополнять свои детища дополнительным клапаном, выполняющим предохранительную функцию. Внимательней двигателю автомобиля стоит быть автовладельцам турбированных машин, в которых имеется возможность нагнетать воздух в камерах сгорания. Именно в такой зоне стравливающий или обходной клапан станет на защиту системы газораспределения от чрезмерного воздушного давления.

Заключение

Свою актуальность байпасы доказали для турбированных моторов. Если же стоит механический нагнетатель, то актуальность обводки теряется. Важно контролировать состояние клапана при каждой смене масла, чтобы на нём не скапливалась влага или загрязнения. Если имеются сомнения в собственных силах, то не стоит проводить переоборудование топливной системы авто своими руками.

​Что «пшикает» в спортивных машинах? Изучаем блоу-офф, байпас и вестгейт

Данная статья подразумевает, что читатель уже имеет некоторое представление о работе турбонаддува. Если же такого представления пока нет – не беда! Не так давно мы обсуждали эту штуку во всех подробностях: как выглядит, зачем нужна и как работает. Кто ещё не видел – нажимаем сюда и читаем..

А теперь к героям нашего сегодняшнего обсуждения. Я уверен, все автолюбители хоть раз слышали характерный «пшик» при переключениях скоростей на спортивных автомобилях. Более того, на сайтах наших китайских друзей есть невероятное количество этих «приблуд» всех цветов и видов, предлагаемых за очень демократичные цены. И у неподготовленного любителя тюнинга может создаться впечатление, что пшикалки эти служат исключительно для привлечения на улицах впечатлительных особ слабого пола. Но это не так. Точнее – изначально было не так, а служило лишь вполне себе конкретной технической задаче. Давайте разбираться.

В чём суть проблемы?

Итак, вы уже знаете, что при активном ускорении турбина нагнетает воздух во впускной коллектор. Но очевидно, что дуть до бесконечности невозможно, иначе разорвёт как минимум резиновые патрубки системы. И для ограничения создаваемого турбиной давления служит «вестгейт» (wastegate).

Клапан вестгейта, соединённый штоком с его «калиткой» в горячей части турбины. Далее станет понятно. (фото: twitter)

Это подпружиненный клапан, который при превышении определённого порога нагнетаемого давления перемещается и открывает заслонку в корпусе турбины, тем самым частично пуская выхлопные газы в обход крыльчатки – прямо в катализатор и далее по выпуску. Таким образом, обороты турбины снижаются, а значит, уменьшается и создаваемое ей давление.

Приводимая клапаном вестгейта заслонка-«калитка» в самой турбине. (фото: Drive2)

Но это, скажем так, эталонный сценарий: когда давление нарастает плавно и соразмерно нажатию на газ. А вот ситуация: вы «топили» с газом в пол, и внезапно на дорогу выбегает олень. Понятно, что в 99% случаев первое, что вы сделаете – отпустите педаль. Да вот беда! Турбина обладает очень неслабой инерционностью: хоть педальку вы отпустили, но она ещё продолжает крутиться по инерции. То есть, нагнетать воздух. А дроссельная заслонка-то уже закрыта! Давление снова растёт, угрожая что-то порвать.

«А что же вестгейт?» — спросите вы. А ничего. Вспоминаем конструкцию и смотрим на схемы ниже: wastegate находится на ГОРЯЧЕЙ части турбины, и способен лишь стравливать поток газов её раскручивающих. Но замедлить уже вращающуюся по инерции турбину он никак не может.

Таким образом, конструктивно возникает необходимость в ещё одном клапане – который будет стравливать излишки уже нагнетённого воздуха. И здесь есть два варианта.

Блоу-офф – сдуваем в атмосферу

Тот нередкий случай, когда само название (blowoff – сдувать) объясняет суть вопроса. На самом деле всё просто: в магистраль между холодной (компрессорной) частью турбины и впускным коллектором врезается самый обычный предохранительный клапан. Как только давление в магистрали резко подскакивает и превышает критическое (когда мы резко сбросили газ, помните?) – он выпускает лишнее давление наружу. Банально на улицу, в подкапотное пространство. В этот момент и раздаётся тот самый сочный «пшик», который мы все привыкли узнавать по всяким «Форсажам» и подобным картинам. А вот наглядная схема расположения этого клапана (кстати, там же есть и вестгейт):

Читайте также  Не заводится ниссан тиида автомат что делать?

фото: yandex

Байпас – замыкаемся в себе

Байпас (bypass – обходной путь) служит ровно той же цели – предохранять впускной тракт от переизбытка воздуха, но алгоритм работы у него чуть другой. Находится он в том же месте что и блоу-офф, но отводит лишний воздух не в атмосферу, а снова в контур. А именно, на вход турбины. Получается своего рода замкнутый круг, когда воздух остаётся в системе, но тем не менее, его давление в момент открытия байпаса уменьшается: излишки поступают в пространство перед турбиной. Это понятно из нижеприведённой схемы:

фото: yandex

Зачем два варианта?

И здесь пытливый читатель снова вправе задать резонный вопрос: зачем усложнять систему байпасом (ведь это дополнительная воздушная магистраль), когда можно просто «сливать» лишнее давление наружу? Отвечаю: во-первых, байпас тише. Некий звук при резком сбросе газа различить можно, но он всё равно несравнимо тише блоу-оффа. Согласитесь, далеко не каждый автовладелец придёт в восторг от ежедневной какофонии громких свистяще-шипящих звуков из-под капота.

Блоу-офф. Выпускает воздух на улицу. (фото: motorz.tv)

И во-вторых, ещё раз повторю ключевой момент: с байпасом воздух остаётся в системе. То есть, тот его объём, что прошёл через расходомер (ДМРВ), находящийся обычно сразу после фильтра, не изменяется. А значит, не изменятся и параметры топливо-воздушной смеси, которые компьютер вычисляет, основываясь на этих данных. В случае же с блоу-оффом, уже посчитанный датчиком объём воздуха меняется, так как blow-off часть его стравил наружу. Кстати, именно поэтому на подавляющем большинстве турбомоторов для приготовления смеси вместо ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) используется ДАД (датчик абсолютного давления). Второй не считает изначально прошедший через него объём воздуха, а измеряет его давление в контуре по факту на данный момент времени. Но это уже совсем другая история.

Байпас. Перепускает воздух из трубы на дроссель (вертикальная) на вход турбины после фильтра (горизонтальная гофра). (фото автора)

Неисправный байпасный клапан (клапан сброса давления, blow off)

Байпасный клапан турбины (blow off) устанавливается практически на все бензиновые двигатели с турбонаддувом. Байпас служит для продления ресурса турбины. Дело в том, что при резком сбросе газа нагнетаемому воздуху просто некуда деваться, т.к. он остается запертым между холодной крыльчаткой турбины и закрытой дроссельной заслонкой. Потому он «бьет» по крыльчатке турбины, это явление называется помпаж.

Для того, чтобы быстро сбросить избыточное давление наддува и тем самым предотвратить такой удар, был разработан байпасный клапан. Он открывается в тот момент, когда дроссельная заслонка закрывается. В результате, воздух попадает либо в начало впускного тракта, либо в атмосферу, что зависит от типа клапана.

Управление байпасом осуществляется либо вакуумом либо программой управления двигателем.

При сбросе газа во впускном тракте создается разрежение, которое открывает клапан, преодолевая сопротивление пружины.

Обратный клапан служит для быстрого сброса избыточного давления создаваемого турбонагнетателем в начало впускного патрубка или атмосферу, в зависимости от вида исполнения. Поэтому различают два вида обратных клапанов:

1 Байпас- этот вид клапана сброса давления который работает в замкнутом от атмосферы цикле и стравливает давление в начала впускного патрубка. Не рекомендуется устанавливать на такую систему клапан blow off, так как датчик массового расхода ДМРВ не будет учитывать стравленный воздух и, как следствие, это приведёт к неправильному приготовлению смеси.

2. blow off-этот вид клапана сбрасывает избыточное давление в атмосферу. В таких системах обычно для расчёта количества воздуха используют датчик абсолютного давления воздуха.

Неисправность байпасного клапана

При неисправности байпаса нагнетаемый воздух поступает куда угодно, но только не в цилиндры. Мощность двигателя и крутящий момент в такой ситуации падают значительно. Если сброс происходит во впускной тракт, то давление наддува во впуске практически не падает. Поэтому проверить вакуумный байпас с помощью диагностического сканера невозможно. А чтобы это сделать необходимо снять клапан и подать вакуум по управляющей трубке. Если разрежение не создается(клапан продувается), то байпас необходимо заменить. Потеря герметичности клапана обычно связанна с порванной диафрагмой, установленной внутри.

Основными неисправностями являются:

-потеря герметичности клапана

-заклинивание клапана в одном положении

-потеря управления клапана

Заклинивание клапана в одном положении чаще всего происходит с дешёвыми китайскими байпасами имеющие металлические подвижные поршни внутри. Из-за некачественной обработки и сборки деталей происходит подклинивание подвижных частей. Этот недостаток не всегда можно заметить сразу, он проявляется в некотором снижении мощности двигателя.

Потеря управления клапана связанна с негерметичной вакуумной магистралью (шлангом), здесь достаточно просто восстановить герметичность.

Неправильная установка редкое явление, но встречается на практике. Стоит проверить правильность установки, прямой патрубок байпаса обычно направлен на впуск воздуха, а боковой отвод в патрубок где создается избыточное давление наддува.

На современных двигателях работа байпаса регулируется с помощью электромагнитного клапана. Сначала это был клапан, который управлял механическим байпасом через вакуумную магистраль, а потом и вовсе стал одним целым узлом, который работает за счёт управления электромагнитной катушкой. Современный обратный клапан очень сложно проверить подручными средствами и при наличии кода неисправности в регистраторе ошибок его рекомендуется заменить на новый.

Байпас ИБП: принцип работы, функции и виды

Подбирая модель ИБП для обеспечения автономной работы ответственных потребителей, необходимо, чтобы устройство имело необходимые опции, которые повышают надёжность всей системы электропитания. К такому функционалу относится режим «байпас».

Поговорим в нашей статье об этом важном функционале ИБП: в чём заключается принцип работы байпаса, для чего он используется, какие бывают виды данного режима и в каких случаях применяется каждый из них?

Содержание

  • Что такое байпас ИБП и для чего он нужен?
  • Виды байпаса ИБП
  • Байпас в разных типах ИБП
  • Байпас в моделях ИБП производства ГК «Штиль»
  • Автоматический и ручной байпас ИБП
  • ECO-режим ИБП
  • Внешний байпас ИБП

Что такое байпас ИБП и для чего он нужен?

Байпас (англ. bypass – обход) является одним из режимов работы источника бесперебойного питания, при котором электроснабжение подключенных к ИБП приборов выполняется в обход основной схемы его работы, то есть напрямую от электросети. Данный режим обеспечивается специальным механизмом, который может быть внутренним блоком ИБП или внешним прибором, подключающимся к источнику питания, и служащим для создания обходной цепи.

Байпас выполняет важную функцию: обеспечивает безразрывное переключение питания ответственной нагрузки с ИБП на входную сеть и поддерживает работоспособность подключенного оборудования при нештатных ситуациях в работе источника питания, например, в случае выхода устройства из строя или его перегрузки, а также для проведения настроек, сервисного обслуживания или его ремонта.

Кроме того, в некоторых моделях ИБП при удовлетворительном качестве электроэнергии данный функционал позволяет перевести нагрузку на питающую сеть с целью снижения потерь электроэнергии от работы устройства (ECO-режим или экономичный режим).

Виды байпаса ИБП

Во многих однофазных и трехфазных моделях ИБП малой и средней мощности байпас является внутренним блоком. Более мощные источники бесперебойного питания также имеют возможность подключения внешних шкафов или модулей байпаса. Если внутренний блок байпаса позволяет обесточить лишь некоторые электронные элементы ИБП, не прерывая электроснабжение нагрузки, то внешний байпас способен полностью обесточить источник питания, в том числе и снять напряжение на входных и выходных клеммах.

Читайте также  Как работает катушка зажигания в автомобиле?

Кроме внутреннего и внешнего исполнения, байпас различается по способу коммутации:

Вид байпаса Описание
Механический В этом случае активация обходной цепи ИБП выполняется за счет рубильника, переключателя, контактора, реле или других механических элементов. Как правило, механический способ предполагает ручной перевод работы ИБП в режим байпас.
Электронный или статический Переключение на обходную цепь ИБП осуществляется с помощью электронных ключей: транзисторов, тиристоров или симисторов. При этом коммутация может выполняться как пользователем на панели управления ИБП, так и автоматически самим устройством.
Автоматический Большинство моделей ИБП имеют электронный автоматический байпас, который управляется внутренним контроллером и активируется без помощи пользователя при выходе блоков ИБП из строя или его перегрузке. Данный вид байпаса всегда является электронным.
Сервисный Представляет собой внешний блок. Хоть и данный байпас в основном предполагает механический коммутатор, все же он может быть и электронным, управляемым кнопочным или сенсорным переключателем. Данный вид байпаса называется сервисным, поскольку позволяет безразрывно переключить питания нагрузки на сеть для выполнения сервисного обслуживания или ремонта ИБП, чтобы при этом на входных и выходных клеммах устройства не было напряжения.

Байпас в разных типах ИБП

Рассмотрим, какую специфику работы имеет режим «байпас» в разных типах ИБП:

Тип ИБП Описание
Резервные ИБП (off-line) В резервных ИБП функция байпас не используется из-за простой схемы их работы: при нормальном сетевом напряжении устройства и так питают нагрузку напрямую от входной сети, что равносильно режиму«байпас». И только если значение напряжения выходит за допустимые пределы или полностью пропадает, устройства автоматически переключают питание электроприборов на аккумуляторы.
Линейно-интерактивные ИБП (line-interactive) Данные ИБП работают по такому же принципу, как и вышеуказанные: режим работы «от сети», по своей сути, и есть байпас, но при этом устройства выполняют коррекцию входного напряжения. Однако некоторые модели ИБП с большой мощностью, рассчитанные на использование в корпоративном секторе, могут комплектоваться ручным байпасом.
ИБП двойного преобразования (on-line) В ИБП двойного преобразования электронный автоматический байпас является обязательным внутренним блоком. Поскольку в данных ИБП инвертор работает на постоянной основе, чтобы его перегрузка или выход из строя не привели к обесточиванию нагрузки, предусмотрена возможность автоматического переключения питания нагрузки в обход неисправной цепи. Более мощные модели ИБП обеспечиваются комбинированной электронно-механической схемой, состоящей из автоматического и ручного байпаса.

Байпас в моделях ИБП производства ГК «Штиль»

Модели ИБП производства ГК «Штиль» подходят для обеспечения бесперебойного питания и защиты от нестабильного сетевого напряжения ответственной и критически важной нагрузки. Для этого они располагают всем необходимым функционалом, повышающим надёжность и производительность системы электропитания.

В зависимости от модели устройства оборудованы автоматическим и ручным байпасом, способны переходить в ECO-режим, а также позволяют использовать модули и шкафы внешнего байпаса.

Автоматический и ручной байпас ИБП

Во всех моделях ИБП производства ГК «Штиль» встроен электронный автоматический байпас, который служит для безразрывного перевода электроснабжения ответственной нагрузки с ИБП на входную сеть, если блоки источника питания вышли из строя или произошла его перегрузка.

Трехфазные ИБП также имеют ручной байпас, служащий для переключения питания потребителей с ИБП на сеть, если требуется выполнить сервисное обслуживание устройства без прерывания электропитания нагрузки.

ECO-режим ИБП

Кроме данного функционала, во всех ИБП «Штиль» доступен режим ECO, позволяющий экономить электроэнергию в условиях нормального электроснабжения. Он самостоятельно активируется через байпас при нормальном входном напряжении. В ECO-режиме входное напряжение проходит через фильтр сетевых помех и по цепи байпас подаётся напрямую на выход, минуя выпрямитель и инвертор.

При выходе значения сетевого напряжения за установленный диапазон, который настраивается пользователем в меню ИБП (значение можно менять от ±5% до ±25% от номинального значения 220/230 В), устройство автоматически переходит в режим работы «от сети» и моментально начинает стабилизировать входное напряжение.

Внешний байпас ИБП

ГК «Штиль» выпускает широкую линейку модулей и шкафов внешнего байпаса, рассчитанных на совместное использование с однофазными и трехфазными ИБП.

Данное оборудование позволяет вручную безразрывно переключать электроприборы с инвертора ИБП на входную сеть для выполнения необходимых настроек, сервисного обслуживания или полной замены устройства без прекращения питания потребителей.

БАЙПАС

Смотреть больше слов в « Словаре синонимов »

Смотреть что такое БАЙПАС в других словарях:

БАЙПАС

обводной трубопровод с запорной арматурой для перепуска транспортируемой среды (жидкости, газа) мимо основного трубопровода или прибора на участке его ремонта и для возвращения потока в сеть в конце участка

(Болгарский язык; Български) — байпас; обходен тръбопровод

(Чешский язык; Čeština) — obtok; obtokové potrubí

(Немецкий язык; Deutsch) — Umgehungsleitung

(Венгерский язык; Magyar) — by — passe; megkerülő osővezeték

(Монгольский язык) — холбогч тохируулга хоолой

(Польский язык; Polska) — obejście

(Румынский язык; Român) — by — pass

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — bajpas

(Испанский язык; Español) — tubo de derivación; bypass

(Английский язык; English) — by — pass duct [pipeline]

(Французский язык; Français) — by — pass; dérivation

БАЙПАС

БАЙПАС[англ. bypass — обвод, объезд] — мед. 1) обводный путь — трубка, хирургически вживленная в сердце для прохождения крови, минуя закупоренную артер. смотреть

БАЙПАС

БАЙПАС — обводной трубопровод с запорной арматурой для перепуска транспортируемой среды (жидкости, газа) мимо основного трубопровода или прибора на участке его ремонта и для возвращения потока в сеть в конце участка

(Болгарский язык; Български) — байпас; обходен тръбопровод

(Чешский язык; Čeština) — obtok; obtokové potrubí

(Немецкий язык; Deutsch) — Umgehungsleitung

(Венгерский язык; Magyar) — by — passe; megkerülő osővezeték

(Монгольский язык) — холбогч тохируулга хоолой

(Польский язык; Polska) — obejście

(Румынский язык; Român) — by — pass

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — bajpas

(Испанский язык; Español) — tubo de derivación; bypass

(Английский язык; English) — by — pass duct [pipeline]

(Французский язык; Français) — by — pass; dérivation

БАЙПАС

• байпас m english: bypass deutsch: Beipaß m français: by-pass m , vanne f de by-pass Синонимы: обвод, стимулятор, труба, шунтирование

БАЙПАС

(англ. bypass, букв. — обход) — обвод, параллельный прямому участку трубопровода, с запорной или регулирующей трубопроводной арматурой или приборами (н. смотреть

БАЙПАС

1) Орфографическая запись слова: байпас2) Ударение в слове: байп`ас3) Деление слова на слоги (перенос слова): байпас4) Фонетическая транскрипция слова . смотреть

БАЙПАС

корень — БАЙПАС; нулевое окончание;Основа слова: БАЙПАСВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — БАЙПАС; ⏰Слово Байпас содерж. смотреть

БАЙПАС

байпа́с, байпа́сы, байпа́са, байпа́сов, байпа́су, байпа́сам, байпа́с, байпа́сы, байпа́сом, байпа́сами, байпа́се, байпа́сах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: обвод, стимулятор, труба, шунтирование. смотреть

БАЙПАС

м.Beipaß m, Beipaßleitung f, Umleitung f, Umgehungsleitung f, Bypass mСинонимы: обвод, стимулятор, труба, шунтирование

БАЙПАС

м. by-pass m, bipasso m, diramazione f a by-pass

БАЙПАС

м.; жарг. (обход, шунт) bypass, passby

БАЙПАС

bypass* * *байпа́с м.by-passСинонимы: обвод, стимулятор, труба, шунтирование

БАЙПАС

Ударение в слове: байп`асУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: байп`ас

БАЙПАС

байпа́сСинонимы: обвод, стимулятор, труба, шунтирование

БАЙПАС

〔名词〕 支管, 分路, 旁通管, 旁路, 侧烟道, 预备烟道, 外函, 外路Синонимы: обвод, стимулятор, труба, шунтирование

БАЙПАС

байп’ас, -аСинонимы: обвод, стимулятор, труба, шунтирование

БАЙПАС

1) by-pass2) pess-byСинонимы: обвод, стимулятор, труба, шунтирование

БАЙПАС

байпа’с, байпа’сы, байпа’са, байпа’сов, байпа’су, байпа’сам, байпа’с, байпа’сы, байпа’сом, байпа’сами, байпа’се, байпа’сах

БАЙПАС

м. спец. by-pass англ. Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: обвод, стимулятор, труба, шунтирование

БАЙПАС

Начальная форма — Байпас, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

БАЙПАС

[bypass] — боковое отверстие, отводная труба, обходной путь, перепускной клапан.

БАЙПАС

• bajpás• by-pas• obtok (v potrubí)

БАЙПАС

Bypaß, Beipaß, Kurzschluß, Umführung, Umgehung

БАЙПАС

техн. байпа́с Синонимы: обвод, стимулятор, труба, шунтирование

БАЙПАС

Beipaß, Umführung, Umgehung, Umleitung

БАЙПАС

baypas, aşırtma borusu, sapma borusu, yangeçiş, türev borusu

БАЙПАС

Сап Пайса Пай Паб Спай Бас Байпас Бай Аба Сааб Сапай

БАЙПАС

Bypaß, Beipaß, Kurzschluß, Umführung, Umgehung