Атермальная пленка для авто что это?

Ivantiev › Блог › Атермальная пленка, хорошо это или плохо.

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:

  • Что такое атермальная тонировка, как она устроена и за счёт чего её использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
  • Термоплёнки каких производителей рекомендуется применять и дорого ли стоит атермальное тонирование?
  • Не запрещена ли атермальная плёнка для тонировки стёкол автомобиля действующим законодательством?

Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

  • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
  • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
  • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.
Читайте также  Как заменить расширительный бачок на приоре?

Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

  • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
  • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
  • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
  • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
  • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25С о , влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

  • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
  • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.

А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?

Все об атермальной пленке. Понятным языком

Вступление

Жара этим летом бьет рекорды по температуре и поэтому вопрос о защите салона автомобиля от теплового излучения стал очень остро для автомобилистов Украины.

  • Как защититься от чрезмерного тепла в автомобиле?
  • Что такое атермальная пленка? Оригинал и подделки
  • Как работает атермальная пленка? Ее природа и механика
  • Действительно ли она так эффективна, как об этом пишут?
  • Цена вопроса

На нашем YouTube-канале AvesAuto — автомобильные пленки мы создали специальный плейлист по атермальным пленкам, где доступным языком продемонстрировали физику и экономику вопроса, в том числе и с помощью специальных тестов и приборов.

Читайте также  Как снять наружный шрус на приоре?

Как работает атермальная пленка

Во-первых, надо понимать, что «пленка с отливом«, «пленка-хамелеон» не имеют никакого отношения к атермальной пленке. Последняя — это такой класс пленки, которая задерживает тепло, поступающее сквозь стекло автомобиля. Точнее говоря, атермальная пленка — это пленка с высоким энергосберегающим ресурсом. Обычно, говоря об атермальной пленке, имеют в виду показатель задержки тепла от 40% и до 70%.

Классификация атермальной пленки

Мы даже можем классифицировать атермальную пленку по степени задержки тепла.

  • 1. Высокая эффективность.
  • 2. Средняя эффективность.

Задержка тепла от 60 до 70%%. ТМ: Llumar, SunTek и прочие.

  • 3. Небольшая эффективность.

Как раз те, которые имеют «фиолетовый отлив» под хамелеон или со слоем карбона. Энергоэффективность от 40% до 60%.

В чем же сама суть, сама природа и физика энергоэффективности атермальной пленки?

Тепло поступает в салон автомобиля через стекло 3 способами:

  1. С ультрафиолетом (не более 1%)
  2. Видимый свет (около 40%)
  3. Инфракрасные лучи (60% и больше)

Поэтому, говоря об атермальной пленке, мы имеем ввиду такую, которая (1) имеет специальное металлизированное покрытие и которая (2) задерживает 60% и больше тепла в виде инфракрасного излучения плюс часть видимого света (если она окрашена).

Тестирование атермальной пленки

Текст, который расположен выше, неплохо было бы и доказать с помощью ощутимых показателей и приборов. И такой прибор есть — это Solar Transmission BTU Power Meter. Он принимает на специальную панель (сенсор) тепло инфракрасного спектра.

В видео ниже Вы наглядно можете убедиться, как работает атермальная пленка и в чем ее принципиальное отличие от обычной тонировочной пленки.

Итак, мы убедились, что атермальная пленка задерживает 91% тепла, в то время, как обычная тонировочная пленка — лишь 15%. А еще это отличный убедительный пример того, как прозрачная пленка может быть эффективнее темной.

Как убедиться в том, что у вас атермальная пленка

Чтобы понять, какой тип пленки поклеен у вас или каким вы хотите поклеить стекла вашего авто мы можем предложить всего 2 простых способа!

  1. С помощью руки. Атермальная пленка поглащает тепло, следовательно, с обратной стороны стекло должно быть холоднее. И наоборот, стекло с атермальной пленкой — горячим.
  2. С помощью пирометра. Посмотрите видео ниже и убедитесь, насколько разительное преимущество дает атермальная пленка.

Принцип работы атермальной пленки. Физика

Итак, а куда же девается то тепло, которое поглощает атермальная пленка?

Пленка поглощает, или говоря точнее абсорбирует, тепло, поступающее извне на стекло. Пленка нагревает стекло по обычным законам термодинамики из школьной физики.

Тепло ведет себя по принципу конвекции: уходит в ту сторону, где наименьшее сопротивление. Летом это выражается в том, что, когда на улице жарко и температура выше, чем в салоне с включенным кондиционером, тепло уходит наружу. А вот зимой тепло идет внутрь, поскольку снаружи низкая температура.

Цена вопроса

Сравнивая цены и материалы, необходимо учитывать, кроме понятного вопроса цены, также и долговечность установки, термодинамические показатели энергоэффективности, цвет и прочее.

В наших установочных центрах АвесАвто обычно мы рекомендуем пленки марок 3М Crystalline и Madico Nano-Ceramic. Они обе имеют высокие показатели энергоэффективности, имеют неограниченную (пожизненную) гарантию, с небольшими отличиями в цвете.

Приведем главные показатели цены на сегодня по пленке 3M Crystalline 90.

  • Оклейка лобового стекла этой пленкой будет стоить от 100 долларов для пленки шириной 0,91 м и 140 долларов для пленки с шириной 1,52 м.
  • Два передних боковых: 90$
  • Лобовое + 2 передних: 180$
  • Весь автомобиль, кроме лобового: 180$
  • Весь автомобиль с лобовым стеклом: 285$

Вы можете детальнее ознакомиться с преимуществами установки атермальной пленки.

  • Почему нужна пленка?
  • Что она дает в плане энергоэффективности?
  • Соблюдаются ли Правила дорожного движения?
  • Цены и варианты установки?

Все это на странице услуги Атермальная тонировка здесь.

Атермалка: за и против, мнения, отзывы

BarTig

Почётный Тигуановод

Всем доброй весенней субботы!

Скоро забираю своего Тига от дилера. Прикидываю варианты первоочередных доработок. Само-собой встал вопрос о тонировке стекол. Если с задней полусферой всё понятно — качественная 20-ка сверху на заводскую и будет гуд, то вот с передними и лбом возник вопрос

Вернее так, я никогда не тонировал передние и лобовое стекло. Также никогда не клеил атермальную пленку.
У кго есть опыт, поделитесь своими впечатлениями, как оно?

Меня смущают 2 момента:
— что говорят гайцы по поводу атермалки? Перспектива застрять где-нибудь на посту для проверки в сотнях км от дома меня не сильно радует;
— есть ли РЕАЛЬНЫЙ эффект от этой пленки в виде СУЩЕСТВЕННОГО снижения нагрева внутри автомобиля?
Или это ближе к азоту в шинах

milord

Участник

Постоялец

milord

Участник

Не знаю сам. Лобовое думаю делать, но пока не решил. Не знаю на сколько атермалка на лобовое будет нужна. И будут ли проблемы потом с ней. Тоже вопрос.
Использовать на лобовом как атермалка ? Но по идее все стекла в Тигуане уже идут с атермальным покрытием. Так ли это ?
Далее, Будет ли атермалка на лобовом стекле выступать как дополнительно «бронепленка» ?
На передние боковые стекла, я наклею атермаку, это будет дополнительная укрепление стекла (типа «бронепленки») и добавлю атермальный эффект к заводскому покрытию стекол.

Что все стекла разноцветные на машине, да это плохо, как визуальный эффект. IMHO, для решения этого разноцветия стекел, нужно отказаться от тонировки на задние стекла и просто нанести атермальную бесцветную пленку на все стекла, кроме лобового и получится почти однотонный цвет всех стекол.

P.S: Вообщем куча вопросом, по атермалке, я пока думаю, что делать. Скорее всего, на 99% не буду делать атермалку на лобовое.
Спасибо.

BarTig

Почётный Тигуановод

Кстати, как себя будут вести нити на лобовом? В смысле их может быть больше станет заметно, не?

Атермальщики лба — отпишитесь, плз

oleg73

Я купил тигуан в 2014 году в Анапе.
Зад был затонирован, а лобовое стекло и передние двери заклеены атермальной пленкой. Это сделал первый владелец. С его слов в Анапе ОЧЕНЬ жарко летом и он это сделал для комфорта.
Я так и проездил до тех пор пока не решил заменить лобовое стекло из-за многочисленных сколов.
Заменил стекло прошлой осенью и даже минувшей зимой почувствовал разницу.
Теперь, когда еду против солнца, совершенно точно ощущаю, что солнце жарит мне руки и живот. Раньше с атермальной пленкой таких ощущений не было.
Стекло поставил AGC, со светопропускаемостью 75%. С такой же светопропускаемостью был и родной Пилкингтон.
Однозначно атермальная пленка работала.
Менты неоднократно прикапывались ко мне, так как на лобовое запрещено вообще что-то клеить, неважно прозрачная пленка или нет.
Приведу плюсы и минусы атермалки на лобовом, а вы решайте надо оно вам или нет.
Плюсы:
— Однозначно в салоне комфортнее. На ярком солнце нет такого выраженного фактора нагрева ИК лучами солнца.
— Салон и приборная панель не так сильно разогреваются под лучами солнца.
Минусы:
— ДПС реально докапываются.
Прокомментирую этот момент. Когда ставил машину на учет, на смотровой площадке уперлись рогом, сказали сдирать. Проверили светопропускаемость прибором, он показал 74%, при ГОСТе не менее 75%. То есть пленка задерживала 1% и 25% родной пилкингтон. Помотали нервы. Пришлось подключать знакомых и литр виски Джеймесон.
Пару раз останавливали. Спрашиваю как вы увидели пленку. А мне дпс-ник говорит, когда пасмурно видно радужные переливы на лобовом (и действительно реально видно) и вот говорит смотри на шелкографию по краям лобового. А там пленка качественно не приклеивается как не старайся, видно ее отслоение.
В общем у инспекторов на это дело глаз наметан.
— Неаккуратно смотрится край лобового из-за того, пленка в местах где есть шелкография равномерно не приклеивается.
— Радужка на лобовом (про которую я писал выше). То что снаружи в пасмурную погоду это ерунда. Проблема начинается тогда, когда в яркий солнечный день хочется надеть солнечные очки. Вот тогда она видна во всей красе. Это очень утомляет глаза и искажает цвета природы. Неприятно я вам скажу. Снимаешь очки, все хорошо.
— пылинки, мелкие ворсинки и микро пузырьки на лобовом. Ну невозможно просто взять и наклеить такой огромный лоскут, чтоб где-то пылинка не попала или пузырек не остался.
— едва заметные, но разводы. У меня было видно в верхнем левом углу. Особенно хорошо их было заметно в сырую и влажную погоду. В целом эффект не очень чистого стекла присутствовал. Хотя все было сделано добротно. Но это лобовое. На нем все очень хорошо видно.
— коцается изнутри. Пленка клеится изнутри. Пленка мягче чем стекло и ее легко можно покоцать. У меня были видны коцки предположительно нанесенные кольцом на руке при протирке тряпкой приборной панели.

Читайте также  Как правильно обработать днище автомобиля?

Не плюс/ не минус: присоски держатся одинаково, что на стекле, что на пленке.

Чего ждать от атермальной пленки: 5 проблем, о которых важно знать

По сравнению со стандартной тонировкой атермальная разновидность имеет большое количество преимуществ. Пленка состоит из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. На основу из полиэстера наносится липкий слой с защитой от ультрафиолета, декоративный, металлизированный слой, а также защита, препятствующая образованию мелких царапин.

Как и другие материалы, эта тонировка имеет свои достоинства и недостатки. Перед покупкой важно ознакомиться с ними.

Сначала о преимуществах

Стандартная тонировка представляет собой пленку, на которую наносится специальный состав, препятствующий проникновению солнечного света. В отличие от нее, атермальная пленочная разновидность не мешает проникновению света внутрь салона, задерживая при этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Такие особенности данного материала дают возможность сохранять комфортную температуру в автомобиле.

Благодаря своим характеристикам, атермальная пленка обеспечивает следующие результаты:

  • защищает глаза водителя от бликов;
  • ограждает приборную доску, салон от негативного воздействия ультрафиолета;
  • создает благоприятную атмосферу внутри салона;
  • кроме того, такая защита не позволяет автомобильному стеклу нагреваться.

На рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор цветовых оттенков данной продукции. Любой владелец авто может выбрать тонировку по своим потребностям. Особой популярностью пользуется «хамелеон».

Таким образом, данная продукция выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает комфортную атмосферу внутри автомобильного салона, защищая глаза водителя и пассажиров от яркого света, не допуская сильного нагревания приборной панели, стекол, сидений.
  2. Снижает негативное влияние на человека ультрафиолетовых лучей. Защищает натуральный или искусственный материал сидений от растрескивания, потери эластичности, выгорания. Кроме того, пластиковые элементы получают надежную защиту от деформации.
  3. Препятствует сильному нагреванию салона. Это дает возможность не заставлять работать систему климат-контроля в максимальном режиме. Здесь налицо экономия топлива.
  4. Защищает автомобильное стекло от механических повреждений, не дает осколкам разлетаться при ДТП.

Установив атермальную пленку на стекла своего автомобиля, владелец получает ряд несомненных выгод.

Серьезные минусы

Стоимость данной продукции намного выше обычной светозащитной пленки, а выпускают ее небольшое количество производителей. Такая защита подойдет не всем автомобилям.

Кроме того, наряду с описанными выше преимуществами, термальная тонировка имеет 5 существенных недостатков:

  1. Показатели светопроницаемости зачастую не соответствуют данным, указанным на упаковке продукции. Эта цифра в процентном отношении отличается от показаний измерительных приборов. Как правило, производитель указывает проницаемость света непосредственно для самой пленки. А инспектор ДПС проверяет уже оклеенное стекло.

По ГОСТ для лобового стекла этот показатель не должен быть меньше 75%. Само стекло пропускает свет только на 90%, поэтому при оклейке светопроницаемость уменьшится еще на 10%. Таким образом, перед покупкой нужно замерить пропускную способность самих стекол. Если этого не сделать, то можно нарваться на штраф за несоответствие требованиям.

Процедура монтажа осуществляется двумя способами. Во-первых, распылением на стекло тонкого слоя металлических частиц. Эта технология подразумевает использование дорогостоящего оборудования, поэтому используется при производстве стекол для авто. Во-вторых, можно наклеить многослойную пленку. Сделать это возможно только с помощью профессиональных мастерских.

  • Пленка имеет необычный оттенок и выглядит снаружи слишком темной. Именно из-за этих особенностей такая тонировка привлекает повышенное внимание представителей ГИБДД. Процедура проверки светопроницаемости заберет время и нервы.
  • Несмотря на недостатки, многие эксперты советуют использовать атермальную пленку для защиты стекол и салона авто. Затраты на нее окупятся.