Средство для очистки топливной системы дизеля

Лучшие дизельные присадки для форсунок в 2021 году

Считается, что дизель не только выступает в качестве топлива, но и очищает детали двигателя, продлевая его долговечность. На практике оказывается, что качество топливной смеси, поставляемой в РФ, оставляет желать лучшего, а сама солярка содержит множество взвесей и органических соединений. Это приводит к образованию нагара на днищах цилиндров, форсунках и распылителях. Из-за коксования топлива камера сгорания уменьшается в объёме и, соответственно, снижается отвод тепла в систему охлаждения. Это приводит к постепенному уменьшению динамики разгона, нестабильной работе «движка» и его последующему капитальному ремонту. Избежать такой неприятности в 2021 году помогут специальные присадки.

О том, какой очиститель форсунок для дизеля лучше выбрать в 2021 году для своего автомобиля, пойдёт речь далее.

Зачем нужен очиститель форсунок

Очиститель форсунок представляет собой жидкость для промывки форсунок дизельного двигателя. Он позволит очистить детали двигателя самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, а стоимость одной банки с лихвой окупит те затраты, которые понёс бы водитель, обратившись к механику.

Не воспринимайте указанное средство как панацею. Перед тем, как залить промывку, учтите, что она справится лишь с незначительными загрязнениями. Для более надёжной и качественной работы, а также при значительном ухудшении производительности двигателя необходимо обратиться к специалисту.

Для промывки дизельного двигателя, жидкость для форсунок заливают в тот же бак, куда заливается топливо. При этом автомобиль можно продолжать использовать в штатном режиме. Средство смешается с топливом и самостоятельно поступит к форсункам, где распылится внутрь камеры сгорания. Само вещество сгорит и выйдет вместе с выхлопными газами, перед этим пробив забитые детали. Такую присадку можно добавлять как для устранения реальной проблемы, так и в качестве профилактики каждые 2000-3000 км. Качественный очиститель отлично справится со своей задачей, максимально оттягивая момент, когда вам придётся обратиться в ремонтную мастерскую.

Но не каждое средство подойдёт для вашего двигателя. При его выборе учитывайте:

  1. Степень загрязнения мотора.
  2. Соответствие средства критерию цена/качество.
  3. Особенности производителя.
  4. Норму залива жидкости.

Повышенная концентрация присадок в топливе может привести к негативному результату их применения. Поэтому рекомендуют не злоупотреблять очистителями. Всё должно быть в меру, иногда и соответственно инструкции.

Топ-5 лучших средств промывки двигателя в 2021 году

В список лучших жидкостей промывки дизельных форсунок без снятия двигателя входят:

  1. Hi-GearJet Cleaner Emission Improver – присадка американского производителя, позволяющая справиться если и не со всеми видами загрязнения «движка», то с большинством.
  2. LiquiMoly Diesel Fliess-Fit K – одна из лучших автомобильных присадок для дизельных моторов.
  3. SuperDiesel Additiv – поможет для автомобилей, которые эксплуатируются при низких температурах.
  4. MotulSystem Keep Clean Diesel – ещё одна присадка для автомобилей, используемых до -31 градуса.
  5. ВМПАВТО AC.060112 – очиститель отечественного производства, соответствующий критерию цена/качество.

Они вошли в пятёрку лучших из-за положительных отзывов миллионов водителей во всем мире, а также их сравнительно доступной стоимости на российском рынке. О том, что представляют собой эти очистители, пойдёт речь далее.

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver – одно из лучших средств для чистки форсунок дизеля. Кроме основной функции, работает в качестве нейтрализатора и препятствует загрязнению всей системы мотора. В качестве профилактики рекомендуют заливать средство из расчета 950 мл на 90 л топливного бака. При необходимости действительной очистки форсунок дозировка увеличивается в три раза: 300-400 мл смеси на бак 45 л.

Указанная дозировка рекомендована производителем, а потому не следует превышать указанного количества средства в топливном баке и не делать этого чаще, чем написано.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – одно из лучших средств («антигель», которым можно промыть форсунки дизельного двигателя). Это депрессорная присадка, рекомендуемая для использования в дизельных автомобилях, которые эксплуатируются при температурах до -31 градуса, благодаря способности предотвращать сращивания парафиновых кристаллов, образующихся в солярке при небольших температурах. Очиститель не застывает и продолжает циркулировать по системе, выполняя возложенную функцию, обволакивая застывающие на холоде частички парафинов в дизтопливе и не давая образовываться «тромбам».

Один колпачок такого средства объёмом 25 мл используется с расчётом на 250 л топлива.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Это комплексная присадка в дизтопливо объёмом 250 мл. Преимуществами средства являются:

  1. Качественное очищение форсунок и других элементов двигателя в топливной системе от коксования.
  2. Профилактически предохраняет их от загрязнения и обеспечивает практически полное сгорание топлива за один впрыск, что уменьшает его расход даже при максимальных оборотах.
  3. Защищает двигатель от образования высокого давления и его преждевременного износа.
  4. Улучшает цитановое число дизеля.
  5. Защищает мотор от ржавчины.

Кроме того, средство совместимо со всеми катализаторами 2021 года и новыми фильтрами.

Это средство является лучшим выбором для автомобилей с моторами, оснащёнными системами Common-Rail и Pumpe-Duse. Специалисты также используют его для консервации двигателей, которые используются в экстремальных климатических условиях.

Для профилактического поддержания чистоты форсунок достаточно заливать 250 мл такого очистителя в топливный бак после каждых 2000 км.

Motul System Keep Clean Diesel

Keep Clean Diesel – превентивный очиститель с присадками, предназначенный для использования во всех типах систем впрыска дизельного топлива, с непрямым или прямым впрыском, без наддува или с турбонаддувом, с DPF (дизельный сажевый фильтр) или без него и с системами SCR (селективное каталитическое восстановление) или без них. Это практически идеальное чистящее средство для форсунок дизеля среди присадок, представленных на мировом рынке 2021 года.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 1 банка (300 мл) на 50 л топлива.

ВМПАВТО AC.060112

Патриоты не пройдут мимо присадки ВМПАВТО AC.060112, используемой для улучшения индивидуальных качеств дизтоплива. Всего 150 мл этого средства подойдёт для 60-80 л топливной смеси. Из главных преимуществ этого очистителя выделяют его низкую стоимость и снижение износа насоса на 20%. Но есть и недостаток: он не очищает систему впрыска и катализатор, что не делает его менее желанным на российском рынке.

Теперь вы знаете, какие очистители для форсунок лучше всего использовать. А пробовали ли вы присадки?

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

Читайте также  Как сделать химчистку салона автомобиля своими руками?

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя BG Products

Основной проблемой дизельных двигателей является загрязнение форсунок. Из-за этого топливо полностью не сгорает и попадает в цилиндры, а оттуда в моторное масло, значительно ухудшая его смазывающие свойства. Двигатели с такими проблемами легко определить на слух – они стучат. В современных двигателях используется система Commom Rail. Но и здесь не обошлось без проблем. Загрязнённые форсунки не могут нормально распылять топливо и достаточно часто льют его в цилиндры, что иногда приводит к катастрофическим последствиям, таким, как прожигание верхней поверхности поршня (редкая глобальная проблема). Чаще всего же это повышенный расход топлива, затруднённый запуск, дымный выхлоп, потеря мощности. В наше время топливо стало намного чище, но не уменьшило количества проблем владельцев дизельных автомобилей. Со всеми вышеперечисленными проблемами помогут справится присадки и промывки для топливной системы дизельных двигателей.

Простота применения и эффективность — вот главные качества присадок для дизеля. При недавно возникших проблемах с топливной системой, рекомендуем использовать присадки для дизельного двигателя в бак. Они, растворяясь в топливе, эффективно очищают магистрали, обладая пониженной горючестью, долго находятся в камере сгорания, происходит завершающий этап промывки топливной системы — очистка форсунок и камер сгорания дизеля.

При более тяжёлых случаях применяют аппаратную промывку форсунок дизельного двигателя. К топливной рампе через адаптер подключается промывочная колба, создаётся давление и автомобиль работает на сольвенте BG до полного израсходования его в колбе. Для усиления эффекта добавляем банку присадки-очистителя топливной системы дизельного двигателя в бак на 40-60 литров топлива.

В угоду требования экологов производители дизельного топлива вынуждены были отказаться от использования сернистых соединений, обеспечивающих смазочные свойства. Это вызвало массовые проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления). Ремонт ТНВД исключительно недешев и проводится только специалистами. Именно поэтому, чтобы решить эту проблему, рекомендуем использовать смазывающие присадки для дизельных двигателей в топливо BG Products.

Читайте также  Как прочистить топливную систему самому?

В нашем каталоге вы найдёте широкий перечень автохимии BG для дизельных двигателей. Все они соответствуют высочайшим стандартам качества. Наши специалисты всегда грамотно проконсультируют и порекомендуют нужный продукт.

BG Products, Inc. создала массу инновационных продуктов автохимии для обслуживания топливной, масляной систем, системы воздухозабора, трансмиссий, тормозов, гидроусилителя руля, системы охлаждения, аккумулятора и системы климат-контроля.

BG Products поставляет продукцию и оборудование высочайшего качества дилерам, независимым магазинам и френдчайзи, чтобы они зарабатывали вместе с компанией, внедряя обслуживание автомобилей по технологии BG.

После Второй мировой войны, семь ветеранов — Джон Томпсон, Сэм Паркс, Дон Уолтон, О.Дж. Коннелл, QT Williams, Дон Бродбент и Рой Лесли, вернулись домой с войны. Они были не только мужественными защитниками родины, но и изобретательными и дальновидными людьми, которые сделали ставку на разработку и изготовление продуктов автохимии для обслуживания автомобилей, так как видели потенциал в послевоенном развитии автомобильной отрасли.

Семь предпринимателей имели многолетний опыт работы в автомобильной промышленности и потому 1971 году решили объединится в компанию BG Products, Inc. Их мечтой была разработка совместными силами продуктов высшего качества.

В конце 1971 года на рынке появились первые два продукта BG: очиститель двигателя Engine Tune-Up и стабилизатор вязкости моторного масла RF-7. В первый год работы компания BG продала продукцию на сумму, превышающую 500 тыс. долларов. К 1973 году оборот вырос на ещё на 17 процентов. А ещё через год на 20 процентов. С того времени компания из года в год демонстрировала постоянный рост и устойчивое развитие.

В начале 80-х BG Products приобретает завод в Канзасе в городе Вичита и начинает масштабные лабороторные исследования и разработку новых продуктов для обслуживания автомобилей. Линейка продуктов увеличивается, компания масштабируется и прочно закрепляется на рынке производителей автохимии.

Поскольку требования к техническому обслуживанию постоянно совершенствующихся двигателей растут из года в год, компания BG идет в ногу с развивающимися технологиями. Она разрабатывает и предоставляет дилерам образовательные программы, а так же основала в 1999 году курсы повышения квалификации. Пройдя их, вы получаете диплом сертифицированного консультанта BG Products.

BG Products, Inc., является признанным мировым лидером по производству автохимии для обслуживания автомобилей, а так же смежных отраслей.

Покупая продукцию BG, вы приобретаете автохимию высочайшего качества, подтверждённого неоднократными результатами международных тестов.

BG 244 промывка форсунок дизельного двигателя в бак

Эффективный чистит форсунки, камеры сгорания, топливные тракты и фильтры. Применяется безразборным методом, путём добавления в топливный бак.

Очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 24432

Очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 24432® растворяет и удаляет отложения по всей топливной системе, включая форсунки и камеры сгорания.

Премиальный очиститель топливной системы диз/двигателя BG 245

Эффективное средство для безразборной очистки топливной системы. Добавляется непосредственно в бак. Предотвращает загрязнение форсунок и ранний износ ТНВД.

BG 24532 премиальный очиститель топливной системы диз/ДВС

Премиальный очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 24532 растворяет и удаляет отложения во всей топливной системе, включая форсунки и камеры сгорания.

BG 229 Diesel Care очиститель топливной системы дизельного двигателя

BG Diesel Care очищает топливную систему дизельного двигателя, восстанавливает расход топлива до заводских параметров.

Очиститель топливной системы дизельного двигателя (аппарат) BG 22932

BG Diesel Care очищает топливную систему дизельного двигателя, восстанавливает расход топлива до заводских параметров.

Очиститель системы воздухозабора, клапанов и EGR диз/ДВС BG 25532

BG Diesel ISC® Induction System Cleaner специально разработан для растворения и удаления самых тяжелых масляных отложений и несгоревшего топлива, образующихся при прохождении через впускной тракт и впускные клапаны газов EGR и PCV.

BG 280 осушитель бензинового и дизельного топлива

Надёжно блокирует воду в топливе, образую качественную топливную смесь. Абсолютно безопасен для двигателя.

BG 2476 кондиционер дизельного топлива

Продукт BG 2476 DFC Plus® Easy Treat предотвращает формирование отложений, защищает компоненты топливной системы от коррозии, препятствует деградации топлива, усиливает смазывающие свойства топлива c низким содержанием серы, восстанавливает эффективность работы топливной системы

BG 23811 антигель для дизельного топлива с цетан–корректором

BG DFC Plus Extra Cold Weather Performance (23811) сохраняет текучесть при минусовых температурах, обеспечивает фильтруемость топлива, оптимизирует производительность в условиях низких температур, предотвращает замерзание дизельного топлива, а также повышает цетановое число на 3–7 единиц, что облегчает холодные пуски и способствует более качественному горению топлива

BG 23711 кондиционер дизельного топлива высокоэффективный

BG DFC Plus Extra Cold Weather Performance (23711) удаляет отложения с форсунок и предотвращает закупоривание топливного фильтра в системах Common Rail.

BG 2256 кондиционер дизельного топлива для систем высокого давления

BG 2256 кондиционер дизельного топлива для топливных систем высокого давления с ярко выраженными смазывающими свойствами

Набор очистки топливной системы. Дизель Очиститель топливной системы дизель 1шт и СДА 2шт

Присадка SDA. Состав очищает (промывает), смазывает, защищает от коррозии форсунки и топливные насосы, поддерживая их исправность.

Очиститель топливной системы. Дизель. Предназначен для разовой комплексной очистки камеры сгорания, топливных насосов высокого давления, топливопроводов дизельных двигателей (включая системы Common) от всех видов нагаров и отложений.

Эффекты от применения

Присадка в дизельное топливо SDA

  • снижение расхода топлива на 5%-15% в зависимости от состояния автомобиля.
  • облегчение запуска двигателя.
  • продление срока службы топливной аппаратуры, в частности форсунок.
  • снижение нагрузки на турбину, сажевые фильтры, что продлевает их ресурс.
  • снижение загрязнений в моторном масле, что сохраняет его рабочие свойства и в конечном итоге сокращает износ двигателя.

Очиститель топливной системы Супротек Дизель

  • нормализуется давление топлива, улучшается впрыск, а следовательно полнота сгорания топлива.
  • снижается расход топлива.
  • облегчается и ускоряется запуск двигателя.
  • продлевается срок службы насосов и форсунок, откладывается необходимость в их ремонте и замене.
  • улучшается приемистость двигателя, за счет своевременного повышения давления в системе при смене режима езды.
  • продлевается срок службы моторного масла, за счет уменьшения загрязнения его несгоревшими частицами топлива.
  • снижается нагрузка на турбину, катализаторы, дожигатели топлива.
  • предотвращается протекание форсунок во время простоя двигателя, что минимизирует риск гидроудара при запуске.

Инструкция по применению SDA

1 флакон 50 мл рассчитан на 40 – 60 литров топлива (примерно 1 мл на 1 литр топлива). Перед заправкой автомобиля залейте присадку в топливный бак.

Для этого:

  • тщательно взболтайте содержимое флакона;
  • откройте флакон и залейте присадку в топливный бак (при необходимости воспользуйтесь топливной воронкой);
  • заправьте машину топливом.

При пробеге автомобиля более 50 000 километров при первых двух заправках рекомендуется заливать 2 флакона по
50 мл на 40 — 60 литров топлива (или из расчета 2 мл на 1 л. топлива).

Инструкция по применению Очистителя

  • Перед заправкой автомобиля вылейте содержимое баллона в топливный бак.
  • Заправьте автомобиль так, чтобы в общей сложности в баке оказалось 40-60 литров топлива.
  • Используйте автомобиль в режиме штатной эксплуатации до выработки топлива.
  • Рекомендуется применять каждые 2500-3000 километров пробега. Регулярное использование обеспечивает оптимальную работу двигателя.

При пробеге более 150 000 км или при частом использовании некачественного топлива рекомендуется провести обработку в два этапа (заливая по половине флакона очистителя на каждом этапе), также после первого применения очистителя рекомендуется заменить топливный фильтр.

Видео

Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Читайте также  Как почистить дроссель на гранте?

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • обороты холостого хода плавают;
  • дизель троит;
  • ухудшилась динамика разгона;
  • при нажатии на педаль газа появились провалы;
  • увеличен расход дизтоплива;
  • двигатель дымит серым или черным дымом;

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.