Замена передней и задней подвески. Часть 1.

Полностью заменил подвеску ввиду того, что старая «устала».
Изначальной причиной стало вытекание передних амортизаторов. Машина рыскала по дороге. Сильно кренилась в поворотах. Сильный клевок на торможении. Раскачка.
Не буду описывать весь процесс поэтапно. Опишу лишь те проблемы, с которыми столкнулся и свои выводы на этот счёт. Моя методика — это моё решение. Как делать Вам — Вам же и решать.

Для проведения работ мне понадобился пресс. Поискав по магазинам и пересмотрев китайский «шмурдяк» решил сделать сам.

aoQAAgEZj A 960

Усилие 30 тонн. Заходя вперед — с прессом меньше 20 честных тонн тут делать нечего.

zvAAAgKpj A 960

Наглухо закисшие болты сход-развала.

3HQAAgKpj A 960

Потресканные сайленты рычагов и тяг стабилизатора.

Ставлю:
Амортизаторы штатные. Пружины передние Ironman TOY063A. Обещанный лифт 2,5 см.

Снятие нижнего рычага.

Болты задних сайлентов закисли намертво. Отмачивал неделю, пытался проворачивать. Выстукивать… В моём случае бессмысленно.
Крайне осторожно нужно отнестись к попытке провернуть болт. Эксцентрик болта с большим удовольствием разогнет вам уши — на фото обозначены стрелками. И вы получите неплохую прибавку к уже имеющемуся геморрою.

WCQAAgOpj A 960

Для перепиливания болта очень желательно иметь сабельную пилу. Мне было лень покупать . Я обошёлся тем, что есть. Болгаркой и 150м диском треть болта со стороны коробки перепилил. Дальше диск не лезет — с одной стороны мешает рама. С другой — рычаг. Остальное допиливал электролобзиком и пилками.

LWgAAgBpj A 960

Смазываем маслом пилку. Сильно не давим — иначе, сломаете хвостовик пилки. Высокие обороты не давать — пилка потеряет зубья. Периодически подкапываем масла (совсем чуть) на пилку.
Времени уходит 2-3 часа на сайлент. Пилок лучше иметь не менее 4 штук. Можно и двумя обойтись — дело сноровки.

С передними сайлентами и болтами всё обошлось. Достал как новые.

CdAAAgJpj A 960

Долго думал, почему такая разница. Пришёл к выводу, что всё дело в защите. У меня стоит двойная стеклопластиковая. Она закрывает передние болты. А вот задним достаётся по полной.

4zgAAgJpj A 960

При снятии тяг стабилизатора поимел проблему.

ZwAAAgFpj A 960

Если верхний болт выкрутился нормально. Нижний шёл очень туго. Несмотря на то, что резьбу с внутренней стороны почистил и добавил смазки. Резьбу болта слизало.

7ngAAgFpj A 960

Пришлось покупать новые болты.

А вот с левой стороны всё было сильно грустнее.
Болт никак не хотел выкручиваться. Смазки и т.д. ничего не дали. В конце-концов болт просто сломался.

xuAAAgNpj A 960

Причина: — внутрь попадает грязь и намертво закисает. Болт пытаясь выкрутиться нарезает себе резьбу слизываясь сам. И если справа мне удалось его выкрутить — то слева количество наростов и грязи не позволило выкрутить его. Я ради интереса выпрессовал обломанный кусок болта (в обратную сторону, а не через всю ржу). Усилие 5 тонн.

HaQAAgMZj A 960

Дальше — пилим лобзиком тягу, сайлент. В общем — ещё одно мучение.

Читать статью  10 народных способов избавиться от неприятного запаха в салоне авто — DRIVE2

XHAAAgDpj A 960

Остатки болта выкрутил плоскогубцами.

Следующий этап. Выпрессовка сайлентов.
Я не стал их выжигать, как многие делают. Выточил комплект оправок с центрирующими буртами.
Выколоткой отогнул бурты сайлента.

zUgAAgLpj A 960

Болгаркой срезал лишнее.

2RgAAgLpj A 960

WgQAAgLpj A 960

Усилие выпрессовки большого сайлента 20 тонн. Маленького 15.

Рекомендую горелкой (несильно) прогреть рычаг.
Для маленького сайлента я поленился (как и выточить оправку). И вот результат.

16AAAgHpj A 960

Естественно, попробовал метод «ленивых и наивных чукотских юношей»

O6gAAgHpj A 960

Сбиваем молотком стопорное кольцо и выпрессовываем шаровую.

GhQAAgHpj A 960

VZQAAgHpj A 960

Новая шаровая 555. SB-T502
Можно найти отличие от родной.

ZAAAgPpj A 960

Пыльник посажен выше. При установке его сильно сожмёт. Я не стал бы его эксплуатировать в таком режиме. На шаровой отсутствует проточка под штатный пыльник в нужном нам месте.

RrAAAgPpj A 960

Покупаем новый оригинальный пыльник.

ZzAAAgPpj A 960

Шаровую отправляем в токарный и нарезаем канавку под пыльник.

Q7AAAgPpj A 960

В ремкомплекте нет пружины фиксирующей пыльник на шаровой. Там кусок проволоки, которым, видимо, нужно обмотать новый пыльник. Я не стал ее ставить, переставил пружинное кольцо со старого. Буду наблюдать.
Новые сайленты запрессовываем в строгой ориентации.

Подвески и рулевое управление

Подвески и рулевое управление Toyota Land Cruiser

Передняя подвеска зависимая, в состав подвески входят жесткая балка моста и упругие элементы – рессоры и амортизаторы (на автомобилях FJ60, 62), или пружины и амортизаторы с рычагами и поперечной штангой (на автомобилях FJ80). Для уменьшения наклона кузова при повороте предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Опорами поворотного кулака являются радиально-упорные подшипники, запрессованные в отверстия в вилке, приваренной к торцу балки переднего моста.

Упругими элементами задней подвески являются рессоры и амортизаторы (на автомобилях FJ60, 62), или пружины и амортизаторы с рычагами и поперечной штангой (на автомобилях FJ80). Для уменьшения наклона кузова при повороте в задней подвеске также предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.

Автомобили оборудованы гидроусилителем руля. В состав рулевого механизма входят червячно-шаровой редуктор, сошка и тяги (маятниковый рычаг в данной конструкции отсутствует). Между средней тягой и мостом смонтирован гаситель колебаний, который снижает нежелательный «дребезг руля», т.е. небольшой отскок руля из положения, соответствующего повороту колес. Рулевая колонка ломается при аварии.

Болты и гайки рулевого управления и подвески как правило очень трудно отвернуть. Для этой цели пораженные коррозией соединения рекомендуется очищать щеткой и смачивать проникающей жидкостью. Иногда резьбовое соединение можно отвернуть резкими ударами керна по гайке. При отворачивании не применяйте удлинителей с трещотками во избежание поломок храповика.
Пользоваться пламенем горелки крайне не рекомендуется из-за повышенного риска возгорания. Затягивайте соединения динамометрическим ключом, что облегчит последующую разборку. В ряде креплений для отворачивания резьбового соединения рекомендуется сначала слегка подтянуть его.

Видео про «Подвески и рулевое управление» для Toyota Land Cruiser

(Prado 120) Стучит Руль, Как Лечить.
Toyota Land Cruiser. Скрежет в передней подвеске при крайних положениях руля.
Gx470, Prado 120. Стуки в рулевом управлении. Заметки.

Подвеска и рулевое управление Тойота Ланд Крузер 100

57677 original 10 1.4

12.0 Подвеска и рулевое управление
Подвеска и рулевое управление Передняя подвеска Передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Поворотные кулаки соединены верхними и нижними рычагами подвески (управляющими рычагами) посредством шаровых опор. Противоположными концами рычаги приболчены к раме. В штатную комплектацию входит ст.

Читать статью  Чертеж цапфы для прицепа ступица ваз 08

12.1 Спецификации
Спецификации Общие параметры Характеристика Значение Тип подвески Передняя Независимая со сдвоенным вильчатым рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя Зависимая, с 4-мя тягами и стабилизатором поперечной устойчивости Тип рулевого механизма Реечный с .

58018 original 10 2.2

12.2 Снятие и установка передних амортизаторов
Снятие и установка передних амортизаторов Сборка переднего амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 2. Удерживая шток амортизатора от проворачивания торцевым ключом отдайте крепе.

58231 original 10 3.2

12.3 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Компоненты установки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. 2. О.

58372 original 08 10.4

12.4 Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов .

58479 original m386

12.5 Проверка состояния и замена шаровых опор
Проверка состояния и замена шаровых опор Проверка Оценка степени износа шаровых опор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Старайтесь производить оценку состояния верхних и нижних шаровых опор каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей. 2. Зафиксировав автомоб.

58677 original 10 6.4

12.6 Снятие и установка торсионных штанг
Снятие и установка торсионных штанг Снятие Компоненты сборки торсионной штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В качестве упругих элементов на моделях Land Cruiser Amazon применяются торсионные штанги, использующие принцип упругости скручивания. Торсионные штанги устанавливаются па.

58827 original 10 7.1

12.7 Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески Детали установки верхнего рычага подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Детали установки верхнего рычага подвески представлены на иллюстрации выше. 2. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующег.

59018 original 10 8.6

12.8 Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 2. При соответствующей комплект.

59256 original 568

12.9 Снятие и установка задних амортизаторов
Снятие и установка задних амортизаторов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса. 2. Подоприте задний мост тележечным домкратом. .

59463 original 10 10.1

12.10 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости Компоненты установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты установки стабилизатора поперечной устойчивости представлены на иллюстрации выше. 2. Подоприте передние к.

59717 original 10 16.4

12.11 Снятие и установка реактивной штанги
Снятие и установка реактивной штанги Компоненты крепления реактивной штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом. 3. Отсое.

Читать статью  Коврики в салон на ОПЕЛЬ ВЕКТРА А, Б, С (OPEL VECTRA) купить, цена, продажа

12.12 Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
Снятие и установка винтовой пружины задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом. 3. Проденьте страховочную цепь сквозь ви.

60127 original 10 13.1

12.13 Снятие и установка рычагов задней подвески
Снятие и установка рычагов задней подвески Компоненты установки рычагов задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты установки стабилизатора поперечной устойчивости представлены на иллюстрации выше. 2. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задо.

60305 original 577

12.14 Снятие и установка рулевого колеса
Снятие и установка рулевого колеса Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи S.

60473 original 10 15.1

12.15 Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода Проверка Детали установки компонентов рулевого привода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Посредством рулевых тяг усилие передается на управляемые передние колеса автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше). При этом соблюдается тр.

12.16 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 2. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Сни.

60818 original 10 17.5

12.17 Снятие и установка рулевого механизма
Снятие и установка рулевого механизма Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS.

60880 original 10 18.4

12.18 Снятие и установка рулевого насоса
Снятие и установка рулевого насоса Расположение насоса ГУР Компоненты сборки насоса ГУР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удосто.

12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После выполнения любых процедур, связанных с отсоединением линий системы гидроусиления руля, из гидравлического тракта ГУР необходимо удалить воздух. В противном случае эффективность функционировани.

61244 original h751

12.20 Колеса и шины – общая информация
Колеса и шины – общая информация Типоразмеры шин Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами метрического размера со стеклотканевым или стальным кордом (обратитесь к иллюстрации выше). Установка на автомобиль шин другого типоразмера м.

61388 original 653

12.21 Углы установки колес
Углы установки колес Общая информация Углы установки колес автомобиля А – В = С (Угол развала колес в градусах) D = Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) в градусах Е – F = Сходимость в миллиметрах G = Сходимость в градусах ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Углы устано.

Источник https://www.drive2.ru/l/572406579127648330/

Источник https://carmanuals.ru/toyota/toyota-land-cruiser/podveski-i-rulevoe-upravlenie/podveski-i-rulevoe-upravlenie

Источник https://automend.ru/toyota-land-cruiser-100/autocategory-2541-10.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: