Замена передней и задней подвески. Часть 1.
Полностью заменил подвеску ввиду того, что старая «устала».
Изначальной причиной стало вытекание передних амортизаторов. Машина рыскала по дороге. Сильно кренилась в поворотах. Сильный клевок на торможении. Раскачка.
Не буду описывать весь процесс поэтапно. Опишу лишь те проблемы, с которыми столкнулся и свои выводы на этот счёт. Моя методика — это моё решение. Как делать Вам — Вам же и решать.
Для проведения работ мне понадобился пресс. Поискав по магазинам и пересмотрев китайский «шмурдяк» решил сделать сам.
Усилие 30 тонн. Заходя вперед — с прессом меньше 20 честных тонн тут делать нечего.
Наглухо закисшие болты сход-развала.
Потресканные сайленты рычагов и тяг стабилизатора.
Ставлю:
Амортизаторы штатные. Пружины передние Ironman TOY063A. Обещанный лифт 2,5 см.
Снятие нижнего рычага.
Болты задних сайлентов закисли намертво. Отмачивал неделю, пытался проворачивать. Выстукивать… В моём случае бессмысленно.
Крайне осторожно нужно отнестись к попытке провернуть болт. Эксцентрик болта с большим удовольствием разогнет вам уши — на фото обозначены стрелками. И вы получите неплохую прибавку к уже имеющемуся геморрою.
Для перепиливания болта очень желательно иметь сабельную пилу. Мне было лень покупать . Я обошёлся тем, что есть. Болгаркой и 150м диском треть болта со стороны коробки перепилил. Дальше диск не лезет — с одной стороны мешает рама. С другой — рычаг. Остальное допиливал электролобзиком и пилками.
Смазываем маслом пилку. Сильно не давим — иначе, сломаете хвостовик пилки. Высокие обороты не давать — пилка потеряет зубья. Периодически подкапываем масла (совсем чуть) на пилку.
Времени уходит 2-3 часа на сайлент. Пилок лучше иметь не менее 4 штук. Можно и двумя обойтись — дело сноровки.
С передними сайлентами и болтами всё обошлось. Достал как новые.
Долго думал, почему такая разница. Пришёл к выводу, что всё дело в защите. У меня стоит двойная стеклопластиковая. Она закрывает передние болты. А вот задним достаётся по полной.
При снятии тяг стабилизатора поимел проблему.
Если верхний болт выкрутился нормально. Нижний шёл очень туго. Несмотря на то, что резьбу с внутренней стороны почистил и добавил смазки. Резьбу болта слизало.
Пришлось покупать новые болты.
А вот с левой стороны всё было сильно грустнее.
Болт никак не хотел выкручиваться. Смазки и т.д. ничего не дали. В конце-концов болт просто сломался.
Причина: — внутрь попадает грязь и намертво закисает. Болт пытаясь выкрутиться нарезает себе резьбу слизываясь сам. И если справа мне удалось его выкрутить — то слева количество наростов и грязи не позволило выкрутить его. Я ради интереса выпрессовал обломанный кусок болта (в обратную сторону, а не через всю ржу). Усилие 5 тонн.
Дальше — пилим лобзиком тягу, сайлент. В общем — ещё одно мучение.
Остатки болта выкрутил плоскогубцами.
Следующий этап. Выпрессовка сайлентов.
Я не стал их выжигать, как многие делают. Выточил комплект оправок с центрирующими буртами.
Выколоткой отогнул бурты сайлента.
Болгаркой срезал лишнее.
Усилие выпрессовки большого сайлента 20 тонн. Маленького 15.
Рекомендую горелкой (несильно) прогреть рычаг.
Для маленького сайлента я поленился (как и выточить оправку). И вот результат.
Естественно, попробовал метод «ленивых и наивных чукотских юношей»
Сбиваем молотком стопорное кольцо и выпрессовываем шаровую.
Новая шаровая 555. SB-T502
Можно найти отличие от родной.
Пыльник посажен выше. При установке его сильно сожмёт. Я не стал бы его эксплуатировать в таком режиме. На шаровой отсутствует проточка под штатный пыльник в нужном нам месте.
Покупаем новый оригинальный пыльник.
Шаровую отправляем в токарный и нарезаем канавку под пыльник.
В ремкомплекте нет пружины фиксирующей пыльник на шаровой. Там кусок проволоки, которым, видимо, нужно обмотать новый пыльник. Я не стал ее ставить, переставил пружинное кольцо со старого. Буду наблюдать.
Новые сайленты запрессовываем в строгой ориентации.
Подвески и рулевое управление
Передняя подвеска зависимая, в состав подвески входят жесткая балка моста и упругие элементы – рессоры и амортизаторы (на автомобилях FJ60, 62), или пружины и амортизаторы с рычагами и поперечной штангой (на автомобилях FJ80). Для уменьшения наклона кузова при повороте предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Опорами поворотного кулака являются радиально-упорные подшипники, запрессованные в отверстия в вилке, приваренной к торцу балки переднего моста.
Упругими элементами задней подвески являются рессоры и амортизаторы (на автомобилях FJ60, 62), или пружины и амортизаторы с рычагами и поперечной штангой (на автомобилях FJ80). Для уменьшения наклона кузова при повороте в задней подвеске также предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.
Автомобили оборудованы гидроусилителем руля. В состав рулевого механизма входят червячно-шаровой редуктор, сошка и тяги (маятниковый рычаг в данной конструкции отсутствует). Между средней тягой и мостом смонтирован гаситель колебаний, который снижает нежелательный «дребезг руля», т.е. небольшой отскок руля из положения, соответствующего повороту колес. Рулевая колонка ломается при аварии.
Болты и гайки рулевого управления и подвески как правило очень трудно отвернуть. Для этой цели пораженные коррозией соединения рекомендуется очищать щеткой и смачивать проникающей жидкостью. Иногда резьбовое соединение можно отвернуть резкими ударами керна по гайке. При отворачивании не применяйте удлинителей с трещотками во избежание поломок храповика.
Пользоваться пламенем горелки крайне не рекомендуется из-за повышенного риска возгорания. Затягивайте соединения динамометрическим ключом, что облегчит последующую разборку. В ряде креплений для отворачивания резьбового соединения рекомендуется сначала слегка подтянуть его.
Видео про «Подвески и рулевое управление» для Toyota Land Cruiser
(Prado 120) Стучит Руль, Как Лечить.
Toyota Land Cruiser. Скрежет в передней подвеске при крайних положениях руля.
Gx470, Prado 120. Стуки в рулевом управлении. Заметки.
Подвеска и рулевое управление Тойота Ланд Крузер 100
12.0 Подвеска и рулевое управление
Подвеска и рулевое управление Передняя подвеска Передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Поворотные кулаки соединены верхними и нижними рычагами подвески (управляющими рычагами) посредством шаровых опор. Противоположными концами рычаги приболчены к раме. В штатную комплектацию входит ст.
12.1 Спецификации
Спецификации Общие параметры Характеристика Значение Тип подвески Передняя Независимая со сдвоенным вильчатым рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя Зависимая, с 4-мя тягами и стабилизатором поперечной устойчивости Тип рулевого механизма Реечный с .
12.2 Снятие и установка передних амортизаторов
Снятие и установка передних амортизаторов Сборка переднего амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 2. Удерживая шток амортизатора от проворачивания торцевым ключом отдайте крепе.
12.3 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Компоненты установки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. 2. О.
12.4 Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов .
12.5 Проверка состояния и замена шаровых опор
Проверка состояния и замена шаровых опор Проверка Оценка степени износа шаровых опор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Старайтесь производить оценку состояния верхних и нижних шаровых опор каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей. 2. Зафиксировав автомоб.
12.6 Снятие и установка торсионных штанг
Снятие и установка торсионных штанг Снятие Компоненты сборки торсионной штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В качестве упругих элементов на моделях Land Cruiser Amazon применяются торсионные штанги, использующие принцип упругости скручивания. Торсионные штанги устанавливаются па.
12.7 Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески Детали установки верхнего рычага подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Детали установки верхнего рычага подвески представлены на иллюстрации выше. 2. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующег.
12.8 Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 2. При соответствующей комплект.
12.9 Снятие и установка задних амортизаторов
Снятие и установка задних амортизаторов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса. 2. Подоприте задний мост тележечным домкратом. .
12.10 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости Компоненты установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты установки стабилизатора поперечной устойчивости представлены на иллюстрации выше. 2. Подоприте передние к.
12.11 Снятие и установка реактивной штанги
Снятие и установка реактивной штанги Компоненты крепления реактивной штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом. 3. Отсое.
12.12 Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
Снятие и установка винтовой пружины задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом. 3. Проденьте страховочную цепь сквозь ви.
12.13 Снятие и установка рычагов задней подвески
Снятие и установка рычагов задней подвески Компоненты установки рычагов задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты установки стабилизатора поперечной устойчивости представлены на иллюстрации выше. 2. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задо.
12.14 Снятие и установка рулевого колеса
Снятие и установка рулевого колеса Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи S.
12.15 Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода Проверка Детали установки компонентов рулевого привода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Посредством рулевых тяг усилие передается на управляемые передние колеса автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше). При этом соблюдается тр.
12.16 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 2. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Сни.
12.17 Снятие и установка рулевого механизма
Снятие и установка рулевого механизма Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS.
12.18 Снятие и установка рулевого насоса
Снятие и установка рулевого насоса Расположение насоса ГУР Компоненты сборки насоса ГУР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удосто.
12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После выполнения любых процедур, связанных с отсоединением линий системы гидроусиления руля, из гидравлического тракта ГУР необходимо удалить воздух. В противном случае эффективность функционировани.
12.20 Колеса и шины – общая информация
Колеса и шины – общая информация Типоразмеры шин Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами метрического размера со стеклотканевым или стальным кордом (обратитесь к иллюстрации выше). Установка на автомобиль шин другого типоразмера м.
12.21 Углы установки колес
Углы установки колес Общая информация Углы установки колес автомобиля А – В = С (Угол развала колес в градусах) D = Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) в градусах Е – F = Сходимость в миллиметрах G = Сходимость в градусах ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Углы устано.
Источник https://www.drive2.ru/l/572406579127648330/
Источник https://carmanuals.ru/toyota/toyota-land-cruiser/podveski-i-rulevoe-upravlenie/podveski-i-rulevoe-upravlenie
Источник https://automend.ru/toyota-land-cruiser-100/autocategory-2541-10.html