Чем смазать ремень генератора от скрипа?

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Почему свистит ремень генератора и как устранить эту неисправность

Выявление неисправностей автомобиля на слух — занятие, как правило, малоэффективное. Это связано с тем, что один и тот же симптом иногда указывает на совершенно различные типы неисправностей и установить, что же на самом деле стало причиной стука из-под капота, может лишь полноценная диагностика. Это правило, впрочем, не касается проблем с ремнем генератора. Свист ремня генератора при работающем двигателе знаком даже начинающим водителям и найти источник его появления обычно не составляет большого труда.

Читайте также  Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

Почему свистит ремень генератора

Чтобы разобраться, почему свистит ремень генератора, для начала необходимо понять — появляется ли свист только при работе мотора на холостых оборотах или же неприятный звук не исчезает и при движении автомобиля на высоких скоростях. От этого зависит возможная причина поломки и метод ее устранения.

Часто неисправность ремня генератора связана с высокой степенью износа или изначальным некачественным исполнением детали. Дело в том, что бюджетные модели изготавливаются из неоднородного материала и при истирании верхнего слоя на поверхности образуются трещины и неровности, которые и начинают издавать этот своеобразный свист. Также причиной может быть загрязнение шкивов вследствие попадания на них частичек моторного масла, бензина или других посторонних веществ.

Если свист появляется только на непрогретом двигателе, а после того, как автомобиль поработает в течение 5-10 минут звук постепенно пропадает, то его причиной может является проскальзывание ремня. В этом случае система не может сразу полноценно раскрутить шкив генератора и аккумулятор недополучает часть энергии. Возникнуть подобная ситуация может из-за неправильно подобранной смазки, которая при нулевой или отрицательной температуре образует более густую консистенцию, что препятствует нормальному вращению шкива. Постепенно, после того, как происходит прогрев двигателя, структура смазывающего вещества разжижается, и ремень уже может передавать крутящий момент с коленчатого вала на генератор в полном объеме без проскальзывания. Свист, соответственно, также со временем сходит на нет.

Другая причина, связанная с появлением шума ремня генератора на холодном двигателе, может быть в слабом уровне его натяжения. При этом также возникает проскальзывание на шкиве до тех пор, пока мотор не наберет высоких оборотов и в достаточной мере не раскрутит генератор.

Ремень генератора на примере Лады Приоры с кондиционером: 1) шкив привода; 2) натяжной ролик; 3) кронштейн опоры двигателя; 4)шкив генератора; 5) шкив компрессора кондиционера.

Более серьезной проблемой может стать заклинивание шкива. В таком случае ремень очень быстро оборвётся из-за значительно возросшей силы трения. В качестве симптома можно отметить также появление запаха жженой резины. Это говорит о том, что необходимо срочно произвести ремонт или замену генератора.

Если же свист не уходит по мере прогрева двигателя, то наиболее вероятной причиной, помимо естественного износа, является слабый уровень натяжения ремня. Проверять этот параметр желательно регулярно, даже при отсутствии “жалоб” со стороны автомобиля.

Что делать если свистит ремень генератора

Некоторых автовладельцев ничуть не смущают доносящиеся из-под капота автомобиля неприятные звуки, и они продолжают эксплуатировать машину вплоть до полного обрыва ремня генератора. Делать так, разумеется, не стоит, поскольку неисправность это достаточно серьезная и со временем может привести к выходу из строя аккумулятора и других электронных систем автомобиля. Дело в том, что при нормальной работе ремня генератора, установка вырабатывает порядка 14,5 вольт, что достаточно для регулярной подзарядки аккумуляторной батареи. При проскальзывании на шкиве часть энергии теряется, и КПД устройства падает.

Поэтому при появлении характерных признаков сбоя в работе ремня генератора, необходимо провести визуальный осмотр и диагностику соответствующих узлов автомобиля. В качестве мер по восстановлению их нормальной работоспособности можно выделить:

  • Очистку поверхности деталей. Снимите ремень и тщательно протрите его сухой тряпкой, чтобы удалить следы налета гари, грязи или смазывающих жидкостей. Также обязательно проведите осмотр на наличие механических повреждений, истирания верхнего слоя, порезов или других видов деформации.
  • Проверка степени натяжения. Если ремень провисает, то его необходимо отрегулировать с помощью натяжных роликов. Со временем резина имеет свойство растягиваться, поэтому увеличившийся в размерах ремень – вещь довольно обыденная.
  • Замена смазки генератора. Если вы чувствуете, что шкив генератора в холодное время года проворачивается с заметным усилием, попробуйте использовать другую смазочную жидкость, устойчивую к перепадам температуры.

Натяжение ремня генератора на Ладе Приоре с помощью специального ключа.

На первоначальном этапе большинство проблем с этим узлом машины устраняется достаточно легко, но если вы затянули с ремонтом, то, как минимум, может потребоваться замена ремня, а в особо запущенных случаях придется покупать новый генератора или даже аккумуляторную батарею.

На ремень генератора во время работы двигателя автомобиля выпадают серьезные нагрузки и неудивительно, что периодически он требует регулировки и замены. Узнать о том, что деталь вышла из строя можно по характерному свисту, который появляется одновременно с запуском двигателя. Не затягивайте с ремонтом и тогда крупных проблем наверняка удастся избежать.

Читайте также: Как работает автомобильный генератор и для чего он нужен.

Скрипят ремни

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Скрип ремней (которые в первом сообщении) поборол.
    Если коротко — все спреи для ремней и т.д — фигня (проверено). Хватает на неделю.
    Просто ремень нужно иногда подтягивать (видимо неоригинальные ремни все таки вытягиваются).

    Ещё как вытягиваются (((. За первый месяц раза четыре подтягивал, потом нормально.

    У прежнего хозяина маська ремнями скрипела, когда после ночи заводил холодную. Когда прогреет — всё нормально.
    Мы так порешали, что от мороза ремни стягиваются. Подтягивать он не стал — на холодную то она скрипеть не будет, а вот когда прогреется, ремень растянется и слабину даст.

    Mazda Premacy. Правша, 1,8.

    И ремень ГРМ вроде как самотатягивающийся. Там ничего не подтянишь. Для этих целей на ролике стоит пружинка.

    Та же фигня. После поездки в дождь или ночевки в подземном паркинге (там температура всегда ниже чем на улице) появляется гнусный скрип ремня гены. натягивать сильнее низзя, бо подшипники помрут — спасибо комрадам за добрые советы, буду искать вышеуказанный спрей. И ни в коем случае не бразгайте на ремень WD-40 — будет только хуже!

    Пищит — слабо натянут или изношен, спрей — для ленивых. Если боишься перетянуть, заверни рег. болт на один оборот, пищит — ещё на один оборот, и так пока не перестанет.

    Последний раз редактировалось Евгений Ник; 13.07.2011 в 22:55 .

    У меня натянут ремень нормально, следов износа не видно (трещин, потертостей) — а все равно скрипит. Ремни все — оригинальные Mazda. Испробую спрей — отпишусь.

    Изнашиваются ручьи на ремне, можно не увидеть. Спрей от загрязнений, в этом случае поможет.

    кондиционером для ремней побрызгайте и пройдет. на длительное время

    Купил кондиционер для ремней фирмы Vera Lube — побрызгал, вначале скрип прошел, потом появился вновь с удвоенной силой (мождет я много средства налил) — а минут через 10 езды по городу воцарилась полная тишина. Уже 2 дня при работе двигателя посторонних скрипов и писков не наблюдаю.

    Может и другой скрипит, но как то странно: скрипит с провалами сам провал длится 1 с примерно, скрип тоже 1 секунду. Все это начинается со второй половины минуты если на холодную заводить. А потом уже длится постоянно пока не заглушишь двигатель.

    Читайте также  Натяжка ремня ГРМ приора 16 клапанов

    Подниму старую тему.
    Вобщем с легким посвистыванием ремня на холостых в влажную погоду смирился. Но тут появился новый звук, устрашающий так сказать 🙂
    Периодически жутко скрипит какой-то ремень (?), но своеобразно. Когда трогаюсь со светофора, раз-через раз жуткий скрип по нарастающей, очень громкий. И резко обрывается при переключении на вторую передачу. Точно не уверен, но похоже проблема только на относительно холодную машину, минут 5-10 после старта (при этом температура двигателя почти в рабочей зоне, печка дует уже горячим). Вспомнил, что первый раз такой же дикий скрип был когда заводил машину в -40 после двухнедельного простоя. Но тогда он был прям сразу после старта мотора и так же резко сам прекратился, не успел даже капот открыть. Второй раз повторился после зимней мойки машины (при старте со светофора). Теперь вот относительно часто, но опять же — день через день, нестабильно.
    Во время скрипа машина ведет себя адекватно — руль крутится, «зарядка» не загорается, тяга не пропадает.
    Что-то подклинивает? Помпа? 🙁

    Последний раз редактировалось Smos; 19.03.2013 в 19:10 .

    Есть верный способ проверить какой ремень скрипит.
    Попеременно смажьте ремни спиртовым раствором в котором предварительно нужно растворить обыкновенную канифоль.
    Ремням это не повредит, а наоборот и скрип может пропасть на долго.

    да побрызгай силиконом,и все пройдет на 100%,токо до первой большой луже.я уже 1.5 года так гоняю ремни в идиальном состоянии.а подтягивания постоянные чериваты ремонтом

    Тут надо двояко к вопросу подходить. Одной смазкой здесь не обойтись. Если ремни только смазать, то они скрипеть (визжать) естественно перестанут, но зато начнут шлепать из-за недостаточного натяга. Так-что придется ремешки смазать (Я смазывал хайгировским кондиционером) спиртовым раствором канифоли как выше советовал Сергей и затем подтянуть до усилия поворота пальцами на 90°.

    RVR-Club — Форум

    Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

    • Список форумовТехническое обслуживание RVR
    • Изменить размер шрифта
    • Для печати
    • Мобильный вид
    • Чат
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    достал свистеть ремень генератора

    достал свистеть ремень генератора

    maxon » Чт ноя 29, 2007 11:28 pm

    LIBEROвод » Чт ноя 29, 2007 11:55 pm

    maxon » Пт ноя 30, 2007 12:02 am

    LIBEROвод » Пт ноя 30, 2007 12:04 am

    Grad-Sochi » Пт ноя 30, 2007 3:53 am

    Кузьмин Дмитрий » Пт ноя 30, 2007 1:03 pm

    +1
    Тоже самое, свистит громко и страшно. Но мне всегда казалось, что это происходит при повышенной влажности или после мойки. Свист иногда достигает длительности в 7-10 сек. (после помывки) люди обращают внимание и становится как-то стыдно . Свист пропадает, скорей всего, когда ремень высыхает и перестаёт проскакивать.
    В нормальной влаге-меньше сек. Просто фьють и всё—не напрягает.

    Я думаю выход-это новый ремень, а кстати сколько у Мека ремень с заменой стоит, можь тоже поменять.

    ЗЫ:жигулисты от проскальзования натирают рмень канифолью

    Vladimir_N-sk » Пт ноя 30, 2007 2:16 pm

    Дмитрий ЯVR » Пт ноя 30, 2007 3:38 pm

    Юрий » Пт ноя 30, 2007 6:02 pm

    Не надо философски. Я тоже долго мучался, даже однажды новый шкив генератора купил. Оригинал. Помогло, но мало.
    И вот уже более года забыл про эту проблему. LIBEROвод прав, все дело в перце! То есть в ремне.
    Ремень купил случайно, в тойотовском магазине, подобрали по размеру.
    Perky если найдет, скажет марку, а то я за ненадобностью упаковку от ремня окончательно потерял.
    Главное отличие хорошего ремня от всех предыдущих плохих — он на ощупь очень МЯГКИЙ.

    Кузьмин Дмитрий » Пт ноя 30, 2007 6:08 pm

    LIBEROвод » Пт ноя 30, 2007 6:27 pm

    maxon » Пт ноя 30, 2007 7:23 pm

    LIBEROвод » Пт ноя 30, 2007 9:05 pm

    kLEO » Пт ноя 30, 2007 9:09 pm

    LIBEROвод » Пт ноя 30, 2007 9:11 pm

    kLEO » Пт ноя 30, 2007 9:17 pm

    LIBEROвод » Пт ноя 30, 2007 9:19 pm

    Закончилась борьба со свистом.

    Homer Simpson » Чт дек 06, 2007 12:04 pm

    Re: Закончилась борьба со свистом.

    maxon » Чт дек 06, 2007 4:59 pm

    Закончилась борьба со свистом.

    Homer Simpson » Пт дек 07, 2007 11:33 am

    kLEO » Пт дек 07, 2007 6:50 pm

    Юрий » Пт дек 07, 2007 10:55 pm

    maxon » Сб дек 08, 2007 2:08 am

    perky » Пн дек 10, 2007 6:04 pm

    Юра, мы ж вроде выяснили, что ты купил обычный «Gates». К которым у меня неприязнь из-за того, что эти европейцы измеряют длину ремня по внешнему ободу, а японцы и корейцы — по внутреннему. Поэтому много раз приходилось обменивать или выбрасывать. Но это мои личные недоразумения. Если заранее быть готовым к тому, что вместо 975 надо брать 1025, или заранее измерить внешнюю окружность старого ремня, то вполне терпимые ремни, подтягивать которые нужно почаще.

    Юрий » Пн дек 10, 2007 6:36 pm

    Дмитрий ЯVR » Вт дек 11, 2007 8:11 pm

    Юрий » Вт дек 11, 2007 9:26 pm

    Спасибо. Куплю ТНК и суну в морозилку. А то вдруг там ТАД-17?

    Дмитрий(35rus) » Вт дек 18, 2007 7:15 pm

    Юрий » Вт дек 18, 2007 8:24 pm

    sakezen » Вт дек 18, 2007 11:23 pm

    maxon » Ср дек 19, 2007 2:39 am

    Дмитрий(35rus) » Ср дек 19, 2007 2:42 am

    sakezen » Ср дек 19, 2007 4:42 pm

    alexey55 » Ср дек 19, 2007 6:00 pm

    maxon » Ср дек 19, 2007 6:25 pm

    Юрий » Ср дек 19, 2007 6:32 pm

    kLEO » Ср дек 19, 2007 7:21 pm

    Mazai » Ср дек 19, 2007 11:45 pm

    sakezen » Чт дек 20, 2007 1:28 am

    maxon » Чт дек 20, 2007 1:51 am

    sheden » Чт дек 20, 2007 2:10 am

    >так ведь генератор всегда крутиться (стоит только запустить мотор), не зависимо от потребления энергии?? и мне всеравно не понятно как свист связан с потреблением

    Тут все просто. Сопротивление вращению генератора прямо зависит от потребления энергии. То есть много потребителей — гена крутится с трудом, потребителей нет — крутится легко.
    Также зависит от оборотов движка: «раскрученному» генератору проще отдать требуемый ток, поэтому свист в основном прослушивается на холостых и при включенных фарах, кондеях и т.п., или после заводки, когда аккум стремится как можно быстрее восстановить заряд. Если немного «газовать», свист исчезнет.

    Если б Геннадий всегда крутился одинаково легко был бы эффект вечного двигателя: берем мопедный движок, крутим им генератор, подключаем к генератору дом (район, город. ). Потребовалось бы лишь поменять в генераторе провода на толстые, чтобы не сгорел и всё.

    Читайте также  Замена ремня генератора 3s fe

    И опять про ремень.

    Homer Simpson » Чт дек 20, 2007 2:13 pm

    kLEO » Чт дек 20, 2007 11:58 pm

    Homer Simpson » Пт дек 21, 2007 12:21 am

    Евгений М » Пт дек 21, 2007 6:27 am

    Применение канифоли для ремней обычная процедура — можно смело использовать. Вот только раствор канифоли в спирте я бы использовать не стал. Во первых канифоль растворяется в спирте плохо, а во вторых резина ремня от спирта может раствориться очень даже быстро. Проше растолочь канифоль в порошок и натереть ремень.

    А может проще просто подтянуть ремень?

    Homer Simpson » Пт дек 21, 2007 11:05 am

    Homer Simpson » Пт дек 21, 2007 11:12 am

    Евгений М » Пт дек 21, 2007 2:23 pm

    Homer Simpson » Пт дек 21, 2007 5:31 pm

    Юрий » Ср дек 26, 2007 10:48 am

    Вообщем докладаю.
    После долгих уговоров продавцы в магазине все-таки пропустили через морозилку несколько видов трансмиссионки. Шелл действительно оказался дрянью, лучшие результаты показал BP.
    Вчера с утра -29, сегодня — 31. Мороз, разумеется чувствуется, но машинка едет более-менее нормально.
    .

    Как устранить писк ремня генератора своими руками?

    Пищит ремень генератора: что делать, если опыта ремонтных работ нет. Данная статья поможет разобраться с этой проблемой, так как в ней разбираются причины возникновения писка и даны рекомендации по устранению проблемы.

    Возможные причины неисправности

    Если скрипит ремень генератора, то этот звук режет слух не только водителю и пассажирам, но даже прохожим. При возникновении таких звуков возникает мысль, что причина в ремешке и его надо срочно заменить, но это не всегда так. Поэтому прежде чем бросаться выполнять замену, следует разобраться с причиной возникновения писка.

    Генератор присутствует в любом автомобиле, его назначение – обеспечение электроэнергией всех систем авто. Непрерывность вращения ротора устройства обеспечивается ременной передачей между коленчатым валом и генератором. Из-за трения со шкивом или проскальзывания резинового изделия возникает свист. Шкивы и ремни могут отличаться для различных устройств автомобиля, но принцип их взаимодействия одинаков. Причиной писка является трение деталей друг от друга. Поэтому часто свист возникает, когда ремень ослаблен и он проскальзывает по шкиву.

    Причиной возникновения писка ремешка генератора может быть:

    • недостаточное натяжение;
    • изделие низкого качества;
    • следы от масла, охлаждающей жидкости и различных загрязнений;
    • перекос натяжного устройства.

    В холодное время года скрип может возникнуть при запуске не разогретой машины. Ремень – резиновое изделие, на морозе он твердеет и теряет эластичность. Как только материал разогревается, свист пропадает. Причиной свиста может быть повышенная влажность. В этом случае делать ничего не нужно, так как свист исчезает по мере высыхания поверхности.

    Способы исправления

    Что делать, если слышен писк генераторного ремешка? Не стоит его сразу менять. Иногда свист есть, а ресурс расходника еще не исчерпан и его можно дальше эксплуатировать. Поэтому при возникновении посторонних звуков, следует осмотреть ременную передачу и выяснить, откуда появляется писк. Для диагностики следует открыть капот и осмотреть ремешок на предмет:

    • целостности детали;
    • степени износа;
    • наличия следов рабочих жидкостей на поверхности;
    • смещения линии расположения шкивов, они должны находиться строго на одной линии;
    • степени натяжения изделия.

    Замену следует делать, если изношена поверхность, есть трещины, сборки, обтрепанные края. Если обнаружены следы масла, охлаждающей жидкости или других загрязнений, можно попробовать почистить поверхность. Загрязнения мешают натягиваться изделию и равномерно двигаться. Если удалить их не удастся, то расходник нужно заменить.

    Замена расходника

    Причиной возникновения свиста в ременной передаче генератора может быть износ подшипника в натяжном ролике или генераторе. Для диагностики исправности натяжного ролика, нужно его демонтировать и проверить на наличие дефектов и люфта. При обнаружении неисправностей детали нужно заменить.

    Покупать следует только оригинальные изделия, это может гарантировать, что они прослужат положенный срок.

    На срок эксплуатации комплектующих влияют следующие факторы:

    • условия эксплуатации;
    • манера езды водителя;
    • степень нагрузки;
    • качество изделия;
    • правильность установки.

    Чаще всего причиной свиста является плохое натяжение ремня. Чтобы его проверить, нужно нажать на изделие между шкивами генератора и коленвала где-то около середины.

    Проверка натяжения изделия

    Прогиб должен находится в пределах от 6 до 8 мм. Если натяжение не соответствует, его нужно отрегулировать. При плохом натяжении агрегат не вырабатывает полную зарядку. Для натяжения нужно проделать следующие действия:

    1. Открыть капот автомобиля.
    2. Ослабить гайку крепления генератора.

    Крепежная гайка генератора

  • После этого механизм занимает исходное положение, благодаря чему изделие ослабевает.
  • Для того чтобы отодвинуть генератор в сторону моторного отсека, можно воспользоваться монтировкой в качестве рычага.

    Сдвигаем агрегат в сторону моторного отсека

  • Сдвигая с помощью рычага устройство, регулируем степень натяжения ремня.
  • Натяжение проверяем рукой. Если ремешок натянут как нужно, фиксируем положение генератора путем затягивания гайки крепления. Перетягивать тоже не стоит, так как быстрее будут изнашиваться подшипники из-за большой нагрузки.
  • После проведения процедуры регулировки натяжения нужно проверить работу агрегата. Перед тем как завести двигатель, нужно включить несколько устройств, питающихся от генератора, например, печку, кондиционер, дальний свет. Если все в порядке, то нет свиста и уровень зарядки находится на должном уровне.

    Для улучшения работы ременной передачи можно смазать обе поверхности резинового изделия специальными жидкостями, например, кондиционерами Hi-Gear и VeryLube. С их помощью также можно избавиться от писка, но они дают временный результат. Регулярное применение кондиционеров продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза.

    Кондиционер Hi-Gear

    Таким образом, услышав свист при запуске генератора, не стоит спешить на автосервис. Можно решить проблему самостоятельно. Важно, правильно определить причину возникновения свиста, а способы устранения описаны в статье.

    Видео «Устранение свиста ремня генератора»

    В этом видео демонтируется, как с помощью специальных жидкостей избавиться от свиста ремешка.