Как почистить топливный насос ниссан?

Чистка бензонасоса

Материал из Nissanoteka.ru.

Топливный насос расположен в топливном баке. Блок управления заставляет топливный насос некоторое время работать после выключения зажигания, чтобы затем облегчить запуск двигателя.

Как только блок управления получает от датчика положения коленчатого вала соответствующий сигнал, двигатель вращается, и насос включается в работу. Если этот сигнал не приходит, двигатель останавливается, и насос прекращает работу, при этом экономится заряд аккумуляторной батареи и обеспечивается надежность. Блок управления приводит насос в действие через отдельное реле. На автомобилях с каталитическим нейтрализатором в выпускном тракте установлен лямбда-зонд. Он чувствителен к наличию в выхлопном газе кислорода и изменяет соответствующим образом состав топливо-воздушной смеси.

На Nissan Almera фильтр тонкой очистки топлива объединен с бензонасосом и меняется только в сборе (а это не дешево). Поэтому для того, чтобы его почистить, необходимо:

1. Снять подушку заднего сиденья.

2. Сбросить давление топлива в топливопроводе.

  • Открываем блок предохранителей (слева под торпедой со стороны водителя), на крышке расписка, ищем предохранитель с надписью «FUEL PUMP» (2 столбец, 4 сверху, 15А) — «предохранитель бензонасоса», вытаскиваем его и заводим машину, после 3-4 сек двигатель заглохнет, еще делаем так пару раз до того как двигатель не перестанет заводиться (схватывать), далее ждем около минуты и повторяем то же самое еще пару раз с интервалом в минуту, давление в системе сброшено, но всё стравить не возможно.
  • Чтобы не искать предохранитель, можно просто снять разъемы с фланца бензобака под сиденьем и, не снимая шлангов, завести мотор несколько раз.

3. Снять крышку наливной горловины и сбросьте давление внутри топливного бака.

4. Снять крышку смотрового отверстия, открутив необходимые болты(три, черных, пластиковых).

5. Для того, чтобы достать бензонасос, необходимо открутить большую пластиковую гайку(если не получается руками, то поможет отвертка). Вы увидите белый стакан, в котором стоит собственно бензонасос (маленький стальной цилиндр 10х3 см), и вокруг (в некоторых моделях внутри стакана,сетка желтого цвета) грязнющую сетку.

6. Далее необходимо снять шланги: нажимаем на пластиковые защелки и аккуратно снимаем возвратный шланг(который приходит из двигателя) на нем есть стрелка направленная в бензонасос, с него и польется немного топлива (200-300гр.) под небольшим давлением, из второго шланга ничего течь не будет(ничего сложного главное не повредить шланги).

7. Снять разъем жгута.

8. Вытаскиваем бензонасос в сборе, предварительно отсоединив поплавок(измеритель уровня топлива в баке).

9. Отсоединяем топливный шланг,он очень дубовый, поэтому действовать необходимо аккуратно.

10. Отсоединяем датчик уровня топлива (поплавок), затем «ещё какойто датчик», после чего три защелки собственно самого кожуха.

11. Топливный насос без кожуха, внизу фильтр.

12. Собственно сам фильтр.

13. Сборка проводится в обратном порядке.

Для проведения всех манипуляций потребуются:

  • ветошь в достаточном кол-ве;
  • маленький стаканчик или бутылка (до 300мл);
  • средство для очистки(ср-во для промывки инжектора, бензин, ацетон и т.д. по вашему выбору);
  • маленький тазик;
  • огнетушитель.

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.

  • Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  • После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  • После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  • Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  • Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
  • Читайте также  Как почистить топливные форсунки своими руками?

    Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Снятие и чистка бензонасоса Nissan Qashqai своими руками

    Содержание статьи:

    1. Снятие бензонасоса Nissan Qashqai

    Рискнул я почистить топливный насос. Расскажу, как его достать.

    1. Снижаем давление системе питания — для этого
    а. Открываем капот
    б. Отсоединяем провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

    в. Отключаем топливный насос, вынув предохранитель из монтажного блока, расположенного в моторном отсеке

    г. подсоединяем провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, запускаем двигатель и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
    д. выключаем зажигание и теперь можно извлекать топливный насос.

    2. Снимаем подушку заднего сиденья и видим вот такую картину

    весь мусор был сразу же запылесошен.

    нас интересует правая (на фото дальняя. крышка

    Выворачиваем 4 винта по периметру крышки лючка топливного модуля и снимаем крышку

    4. Нажимаем на колодку жгута проводов и отсоединяем ее

    отсоединяем колодку жгута проводов

    5. Далее сжимаем фиксатор наконечника топливного шланга высокого давления и тоже отсоединяем его от топливного насоса.
    из шланга может под давлением брызнуть бензин, необходимо приготовить емкость для его слива

    снимаем шланг высокого давления

    6. Отворачиваем прижимное кольцо модуля топливного насоса к топливному баку, поворачивая кольцо против часовой стрелки.
    у меня оно было так затянуто, что провозился я с ним 1.5 часа.

    отворачиваем прижимное кольцо

    7. Запоминаем расположение бензонасоса, приподнимаем его и снимаем уплотнительное кольцо

    снимаем уплотнительное кольцо

    8. Извлекаем. Поднимаем бензонасос

    и внизу отсоединяем колодку проводов и фиксатор шланга перекачки топлива от бензонасоса

    отсоединяем колодку проводов и…

    отсоединяем шланг перекачки топлива

    9 Достаем бензонасос и сливаем остатки бензина из топливного насоса.

    На этом процесс извлечения бензонасоса окончен.

    насос плещется в баке

    2. Чистка бензонасоса Nissan Qashqai

    После того как сняли бензонасос приступаем к его разборке и чистке.

    Я принес его домой и уже там производил все дальнейшие операции.

    Вот сам виновник торжества:

    1. Сжимая фиксаторы, отсоединяем колодки проводов от разъемов крышки топливного насоса

    2 штекера, которые необходимо отсоединить

    отсоединили эти самые колодки проводов

    2. Отжимаем пластмассовый фиксатор, расположенный под датчиком уровня топлива и…

    отжимаем пластиковый фиксатор

    …и сдвигая датчик вправо снимаем его с корпуса бензонасоса

    3. Теперь нам необходимо снять регулятор давления топлива: для этого поддеваем отверткой пружинный фиксатор и снимаем его…

    извлекаем пружинный фиксатор

    извлекаем регулятор давления топлива из стакана топливного модуля

    регулятор давления топлива

    4. Отжимаем 3 фиксатора по периметру топливного модуля и отсоединяем стакан от корпуса бензонасоса.

    В итоге видим такую картину:
    Стакан загрязнен не сильно — грязи мало., а это значит что бенз у нас в городе более менее приличный.

    грязь в стакане

    Сеточка фильтра тоже особо не загажена — я счастлив.

    сеточка фильтра с другой стороны

    5. Промываем стакан и фильтр в мыльной воде

    все промываем в мыльной воде

    Стакан и фильтр как новые.

    чистота еще раз.

    Даем всем элементам просохнуть и собираем все в обратном порядке.

    Как итог, могу сказать следующее — после разборки бензонасоса и увиденной грязи, подумал, что зря я это все проделывал, т.к. грязи было очень мало, но не тут-то было. После возвращения бензонасоса на свое место в бак и пробной поездки из одного конца города в другой меня буквально поразил расход. Я увидел 10 литров на 100 км по БК — это по городу, раньше эта цифра не опускалась ниже 11.6 литров на сотку.

    расход после чистки

    Шумоизоляция моторного отсека Nissan Qashqai

    Ход работ по шумоизоляции моторного отсека Nissan Qashqai Для работы нужны:
    1. Ключи торкс, для снятия передних сидений
    2.

    Снятие и разборка топливного модуля

    Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов. Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.

    В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.

    …поднимаем крышку лючка топливного бака

    …и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля

    Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено.

    Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля

    Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.

    Упираясь во впадины отверстия, просеченного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки.

    Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.

    Снимаем прижимное кольцо

    На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.

    Приспособление для отворачивания прижимного кольца

    Вынимаем уплотнительное кольцо топливного модуля, переведя его через крышку модуля

    Читайте также  Как очистить салон автомобиля своими руками?

    Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке

    Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.

    Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.

    Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

    Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива

    Снимаем датчик указателя уровня топлива

    Отверткой освобождаем три фиксатора стакана

    …и снимаем стакан с корпуса фильтра

    Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.

    В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2

    Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр

    Теперь его можно промыть или заменить.

    Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля

    …и отводим крышку

    Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля

    Вынимаем топливный насос из топливного фильтра.

    Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…

    …снимаем трубку с патрубка насоса

    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

    При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке

    При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке.

    Топливную трубку надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов. В конце работы включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.

    Как почистить топливный насос ниссан?

    На эту тему уже есть куча записей в чужих бортовых журналах. Решил и я заняться чисткой, ведь сезон уже не за горами, а такая мелочь, вроде «свободно дышащего» бензонасоса лишней не будет)
    Сильно объемно расписывать процесс нет смысла. Покажу лишь, как всё это выглядело у меня с краткими пояснениями.
    Бензина в баке было мало, литров 8-10, и это сыграло на руку, ведь ковыряться в холодном топливе- это не самое приятное занятие) Предварительно снял предохранитель от бензонасоса (№17 на 15А) и покрутил стартером. Не знаю, помогает это или нет для того, чтобы в топливных трубках не оставалось бензина (вычитал у другого пользователя), но топливо в них всё равно оставалось.
    Доступ к бензонасосу организован под задними сидениями. Снимаются вытягиванием 2 пластиковых петель под ними с правой и левой сторон.

    ZoomВидим такую картину. Чтобы не портить головки у винтов, пользовался накидными ключами. Здесь на 10.

    ZoomОткрутив 3 винта, снимаем крышку и отсоединяем клеммы. Стягиваем хомутики с резиновых трубок и сами трубки, и готовимся их сразу же заткнуть какой-нибудь тряпочкой-оттуда будет течь бензин.
    Далее ключом на 8 откручиваются 6 винтов, удерживающих пластиковое кольцо. У меня никаких проблем с откручиванием не было (хотя некоторые поливали их WD-шкой, чтобы сдвинуть с места). Убираем кольцо, и аккуратно (чтобы не просыпать всю грязь в бензобак) снимаем круглую пластиковую заглушку, под которой и кроется доступ к баку. С обратной стороны заглушки так же снимаем хомутики и трубки, запоминая где какая трубка стояла.

    ZoomОткрывается прекрасный вид на внутренности бака) Дальше начинается самый экшен)

    Тем, кто дошёл до этого этапа, стоит ещё раз себя спросить: «А надо ли мне всё это?») Ибо дальше может начаться дикий поток психов с матами!)
    Те, которые трудностей не боятся, видят, что бензонасос закреплен на двух пластиковых защелках (всего их 3, одна просто не видна будет). Теперь ВНИМАНИЕ! Обязательно замотайте хотя бы запястья рук в какую-нибудь ткань! Кромка бака очень острая, порезаться очень легко!
    Итак, две защелки легко снимаются, остается одна. С ней я долго «церемонился», чего делать не стоит. Тут уже больше силы можно приложить (защелка не сломается, она достаточно крепкая). Просто поворачиваете насос в бок защелки и с силой стягиваете его. Я же долго-долго его мучил (или он меня)…
    Достаем насос, сливаем бензин из соединенной к нему трубки и идём чистить.

    ZoomПесочка в сетке практически нет, но она вся в каком-то сером налете. В прочем, он легко убирается.

    Для чистки использовал проверенный уже кем только можно очиститель карбюратора (куплен за 50000 BYR или 180 RUR). Просто промыл им сетку до состояния, когда она начнет просвечиваться. Дорожки от индикатора уровня топлива протер ватным диском, смоченном в спирте.
    Собирается всё в обратном порядке. Сборка гораздо приятнее и быстрее была, чем разборка.
    Вывод: не сказать, что эта чистка была нужна. В целом, в баке чисто, сетка в более-менее нормальном состоянии. Выяснилось, что туда еще некто за почти 17 лет не лазил, насос стоит родной, а крышку насоса закрывал герметик. Хочется верить, что машину не «кормили» всякой бодягой. О качестве топлива из прошлого могу судить только из чека за 2009 год (на N-литров 95-го), который нашёл, когда салон разбирал.
    Сам же лью только 95-ый на нормальных заправках. Впрочем, весь белорусский бензин неплохой. Качество у разных компаний примерно одно и тоже, за некоторыми редкими исключениями.
    Надеюсь, что после этой процедуры, в бак больше не придется лезть.
    Вот и всё. Хотел сделать запись покороче, а получилось как всегда 🙂

    Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

    • затрудненный запуск двигателя стартером;
    • снижение разгонной динамики автомобиля;
    • рывки при резком нажатии на педаль газа;
    • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
    • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

    В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

    Рекомендуем также прочитать статью о проверке бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому провести диагностику топливного насоса бензиновых авто по давлению в топливной рампе.

    Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

    Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

    • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
    • вышел из строя сам бензонасос;
    • неполадки инжектора;

    Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

    Читайте также  Как делается химчистка салона автомобиля?

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить завоздушивание системы питания на примере дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому проверить топливную систему на герметичность.

    Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

    • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
    • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

    На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

    Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

    Как почистить бензонасос самому

    Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

    1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
    2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
    3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
    4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать. Следует быть готовым к тому, что после снятия может пролиться определенное количество бензина. По этой причине необходимо соблюдать технику безопасности!
    5. Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
    6. После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
    7. Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
    8. После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
    9. Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
    10. Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.

    Обратите внимание, при установке бензонасоса на многих моделях авто нужно соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке. Также важно придерживаться того положения, в котором насос стоял изначально.

    Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.