Технические характеристики подвески Toyota RAV4
1.1) 215/70R16*1 – 89 мм (3,50 дюйма); 59 мм (2,32 дюйма).
1.2) 225/65R17; 235/65R18 – 97 мм (3,82 дюйма); 67 мм (2,64 дюйма)*1; 65 мм (2,56 дюйма)*2.
1.3) 225/65R17 – 87 мм (3,43 дюйма); 55 мм (2,17 дюйма).
2) Схождение колес (суммарное) А+В; С-D – 0°05′ +-10′ (0,08°+-0,16°); 1,0 +-2,0 мм (0,04 +-0,08 дюйма).
3) Угол установки колеса:
3.1) Размер шины 215/70R16*1 – Внутреннее колесо: 38°55′ (36°55’–40°55′); 38,9°(36,9°–40,9°); Наружное колесо: для справки 32°20′; 32,3°.
3.2) Размер шины 225/65R17 – Внутреннее колесо: 38°44′ (36°44’–40°44′); 38,7° 36,7°–40,7°); Наружное колесо: для справки 32°13′; 30,2°.
3.3) Размер шины 235/65R18 – Внутреннее колесо: 35°50′ (33°55’–37°55′); 35,8° (33,8°–37,9°); Наружное колесо: для справки 30°29′; 30,5°.
3.4) Австралия – Внутреннее колесо: 38°58′ (36°58’–40°58′); 39,0° (37,0°–41,0°) Наружное колесо: для справки 32°22′; 32,4°.
4.1) Размер шины 215/70R16*1 – -0°08′ +-45′ (-0,13°+-0,75°).
4.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – -0°11′ +-45′ (-0,18°+-0,75°).
4.3) Австралия – -0°07′ +-45′ (-0,12°+-0,75°).
5) Продольный наклон шкворня:
5.1) Размер шины 215/70R16*1 – 5°41′ +-45′ (5,68°+-0,75°).
5.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – 5°47′ +-45′ (5,78°+-0,75°).
5.3) Австралия – 5°42′ +-45′ (5,70°+-0,75°).
6) Поперечный угол наклона оси поворота колеса:
6.1) Размер шины 215/70R16*1 – 11°16′ +-30′ (11,27°+-0,50°).
6.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – 11°26′ +-30′ (11,43°+-0,50°).
6.3) Австралия – 11°14′ +-45′ (11,23°+-0,75°).
Регулировка углов установки задних колес.
1) Схождение колес (суммарное) A + B; C — D – 0°11′ +-10′ (0,18° +-0,17°)
2,3 +-1 мм (0,09 +-0,04 дюйма).
2) Развал. Расхождение справа/слева:
2.1) Размер шины 215/70R16*1 – 0°58′ +-45′ (0,97° +-0,75°), не более 45′ (0,75°).
2.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – 1°07′ +-45′ (1,12° +-0,75°), не более 45′ (0,75°).
2.3) Австралия – -0°52′ +-45′ (0.87° +-0,75°), не более 45′ (0,75°).
Передняя подвеска.
1) Момент поворота нижнего шарового шарнира – 0,98–3,43 Н·м (10–35 кгс·см, 9–30 фунт-сила-дюймов) или менее.
2) Крутящий момент стойки стабилизатора – 0,05–1,96 Н·м, (0,5–20 кгс·см, 0,4–17 фунт-сила-дюймов) или менее.
Задняя подвеска.
1) Крутящий момент рычага подвески №1 – 3,4 Н·м (35 кгс·см, 30 фунт-сила-дюймов).
2) Крутящий момент стойки стабилизатора – 0,05–1,96 Н·м, (0,5–20 кгс·см, 0,4–17 фунт-сила-дюймов) или менее.
*1: только для Европы
*2: прочие
Источник: Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей TOYOTA RAV4 с 2006г. выпуска
Ремонт подвески. Часть 2
1. Задних амортизаторов:
Toyota 48530-42060 (Tokico), на аналог от фирмы Sachs 30-L17-A.
2. Основных сайлентблоков задних продольных рычагов:
Т.к. оригинальные сайлентблоки отдельно от рычагов отсутствуют в продаже, учитывая мнение коллег, и отзывы, были приобретены сайлентблоки корейской фирмы SHIN.NWA, каталожный номер T-83.
3. Втулок (демпферов) задних стоек стабилизатора:
Демпфер задней стойки N1 — нижний
Toyota 48817-42021, на аналоги от фирмы Masuma MP-1074.
Демпфер задней стойки N2 — верхний
Toyota 48817-42030, на аналоги от фирмы Masuma MP-1128.
4. Нижних проставок под пружины:
Toyota 48258-42020.
5. Сайлентблоков нижних поперечных рычагов (не плавающих):
Toyota 48740-42010, на аналоги от фирмы Masuma RU-478.
В процессе ремонта, пришлось дополнительно заменить:
1. Сайлентблоки поперечных тяг (обеспечивающих углы схождения колёс):
Т.к. оригинальные сайлентблоки отдельно от рычагов отсутствуют в продаже, были приобретены сайлентблоки фирмы Masuma RU-639.
2. Болты крепёжно-регулировочные (схождения) (закисли насмерть, аккуратно срезались при помощи «болгарки»):
Toyota 48409-42030. Аналоги не рассматривались ввиду их сомнительного качества для такого ответственного узла.
3. Болты креплений сайлентблоков нижних поперечных рычагов (сильно корродировали и вызывали недоверие в плане надёжности):
Toyota 90119-12393. Аналоги, также не рассматривались ввиду их сомнительного качества для такого ответственного узла.
В принципе, частичная переборка задней подвески не принесла сюрпризов. Геморройно конечно делать это без подъёмника, эстакады или ямы. Но возможно.
В этом процессе, считаю, самым интересным моментом было решение проблемы «пробоев» задней подвески. Попробую кратко сформулировать свои выводы и решения.
Проанализировав устройство задних независимых подвесок авто разных марок, сложилось мнение, что инженеры Toyota, в угоду компактности задней подвески, увеличения багажного пространства, и каких-то прочих соображений, собрали всю подвеску на подрамнике.
Впрочем, в плане глобального ремонта это приемлемо. Выкатил целиком подвеску на подрамнике из под авто, и ремонтируй на здоровье. Но… это устройство негативно отразилось на работе подвески.
Возьмём к примеру заднюю подвеску VAG.
У независимой задней подвески авто этого концерна, продольные рычаги изогнуты, сайлентблоки этих рычагов с прорезями, амортизаторы расположены практически вертикально (с верхним креплением в арках). И работает эта подвеска без нареканий.
У полузависимой подвески того же VAG, продольные рычаги прямые.
На RAV-4 3-го поколения какой-то гибрид. Подвеска независимая, продольные рычаги прямые, сайлентблоки с прорезями. Задние колёса не взаимосвязаны между собой, и при проезде дорожных ям, создаются условия, при которых подвеска сначала как-бы «взводится», а потом «выстреливает».
Для наглядности гифка:
Это я к тому, что при изогнутых рычагах у независимой подвески, сайлентблоки работают по-иному.
Для полузависимой подвески подходят прямые рычаги, т.к. колёса взаимосвязаны торсионной балкой, и в данном случае эта связь будет препятствовать появлению эффекта «взвода» и «выстрела».
Это мои личные выводы. Не претендую переплюнуть инженеров многоуважаемой компании Toyota.
Кстати задняя подвеска RAV4-5 выполнена аналогично VAGовской. И с ней, как я понял, никаких проблем (имею ввиду по ходовым качествам).
Исследуя ранее снятое видео работы задней подвески моего авто, немного размыслив, и поэкспериментировав на макете, я пришёл к тому, что глобально подвеску просто невозможно изменить, да и не нужно.
Можно попробовать изменить положение сайлентблоков задних продольных рычагов.
И не нужно ставить цельные (без прорезей), т.к. снижаются демпфирующие свойства подвески при работе в нормальном режиме (при езде по обычным дорогам — не по глобальным колдобинам).
Далее на прилагаемом видео, думаю, будет понятно моё решение.
В итоге, задняя подвеска моего авто, частично перебрана. Основные сайлентблоки задних продольных рычагов установлены под углом 45 градусов в отношении штатного (и именно в определённом положении относительно рычагов, на фото есть пример). Установлены амортизаторы другой фирмы, с другими настройками. Проведена регулировка углов установки колёс.
Пробои задней подвески не наблюдаются, естественно за исключением пробоев на каких-то глобальных ямах, где любая подвеска отреагирует аналогично.
Не знаю как работала подвеска нового авто, т.к. авто досталось мне подержанным, могу только сказать, что задняя подвеска на «уставших» штатных сайлентблоках задних продольных рычагов, доставляла массу негатива при езде по нашим неидеальным дорогам. Каждая ямка «ба-бах».
Пробежало авто на восстановленной подвеске в районе 3,5 тыс. км. Всё в порядке, никаких проблем.
Ступица и подшипник заднего колеса
Ступица и подшипник заднего колеса
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ
Ступица и подшипник заднего колеса
ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
Выверните 3 болта и снимите цилиндр.
Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.
Отпустите стояночный тормоз.
Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.
Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.
При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимый, замените ступицу колеса.
С помощью индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы с наружной стороны болта крепления колеса к ступице.
Максимально допустимое отклонение:
0,08 м (0,0031 дюйма) для автомобилей с приводом на одну ось
0,06 мм (0,0024 дюйма) для автомобилей с полным приводом
Если отклонение превышает максимально допустимое, замените ступицу колеса.
Ступица и подшипник заднего колеса
СНЯТИЕ
- Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
- Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.
Специальный инструмент (SST):
Полностью освободите накерненную часть гайки, иначе можно повредить винт приводного вала.
Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.
Выверните 3 болта и снимите цилиндр.
Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.
Отпустите стояночный тормоз.
Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.
Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.
Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.
Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения от арки колеса.
Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.
Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.
Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с кулака.
Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (G) от датчика частоты вращения.
Отсоедините разъем датчика частоты вращения.
Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения от отверстия арки колеса.
Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.
Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.
Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика (F) с продольного рычага.
Выверните болт (G) и снимите корпус датчика (H) с кулака.
Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
Обеспечьте опору для левого рычага подвески № 2.
Выверните болт и отверните 2 гайки с элемента подвески и кулака подвески.
Зафиксируйте гайку на месте, а затем ослабьте и выверните болт из элемента подвески.
С помощью SST отсоедините рычаг подвески от кулака подвески.
Специальный инструмент (SST):
Действуйте осторожно, чтобы не повредить пыльник.
Выверните 2 болта и отсоедините амортизатор с кронштейном от кулака подвески.
Для автомобилей с приводом на одну ось:
Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
Для автомобилей с полным приводом:
Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса с подшипником.
Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
Ступица и подшипник заднего колеса
УСТАНОВКА
Для автомобилей с приводом на одну ось:
Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
Для автомобилей с полным приводом:
Совместите шлицы вала и установите приводной вал в ступицу и подшипник колеса.
Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
Закрепите амортизатор с кронштейном на кулаке подвески 2 болтами.
Временно закрепите рычаг подвески болтом и 2 гайками на элементе подвески и кулаке подвески.
Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.
Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (A) к датчику частоты вращения.
Закрепите зажим датчика (B) болтом (C).
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
Закрепите зажимы датчика (D) 2 гайками (E).
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.
Закрепите зажим датчика (F) болтом (G).
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.
Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.
Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.
- При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
- Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.
Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.
Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.
Закрепите датчик (A) болтом (B).
- Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
- Чтобы предотвратить взаимодействие с ротором подшипника, на вращайте корпус датчика во время и после его установки.
Закрепите зажим датчика (C) гайкой (D).
Закрепите зажимы датчика (E) 2 гайками (F).
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.
Закрепите зажим датчика (G) болтом (H).
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.
Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.
Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.
- При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
- Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.
Подсоедините разъем датчика частоты вращения.
Совместите метки и установите диск.
При замене диска на новый выбирайте положение установки, в котором диск имеет минимальное биение.
Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.
Источник https://www.carpedia.club/Tekhnicheskie-kharakteristiki-podveski-Toyota-RAV4
Источник https://www.drive2.ru/l/596164551502728570/
Источник https://auto-master.su/toyota-rav-4-podveska-i-osi/stupica-i-podshipnik-zadnego-kolesa