Легковой прицеп на пневмо. Фото отчет и описание.
Легковой прицеп незаменимый помощник в бытовых перевозках. Спектр применения очень широк – от перевозки рассады и саженцев, до транспортировки дорогостоящей мототехники или коммерческих грузоперевозок.
Какие недостатки заводской подвески при использовании легковых прицепов были выявлены?
В нашу компанию часто приходят запросы о усилении подвески на легковой прицеп. В основном это связанно с тем, что, если владельцы усиливают подвеску стандартным способами (добавлением листов в рессорный пакет), прицеп перестает держать дорогу в порожнем (без нагрузки) состоянии. Заводская же подвеска не всегда способна выдержать необходимые нагрузки. Прицеп сильно просаживается и ложиться на подрессорники или отбойники. Возможность получить управляемую по жесткости и высоте подвеску на легковом прицепе может быть решена только при установке упругих элементов с изменяемым коэффициентом жесткости. Как если бы рессоры становились мягче, когда прицеп пустой и жестче под нагрузкой.
В проекте использовался комплект
Комплект пневмоподушек для легкового авто прицепа.
- Высота: Рабочая 145 -240 мм.
- Диаметр: В сжатом состянии 150 под давлением 135 мм.
- Рабочее давление: т 1 до 10 Атмосфер.
Почему была выбрана пневмоподвеска?
Пневматическая подвеска единственный способ сделать штатную (заводскую)подвеску прицепа управляемой. Возможность выбирать высоту и жёсткость подвески в зависимости от загрузки благоприятно скажется как на управляемости буксируемого прицепа, так и на проходимости автопоезда в целом.
Пневматическая подушка не заменяет штатных рессор, а дополняет их, тем самым при совместной работе нагрузка на заводские узлы значительно снижается. Рессоры служат дольше вне зависимости от загрузки и внешних факторов эксплуатации.
Пневматические подушки лучшее решение для установки на легковые прицепы любого производства. Пневмоэлементы данного типа способны работать с нагрузками значительно превышающими паспортные данные любого легкового автоприцепа. За счет формы пневмоподушки не требуют особого ухода и позволяют эксплуатировать прицеп в любых погодных условиях на трассе и бездорожье. Дополнительные пневматические подушки компенсируют боковые крены и просадку и позволят перевозить грузы с комфортом в любых эксплуатационных условиях.
Изготавливаем прицеп для легкового автомобиля своими руками
Практически у каждого владельца автомашины возникает потребность в транспортировке груза больших размеров, но не слишком большого веса. Багажник для таких целей не всегда подходит и тогда на выручку приходит прицеп. Но совершенно не обязательно тратить деньги на покупку такой необходимой в хозяйстве вещи, можно изготовить прицеп легкового автомобиля своими руками.
Начинаем работы с изготовления рамы
Основой любого автоприцепа является его рама. Срок его службы определяется прочностью и жесткостью рамы. Большую надежность соединения может гарантировать использование сварки для собирания в единую конструкцию составляющих частей.
Но начинать работы рекомендуется с уточнения цифр длины и ширины основополагающей конструкции. Ее размер высчитывается по наружной стороне каркаса. При определении ширины нужно к цифровым показателям расстояния по внутренним боковым стенкам добавить удвоенную цифру толщины размера стенки. В случае если вы планируете расположить основание между колесами, вам следует прибавить к полученным показателям еще расстояние между колесом и бортом прицепа.
После того как вы определились с размерами, можно произвести первую примерку каркаса. Для этого профиль из металла нужно разложить на выровненной поверхности в помещении, соблюдая при этом строгую перпендикулярность составляющих каркаса и соединить их при помощи временных зажимов. Этими действиями вы проконтролируете конфигурацию рамы будущего прицепа, для чего потребуется строительной рулеткой определить расстояния рамы по двум диагоналям в прямоугольнике. Показатели длины должны быть равными, разрешается расхождение в 3-5% от получившейся величины. Выполняя данные работы прицеп легкового автомобиля своими руками можно усилить ребром жесткости ввиду того, что геометрическая фигура прямоугольной или квадратной формы является не очень устойчивой для нагрузки.
Виды и назначение пневмоподвески прицепа
Каждый автолюбитель попадает в ситуацию, когда на прицепе не хватает запаса клиренса. Никому неприятно тащить агрегат на «брюхе» по лесной дороге или сугробам, а тем более чувствовать пробои подвески на ухабах шоссе. Исправить это можно с помощью пневмоподвески, которая в последнее время становится популярней. Если раньше ей оснащались грузовые и легковые автомобили, то сейчас под апгрейг попали буксируемые устройства.
Схема пневмоподвески
Пневмоподвеска состоит из нескольких узлов:
- Система подготовки воздуха:
- Компрессор.
- Осушитель.
- Ресивер.
- Электронный блок управления или реле запуска.
- Система отслеживания и распределения воздуха:
- Клапана.
- Манометры.
- Датчики давления.
- Потребители воздуха:
- Пневмостойки.
- Пневмоподушки.
- Подкачка колес.
- Пневмосигнал.
Пневмоподвеска в классическом варианте сложней и эффективней, чем пневмоподвеска прицепа. Разница заключается в том, что на автомобиле используется полноценная пневмостойка с пружиной, а на прицепе только ее часть – пневмоподушка, представляющая из себя резиновый рукав с зажимами по краям. Главная причина, почему устанавливается «пневма» – это возможность регулировать ходовые качества, как с помощью блока управления внутри салона, так и дистанционно с пульта или даже мобильного приложения.
Пневмоподвеска на прицепе
- Автовладельцы с пневмоподвеской реже жалуются на пробой.
- Прицепы устойчивей ведут себя в поворотах.
- Меньший крен при прохождении виражей.
- Ходовые качества не меняются в зависимости от количества груза.
- Синтетическая резина не боится минусовых температур и сохраняет эластичность в сильные морозы.
- Клиренс, подходящий большинству внедорожников.
Типы пневмоподушек
Пневмоподушки как основной элемент пневмоподвески группируются по типу:
- Баллонный. Состоит из:
Композитного материала – натуральной каучуковой или синтетической резины и полиамидного волокна (нейлона или капрона);
верхней и нижней крышек с резьбовыми отверстиями для сжатого воздуха и для крепления;
Баллонный тип пневмоподушки
Внешний слой выполняет защитную функцию, а внутренний герметизирующую. Толщина рукава составляет 3-5 мм. Минимальный диаметр 150 мм. Подушки состоят из одной секции, двух или трех. Так называемый «бублики». Отсутствие нагрева и трения увеличивает срок службы.
Диафрагменный тип пневмоподушки
Грузоподъемность пневмоподушки
Американская пневмоподушка рукавного типа Firestone 9000 при диаметре 120 мм выдерживает предельную нагрузку 680 кг. Эта цифра замеряется при давлении 6,8 бар. «Пневма» поднимает или опускает прицеп на 23 см. Цена за штуку от 11 900 рублей.
Пневмоподушка баллонного типа Air Maxxx2500 диаметром 177 мм обладает грузоподъемностью в 1 179 кг. Подушка имеет предельное значение по давлению в 39 бар. Ход подвески 13 см. Цена от 5 350 рублей за штуку.
Начинаем соединять прицеп с автомашиной
В случае, если вы на своем авто пользуетесь еще и иными прицепными устройствами, то для самодельного прицепа следует подобрать шар сцепления аналогичных размеров во избежание дополнительных трудностей.
При изготовлении данной сцепной части следует помнить, что при наименьшей длине частей соединения вы получаете увеличение быстроты реагирования прицепа на маневры автомашины. То есть даже если ведущие колеса переместились на малую величину, прицеп быстро повторит маневр, что может спровоцировать падение или деформирование находящихся в нем вещей. Наилучшей признана длина от полутора до двух с половиной метров, принимая во внимание предназначения устройства.
Для изготовления прицепного устройства подойдет труба квадратной формы из стали, их вам потребуется три штуки. Будет лучше и прочнее соединить все трубы сваркой и для увеличения прочности произвести усиление данного узла уголком из металла. Перед началом сварочных работ желательно произвести дополнительную примерку для того, чтобы середина места соединения приходилась строго по прицепной оси.
Затем можно приступить к монтированию цепи или троса для страховочных целей. Его длина должна быть такой, чтобы при движении прицепа он не полз по дороге. Для удобства перемещения прицепа без автомашины частенько в сцепке устанавливают складывающееся колесо не очень больших размеров.
Следующим этапом прицеп легкового автомобиля своими руками пополняется муфтой для соединения
При установке муфты соединения можно воспользоваться креплением частей методом сварки или закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финальной стадии закрепления на раме, не лишним будет проверить, насколько пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При этом следует знать, что ширина паза не должна превышать ширину трубы больше чем на полсантиметра.
Если вы закрепите муфту методом сварки, прицеп получит дополнительную прочность данного узла, а для проведения демонтажных работ вам не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами прочность получается значительно меньшая. Для таких работ рекомендовано применять болты, имеющие 8 класс прочности, так как крепления низших классов показывают себя при таких нагрузках слабыми элементами. Само соединение будет достаточно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания лишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.
Популярные прицепы на пневме
- Tough Lander – это внедорожный прицеп для перевозки квадрациклов. Вес рамы с каркасом 340кг, вес квадроцикла и груза 400 кг. После оснащения ходовой части пневмоподвеской агрегат устойчивее ведет себя на грунтовых, лесных, проселочных дорогах, а также при езде по пересеченной местности.
Прицеп Tough Lander
Жилой прицеп КИП-42Т
Проблема иностранных образцов – это резино-жгутовая подвеска, рассчитанная на ровные дороги. Она не энергоемка, и удары от колеса передаются на раму и кузов. Например жилые прицепы завязаны внутри с мебелью, то интерьер постепенно разрушается. Пневмоподвеска позволяет поставить увеличенный размер колес для стабильной работы инерционных тормозов, избежать зацепов днищем дорожных неровностей.
«Пневмой» оснащаются караваны, как например, модель Tabbert Diadem 515 и лодочные прицепы.
Жилой прицеп Tabbert Diadem 515
Занимаемся осью устройства
По существующим правилам ось на прицеп следует размещать на длину, которая равняется 40% всей длины самого прицепа с задней стороны. Тщательно измерив длину, следует обозначить место, где будет располагаться будущая ось. Производить ее установку можно сверху вниз, при этом рама располагается перевернутой на ровной поверхности стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно свисать и не мешать в работе. С того участка, куда планируется установить ось с поверхности рамы убирается краска. Измеряется расстояние между втулками, его нужно разделить пополам, фломастером делается отметка на оси.
Контрольные замеры производят следующим образом: размер ширины рамы делится пополам, получившуюся величину нужно отметить от центра оси (при этом производится корректировка положения) и только после данных действий можно начинать завершающую установку.
Соединение составляющих частей производится методом точечной сварки на всем протяжении контакта. Подвеску лучше всего брать пружинно-амортизационную, пусть она не обладает повышенной прочностью, но с ней прицеп легкового автомобиля своими руками приобретет мягкость хода при езде.
Оси Ступицы Для Легкового Прицепа. Самостоятельное Изготовление Оси. Комплектующие И Запчасти
Заходите и подписывайтесь на канал! Там много интересного про прицепы и не только!) https://www.youtube.com/watch?v=QHGy1PUao28 Как сделать ось легкового прицепа:
Сравнение отечественных ступиц и ступичных узлов:
Ступичные узлы 5х139,7:
Обзор ступичного узла 5х139,7:
Обзор ступичного узла 4х98:
Квадратная ось со ступицей:
Сравнение подшипников:
Для заказа: +79534154747 или почта Магазин и производство находится по адресу: Нижегородская область, г.Богородск, Механизаторов 15а Но можете заказать и по электронной почте. Мы согласуем. Оплатите и после мы отправим любой транспортной компанией. Производим оси(цапфы) для изготовления и ремонта рессорных осей легковых прицепов самостоятельно. Сталь 20 Цена от 700 рублей до 1700 рублей. Под сварку и(или) под болтовые соединения. Диаметр посадочного размера подшипника — 30 мм и 34 мм. Под квадратную трубу размером 50х50, а так же под круглую трубу 57мм наружным диаметром бесшовную толстостенную (7мм). Труба 60х60 может быть использована для усиления оси по принципу — труба в трубе. +79534154747 Производство осей для легковых прицепов. Более 2000 наименований запчастей для ремонта и изготовления прицепов. Отправка транспортными компаниями. Богородск, Нижегородская область bagem.ru Центр Продажи Прицепов и Запчастей Оплата возможна любым удобным для вас способом: на счет в банке, а так же принимаем к оплате карты VISA И MASTERCARD: СБЕРБАНК 4279420010559678 АВАНГАРД 5332068473965049 РУССКИЙ СТАНДАРТ 5136910970045445 ЯНДЕКС-КОШЕЛЕК: https://money.yandex.ru/to/41001243384330 Официальный сайт: www.bagem.ru Cайт сборочного производства в Саратове: САРАТОВПРИЦЕП.РФ Магазин на Авито: Pricep-Bagem avito.ru/pricep-bagem Наши группы Вконтакте: Легковые прицепы под заказ https://vk.com/public89940317 Запчасти для легковых прицепов. ПТС https://vk.com/club89871576 Прицеп-эвакуатор методом частичной погрузки авто https://vk.com/public89891588 Автозапчасти в Богородске https://vk.com/public89860032 Прицеп для самостоятельной сборки с ПТС https://vk.com/public89906675 Плазменная резка в Богородске https://vk.com/public89947765 ПЕРВЫЙ ЦЕНТР ПРОДАЖ И УСЛУГ В БОГОРОДСКЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ https://vk.com/club89865994 Бегущие строки на светодиодах в БОГОРОДСКЕ https://vk.com/club89868367 Гусеничный вездеход Медведь в Нижнем Новгороде https://vk.com/club92136026 Порошковая окраска в Богородске https://vk.com/public89949666
Самодельный прицеп на пневме для теардропа. 1.
Раз сегодня в Сообществе зашел разговор про пневмоподвеску, добавлю и я свои пять копеек)))
Примерно год назад, мне довелось проектировать и построить для одного из моих знакомых, теардроп, о чем я немного писал например тут
www.drive2.ru/c/469945289558458844/. Большого восторга от этой конструкции, установленной в обычный бортовой прицеп я не испытал, так как стало очевидно, что для движения по дорогам общего пользования, теардроп стоит слишком высоко, а на самом незначительном бездорожье, размера 13 колеса совсем не хватает. Внедорожник тянет прицеп за собой, просто волоком, разравнивая балкой междуколейное пространство.
Поэтому мне в голову закралась идея сделать платформу на пневмоподвеске, исключающую все перечисленные недостатки. Все как то не было времени, но месяц назад, я взялся за дело.
На сегодняшний момент все сборочные единицы готовы. Остались мелочи, типа установки амортизаторов.
С самого начала, мне грезится внедорожное колесо, размером примерно 31″ (УАЗ), поэтому и ступицу я выбрал тоже УАЗовскую.
Ось пришлось изготовить самостоятельно, оказалась довольно дорогой штукой в производстве!
Все детали для прицепа нарезаны лазером. Подгонка минимальная, если вообще требуется.
Есть некоторая дилема с амортиками. Толи поставить крутой аморт, но снизить ход подвески до 250мм.
То ли поставить длинноходный, но попрще, зато ход подвески составит 500мм?
Прицепное, сделал по мотивам моего прицепа «АВТОС», дешево и сердито, и лазер нам в помощь!
ВСЕМ ДОБРА
Источник https://pnevmopodveska24.ru/legkovoj_pricep_na_pnevmo
Источник https://trucklider38.ru/selhoztehnika/samodelnaya-os-dlya-legkovogo-pricepa.html
Источник https://www.drive2.ru/c/499821219508388332/