Как просушить салон автомобиля под ковриками: секреты быстрой просушки пола
Появление воды в машине – вещь неприятная. Особенно, когда она попадает на ковролин. Нужно скорее решить, как просушить салон автомобиля под ковриками. Если этого не сделать,то последствия неминуемы:лужи под ногами, запах плесени, запотевшие окна… И это еще не самое страшное. А вот ржавый кузов и поврежденные провода – намного серьезнее.
Просушка салона автомобиля – важное мероприятие, которое нельзя откладывать в «долгий ящик». Способы борьбы зависят от масштабов. Часть из них легко реализовать без специальной подготовки, но некоторые ситуации требуют обращения в автосервис.
Откуда берется вода в салоне?
Самая «радикальная» причина – погружение. Помните наводнение в Крымске 2012 года? Я тогда был на даче. Видел, как река поднималась по склону снизу вверх (глазам не верил, думал, что перебрал ).
А потом мой «Пыжик» плавал между участков как лодка. И лишь забор не давал ему унестись с потоком. Просушивать тогда пришлось долго…
К счастью, такое бывает нечасто. Обычно лужица на полу вызвана мокрой обувью. Резиновые коврики хорошо защищают покрытие. Но когда изнашиваются, перестают справляться с задачей.
Другие возможные источники проблем:
- Забитые водостоки.
- Негерметичные сварные швы.
- Повреждение заглушки троса капота.
- Зазор между дверью и корпусом.
- Пролитая жидкость.
- Появление конденсата из-за перепада температур в салоне.
- Плохая гидроизоляция между кузовом и лобовым стеклом (обычно течет в нижнем углу).
- Нарушение герметичности хомутов, патрубков, радиатора отопителя.
- Некачественная мойка или химчистка салона.
- Коррозия металла.
Иногда течет кран отопителя печки. Тогда внизу собирается антифриз. Проблему диагностируют по характерному запаху и жирному налету на стеклах.
Могут засориться дренажные отверстия дверей, кузова, люка на крыше или забиться слив испарителя кондиционера. Брызги попадают через воздухозаборник автомобильной печки или как-то иначе. Причин много. Их поиск и исправление – отдельная тема.
Чаще всего ее появление в салоне вызвано небрежностью пассажиров или отсутствием заглушек на дренажных отверстиях днища. В результате под полом образуются сквозные дыры, через которые вода попадает в салон.
Чем опасны лужи под ковриком в салоне?
Под тканевым покрытием скрывается мягкая шумоизоляция. Она склонна впитывать влагу, но не способна отдавать ее самостоятельно. Если у вас залило салон, не ждите, что проблема решится сама собой.
Сырость в автомобиле оставляет последствия:
- появляется плесень, грибок;
- образуется сквозная коррозия металлических частей корпуса;
- ломается электрика;
- чувствуются неприятные запахи.
Какова бы ни была причина, приступать к ликвидации «аварии» лучше сразу. Чаще всего проблему можно решить за несколько минут с помощью простых подручных средств.
Первая помощь, или как высушить ковролин в машине от воды, не снимая его
Совет: загоните авто в тёплое сухое место. Откройте двери и багажник. Летом это можно сделать на улице. Под действием солнечного тепла влага быстро испарится, если салон открыт. Тогда не придется гадать, как просушить пол в машине под ковриками.
Зимой в отапливаемом гараже авто тоже просохнет. Оставьте его на ночь с открытыми дверцами и багажником или приоткройте окна. Хватит 1-1,5 см, но времени для просушки потребуется больше.
Перед тем, как высушить пол в автомобиле, удалите излишки жидкости. Используйте ветошь или старые махровые полотенца. Они лучше впитывают, чем бумага. Количество зависит от интенсивности «потопа».
После этого сделайте следующее:
- Достаньте из салона коврики, вымойте их и тщательно просушите.
- Уберите остатки с помощью туалетной бумаги. Потребуется 10-15 рулонов. Разворачивать их не обязательно. Достаточно снять обертку и поставить торцом вниз. Покройте «катушками» всю намокшую площадь.
- Оставшуюся влагу «вытяните» с помощью памперсов. Уложите их под резиновые коврики впитывающей стороной вниз. Меняйте ежедневно.
Если этого недостаточно, поднимите текстильное покрытие. Впитывающими средствами удалите сырость с днища. Постарайтесь добраться до всех щелей и уголков. Но чтобы высушить на 100%, придется разобрать салон.
Примите меры против плесени, грибка и других микроорганизмов. Подойдет соль, сода, другие адсорбенты. В противном случае есть риск, что после потопа в салоне появится затхлый запах.
Как быстро просушить салон автомобиля под ковриками от воды – другие способы
Хотите ускорить процесс? Расстелите газеты или гофрированный картон. Использовать их поодиночке практически бесполезно. Придется часто менять. А в комбинации потоком теплого воздуха просушка займет 10-12 часов. Для варианта без разборки салона – это неплохой результат.
Как быстро убрать влагу из салона машины памперсами или одноразовыми пеленками
Лучше пеленки. Они ложатся без складок, быстро впитывают, а специальный слой препятствует протеканию. Их оставляют на несколько часов или на сутки. Только укладывайте правильно: впитывающей стороной вниз.
«Автопамперс»
Его используют вместо резинового или текстильного автоковрика. Он изготовлен из нетканого материала, поглощающего вредные примеси. Большинство моделей задерживают объём до 2 литров. Они хорошо сохраняют форму и легко моются.
Строительный фен и тепловая пушка
Оборудование поможет быстро убрать воду из салона автомобиля и просушить пол в машине. Вместо строительного фена можно взять обычный, но мощность его ниже. Сильно греть опасно. От чрезмерного нагрева материалы салона оплавляются, твердеют.
Действуйте осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар.
Чем еще просушить ковролин в машине под ковриком: «внутренние резервы»
Включите обдув ветрового стекла, а также печку и кондиционер (на рециркуляцию) одновременно. Обогрев сидений тоже не помешает. Вместе они справятся с задачей на пять с плюсом.
Окна приоткройте. При повышении температуры в салоне H2O начнёт испаряться, а вентиляция не позволит ей конденсироваться.
Аммиачная селитра
Она же нитрат аммония. Это популярное минеральное удобрение найдется в закромах у любого дачника. Лучше сочетать с поваренной солью. Пропорции – 2 к 3.
Подготовьте пластиковые емкости объёмом 2-3 литра. Для этого разрежьте пополам (по высоте) пятилитровую бутылку и уложите на бок. Наполните смесью и расставьте на пол салона возле «эпицентра».
Меняйте состав каждые 24 часа. А для верности комбинируйте с тепловентиляцией.
Наполнитель для кошачьего туалета, силикагель или обычный рис
Это самый быстрый и простой способ высушить пол в машине. Силикагель – высушенный гель, состоящий из растворов кремниевых кислот. Он выпускается в виде гранул, которые поглощают жидкость и пары (не только водяные). На его основе делают наполнители для туалетов домашних питомцев, ведь он легко впитывает различные запахи.
При отсутствии силикагеля возьмите крупу.
- Уберите резиновые автоковрики.
- Рассыпьте гранулы или крупу на обивку пола.
- Через 10-12 часов уберите при помощи щетки или пылесоса.
От луж под коврами он не поможет. Но с остатками влаги в салоне справится на ура. Этим способом можно просушить ковролин в машине, не снимая. Чтобы поддерживать постоянную влажность, насыпьте гранулы или крупу в хлопчатобумажные мешочки и разложите под сидениями.
Как полностью просушить автомобиль – устранить причины
Способ решения проблемы зависит от неисправности, которую необходимо выявить. Вот основные рекомендации:
- Обнаруженные места протечек обработайте универсальным герметиком.
- При необходимости поменяйте уплотнитель.
- Если поврежден радиатор печки, замените его.
- Потерянные заглушки в днище замените аналогичными.
Не разбирая покрытие, вы вряд ли получите стопроцентный результат просушки. Проблема в том, что шумку просушить сложно. Материал сопротивляется влаге, но дольше ее задерживает, чем обычные ткани.
Вода в салоне: что делать, чтобы не появлялась?
Предотвратить появление влаги. Тогда вам не придется ломать голову, как просушить салон автомобиля – под ковриками будет всегда сухо.
- Следите за целостностью изоляционных материалов.
- Тщательно счищайте снег и грязь с обуви.
- Не пользуйтесь текстильными автоковриками. Особенно, зимой.
- Регулярно прочищайте дренажные каналы сжатым воздухом.
Выводы
Не все способы просушки одинаково хороши. Многие работают слабо или не во всех случаях.
Самый эффективный метод – полностью демонтировать шумоизоляцию и ковролин. Затем включить принудительный обогрев или оставить на солнце, если позволяет погода. После этого проверить корпус на предмет ржавчины, промазать мовилем или пушсалом. А сверху уложить строительный пенополиэтилен толщиной не менее 10 мм.
Лайфак от Домовушкина: ковролин под передними сиденьями лучше разрезать, чтобы его можно было отогнуть и осмотреть днище на предмет влажности.
После того как просушите салон автомобиля под ковриками, постарайтесь сделать все, чтобы влага больше не попала внутрь. Иначе усилия будут напрасными.
Что делать, если автомобиль промок от ливня?
«Русалка» или «машина-утопленник» — это не обязательно транспортное средство, затонувшее в реке или оказавшееся в зоне паводка. Серьезные последствия могут ожидать и машину, попавшую под проливной дождь, особенно, если хозяин по забывчивости оставил ее на улице с открытыми окнами.
Если салон автомобиля обильно залит водой, к ликвидации последствий нужно приступать незамедлительно. Первоначально требуется подсушить его хотя бы до такой степени, чтобы на сиденья можно было сесть, а под ногами не оставалось бы лужиц. Хороши все возможные методы: вычерпывание, использование гигроскопичных материалов (тряпок и сухих салфеток). Резиновые коврики лучше всего вытащить на воздух и дать им обсохнуть. Одновременно следует запустить штатную систему обогрева машины, установив режим рециркуляции с максимально возможными значениями температуры и обдува. Воздушные потоки лучше всего направлять «в пол», а для того, чтобы влага испарялась из салона, следует оставить немного приоткрытыми окна. Либо можно чередовать обогрев/обдув с проветриванием.
Подобная манипуляция позволит быстро привести салон в удовлетворительное состояние – уже на следующий день его можно будет «обживать» по-новому. Но не более того. Если у вас нет желания экстренно сбагрить авто какому-нибудь «везунчику», то следует продолжить диагностику и устранить пагубное влияние воды.
После ливня влага, вероятнее всего, проникла в потаенные участки салона и кузова. Катастрофой это не назовешь, поскольку кузова современных транспортных средств на этапе производства подвергаются катафарезной обработке, которая надежно защищает детали от коррозии. Однако неприятностей можно ждать, например, от шумоизоляционного слоя, который от излишней влаги начинает «преть», источая малоприятный аромат.
Главную же проблему могут вызвать проложенные в потаенных местах коммуникации – кабели питания и управления. Штекеры и разъемы, применяемые при их монтаже, склонны к окислению, что не может не отразиться на качестве соединений. Если подобная участь постигла не одну проводку, а сразу несколько, автомобиль реально может претендовать на пожизненную «инвалидность» с бесконечно «глючащими» электронными и электрическими узлами.
Это должно побудить хозяина авто, даже вопреки внутреннему сопротивлению и отсутствию денег, обратиться в надежную сервисную организацию, где автомобиль смогут перебрать буквально по деталям, высушив каждый участок при помощи сжатого воздуха.
Кстати, к посещению автомастерской может побудить не только интуиция владельца, иногда сигналы подает сам автомобиль. К примеру, чрезмерное увлажнение подушек безопасности приведет к тому, что на панели приборов высветится индикатор с надписью «Airbag» или «Airbag SRS», свидетельствующий о неполадках в системе подушек безопасности. После такого «напоминания» поход в СТО уже трудно будет отложить.
Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать
Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.
Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.
Как попадает вода в салон
Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:
1. Резиновые уплотнители. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.
Резиновый уплотнитель лобового стекла
2. Воздухозаборник печки. Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а тосолом, который просачивается через патрубки или радиатор.
Места протечки на воздухозаборнике печки
3. Рамка лобового стекла. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.
Рамка лобового стекла
4. Дренажи. Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.
Дренажное отверстие
5. Технические отверстия. В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.
Дренажное отверстие в кузове авто. Фото — drive2
6. Люк в крыше. Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.
Сливное окно возле люка
7. Коррозия кузова. Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.
8. Дешевая сигнализация. Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.
Вода, принесенная с улицы
Эта банальная ситуация касается в той или иной степени всех автомобилистов. Снег и дождь проникает в машину вместе с водителем и пассажирами. Влага оседает на одежде, снег липнет к обуви, и постепенно жидкость скапливается на коврике под ногами, превращаясь в «болото». Потом она начинает испаряться, оставляя конденсат и затхлый запах. Процесс испарения можно ускорить, включив печку и подогрев сидений на полную мощность. Хорошая просушка позволит исправить ситуацию, поэтому пренебрегать ей не стоит. Если на улице наблюдается высокая влажность, то лучше ограничить поступление воздуха в автомобиль, включив соответствующий режим. Для совсем отчаявшихся можно рекомендовать народные средства: от использования газет, которые быстро впитывают влагу, до установки специальных ковриков, эффективно впитывающих влагу.
Экстремальные ситуации
К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.
Лужа под ковриком
Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.
Общие советы по борьбе с влажностью в салоне
Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.
1. Регулярно меняйте воздушный фильтр. В нем нередко образуются грибки и плесень.
2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.
3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.
4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.
Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.
Источник https://domovushkin.ru/kak-prosushit-salon-avtomobilja-pod-kovrikami/
Источник https://www.drive2.ru/b/518660801494516723/
Источник https://avtoexperts.ru/article/voda-v-salone-avtomobilya-otkuda-i-chto-delat/