Чем смазать ручки дверей автомобиля?

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

Замки и ручки дверей: чистка и смазка в зиму

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.


Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.


При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.


Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

  • Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
  • Спрей на основе силикона. Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.

  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины , если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.

Читайте также  Как снять тонирующую пленку со стекла автомобиля?

Это нужный силикон: смазываем нежные места автомобиля

«Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки Москвича погасла».
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Хорошая вещь — швейцарский нож: отрезать, перепилить, пиво открыть, шуруп завернуть — на все случаи жизни годится. Вообще, хорошо иметь универсальное средство, таблетку от всех болезней, смесь, которая смазывает всё… На прилавке автомагазина водители легко, конечно, опознают «вэдэшку» WD-40 — за ее универсальность. Между тем на соседней полке наверняка стоит другой универсал-многостаночник с множеством достоинств… Речь — о силиконовых смазках.

«Вэдэшка» и силиконовые смазки не взаимозаменяемы. Это разные продукты: оба многофункциональны, но каждый — в своей области.

«Плюсами» силиконовых смазок специалисты называют вот что:

  • отличная устойчивость как на морозе, так и при нагреве
  • хорошие водоотталкивающие свойства
  • устойчивость к окислению
  • высокая смазывающая способность
  • не провоцирует образование коррозии
  • силикон нейтрален к резине.

Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.

Примерзла?

Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовых смазках минеральное масло отсутствует. Такие смазки создают на поверхности тонкую пленку из молекул силикона, устойчивую к мойкам и перепадам температур, и не наносят вреда резиновым деталям.

Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.

Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.

Не гнется?

В современных автомобилях в дверях чего только нет: электрозамки, электростеклоподъемники, электрозеркала, высоко- и низкочастотные динамики, а в водительской двери — еще и пульт управления чуть ли не половиной автомобиля. В задней двери кроссоверов, универсалов и хэтчбеков имеются еще и светотехника, обогрев и очиститель стекла. И все эти устройства проводкой соединяются с электросистемой автомобиля, жгуты получаются толстые. Они проходят в двери через резиновые гофры. Провода в тесных гофрированных соединениях спустя несколько лет начинают чувствовать себя неуютно: былой подвижности уже нет… А вот если обработать такую гофру изнутри силиконовой смазкой, то жизнь проводки продлится.

Скрипит?

Скрипы торпедо не влияют на безопасность, однако способны вывести из себя кого угодно. Силиконовые смазки легко подавляют эти шумовые воздействия, равно как и скрип дверных петель.

Дергаются?

Когда стекла в дверях начинают нервно дергаться, обычно достаточно смазать направляющие силиконовой смазкой. Плавность хода вернется буквально на глазах. При случае можно обработать и сам механизм стеклоподъемника — станет только лучше.

Если приходится часто двигать туда-сюда сиденья, трансформируя салон, стоит обработать силиконовой смазкой салазки сидений — пусть скользят, а не дергаются.

А что еще?

Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.

Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.

Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.

Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!

А вот этого делать не нужно

Кое для чего силиконовые смазки все же не годятся. Например, не стоит пытаться использовать их для обработки заржавевших соединений: не предназначены они для отвинчивания заржавевшей резьбы. Для этого лучше взять «вэдэшку».

Чем смазать замки дверей автомобиля на зиму

Зимой, в холода, почти все владельцы автомобиля хоть раз сталкивались с такой сложностью — замерз замок, и дверь оказалась заблокированной. Многие не знают, чем лучше смазать его на зиму, чтобы не замерзало, и пробуют решить проблему народными средствами вроде кипятка из чайника. На самом деле есть решения гораздо безопаснее для автомобиля. О них расскажем в статье.

Что запрещается делать?

Если на дворе мороз, и замок за ночь превратился в «ледяную крепость», то не стоит паниковать. Ведь в таком случае можно сделать непоправимые ошибки, которые приведут к поломке замков и последующему дорогому ремонту. Чего точно нельзя делать:

  1. Нельзя пытаться залить в замочную скважину кипяток, даже если вам это посоветовал лучший друг. К сожалению, кипящая вода способна повредить краску на автомобиле. Кроме того, она останется в замке. После остывания на морозе снова замерзнет. Появится еще одна проблема — как ее убрать из механизма замка.
  2. В ситуации, когда имеющийся в наличии ключ либо не входит в отверстие замка, либо входит с большим трудом, не надо его с усилием проталкивать — с наибольшей вероятностью, он сломается и дальше придется думать, как извлечь его обломки оттуда.
  3. Дышать в замок с целью его отогреть — плохая идея, так как водяной пар застрянет в замке в виде инея или даже кусочков льда. Понятно, что проблем это не решит.
  4. Некоторые пытаются нагреть с помощью зажигалки ключ и вставить в замок. На самом деле этот способ не работает — ключ слишком быстро остывает на морозе и можно самому обморозить пальцы, пока будете его держать над огнем.
  5. Есть советы по отогреву ключа и замка с помощью тепла рук — просто подержать ключ в ладони, и пальцами другой руки попробовать разморозить лед на поверхности замка. Нужно ли говорить, что таким образом можно только отморозить себе пальцы, а замок так вряд ли откроется.

Факт! К сожалению, многие автолюбители предпочитают эти ненадежные и вредные способы, чтобы открыть автомобиль. Это приводит к проблемам и вызову мастера с последующим ремонтом, который сейчас стоит дорого.

Правильные способы

Расскажем о самых лучших и действенных методах, чтобы легко и в короткие сроки открыть автомобиль. Итак, как разморозить, если замерз замок после мойки или любой другой процедуры:

  1. Потребуются грелки с горячей водой или пара мешочков с горячим песком. Необходимо приложить грелку прямо к замку и подержать пару-тройку минут. Иногда таким способом замок открывается почти сразу. Но на очень сильном морозе этот вариант может и не сработать.
  2. Специальный «жидкий ключ», или размораживатель для замков, эффективно откроет замок. Этот гаджет работает от батареек и имеет выдвижной штырек, который нагревается, как только его выдвинут из пластикового корпуса. Штырек нужно вставить в замок и он отогреет его за минуту.
  3. В замок можно залить небольшое количество чистого спирта или одеколона. Спирт разогреет лед в замке, и он откроется за пару минут. Это довольно дешевый и безопасный способ, которым можно пользоваться при несильном морозе.
  4. Тонкая металлическая шпилька поможет открыть почти любой замок. Ее нужно нагреть на огне от зажигалки и вставить в отверстие замка. Довольно эффективный способ, только нужно постараться не испортить краску автомобиля.
  5. Если под рукой совсем нет никаких специальных средств, то можно попробовать разогреть замок обычным феном для сушки волос. Нужно настроить его на «горячий» режим и пару минут прогреть замок снаружи. Он разморозится и откроется.
  6. Если замок нужно открыть очень быстро, то можно использовать жидкость WD-40. В ее составе есть керосин и он поможет почти мгновенно открыть замок. Его нужно заливать непосредственно в замок. Правда, следует учесть, что остатки этой жидкости могут забить замок, и при следующем открывании будут проблемы.

Внимание! Как только замок будет открыт любым из указанных способов, необходимо залить в личинку влаговытесняющую смазку, которая подсушит замок изнутри, и вода в следующий раз не замерзнет.

При открывании замка не стоит спешить, иначе можно испортить и замок, и покрытие машины. А если будет повреждена личинка замка, то, скорее всего, потребуется ее замена — дорогой ремонт и куча нервов. Поэтому бывалые автолюбители знают — к зиме нужно подготовиться заранее и запастись всем и необходимыми смазками и гаджетами.

Какую смазку применять, во избежание замерзания?

Эти средства могут стать ответом на вопрос, чем лучше смазать замки дверей автомобиля на зиму, чтоб не замерзало. Рассматриваемый механизм очень чувствителен к перепаду температур, попаданию частиц пыли и грязи внутрь. В случае, когда смазка не применяется вовсе, через некоторое время замок может поразить коррозия. Если запастись подходящей смазкой для замков, то они не будут замерзать даже на сильном морозе. Соответственно, не придется думать, как их разморозить. Специальные смазочные смеси гидрофобные, имеют низкий коэффициент трения и устойчивы к химическим растворителям.

Wurth HHS 2000

Если у вас были проблемы с замерзанием замков, то с покупкой Wurth HHS 2000 эти сложности исчезнут. Это специально созданный спрей, который необходим, чтобы смазать детали механизмов, подверженные воздействиям давления и ударов.

У этой смазочной смеси следующие преимущества:

  • очень быстро загустевает и проникает глубоко в личинку замка;
  • эту смазку выгодно применять в случаях, когда любая другая жидкость неспособна проникнуть внутрь, а разбирать замок нет времени и желания;
  • высокая адгезивная способность — компоненты смазки отлично распределяются по поверхности, эффективно заполняя все уголки механизма;
  • состав смазки устойчив к щелочам и кислотам;
  • смазка устойчива к повышенному давлению и нагрузкам;
  • отлично себя ведет при обработке стального крепежа — все детали не прикипают друг к другу намертво и механизм всегда можно разобрать.

Molykote G-4500

Полиальолефиновая база, на которой основан активный состав этой смазки, отлично переносит как давление, так и высокие температуры. Эта смазочная смесь может применяться и в оборудовании для пищевого производства, поэтому такой смазкой можно смазывать не только замки авто, но и холодильник и даже миксер. Смесь нетоксична и безопасна в использовании. Также она подходит для смазывания резиновых комплектующих, так как состав не агрессивен к мягким деталям.

Читайте также  Как подтянуть ремень генератора на хендай солярис?

Факт! Если заранее, до холодов обрабатывать замки автомобиля Molykote G-4500, то проблема замерзания уйдет сама собой. Эта качественная смазка надежно избавит замок от влаги.

Опытные автолюбители знают, что обработка замков специальными смазками — это гарантия беспроблемной эксплуатации машины в зимний период. Обработку лучше проводить не один раз, а регулярно и смазки приобретать в известных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Скрип, слышимый при открывании автомобильной дверцы — первый звонок автовладельцу о необходимости обновить смазку в «суставе». Чем смазать петли дверей автомобиля, особенно в жаркое время года, когда заводское покрытие быстро высыхает и перестает полноценно выполнять свои функции.

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Смазки для петель дверей автомобиля

Магазины предлагают широчайший выбор смазывающих материалов с различными характеристиками — все зависит от предпочтений хозяина авто. Востребована автолюбителями смазка для петель дверей автомобиля, надолго предотвращающая возникновение коррозийного налета — при ее нанесении на шарнире создается водоотталкивающий слой. Другие составы обладают высокими проникающими качествами, а третьи освобождают рабочие узлы от нагрузок — динамической и статической.

Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:

  • иметь отличные антикоррозийные качества;
  • минимизировать трение элементов;
  • быть устойчивым к скачкам температур;
  • иметь длительный срок службы;
  • снижать трение сопряженных поверхностей.

Выбирайте состав с небольшой текучестью — слишком жидкие будут мгновенно терять свои функции. Если в магазине не оказалось полноценной смазки, можно временно заменить ее консистентным материалом. Такие составы имеют хорошую проницаемость и быстро нейтрализуют надоедливый скрип. Также используется моторное масло либо литол. Однако масло быстро испаряется, а литол невероятно липкий, поэтому моментально притягивает на себя частички мусора.

Распространенные смазки

Смазывающие препараты для покрытия петель в авто делятся на 2 группы — полимерные и минеральные.

Полимерные

Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.

Внимание! Еще одна разновидность смазочного материала-полимера — технический вазелин, но используют его редко ввиду низкопробного качества продукта.

Минеральные

В отличие от полимерных аналогов, минеральные покрытия более долговечны благодаря консистентному составу. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. В один из популярных типов минеральной смазки входит литий — он создает прочную преграду для влаги и снижает трение деталей дверной конструкции. Пожалуй, единственный недостаток средства — плохая защита петель от коррозии. Места, где смазка нанесена тончайшим слоем, быстрее поддаются ржавчине.

Эффективные смазывающие средства

Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

  1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
  2. Wurth HHS 2000.
  3. CRC-MULTILUBE.
  4. Permatex 80075.
  5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

Liqui Moly Wartungs

Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.

Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.

Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.

Wurth HHS 2000

Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.

Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.

CRC-MULTILUBE

Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.

Permatex 80075

Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.

Klever Ballistol-Silikon Spray

Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.

Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена. Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.

Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.

Как правильно смазывать петли

Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

  1. Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
  2. Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
  3. Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
  4. Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.

Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

  • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
  • двери просели;
  • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

Процедура смазки

Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:

  1. Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
  2. Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
  3. Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
  4. Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
  5. Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
  6. Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
  7. Установить замок с ручкой на место.
  8. Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.

Для того чтобы постоянно не разбирать замочный механизм, можно воспользоваться аэрозолем со специальной трубочкой. Один конец трубочки вставить в замок, другой — в распылитель.

Еще один неприятный момент, свойственный зимне-весеннему времени года — примерзание двери по контуру уплотнителя. Такое часто случается после мытья машины либо во время оттепели, когда дневная температура поднимается, а вечером резко снижается. В этом случае есть риск оторвать уплотнители или вовсе не открыть дверцу машины. Спасением может стать силиконовая смазка, предназначенная для резиновых изделий.

Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.

Не ленитесь — перед зимой обязательно снимайте замки и промазывайте дверные механизмы изнутри. Так вы убережете их от быстрого изнашивания и избавите себя от неприятного скрипящего звука.

Читайте также  Где находится электроусилитель руля на гранте?

Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

Плавно, без скрипов, легко и непринужденно – именно так должна открывать и закрываться дверь автомобиля. В новой машине это происходит само собой, но со временем все меняется. На выручку приходят автохимические препараты, задача которых – продлить работоспособность механизмов, сделать так, чтобы они не изнашивались и служили верой и правдой долгие годы.

В этой статье мы будем говорить об уходе за такими деталями автомобильных дверей, как замки и петли. Наша задача – привести их в порядок и добиться того, чтобы они работали как новые, несмотря на возраст автомобиля. Для этого нужно регулярно проводить профилактику раз в полгода или, если не успеваете, раз в год – во время сезонного обслуживания автомобиля.

Негативное воздействие на такие крупные механизмы, как замки дверей, петли и ограничитель открытия дверей, оказывают два фактора. Первый проявляется в зимний период – это противогололедные реагенты, которые во время движения или при мойке высоким давлением попадают в механизмы и приводят к химической коррозии металлов; второй обнаруживает себя при летней эксплуатации автомобиля – это пылевая взвесь. Поэтому обработку механизмов рекомендуется проводить и весной – чтобы убрать солевые отложения, и осенью – чтобы удалить пыль и заменить смазку.

Для обработки мы будем использовать составы Liqui Moly:

— быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;

— грязеотталкивающую белую смазку Liqui Moly Wartungs-Spray weiss;

— адгезийную смазку-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray.

Как смазать замки автомобильных дверей?

Перовое, чем мы займемся, – это смазка замков дверей. Несмотря на то, что эти механизмы считаются достаточно надежными, профилактическая смазка и очистка избавят их от возможного заклинивания и от износа. Из-за высокой вероятности контакта замка с одеждой (водителя и пассажира) использовать стандартные смазки не рекомендуется – чтобы не допустить загрязнения машинным маслом. Получается, что применяемый состав должен иметь хорошую адгезию к металлам и при этом не липнуть к органическим веществам.

Подобным свойством обладает как раз белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss. Она изготовлена на основе литиевой смазки с добавлением бетонита. Состав хорошо прилипает к металлическим поверхностям. После того как растворитель испаряется, образуется защитная поверхность, нейтральная к загрязнителям. За счет этого защищаемые поверхности не пачкаются, и грязь легко удаляется простым смыванием, без механического воздействия. Также состав защищает поверхности от коррозии, образуя плотный защитный слой. Но для того чтобы состав хорошо лег на металл, необходимо предварительно очистить его и обезжирить. Это определяет последовательность действий при обработке замков дверей автомобиля.

Шаг первый – удаление старой смазки и грязи


Пред нанесением белой смазки нужно подготовить поверхность. Самое эффективное средство для этого – быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он поставляется в аэрозольных баллончиках под давлением. При распылении образуется струя, которая механически удаляет загрязнения с поверхности, а входящие в состав растворители удаляют старую смазку. Средство быстро испаряется, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность.

Обезжирить необходимо как механизм двери, так и силовую петлю.

Шаг второй – нанесение белой грязеотталкивающей смазки

После того как быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger испарился, необходимо взять баллончик грязеотталкивающей белой смазки Liqui Moly Wartungs-Spray weiss и хорошо потрясти его в течение пары минут, чтобы перемешать активные компоненты смазки с растворителем. Внутри находится шарик, который как раз и перемешивает состав. После этого распыляем средство на силовую петлю замка и внутрь замка двери.

Шаг третий – убираем излишки белой смазки

Через 3–5 минут состав начнет подсыхать. В это время необходимо удалить смазку с выступающих частей силовой петли замка, за которую можно задеть одеждой, и также с внешних поверхностей двери.

Видеоинструкция: как смазать замки автомобильных дверей.

Как смазать петли автомобильных дверей и ограничитель?

Для смазки петель двери мы будем использовать другой состав. В этой зоне нам не нужно бояться того, что водитель или пассажир могут испачкаться о смазываемые детали. Поэтому мы возьмем состав, обладающий лучшими свойствами, – адгезийную смазку-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray, изготовленную на основе синтетических масел на базе эстеров (сложных эфиров). Их главная особенность в том, что они образуют очень устойчивые пленки высокой адгезии и вязкости. Подобная пленка обладает уникальным свойством: даже при огромном растяжении она не рвется.

Например, если нанести пленку на пальцы, а потом начать их раздвигать, то пленки на поверхностях пальцев не разорвутся, а останутся соединенными связывающим нитями даже на расстоянии в несколько миллиметров. Высокая проникающая способность состава обеспечивается растворителем.

Шаг первый – снимаем загрязнения и старую смазку

Как и при работе с замком двери, используем для обработки узлов быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он механически (струей) и при помощи растворителя очистит поверхности от грязи. После испарения состава поверхности будут обезжирены. Обрабатываем петли снаружи и ограничитель двери. Не забываем и про ось ограничителя: ее тоже нужно очистить, а потом смазать.

Шаг второй – нанесение адгезийной смазки

Через пару минут очиститель испарится, и можно будет наносить смазку. Адгезийная смазка-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray поставляется в аэрозольных баллонах, поэтому проблем с ее нанесением не возникает. Мы просто распыляем состав на узлы, которые планируем обрабатывать. Смазка сама проникнет в зазоры петель. Поскольку в этим местах контакт с одеждой исключен, распыляем состав, не заботясь о том, что он попадает на детали кузова. Обработка одной двери занимает буквально 30 секунд.

Видеоинструкция: как смазать петли автомобильных дверей и ограничитель.

Статьи по теме:

Для профилактической обработки замков автомобильных дверей, петель и ограничителя использовались следующие составы:

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss – грязеотталкивающая белая смазка

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss – это смазка для узлов, не допускающих попадание в смазку грязи, пыли и влаги: для автомобильных дверных замков, замков багажника и капота. Образующийся мягкий слой нелипкой смазки плотно прилипает к месту контакта, снижает трение деталей и защищает от попадания грязи, примерзания, а также от коррозии.

Смазка белого цвета Liqui Moly Wartungs-Spray weiss образует смазочный слой, к которому не прилипают грязь и пыль и который препятствует задержке влаги. Характеризуется:

• предотвращением образования ржавчины в местах посадки и фрикционной коррозии;

• надежным антикоррозионным действием;

• высокой адгезией слоя смазки к металлу;

• превосходной смазывающей способностью в жидком состоянии;

• хорошей устойчивостью к воде;

• великолепной устойчивостью к воздействию низких и высоких температур;

• чистотой при применении.

Использование Liqui Moly Wartungs-Spray weiss помогает обеспечить смазку контакта деталей, отталкивающую влагу и грязь, увеличивая срок службы соответствующих узлов.

Перед применением Liqui Moly Wartungs-Spray weiss хорошо встряхните баллончик. Трясти нужно пока шарик, находящийся в баллоне, не начнет издавать характерный металлический звук. Для больших площадей распыляйте без капиллярной трубки с расстояния около 20–25 см. Капиллярная трубка используется для труднодоступных мест.

После применения прочистите распылительный клапан (переверните баллончик распылительной головкой вниз) так, чтобы при нажатии на клапан выходил только рабочий газ.

Liqui Moly Haftschmier Spray – адгезийная смазка-спрей

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Haftschmier Spray – смазка с очень высоким уровнем адгезии (сцепления) для открытых зон контакта деталей, где требуется стойкость смазочного слоя в условиях попадания горячей и холодной воды и при высоких нагрузках в месте контакта. Экстремально высокая липкость позволяет использовать смазку в таких нагруженных узлах, как дверные петли, шарниры тяг, тросы и т. д.

Liqui Moly Haftschmier Spray – прозрачная смазка с высочайшей степенью адгезии (прилипания), которая характеризуется:

• экстремальной устойчивостью к разбрызгиванию;

• высокой термической устойчивостью;

• отличной защитой от коррозии;

• устойчивостью к воздействию холодной и горячей воды;

• высокой способность выдерживать механические нагрузки;

• хорошей проникающей способностью;

Использование Liqui Moly Haftschmier Spray помогает быстро и легко обеспечить надежную смазку деталей, обеспечивая долгий срок службы высоконагруженных узлов.

Перед применением адгезийной смазки Liqui Moly Haftschmier Spray встряхните баллончик. Состав наносится в необходимом количестве на предварительно очищенные поверхности. Необходимо учитывать соответствующие предписания производителей автомобилей.

Liqui Moly Schnell-Reiniger – быстрый очиститель

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора.

Аэрозоль Liqui Moly Schnell-Reiniger содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция). Обладает слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за счет растворения и за счет сильного механического воздействия струи аэрозоля. Газ-вытеснитель СО2 обеспечивает остронаправленную струю препарата, исключающую необходимость использования длинной распыляющей трубочки.

За счет этого удается добиться следующих преимуществ:

— высокая проникающая способность;

— быстрое и безостаточное испарение;

— растворение смоло- и дегтеобразных остатков;

— устранение загрязнений из масла и густой смазки;

— высокий удельный вес активных веществ;

— отсутствие в составе хлора и ацетона;

— отсутствие негативного воздействия на окружающую среду;

— экономичность и универсальность в применении.

Использование Liqui Moly Schnell-Reiniger позволяет быстро и эффективно устранить загрязнения на различных деталях, существенно облегчая процесс очистки и экономя время.

Результаты теста Liqui Moly Schnell-Reiniger.

Перед применением Liqui Moly Schnell-Reiniger баллон необходимо встряхнуть. Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.

Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.