Габариты форд фокус 1 седан

Обзор первого поколения Ford Focus (1998-2005)

Фокус – это автомобиль класса С по европейской градации. Первое поколение оказалось очень удачным. Интересный дизайн, набор двигателей, высокая надежность – все это пришлось по вкусу покупателям практически со всего мира.

Старт продажам модели был дан в 1998 году. Через 3 года – ровно посредине конвейерной жизни – автомобиль модернизировали.

Содержание:

  • Заводы
  • История
  • Салон
  • Двигатели
  • Подвеска и тормоза
  • Неисправности
  • Цены
  • Итог
  • Видео обзор

Заводы

Форд Фокусы производили на нескольких предприятиях:

  • США (Уэйн, штат Мичиган);
  • Испания (Альмусафес, Валенсия);
  • Германия (Кельн);
  • Россия (Всеволожск, Ленинградская область).

На практике ощутимых различий владельцы не обнаруживают – все собрано на совесть, без явных «косяков».

История

Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.

В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.

К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.

Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.

В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.

Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.

«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.

Салон

Интерьер выглядит свежо даже сейчас – а ведь прошло уже более двадцати лет! Руль – «хваткий», все органы управления именно там, где ожидаешь увидеть. Приборы – простые, но читаются отменно.

И при этом – никакой скуки, как, например, у Фольксвагенов. Нет ощущения, что нужно отработать свою смену и можно, наконец, идти домой.

Вставка на передней панели может быть (в зависимости от комплектации) черного цвета, либо имитировать металл или дерево.

Двигатели первого Фокуса

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 125 H*m 14,3 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 143 H*m 11,2 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 160 H*m 10,2 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.0 л 131 л.с. 173 H*m 9,3 сек. 201 км/ч 4
Дизель 1.8 л 75 л.с. 175 H*m 14,7 сек. 168 км/ч 4
Дизель 1.8 л 90 л.с. 200 H*m 12,4 сек. 184 км/ч 4

Подробнее

Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).

Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.

1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.

На «американцев» устанавливался только двухлитровый Zetec-E (147-153 л.с.).

Механика – пятиступенчатая (у ST — на одну передачу больше). За доплату устанавливали «автомат» 4F72E. Он имеет традиционную конструкцию, с гидротрансформатором.

Подвеска и тормоза Ford Focus I

Спереди установлена конструкция типа McPherson. Сзади – хитрая «многорычажка» для улучшения управляемости.

Тормозные диски спереди и барабаны сзади (кроме модификации ST с дисками «по кругу»).

Неисправности

В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.

У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.

Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.

Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.

Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.

Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.

В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.

В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.

После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.

Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.

Притча владельцев всех Фокусов 1 поколения – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.

Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.

Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.

Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.

В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.

Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно. Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов.

Предложений много – выбрать есть из чего. Цены начинаются примерно от 60-70 тысяч рублей. За эти деньги, конечно, «живых» автомобилей нет – почти во всех случаях сильно битые экземпляры (в основном, «американцы») 1998-2000 года, требующие вдобавок значительного ремонта. Пускай, солидная комплектация (включая автоматическую коробку) не смущает.

Примерно за 150-200 тысяч рублей уже встречаются Фокусы первых лет российского производства в заметно лучшем состоянии (хотя, треснувшие лобовые стекла и прочие недостатки – не редкость). Но из «удобств» – максимум, одна-две подушки безопасности, кондиционер и неродная магнитола.

Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.

Первый Focus – неплохой выбор на вторичном рынке в этом классе. Особенно если это будет пострестайлинговый автомобиль, так как в его конструкции учтены многие замечания к ранним версиям.

Но нужно понимать, что даже самым свежим экземплярам уже 14 лет – и время неминуемо берет свое.

Седан Ford Focus I

Седан Форд Фокус 1 — фотографии и обзор. Технические характеристики седана Focus (1998-2004).

В 1998 году компания Ford произвела настоящий фурор в автомобильном мире, представив на Женевском автосалоне Focus первой генерации, который пришел на смену популярному Ford Escort. В 2002-м машина подверглась небольшому обновлению, затронувшему внешность, интерьер и техническую составляющую, после чего продержалась на конвейере до 2004 года.

Седан Ford Focus 1-го поколения выполнен в стиле «New edge», что переводится как «новая грань». Автомобиль имеет обтекаемую форму кузова с резко очерченными гранями, соседствующими с плавными линиями, что придает его облику уверенности и определенной солидности. Передняя часть трехобъемника увенчана покатым капотом, парой треугольных фар головного освещения и аккуратным бампером с интегрированными противотуманками и поворотниками.

Силуэт первого Форд Фокуса в решении седан не лишен динамичности и гармонично скроен. Задняя часть машины наделена покатой, хоть и весьма высокой линией багажника, красивыми фонарями и рельефным бампером, что в совокупности создает ощущение компактности.

«Первый» Ford Focus является типичным представителем C-класса, длина которого составляет 4362 мм, высота – 1430 мм, ширина – 1698 мм. На колесную базу отведено 2615 мм, а дорожный просвет насчитывает 170 мм. Снаряженная масса трехобъемника варьируется от 1090 до 1235 кг.

Интерьер «Фокуса» 1-ой генерации выглядит интересно и оригинально за счет компоновки передней панели. На «щитке» приборов, размещенном в своеобразной расщелине, находится стандартный набор: спидометр, тахометр, датчик уровня горючего и датчик температуры охлаждающей жидкости. На центральной консоли округлой формы собраны ручки управления «климатом», штатная аудиосистема (или глухая заглушка на её месте), маленькие цифровые часы и овальные дефлекторы вентиляции.

Внутреннее пространство Ford Focus отличается высокими эргономическими показателями и уровнем исполнения. В салоне автомобиля применены недорогие, но приятные материалы отделки, сиденья облачены в добротную ткань.

Спереди в «Фокусе» первого поколения сидится комфортно, чему способствуют удобные кресла, избыточное количество места и широкие диапазоны настроек. Задний диван предлагает вольготное размещение троим пассажирам, но картину немного портит вертикальная посадка и ограниченное пространство для ног.

В арсенале седана – вместительный багажный отсек, рассчитанный на 490 литров грузов. Заднее сиденье складывается неравными частями (в пропорции 60/40), добавляя дополнительный объем. Под фальшполом базируется полноценная «запаска», а само отделение отпирается ключом или кнопкой из салона.

Технические характеристики. Для «первого» Ford Focus предлагалось четыре бензиновых четырехцилиндровых «атмосферника».
Базовым считается 1.4-литровый агрегат Zetec-SE с 16-клапанным ГРМ DOHC, генерирующий 75 лошадиных сил и 123 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту и сочетающийся с 5-скоростной «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» (эти трансмиссии полагаются всем «четверкам»).
Следом за ним расположился 1.6-литровый мотор Zetec-SE с таким же ГРМ, что и предыдущий вариант, однако его отдача насчитывает 100 «лошадей» и 145 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Далее по иерархии идет двигатель Zetec-E объемом 1.8 литра с газораспределительным механизмом DOHC на 16 клапанов, выдающий 116 лошадиных сил и 160 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
Роль «топового» выполняет 2.0-литровый 16-клапанный агрегат Zetec-E, максимальный потенциал которого достигает 130 «лошадей» и 183 Нм предельного момента при 4400 об/минуту.

В зависимости от установленного двигателя, на сто километров пробега «Фокус» в трехобъемном кузове потребляет в среднем от 6.6 до 8 литров бензина, разгон до первой сотни варьируется от 9.3 до 14.4 секунд, а максимальная скорость составляет от 171 до 201 км/ч.

Был и турбодизель TDDI объемом 1.8 литра, доступный в двух уровнях форсировки: 90 «лошадей» и 200 Нм крутящего момента при 2000 об/минуту или 116 сил и 250 Нм тяги при 2000 об/минуту. Пару дизельной «четверке» составляли «механика» или «автомат».

В основе «Фокуса» 1-го поколения лежит платформа Ford C170, подразумевающая наличие полностью независимой подвески со стойками McPherson на передней оси и многорычажной частью с эффектом подруливания колес на задней оси. На рулевом механизме задействован гидравлический усилитель, а за замедление отвечают дисковые устройства тормозной системы спереди и барабанные сзади (в дорогих версиях – дисковые).

Среди основных достоинств автомобиля владельцы отмечают общую надежность конструкции, комфортабельную подвеску с эффектом подруливания, уверенное поведение на дороге, достаточно вместительный салон и недорогое техническое обслуживание.
Имеются и недостатки – посредственная шумоизоляция, чувствительность к качеству горючего и слабое лакокрасочное покрытие.

Цены и комплектация. В 2015 году приобрести «первый» Ford Focus на вторичном рынке России можно по цене от 150 000 до 250 000 рублей в зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния. Стоит отметить, что базовый вариант седана имеет скудное оснащение: усилитель рулевого управления, водительская подушка безопасности да регулируемая рулевая колонка.

Форд фокус 1

Впервые широкому кругу автолюбителей удалось увидеть ford focus 1 на автомобильном салоне в Женеве в далеком 1998 году. Можно смело утверждать, что именно с этого момента закончилась эпоха достаточно устаревшей на то время модели Ford Escort, на смену которой собственно компания Форд и предложила новый Фокус. Правда, существует мнение, что прототипом Фокуса был Ghia концепт кар, представленный компанией Ford Motor Company еще в 1991 году на той же Женевской автомобильной выставке. Модель Фокуса 1998 года имела некоторые элементы дизайна, которые в концепт каре использовались для презентации систем безопасности.

Как бы то ни было, забегая немного вперед, следует заметить что «смена поколений» прошла более чем успешно, так как ford focus 1 сумел за относительно небольшой промежуток времени существенно обогнать своего предшественника по уровню популярности по всему миру. Появившись на дорогах Европы в 1998 году, уже в 2002 он успел успешно доехать до Австралии. В 2001 – 2002 годах Форд Фокус становился лидером продаж на автомобильном рынке Европы. Правда, еще ранее, в 1999 году форд фокус 1 американец стал «Автомобилем года в Европе». Кроме того, в 1999 году автомобиль отметил Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов (Euro NCAP), который отметил четырьмя звездами из пяти возможных за общую пассивную безопасность водителя и пассажиров, а также две из четырех возможных звезд автомобиль получил за безопасность пешеходов.

Удивительно, но «Автомобилем года в США» этот автомобиль стал годом позже, в 2000 году. Уже в то время компания предложила практически весь ассортимент модельного ряда, начиная с трех- и пяти дверного хэтчбека и заканчивая вариантом форд фокус 1 универсал — Focus Turnier.

Focus 1: экстерьер в стиле New Edge

Одной из возможных причин повышенного интереса покупателей к новой модели известного бренда, наверное, является ряд нововведений, как в плане дизайна, так и в техническом оснащении автомобиля. В дизайне экстерьера конструкторы продолжили новую философскую концепцию нового стиля компании — New Edge, или «Новая Грань». Собственно говоря, дизайнеры несколько ранее уже провели «разведку» на предмет уровня восприятия этого стиля покупателями, воплотив его в моделях Форд Ка (1996 год) и Форд Коугар (1998 год). Видимо «разведка» показала приемлемые результаты, что и послужило мотиватором для продолжения работы в этом направлении.

Внешность первого Фокуса получилась достаточно стильной, но и необычной, поражая воображение гармоничным сочетанием острых углов кузова с плавными, обтекаемыми линиями. Дизайнерам удалось собрать воедино все мыслимые геометрические фигуры, придав треугольную форму фонарям указателей поворотов и разместив рядом круглые колодцы противотуманок. Эллипсы, трапеции, острые углы, изогнутые и широкие линии… Следует также отметить, что мнения автокритиков по этому поводу разделились. Кому-то совсем не пришелся по душе откровенно радикальный стиль дизайна именно от переизбытка широких и кривых линий. Как бы то ни было, дизайн автомобиля понравился покупателям, а, как известно, лучшим является тот автомобиль, который удается продавать.

В зависимости от варианта исполнения кузова новый Форд отличался габаритными размерами, идентичным был только клиренс (дорожный просвет) равный 170-ти миллиметрам. Например, габариты форд фокус 1 хэтчбек составляют (длина х ширина х высота): 4342 х 1840 х 1497 миллиметров. Колесная база – 2640 миллиметров. Габариты седана составляли (длина х ширина х высота): 4362 х 1698 х 1430 миллиметров, а колесная база 2615 миллиметров. Соответственно, различается и объем багажного отделения. К примеру, у форд фокус 1 седан полезный объем багажника равен 490 литров, у хетчбека объем багажного отделения менялся в зависимости от положения спинки заднего дивана – от 385 до 1247 литров.

В 2001 году первый Фокус прошел первый рестайлинг. В результате бампер получил съемную рельефную полосу, изменилась радиаторная решетка. Фары оснастили специальными датчиками. Кроме того, в блоке головной оптики дополнительно стали применяться ксеноновые фары, основные и вспомогательные лампочки были разделены.

Focus 1: «плюс» за простор, «минус» за материалы отделки

Салон Фокуса получил довольно противоречивые оценки. С одной стороны, многие покупатели, безусловно, согласятся с мнением, что автомобиль является воплощением самых передовых на то время традиций европейского дизайна и эргономики. Салон Focus 1 просторнее своих ближайших конкурентов, позволяя без особого стеснения разместиться пятерым пассажирам включая водителя. Большие кресла ориентированы на достаточно высоких пассажиров. Спинки задних сидений можно наклонять для увеличения объема багажного пространства. С другой стороны, новый автомобиль стал объектом острой критики за качество отделочных материалов. По этим параметрам Фокус уступил пальму первенства своим ближайшим соперникам — Volkswagen Golf 4 и Opel Astra. Причем, Golf значительно превышает Focus I по ценовым параметрам.

В остальном оценки критиков более нейтральны. Панель приборов с овальным спидометром и тахометром выделяются классической компоновкой, однако это не помешало ей выглядеть довольно авангардно, как и центральная консоль. Небольшой объем вещевого ящика (бардачка) компенсируется площадкой для небольших предметов, например, мобильного телефона, перед рычагом переключения передач. В сиденьях также имеются небольшие карманы.

В базовой комплектации кресла водителя и переднего пассажира оснащены традиционной по тем временам простейшей механической регулировкой: вперед — назад и угол наклона спинки. Среди другого оснащения можно отметить гидроусилитель руля, а также подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Более дорогие комплектации отличаются электрической регулировкой кресла водителя по высоте и возможностью установки подлокотника. Присутствует также электрорегулировка рулевой колонки по вылету и наклону.

Например, комплектация Comfort порадует своего владельца электрическими стеклоподъемниками передних дверей и кондиционером, центральным замком и дистанционным открыванием двери багажника. Комплектация Trend оснащена передними противотуманками, подсветкой багажника и кожаной отделкой рулевого колеса. Самые состоятельные клиенты, приобретшие Фокус в комплектации Ghia смогут пользоваться полным зимним комплектом включающим обогрев сидений, лобового стекла и зеркал, форсунки омывателя, электропривод регулировки наружных зеркал, электрическими стеклоподъемниками всех дверей и центральным замком с дистанционным управлением. Всего предлагалось пять комплектаций: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia, Special Edition.

Focus 1: два «плюса» за управление и ездовые характеристики

В свое время первый Фокус получил высокие отклики европейской прессы не только за простор внутреннего пространства и комфорт пассажиров, но и за свойственные модели форд фокус 1 технические характеристики. В частности высочайших похвал была удостоена уникальная конструкция задней независимой подвески. Но обо всем по порядку. Новая модель от Ford Motor Company комплектовалась несколькими типами силовых агрегатов, среди которых были и бензиновые (от 1.4 до 2.0 литров) и дизельные двигатели. Американский автомобиль по оснащенности силовыми агрегатами несколько отличался от своего европейского клона.

Если «американец» мог иметь только один из бензиновых двигателей объемом от 2.0 до 2.3 литра и мощностью 110 – 172 лошадиных силы с автоматической КПП, то в Европе выбор представлен был более широко. Европейский Фокус 1 комплектовался бензиновыми двигателями Zetec и Zetec-SE мощностью 75 – 130 лошадиных сил и объемом от 1.4 до 2.0 литров, а также дизельным двигателем Endura TDDI объемом 1.8 литра, предлагавшийся в нескольких вариантах мощности: 75, 90 и 115 лошадиных сил.

Несколько позже, на довольно непродолжительный период (чуть более одного года), этот дизель был заменен на Duratorq TDCI. Следует отметить, что все бензиновые силовые агрегаты уже успели положительно зарекомендовать себя на других моделях Форда, в частности, двигатели Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра устанавливались на Ford Fiesta и Ford Puma, двигателем Zetec объемом 1.8 и 2.0 оснащался Ford Mondeo. В паре с этими силовыми агрегатами могли быть установлены пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая КПП.

Основной «изюминкой» технического оснащения стала многозвенная полностью независимая задняя подвеска системы Control Blade, которая заменила традиционную для этого класса автомобилей торсионную балку. Спереди устанавливалась традиционная подвеска МакФерсон. Такое сочетание обеспечивало автомобилю отличную устойчивость на любой скорости.

P.S. Вместо эпилога

Известно, что каждому автомобилю отмеряно свое время. Время европейского Фокуса 1 остановилось в 2004 году. Его американский «брат» выпускался еще до 2007 года. Наступала эпоха Форд Фокус 2.

Ford Focus Mk 1

Форд Фокус 1 хэтчбек дебютировал ещё весной 1998 года на Женевском автосалоне. А первые фото Форд Фокус 1 хэтчбек просочились в прессу аж в 1995 по причине проведённой секретной съёмки. В России и многих европейских странах автомобиль в скором времени стал довольно популярен. Форд Фокус сменил устаревшую модель Эскорт по причине неактуального дизайна и не самого лучшего качества сборки. Ford Escort производился ещё некоторое время, пока набравший немалую популярность Фокус вовсе не сместил его с авторынка.

За отличные технические характеристики Форд Фокус 1 хэтчбек неоднократно удостаивался почётных наград автомобиля года в Европе и затем в США. Согласно проведённым тестам безопасности участников движения, автомобиль получил от компании Euro NCAP 4/5 звезды за пассажиров и 2/5 за пешеходов.

На территории России собирать первый Фокус начали лишь в 2002 во Всеволожске. Производство Форд Фокус 1 хэтчбек длилось до 2004 года.

Экстерьер

Форд Фокус первой генерации принадлежит С-классу согласно европейской классификации. По праву считается удобным, надёжным, семейным авто. Фокус представлен в кузовах седан, трёхдверный и пятидверный хэтчбек, а также универсал. Однако за спортивность и гармоничность именно хэтчбек приобрёл больший успех и стал наиболее продаваемым автомобилем среди всей линейки Фокусов.

Особенностью экстерьера автомобиля является его функциональность и внешняя привлекательность, сочетание острых линий и плавных изгибов. Такое дизайнерское решение получило название New Edge. Пятидверная версия кузова хэтчбек внешне во многом аналогична седану. Однако, задняя часть всё же уникальна и умело сочетает острые грани и аккуратные линии.

Силуэт Форд Фокус 1 хэтчбек стремительный, что придаёт авто агрессивности и спортивной стилистики. Форма кузовной части с усовершенствованными аэродинамическими показателями способствует низкой трате горючего и улучшает параметры аэродинамики авто. В то же время, для улучшения данных показателей производителями тщательно продумана конструкция боковых зеркал.

Что касается габаритов Форд Фокус 1 хэтчбек, данный кузов является самой короткой моделью в линейке. Длина машины составляет 4152 мм. Иные размеры Форд Фокус 1 хэтчбек таковы: ширина равна 1698-1702 мм, а высота – 1430-1460 мм. Колёсная база автомобиля составляет 2615 мм. Клиренс Форд Фокус 1 хэтчбек равен 17 см.

Форд Фокус 1 хэтчбек европеец имеет некоторые различия с американской моделью. Передний бампер американца оснащён габаритными огнями оранжевого цвета. Форд Фокус 1 хэтчбек американец имеет установленные в радиаторной решётке оранжевые поворотники. В отличие от европейца, у американца фирменный лейбл «Форд» не может поворачиваться. Кроме того, в американской версии до 2002 года отсутствовал кузов пятидверный хэтчбек.

В целом кузов Форд Фокус первой генерации характеризуется надёжностью, отсутствием проблем, а также при аккуратном безаварийном вождении длительное время не тревожат проблемы с коррозией.

Согласно отзывам владельцев форд фокуса 1 хэтчбек, ржавчина в первую очередь съедает колёсные арки и заднюю сторону порогов. Кроме того, иногда со временем могут ржаветь тормозные трубки, что значительно снижает безопасность авто.

Интерьер

Внутреннее убранство автомобиля выполнено в столь же дерзком стиле, что и экстерьер. В настоящее время интерьер уже не кажется таким богатым, но на момент появления Форд Фокус, новинка смотрелась красивее и интереснее по сравнению с имеющимися на тот момент современниками, в том числе и отечественными авто.

Вместе с тем, салон Форд Фокус 1 хэтчбек характеризуется хорошей отделкой, качественной обивкой кресел, усовершенствованной эргономикой. Бросаются в глаза большие проёмы дверей, что удобно для крупногабаритных водителей и пассажиров. Достаточно много пространство и внутри автомобиля, тут будут комфортно себя чувствовать даже высокие люди, несмотря на внешнюю компактность Фокуса.

Стандартная комплектация предусматривает наличие в салоне простой магнитолы, над которой расположилась кнопка аварийки. Управлять магнитолой можно с помощью кнопок, установленных по рулевым колесом с левой стороны.

Панель приборов Форд Фокуса первой генерации предоставляет достаточное количество информации, а также отличается плавными линиями и функциональностью. На центральной консоли вполне логично и удобно расположены основные блоки управления. На приборной панели расположились спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза и количества горючего в баке.

Кресла выполнены в соответствии с анатомией человека, также они обладают множеством различных настроек. Задние сидения просторны, на них с лёгкостью могут поместиться три взрослых человека. Недостатком салона является отсутствие сзади достаточно места для ног, коленки будут упираться в передние кресла. Под полом расположены запаска и инструменты.

Багажник Форд Фокус хэтчбек достаточно вместительный для такой компактной модели. У 5-дверной версии ёмкость багажного отделения составляет 396 литров, размер багажника трёхдверного авто чуть меньше и равен 350 литров. При необходимости задние кресла можно сложить, получив 1200 литров свободного пространства для крупных грузов. В качестве дополнительной опции покупателю предлагается устройство для фиксирования груза в багажном отсеке.

Ещё одним минусом согласно отзывам владельцев Форд Фокус 1 хэтчбек, отмечается слабая изоляция шума.

Двигатель

Линейка моторов Ford Focus 1 хэтчбек представлена как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Среди двигателей на бензине отмечаются восьми- и шестнадцатиклапанные установки Zetec и Duratec. Бензиновый мотор 1,4 литра ёмкости развивает небольшую мощность, всего 75 лошадок. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 171 км/ч. Мотор способен разгоняться до сотни чуть больше, чем за 14 секунд. Однако двигатель отличается экономичностью, его средний топливный расход не превышает 6,7 литров на 100 км пути.

Версия мотора объёмом 1,6 литров имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил и способен развивать скорость до 185 км/ч. Форд Фокус 1 хэтчбек 1.6 со старта разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Средний расход бензина равен 7,3 литра.

1,8-литровый бензиновый движок выжимает до 115 лошадей, а его максимальная скорость составляет 198 км/ч. До сотни автомобиль с данным мотором способен разогнаться за 10,2 секунды. В среднем потребляет 7,6 литров топлива на 100 км пути.

Двухлитровая версия силового агрегата Форд Фокуса первой генерации обладает мощностью до 130 коней, развивая максимальную скорость до 202 км/ч. До 100 км/ч разгоняется всего за 9,3 секунды, это самый лучший показатель среди всей линейки агрегатов. Однако и кушает данный мотор немало, средний топливный расход составляет 8,8 литров на 100 км пути.

Дизельные двигатели представлены двумя атмосферными восьмиклапанными установками, объём которых составляет 1,8 литров. Мощностные характеристики TDDI составляют 90 лошадей. Двигатель TDCI 1,8 дизель способен выжимать чуть больше, 101 лошадиную силу. Буква С в аббревиатуре указывает на наличие в моторе системы Common Rail.

Форд Фокус 1 хэтчбек американец чаще всего комплектовался двухлитровыми Split Port, имеющие наибольшее количество недостатков. Каждый мотор имеет свои плюсы и минусы, однако, в целом, Duratec с цепным приводом газораспределительного механизма и Zetec с ременным надёжны, работают без крупных неполадок в течение 250 000 км.

Для успешной работы двигателя важны своевременная замена моторного масла и аккуратная эксплуатация. Менять масло вязкости 5W30 рекомендуется каждые 15 000 км.

Электроника

Автомобиль оснащён гидроусилителем руля. Кроме того, имеются передние электростеклоподъёмники, центральный замок с автоматическим открытием багажного отделения. В топовой комплектации доступны также задние стеклоподъёмники, а паузу стеклоочистителя можно регулировать. За дополнительную плату можно приобрести зимний вариант с электрическим приводом и подогревом зеркал, лобового стекла, кресел, форсунок.

В передний бампер установлены противотуманки, обеспечивающие прекрасный обзор во время плохих погодных условий.

Технические характеристики

Автомобиль имеет передний привод. Подвеска Ford Focus 1 хэтчбек заслуживает лучших похвал. Спереди установлена рычажно-телескопическая подвеска МакФерсон, имеющая гидравлические амортизаторы, винтовые цилиндрические пружины, поперечные стабилизаторы.

Задняя подвеска многорычажная, независимая с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами. Кроме того, подвеска имеет систему Control Blade, обеспечивающую устойчивость машины на повороте.

Тормозная система Форд Фокус 1 поколения хэтчбек двухконтурная, гидравлическая. Передние колёса оснащены однопоршневыми тормозными механизмами, вентилируемыми, дисковыми. Задние колёса в зависимости от комплектации авто имеют либо дисковую, либо барабанную тормозную систему. Кроме того, на модель установлена антиблокировочная система.

Моторы Ford Focus 1 хэтчбек комплектуются четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач, либо пятиступенчатой механикой. 4-ступенчатая АКПП поставляется с мотором Zetec 2,0. Коробка достаточно износостойкая, обеспечивает своевременное переключение скоростей и плавную езду даже в условиях пробок. Довольно редко бывают моменты, когда передачи переключаются с задержкой или сопровождаются рывками. Рычаг автомата дополнительно оснащён кнопкой овердрайв, благодаря которой на первых трёх передачах двигатель работает на максимальных оборотах. Режим идеален для езды в спортивном стиле.

Пятиступенчатая механическая коробка передач идёт в комплекте с двигателем Duratec 1,6 и Zetec 1,8. Механика на Фокусе характеризуется надёжностью, однако со временем происходит износ пружин рычага, протекание сальников приводов колёс.

Комплектации

Ford Focus 1 хэтчбек включает на выбор несколько комплектаций с разным оснащением. Базовая Ambience обладает гидроусилителем рулевого колеса, регулируется его высота и наклон, имеется подушка безопасности водителя.

Комплектация Комфорт оснащена дополнительно передними электрическими стеклоподъёмниками, регулировкой температуры в салоне, возможностью открытия багажного отделения из салона. Кроме того, автомобиль имеет центральный замок, а также вещевые карманы в передних дверях.

Вариация Тренд Trend оснащена дополнительными передними противотуманками, кожаным рулём, электроприводом водительского сиденья, возможностью откидывания подлокотника. Открытие багажного отделения сопровождается включением подсветки.

Люксовая Ghia комплектация оснащается только самыми мощными в линейке моторами 1,8 и 2,0, дисками размера 15 дюймов, появилась подушка безопасности для переднего пассажира. Кроме того, автомобиль обладает электрическими подъёмниками задних стёкол и центральным замком. Дополнительно устанавливается зимний пакет опций, обладающий креслами с подогревом, обогревом лобового стекла и форсунок.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Рестайлинг Форд Фокус хэтчбек 1 произошёл в 2001 году. Бампер автомобиля приобрёл обновлённый дизайн, изменилась форма радиаторной решётки. Фары нового образца с единым отражателем теперь разделены на ближний и дальний свет. Установлены новые противотуманные фары, а базовым стал ксенон.

В интерьере обновился дизайн кресел, появилась возможность их регулирования по высоте. Теперь имеется навигационная система, обновлённая цветовая схема, блок управления системой климат-контроля. На центральной консоли слегка обновился дизайн основных блоков управления. Удивляют резиновые подстаканники.

Форд Фокус первой генерации рестайлинг расширил линейку цветовых исполнений для кузова авто.

А спустя год после рестайлинга Форд Фокус 1 был представлен с двумя новыми двухлитровыми силовыми установками. Форд Фокус Sport Technology 170 имеет двигатель, развивающий максимальную мощность до 172 лошадей. Особенностью модели является наличие многоспицевых колёсных дисков, подушек безопасности в дверях. Кроме того, версия имеет слегка изменённую форму радиаторной решётки, сабвуфер. Благодаря оснащению двигателя системой Cosworth значительно повысились мощностные параметры.

Вторая спортивная версия Форд Фокуса Rally Sport способна разгоняться уже до 215 лошадок. Автомобиль собирался в малых объёмах. Мотор дополнительно оснащён турбонаддувом.

Далее в 2004 году возникает более продвинутая модель Форд Фокус 2 и с этого момента производство первой генерации полностью прекращается.

Третье поколение Ford Focus: спецификация и основные параметры

  • Спецификации Ford Focus III и их габаритные размеры
  • Основные технические характеристики силовых агрегатов Форд Фокус 3 и предлагаемые трансмиссии

Спецификации Ford Focus III и их габаритные размеры

Перед тем как узнать технические характеристики последнего поколения Форд Фокус 3, следует ознакомиться с модельной линейкой, которая состоит из трех вариантов кузова:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал.

Передняя часть кузова одинакова для всех типов – продолговатые фары, внушительный бампер с воздухозаборником и противотуманками. Для повышения аэродинамических качеств воздуховод обтекателя разделен вертикальными перемычками на три части. В топовых комплектациях головной свет состоит из светодиодных ходовых огней и ксенона.

Ford Focus третьей генерации стал несколько ниже своего предшественника, что, с одной стороны, намекает на спортивное настроение авто, но с другой – этот фактор вряд ли будет способствовать положительным эмоциям во время езды по некачественному покрытию дорог. Однако в начале 2015 года производитель пошел навстречу российским автомобилистам и увеличил клиренс на 10 мм. При этом динамика Форд Фокус 3 и его технические характеристики остались без изменений.

Габариты седана Ford Focus III:

  • длина кузова – 4534 мм;
  • ширина кузова – 1823 мм;
  • высота (незагруженное авто) – 1484 мм;
  • расстояние между колесными осями – 2649 мм;
  • клиренс – 165 мм;
  • колея – 1554 мм;
  • объем багажного отделения – 421 л.

Габариты хэтчбека Ford Focus III:

  • длина кузова – 4358 мм;
  • ширина кузова – 1823 мм;
  • высота (незагруженное авто) – 1484 мм;
  • расстояние между колесными осями – 2649 мм;
  • клиренс – 165 мм;
  • колея – 1554 мм;
  • объем багажного отделения – 316 л.

Габариты Ford Focus III универсал:

  • длина кузова – 4556 мм;
  • ширина кузова – 1823 мм;
  • высота (незагруженное авто) – 1505 мм;
  • расстояние между колесными осями – 2649 мм;
  • клиренс – 165 мм;
  • колея – 1554 мм;
  • объем багажного отделения – 476 л.

Параметры багажника указаны с учетом наличия в нем полноразмерного запасного колеса. У хэтчбека есть возможность увеличить объем багажного отделения, сложив задние кресла, владелец получит полноценные 1215 л.

Основные технические характеристики силовых агрегатов Форд Фокус 3 и предлагаемые трансмиссии

Новое поколение Ford Focus комплектуется одним из четырехцилиндровых бензиновых моторов:

  • Duratec 1,6 л — 85 л.с.;
  • Duratec 1,6 л — 105 л.с.;
  • Duratec 1,6 л — 125 л.с.;
  • Duratec 2,0 л — 150 л.с.

Силовой агрегат 1,6 Duratec 85 л.с. устанавливается только на хэтчбеки и комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП. Хотя двигатель и маломощный, технические характеристики «хетча» Форд Фокус 3 практически не уступают старшим экземплярам, например, крутящий момент достигает 141 Нм. Все моторы соответствуют нормам Евро 5.

Параметры 1,6 Duratec 105 л.с.:

  • крутящий момент – 150 Нм;
  • расход горючего в режиме «город» – 8,4 л;
  • расход горючего в режиме «трасса» – 4,7 л;
  • скорость максимум – 190 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 12,4 с.

Параметры 1,6 Duratec 125 л.с.:

  • крутящий момент – 159 Нм;
  • расход горючего в режиме «город» – 8,7 л;
  • расход горючего в режиме «трасса» – 4,9 л;
  • скорость максимум – 198 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 11,8 с.

Параметры 2,0 Duratec 150 л.с.:

  • крутящий момент – 202 Нм;
  • расход горючего в режиме «город» – 9,1 л;
  • расход горючего в режиме «трасса» – 4,9 л;
  • скорость максимум – 202 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 9,4 с.

Установки с объемом 1,6 литра агрегатируются или МКПП на 5 ступеней, или шестидиапазонной АКПП PowerShift. Двухлитровые образцы комплектуются только шестиступенчатым автоматом PowerShift.

Обе подвески в ходовой части независимого типа. Передняя конструкция основана на фирменных стойках MacPherson, задняя подвеска собрана по многорычажной схеме и взаимодействует с системой Torque Vectoring Control. За безопасность отвечают дисковые тормоза и рулевое с электроусилением, также в виде дополнительных опций предлагается масса электронных помощников.

Но даже базовая комплектация может похвастаться наличием ABS, EBD и ESP. Всего же вариантов модификаций три:

  • Ambiente;
  • SYNC Edition;
  • Titanium.

Согласно опросам автолюбителей в 2014 году, Ford Focus III стал чуть ли не самым лучшим предложением среди автомобилей C-класса. Оптимальным выбором специалисты называют модель с мотором 125 л.с., который работает с механической «пятиступкой», объясняя свой выбор небольшой стоимость самой машины и последующей ее эксплуатации.