Ворсовые тканевые коврики своими руками!
На предыдущих авто всегда покупал текстильные ковры, считаю что лучшие в своем классе это Sotra 3D! Когда появилась необходимость покупки ковров на данный авто, немного был ошарашен ценой за Sotra! От 4500р за комплект!
С недавнего времени у меня появилась швейная машина с тройным продвижением для работы с тяжелыми материалами и тут я решил сделать ворсовые ковры своими руками! Считаю не оправдано тратить такие деньги на ковры, когда есть возможность сделать самому.
Что нам потребуется для изготовления:
1. Автоковролин
А) Для теплых периодов времени или с миним. бюджетом будет достаточно трехслойного! Цена/качество! Толщина материала 6мм (ворс 5мм, подложка с полиэтиленом 1мм) По заверению производителя не пропускает воду, но это на самом деле не так. Все таки через какое то время, вода просачивается сквозь ковер.
Б) Для круглогодичного использования или зимы, лучшим выбором будет на термопластичной резине толщина материала 5-8мм (ворс 3-6мм, подложка резина 2мм). Для комплекта ковров и одной перемычки достаточно 2м.кв.
2. Лента для окантовки ковриков.
Тут опять же вариантов масса: стропа (3-4см), лента нубукова, лента Microtex, лента из кожи.
Бюджетный вариант это стропа, минимум 4мм необходимо, если окантовывать вручную без спец.приспособления (позже поймете) Для комплекта потребуется около 17 метров.
3. Нитки и иглы
По ниткам куча вариантов, основное требование 100% полиэстер, прям дешевые не советую брать, машинка может просто не шить ими. Оптимально цена/качество считаю Synton/Penny. Окантовывать будет 20 ниткой и 120 иглой groz-beckert или schmetz (лучшие в своем сигменте)
4. Клипса AV2 для VW
Необходимо 4шт для передних ковриков, чтобы закрепить на полу. Назад не ставил, тут дело Ваше.
5. Подпятник
Тут опять же два варианта: Заводские пластиковые/алюминиевые, либо делаем самостоятельно из ковролина. Заводской подпятник оптимально подойдет для ковролина на термопластичной резине, за счет толщины. Для трехслойного ковролина будет все таки толстоват. Я буду использовать оба, на двух разных комплектах (заводской — зима, собственного изготовления — лето)
6. Пленка полиэтиленовая 150-200 мкм
Для того чтобы снять точные лекала для будущих ковриков. Необходимо 3м.кв.
7. Кнопки канцелярски
Для фиксации пленки на полу Вашего авто
8. Картон либо плотная бумага.
Необходимо для переноса лекал на жесткий материал.
9. Сопутствующие расходники.
Маркер, белая гелевая ручка, ножницы большие, дисковый ножик, скальпель, зажигалка, груза для прижатия лекал, шило, лента липучка 20/2см.
Все основные материала покупал ТУТ
Могу с уверенностью заявить: Лучше Вас, никто не сделает идеальные лекала, для Вашего авто! Методом проб и ошибок Вы самостоятельно можете вывести идеальную геометрию ковров, именно под Ваш авто!
И так приступаем к созданию лекала с водительской стороны)))
Вырезаем кусок пленки с запасом, растягивая по месту крепим на кнопки. Пленка должна сидеть без каких либо складок, это повлияет на будущею геометрию ковриков. Аккуратно отмечаем маркером, границу будущего коврика. Проделываем данную работу по остальным местам.
Заметка: Оригинальные тканевые и резиновые коровки (были установлено ДО) Я ненавижу за то, что у них площадка для отдыха ноги всегда открыта, грязь и вода стекают на заводское покрытие. А так же они на столько «усреднены» по размерам, что любая соринка пытается залезть под коврик) Можно сказать меня это и подтолкнуло на создание собственных ковров.
Вырезаем лекало из пленку и идем примерять в своем авто, по необходимости корректируем на пленке. Далее переносим на более плотный материал, для удобства работы, опять же, в любой момент можно сшить любое кол-во ковриков под ВАШ авто!
Если Вы перфекционист №1, идем и еще раз примеряем уже плотное лекало в своем авто и по необходимости вносим коррективы!)
Далее разворачиваем свой ковролин который в рулоне на столе или полу, выкладываем лекала и начинаем «собирать пазл» чтобы всем хватило место. Экономию места никто не отменял.
Отмечаем белой гелевой ручкой по контуру и после приступаем к резке. Можно ножницами, ножом, кому как удобно. Я резал дисковым ножом, вот таким! Очень удобно!
Если Вы перфекционист №2, идем и еще раз примеряем уже готовый ковролин в своем авто и по необходимости вносим коррективы!)
Далее готовим швейную машинку, заправляем 20 нитки, также наматываем 5-6 шпулек с нитками, ставим новые иглы. Берем нашу стропу и кусок не нужного ковролина, и на нем настраиваем машинку: стежок 3.5мм, утяжка ближе к вверху. Еще раз тщательно проверяем и приступаем к шитью.
Приложив стропу на ковролин по всей окружности, отмеряем необходимую длину с запасом, отрезаем и прижигаем зажигалкой, чтобы стропа не расходилась.
Я данную работу делаю впервые, можно сказать за машину сел первый раз! У меня нет спец. окантователя для таких работ и пока не вижу смысла покупать, производители грабят народ, продавая кусок стальной пластины его за 8-15тр! Поэтому буду шить так, как позволяет мне обстановка)
На лицевую сторону ковролина прикладываем стропу и ровняем ее вровень с краем ковра. Оступаем от края заготовки, опускаем лапку машины, в итоге правая часть лапки должна быть вровень с материалом, около 0.6-0.7мм. Опускаем иглу, делаем «закрепку» и на небольшой скорости начинаем шить)
Пусть лучше долго, но качественно!) Возвращаясь на начальную точку шитья, пришиваем нашу стропу сверху начальной на 3-5см и делаем закрепку. Обрезаем нитки с обоих сторон.
Заметка: Изначально нужно определиться с местом откуда начинать пришивать ленту. Это место должно быть незаметное для глаз и желательно в «средней части» по стороне материала.
Далее на всех внешних радиусах ленты, которые пришиты к ковролину, нужно сделать надрезы по всему периметру поворотов, сняв «напряжение» в этих местах! На внутренних поворотах, на противоположной стороне стропы (которую будем в будущем загибать под коврик) необходимо сделать несколько надрезов, чтобы стропу сильно не вело и не было «напряжения» при натяжение ленты на изнаночную сторону ковролина. Так же разрезанные части стропы необходимо поджигать зажигалкой, чтобы лента не расползалась.
Заметка: Перед началом след.этапа шитья, проверяем нижнюю нитку в шпуле, может закончиться в самый ответственный момент.
Далее ленту с лицевой стороны начинаем загибать на изнаночную сторону, заранее все проверяем и прицеливаемся. Начинаем шить с той же точки, на которой начинали/остановились.
Так же необходимо правильно выставить материал под лапку с иглой, правильное условие: Необходимо шить иглой, между границей окантованной ленты и ковролина. Игла не должна попадать на ленту, а должна проходить рядом с ней, при таких условиях, будет идеальный внешний вид окантовки. Внимательно отнеситесь к шитью всех поворотов! Очень осторожно и не торопясь! Лучше заранее потренироваться на отдельной заготовке, вырезав кусок с различными поворотами. Обязательно контролируем ленту с изнанки, чтобы всегда была натянута на заготовку. В конечной точке, прошиваем также пару см и делаем закрепку.
Разворачиваем деталь и подрезаем лишние части на поворотах, изгибах, опалив позже эти места зажигалкой. Всю работу проделываем с остальными заготовками не торопясь.
Как самому сделать коврики в машину? Интересный лайфхак
Несмотря на то, на рынке представлен огромный выбор автомобильных ковриков, некоторые водители предпочитают их делать самостоятельно. При этом самодельные коврики ничуть не уступают в качестве магазинным аналогам. Посмотрим, как же сделать себе такие удобные штуки?
Разумная экономия
В магазине комплект из четырёх ворсовых ковриков стоит около 3,5-4 тысяч рублей. Согласитесь, дорого. При этом квадратный метр неплохого ковролина с жестким ворсом можно приобрести и за 400 рублей. Именно из этого материала водители и вырезают коврики для своей машины. Получается очень дёшево и практично, так как ковролин отлично удерживает воду и песок. Кроме того, ворсовые коврики смотрятся намного лучше резиновых. Сделав его самостоятельно, вы сможете подобрать любую понравившуюся расцветку.
Как сделать коврик?
Изготовление такого ковра не занимает много времени и не потребует особого инструмента или навыков шитья. Для начала нужно из картона сделать шаблон, именно по нему потом будем вырезать ковролин. Также вместо шаблона можно использовать и старые резиновые коврики. Некоторые водители укладывают на дно резинового ковра-корыта вырезанный ковролиновый, так грязи в машине будет меньше. Если необходимо сделать отверстия в коврике, то для этого можно использовать обычный паяльник, им же прижигают и края коврика, чтобы нитки не распускались. Такой ковролиновый коврик можно сделать не только для салона, но и для багажника своей машины.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Как сделать коврики Ева своими руками
Коврики Ева пользуются популярностью. Они отлично смотрятся в салоне автомобиля, а также хорошо задерживают грязь и воду. Цена этих аксессуаров часто сильно завышена. Хотите сэкономить? Сделайте коврики самостоятельно, тем более, что никакого специального оборудования для этого не требуется. Расскажем про изготовление Ева ковриков в домашних условиях.
Потребуется:
- купить материал для изготовления Eva ковриков (размер 580х730х10 мм., цена 250 р., купить можно в LeroyMerlin );
- лента липучка самоклеющаяся (цена 150 р., тоже есть в LeroyMerlin ) или клипсы (40 р, есть на AliExpress );
- полоску ткани для окантовки;
- фен.
- подпятник по желанию (см. эту категорию)
- Сделать лекало. Для этого можно использовать газету, упаковочную бумагу или другой подходящий по размеру материал.
- Вырезаем Eva коврик, используя лекало.
- Придаем коврику нужную форму, нагревая его части феном.
- Приклеить ленту-липучку или делаем отверстия и устанавливаем клипсы.
- Пришиваем окантовку из ткани.
Процесс изготовления ковриков Eva показан на видео:
Дешевые и практичные коврики готовы! А вы будете изготавливать Ева коврики самостоятельно?
Читайте также:
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
С какой отметки на ваш взгляд должна начинаться цена на Lada 4х4?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Источник https://www.drive2.ru/l/485409370847314461/
Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-samomu-sdelat-kovriki-v-mashinu-interesnyy-layfhak-id36378
Источник https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/5678-kak-sdelat-kovriki-eva-svoimi-rukami.html