Очиститель топливной системы бензинового двигателя

ТОП 25 лучших очистителей форсунок инжектора

Грамотная эксплуатация автомобиля – это гарантия его бесперебойной и долгой службы. Поэтому водителям необходимо тщательно следить не только за своевременной сменой расходных материалов, но и за чистотой двигателя. Выбрать нужное средство поможет ТОП лучших очистителей форсунок инжектора.

Народный выбор:

Модель Цена
1. Injector Cleaner от 250 руб.
2. Abro IC509 от 260 руб.
3. Jet Cleaner от Hi-Gear от 900 руб.
4. Kuhler-Reiniger от 250 руб.
5. Verylube XB40152 от 250 руб.

Мини рейтинг

  1. Преимущества очистителя топливных форсунок
  2. Причины и признаки плохой работы форсунок на дизеле и инжекторе
  3. Растворители
  4. Моющие средства
  5. Лучшие бренды-производители
  6. Chevron
  7. Red Line
  8. Royal Purple
  9. STP Oil
  10. Рейтинг лучших очистителей инжектора на 2021 год
  11. Bardahl Fuel Injector
  12. ML 101
  13. Petrol Magic и Disel Magic
  14. KR315
  15. Formula Injector от Hi-Gear
  16. Лучшие аналоги очистителей форсунок
  17. Injector Cleaner
  18. Verylube XB40152
  19. Abro IC509
  20. Carbon Cleaner
  21. Для системы охлаждения
  22. Kuhler-Reiniger
  23. CRC Radiator Clean
  24. Hi-Gear HG9014/9017
  25. Liqui Moli Kuhler Reiniger
  26. Для двигателя
  27. Jet Cleaner от Hi-Gear
  28. LAVR ML-102
  29. Diesel System Purge от Wynns
  30. Для трансмиссии
  31. ZIC FLUSH 4 л 162659/163400
  32. 178 Мл 4639-333 — ARCTIC CATINK
  33. LIQUI MOLY Getriebe-Reinig
  34. Триботехнический состав «Супротек»
  35. XADO Revitalizant EX120
  36. Для топливной системы
  37. Fuel Injector Pro – Fuel System & Injector Cleaner
  38. Sea Foam SF-16 Motor Fuel Treatment
  39. Wynns W89195 DIESEL SYSTEM PURGE
  40. Lucas Oil Deep Clean
  41. Способы чистки и промывки инжектора
  42. Присадки к бензину для промывки инжектора
  43. Промывка и чистка инжектора ультразвуком
  44. Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя
  45. Советы по самостоятельной чистке системы впрыска

Преимущества очистителя топливных форсунок

Жидкости для промывки форсунок имеют массу достоинств:

  • простота процедуры;
  • эффективное снятие разных видов налёта;
  • параллельная очистка целого комплекса элементов;
  • неизменно хороший результат от применения;
  • повышение мощности авто;
  • снижение потребления топлива (вне зависимости от его вида – бензин или дизель);
  • уменьшение содержания токсических соединений в выхлопе;
  • профилактика появления новых отложений;
  • длительный эффект (до 6 месяцев).

Кроме того, очистители находятся в доступной ценовой категории. Приобрести их может каждый желающий и сэкономить тем самым на замене запчастей, которые неизменно выйдут из строя без очистки.

Причины и признаки плохой работы форсунок на дизеле и инжекторе

Очистка топливной системы дизельного или бензинового двигателей автовладельцы считают базовой операцией, которая обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата.

Важно! Форсунки выполняют роль узла, который пропускает топливо для дальнейшего смешения с воздухом. В теории топливо поступает без посторонних примесей, но на практике посторонние соединения часто закупоривают форсунки. Это становится причиной сбоев в работе двигателя.

С некачественным топливом сталкиваются до 90% автовладельцев, поэтому им знакомы отложения на игольчатом клапане форсунок. Чем плотнее этот слой, тем выше вероятность сбоев в работе топливной системе.

Об этом свидетельствует целая группа признаков:

  • при каждой попытки добавит газу ТС дёргается;
  • топливные затраты увеличиваются в разы;
  • на холостом ходу мотор нестабилен;
  • затруднённый запуск мотора;
  • при выкручивании видно, что свечи грязные, несмотря на недавнюю смену;
  • скорость падает без видимых на то причин;
  • датчики попеременно сбоят, выдавая разные ошибки, которых на самом деле не существует.

Для того, чтобы двигатель не вышел из строя, важна профилактика. Мастера рекомендуют производить её, ориентируясь на пробег. Максимально допустимая граница – 40 000 километров.

Важно! Снизить риск загрязнения форсунок поможет соблюдение простых правил: покупайте только качественные топливо, свечи и масло. А также не пропускайте плановое техобслуживание.

Очистители форсунок для бензиновых моторов и дизелей при всём своём разнообразии делятся всего на 2 категории, каждая из которых имеет свои особенности.

Растворители

Этот вариант – самый распространённый и эффективный. Принцип действия растворителей прост:

  • нейтрализация углеродных отложений;
  • разбивка их на мелкие фракции.

Маленькие частицы свободно выходят через выхлопную систему, оставляя элементы системы чистыми.

В состав подобных средств входит полиэфирамин. Он является базовым действующим веществом, к которому производитель добавляет ряд присадок и вспомогательных компонентов.

Моющие средства

Моющие составы менее популярны. Мастера и автовладельцы часто спорят на счёт их эффективности и не могут прийти к единому мнению. Большинство уверены в том, что моющие жидкости не проводят полную очистку системы – они снимают только часть нагара, создавая опасную иллюзию чистоты. Особенно актуально это для сильно загрязнённых элементов, которые давно не чистились.

Важно! Мастера рекомендуют моющие средства владельцам новых автомобилей. Они не нуждаются в сложной агрессивной чистке, а профилактика при помощи лёгких составов убережёт детали от формирования отложений.

Лучшие бренды-производители

Стоит ли чистить инжектор моющим составом, присадкой или растворителем? Этим вопросом задаётся практически каждый владелец машины. И рано или поздно осознаёт необходимость очистки. Но чтобы не беспокоиться о своём автомобиле, стоит выбирать средства только проверенных производителей.

Chevron

Компания возникла в конце 70-х годов 19 столетия. С первых дней занималась выпуском продуктов нефтепереработки и химических составов разного назначения. На сегодняшний день она занимает лидирующие позиции в отрасли. Среди ассортимента её продуктов большим спросом пользуется промывка инжектора в бак. Она представлена в широкой линейке.

Red Line

Фирма была создана в конце прошлого века в Калифорнии. Её цель – производство смазочных материалов для гоночного сегмента. До сих пор она производит лучшие средства для автоспорта, параллельно выпуская составы для обычных автолюбителей.

Royal Purple

Одна из старейших компаний в сегменте. Её специалисты работают над формулами смазочных материалов уже более двух веков. Каждый новый образец обладает большей эффективностью. Поэтому новинки от Royal Purple мгновенно раскупаются.

STP Oil

Смазочные материалы компания начала выпускать с середины прошлого века. Свою известность они получили, благодаря Nascar. И до сих пор считаются одними из самых лучших. Наиболее популярны для очистки инжектора присадки, добавляющиеся в топливный бак.

Рейтинг лучших очистителей инжектора на 2021 год

Выбрав лучшую смесь для очистки, владелец машины не только решает свою проблему с отложениями в системе, но и заботится о её сохранении на ближайшие месяцы – качественные средства оказывают мощный профилактический эффект.

Bardahl Fuel Injector

Интересная новинка, использующаяся в качестве присадки. Она предназначена для решения двух задач:

  • очистка от незначительных загрязнений;
  • профилактические меры.

Средство добавляется в бак и равномерное распределяется по системе в процессе обычной эксплуатации автомобиля.

Среди особенностей использования стоит выделить следующие:

  • суперконцентрированность состава – на одно применение его требуется совсем немного;
  • наливать жидкость в бак стоит задолго до заправки или сразу после неё – для прочистки системы потребуется поездить не менее суток;
  • отмерять состав важно строго по инструкции – на стандартный топливный бак (в инструкции указан объём 75 л) понадобится 325 мл жидкости.

Очистители топливной системы: тест 4-х брендов

Проведем тестирование четырех видов препаратов, предназначенных для очистки топливной системы автомобиля. В процессе анализа сравним положительный эффект, получаемый в результате применения этих препаратов и бензина с очищающими присадками.

Засорение форсунок двигателя является довольно часто случающимся фактом при частой эксплуатации автомобиля. Показателем их загрязнения является потеря резвости двигателя, плохой спуск и другие неполадки при запуске и езде. Для того, чтобы решить эту проблему, существует два варианта: замена форсунок или их очистка. Первый вариант достаточно дорогостоящий, и не всегда целесообразен. Мытье форсунок можно осуществлять в автосервисе, но можно и самостоятельно воспользоваться специально предназначенными для этого очистителями топливной системы, которые заливают в бак.

Проведем опыт очистки форсунок двигателя с использованием четырех препаратов, на основе которого проанализируем и сравним их:

    американский Hi-Gear (цена 280-300 рублей);

немецкий Liqui Moly (цена 400 рублей);

немецкий Autoprofi Line (цена 480-520 рублей);

  • российский «Супротек» (цена 400-450 рублей).
  • Действительно, очистительный эффект от применения этих видов бензина существует. Достигается он за счет содержания в их составе моющих компонентов. Однако заправиться таким бензином можно далеко не везде, к тому же он дорого стоит. Основное предназначение этого вида топлива: препятствие образованию отложений в виде осадка, а не очищение непосредственно. То есть если двигатель уже загрязнен, то вряд ли такой бензин поможет — он лишь предотвратит ещё большее загрязнение. Это стало ясно после опыта использования бензина Лукойл Экто А95-К5 с моющими присадками.

    Не испортит ли очиститель топливной системы бензин?

    Изначально экспериментаторы убедились в том, что использование моющих присадок в составе бензина не будет способствовать его порче. Это стало ясно после проведения опытов с добавлением в состав бензина моющих компонентов и последующего анализа состава в лабораториях. Специалисты выяснили, что почти все участвующие в эксперименте очистители по составу вполне соответствуют Техническому регламенту, установленному Таможенным Союзом, а также их ввод не влияет на октановое число. Исключение составил очиститель марки Hi-Gear, который, как оказалось, содержит в составе некоторое количество смол. Вероятно, смолы используются в качестве присадки для смазки — в описании очистителя есть информация о улучшенной смазке топлива.

    Все введенные в бензин препараты способствуют повышению концентрации кислорода, однако до предельной нормы его содержания (2,7 %) ещё далеко. Повышение уровня кислорода свидетельствует о том, что окислители содержат оксигенты в составе, которые усиливают процесс горения. Именно за счет этого и происходит высокотемпературная очистка двигателя. В наибольшей степени оксигентные свойства оказались у очистителя марки «Супротек». Стоит заметить, что использование данных препаратов должно соответствовать инструкции — превышение дозы может привести к сбою в системе управления двигателем.

    Холодная часть системы двигателя также подвержена загрязнениям, в борьбу с которыми вступают другие очистители. После их включения в состав бензина наблюдается повышения рН в составе топлива. Лучшие показатели по нейтрализации отложений в результате повышения кислотности были выявлены при использовании очистителя Hi-Gear. Но есть и другая сторона медали: повышение кислотности может способствовать изменению ресурса уплотнений в топливной системе. Поэтому умеренное повышение рН вследствие использования Liqui Moly и «Супротек» наиболее оптимально.

    В ходе экспертизы выяснилось, что очистители топливной системы не содержат в своем составе опасных ингредиентов, которые могут негативно сказаться на бензине (металлы, газы бензол, метанол) и привести к изменению октанового числа.

    Моющий эффект очистителей топливной системы

    Все препараты, участвующие в эксперименте, работают согласно обещаниям производителей. В результате их использования существенно снизился уровень отложений на деталях двигателя. Вероятно, что при длительном применении топлива с очистителями в составе возможен ещё более высокий уровень очистки. В ходе анализа мы учли фактор самоочищения двигателя в результате воздействия высоких температурных режимов, и за минусом данного эффекта оказалось, что все препараты работают.

    Лучшие показатели очистки обнаружены при использовании препаратов Liqui Moly и отечественного «Супротек», являющегося его аналогом. В режиме постоянной нагрузки использование этих компонентов способствует снижению расхода бензина в среднем на 4 %, а при холостом ходе — на все 8 %. В составе использованных газов обнаружено снижение уровня углеводородов, что является важнейшим показателем уровня засорения двигателя машины.Опыты с бензином показали, что при отсутствии в его составе очистителей не происходит никаких изменений, а вот бензин Лукойл Экто положительным образом влияет на процесс горения, результатом которого является экономия топлива и снижение СН в составе. Это свидетельствует о его очистительных качествах. Однако замечено, что положительная тенденция наблюдается только после многократного применения. На первых этапах перехода на бензин с моющими компонентами наблюдается даже снижение производительности работы мотора. Причиной является активное вымывание отложений из топливной системы, что приводит к ухудшению процесса образования смесей. Но после длительного использования наблюдается улучшение динамики и стабилизация работы двигателя за счет его очищения.

    Принцип работы бензина данной марки схож с воздействием очищающих присадок, но более мягок (за счет более низкой концентрации активных ингредиентов).

    Так стоит ли использовать очистители топливной системы?

    Как показали проведенные опыты, препараты-очистители работают. Однако у владельцев авто может возникнуть вполне логичный вопрос: как они влияют на работу мотора? Не изнашивают ли его быстрее?

      Включение в состав бензина препаратов приводит к повышению показателей концентрации кислорода. Все виды бензина, находящиеся в продаже, имеют относительно большой запас данного показателя, поэтому особых проблем из-за превышения уровня кислорода возникнуть не должно. Однако этот фактор следует учесть, поэтому при использовании очистителей и включении их в состав топлива, следует использовать только высококачественный бензин.

    Также следует учесть, что на начальных стадиях использования топливных очистителей (особенно при сильно загрязненном моторе) возможно значительное ухудшение параметров функционирования двигателя. Практика использования средств показывает, что возможно проявление не только неустойчивости в работе двигательной системы, но и его выключение. Это объясняется тем, что смытая грязь, находящаяся внутри системы, засоряет составные компоненты дозирующей системы подачи бензина. Этот факт говорит о том, что использование всех химических веществ рационально только в качестве профилактики, но не для глубоких очисток. Поэтому если Вы знаете, что мотор двигателя давно не подвергался очистке и уровень его загрязнения высок, то лучше отвезти автомобиль в сервис и доверить чистку профессионалам.

  • Эффект от работы очистителей двигателя достигается только при определенных условиях его эксплуатации. Так, если Вы заправили авто бензином с присадкой, а после сразу застряли в пробке, то очищающий эффект вряд ли будет заметен. Кстати говоря, лучшим вариантом будет единовременное проведение температурной и химической очисток. То есть после добавления состава к бензину и залива смеси в бак, лучше сразу проехать на машине несколько километров, причем на высокой скорости. Использование бензина с моющими агрегатами всегда более оптимально, поэтому если есть возможность и средства позволяют, то лучше использовать этот вариант. Однако при отсутствии возможности, можно раз в полгода применять проверенные нами очистители (в качестве профилактики).
  • Источники загрязнений двигателя и методы борьбы с засорением

    При эксплуатации автомобиля неизбежен факт лишь частичного сгорания топлива. Остатки масла и продуктов горения откладываются в камере сгорания. Это приводит к изменению уровня сжатия, нарушению теплового баланса, сужению камеры сгорания. Всё это в совокупности может привести к детонации двигателя.

    В целом сбои в работе двигателя, в зависимости от конкретной зоны, могут иметь различные причины. Так, на клапанах или в камере сгорания в основном откладываются твердые крупные частицы, которые при попадании органики склеиваются друг с другом и образуют своеобразные пласты. А в топливном отсеке двигателя грязь откладывается в виде лаковых пленок.

    В зависимости от типа загрязнений, применяют два разных принципа их устранения. Лак в топливной системе следует удалять с помощью растворителей, пласты в камере сгорания — с помощью воздействия высоких температур. Повышение температуры достигается за счет использования специальных добавок в бензин. Хорошо также помогает проехать на большой скорости сотню километров без остановок — это способствует высокотемпературному очищению.

    Методика исследований

    В ходе испытаний мы использовали методику, которая применялась для оценки эффекта использования бензинов, препятствующих загрязнениям. Мы искусственно загрязнили двигатели, после чего проанализировали параметры его загрязнения смолами и продуктами горения, после чего применяли на них улучшенный бензин. Все этапы испытаний фиксировались в результате количественного и качественного анализа, после показатели сверялись с изначальными данными и друг с другом.

    Видео про очистители топливной системы:

    10 лучших очистителей форсунок инжектора

    Форсунки в инжекторных автомобильных системах двигателей (бензин, дизель) служат для смешивания, подачи топлива с воздухом. В итоге образуется топливовоздушная рабочая смесь. Если инжектор работает корректно, топливо используется качественное, проблем с системой не возникнет.

    В остальных случаях неисправности нередки, а поможет в их устранении жидкость для промывки инжектора. В этой статье мы расскажем, какие очистители инжектора являются лучшими, сколько они стоят, что учитывать при их выборе.

    1. Методы промывки форсунок
    2. Лучшие очистители инжектора
    3. Супротек АПРОХИМ SGA
    4. Formula Injector
    5. Petrol Magic
    6. KR315
    7. Fuel Injector
    8. ML 101
    9. Лучшие аналоги очистителей форсунок
    10. D4 Injector Cleaner под брендом Toyota
    11. Abro IC509
    12. Carbon Cleaner
    13. Injector Cleaner
    14. Verylube XB40152
    15. Промывка дизельных форсунок
    16. LAVR ML-102
    17. Jet Cleaner Hi-Gear
    18. Ликви Моли Diesel-Spulung
    19. LAVR Jet присадка Cleaner Diesel
    20. System PurgeWynns Diesel
    21. Какой очиститель инжектора выбрать в 2020 году

    Методы промывки форсунок

    Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.

    Методы промыва:

    • Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.

    Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.

    • Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
    • Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.

    Профилактику можно проводить любым из описанных выше способов. Оптимальная периодичность процедур – каждые 20-25 тыс. км пробега, независимо от текущего состояния узла подачи топлива.

    Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска.

    Если средство для промывки не помогает вернуть топливную систему подачи в первоначальный вид, нужно будет обратиться к профессионалам. Они выполнят диагностику и осуществят комплексное обслуживание системы с применением соответствующего оборудования.

    Лучшие очистители инжектора

    Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

    Предлагаем вниманию автомобилистов рейтинг популярных средств, используя который вы сможете найти оптимальное решение. Все продукты пригодны для форсунок дизелей, либо бензиновых моторов.

    Супротек АПРОХИМ SGA

    Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.

    Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.

    Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA

    Как очистить топливную систему и клапаны от нагара и отложений

    Почувствовали, что двигатель стал плохо «тянуть»? Из-под капота слышны необычные звуки? Если уровень масла при этом остается в норме, вероятнее всего, проблема в топливной системе. На отверстиях форсунок и других деталях топливной системы образовались отложения, которые препятствуют нормальной работе двигателя.

    Почему так получается? Топливо – как бензин, так и дизель – делают из нефти. А нефть – это настоящая «солянка» из компонентов с труднопроизносимыми названиями. В ее составе, помимо горючих компонентов, есть тяжелые фракции. Полностью избавиться от битумов, смол, асфальтенов и прочего в процессе производства топлива невозможно. Даже если вы всегда заправляетесь на одной заправке дорогим качественным топливом, это не гарантирует чистоту топливной системы. У машин, которые заправляют топливом подешевле, с сомнительной заправки, все еще хуже.

    Первое, что страдает от некачественного топлива, – инжекторы, они же форсунки. Из-за отложений на калиброванных отверстиях нарушается правильный распыл топлива. Особенно остро эта проблема проявляется в двигателях с непосредственным впрыском, где инжекторы расположены в камере сгорания и работают при значительно более высокой температуре.

    Загрязнения мешают и системе газораспределения. На впускных клапанах образуются губчатые отложения, которые частично перекрывают впускной тракт и мешают топливовоздушной смеси проходить в цилиндр. Процесс сгорания нарушается, двигатель работает неровно, падает мощность.

    Влияние загрязнений топливной системы на работу катализаторов бензинового мотора и сажевого фильтра дизеля – отдельная история. Выхлопные газы уходят из двигателя с большим трудом, двигателю становится «тяжело дышать» – машина, что называется, «не едет».

    Последствий загрязнения топливной системы очень много. Прежде всего, это бьет по карману автовладельца из-за повышенного расхода топлива. Со временем потребуются немалые средства на замену инжекторов, катализатора и сажевого фильтра. Но, если заботиться о топливной системе, большинства распространенных неприятностей можно избежать.

    Следить за чистотой системы питания сейчас довольно просто. На рынке давно существуют составы, которые нужно просто периодически, 2–3 раза в год, добавлять в бензин или дизель при заправке топливом. После такой добавки не нужно совершать каких-либо дополнительных действий, можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

    Ниже, в качестве примера, приведено несколько эффективных препаратов, давно зарекомендовавших себя на российском рынке.

    «Очиститель клапанов и системы питания» американской марки Hi-Gear HG3236 способен привести систему питания в идеальное состояние за одно применение. Специальная формула убирает губчатые отложения со впускных клапанов, предотвращает засорение фильтров, продлевает жизнь форсункам и топливному насосу.

    «Синтетический очиститель топливной системы» Hi-Gear HG3234 наиболее эффективен среди препаратов подобного типа. Он также поможет выровнять холостой ход и убрать детонацию.

    Особенно важна очистка топливной системы дизельных двигателей и двигателей с непосредственным впрыском топлива. Они оснащены сложными и дорогостоящими узлами – ТНВД и насос-форсунками. Ремонт их обходится в кругленькую сумму. Применение «Очистителя форсунок непосредственного впрыска и системы питания» Hi-Gear HG3218 поможет избавиться от отложений на сопловых отверстиях форсунок и продлить срок службы как дорогостоящей топливной аппаратуры, так и двигателя в целом.

    Периодическое использование очистителей – хотя бы раз в год – обойдется гораздо дешевле ремонта мотора. Машина отблагодарит вас за заботу беспроблемной службой, уменьшением затрат на ремонт и хорошим расходом топлива!

    Промывка топливной системы двигателя

    В камере сгорания двигателя автомобиля, на трубопроводах, форсунках возникают отложения. Ухудшаются условия подачи и распыления топлива, что негативно сказывается на экономичности, комфорте во время движения. Проблемы с топливной системой ведут к повышению износа двигателя, что чревато серьезными расходами на капитальный ремонт.

    Для предупреждения поломок нужно знать основные симптомы проблем и периодически выполнять промывку, ведь это отличная профилактическая мера.

    Признаки засорения топливной системы автомобиля

    • проблемы с запуском двигателя (приходится несколько раз крутить стартер, иногда его вовсе не удается завести);
    • сбои в работе двигателя;
    • плавающие холостые обороты или затруднения при переключении режима работы движка;
    • повышенный расход топлива (рост может составить 20-30%);
    • снижение мощности, ее провалы при нажатии газа (автомобиль «тупит», обороты двигателя растут медленно);
    • загорание индикатора Check Engine.

    Загорание индикатора Check Engine может быть признаком засорения топливной системы

    Эти симптомы могут быть связаны с поломками других систем автомобиля. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику, определив точную причину.

    Для чего нужно промывать топливную систему машины?

    Основными причинами появления проблем являются коррозия, попадание в систему влаги, песка, других посторонних частиц. Проблемы могут возникнуть из-за применения некачественного топлива, коррозии металлического бака, стальной горловины (последнее актуально для авто с большим пробегом). Все это ведет к выходу из строя топливного насоса, к загрязнению форсунок, сокращению ресурса двигателя.

    Грязный фильтр может привести к поломке топливного насоса

    Для предупреждения проблем с топливной системой придерживайтесь рекомендаций:

    • заправка только на проверенных заправочных станциях;
    • всегда полный бак (зимой в пустом баке может конденсироваться из воздуха вода);
    • своевременная замена фильтров;
    • профилактическая чистка каждые 10-15 тысяч км пробега.

    Эти действия не требуют особых расходов, но зато гарантируют стабильную работу движка автомобиля.

    Методы промывки

    В зависимости от степени засорения промывка топливной системы бензинового двигателя может быть:

    • профилактическая;
    • полная с промывкой форсунок и ТНВД у дизельных моторов.

    Первый вариант предусматривает применение специальных добавок, топлива с присадками. Этот способ избавляет от мелких загрязнений, удаляет влагу из топливного бака.

    Заливка специальной присадки для очистки топливной системы

    Нужно быть аккуратным при использовании автохимии, действовать строго по инструкции. Одну упаковку следует залить в топливный бак перед заправкой до максимума.

    Использование же топлива с присадками не ограничено. Однако обычно оно чуть дороже обычного, хотя разница в стоимости несущественна по сравнению с расходами, которых потребует ремонт.

    Если возникла более серьезная проблема с топливной системой, требуется профессиональная чистка. Её лучше делать на СТО, потому что массив работ велик и нужно профессиональное оборудование. При комплексной чистке выполняются:

    • промывка бака от загрязнений, удаление воды из него;
    • очистка топливопроводов, рампы;
    • чистка ультразвуком или специальными средствами для форсунок.

    Промывка форсунок дизельного двигателя специальным средством

    Если нужно выполнить чистку топливной системы дизельного двигателя, обязательно в перечень работ включается промывка ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения. У бензиновых двигателей по выполнении работ обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.

    Бензиновый ДВС

    При наличии времени, желания и навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить работы по промывке топливной системы можно своими руками. Если у вас бензиновый мотор, действуйте так:

    • снимите топливную рампу и форсунки, продуйте сжатым воздухом и промойте бензином;
    • очистите форсунки;
    • очистите дроссельную заслонку (так можно снизить расход топлива на 5-10%);

    Очистка дроссельной заслонки аэрозольным средством

    • поменяйте топливные фильтры;
    • снимите бак и продуйте его воздухом;
    • остатки топлива слейте в емкость и дождитесь, когда отстоятся загрязнения.

    Лучше, конечно, залить новое топливо.

    Чистку форсунок лучше доверить станции технического обслуживания DDCAR, где выполняют работу быстро и на качественно высоком уровне благодаря наличию ультразвуковой ванны.

    Если вы хотите сами почистить форсунки, действуйте так:

    • После демонтажа определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
    • При наличии сеточного фильтра извлеките его с уплотнителями.
    • Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя карбюратора в подающий канал.
    • Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, а к «минусу» — кнопку дверного звонка и клемму форсунки.

    Чистка форсунки аэрозольным очистителем карбюратора

    • Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все хорошо, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огненный факел.
    • Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
    • Замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.

    Дизельный мотор

    Здесь процедура сложнее, чем в случае с бензиновым двигателем. Промывку делают так:

    • Налейте в пластиковую бутылку жидкость для промывки из расчета литр на 2 литра объема двигателя. Она ядовита и очень агрессивна, поэтому работайте в перчатках, старайтесь не допускать ее попадания на кузов.
    • Отсоедините обратку и подачу от ТНВД, подсоединив к местам крепления шланги, концы которых опускаются в тару с промывкой. Закрепите их хомутами для обеспечения герметичности.
    • Запустите движок на 15 минут, подгазуйте немного в конце, подождите еще пару минут и заглушите мотор.
    • Подождите 20 минут, когда жидкость остынет, а отложения откиснут.
    • Повторите процедуру с запуском двигателя несколько раз до момента, когда будет полностью израсходована жидкость для промывки. За несколько секунд до ее окончания заглушите мотор.
    • Подключите обратно топливные шланги и заведите мотор — пусть тарахтит, пока не начнёт работать ровно.

    На работы по самостоятельной промывке топливной системы бензинового или дизельного двигателя уходит несколько часов. Если вы не можете выделить целый день на то, чтобы заняться своим автомобилем, привезите машину в автосервис DDCAR. Выполним промывку с гарантией качества и вернём вам «чистую» машину уже на следующий день!