Расходники на авто что это?

Топливо, запчасти и не только: какие запасы сделать на «черный день», а какие не стоит?

Экономическая ситуация ухудшается, ползут вверх цены, растет риск потери работы. В этой ситуации у некоторых автовладельцев может возникнуть мысль сделать запас расходников для обслуживания и ремонта своей машины на черный день. Что можно и даже полезно приобрести в «НЗ», а что покупать впрок и долго хранить не стоит?

В эпоху, когда по дорогам страны колесили исключительно Жигули, Москвичи и Волги, разбавленные некоторым количеством Запорожцев и УАЗиков, наши отцы и деды считали нормой создавать при любой возможности запасы деталей и материалов для обслуживания и ремонта своих машин. Первопричиной, разумеется, был тотальный дефицит и невозможность просто пойти и купить требуемое, хотя немаловажную роль играли и природные хозяйственность и запасливость… Советский азарт охоты за самыми заурядными потребительскими товарами, к счастью, давно забыт, однако нынешнее повсеместное экономическое пике заставляет вспомнить уроки предков.

Если вы являетесь владельцем нестарого и устраивающего вас автомобиля, на котором планируете ездить еще лет пять, а то и более, то вполне можете спрогнозировать картину затрат на его обслуживание. При непрекращающемся росте цен и понимании того, что существующий уровень доходов может внезапно обрушиться, многие автозапчасти, смазочные материалы и разные сопутствующие аксессуары можно приобрести впрок, про запас – пока есть деньги на руках и пока цены не повысились…

Разумеется, это относится исключительно к тем автовладельцам, которые намеренно и осознанно отказались от дорогостоящего и далеко не всегда качественного обслуживания у официалов в пользу клубных сервисов, частных мастеров или самостоятельного гаражного ремонта.

Топливо

Первое, что приходит в голову особенно запасливым «плюшкиным» со склонностью к «сурвивализму», – сделать запас бензина, который год от года стабильно-непрерывно дорожает, а в случае разного рода апокалипсисов рискует стать еще и дефицитным стратегическим продуктом, как «тушенка и патроны» (с). Увы, даже при наличии желания, средств, бочек и гаража для их складирования оборудовать собственный топливный склад не получится…

Срок хранения бензина даже в идеальных условиях не превышает 1 года, и уже через несколько месяцев в нем начинается постепенное окисление и распад присадок. В результате чего затрудняется запуск двигателя и возрастает склонность к детонации, для устранения которой блок управления корректирует зажигание, уменьшая мощность и приемистость машины.

«Трактористам» повезло чуть больше, ибо согласно действующему в нашей стране ГОСТу дизельное топливо имеет предельный срок хранения в 5 лет. Правда, встретить такое горючее на заправке вряд ли удастся – оно в основном идет в армию по гособоронзаказу. Да и после пяти лет такому топливу рад будет только трехосный «Урал», а вот нежный современный «коммон рейл» – едва ли! Массовая же солярка, которую можно купить, делается по другим ГОСТам, где срок хранения определяется нефтезаводом в зависимости от технологий и типов присадок, и наиболее качественный «дизель» с колонок лидеров топливного рынка (коих можно пересчитать по пальцам одной руки) способен без ущерба храниться примерно 2-3 года. Так что если у вас имеется дизельный автомобиль и очень хочется поиграть в выживальщика – можно, конечно, попытаться сделать персональный топливный резерв на черный день…

Впрочем, следует помнить, что дело это не такое уж простое! При хранении топлива требуется обеспечить температурный режим (при температуре выше 20 градусов срок хранения существенно сокращается), предусмотреть в бочках возможность слива отстоя со дна, который непременно будет там образовываться, продумать пожарную безопасность и т. п. В общем, дело это муторное и не слишком перспективное… Стоит ли так параноить?

Моторное масло

А вот с маслом – совсем иная история! Чаще всего на канистрах с маслом не пишут срок хранения – только дату разлива, однако у большинства производителей масел на официальных сайтах можно без труда найти декларации о соответствии и иные документы, в которых, как правило, обозначен пятилетний допустимый срок хранения нераспечатанной емкости. Так что сделать запасец масла на несколько лет – и можно, и весьма невредно. В особенности, если вы предпочитаете нераспространенные бренды, которые в случае экономических кризисов склонны исчезать из продажи либо существенно дорожать. То же самое относится и к трансмиссионным маслам – хотя интервалы их замены существенно выше, и запас тут уже не столь актуален.

Стандартные 4-5-литровые полиэтиленовые канистры с моторным маслом (а также популярные литровые «доливочные») не требуют особых условий для хранения и могут дожидаться использования в гараже или на балконе. Главное – прикрыть их от прямых солнечных лучей и, по возможности, избегать нагрева тары выше 25-30 градусов.

Антифриз и тормозная жидкость

Эти две жидкости – следующие после моторного масла по важности и требующие регламентной замены. В антифризе с годами разрушаются антикоррозийные, антикавитационные и противовспенивающие присадки, «тормозуха» накапливает влагу и частицы износа поршней и манжет в тормозных цилиндрах. Регламент замены может различаться от автомобиля к автомобилю и зависит от требований автопроизводителя и состава штатных жидкостей. Но для большинства антифризов чаще всего минимальный интервал составляет 40-50 тысяч км, для гликолевых тормозных жидкостей – 2-3 года, для силиконовых – 4-5 лет. А поскольку практически все антифризы и тормозные жидкости имеют срок хранения 5 лет в нераспечатанной таре, приобрести их в запас вполне допустимо. Хотя, надо сказать, особенного смысла в создании такого резерва не наблюдается, если только вы не экстремальный пессимист.

Стеклоомывающая жидкость

Зимняя спиртовая жидкость для омывания стекол в типовых 5-литровых баклажках также без ущерба хранится до пяти лет, а то и дольше. Со временем возможно выпадение осадка из красителя на дно, но это нестрашно – достаточно просто не трясти емкость и аккуратнее заливать жидкость в бачок, чтобы избежать заливки «отстоя». Сделать запас этого средства – вполне допустимо, хотя, надо отметить, что тут важнее не экономия на рискующей впоследствии подорожать жидкости, а возможность сделать запас заведомо качественной! Не секрет, что «незамерзайку» выпускает кто ни попадя, и качество ее нередко отвратное – «жижа» либо не держит мороз, либо воняет, либо и то и другое сразу… И даже предпочтение конкретного производителя не гарантирует, что на следующий сезон он не разольет по банкам совершенно иной «коктейль»… Поэтому, приобретя удачный состав и убедившись в его качестве, целесообразно купить в запас «жижу» той же марки и партии в том же магазине, дабы в будущем гарантированно иметь качественную «омывайку», а не начинать лотерею с нуля заново каждую осень.

Тормозные колодки и диски

Классические расходники, которые можно смело приобретать в запас и быть уверенным, что они не залежатся! Всегда неплохо иметь в загашнике несколько комплектов передних колодок и хотя бы одну пару передних дисков. Задние тормозные механизмы как правило работают в менее нагруженном режиме и меняются обычно вдвое-втрое реже передних. Барабаны (при барабанных задних тормозах) покупать впрок точно не стоит, хотя барабанных колодок невредно иметь комплект. А вот при задних дисковых тормозах купить комплект дисков и колодок – можно. В отличие от барабанов, дисковые механизмы задка не защищены от песка и камешков и «выпиливаются» быстрее.

Читайте также  Как прочистить топливную систему автомобиля?

Колодки и диски имеют практически неограниченный срок хранения, держать их можно даже в сыром гараже или на балконе, но перед закладкой на хранение необходимо законсервировать диски и металлические части колодок тонким слоем любой консистентной смазки (которая затем тщательнейшим образом смывается бензином перед установкой!).

Фильтры и свечи

В любом современном автомобиле имеется четыре фильтра, требующих регулярной регламентной замены. Масляный, топливный, воздушный моторный и воздушный салонный. Если уж приобретать впрок масло, то логично запасти и по нескольку позиций каждого типа фильтров… Гарантированный срок хранения фильтров – три-пять лет, хотя далеко не все производители пишут эту информацию на упаковке. Со временем в фильтрах происходят некоторые изменения – становится чуть жестче фильтрующая бумага, из которой испаряются заводские пропитки, а также несколько уменьшается эластичность резиновых и резиноподобных уплотнителей.

Но этими проблемами можно пренебречь – особенно, если предусмотреть дополнительные меры при хранении. Держать запас фильтров желательно в условиях комнатной температуры, а сами запчасти после покупки полезно упаковать дополнительно в пищевую пленку или полиэтиленовый пакет без дырок. Постоянные спутники фильтров в замене на ТО – свечи, и с ними еще проще: в их состав входит лишь металл и керамика, и храниться они могут практически вечно. Главное – избегать сырости. Поэтому несколько комплектов свечей также можно смело приобретать в запас. Кстати, то же самое касается и ламп фар и противотуманок!

Прочие запчасти

В принципе, многие запчасти, замена которых более-менее прогнозируема, можно приобрести заранее. Но тут, в отличие от расходников для простейшего обслуживания, желательно все же обладать более существенными навыками авторемонта, знать реальную статистику ресурса конкретных деталей (не вообще, а именно конкретных брендов!) на вашей (а не вообще!) модели автомобиля и сопоставлять их с собственным стилем езды. Под прогнозируемый ремонт можно иметь в запасе стойки стабилизатора подвески, шаровые опоры, наконечники рулевой рейки, помпу. Сложнее, но возможно спрогнозировать замену амортизаторов, подшипников ступиц, ШРУСов, бензонасоса.

Впрочем, рекомендовать безоговорочно подобное «плюшкинство» не стоит – на наш взгляд оно находится уже на границе запасливости и паранойи. Однако, если вы все же надумаете создавать резерв таких запчастей, то для их длительного хранения потребуется переупаковка. Детали следует извлечь из коробок и пакетов, покрыть тонким слоем солидола, тщательно завернуть в промасленную упаковочную бумагу и аккуратно перевязать. Года три пролежат без проблем даже в условиях неотапливаемого гаража…

Еще неплохой инвестицией в будущее может на первый взгляд выглядеть комплект шин, но, к сожалению, достаточно сложно обеспечить их идеальное хранение в течение нескольких лет. В отличие от собранных и накачанных колес, шины нельзя хранить вертикально в стопке из-за риска появления неустранимых деформаций, а иссыхание резины существенно меняет ее свойства в худшую сторону. Не зря дальновидные автомобилисты разбираются в системе маркировки даты производства шин и смотрят на этот параметр в магазине, чтобы не подсунули залежавшуюся на складе резину…

Расходники для автомобиля — какие бывают и какова их важность

Покупка новой машины – важное событие в жизни каждого автолюбителя. Существует целый ряд факторов и технических особенностей, соблюдая которые, ваш автомобиль будет служить долго и безотказно. Одним из условий правильной и надежной работы транспортного средства является непременная замена расходных материалов в соответствие с техническим паспортом. На каждые будь то запчасти для легковых авто или запчасти для грузовых авто автопроизводитель устанавливает номинальный срок службы или степень изнашивания автозапчасти. Существует условный перечень деталей, подлежащих замене по результатам ТО, которые мы рассмотрим далее в нашей статье.

Какие бывают расходники на авто?

Если вы не полностью понимаете, что такое расходники, и какие автозапчасти нужно периодически обновлять в своей машине, рекомендуем посетить ближайшее СТО, где опытные мастера выполнят диагностику основных узлов довольно быстро.

Все расходные материалы делятся на те, которые необходимо обновлять обязательно и другие комплектующие, меняющиеся по мере потребности.

К расходникам относятся горюче-смазочные материалы, комплектующие с небольшим ресурсом, подлежащих систематическому обновлению после определенного количества пройденных километров.

Это далеко не полный список всех компонентов. Весь перечень зависит от комплектации транспортного средства, производителя, модели, марки и года выпуска авто.

Популярные расходники

Качество и долговечность автозапчастей во многом зависит от производителя. По мнению специалистов, в иномарках очень важно вовремя менять машинное масло и жидкость для тормозной системы, а также антифриз и детали тормозного устройства. Топливный фильтр и трансмиссионное масло в автомобилях импортного производства имеет более длительный срок эксплуатации, чем для отечественных авто.

В нашем интернет-магазине Volmotors вы сможете подобрать самые популярные расходники на отечественные, импортные легковые и грузовые автомобили.

Для примера давайте рассмотрим несколько востребованных марок авто и популярные запчасти к ним:

  • воздушные, масляные и топливные фильтры;
  • ремни ГРМ;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца на поршневую группу;
  • подшипники.
  • стартеры;
  • автохимия;
  • резиновые втулки и другие детали ходовой;
  • горюче-смазочные материалы;
  • детали к системе зажигания.
  • свечи зажигания;
  • летняя и зимняя резина;
  • топливные и масляные фильтры;
  • трансмиссионное масло.
  • детали трансмиссии;
  • компоненты тормозной системы (колодки, диски);
  • автошины;
  • элементы подвески и др.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Независимо от того, что у вас, БМВ или ЛАДА, следует регулярно менять расходники в соответствие с гарантийным сроком службы, заявленным изготовителем. Если у вас возникли сложности, пройдите диагностику автомобиля на СТО, где специалисты определят степень износа комплектующих даже на ранних стадиях. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации, эффективную работу всех систем авто и безопасность для водителя и пассажиров на автодорогах. Принцип замены расходных материалов в отечественных машинах и импортных имеет сходство:

  • через каждые 10 000 км пробега необходимо заменить моторное масло;
  • тормозная жидкость и изношенные комплектующие системы сцепления меняются после 40 тысяч км;
  • свечи зажигания необходимо заменять новыми после истечения гарантийного срока эксплуатации в зависимости от пробега авто;
  • рекомендуется заменять воздушные фильтры в осенний период или после 10 000 км пробега авто;
  • фильтры топливной системы имеют относительно долгий срок службы (до 5 лет, ориентировочно 20-30 тыс. км), но по необходимости меняются чаще;
  • масляные фильтры подлежат замене вместе с маслом;
  • другие расходники обычно меняются по мере износа.

Что меняют обязательно?

Среди всех типов расходных материалов, требующих особенного контроля со стороны автовладельца, определяется перечень обязательных к замене расходников. Своевременная замена таких материалов является обязательным условием в рамках технического обслуживания автомобиля. Определим список самых важных и обязательных к замене расходников, подлежащих немедленной замене при критическом износе:

  1. На первом месте стоит моторное масло, подлежащее замене через каждые 10-15 тысяч пробега, но если вы заметили изменение цвета масла – такую процедуру необходимо провести раньше. Поэтому не ленитесь осуществлять хотя бы раз в неделю проверку масла.
  2. Следующие по важности расходники на авто – это охлаждающая, тормозная жидкость, трансмиссионное масло.
  3. Не забудьте за воздушные, топливные, масляные фильтры, влияющие на работу наиболее важных систем машины.
  4. По сезону обувайте летнюю и зимнюю резину – это не только комфорт и безопасность на дороге, но и экономичное потребление топлива. Срок службы зимней резины составляет до 4 лет при правильной езде.

Заключение

Длительность и надежность эксплуатации авто во многом зависит от своевременности замены расходников. Пренебрежение такой манипуляции чревато последствиями – дорогостоящий капитальный ремонт автомобиля, создание аварийной ситуации на дороге и другие нелицеприятные моменты для автомобилиста. Периодическая смена расходников обойдется намного дешевле ремонта автомобиля, поэтому не рекомендуем экономить на техническом обслуживании и покупать только качественные запчасти для иномарок.

Читайте также  Очиститель топливной системы бензинового двигателя

Что и на каком пробеге нужно менять (чек-лист расходников)

Для беспроблемной эксплуатации автомобиля просто заправлять его и менять масло недостаточно. Регулярная замена расходников и запчастей – то, что спасает от разорительного ремонта, когда уже поздно грызть локти.
Поэтому работаем на опережение и ухаживаем за своим четырехколесным любимцем правильно. Что и как часто менять в машине – в нашем чек-листе.

10 тыс. км / каждый год

  • моторное масло + масляный фильтр
  • воздушный фильтр
  • салонный фильтр
  • щетки стеклоочистителя

Зачем: качественное и свежее масло необходимо для стабильной работы двигателя и защиты его частей от износа. Вместе с заменой масла обязательно менять и фильтр.

При загрязнении воздушного фильтра вырастает расход топлива, а динамика разгона ухудшается.

Салонный фильтр накапливает аллергены и бактерии а, забиваясь, приводит к запотеванию стекол.

Что касается щеток стеклоочистителей, то, как правило, они выхаживают не дольше сезона, а затем качество их работы резко снижается, что ухудшает обзорность.

20 — 40 тыс. км / каждые 2-3 года

  • топливный фильтр
  • свечи зажигания
  • тормозные колодки (диски)
  • тормозная жидкость

Зачем: топливный фильтр задерживает пыль, грязь, ржавчину и частицы воды, не пропуская их в двигатель. Поэтому его необходимо регулярно менять. О необходимости замены свечей сообщат пропуски зажигания на бензиновых ДВС.

Для дизельных двигателей, особенно на автомобилях 15+ лет, замена топливного фильтра перед зимой каждый год помогает завестись без проблем в мороз.

Регулярность замены тормозных колодок зависит от манеры езды. О сильной степени износа сообщит визг при нажатии на педаль. Если педаль отдает в ногу, возможно, деформировался или изношен тормозной диск – и его нужно протачивать / менять тоже.

Тормозную жидкость необходимо менять в среднем каждые 40 тыс. км. Она напрямую влияет на длину тормозного пути и эффективность торможения.

30 — 50 тыс. км / каждые 2 года

  • масло в АКПП, включая вариатор и робот DSG

Зачем: «автомат» устроен сложнее «механики» и требует к себе повышенного внимания. Масло в коробке смазывает, защищает от износа и очищает внутренние механизмы, а также поддерживает нормальное гидравлическое давление, продлевая жизнь АКПП.

40 — 80 тыс. км/ каждые 3-5 лет

  • аккумулятор

Зачем: реалии таковы, что современные АКБ «ходят» не более 5 лет, а после – под замену. Поэтому имейте в виду и эту статью расходов. Чтобы продлить жизнь батареи, регулярно заряжайте ее и обслуживайте (для обслуживаемых АКБ).

50 — 75 тыс. км / каждые 4-5 лет

  • масло в МКПП, раздаточной коробке, дифференциале
  • полная замена антифриза
  • ремень ГРМ с роликами

Зачем: коробка переключения передач, раздатка и дифференциал работают под большой нагрузкой, особенно при езде по плохим дорогам. Рекомендации производителя и наличие посторонних шумов в коробке подскажут, когда менять масло в этих узлах.

Охлаждающую жидкость в радиаторе нужно полностью заменять каждые 70-80 тыс. км пробега, потому что она со временем накапливает вредный осадок, и эту проблему не решить регулярным доливом антифриза. Очень желательно сочетать замену ОЖ с промывкой системы охлаждения двигателя.

Обычно ремень ГРМ «ходит» по 50 тыс. км. Конкретные рекомендации указывает производитель и, даже если визуально все хорошо, рисковать не стоит: растяжение или разрыв ремня грозят капремонтом двигателя.

100 — 150 тыс. км

  • жидкость ГУР
  • цепь ГРМ

Зачем: жидкость ГРМ стоит менять в соответствии с рекомендациями производителя, либо при ее потемнении или появлении гари. Гидроусилитель чувствителен к состоянию масла, и нарушение сроков замены напрямую отражается на износе насоса ГУР и проблемах с рулевой рейкой или редуктором.

Цепь ГРМ «ходит», в зависимости от модели мотора, в среднем 100-150 тыс. км. Это более долговечный механизм, чем ремень, но и замена его дороже. Вопрочем, экономить не стоит: растянутая цепь ведет к поломке ЦПГ двигателя, а это уже – заявка на капитальный его ремонт.

Общие рекомендации

  • проверяйте раз в 2-4 недели уровень антифриза, тормозной жидкости, уровень моторного масла, и корректируйте их (доливка)
  • раз в 2-3 недели проверяйте давление в шинах, подкачивайте в соответствии с рекомендациями производителя
  • проводите диагностику подвески и делайте развал-схождение колес каждые 20-30 тыс. км.
  • не экономьте на шинах. Зимняя резина должна иметь минимум 4 мм, а менять ее нужно не реже чем раз в 4 года
  • при покупке б/у автомобиля замените в нем все масла (двигатель, АКПП), фильтры (масляный, топливный, воздушный, салонный), жидкости (хороший антифриз, тормозная жидкость), свечи зажигания и ремень ГРМ. Отдельно проверьте и при необходимости замените: ремни и ролики, резиновые и мелкие детали ходовки. Желательно промыть топливную систему.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Читайте также  Чем почистить тканевый салон автомобиля?

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

Какие Запчасти нужны для ТО

Все автомобили обязаны регулярно проходить техосмотр. Периодичность ТО устанавливается производителем для каждой модели отдельно (обычно по достижению определенного пробега).

Все автомобили обязаны регулярно проходить техосмотр. Периодичность ТО устанавливается производителем для каждой модели отдельно (обычно по достижению определенного пробега).

Техосмотр – это затратный процесс. Он всегда требует замены деталей, а официальный дилер реализует расходники по высоким ценам. Как же поступить, чтобы не выйти из дилерского центра с пустыми карманами? Можно ли брать в автосервис свои запчасти? Давайте попробуем с этим разобраться.

Что будет, если привезти дилеру свои расходники?

Здесь всего 2 варианта развития событий:

  1. Оператор диагностического центра проведет проверку с использованием деталей клиента. При этом в заказ-наряде и сервисной книжке он поставит соответствующую отметку.
  2. Дилер откажет в проведении ТО под предлогом снятия с гарантии.

С первым случаем все понятно. А что же делать со вторым? На самом деле, в сервисной книжке четко указывается лишь то, что запчасти для ТО должны быть оригинальными, т.е. изготовленными автопроизводителем или сертифицированными. О том, где их покупать, нет ни слова.

Еще одним аргументом выступает Закон «О защите прав потребителей» (в частности, ст. 35). В нем говорится, что потребитель может предоставлять исполнителю свои материалы. Исполнитель же имеет право на отказ, если эти материалы непригодны к применению.

Из этого следует, что дилер вправе отказываться от установки расходников клиента, только когда они оказываются некачественными. В иных случаях он обязан принимать привезенные запчасти для ТО.

Что касается некачественности деталей, то ее нужно доказывать с помощью независимой технической экспертизы, причем проведенной за счет дилера. Устные заявления подобного рода не имеют никакой юридической силы, поэтому автовладелец может смело обращаться к директору центра или оставлять отрицательный отзыв в жалобной книге.

Есть и более хитрое решение проблемы. Забраковав комплектующие, дилер должен выдать клиенту письменный акт об их несоответствии требованиям, чтобы покупатель предъявил этот документ продавцу и вернул товар. Если дилер напишет такое заявление, автовладелец может взять сертификаты на запчасти и вместе с продавцом обратиться в суд. Так он выиграет крупную сумму денег за моральный ущерб.

Теперь коснемся вопроса снятия с гарантии. В соответствии с тем же ЗОЗПП, продавец не может заранее отказаться от наложенных на него гарантийных обязательств. Исключением является лишь несоблюдение владельцем правил эксплуатации. Следовательно, само понятие «снятия с гарантии» попросту не предусмотрено действующим законодательством.

Чтобы действительно лишить автовладельца гарантийного ремонта, дилер должен подтвердить экспертизой, что причиной поломки стали именно некачественные расходники. На практике это довольно сложно. Да и суд вряд ли встанет на сторону автосервиса, ведь российским законодательством запрещается навязывать коммерческие услуги, что фактически и делают дилеры.

Если клиент знает свои права и умело оперирует законами, дилеру будет проще выполнить гарантийный ремонт, чем связываться с судебными органами.

Узнав все эти тонкости, вы смело сможете доказать дилерскому центру свою правоту и использовать привезенные запчасти для ТО. Однако не стоит слишком экономить: детали и масло должны быть качественными, это залог долгой уверенной езды.

Какие расходники нужны для техосмотра?

У каждого автомобиля есть диагностическая карта, где указывается, какие детали и в какой срок подлежат замене.

Наиболее часто на ТО используются такие запчасти:

— Фильтрующие элементы: топливный, масляный, воздушный для двигателя и салона.

— Ремни: ГРМ, генератора, ГУР, кондиционера и другого навесного оборудования двигателя.
— Масла: моторное, трансмиссионное.
— Жидкость для охлаждения мотора.
— Свечи зажигания.

Более крупные узлы машины заменяются немного реже, при условии сильного изнашивания. К ним относятся:

— водяная помпа;
— электрический стартер;
— генератор;
— масляный насос;
— впускные и выпускные клапаны;
— шины и диски;
— подшипники (в двигателе, коробке передач, осевом приводе, ступицах колес).

Интересный факт! У запчастей разный гарантийный период. Самая большая гарантия дается на кузов. К примеру, гарантийный срок автомобиля Saab составляет 2 года, а гарантия от сквозной коррозии кузова – целых 10 лет.

Как подобрать подходящие детали?

Чтобы узнать, подходят ли комплектующие к вашей модели машины, обратите внимание на рекомендации производителя и этикетки расходников. Там указываются все необходимые сведения.

Если вы хорошо разбираетесь в устройстве своего авто, то можете поискать нужные запчасти для ТО в каталоге производителя, использовав идентификационный номер своего ТС. Но мы предлагаем вам более простой и удобный способ: воспользуйтесь каталогом нашего интернет-магазина. В нем собраны наиболее востребованные расходники для разных моделей.

Нет времени и желания изучать сайт? Тогда свяжитесь с нашими специалистами. Они сами подберут оригинальные детали и узлы или их качественные аналоги.

Заинтересовала наша статья? Информация оказалась для вас полезной? Тогда делайте репост, чтобы все узнали о том, как снизить затраты на техосмотре.