Чем можно обезжирить стекло автомобиля?

Как бюджетно и эффективно очистить лобовое стекло изнутри

Разбираем работающие и неработающие методы очистки ветрового стекла автомобиля изнутри.

Грязное лобовое стекло — прямая угроза безопасности. Снаружи достаточно брызнуть жидкость из бачка и растереть стеклоочистителями, а во время мойки — пройтись щёткой с пеной.

Но для нормальной обзорности этого мало.

Есть ещё внутренняя сторона стекла — и вопрос её очистки часто ставит автовладельца в тупик.

Как образуется плёнка изнутри стекла

В процессе эксплуатации, стекло неизменно покроется едва уловимой мутной плёнкой изнутри. Именно она мешает комфортно управлять автомобилем и отвлекает водителя.

Есть два фактора загрязнения стекла изнутри:

  • оседающие на стекле пыль и грязь. Когда к ним присоединяется оседающий на стекле конденсат, они образуют плёнку
  • курение в машине. Из сигаретного дыма образуется смола с желтоватым оттенком, которая оседает на стекле тоже.

В солнечную погоду и ночью в свете фар встречных машин стекло, покрытое такой плёнкой изнутри, бликует и ослепляет водителя. Причём даже отпечаток пальца может мешать обзору.

Но многие владельцы почему-то забывают о такой важной процедуре, как очистка стекла изнутри. И даже после профессиональной мойки частенько остаются разводы.

Как очистить автостекло изнутри без разводов

Эксперты рекомендуют использовать для очистки внутренней поверхности стекла мягкую тряпку из микрофибры. Но чтобы не осталось разводов, важно каждый участок поверхности протирать чистой частью микрофибры, это достаточно трудоёмкий процесс.

В качестве очистителей используют:

  • народные средства
  • бытовую химию
  • специальные аэрозоли

Рассмотрим преимущества и недостатки каждой стратегии.

Дешево, сердито: народные средства

Для очистки стекла народными средствами применяют нашатырный спирт. Его добавляют в воду и таким составом протирают стекло. Или просто наносят немного нашатыря на микрофибру и чистят поверхность, особое внимание уделяя углам. Способ истинно «дедовский» и доступный. Но отравлять, буквально, людей в салоне, включая себя, парами аммиака, а после проветривать машину от амбре нашатыря — сомнительное удовольствие.

По той же причине сомнительны советы мыть стекло уксусным раствором или самодельным составом на основе спирта или спирта и глицерина.

Другой народный вариант — приготовить для чистки стекла мыльный раствор. Но по затраченному времени и усилиях это уже ближе к генеральной уборке стекла — долго и неудобно.

Советы очистить стекло водой с каплей «Фейри» и других подобных средств разбивается о реальность: владельцы сообщают, что после такой обработки на стекле остаётся жирная радужная плёнка и разводы. Категорически не рекомендуем.

Протирать стекло губкой с солью или половиной сырой картошки — способ разве что повеселить соседей. Неудобно, вряд ли эффективно и только продукты переводить. В общем, не все хэнд-мейд способы очистки стекла одинаково полезны.

Наконец, есть советы использовать ацетон или ВД-40 для очистки стекла. Это слишком агрессивные средства, совсем не предназначенные для очистки ветрового. Лучше не рисковать.

Быстро и просто: бытовая химия + пара лайфхаков

Если стекло требует очистки изнутри, но ещё не «ужас-ужас», можно применить обычную бытовую «пшикалку», которой дома чистят стёкла и зеркала. Лучше, если в составе будет спирт и аммиак.

Стоит такое средство копейки, распыляется удобно из пульверизатора, чистит без разводов и не оставляет после себя неприятных запахов.

Лайфхак: вместо салфетки из микрофибры лучше использовать скомканные газеты. Они очищают стекло до скрипа и намного быстрее. А ещё считается, что типографская краска предотвращает запотевание стёкол в машине.

Если под рукой такого средства нет, не беда: можно нанести на тряпку или газету немного «незамерзайки», её запас наверняка найдётся в багажнике. Просто, всегда доступно и эффективно.

Дорого и профессионально: аэрозольные очистители

Речь идёт о покупке профессиональной автохимии для очистки стекла в магазинах автотоваров.

Специализированные спреи помогут справиться даже с сильными загрязнениями, всё, что требуется к ним в пару — новая тряпка из микрофибры или натуральной замши.

Считается, что хотя бы раз в год стекло нужно чистить с использованием сильных моющих средств автокосметики, так как только они способны справиться со специфическими автомобильными загрязнениями.

Обязательно применять профсредства автокосметики для очистки тонированных стёкол.

Если стекло у вас без тонировки и вы регулярно очищаете его, необходимости в покупке аэрозольных спреев нет.

Как правильно мыть стекло изнутри:

  • Для процедуры лучше выбрать не солнечную погоду — на солнце средство быстро высохнет, оставив разводы.
  • В мороз удаляйте только ту грязь со стекла, которая мешает обзору, а полноценную очистку лучше проводить при плюсовой температуре.
  • Перед тем, как приступить к чистке, протрите стекло сухой тряпкой, чтобы собрать пыль.
  • Приборную панель лучше закрыть газетой, чтобы на неё не попадало средство и грязь.
  • Чистящее средство наносится не на тряпку или газету, а на стекло, а затем растирается и полируется.
  • Для очистки каждого участка стекла используйте новый кусок тряпки, а после чистки новую салфетку из микрофибры применяйте только для кузова, но не для стекла повторно.
  • После чистки стекла, рекомендуется натереть его до сухости изнутри пеной для бритья или кондиционером для белья с ПАВ в составе: налёт не появится 2-3 месяца.
  • Чтобы не так сильно собирался конденсат, регулярно проветривайте салон, особенно зимой перед стоянкой.
  • Если несмотря на ваши усилия разводы и налёт на стекле появляются каждые 2-3 недели, при этом в салоне не курят, проверьте исправность системы кондиционирования и вентиляции и замените воздушный салонный фильтр
  • Помните, что ни одна чистка не поможет восстановить заматированное царапинами и пожелтевшее с годами стекло. Менять стёкла на сервисе нужно не когда они разбиваются, а когда приходит время.

Что ещё поможет сделать вождение более комфортным, узнаете из нашей статьи «Три шага, чтобы улучшить обзорность в автомобиле».

Обзор средств для обезжиривания поверхностей из разных материалов

«Очистить и обезжирить поверхность» — такая надпись имеется практически на каждой упаковке краски, клея либо других почти идентичных предметах. Если с очищением понятно, то с обезжириванием возникает резонный вопрос зачем это делать, а главное, чем обезжирить поверхность.

Необходимость обезжиривания поверхности

Загрязнение поверхностей сильно различается по степени — при слабой количество примесей составляет 1 г/метр квадратный, при сильной — более 5 г. Какой бы ни была степень, перед выполнением ремонтных работ требуется обезжиривание. Если его не сделать, жир и грязь будут снижать сцепление материала для отделки с поверхностью, следовательно, качество работ будет низкого уровня.

На длительность использования изделия рассчитывать не стоит — она будет малой. По этой причине применение обезжиривателей для обработки стекла, дерева, металла, пластика, прочих покрытий обязательно.

Зачем нужно обезжиривать поверхность

Обезжиривание поверхностей позволяет подготовить их к склеиванию или покраске. Любое основание собирает грязь и пыль, что в свою очередь снижает адгезию. Если не провести обработку предмета, при нанесении на него краски или клея они загрязнятся и не дадут ожидаемого эффекта. Обезжиривают практически все виды поверхностей – дерево, металл, пластик, стекло. Если вы склеиваете какие-нибудь запчасти между собой, то обработайте их специальным обезжиривающим составом.

Чтобы удалить жировую плёнку перед покраской, можно использовать любую спиртовую жидкость или ацетон. Однако помните о технике безопасности – обработку этими материалами оснований проводите в хорошо проветриваемых помещениях или на улице.

ФОТО: sportzal2.ruДеревянные детали, так же, как и пластиковые, нуждаются в предварительной обработке. Используйте лёгкие обезжиривающие средства, которые не повредят структуру дерева и не оставят следы

Какие средства используются для обезжиривания разных поверхностей?

Перед покраской, наклеиванием обоев поверхности должны быть специально обработаны, не должно быть жировой пленки, пыли, грязи, остатков прошлых покрытий. Посмотрим, чем можно обезжирить поверхность.

Зачем нужно обезжиривать?

Что такое обезжиривание? Грязь и пыль на поверхности существенно снижает адгезию поверхности с отделочным материалом. Долговечность нанесенного покрытия или качество склеивания будет низким.

Клей или лакокрасочные материалы будут соединяться не с поверхностью, а с грязевым слоем.

Обезжиривают металлы, пластик, стекло, древесину и другие материалы по той причине, что масляные или жировые участки, которые всегда имеются на основаниях, также препятствуют адгезии красок или клеев. Посмотрим, чем можно обезжиривать поверхности перед покраской.

На видео: зачем обезжиривать деталь перед покраской.

Средства для обезжиривания

Для борьбы с жировыми пленками на металлических, пластиковых и любых других поверхностях все еще применяют безворсовую салфетку, смоченную растворителем. Это допускается, если необходимо окрасить что-то в домашних условиях. Такой поход допускается при условии, если обрабатываться будет небольшой по площади участок. Для подготовки автомобильных кузовов такой вариант не подходит. Давайте посмотрим, чем лучше обезжирить поверхность перед покрасочными или любыми другими работами.

Поверхность автомобиля лучше обрабатывать именно специальными составами. Данная группа препаратов по заверениям производителей и специалистов уверенно побеждает не только жировые пленки, но и грязь вместе с последствиями коррозии.

Уайт-спирит

Это органический растворитель, знакомый каждому. Уайт-спиритом обрабатывают кузова автомобилей в самом начале работ. Далее на тонких этапах подготовки применяют спирт и ортофосфорную кислоту – раствор смешивается в определенной пропорции. Данный продукт способен тщательно убрать следы жира с металлических поверхностей.

Читайте также  Тип трансмиссии 5мт что это?

Уайт спирит не вступает в реакции, поэтому нет риска, что в кузове появится дыра. Также не растворяет уайт-спирит и лакокрасочное покрытие, даже если оно не цельное и имеет потертости или царапины.

Учитывая низкую цену уайт спирита, большинство автомобилистов использует это средство в гаражных условиях – не существует ничего проще, чем обезжирить кузов автомобиля этим растворителем. Единственный минус – очень сильный и характерный запах. Следует применять этот материал с алюминием и его сплавами.

Но существуют и другие препараты, позволяющие убирать жир с металла. Один из таких средств – трихлорэтилен. Это один из самых известных органических растворителей. Он активно контактирует с алюминием. При этом выделяются горючие вещества – это может стать причиной возгорания при попадании автомобиля в ДТП. Трихлоэтилен при соединении с водой образует липкую массу, удалить которую не так уж просто.

Если нет других вариантов, чем обезжирить автомобили, данный препарат подойдет. Но действует он лишь при идеально сухой поверхности.

Бензины, ацетоны, дизель

Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.

Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.

Также с осторожностью стоит относиться к ацетонам, растворителю 645 и 646. Но это касается только кузовов автомобиля. С другими металлами эти растворители применять можно.

Антисиликон как обезжириватель для металла

Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.

Читайте также Степлер мебельный как выбрать?

Антисиликоны показывают хорошие результаты обезжиривания – они не воздействуют на металл, не разрушают старую краску.

Обезжириватели для пластика

С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.

Ряд пластиков может быть равнодушен к уайт-спириту и обезжиривание поверхности вполне возможно. С автомобильным пластиком лучше не рисковать и приобрести специальные препараты – мягкий состав Piton или APP WK900. Этими же веществами можно обрабатывать и резину.

Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав. Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.

Некритичные пластиковые детали обезжиривают растворителем 646, спиртом, составом «Велтосепт», аммиаком. Можно также обработать поверхность обычной водкой. Как обезжирить – жидкостью смачивают салфетку и протирают поверхность.

Средства для древесины и стекла

Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.

Если грязь проникла очень глубоко, то даже хорошим средством ее не убрать – здесь лучше поможет рубанок. С его помощью можно снять пораженный грязью слой и тогда можно отказаться от обезжиривания перед покраской.

Универсальные органические препараты-растворители помогут убрать старую краску. Наносить их следует валиком. Кто не знает, чем обезжиривать поверхности из дерева, пытаются использовать бензин – он здесь не поможет с подобными загрязнениями. Разрушить такую структуру загрязнений и слоя краски смогут специальные химические продукты. После их нанесения грязь и старая краска легко снимается обычным шпателем.

Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.

Средства для обезжиривания

Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.

Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.

Уайт-спирит

Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.

При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах. Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.

Бензин, ацетон, прочие аналоги

Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.

После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.

Антисиликон

Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.

Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.

Антистатик

Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.

Щелочи

В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.

Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик. Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания.

Ультразвук и другие способы

Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.

Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.

В заключение

Главное при проведении ремонтных работ дома – соблюдение техники безопасности. Можно использовать для обезжиривания металла, стекла и дерева Уайт-спирит, ацетон или бензин. Но если вы часто ремонтируете какие-то вещи у себя в квартире, приобретите современные, безопасные устройства для очистки, например, ультразвуковую ванну.

Чем можно обезжирить стекло автомобиля?

Бывает, на мойку ехать смысла нет — грязь на дороге с утра до вечера. А на стёклах жирные разводы. Я постояно вожу в багажнике автошампунь. Беру Turtle Wax.

Протираю стёкла от грязи вляжной тряпкой (микрофибра). Потом на чистую сторону тряпки выливаю немного шампуня и растираю по стеклам. Белая пелена смывается с лобового первым же взмахом дворников. С боковых: или водосгоном — когда воды на стёклах много, или просто сухой чистой тряпкой.

А так, периодически обезжириваю кузов и стёкла Уйат-спиритом.

А от Уайт спирита стёкла не помутнеют ?

«Обезжириватель универсальный» ( он же бензин технический «Галоша») отлично обезжиривает, быстро испаряется и без запаха, для краскилака абсолютно безвреден, бывает в автокрасках и стройтоварах. Уайт-спирит тоже жир оттирает, но после этого ещё от уайт-спирита стекло оттереть надо. Солярка на лобовое — это жесть. Круче только солидол.

пс.Резинки дворников то же обязательно промывайте.
пс.пс.От Фейри могут пойти разводы (не смываемые).

Тут дело не в щётках, разводы именно от самой крыши авто , как будто окатили сверху ,а смыть забыли.

Может это вам воском облили кузов, да и на стекла попало?

«Обезжириватель универсальный» ( он же бензин технический «Галоша») отлично обезжиривает, быстро испаряется и без запаха, для краскилака абсолютно безвреден, бывает в автокрасках и стройтоварах. Уайт-спирит тоже жир оттирает, но после этого ещё от уайт-спирита стекло оттереть надо. Солярка на лобовое — это жесть. Круче только солидол.

Читайте также  Tcs в автомобиле что это?

пс.Резинки дворников то же обязательно промывайте.
пс.пс.От Фейри могут пойти разводы (не смываемые).

Он самый. И в такой же упаковке «Галоша».

Ну ладно вам. «Тонким слоем» можно. 😉

«Поллитра? Разбить? . Да я тебя!». (с) Операция «И»

Мне только что друг предложил полиролью 3М попробовать отполировать.
Был только что в Строителе-» галоши нет».

Стекло от жира отполировать. :010::010::010:
Если не секрет, какой именно 3М?

Не секрет, только я всего то знаю что он покупал его больше 1000р за бутылку.

1200 — 1500, если точнее. Полироли 3М -это абразивы для глубокой проффесиональной полировки кузова. Жидкая наждачная бумага, если на пальцах. Вот мне и интересно, чем вам друг предлагает стекло убить.

А на танке охотиться на лося Вам не доводилось?
нет, рекомендуете?

а если серьезно — в чем проблема, почему такое отношение? почему Вы думаете, что остальные обезжириватели более щадящие по отношению к лако-красочному покрытию?
я же не сказала, что машину для этих целей целиком ацетоном поливаю.

это какой то финишный полироль. тогда вопрос- а как же полируют фары ?

Этими пастами можно и фары полировать. Но только фары пластиковые. И вы через полированную фару не светить, а смотреть пробовали? :0007: Есть некоторая разница. Попробую объяснить несколько иначе. Помните рекламу про чистящие порошки, царапающие поверхность.

Лобовые стекла тоже тоже раньше полировали, но для этого шли совершенно другие материалы и оборудование. Это крайне трудоёмкая и дорогая процедура. И умерла эта тема по причине того, что в большинстве случаев дешевле и проще поставить новое стекло, чем отполировать старое (которое затёртое, а не жирное).

У 3М есть очиститель стёкол (http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=61&type=409), но в жизни он ни разу даже просто не попадался. Да и необходимости такой не возникало. Даже в тяжелых случаях (если стекло уделано очень давно и не разу не обезжиривалось), хватало предварительно замочить стекло уайт-спиритом и потом смыть это обезжиривателем.

пс. Жирная поверхность не полируется в физически, даже пастами 3М.:)

а если серьезно — в чем проблема, почему такое отношение? почему Вы думаете, что остальные обезжириватели более щадящие по отношению к лако-красочному покрытию?
я же не сказала, что машину для этих целей целиком ацетоном поливаю.

Промыть стекло в принципе можно и ацетоном, но если при этом зацепите пластик или капнуть на ЛКП, то им хана.

Но глаз протирать я бы им не стал.

Ну если глаз стеклянный, то мона. ))

Этими пастами можно и фары полировать. Но только фары пластиковые. И вы через полированную фару не светить, а смотреть пробовали? :0007: Есть некоторая разница. Попробую объяснить несколько иначе. Помните рекламу про чистящие порошки, царапающие поверхность.

Лобовые стекла тоже тоже раньше полировали, но для этого шли совершенно другие материалы и оборудование. Это крайне трудоёмкая и дорогая процедура. И умерла эта тема по причине того, что в большинстве случаев дешевле и проще поставить новое стекло, чем отполировать старое (которое затёртое, а не жирное).

У 3М есть очиститель стёкол (http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=61&type=409), но в жизни он ни разу даже просто не попадался. Да и необходимости такой не возникало. Даже в тяжелых случаях (если стекло уделано очень давно и не разу не обезжиривалось), хватало предварительно замочить стекло уайт-спиритом и потом смыть это обезжиривателем.

пс. Жирная поверхность не полируется в физически, даже пастами 3М.:)
Значит всё таки сначала протереть уайт спиритом, а потом «галошей»? Или» галоши» хватит?

Значит всё таки сначала протереть уайт спиритом, а потом «галошей»? Или» галоши» хватит?
Зависит от степени загрязнения. Галоша испаряется очень быстро (практически как ацетон). А на стекле помимо масла скорее всего присутствуют и мазут и битум (чего на дорогу только не попадает). Битум можно снять и уайтспиритом и Галошей. Но проще один раз промочить стекло уайт спиритом и подождать 1 -2 минуты (чтобы битум и мазут растворились), чем каждые пять секунд промачивать всё стекло Галошей. Но опять же повторюсь, это есть смысл делать если у вас настолько грязное стекло. Можно справиться и одним уайт-спиритом, но стирается со стекла он дольше и остаётся запах (хотя и не надолго).

Сам промываю лобовые стёкла 2 — 3 раза в год, мне хватает Галоши.

Главное вокруг ничего не зацепить. 😉

Эта да. Наверна лучше даже положить в стакан с ацетоном. Переболтать. Аккуратна воткнуть обратна. ))

Эта да. Наверна лучше даже положить в стакан с ацетоном. Переболтать. Аккуратна воткнуть обратна. ))

ацетон тут вообще ни при чем.
современные средства для снятия лака идут без ацетона
согласна, что в них тоже присутствует расворяющий химикат, но я не уверена, что он по своему действию более жесткий, чем остальные обезжиривающие средства.
Согласен. За этими изменениями я не следил.
Если гугл нам не врет, то основа у большинтсва современных жидкостей для снятия лака — этилацетат. Отличный растворитель краски.
Из ЗРовского теста омываек http://www.zr.ru/articles/56549

Изготовителя подвело стремление обеспечить температуру замерзания -5°С. Видимо, поэтому в состав бухнули 14,3% этилацетата, что привело к появлению несмываемых следов на лакокрасочном покрытии, хотя моющая способность далеко не самая высокая.

Зависит от степени загрязнения. Галоша испаряется очень быстро (практически как ацетон). А на стекле помимо масла скорее всего присутствуют и мазут и битум (чего на дорогу только не попадает). Битум можно снять и уайтспиритом и Галошей. Но проще один раз промочить стекло уайт спиритом и подождать 1 -2 минуты (чтобы битум и мазут растворились), чем каждые пять секунд промачивать всё стекло Галошей. Но опять же повторюсь, это есть смысл делать если у вас настолько грязное стекло. Можно справиться и одним уайт-спиритом, но стирается со стекла он дольше и остаётся запах (хотя и не надолго).

Сам промываю лобовые стёкла 2 — 3 раза в год, мне хватает Галоши.

еще подскажите чем лучше смыть уайтспирит? или просто пару раз омывателем?
резинки тоже можно уайтспиритом?

тогда я начну спрашивать
этилацетат, да , согласна добавлен
он же добавлен в омывательную жидкость..
почему же Вы не считаете страшными остальные средства для обезжиривания, с учетом того, что практически у всех у них написано, что они не только обезжиривают, но и удаляют следы застарелых клеев, силиконов (наши автомобильные резинки), на некоторых написано, что они еще и следы старой краски удаляют.
1. Вопрос в концентрации. Вот ЗР русским по белому пишут, что 14% уже оставляют несмываемые пятна.
2. Какие средства для обезжиривания?

Я не утверждаю, что этилацетат разъест машину. Но повредить ЛКП современных авто запросто может.

Как избавиться от масляной пленки на лобовом стекле?

Способы устранения масляной пленки, которая проявляется и бликует на лобовом стекле ночью в дождь.

О чем речь

Разводы масляной/жирной пленкой на лобовом стекле. Симптомы:
— пленка хорошо видна ночью и особенно в дождь;
— жирный след проявляется после прохождения щеток, но исчезает за 10 секунд;
— пленка появилась внезапно, а не постепенно (исключаем износ щеток и лобового стекла);
— зимой на скорости эта пленка (разводы) замерзает, несмотря на качественную незамерзайку;
При этом:
1. Щетки новые* (менее трех месяцев, пробег менее 3 тыс.км.);
2. Длинна щеток равна заводским или меньше (щетки на 1″ больше, хуже прижимаются);
3. Изнутри стекло чистое (как бороться с налетом и запотеванием изнутри?);
4. Щетки не дубеют и не забиваются льдом (для таких случаев подходят гибридные и «зимние» щетки);

Вероятные причины появления масляной/жирной пленки

— Масло, бензин, реагенты или битум с дороги;
— Обрабатывали конструкцию щеток силиконом/смазкой или использовали размораживатель для замков в котором мог быть силикон;
— В бачок омывателя добавили средство для мытья посуды с умягчителем для рук;
— Антидождь. Встречаются жалобы, что через 2-3 дня после обработки стекла антидождем появляется мутная пленка, вполне вероятно в этом виновата химическая реакция антидождя и химикатов с дороги;
— На стекле много потертостей, сколов и трещин. Щетки и омыватель не могут вычистить грязь из этих микротрещин;
— Зимой в омывайке моющее средство или «таблетка» чья пена замерзает и оставляет налет;

Вариант А. Чистка щеток и стекла от грязи, химикатов и антидождя

Порой достаточно заехать на автомойку и помыть машину с хорошей пеной.

Но для ручной мойки или сильном загризнении (силикон/масло), можно попробовать действия:
1. Обработать стекло, дворники и поводки обезжиривателем* на 30 секунд (более может навредить). Дворники можно снять и замочить отдельно для лучшего эффекта. Не наносите обезжириватель на край стекла — где резиновые уплотнители.
2. Смыть чистой водой, все места где был обезжириватель.
3. Протереть сухими бумажными полотенцами лобовое стекло.
Процедуру проводите в тени.

Если масляная пленка постепенно возвращается, то следующий этап – замена самих щеток, далее полировка лобового стекла.

Читайте также  Как снять дворники с шевроле лачетти?

Если устанавливались щетки длинее заводских, то попробуйте установить размером ближе к заводским, вполне возможно не хватает прижимного усилия.

* — в качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит или другие растворители (антисиликон, антисмазка, очиститель). Используйте специальные перчатки для работы с растворителями, т.к. дешевые кухонные мгновенно разъест.

Вариант Б. Использовали средство для мытья посуды

В поисках простого способа улучшить моющие свойства омывателя, добавляют средство для мытья посуды. Это действительно эффективный способ, но иногда в них добавляют крема и смягчающие компоненты для рук, которые оставляют разводы въедаясь в микротрещины (потертости стекла).

Действия:
1. Истратить остатки мыльной воды;
2. Залить 1 литр качественной незамерзайки или летнего стеклоочистителя;
3. Промыть все стекла ещё раз, истратив до конца омыватель;
4. Повторить пункт 2 и 3 ещё раз;
4. Очистите стекла и щетки как указано в варианте «А»;
5. Проведите контрольную проверку с небольшим кол-вом незамерзайки или летним омывателем.
Используйте специальные концентраты или таблетки для автомобильных стеклоочистителей.
Таблетки-концентраты рекомендуется заранее разводить в канистре, чтобы убедиться, что не останется осадка, который может навредить.

Вариант В. Состояние лобового стекла

В процессе эксплуатации лобовое стекло постепенно покрывается потертостями, микротрещинами и сколами, которые хорошо видны и бликуют на ярком солнце в виде паутины. В эти микротрещины и сколы забивается дорожная грязь и нефтепродукты, которые потом мажутся по стеклу щетками, создавая ту же пленку. Существует три варианта решений:

1) Мягкая полировка — используйте крем/гель полиролью-очистителем для стекла. Такие полироли не требуют шлифовального диска и можно обойтись подручными средствами, прозрачная полироль заполняет трещины от попадания грязи и нефтепродуктов. Наносить такую полироль рекомендуется при температуре выше 10 градусов на улице и за 30 минут до выезда на улицу, если там отрицательная температура.
Этот способ подойдет если вы редко пользуетесь автомобилем, полировки может хватать на месяц, либо пользоваться им непосредственно перед дальней дорогой. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля полировки хватит на 2 недели. Учтите, что мойка автомобиля с активной пеной разрушает эту полироль.

2) Физическая шлифовка и полировка. Процедура дороже и требует работы специалиста. Но параллельно можно удалить сильные потертости и не глубокие царапины.

3) Замена лобового стекла.

Помогают ли Wiper Wizard чистить щетки?

Эффект слабый и краткосрочный (если получится применить).
Данный «девайс» рассчитан на старые тонкие резинки каркасных щеток, без графита и силикона, которые были популярны до 2010 годов.

Зима и дополнительные моющие концентраты

При температуре ниже -5 градусов не стоит добавлять таблетки и прочие жидкости (и антидождь). Причины:

1. Пена от концентратов/таблеток замерзает на стекле и оставляет разводы, которые убираются только подогревом лобового стекла, даже с качественной незамерзайкой -30. Температурный порог большинства таких таблеток -10, а на высокой скорости и при -5 могут возникать разводы.

2. Если машина часто стоит, а не ездит, лучше отказаться от таблеток. За три дня простоя машины большинство растворившиеся таблеток начинают обратно выпадать в осадок и замерзают, что может навредить насосу и форсункам. Это можно проверить дома, закинув таблетку в незамерзайку и оставить на три дня.

Советы

1. Не оставляйте дворники поднятыми. В таком положении быстро ослабевает пружина поводков. Впоследствии от такой привычки даже новые щетки плохо прижимаются и хуже чистят, для того чтобы побороть примерзание щеток к стеклу в морозы, достаточно проветрить машину пару минут перед закрытием, чтобы в салоне стало так же холодно как на улице.
2. Использовать заводскую длину щеток (меньше можно). Длинные хуже прижимаются, изнашиваются поводки и электромотор. Щетки меньшей длинны ставить можно.
3. Не используйте моющие средства для посуды, без явной необходимости.

Опубликовано: 19.02.2019 (обновлено: 10.03.2021 ) , автор NA88

Чем лобовое чистить будем: 9 средств (из них 6 народных)

Специализированные средства

Средство марки FILL inn (производство — г. Пушкин). Упакован в непрозрачный флакон объемом 400 мл, с пульверизатором. Работать удобно, и с задачей справляется. В составе алифатические дистилляты нефти (больше 30%) и ароматизатор (меньше 5%). Остальные 65% компонентов неизвестны. При распылении возникает резкий запах, который улетучивается через пару минут. После этого нужно промыть обработанную поверхность водой. Жаль, на тестовом образце стал подтекать пульверизатор сразу после первого использования. И упаковка непрозрачная, поэтому определять количество оставшейся жидкости приходится по весу и на слух.

Итог: С задачей справилось

Произведено в Волгоградской области. Состав упакован в прозрачный флакон с удобным пульверизатором — на вид более качественным, чем у FILL inn, но с более коротким курком. Запах — традиционный для бытовых очистителей стекол. Состав указан полностью (цитировать не будем). В инструкции по применению указано, что после распыления нужно подождать 2–3 минуты, потереть загрязнение губкой и смыть водой с автошампунем, естественно, одноименного производителя GRASS. Не допускать высыхания на поверхности. Средство также можно добавить в бачок стеклоомывателя из расчета 10–15 граммов на литр воды.

Итог: Так же эффективно, как и FILL inn. При этом объем за те же деньги больше.

Не знаю, кто такие багстары, в английском такого слова нет. Хорошо, что на упаковке написано по-русски, что это «Очиститель гудрона и следов насекомых. Удаляет следы битума, гудрона, смолы деревьев, тополиных почек, следов насекомых, птичьего помета». Производитель — Zhaoqing Odis Industries Co., Ltd, China. Китай. Спрей в баллоне объемом 450 мл, вес нетто — 300 г. В описании примечание «Не рекомендуется наносить на стекло и работать с очистителем на солнце». Плюс присутствует специфический запах не из приятных. Ни работать дальше этим средством, ни покупать его второй раз желания не возникло.

Итог: С задачей справляется, но расход средства слишком велик.

А что, если вместо специализированного средства попробовать заменитель, который должен удалять другие виды загрязнений? Например, вот такой флакон со спреем московской марки ASTROhim объемом 355 мл. Средство эффективное, чистит отлично. И запах поприятнее, чем у прочих, — какой-то цитрусовый. Хотя сколько людей, столько и мнений. Некоторые из пользователей называют этот запах надоедливым или выражаются даже резче: «воняет жутко». Наносить удобно, промывать водой обработанные места потом не надо, стоит только удалить излишки средства чистой салфеткой.

Итог: Штука неплохая. Но дороговата, чтобы поливать машину после каждой загородной поездки.

Народные средства

В качестве альтернативы бывалые водители советуют использовать уайт-спирит. Средство проверенное и эффективное. В нем можно не сомневаться и смело использовать для удаления следов насекомых, не забыв потом помыть обработанные места водой. Лакокрасочное покрытие кузова не пострадает. Но уайт-спирит продается не в каждом супермаркете. Нам же интересны общедоступные средства. Например, жидкость для розжига или Coca-Cola.

Объем флакона — 0,5 л. Изготовитель — ОАО «Кулицкий электромеханический завод». Состав можно наносить на стекло или кузов, прыская из флакона, но экономичнее — смачивать тряпочку и уже ею тереть загрязненные места. Да, жидкость для розжига, состоящая из смеси жидких парафинов, остатки насекомых смывает отлично. Но на стекле остается пленка, так что в список работ придется включать еще и обильные водные процедуры.

Итог: Плохой лайфхак. Лучше не использовать.

Если судить по роликам в интернете, Сoca-Cola может все: обновлять фамильное серебро, пробивать канализационные трубы, избавлять от вредителей в саду, очищать клеммы аккумулятора (но это не точно). Насекомых с ее помощью тоже можно смыть (это мы проверили). Но после этого машину придется мыть еще тщательнее, чем после жидкости для розжига, чтобы не осталось ни следа от липкой жидкости.

Итог: Как средство для удаления остатков насекомых непригодно.

Полтора литра минералки (ЗАО «Аквалайн» из Черкесска) дешевле колы и, по здравому размышлению, полезнее. Почему именно минералка, а не обычная вода? В минеральной воде большое содержание кальция. Например, в Архызе его 25мг/л. А любая домохозяйка знает, что мел помогает отмыть стекло до блеска. Конечно, со специализированными средствами минералку не сравнить, сил на очистку машины придется потратить больше, зато мыть потом кузов не придется, и в принципе лайфхак работает. Можно еще добавить в минералку капельку средства для мытья посуды (типа Fairy). Но в таком случае нужно как-то пометить бутылку, чтобы ее содержимое кто-нибудь случайно не выпил.

Итог: Годный способ. Но засучите рукава.

Однако! Цены на дезинфикаторы, антисептики, санитайзеры в связи с известными событиями взлетели до небес. И литр флексольвента производства ООО «Валдайская косметика» стоит теперь дороже специализированных средств для удаления насекомых и даже антискотча. Но в связи с теми же известными событиями подобные составы сейчас у многих, что называется, под рукой. Для очистки от остатков насекомых оно подходит, что неудивительно при спиртовых составляющих (денатурат, изопропанол) и этилацетата (эфира уксусной кислоты). Их в составе по 30 с лишним процентов. Флексольвент быстро испаряется, но на поверхности остается пленка, которую нужно смывать водой.

Итог: Состав можно использовать в качестве заменителя специальным средствам, но по нынешним временам этот способ слишком затратный.