Что обозначает знак шкода на авто?

История логотипа Шкода: развитие и эволюция бренда

Шкода (Skoda) — крупный чешский бренд, специализирующийся на производстве автомобилей. Входит в число старейших автомобильных марок Европы, существуя на рынке уже более века. Кроме того, бренд является частью концерна Volkswagen Group.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

История бренда Шкода

В конце 1880-х годов чешский книготоврговец Вацлав Клемент приобрел немецкий велосипед, который постоянно ломался. Молодой человек писал жалобы в различные представительства немецкой фирмы Seidel & Naumannrude, считавшейся едва ли ни монополистом в сборке двухколёсного транспорта в центральной и восточной Европе. Однако это ни к чему не приводило. Тогда он решил, что сам сможет открыть небольшую мастерскую, где будут изготавливаться качественные и надёжные велосипеды. Так началась история бренда Шкода.

Уже в 1895 году была успешно реализована партия первых моделей под маркой «Славия» (Slavia). Произведенные компанией велосипеды быстро набрали популярность среди покупателей. Это способствовало быстрому развитию марки. Поэтому уже в 1897 году Вацлав Клемент приобретает в собственность землю и занимается строительством завода для производства продукции. Изначально компания продолжала выпускать велосипеды, но спустя два года стали конструироваться и продаваться первые мотоциклы.

1899 год — взят курс на производство автомобилей. 1905 год — благодаря тому, что машины пользуются невероятной популярностью, бренд быстро разрастается. Теперь компания производит не только легковые авто различной ценовой категории, но и грузовые машины с автобусами.

Значение логотипа Шкода

Что означает логотип Шкода — интересует многих, так как с первого взгляда смысл эмблемы неясен. Впервые замысловатое изображение бренда было обнародовано в 1926 году, после путешествий одного из представителей руководства компании по США. Что изображено на логотипе Шкода? — крылатая стрела, пронзающая элемент головного убора коренных американцев. Этот элемент будет использоваться в логотипах компании и последующих годов.

Первый логотип Шкода

Первый логотип Шкода 1895 года серебристый. Он выполнен в виде герба, сочетающего две красивые резные окружности (внутри малой находится рубленая диагональная надпись «Slavia»). Между окружностями вставлен прямоугольник. На двух половинах прямоугольника расположены надписи. Внутренний круг дополнен по краям изображением вьющихся лавровых ветвей. А большая окружность стилизована под велосипедное колесо.

Кто создал логотип Шкода

Автором логотипа Шкода со стрелой считается коммерческий директор Skoda тех лет Т. Магли.

История изменения логотипа Шкода

Фирменный знак Шкода несколько раз кардинально менялся. Рассмотрим подробнее каждый ребрендинг фирмы.

1905 год — логотип Шкода полностью круглый. Теперь эмблема представлена в цвете: на лого присутствуют красный, желтый, черный и белый цвета. На фоне находятся две буквы «L» и «K», обрамленные серебристыми лавровыми ветвями (на черном фоне) и золотистой окантовкой. Таким же цветом выполнена внешняя часть окружности. Буквы на эмблеме представлены в светло-золотистом оттенке. Они соединяются между собой необычным образом и дополнены посередине знаком «&».

1926 год — логотип Skoda обретает овальную форму. Теперь фон представлен темно-синим. Внешняя черная окантовка украшена аккуратными ветвями. В центре иконки находится золотистая надпись «Skoda». Она выполнена рукописным шрифтом со стилизованной первой буквой.

1926-2

1926 год — появляется крылатая стрела на головном уборе. Изображение на логотипе Шкода выполнено в насыщенном синем оттенке. Таким же цветом обведена окружность.

1999 год — изображение становится зеленым и располагается на белой подложке. Внутренняя часть логотипа уменьшена и вставлена в черную окружность. Вверху расположена белая надпись «Skoda», внизу — «Auto» (такого же цвета). Выполнены надписи полужирным скругленным шрифтом, все буквы заглавные.

2011 год — Шкода лого остался прежним, однако теперь он внутри черно-серебристой окружности. Надпись «Skoda» помещена в верхней части и выполнена черным цветом. Также несколько изменяется изображение внутри логотипа: теперь оно более объемное и имеет оттенок несколько светлее.

Данный вид логотипа в настоящее время используется брендом. Такую эмблему можно встретить на продукции компании.

Заключение

Логотип Skoda сочетает в себе любопытную историю создания фирмы, творческий подход и нетривиальные дизайнерские решения — все это характерно для автомобилей бренда.

Часто задаваемые вопросы

Первый фирменный знак бренда Шкода был создан в 1895 году.

Точных данных об имени создателя логотипа Шкода нет. Однако считается, что создал логотип коммерческий директор Skoda Т. Магли.

На лого Skoda изображена крылатая стрела, пронзающая элемент головного убора коренных американцев.

За время существования бренда Шкода логотип менялся 5 раз: в 1905, 1926, 1926 (2), 1999 и 2011 годах.

  • Визитные карточки – как сделать визитки
  • Трендовые цвета в веб-дизайне 2021 года
  • История логотипа Ауди: развитие и эволюция бренда
  • Тренды в дизайне логотипов 2021
  • История логотипа ВИД – развитие и эволюция бренда

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Что обозначает знак шкода на авто?

В самом конце 1885 года на машиностроительном заводе в городе Млада Болеславе (Mlada Boleslav) был начат выпуск велосипедов. Несмотря на то, что основные части завод импортировал (в основном из Англии), при торговле в пределах Австро-Венгерской империи Laurin & Klement использовали для своей продукции патриотическое имя “Slavia” (Славянский). Липовые листья служили образным представлением славянского/цыганского происхождения Laurin и Klement. Имя SLAVIA использовалось также в качестве названия марки мотоциклов.

К сожалению, не существует точной информации о том, когда символ L&K заменил имя Slavia. Совершенно очевидно, однако, что это случилось до 1904 года, когда эта эмблема появилась на трехколесных экипажах, выпускавшихся на фабрике в Млада Болеславе. В любом случае, эта эмблема присутствовала на первой машине от L&K, Voituretta («Машинка»). До конца 1905 года было выпущено только 2 экземпляра этой машины.

Мы можем только гадать об истинном значении этой эмблемы. Klement, будучи преуспевающим бизнесменом, отличался живым умом, и ему вполне могла принадлежать идея разместить эмблему компании внутри лаврового венка, символа победителей и знаменитостей в древние времена, либо в честь его равноправного партнера и отличного инженера, Laurin («Laurel», laurus nobilis – лавровый лист). В начале 1900-х годов, когда появились потрясающие произведения в стиле «модерн» (Art Nouveau), найти хорошего художника не было проблемой, и дизайн вскоре был готов. Nomen-omen, другими словами, и признаки и результаты отражены в имени и эмблеме. Несомненно, лавровый венок победителей вполне подходит для описания истории Laurin & Klement.

Эмблема L&K оставалась на решетке радиатора машин из Млада Болеслава до 1926 года, когда на новых продуктах компании, в соответствии с соглашением со Skoda Co. о годичном сотрудничестве, стали устанавливать только эмблему Skoda. Исторически эти данные связаны с весьма загадочной историей, рассказывающей о происхождении знаменитой крылатой стрелы, которая до сих пор является центральной частью эмблемы SKODA. Принято считать, что эта идея принадлежит г-ну T. Maglie, коммерческому директору SKODA, вдохновленному внешним видом одного из слуг семьи SKODA, индейцем, которого глава компании, г-н Skoda, привез из деловой поездки в Америку.

Где-то между 1915 and 1920 годами г-н Maglie был весьма увлечен дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово «индеец» в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа.

Читайте также  Нужно ли смазывать замок зажигания в автомобиле?

15 декабря 1923 года в офисе регистрации изобретений и моделей (Office for Innovation and Model Registration) города Пльзень были зарегистрированы 2 защищенные версии торговой марки. На первой изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем SKODA внутри круга, на второй – крылатая стрела с тремя перьями. Острие стрелы на обоих вариантах смотрит вправо. Первая версия использовалась в 1924–25 гг., а затем трехперьевой дизайн стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней.

Несмотря на то, что графический дизайн логотипа SKODA был сделан явно не новичком, его имя до сих пор неизвестно. Существует предположение, что дизайнерами логотипа могли быть известные чешские скульпторы Otto Gutfreund или Otakar Кpaniel. Многие исторические документы, однако, свидетельствуют о том, что логотип появился в результате конкурса, организованного д-ром Sykora, техническим директором Skoda в г. Праге, который также инициировал план защиты эмблемы как торговой марки.

Самым распространенным объяснением элементов, входящих в состав эмблемы, является следующее: большой круг символизирует глобальное и безукоризненное производство, земной шар, мир; шестеренка или крыло – технический прогресс, модельный ряд, продажи по всему миру; стрела – современные методы производства, качество продукции; маленький круг или глаз – точность производства, техническая осведомленность, дальновидность.

Права на защищенную торговую марку были куплены SKODA 16 апреля 1991. В 1993 г. производитель автомобилей из г. Млада Болеслав представил публике новые корпоративные цвета – черный и зеленый, придав таким образом торговому знаку еще большую оригинальность. Черный цвет символизирует 100-летние традиции SKODA; зеленый подчеркивает внимание компании к новым аспектам современной жизни. С одной стороны, он ассоциируется с защитой окружающей среды и повторным использованием материалов в производстве, с другой – подчеркивает, что производство автомобилей не наносит вреда окружающей среде. Зеленый цвет, таким образом, является наиболее важным признаком, отличающим SKODA от других членов Volkswagen Group в конкуренции на международных рынках.

Новая специальная версия известного логотипа появилась на автомобиле SKODA Felicia. Лавровый венок, окружающий крылатую стрелу, призван подчеркнуть 100-летние традиции компании. Для того, чтобы подчеркнуть успех компании, еще в 1925–29 гг. в торговой марке был использован такой же лавровый венок. Сегодня он служит той же цели – подчеркивает стремление SKODA к международному успеху ее автомобилей.

По случаю 100-летней годовщины начала производства автомобилей в г. Млада Болеслав Skoda automobilova a. s. выпустила специальный юбилейный логотип. К стандартной символике добавлены лавровые ветви, подчеркивающие прекрасные исторические традиции и экономический успех. В середине логотипа – число 100 и английское слово YEARS (лет). Английский, как наиболее распространенный международный язык, использован здесь, чтобы подчеркнуть мировой уровень качества продукции автозавода в г. Млада Болеслав.

Что значит эмблема Skoda? Секреты автомобильных логотипов

За каждой автомобильной эмблемой стоит история длиной в несколько десятков лет. А в некоторых случаях еще и скрытый смысл, отсылающий к происхождению компании-производителя. Anews разбирался, что на самом деле значат эмблемы мировых автомобильных компаний и какие малоизвестные факты связаны с их дизайном.

Mercedes — звезда и три стихии

История немецкой компании и эмблемы в виде трехконечной звезды началась в 1926 году после слияния двух производителей: Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft. Первая специализировалась на производстве автомобилей, а Daimler-Motoren-Gesellschaft выпускала авиационные и морские моторы. Впоследствии объединенная компания была переименована в Daimler AG.

До слияния у компаний были собственные логотипы. У Benz & Cie — незамысловатая эмблема со своим именем, обрамленная венком. А у Daimler — трехконечная звезда.

После слияния двух логотипов получился логичный микс: эмблема, состоящая из трехлучевой звезды, венка и надписи Mercedes Benz.

Что до смыслового наполнения, считается, что новой эмблемой, которая была похожа на колесо, компания давала понять, что намерена сосредоточить силы на производстве именно автомобилей.

Еще одна составляющая — отсылка посредством трехлучевой звезды к трем стихиям: воде, воздуху и земле. Этим производитель словно подчеркивал важность былых достижений в производстве авиационных и морских двигателей и указывал, что моторы компании настолько хороши, что прекрасно работают и на земле, и в воздухе, и на воде.

Skoda — «головной убор или стрела?»

Современная эмблема чешской Skoda напоминает сразу несколько вещей: голову индейца, головной убор все того же индейца и стрелу с торчащим сбоку листом.

Впервые эмблема такой формы появилась в 1926 году. Это случилось через год после объединения собственно автомобилестроительной компании Skoda, основанной инженером Эмилем Шкодой, и компании Laurin&Klement, которая производила сначала велосипеды, затем мотоциклы, а после переключилась на автомобили.

После слияния двух производителей и появления нового под брендом Skoda, логотипом компании становится стрела с перьями. Впрочем, еще тогда некоторые сравнивали эмблему именно с головой индейца. Кто именно придумал использовать в качестве логотипа такое изображение, точно не известно. Чаще всего автором «стрелы» называют коммерческого директора Skoda тех лет Т. Магли.

В синем цвете стрела просуществовала до 1994 году, когда на смену ей пришел обновленный логотип с черной подложкой.

А в 2011 году автопроизводитель представил последнюю версию эмблемы — все та же стрела с хромированной окантовкой.

В августе 2018 года компания Skoda установила странный рекорд. Он отчасти подтвердил, что за основу эмблемы компании взята действительно стрела. Суть рекорда сводилась к тому, что лучница Лоуренс Балдауфф выпустила из лука стрелу, а мастер боевых искусств Маркус Хаас, высунувшись из люка разогнавшейся Skoda Oktavia RS, поймал ее. Средняя скорость машины равнялась средней скорости стрелы — 215 км/ч.

Peugeot — острые, как клыки и когти льва

Эмблема французского автопроизводителя появилась в 1858 году. Изображение льва в качестве логотипа компании запатентовал Эмиль Пежо. Правда, на тот момент с автомобилями компания связана не была — занималась производством кофемолок, ножниц, пассатижей и прочего мелкого инвентаря.

Льва в качестве эмблемы выбрали для того, чтобы подчеркнуть качество производимой продукции. Мол, наши ножницы такие же острые и надежные, как клыки льва. Логотип, само собой, помещался на лицевую часть инструментов.

Со временем компания переключилась с производства инвентаря сначала на велосипеды, а впоследствии на автомобили. Логотип в виде льва при этом менять не стали. Правда, внешность царя зверей менялась не раз.

Последний раз компания вносила корректировки в эмблему в 2010 году.

Оpel — от дирижабля к молнии

Если французский Peugeot начался с ножниц и кофемолок, история немецкого Opel, который сейчас, кстати, принадлежит концерну Peugeot Citroеn, стартовала с выпуска швейных машинок.

Первая эмблема компании представляла собой затейливо оформленные инициалы создателя фирмы Адама Опеля.

Впоследствии на смену инициалам пришла просто надпись Opel в разных вариациях.

А с приходом к власти Гитлера компания поменяла надпись на изображение дирижабля.

Знакомая всем молния стала играть роль эмблемы после выпуска в 30-х годах модели грузовика Blitz (нем. — молния). Правда, значком в виде молнии снабжались только грузовики, на легковые автомобили все так же помещали «дирижабли».

Читайте также  Loudness на магнитоле что это?

Лишь в 1964 году компания полностью перешла на «молнию» — сделала значок официальной и единственной эмблемой.

BMW — винт, небо и флаг страны

«Воздушное» прошлое компании-производителя стало основой для эмблемы немецкого концерна. Круглый бело-голубой значок отсылает к истокам — первое время компания, основанная в 1916 году швейцарским инженером Карлом Раппом, специализировалась на производстве авиадвигателей.

Впоследствии, примерно с 1929 года, бело-голубой логотип компания объясняла как некую отсылку к самолетному винту на фоне голубого неба. А сочетание цветов указывало на флаг Баварии — место расположения производства.

Кстати, с момента появления эмблема производителя практически не менялась. Корректировкам подвергались только цвет и форма букв в аббревиатуре Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»).

Эмблема автопроизводителя в нынешнем виде в отличие от предшественников снабжена буквами белого цвета.

Audi — союз четырех

Четыре кольца, составляющие эмблему немецкой автомобилестроительной компании Audi, появились в 1932 году. Это произошло благодаря объединению четырех ведущих на тот момент производителей автомобилей и мототехники: собственно, самой Audi, DKW, Horch и Wanderer.

Объединившись, компании вышли на рынок под названием Auto Union AG. Объединенная компания стала предшественницей нынешней Audi AG.

Кстати, в сцепке Auto Union AG автомобили Audi позиционировались как машины для среднего класса, тогда как Horch предлагал машины «для богатых».

Что до эмблемы — четыре кольца, возникшие одновременно с Auto Union AG, символизировали союз четырех производителей.

Сегодня компания Audi входит в концерн Volkswagen AG. Некогда «союзный» логотип в виде колец используется производителем как собственная эмблема Audi.

Осенью 2018 года в Сети пошли разговоры о скорой смене привычных четырех колец на новый логотип. Этому предшествовала утечка якобы украденных из патентного бюро двух вариантов нового логотипа Audi. Позднее в компании слухи опровергли, заявив, что о корректировке эмблемы речи не идет. Впрочем, представители автопроизводителя не прояснили ситуацию с появлением вариантов нового логотипа.

Alfa Romeo — дом Висконти и Милан

А вот эмблему итальянского автопроизводителя, созданную в 1910 году, часто называют одной из самых замысловатых. И вполне оправданно. Ее автор — Романо Каттанео — не стал искать легких путей и использовал в качестве основы геральдические элементы, связанные с Миланом. Первый — герб рода Висконти, правившего городом в XIII-XV веках. Он представляет собой змею, проглатывающую человека.

И второй — красный крест на белом фоне, представляющий собой герб Милана.

Результатом слияния двух геральдических элементов стала эмблема, заключенная в округлое темно-синее обрамление.

Со времени появления компании до 2015 года эмблема менялась четыре раза. С каждым новым вариантом человек, которого проглатывает змей на гербе рода Висконти, становился более схематичным. Также производитель менял шрифт, размер и цвет букв.

Последние правки в дизайн эмблемы Alfa Romeo внесла в 2015 году. Компания отказалась от привычной перегородки между гербом Висконти и флагом Милана, поменяла цвета подложки и букв. Плюс — еще больше упростила изображение проглатываемого человека.

А теперь посмотрите, какой скрытый смысл заложили в свой логотип корейский автопроизводитель Hyundai, японская Toyota и еще несколько известных компаний: от Coca-Cola до Amazon. Подробнее об этом: Для самых внимательных. 13 известных логотипов со скрытым смыслом

Что обозначает знак шкода на авто?

Мир ŠKODA / История логотипа

Велосипеды и мотоциклы изготавливались в цеху в г. Млада Болеслав под названием Slavia . Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement) , которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа.

Дизайн логотипа L&K был обусловлен влиянием модерна, одного из художественных стилей начала 20 в. Инициалы основателей компании окружены лавровым венком (возможно из-за имени Vaclav Laurin , созвучного с английским (laurel) и латинским (laurus nobilis) названием растения, которое со времен античности ассоциировалось с победителями и славой). Таким образом, лавры, возможно, предсказывали успех фирме L&K .

Автомобили производились на заводе г. Млада Болеслав под логотипом ŠKODA , начиная с 1926 года. Несмотря на кардинальное изменение торговой марки, форма нового логотипа отражала связь с предыдущим логотипом. Логотип ŠKODA приобрел новую, овальную форму, но наименование торговой марки продолжило играть главную роль, оставаясь в центре в окружении лавров.

Логотип со знаменитой «крылатой стрелой» впервые был использован в 1926 году. Ее происхождение покрыто тайной; иногда автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) считается коммерческий директор компании ŠKODA Plzen Т. Маглич. Круглый сине-белый логотип с крылатой стрелой, летящей вправо, увенчанной схематическим изображением оконечности птичьего крыла (или шестерни) в настоящее время используется на некоторых оригинальных запчастях фирмы ŠKODA (стеклах, деталях мотора и т.д.).

Несмотря на то, что логотип компании ŠKODA считается одним из самых оригинальных и стилистически выдержанных логотипов в мире, автор его по-прежнему неизвестен. Черно-зеленый логотип, использующийся с 1994 года, придает бренду ŠKODA большую оригинальность: черный цвет символизирует вековую традицию, а зеленый – дружественное по отношению к окружающей среде производство.

В Женеве ŠKODA торжественно представила, как именно будет выглядеть новый образ. Наиболее значительные изменения были внесены в основную часть логотипа – крылатую стрелу, которая благодаря новому дизайну стала намного больше и заметнее. Цвет крылатой стрелы был изменен с «естественного зеленого» на новый насыщенный цвет » ŠKODA Green». Внешняя кромка получила хромированную окантовку.

Прежде черное кольцо, обрамляющее крылатую стрелу, изменило свой цвет на простой хромированный дизайн и располагается дальше от стрелы, придавая логотипу больше легкости и создавая ощущение целеустремленности. В кольце больше не будет присутствовать надпись » ŠKODA AUTO «; теперь слово » ŠKODA » более четко выделено и располагается в центре над логотипом. Новые цвета, новые пропорции и новое расположение элементов позволили создать логотип, излучающий целеустремленность и свежесть.

Официальная интерпретация символики логотипа

Большой круг (кольцо) – универсальность производства, совершенство продукции, земной мир.

Оконечность птичьего крыла (крыло) – технический прогресс, размах программы производства и продажи продукции по всему миру.

Стрела – прогрессивные методы производства, высокая производительность.

Круг (глаз) – точность производства, широта взглядов.

Черный цвет – вековые традиции.

Зеленый цвет – производство без вреда для окружающей среды, защита окружающей среды, повторное использование использованных материалов (переработка отходов).

История марки Skoda: логотип компании, знаковые события, популярные модели авто

Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия.

Сложно поверить, но история марки Skoda началась со сломанного велосипеда и двух мужчин, уверенных в том, что только самим можно сделать высококачественный продукт. История фирмы Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина началась с создания велосипедов, но благодаря таланту развилась до машиностроительного предприятия.

История марки Skoda

История марки Skoda началась еще в 1895 году. Двух Вацлавов – Клемента и Лаурина – объединил сломанный велосипед, до которого не было дела производителю. Их мнения сошлись в том, что только сами они смогут изготовить качественные велосипеды. А дальше было решено создать целое производство, ведь Клемент и Лаурин знали, что хотят продвигать на рынке: качество, надежность и доступность.

Читайте также  Каким бензином заправлять Ниву шевроле?

Производство развивалось, и на рынок начали выпускать мотоциклы. А в 1905 году было запущено производство автомобилей, после которого в 1920 году произошло объединение с предприятием под названием Skoda. Это стало стартом для целой империи. Чуть позже Skoda стала частью мощнейшего концерна Volkswagen.

Страна-производитель

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин – основатели и производители «Шкоды» – начали свое дело в небольшом городе близ Праги, который носил название Млада-Болеслав. Длительное время предприятие Laurin & Klement базировалось там. Но развитие марки Skoda сделало предприятие одним из самых выдающихся на территории всей Чешской Республики.

Что означает эмблема и название автомобиля «Шкода»

Лого Skoda не имело ничего общего с нынешним дизайном, как и значок Laurin & Klement. Даже после слияния ни о какой крылатой стреле не шло и речи. Логотип имел овальную форму, внутри было расположено название предприятия, обрамленное лавровыми ветвями. Какой-либо расшифровки у него тогда не было.

Значок Laurin & Klement

В 1926 году появилась новая форма лого – уже более знакомая стрела с птичьим крылом. Но вопрос, кто автор этой оригинальной идеи, остается без ответа и сейчас. Некоторые утверждают, что идея принадлежит Магличу, коммерческому директору Skoda, но это лишь догадки.

Со временем внешний вид лого «Шкода» преобразовывали и делали более выразительным. Так, с 1999 года в символе уже не использовался голубой цвет. Крылатую стрелу стали окрашивать в зеленый, а обрамление – в черный. Такой логотип «Шкода» означает экологичность и фундаментальность. Чуть позже герб сделали еще более выразительным. Стрела стала ярче и объемнее, а обрамление легче и эффектнее.

Популярные модели Skoda: история и описание

Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия. Сейчас существует 8 исторически значимых моделей, которые известны каждому.

Fabia

Первое поколение модели «Фабия» было представлено еще в 1999 году. Эта модель была произведена в качестве замены Felicia, которую планировалось снять с производства. В качестве названия была использована преобразованная под стилистику предприятия форма слова «fabulous», что переводится как «изумительный».

«Шкода Фабия» 2018 года

До 2020 года было выпущено уже три поколения. «Фабия» стала первым легковым автомобилем, который был изготовлен на платформе А04 от Volkswagen Group. Среди преимуществ этой модели отмечалась не очень высокая стоимость деталей, разработанных на производстве «Фольксвагена», что выделяло ее среди похожих внешне Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.

Последнее поколение Fabia выпущено в 2014 году. С первой модели автомобиль подрос в ширину и стал ниже. Экстерьер тоже преобразился. Сейчас он выполнен в фирменном стиле «Шкода».

Felicia

Модель «Фелиция» стала первой машиной, выпущенной после слияния с Volkswagen Group. По ней сразу стало заметно, что объединение пошло только на пользу. За счет улучшения ремней и подушек безопасности, системы кондиционирования авто стало еще более удобным. Дата первой сборки этой машины – 1995 год.

Эта малолитражка пользовалась огромным спросом, ведь за сравнительно небольшие деньги можно было получить и автомобильный кондиционер, и антиблокировочную систему, и подушку безопасности. Не каждая компания была готова предложить все это за такие деньги.

Octavia

«Октавия» была запущена в производство с 1996 года. С тех пор производитель создал уже 4 поколения. Модельный ряд изначально предусматривал кузов хэтчбек и универсал. Сейчас же Octavia стала одной из самых популярных в семействе бренда, так как показатели продаж демонстрируют по сей день высокий спрос.

4-е поколение было выпущено в 2019 году в Праге. Нынешний кузов стал больше, чем у предшественников. А дизайн выполнен под руководством Оливера Штефани, что позволяет определить характерные для бренда черты.

Легендарная модель бренда «Октавия» 2020 года

Различные варианты подвески, матричные светодиодные фары, радарный круиз-контроль – это лишь немногие новинки, которые объединяет в себе современная «Октавия».

Superb

Superb был изначально произведен в виде седана в 2001 году. Эту модель автопроизводитель относил к бизнес-классу. Superb оснастили фронтальными и боковыми подушками безопасности, EDS, ABS и другими опциями, которые позволяли передвигаться в автомобиле не только комфортно, но и безопасно.

Третье поколение, на данный момент последняя выпущенная модификация авто, было презентовано в 2015 году. Теперь эта машина является одной из самых совершенных как в дизайне, так и в механическом наполнении. Длина и колесная база увеличились, салон стал еще более просторным, а масса кузова стала меньше.

Rapid

Нередко «Рапид» называют аналогом Octavia Tour. Но Rapid предоставляет больше пространства внутри салона за счет удлиненной колесной базы. Изготовлено авто на платформе А05 от Volkswagen Group с небольшими изменениями.

Эта линия включает как бензиновые, так и дизельные двигатели. Комплектация же может быть различной, это зависит от региона. Так, автомат доступнее для приобретения в России, но в Западной Европе его не выпускают. ESC не всегда является базовой опцией, как и круиз-контроль.

Скоростной «Рапид» 2019 года

Спустя год после выпуска, в 2013, были произведены первые изменения. Они коснулись как отделочных материалов салона, так и технической части. От электрогидравлического усилителя руля полностью отказались в пользу электрического.

Сейчас «Рапид» стал семейным автомобилем, качество которого при низкой цене не страдает.

Кроссовер «Йети» был выпущен в свет в 2009 году. То, что модель удостоена приза «Семейный автомобиль года», показывает, как тепло Yeti был встречен публикой.

Новый режим off-road, который ранее не использовался, стал доступен при полном приводе в Yeti.

Kodiaq

Внедорожник Kodiaq стал самым крупным автомобилем в семействе «Шкода». Предусмотрены как пятиместные модели, так и на 7 мест. Сразу позиционировался производителем как один из мощнейших кроссоверов. Это никак не отразилось на экстерьере, который выполнен с соблюдением всех традиций.

«Кодиак» можно назвать старшим братом «Йети», ведь во внешности прослеживаются его черты, но в больших габаритах.

Karoq

Karoq стал очередным кроссовером от «Шкода». Выпущен в 2017 году. Этот автомобиль – второй, чье название связано со словом Kodiak, в переводе «острие». Он еще больше своего предшественника Yeti, но меньше, чем Kodiaq.

Среди прочих моделей выделяется приборной панелью с графическим оформлением, которая ранее не использовалась даже как дополнительная опция. Интерьер же часто сравнивают с Kodiaq, то же оформление панелей и материалы.

Где сейчас производят и собирают автомобили Skoda

Производство автомобилей ведется не только на территории Чехии. Заводы построены в Китае, в Германии и даже в России. Но производство в Млада-Болеславе является самым мощным, ведь именно там выпускают все современные модели.

Много машин выпускает также завод в Калуге. По мощности он выделяется среди прочих в России. На заводе обеспечивают крупноузловую сборку – элементы кузова и прочие агрегаты поставляются напрямую из Чехии. Некоторые напрасно считают, что российская сборка уступает чешской – этот стереотип не имеет объективного основания.