Полный ремонт передней подвески — ГАЗ 31, 2.3 л, 2000 года на DRIVE2

8.1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Разборка подвески и её сборка

Для устранения неисправностей, замены деталей в узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.
Наиболее трудоемкими процессами являются снятие и установка рессор. Разборка в сборка амортизатора требуют чистоты и тщательного проведения ремонтных работ, в противном случае собранный амортизатор может отказать в работе. Ниже приведена последовательность разборки передней подвески автомобиля ГАЗ-5ЗА. Такая же последовательность разборки задней подвески ГАЗ-5ЗА и подвески автомобиля ГА3-66.

РАЗБОРКА ПОДВЕСКИ НА УЗЛЫ

Если требуется разобрать всю подвеску, то надлежит снять: амортизатор 19 (рис. 76); рессору 8; резиновые подушки 8, 4, 5 рессор; кронштейны амортизаторов, буфера и другие детали, прикреплённые к раме болтами; кронштейны 6 и 15 рессор с рамы, срубив заклёпки.

Снятие амортизатора.

  • Для удобства работы повернуть колесо до отказа в сторону.
  • Отвернуть гайку 20 (см. рис 76) на нижнем пальце 24, снять шайбу 21 и резиновую втулку 22.
  • Отвернуть такую же гайку на верхнем пальце 12, снять шайбу и резиновую втулку.
  • Снять амортизатор 19.

Снятие рессоры. После снятия амортизатора снимают рессору в такой последовательности:

  • ослабить затяжку гаек 25 стремянок;
  • поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессора разгрузилась, но колесо не отрывалось от земли;
  • подставить под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опустить автомобиль;
  • равномерно отвернуть (в любом порядке] болты 1 крышек 2 и 18 переднего и заднего кронштейнов рессор и снять нижние резиновые подушки 8;
  • отвернуть окончательно гайки стремянок и снять стремянки 14;
  • поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессоры вышли из кронштейнов 6 и 15, снять рессору;
  • извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и торцовую 4 резиновые подушки.

В тех случаях, когда надлежит снять только рессору, снимать амортизатор не следует. Достаточно отсоединить его нижнюю проушину.

В задней подвеске автомобиля ГАЗ-53А (рис. 77) применены дополнительные рессоры, которые снимают в следующем порядке:

  • ослабить гайки 23 стремянок 12, стягивающих одновременно дополнительную 13 и основную рессору 21;
  • поднять домкратом заднюю часть автомобиля настолько, чтобы концы дополнительной рессоры немного отошли от резиновых опорных подушек 9;
  • отвернуть окончательно гайки стремянок и снять дополнительную рессору.

Для снятия опорной подушки дополнительной рессоры отвернуть гайку крепления и вынуть подушку с армированным болтом из гнезда кронштейна 10.
Иногда требуется заменить только резиновую подушку рессоры. В этом случае снимать рессору не требуется, но при установке подушки рессора должна быть выпрямлена.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески

Рис.76. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А.

1 — болт; 2 — крышка переднего кронштейна рессоры; 3— нижняя подушка; 4 — упорная подушка; 5 — верхняя подушка; 6 — передний кронштейн рессоры; 7 — подкладка; 8 — рессора; 9 — гайка центрового болта; 10 — вкладыш; 11 — буфер; 12 — верхний палец амортизатора; 13 — накладка; 14 — стремянки; 15 — задний кронштейн рессоры; 16 — верхняя чашка заднего конца рессоры; 17 — нижняя чашка заднего конца рессоры; 18 — крышка заднего кронштейна рессоры; 19 — амортизатор; 20 — гайка пальца амортизатора; 21 — передняя шайба пальца амортизатора; 22 — втулка проушины амортизатора 23 — задняя шайба пальца амортизатора; 24 — нижний палец амортизатора; 25 — гайка стремянки; 26 — центровой болт рессоры; 27 — нижняя чешка переднего конца рессоры; 28 — верхняя чашка переднего конца рессоры

Читать статью  Подвеска МакФерсон. — DRIVE2

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески

Рис. 77. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А.

1 — болт; 2 — крышка переднего кронштейна; 3 — нижняя подушка рессоры; 4 — нижняя чашка переднего конца рессоры; 5 — упорная подушка; 6 — верхняя чашка переднего конца рессоры; 7 — верхняя подушка; 8 — передний кронштейн рессоры; 9 — опорная подушка дополнительной рессоры; 10 — кронштейн дополнительной рессоры; 11 — накладка; 12 — стремянка: 13 — дополнительная рессора; 14 — центровой болт дополнительной рессоры; 15 — прокладка; 16 — центровой болт рессоры; 17 — задний кронштейн рессоры; 18 — верхняя чашка заднего ковца рессоры; 19 — нижняя чашка заднего конца рессоры; 20 — крышка заднего кронштейна; 21 — рессора; 22 — подкладка крепления рессоры к мосту; 23 — гайка стремянки

СБОРКА ПОДВЕСКИ

Долговечность и надежность работы узлов и деталей подвески зависят от их правильной сборки. Особенно это относится к сборке резиновых подушек крепления концов рессор.
Собирают подвески в порядке, обратном разборке. Сначала укрепляют на раме кронштейны рессор (заклёпками или болтами), кронштейны амортизаторов, буфера, устанавливают рессоры одновременно с подушками и устанавливают амортизаторы.

Установка кронштейнов рессор. При установке нового кронштейна на старую раму или, наоборот, — старого кронштейна на новую раму, рассверлить совместно отверстия под заклепку диаметром 12 мм, так как изношенное отверстие в любой из сопрягаемых старой детали не пригодно для постановки уже применявшегося размера диаметром 10 мм. Допускается крепление кронштейнов болтами вместо заклёпок. В этом случае необходимо, чтобы болт был диаметром не менее 12 мм и термически обработан до твёрдости HCR 28-:-35. Точность обработки крепёжных отверстий рамы и кронштейна должна быть не ниже 5-го класса. Гайки болтов затянуть (момент 5,5 — 6 кГм) и под гайку поставить усиленную пружинную шайбу или применить контргайку. В противном случае крепление может быстро ослабнуть из-за больших нагрузок, действующих на кронштейн.

Установка рессоры с резиновыми подушками. При установке подушек перекосы их недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышки, а остаются в том же неправильном положении, что приводит к их быстрому разрушению.
Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках её надлежит выпрямить.
Рессоры можно выправлять несложным приспособлением (рис. 78) при помощи домкрата.

Рессору на автомобиль устанавливают и следующем порядке:

  • поднять автомобиль домкратам настолько, чтобы выпрямленная рессора могла свободно войти в кронштейны;
  • положить в чашки 16 и 28 (см. рис. 76) резиновые подушки 5;
  • опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками вошла в кронштейны 6 и 15 на раме;
  • вставить в гнездо переднего кронштейна 6 упорную подушку 4;
  • опустить автомобиль так, чтобы кронштейны опёрлись на резиновые подушки, и подставить козлы;
  • вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессоры подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернугь от руки болты 1 с пружинными стопорными шайбами;
  • равномерно затянуть болты крепления крышек до упора (момент 6 кГм);
  • установить на рессору вкладыш 10, чтобы в его отверстие вошла гайка центрового болта 9 рессоры;
  • вставить в накладку 18, резиновый буфер 11 и наложить на вкладыш так, чтобы вкладыш вошёл в накладку, прижавшись снизу к резиновому буферу;
  • установить на накладку стремянки 14, продев их через отверстия в площадке башмака переднего моста;
  • установить стопорные шайбы и гайки 25 стремянок и предварительно затянуть их.
Читать статью  Самые «неубиваемые» автомобили с надежной подвеской: они созданы для российских дорог

Окончательно гайки стремянок затянуть у автомобиля на колёсах с грузом (момент затяжки 16 — 18 кГм для передней рессоры и 22 — 25 кГм для задней рессоры автомобиля ГА3-53А, 20 — 22 кГм для рессор автомобиля ГА3-66). Указанным ранее приспособлением можно выпрямить рессору не только отделано от автомобиля, но и рессору, закреплённую на мосту. В этом случае домкрат установить на нижнее основание приспособления, а винт его упереть снизу в балку или кожух полуоси моста. Стремянки приспособления надеть на концы рессор и прикрепить к основанию. Амортизаторы устанавливают в порядке, обратном снятию. Гайки на пальцах для равномерного распределения нагрузок на резиновые втулки затягивать также на груженом автомобиле, поставленном на колёса.

Полный ремонт передней подвески

4924cfcs 100

Вот и настал наконец тот час, когда я понял: подвеске пришел пипец. А началось все с того, что левое колесо стало жрать резину. Присмотрелся, а тут картина — оно стоит домиком, причем видно это было невооруженным глазом. Соответственно, полетел я на развал, узнать че там да как. Подняли машину, мужик глянул и говорит: да у тебя и смысла нет развал делать, тут под замену трапеция, резьбовые, втулки рычагов, а шкворня нормал — люфтов нету. Ну че делать, ясно, говорю, буду менять. Пригнал загород, поставил в гараж.

b91f348s 960

Сначала думал на пару деньков работы, а как оказалось на 3 недели). А всё волговские шкворня, будь они неладны. Как влезли туда, начали разбирать и поняли, что трапеции со всеми её наконечниками пора точно на покой.

291f348s 960

a91f348s 960

Сказано — сделано, куплена новая рулевая трапеция вместе с резьбовыми втулками и втулками рычагов.

391f348s 960

Идём дальше. Сдергиваем пружины, аммо, верхние рычаги.

651f348s 960

Если учесть, что подвеске уже 10 лет и она дальше наконечников рулевых тяг ни разу не перебиралась, то гайки верхних рычагов открутились ещё более-менее нормально. Но самая задница ожидала дальше. Покрутив поворотный кулак, с огромным сожалением был констатирован факт, что шкворня «ф топку». Но об этом потом. Настала очередь нижних рычагов. Вот там-то вся камасутра и началась). Вооружились жидким ключом, огромным воротком, такой же головкой, трубой-удлинителем, паяльной лампой, кувалдой и моим весом в 85кг. И что вы думаете? Хрен! Болты в оси сидели мертво. И только благодаря счастливому стечению обстоятельств нам подвернулись баллоны с кислородом и ацетиленом. Раскалили мы всё это дело до 2000 градусов и, о Боги!, к великому счастью, с жесточайшим треском болты пошли. 20-30 мин кромешного ада — и вот они, родные, сдернуты!

e51f348s 960

Так, между прочим, состояние этих самых болтов:

b51f348s 960

751f348s 960

Ну вот, в принципе-то осталось дело за малым, перепрессовать втулки в рычагах, но. О чудо! В сторонке отдыхают нетронутые мертвые шкворня. Блин, ну че, надо браться. Сразу оговорюсь, на момент переборки шкворней газа еще не было. А выбить кувалдой. Нет уж, увольте, нереально. Пришлось воспользоваться прессом, и с помощью 20 тонн они еле-еле выползли. И вот, пожалуйста, полюбуйтесь. Тихий ужас.

31f348s 960

Всё, что осталось от игольчатых подшипников.

ed1f348s 960

1d1f348s 960

Вот так вот. Но все позади, и вот результат, аж глаз радует.

831f348s 960

Вот кстати состояние резьбовых.

d31f348s 960

Так что могу сказать одно — намудились мы с этой работой здорово. Но будем надеяться, больше лезть туда не придётся)
Всем спасибо за внимание.

Читать статью  Ваз 2114 16 клапанная отзывы владельцев – Защита имущества

Подвеска на ГАЗ-31105

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

волга 31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

амортизатор

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Источник https://vajnovsem.ru/ins-gaz-sobol/gaz66gaz53a-44.html

Источник https://www.drive2.ru/l/288230376151712304/

Источник https://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31105-kraisler/perednjya-podveska.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: