Чем заменить катализатор на ниве шевроле?

Катализатор «Нивы Шевроле»: технические характеристики, признаки неисправности, способы замены и советы по удалению

Выхлопная система присутствует на всех без исключения автомобилях. Она представляет собой целый комплекс деталей и устройств, сквозь которые проходят отработавшие газы. Если говорить о «Шевроле Ниве», это резонатор, катализатор, кислородный датчик, выпускной коллектор и глушитель. В большинстве случаев задача каждого элемента – снизить шум или температуру выхлопных газов. Но сегодня мы поговорим о такой детали, которая еще и очищает газы от вредных металлов. Это катализатор. «Шевроле Нива» им оснащается с завода, благодаря чему соответствует экологическим нормам Евро-3 и выше.

Особенности

Итак, что это за элемент? Это каталитический нейтрализатор, основная задача которого – это снижение выброса вредных веществ в атмосферу. На «Шевроле Ниву» устанавливается катализатор трехкомпонентного типа. Он состоит из:

  • Корпуса.
  • Блока-носителя.
  • Теплоизоляции.

Главный элемент катализатора «Шевроле Нивы» — это блок-носитель. Он производится из специальной, огнеупорной керамики. Данный блок представляет собой набор из многочисленных сот-ячеек, призванных увеличить площадь контакта с выхлопными газами. На эти соты нанесены специальные вещества-катализаторы. Это палладий, родий и платина. Данные металлы способны ускорить химические реакции в катализаторе-резонаторе «Шевроле Нивы». Таким образом, вредные частички газа, которые проходят сквозь эти компоненты, превращаются в безвредный оксид, азот и углекислый газ. Также отметим, что в корпусе элемента устанавливается датчик катализатора. «Шевроле Нива» оснащается самым простым кислородным датчиком – он один на весь элемент. Для сравнения, на современных японских и корейских авто устанавливается по два таких датчика.

Среди особенностей катализатора стоит отметить тот факт, что элемент работает при температуре от 400 градусов Цельсия. Поэтому при прогреве двигателя данный элемент не работает. Только при высоких температурах возможно удаление до 90 процентов вредных веществ в сотах блока-носителя.

Где находится?

Ввиду того, что рабочая температура керамического элемента более 400 градусов Цельсия, катализатор «Шевроле Нивы» находится сразу за выпускным коллектором. Таким образом, газы не успевают еще охладиться и подогревают сам блок-носитель. Глушитель с катализатором на «Шевроле Ниву» не ставится как единый элемент. Это две разных детали, одна из которых ставится в начале системы, вторая – на самом выходе.

Признаки

Как определить, что данный элемент вышел из строя? Определить неисправность по пробегу невозможно. В среднем, на «Шевроле Ниве» катализаторы служат порядка 70 тысяч километров. Но замены он может потребовать и раньше. Поэтому нужно руководствоваться косвенными признаками:

  • Первый симптом – это лампа «Чек Энджин» на панели приборов. Она обязательно загорится в случае неисправности каталитического нейтрализатора. Датчик, который установлен в фильтрующий элемент, будет получать неверные данные, из-за чего в ЭБУ появится ошибка.
  • Снижение мощности. Причиной тому является затруднительный отвод газов сквозь систему. Соты могут быть оплавленными, либо просто забитыми. В результате газы не могут свободно выйти в атмосферу. Как следствие, машина будет терять в мощности и в динамике разгона.
  • Расход топлива. Увеличение расхода связано с несколькими факторами. Во-первых, ЭБУ будет руководствоваться усредненными значениями лямбда-зонда, из-за чего смесь будет излишне бедной. Во-вторых, ввиду снижения мощности водитель машинально нажимает на педаль сильнее обычного. От этого и увеличивается расход топлива. Как показывает практика, машина начинает тратить на 10-15 процентов выше обычного.

Способы замены

Итак, что делать, если была диагностирована неисправность катализатора? Можно попытаться заменить фильтрующий элемент на новый. Это будет правильно с точки зрения экологии. Но с точки зрения бюджета, замена повлечет существенные траты. Ведь новый катализатор на «Шевроле Ниву» стоит от 15 тысяч рублей, и не факт, что он прослужит 70 тысяч километров. Таким образом, владельцы прибегают к разным альтернативам. Это:

  • Удаление катализатора «Шевроле Нивы» с последующей установкой пламегасителя.
  • Выбивание керамического наполнителя старого нейтрализатора.

В чем особенности каждого способа, рассмотрим ниже в статье.

Замена на пламегаситель

Это один из наиболее популярных методов решения вопроса с забитым катализатором. Суть процесса предельно ясна. Сначала удаляется старый нейтрализатор, а на его место вваривается пламегаситель. Что являет собой последний? Это элемент выхлопной системы, похожий на резонатор.

Он имеет внутри перфорированную трубу и слой изоляции. Газы, проходя сквозь эти отверстия, глушатся, и снижается их температура. На выходе мы получаем более тихий выхлоп. Естественно, никакой очистки газов при этом не происходит. Но плюс конструкции заключается в том, что она позволяет двигателю стабильно работать на протяжении нескольких лет. Забиться или прогореть такой элемент не может в принципе, так как не имеет сот и изготовлен из нержавейки (либо из алюминизированной стали). Стоимость подобного пламегасителя составляет 1300 рублей. С учетом установки на СТО, цена будет доходить до 2000.

Выбиваем катализатор «Шевроле Нивы»

Для тех, кто хочет сэкономить максимально, этот способ будет идеальным. В чем суть его? Сперва извлекается старый катализатор. Затем при помощи болгарки вырезается его корпус. После этого грубым методом удалится керамическая начинка. Это делается при помощи молотка и зубила.

Таким образом, корпус элемента остается пустым. После этого крышка снова вваривается на место при помощи сварочного аппарата. Деталь устанавливается на штатное место. Некоторые дорабатывают конструкцию – устанавливают перфорированную трубу и монтируют в прослойку между трубой и корпусом изоляцию (например, стекловату или скомканную тонкую проволоку). Таким образом, получается аналог пламегасителя.

Стоимость такого удаления составляет менее 300 рублей, однако для этого нужна болгарка, диск, электроды и сварочный аппарат. Поэтому не всегда данный метод актуален для автомобилистов – проще и быстрее будет воспользоваться услугами СТО, где за пару часов установят уже готовый пламегаситель.

Советы

Какой бы способ ни был применен, важно знать, что после удаления катализатора электронный блок все равно будет показывать ошибку. Это сопровождается желтой лампой «Чек Энджин». А все потому, что кислородный датчик будет фиксировать неверные данные об остатке кислорода в катализаторе. Как решить данный вопрос? Чтобы избавится от желтой лампы раз и навсегда, нужно использовать обманку кислородного датчика. Это некая механическая заглушка, которая имеет такую же резьбу и размеры, как штатный лямбда-зонд. Именно обманка способна корректировать значения лямбда-зонда.

Еще один метод – это прошивка электронного блока. Однако данную операцию лучше делать на СТО. Суть процесса заключается в установке ПО под Евро-2. Таким образом, в ЭБУ не будет информации о катализаторе, и двигатель будет работать в штатном режиме без дополнительных обманок. Данный способ актуален в случае, если удаление катализатора производится на СТО. Ведь в сервисе установка пламегасителя выполняется в комплексе с прошивкой электронного блока.

Также отметим, что длина общей магистрали выхлопной системы не меняется. Поэтому не стоит устанавливать новый задний бампер на «Шевроле Нивы» (рестайлинг это или дорестайлинг, не имеет значения). Система будет работать в штатном режиме. Единственное, что изменится в худшую сторону, — это запах газов.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, как и зачем производится удаление каталитического нейтрализатора на «Шевроле Ниве». Как видите, данный процесс можно осуществить как самостоятельно, так и руками профессионалов. По стоимости эта работа не слишком дорогая. Однако результат превосходит все ожидания. Машина становится более резвой, расход топлива падает до нормы, а необходимость в замене катализатора отпадает.

Удаление катализатора на Нива Шевроле. Плюсы и минусы

Одну из немаловажных ролей в работе двигателя Нивы Шевроле играет катализатор. Он снижает шум, работы мотора, а так же помогает защитить окружающую среду от газов, которые производит двигатель, эта составляющая производит очистку этих выхлопных газов. Но при всем при этом у катализатора есть и ряд своих недостатков таких как:

  • Подавление определенного числа лошадиных сил
  • Он не достаточно надежный, и довольно часто нуждается т в ремонте

Не своевременные ремонтные работы могут привести к тому, что появится шум с дребезжанием.

Некоторые прибегают к тому, что производят полное удаление катализатора плюсы и минусы от этого появляются практически в равной мере. Одним из существенных плюсов удаления данной составляющей автомобиля является, уменьшение расхода топлива, так как забитый катализатор способствует увеличению расхода бензина. Но прежде чем прибегать к данной процедуре по удалению, следует знать все плюсы и минусы этого, и не забывать то что каждый элемент в машине, устанавливается туда не просто так.

Достоинства и недостатки удаления

Прежде чем говорить о его недостатках и достоинствах, в первую очередь следует обратить, на то в каких условиях он эксплуатируется. Так как если, например, неисправно зажигание или топливо недостаточного качества, то это все не применено сказывается на его работе и приводит к выходу из строя. Поэтому если у автомобиля появились проблемы с динамикой, или увеличился расход бензина, первое на что следует обратить внимание, это в каком состояние находится данная система выхлопа. Нормальная работа элемента, или как его называют КАТ, рассчитан на 50-150 тысяч километров, и от того в каких условиях он будет эксплуатироваться напрямую зависит срок его службы.

Поэтому прежде чем прибегать к полной замене детали, обратите внимание на то, как отрегулирована система зажигания, какое топливо используется, это все напрямую влияет на его работу. Так же немаловажным является использования качественных масел, это тоже является немаловажным аспектом, связанным с тем как долго прослужит катализатор.

Что касается ремонтных работ, данная процедура не является сложной, ее можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, это поможет вам сэкономить денежные средства, так как новая деталь стоит не дешево, и если еще доверить эту работу мастеру это в совокупности выйдет дороговато. Конечно, если вы не располагаете свободным временем, и проблем с деньгами у вас нет, то можно прибегнуть и к помощи специалиста.

Способы решения проблем

Одной из причин того что динамика работы автомобиля снизилась, может быть связанна с механическим повреждением КАТА. Так как данное устройство внутри покрыто керамикой, и при сильном ударе выхлопной трубы, о какую либо поверхность, эта керамика может разлететься, что приведет к появлению характерного шума, в таком случае отремонтировать его не будет возможным, в этом случае есть несколько вариантов:

  1. Купить новый модуль катализатора
  2. Выбить имеющийся в нем КАТ
  3. Заменить забитый катализатор пламегасителем (стронгер)

У каждого из способов есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Покупка нового является делом затратным, избавится от катализирующего модуля и заменой его металлическую вставку, может привести к тому, что работа системы глушения нарушится, так как туда начнет происходить попадания горячего выхлопа, и при движении появится характерный звук, плюсом этого способа является его дешевизна. К замене на пламегаситель, прибегают многие та как это не затратное дело, и бонусом будет рост приемистости мотора.

Подводя итог можно сделать вывод о плюсах и минусах удаления данного элемента. К плюсам можно отнести то что расход топлива уменьшится за счет того что некоторые перерабатываемые частицы, перестанут утилизироваться и будут попадать обратно в расход. А к главным минусам можно отнести:

  1. Появится ошибка на приборной панели
  2. Появится характерный шум
  3. Автомобиль без него будет относиться к аварийному типу
  4. Усилится неприятный запах, который помимо загрязнения окружающей среды будет просачиваться в салон.

Поэтому оставлять, заменять, или полностью удалять катализатор, а так же будет это сделано самостоятельно или специалистами, конечно же, будет решать сам владелец автомобиля.

Замена воздушного фильтра lada 2121 4×4 21217 (ваз нива)

Удаление катализатора: правильный порядок действий

Ремонту устройство не подлежит. Каталитический нейтрализатор – одноразовая сотовая керамическая структура. Материал хрупкий, поэтому самостоятельно заниматься удалением сложно. Лучше довериться профессионалам на СТО. Мастера с оборудованием удалят поврежденную структуру из выхлопной системы.

  1. Демонтаж выхлопной системы.
  2. Извлечение керамических элементов из глушителя.
  3. Установка пламегасителей при удалении верхнего катализатора.
  4. Монтаж обманки для лямбда-зонда.
  5. Внесение исправлений в ЭБУ двигателем.

Процедура замены катализатора на Шеви Нива обязательно должна сопровождаться установкой эмулятора лямбда-зонда. Обманка требуется для устранения ошибки в работе ЭБУ мотора. При отсутствии катализатора лямбда-зонд будет отправлять неверные данные, что приведет к обогащению топливной смеси.

Преимущества и недостатки процедуры

Владельцев новых Chevrolet Niva затронет вопрос о возможных последствиях удаления каталитической системы. Ведь это прямое вмешательство в работу автомобиля. Однако у процедуры есть и плюсы, которые оценили владельцы Шевроле Нива с пробегом.

  1. Экономия на обслуживании автомобиля.
  2. Замена больше не потребуется.
  3. Факторы, которые могли вывести из строй катализатор, снижаются как негативные. Это касается продолжительной езды на неисправном двигателе, некачественного топлива или ударов о глушитель во время езды по бездорожью.
  4. Мотору легче производить выпуск отработанных газов. Соответственно, немного возрастет мощность.

Процедура замены каталитического нейтрализатора похожа на операцию по вырезанию аппендицита. Сделали – и забыли, таков принцип. На ходовых качествах автомобиля эта процедура не отразится.

  1. Становится более слышным шум мотора.
  2. Негативное воздействие на экологию усиливается.
  3. В разы возрастает риск попасться во время проверки на соответствие нормам выхлопа СО2. Иногда контролирующие органы делают такие проверки, особенно во время специальных мероприятий.
  4. Техосмотр пройти будет сложно.
  5. Дополнительные затраты на обмен ЭБУ двигателя. Он будет продолжать считать, что катализатор находится и работает. Показания устройства придется исправлять для корректной работы мотора.

Владельцы должны самостоятельно определять для себя риски процедуры удаления устройства. Зачастую без нее не обойтись. Проблема в высокой стоимости нового катализатора. Из-за этого нецелесообразно устанавливать новое устройство на старый автомобиль.

Признаки

Как определить, что данный элемент вышел из строя? Определить неисправность по пробегу невозможно. В среднем, на «Шевроле Ниве» катализаторы служат порядка 70 тысяч километров. Но замены он может потребовать и раньше. Поэтому нужно руководствоваться косвенными признаками:

  • Первый симптом – это лампа «Чек Энджин» на панели приборов. Она обязательно загорится в случае неисправности каталитического нейтрализатора. Датчик, который установлен в фильтрующий элемент, будет получать неверные данные, из-за чего в ЭБУ появится ошибка.
  • Снижение мощности. Причиной тому является затруднительный отвод газов сквозь систему. Соты могут быть оплавленными, либо просто забитыми. В результате газы не могут свободно выйти в атмосферу. Как следствие, машина будет терять в мощности и в динамике разгона.
  • Расход топлива. Увеличение расхода связано с несколькими факторами. Во-первых, ЭБУ будет руководствоваться усредненными значениями лямбда-зонда, из-за чего смесь будет излишне бедной. Во-вторых, ввиду снижения мощности водитель машинально нажимает на педаль сильнее обычного. От этого и увеличивается расход топлива. Как показывает практика, машина начинает тратить на 10-15 процентов выше обычного.

Удаление катализатора Шевроле Нива: предварительная диагностика

На СТО данная процедура производится следующим образом. Мастер подключается к разъему OBD-2 и при помощи ноутбука сканирует ошибки. На Шевроле Ниве они будут иметь следующий код:

Все эти ошибки свидетельствуют о «неэффективной работе системы нейтрализации и нагревателе лямбда-зонда».

После диагностики, специалист принимает решение. Это может быть замена лямбда-зонда (такое происходит и при исправном катализаторе, на пробеге до 40 тысяч), либо полное удаление каталитического фильтра.

Если рассматривать косвенные симптомы, это может быть:

  • ядовитый запах отработавших газов;
  • металлический дребезг и звон в глушителе.

В последнем случае возможно отслоение керамической части катализатора. Она не может свободно покинуть систему и вызывает характерный грохот.

Нарушение работы катализатора: характерные признаки

На Шевроле Нива средний срок службы катализатора — около 70 тыс. км пробега. Однако потребность в замене может настать раньше. На это влияют факторы эксплуатации.

Признаки деградации каталитического нейтрализатора:

  1. Индикатор Check engine. ЭБУ подскажет о неисправности, поскольку датчик в катализаторе укажет на неверные данные. Индикатор загорится мгновенно.
  2. Снижение мощности мотора. Поломка катализатора приводит к затруднению отвода выхлопных газов. Неопытным водителям сложно почувствовать этот момент. Он отчетливо виден только на высоких скоростях на трассе при обгоне или в запущенных случаях, когда от сот мало что осталось.
  3. Увеличение потребления топлива. Лямбда-зонд выдает ЭБУ неверные данные, из-за чего в мотор подается обедненная смесь. Снижение мощности вынуждает водителя сильнее давить на педаль газа. Это приводит к росту расхода топлива – на 10-15% в среднем.
  4. Проблемы с запуском двигателя. Засорение сот катализатора затрудняет отток выхлопных газов. Цилиндры полностью не очищаются. Запуск становится затруднительным.

Точную оценку проблеме дадут механики с опытом. Сбои в работе мотора автомобиля — повод обратиться в сервисный центр.

Катализатор — Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)


Все это для окружающей среды менее вредно.

Шеви Нива.Удалена банка ката — прямоход.


Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость». При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2—3 л. Это нужно исправлять и я предположил, что у меня засорилась сетка топливного насоса, так что сразу купил новую.

Подскажите, хочу поменять катализатор на пламегаситель. Авто: Шевроле нива, Сообщений: Зарегистрирован: А зачем? Читать ещёПодскажите,…

Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин.

Основание — брус х мм длиной около 1,5 метров.

Но не только этилированный бензин — враг катализатора.

Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен. Тройные каталитические нейтрализаторы «тройные» потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа.

Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор.

Шевроле Нива 2005 года Chevrolet Niva 4х4 Замена выхлопной системы

Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже «физически». Таким образом, «жизнь» катализатора зависит от исправности системы управления двигателем. Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С «возрастом» он становится «ленивым» или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, «запекается» на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления». Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор.

Если на продукте не написано: Еще один опасный случай — запуск двигателя буксировкой.

При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв.

Смотрите также, куда едете — старайтесь не попадать в глубокие лужи. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным. В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации.

Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят.

С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается». Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа.

Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Решение пришло сразу — брать немедленно. Комментарий после написания тому, кто будет искать замену катализатора — может быть резонатор УАЗ не является лучшим вариантом, так как он не очень технологичен для сварки из-за того, что подводящая и отводящие трубы на нем сразу после банки загибаются под углом. Возможно есть варианты, где трубы от банки отходят прямо.

Чем заменить катализатор на Шевроле-Нива

Необходимые необходимости Помощник, яма в гараже или эстакада или подъемник, сварочный аппарат, «болгарка», ключи гаечные на 13 и 17, бруски и доски для строительства сварочного кондуктора , гвозди длиной мм — 4 штуки. Разборка Разборка не сложная — раскручиваем два подпружиненных винта, соединяющих штаны с остальной выхлопной системой ключ на Вся система отсоединяется от кузова снимая резинки с направляющих.

Раскручивается винт на хомуте ключ на 17 и отсоединяется основной глушитель который сзади — в трубу глушителя мы засунули палку и один человек лежа под машиной держал трубы, а другой покачивая палку стаскивал глушитель. После этого вытащить на волю катализатор с трубами не составляет никакого труда.

Вытащив катализатор, мой напарник сварщик — любитель впал в лёгкое уныние. Поэтому было решено строить сварочный кондуктор приспособление в котором будут зафиксированы основные поверхности выхлопной системы и где будет осуществляться сварка — его примерная схема изображена на рисунке.

Просмотр темы

Построили его из брусков и досок, валявшихся по гаражу. Основание — брус х мм длиной около 1,5 метров. Вертикальная плита из доски толщиной 50 мм и размером около х мм.

Она жестко должна быть прикреплена к основанию при помощи брусков-раскосов. На основание кладется глушитель с катализатором в сборе, под переходную трубу на рисунке видно как подкладывается опора из бруска. Фланец катализатора жестко привертывается к вертикальной плите двумя шурупами — саморезами по дереву или длинными болтами сквозь предварительно просверленные в вертикальной плите отверстия. После этого фиксируем всю конструкцию от поворота при помощи гвоздей мм прибиваемых попарно к основанию через опору.

Головы гвоздей загибаем на трубу.

Всё, можно резать — варить Рисунок 1 — схема сварочного кондуктора В вопросе резки — варки есть 2 различных пути: А отрезать «болгаркой» переходный фланец с одной стороны катализатора и трубу с другой стороны в общей сложности примерно 50 см , на освободившееся место вварить пламегаситель — все отрезается и варится в кондукторе и можно подобрать такой вариант, чтобы кривые трубы отходящие от УАЗовской банки, встали прямо; Б изготовить отдельно переходный фланец и приварить его к входному концу пламегасителя возможно тогда сварочный кондуктор и не нужен.

Замена катализатора на пламегаситель Нива Шевроле

Нива Шевроле впервые сошла с конвейера российского автопрома еще в 2002 году – и это стало настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении, поскольку россияне впервые за несколько последних десятилетий смогли получить отечественный автомобиль, реально соответствующий мировому уровню.

Кроссовер Нива Шевроле в сравнении со своим прототипом – старушкой Нивой получил явные преимущества практически во всем: в мощности двигателя, в проходимости, в комфорте, и, конечно же, в стоимости.

Симбиоз российских и американских автомобильных конструкторов заложил в концепцию Нивы Шевроле практически все автомобильные новшества того времени. В этом смысле система выхлопа автомобиля также не обошлась без таких новинок. Наряду с традиционным глушителем, которых в Ниве Шевроле установлено целых 2 шт. (основной и вспомогательный), выхлопная система данной модели получила в свое распоряжение каталитический нейтрализатор, который обеспечил соответствие автомобиля европейским и российским стандартам, лимитирующим содержание вредных примесей в выхлопных газах.

Однако, как бы бережно не эксплуатировался автомобиль, законы механики не обманешь – рано или поздно любой механизм или агрегат автомобиля исчерпывает свой эксплуатационный ресурс, и каталитический нейтрализатор в Ниве Шевроле не является исключением. Ссылаясь на опыт многочисленных владельцев данной марки авто, можно констатировать, что впервые система очистки выхлопных газов в Ниве Шевроле дает о себе знать по истечении первых ста тысяч километров пробега, при этом первопричина начинающихся проблем с выхлопом кроется чаще всего именно в катализаторе. А, как известно, данный агрегат является самым дорогостоящим элементом во всей выхлопной системе автомобиля.

К типовым симптомам неисправности каталитического нейтрализатора в Шевроле Нива относятся:

  • загорается тревожный индикатор на приборной панели, сигнализирующий о внештатной работе двигателя;
  • ощутимо снижается мощность двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости), причем это происходит резко и без видимой на то причины, при этом количество расходуемого топлива остается на прежнем уровне или даже несколько возрастает;
  • все чаще возникают проблемы с запуском двигателя – это простейшая манипуляция требует нескольких попыток, а в зимнее время вообще становится невозможным завести машину на холоде;
  • резко возрастает количество выхлопных газов, при этом заметно меняется их состав, о чем можно судить по наличию зачерненного выхлопа или, наоборот, выхлопа с насыщенным белым цветом и нехарактерным резким и ядовитым запахом;
  • сам двигатель начинает работает громче обычного, а из выхлопной системы раздаются посторонние стуки, дребезжание или даже скрежет.

    Крайне важно при появлении хотя бы одного из этих симптомов незамедлительно обратиться в автосервис для диагностики возникшей проблемы и, если это подтвердится, последующего ремонта выхлопной системы вашего авто. Следует знать, что при любых сбоях в штатном режиме работы катализатора Нивы Шевроле электронный блок управления автомобиля автоматически будет переводить двигатель в аварийный режим работы из-за чего и наблюдается повышенное потребление топлива. Промедление в решении возникшей проблемы повлечет за собой повышенный и ускоренный износ всех основных элементов силового агрегата, а это может в разы увеличить стоимость последующего ремонта.

    Нива Шевроле: пламегаситель вместо катализатора

    Конечно же, можно решить возникшую проблему с вышедшим из строя катализатором, если его аккуратно вырезать и на его место приварить новый, сохранив при этом родной еще не утративший свою работоспособность глушитель. Однако экономия денег при таком подходе составит мизерный процент. К счастью для многих владельцев Нива Шевроле, привыкших разумно распоряжаться собственным бюджетом, существует абсолютно приемлемый технически и доступный по цене альтернативный вариант: взамен отработанного катализатора на Нива Шевроле можно поставить пламегаситель, что удешевит ремонт автомобиля практически в десять раз.

    Однако, несмотря на доступность такого варианта в финансовом отношении, данный ремонт будет сопряжен с определенными техническими трудностями по части работы мастера, осуществляющего такую замену. Дело в том, что фирменных (оригинальных) пламегасителей на Нива Шевроле попросту не существует, в связи с чем мастеру придется заниматься монтажом устройства, непосредственно для автомобиля данной модели не предназначенного. Хотя при этом предлагаемый на замену пламегаситель будет заводского производства, высокого качества и отличной надежности. Вдобавок ко всему, мастеру также придется устанавливать на пламегаситель так называемую «обманку» лямбда-зонда или же вовсе перепрошивать блок электронного управления машины.

    Преимущества замены катализатора на пламегаситель для Нива Шевроле

    Если вы решились на замену катализатора на пламегаситель, то у вас возникает вполне закономерный вопрос: что изменится в вашей Нива Шевроле после такого ремонта? К основным преимуществам данного решения можно отнести следующие аспекты:

  • стоимость пламегасителя на порядок дешевле каталитического нейтрализатора;
  • пламегаситель имеет более простую конструкцию, а потому является надежнее и долговечнее;
  • переход на пламегаситель позволит, в случае необходимости, использовать низшие марки бензина, например, АИ-92, что также повлечет за собой определенную экономию;
  • установка пламегасителя вместо катализатора обеспечит стабильные показатели работы двигателя, а в ряде случаев позволит добиться прироста мощности в среднем на 5…7%;
  • пламегасители последнего поколения обеспечивают более эффективную очистку выхлопных газов от твердых частиц;
  • срок службы пламегасителя на порядок больше, чем катализатора.

    Пожалуй, единственным недостатком замены катализатора на пламегаситель в Ниве Шевроле станет повышение уровня содержания в выхлопных газах вредных и токсичных соединений, прежде всего, оксидов углерода и азота, с которыми до этого эффективно справлялся удаленный катализатор.