Технические характеристики подвески Toyota RAV4

Технические характеристики подвески Toyota RAV4

1.1) 215/70R16*1 – 89 мм (3,50 дюйма); 59 мм (2,32 дюйма).

1.2) 225/65R17; 235/65R18 – 97 мм (3,82 дюйма); 67 мм (2,64 дюйма)*1; 65 мм (2,56 дюйма)*2.

1.3) 225/65R17 – 87 мм (3,43 дюйма); 55 мм (2,17 дюйма).

2) Схождение колес (суммарное) А+В; С-D – 0°05′ +-10′ (0,08°+-0,16°); 1,0 +-2,0 мм (0,04 +-0,08 дюйма).

3) Угол установки колеса:

3.1) Размер шины 215/70R16*1 – Внутреннее колесо: 38°55′ (36°55’–40°55′); 38,9°(36,9°–40,9°); Наружное колесо: для справки 32°20′; 32,3°.

3.2) Размер шины 225/65R17 – Внутреннее колесо: 38°44′ (36°44’–40°44′); 38,7° 36,7°–40,7°); Наружное колесо: для справки 32°13′; 30,2°.

3.3) Размер шины 235/65R18 – Внутреннее колесо: 35°50′ (33°55’–37°55′); 35,8° (33,8°–37,9°); Наружное колесо: для справки 30°29′; 30,5°.

3.4) Австралия – Внутреннее колесо: 38°58′ (36°58’–40°58′); 39,0° (37,0°–41,0°) Наружное колесо: для справки 32°22′; 32,4°.

4.1) Размер шины 215/70R16*1 – -0°08′ +-45′ (-0,13°+-0,75°).

4.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – -0°11′ +-45′ (-0,18°+-0,75°).

4.3) Австралия – -0°07′ +-45′ (-0,12°+-0,75°).

5) Продольный наклон шкворня:

5.1) Размер шины 215/70R16*1 – 5°41′ +-45′ (5,68°+-0,75°).

5.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – 5°47′ +-45′ (5,78°+-0,75°).

5.3) Австралия – 5°42′ +-45′ (5,70°+-0,75°).

6) Поперечный угол наклона оси поворота колеса:

6.1) Размер шины 215/70R16*1 – 11°16′ +-30′ (11,27°+-0,50°).

6.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – 11°26′ +-30′ (11,43°+-0,50°).

6.3) Австралия – 11°14′ +-45′ (11,23°+-0,75°).

Регулировка углов установки задних колес.

1) Схождение колес (суммарное) A + B; C — D – 0°11′ +-10′ (0,18° +-0,17°)
2,3 +-1 мм (0,09 +-0,04 дюйма).

2) Развал. Расхождение справа/слева:

2.1) Размер шины 215/70R16*1 – 0°58′ +-45′ (0,97° +-0,75°), не более 45′ (0,75°).

2.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – 1°07′ +-45′ (1,12° +-0,75°), не более 45′ (0,75°).

2.3) Австралия – -0°52′ +-45′ (0.87° +-0,75°), не более 45′ (0,75°).

Передняя подвеска.

1) Момент поворота нижнего шарового шарнира – 0,98–3,43 Н·м (10–35 кгс·см, 9–30 фунт-сила-дюймов) или менее.

2) Крутящий момент стойки стабилизатора – 0,05–1,96 Н·м, (0,5–20 кгс·см, 0,4–17 фунт-сила-дюймов) или менее.

Задняя подвеска.

1) Крутящий момент рычага подвески №1 – 3,4 Н·м (35 кгс·см, 30 фунт-сила-дюймов).

2) Крутящий момент стойки стабилизатора – 0,05–1,96 Н·м, (0,5–20 кгс·см, 0,4–17 фунт-сила-дюймов) или менее.

*1: только для Европы
*2: прочие

Источник: Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей TOYOTA RAV4 с 2006г. выпуска

Ремонт подвески. Часть 2

91cc9d1s 100

1. Задних амортизаторов:
Toyota 48530-42060 (Tokico), на аналог от фирмы Sachs 30-L17-A.

f9cjk4NN99vdtcfT9RQvsNys1II 960

kPeNyZA9fUEkn42Cc4Rd1t A8jA 960

2. Основных сайлентблоков задних продольных рычагов:
Т.к. оригинальные сайлентблоки отдельно от рычагов отсутствуют в продаже, учитывая мнение коллег, и отзывы, были приобретены сайлентблоки корейской фирмы SHIN.NWA, каталожный номер T-83.

T 2zC t 3KHXuUyUgxTkSjLT4I 960

Jjj5Uw QDYxHox 0k6n69lyRYgo 960

iVrfFXd Ap7vo9izrPjvyJTSSIQ 960

SUOW64YIv C265GXH0v6ptyr2Y0 960

siWXbJ287Su9tfREnfOV7blhx7I 960

LEnHeN5JNUTW4oUgBEXEFhfHLu8 960

UXZKt FGNXvn JUXmx5BucHyhc 960

3. Втулок (демпферов) задних стоек стабилизатора:

Демпфер задней стойки N1 — нижний
Toyota 48817-42021, на аналоги от фирмы Masuma MP-1074.

JPBYUZzW8xuzXTdIcdqhv77D Vw 960

hHTglPumd L TkzhI1TNqJkKiaw 960

Демпфер задней стойки N2 — верхний
Toyota 48817-42030, на аналоги от фирмы Masuma MP-1128.

IDCUq59qVQYByDZE9wklT4fcDrk 960

6Ey0QXgZe059UpPE SNM02iGL0M 960

4. Нижних проставок под пружины:
Toyota 48258-42020.

TlihPjT7E4egQiFF7kmes82h iE 960

5. Сайлентблоков нижних поперечных рычагов (не плавающих):
Toyota 48740-42010, на аналоги от фирмы Masuma RU-478.

Pdn9rIjAzWdwvaWqsrzDUsHI2ew 960

9K0ma5bkiojaAV 58ziaNP48qK8 960

CzkVhn SbQEfU2OZsCjIuroI6ME 960

hSoGSVc8gO7ZT4RnCXT7ABdW6Nk 960

В процессе ремонта, пришлось дополнительно заменить:

1. Сайлентблоки поперечных тяг (обеспечивающих углы схождения колёс):
Т.к. оригинальные сайлентблоки отдельно от рычагов отсутствуют в продаже, были приобретены сайлентблоки фирмы Masuma RU-639.

Читать статью  Коврики в салон для KIA | Интернет-магазин Seintex

Lvx UqampiKkAfKjcX8gPs8AdJs 960

h7epPbJjjZ8u2zn2ZqFTFkPDxw 960

uS9vdsIJ8wuDCc9isxmJ5Kfb1cc 960

2. Болты крепёжно-регулировочные (схождения) (закисли насмерть, аккуратно срезались при помощи «болгарки»):
Toyota 48409-42030. Аналоги не рассматривались ввиду их сомнительного качества для такого ответственного узла.

0T tvvnTXfcchxQDEMzcp3M ncU 960

Lk94bLAWfEhGFvDO9VD5 z9mKIc 960

JoF03An77kMz07Q VkmdLO9O2kU 960

N5dceJjnR7DMkbMcjh827ypPfTo 960

9rdm8 IZny68ObRKWy4AkRTO8U 960

3. Болты креплений сайлентблоков нижних поперечных рычагов (сильно корродировали и вызывали недоверие в плане надёжности):
Toyota 90119-12393. Аналоги, также не рассматривались ввиду их сомнительного качества для такого ответственного узла.

SadAs9GxGDnj ZdB9DpLalHhQ o 960

jjQMy7Q0wnASarEcHRqtXZaX8fg 960

В принципе, частичная переборка задней подвески не принесла сюрпризов. Геморройно конечно делать это без подъёмника, эстакады или ямы. Но возможно.

В этом процессе, считаю, самым интересным моментом было решение проблемы «пробоев» задней подвески. Попробую кратко сформулировать свои выводы и решения.

Проанализировав устройство задних независимых подвесок авто разных марок, сложилось мнение, что инженеры Toyota, в угоду компактности задней подвески, увеличения багажного пространства, и каких-то прочих соображений, собрали всю подвеску на подрамнике.

Впрочем, в плане глобального ремонта это приемлемо. Выкатил целиком подвеску на подрамнике из под авто, и ремонтируй на здоровье. Но… это устройство негативно отразилось на работе подвески.

Возьмём к примеру заднюю подвеску VAG.
У независимой задней подвески авто этого концерна, продольные рычаги изогнуты, сайлентблоки этих рычагов с прорезями, амортизаторы расположены практически вертикально (с верхним креплением в арках). И работает эта подвеска без нареканий.

У полузависимой подвески того же VAG, продольные рычаги прямые.

zHQjnRlS 45A8LZZQlgXammc t4 960

На RAV-4 3-го поколения какой-то гибрид. Подвеска независимая, продольные рычаги прямые, сайлентблоки с прорезями. Задние колёса не взаимосвязаны между собой, и при проезде дорожных ям, создаются условия, при которых подвеска сначала как-бы «взводится», а потом «выстреливает».

Для наглядности гифка:

Это я к тому, что при изогнутых рычагах у независимой подвески, сайлентблоки работают по-иному.
Для полузависимой подвески подходят прямые рычаги, т.к. колёса взаимосвязаны торсионной балкой, и в данном случае эта связь будет препятствовать появлению эффекта «взвода» и «выстрела».

Это мои личные выводы. Не претендую переплюнуть инженеров многоуважаемой компании Toyota.

Кстати задняя подвеска RAV4-5 выполнена аналогично VAGовской. И с ней, как я понял, никаких проблем (имею ввиду по ходовым качествам).

M21iU3oX80AJGZprYJM yE8poN0 960

Исследуя ранее снятое видео работы задней подвески моего авто, немного размыслив, и поэкспериментировав на макете, я пришёл к тому, что глобально подвеску просто невозможно изменить, да и не нужно.

Можно попробовать изменить положение сайлентблоков задних продольных рычагов.
И не нужно ставить цельные (без прорезей), т.к. снижаются демпфирующие свойства подвески при работе в нормальном режиме (при езде по обычным дорогам — не по глобальным колдобинам).

Далее на прилагаемом видео, думаю, будет понятно моё решение.

В итоге, задняя подвеска моего авто, частично перебрана. Основные сайлентблоки задних продольных рычагов установлены под углом 45 градусов в отношении штатного (и именно в определённом положении относительно рычагов, на фото есть пример). Установлены амортизаторы другой фирмы, с другими настройками. Проведена регулировка углов установки колёс.

Пробои задней подвески не наблюдаются, естественно за исключением пробоев на каких-то глобальных ямах, где любая подвеска отреагирует аналогично.

Не знаю как работала подвеска нового авто, т.к. авто досталось мне подержанным, могу только сказать, что задняя подвеска на «уставших» штатных сайлентблоках задних продольных рычагов, доставляла массу негатива при езде по нашим неидеальным дорогам. Каждая ямка «ба-бах».

Пробежало авто на восстановленной подвеске в районе 3,5 тыс. км. Всё в порядке, никаких проблем.

Читать статью  Пневмоподвеска в магазине Air-Ride

Ступица и подшипник заднего колеса

Ступица и подшипник заднего колеса
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ

Ступица и подшипник заднего колеса rav4

Ступица и подшипник заднего колеса rav4

Ступица и подшипник заднего колеса
ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

Выверните 3 болта и снимите цилиндр

Выверните 3 болта и снимите цилиндр.

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

Отпустите стояночный тормоз.

Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск

Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.

Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.

При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.

При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.

0,05 мм (0,0020 дюйма)

Если зазор превышает максимально допустимый, замените ступицу колеса.

С помощью индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы с наружной стороны болта крепления колеса к ступице.

Максимально допустимое отклонение:
0,08 м (0,0031 дюйма) для автомобилей с приводом на одну ось
0,06 мм (0,0024 дюйма) для автомобилей с полным приводом

Если отклонение превышает максимально допустимое, замените ступицу колеса.

Ступица и подшипник заднего колеса
СНЯТИЕ

  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

раскерните накерненную часть гайки

С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.

Специальный инструмент (SST):

Полностью освободите накерненную часть гайки, иначе можно повредить винт приводного вала.

Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.

Выверните 3 болта и снимите цилиндр

Выверните 3 болта и снимите цилиндр.

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

Отпустите стояночный тормоз.

снимите диск

Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.

Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.

Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения

Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения от арки колеса.

снимите зажим датчика

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.

Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.

Выверните болт A и снимите зажим датчика

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с кулака.

Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (G) от датчика частоты вращения.

Отсоедините разъем датчика частоты вращения

Отсоедините разъем датчика частоты вращения.

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения от отверстия арки колеса.

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.

Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.

Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика

Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика (F) с продольного рычага.

Выверните болт (G) и снимите корпус датчика (H) с кулака.

Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.

Обеспечьте опору для левого рычага подвески

Обеспечьте опору для левого рычага подвески № 2.

Выверните болт и отверните 2 гайки

Выверните болт и отверните 2 гайки с элемента подвески и кулака подвески.

Зафиксируйте гайку на месте, а затем ослабьте и выверните болт из элемента подвески.

С помощью SST отсоедините рычаг подвески от кулака подвески.

Специальный инструмент (SST):

Действуйте осторожно, чтобы не повредить пыльник.

Выверните 2 болта и отсоедините амортизатор

Выверните 2 болта и отсоедините амортизатор с кронштейном от кулака подвески.

Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник

Для автомобилей с приводом на одну ось:

Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса

Для автомобилей с полным приводом:

Читать статью  Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?

Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса с подшипником.

Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Ступица и подшипник заднего колеса
УСТАНОВКА

Закрепите ступицу и подшипник колеса

Для автомобилей с приводом на одну ось:

Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Совместите шлицы вала и установите приводной вал в ступицу

Для автомобилей с полным приводом:

Совместите шлицы вала и установите приводной вал в ступицу и подшипник колеса.

Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Закрепите амортизатор с кронштейном на кулаке подвески 2 болтами.

Временно закрепите рычаг подвески болтом

Временно закрепите рычаг подвески болтом и 2 гайками на элементе подвески и кулаке подвески.

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (A) к датчику частоты вращения.

Закрепите зажим датчика (B) болтом (C).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

c127967e02

Закрепите зажимы датчика (D) 2 гайками (E).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

Закрепите зажим датчика (F) болтом (G).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

  1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
  2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Закрепите датчик (A) болтом (B)

Закрепите датчик (A) болтом (B).

  1. Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
  2. Чтобы предотвратить взаимодействие с ротором подшипника, на вращайте корпус датчика во время и после его установки.

Закрепите зажим датчика (C) гайкой (D).

c127973e02

Закрепите зажимы датчика (E) 2 гайками (F).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

Закрепите зажим датчика (G) болтом (H).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

  1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
  2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.

Подсоедините разъем датчика частоты вращения

Подсоедините разъем датчика частоты вращения.

Совместите метки и установите диск

Совместите метки и установите диск.

При замене диска на новый выбирайте положение установки, в котором диск имеет минимальное биение.

Нанесите силиконовую консистентную смазку

Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.

Источник https://www.carpedia.club/Tekhnicheskie-kharakteristiki-podveski-Toyota-RAV4

Источник https://www.drive2.ru/l/596164551502728570/

Источник https://auto-master.su/toyota-rav-4-podveska-i-osi/stupica-i-podshipnik-zadnego-kolesa

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: