«После моей работы пробег можно смело отматывать на 100 тысяч». Как с помощью краски и шпатлевки обновляют салоны автомобилей
Автомобильный парк в нашей стране назвать молодым сложно. В когда-то дорогих и статусных автомобилях наличие кожаных сидений можно считать нормой, да только сама кожа и прочие элементы интерьера с годами теряют свою привлекательность. В таких случаях на помощь приходит не только перетяжка салона, но и его покраска. Сегодня разберемся, как старые потрепанные салоны обретают вторую жизнь. У каких автомобилей самая плохая кожа и как правильно за ней ухаживать, чтобы отложить визит к «автокосметологу»?
Учиться, учиться и еще раз учиться. Поэтому мы решили запустить новый проект — «Школа «перекупа», во время которого планируем познать все аспекты «подготовки авто к продаже». И постигать новые знания мы планируем не с акулами рынка «бэушки» — они и так все давно знают, — а прежде всего с обычными автомобилистами, чтобы те, выбирая машину, уверенно могли определить, что перед глазами — «лялечка» или «упилок».
Наши материалы по теме
«Перекупы» хотят дешево, а лучше даром
Константин (имя изменено по просьбе героя) занимается косметическим ремонтом кожаных салонов, рулей и деталей из пластика. Он не перешивает салоны, не перетягивает рули и не восстанавливает панели, в которых сработали подушки, — говоря проще, занимается только косметикой.
По словам мастера, примерно 80% клиентов — обычные люди, которые обновляют салоны своих авто не для продажи, а для себя. Остальные 20% ремонтирует салон перед продажей. «Перекупов» среди моих клиентов мало, они хотят сделать дешево, а лучше даром. По дешевке покрасить кожу автомобильной краской — и все», — говорит Костя.
На самом деле кожаные детали салона красятся специальной краской, сделанной на водной основе.
Такие краски значительно дороже тех, которыми красят кузов.
Также для этих целей используется специальный лак, матовый либо глянцевый.
Делают для себя
Прежде чем попасть в руки к такому мастеру, иногда некоторые части сидений все же перетягивают. Разорванную кожу уже не восстановить.
Так случилось с сиденьями от BMW X5, которые во время нашего визита находились у мастера. На передних были заменены дырявые нижние боковые вставки.
Конкретно этот салон, по словам мастера, люди делают для себя, ездить на этом BMW будет девушка. Покраска сидений и дверных карт обойдется в 430 руб. плюс расходы на замену вставок. Снятие и установка производятся самостоятельно.
Как это делается
«Сперва все поверхности моются и чистятся, затем обезжириваются специальным растворителем.
Трещины и все нюансы шпаклюются жидкой кожей, которая отлично гнется.
После того как все обработано и заматовано, на сиденья наносится специальный грунт для кожи, который обеспечивает адгезию.
Даю грунту немного подсохнуть и наношу краску», — делится профессиональными секретами Константин.
От нового почти не отличить
По словам нашего героя, краска высыхает быстро. На «обновление» такого салона у мастера уходит 2-3 дня. Его состояние он оценивает как среднее.
Мастер говорит, что покрашенный салон от нового отличить достаточно сложно.
«Самый простой признак того, крашен салон или нет, — посмотрите на нити. У крашен ого салона они будут в один цвет с кожей».
Из-за нитей, по его словам, иногда приходится отказываться от работы. «Обращались люди с белой кожей, прошитой серой нитью. Хотели, чтобы и после покраски она оставалась серой, но это невозможно. От таких заказов приходиться отказываться», — резюмирует Константин.
Главное — правильный уход
Перекрашенный салон, по словам мастера, прослужит еще не один год. При необходимости можно смело делать химчистку.
Наш герой говорит, что для кожи главное — правильный уход: «Водительское сиденье рекомендовано обрабатывать раз в три месяца, пассажирское — раз в полгода. Но у нас этого практически никто не делает, все просто ездят».
Есть у мастера и свой антирейтинг автопроизводителей.
«Самая плохая кожа — в Volvo, затем, наверное, идут BMW и KIA».
Пластиковые элементы салона изнашиваются примерно одинаково у всех производителей. А после покраски их зачастую вообще не отличить от новых.
Можно смело отматывать пробег
Еще одно направление в работе Константина — покраска кожаных рулей. «Рули изнашиваются у всех автопроизводителей примерно одинаково».
Мастер говорит, что покраска руля стоит около половины стоимости перетяжки: «Если перетянуть руль стоит 40-50 долларов, то за покраску берем 20-25. Клиенты, когда забирают руль, часто говорят, что после моей работы можно смело отматывать пробег тысяч на сто».
Вывод
Если салон вашего авто уже не радует глаз, не спешите расстраиваться. Возможно, вам еще рано искать другой салон или полностью его перешивать. Грамотная покраска может вернуть ему первоначальный вид и сэкономить вам деньги.
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Чем красить пластик салона авто
Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
Улучшайзинг салона «покраска пластика в черный»
После того как определился с тканью для потолка и запустил его в работу, отправился в магазин за материалами для покраски пластика салона в черный цвет. Честно говоря, перед этим много изучал данную тему и смотрел много информации и на данном ресурсе и в ютубе, ездил к «квалифицированным специалистам» которые мне не внушили должного доверия, чтобы поручить это дело им и пришел к такому мнению, что сделаю это сам, а для этого мне необходимо: обязательно праймер для пластмассы, который обеспечивает хорошую адгезию для краски, так же нужен хороший обезжиреватель, который не только обезжиривает но и удаляет различного рода силиконовый налет с обрабатываемых поверхностей, еще нужна конечно же краска ну и собственно желание и возможности))))), которых у меня, на момент начала этой эпопеи, было хоть отбавляй!))).
Вот, собственно говоря, вооружившись всем необходимым для этих грязных и вонючих дел, а именно три вида черной матовой краски: 1) Emalia Universalna, 2) Effect, 3) Kudo, праймер для адгезии по пластмассе «CarRep», обезжириватель «APP» и кое что по мелочам и отправился я к себе на производство.
Для пробы взял свой один светильник из салона, так как у нас в авто, по крайней мере у меня, два одинаковых светильника по форме, но один, который в багажнике черного цвета, а второй который в салоне светлый, так вот светлый я и взял, так как вместо него, я предусмотрительно заказал еще один, такой же, только черный плафон, как в багажнике, на разборке, чтобы хотя бы что-то не красить, а чтобы был как говорится «завод»!
После того как я потренировался на светильнике, взял три одинаковых детали, а именно заглушки с потолочных ручек, чтобы проверить на них как ложится разная краск ана одинаковый материал и собственно говоря, первые пробы по заглушкам с потолочных ручек, показали вот такой вот результат:
Первый вариант среднеглянцевый, второй максимально глянцевый, третий самый матовый и больше всего мне понравившийся, но ооочень уходит в графитовый, а не черный.
Третий вариант, который мне больше всего понравился, как легла краска и как выглядит в целом, ооочень бы хорошо подошел под первый материал потолочной ткани, от которого я отказался, так как он был более серого цвета.
Источник https://www.abw.by/novosti/automarket/210039
Источник https://autostadt.su/pokraska-plastikovych-detalei-avto/
Источник https://www.drive2.ru/l/498808294421299588/