Так ли страшен подержанный UAZ Patriot, обзор
Мнения об UAZ Patriot среди автолюбителей очень противоречивые. Одни этот автомобиль не любят и уверяют, что он откровенно ненадежен, другие полны уверенности, что достойной альтернативы Patriot на нашем рынке просто нет. С последним трудно не согласиться.
Рыбакам и охотникам трудно обойти своим вниманием отечественный внедорожник хотя бы потому, что иностранные аналоги с похожим набором внедорожных характеристик за те же деньги будут гораздо старше. Как следствие – о беспроблемной эксплуатации не придется говорить и в их случае. Да и так ли страшен подержанный UAZ Patriot, как считают многие?
UAZ Patriot начало
Основой для Patriot послужила «уазовская» модель 3160, известная также под именем Simbir. Первые опытные образцы Patriot выехали на дороги в 2003 году, а серийное производство автомобиля стартовало в 2005 году. Шасси, рамный кузов, двигатель и подключаемый полный привод Patriot унаследовал от своего предшественника.
Уже в ходе производства заводчане пытались всячески улучшить свой автомобиль. В 2006 году на Patriot стали устанавливать улучшенные стартер и генератор. Кроме этого, на автомобиле появились педали иной формы и новая обивка кресел. Пытаясь подтянуть качество, «уазовцы» стали активнее использовать импортные комплектующие. Так, например, на Patriot используется иностранный усилитель руля, коробка передач, панель приборов и часть электрооборудования. В 2014 году Patriot и вовсе сделал шаг в сторону гламурной жизни. Внедорожник получил светодиодные ходовые огни, новую радиаторную решетку и ряд других элементов, благодаря чему стал выглядеть современнее.
Что с двигателем УАЗ Patriot
Бензиновый 2,7-литровый мотор, носящий заводской индекс 409, ставился на Patriot давно. Завод иногда вносил изменения в конструкцию двигателя, но чаще всего они были вызваны необходимостью соответствовать экологическим нормам. Именно поэтому 2,7-литровый мотор в ходе своей конвейерной жизни получил дополнение в виде катализатора и лямбда-зонда. Для пользователей это означает только одно – мотор стал сложнее, а его ремонт дороже.
Еще один неприятный момент – двигатель стал чувствительнее к качеству топлива, так что заправляться откровенным суррогатом уже не стоит. В 2010 году мотор стал еще немного сложнее: на каждом цилиндре появилась своя катушка зажигания. Чуть позже автомобиль обзавелся однорядной цепью ГРМ. К сожалению, цепь оказалась не слишком надежной и довольно часто рвалась. К счастью, обрыв цепи не приводил к критическим последствиям, хотя превращение автомобиля в недвижимость где-нибудь вдали от цивилизации владельцам в любом случае ничего хорошего не сулило. Доставить его до ближайшего сервиса иногда было очень непросто.
Зная об этой проблеме, многие владельцы Patriot своими силами меняли однорядную цепь на гораздо более долговечную двухрядную. А в 2014 году это сделал и сам завод. Примерно в это время «уазовцы» стали устанавливать под капот Patriot дополнительный вентилятор. Если же выбранный вами автомобиль был выпущен до 2013 года, то не исключено, что его двигатель уже успел почувствовать на себе все «прелести» перегрева. Интересно, что в 2015 году дополнительный вентилятор из-под капота исчез. Необходимость в нем отпала благодаря увеличенному в размерах радиатору.
Отечественный внедорожник вполне можно заправлять 92-м бензином. Подобная экономия будет отнюдь не лишней, учитывая, что расход топлива редко опускается ниже отметки в 15 л/100 км. А вот экономить на моторном масле не рекомендуется. Интервал его замены не должен превышать 10 тысяч километров. При использовании качественного полусинтетического масла мотор Patriot может прослужить без серьезных поломок до 500 тысяч километров.
Устанавливался на UAZ Patriot и дизельный силовой агрегат объемом 2,2 литра от компании Iveco. Мотор совсем не плох, но иностранное происхождение тут же сказалось на цене Patriot. Она заметно подросла, что и заставило «уазовцев» отказаться от экономичного и надежного мотора. Вместо него стали устанавливать 2,3-литровый дизельный агрегат производства ЗМЗ, но удачным его назвать нельзя. Он весьма чувствителен к качеству топлива и обладает сравнительно малым ресурсом. Кроме этого, зачастую обладатели Patriot с дизельным 2,3-литровым двигателем испытывают проблемы с поиском необходимых запчастей.
Слабые места КПП УАЗ ПАТРИОТ
Слабое место механической коробки – текущий сальник вторичного вала. Для замены сальника приходится разбирать практически всю коробку, что никак не способствует удешевлению ремонта. Придется потратиться и на трансмиссионное масло. Если хотите, чтобы «механика» служила долго, его придется менять каждые 30 тысяч километров. Причем заливать придется не первую попавшуюся под руку жидкость, а качественный продукт.
Сцепление – еще одно слабое место Patriot. Оно слишком тугое, не выдерживает большой нагрузки, перегревается. Неудивительно, что владельцы автомобиля не думая устанавливают на него сцепление от ГАЗели.
Проходимость UAZ Patriot
Внедорожные возможности UAZ Patriot заслуживают отдельного разговора. Настоящая рама, два неразрезных моста, понижающая передача и жестко подключаемый передний мост – с таким набором вне дорог можно позволить себе очень многое. До 2014 года на Patriot устанавливалась раздатка, конструкция которой мало чем отличалось от таковой на древнем ГАЗ-69. Тем не менее, несмотря на откровенно архаичную конструкцию, со своей основной задачей она справляется неплохо. Главное – не забывать менять в ней масло. Делать это придется каждые 30 тысяч километров.
После 2014 года на Patriot стали устанавливать корейскую раздатку, которая технически была гораздо современнее. Другое дело, что с точки зрения надежности и она была не идеальна. Растягивание цепи и подтекание сальника – эти проблемы приходилось решать с завидной регулярностью. Система полного привода на автомобилях, что были выпущены до 2014 года, требует обязательного шприцевания. На более свежих автомобилях делать это уже не обязательно.
Качество подвески Патриот
Подвеску Patriot можно назвать архаичной. В том числе и благодаря этому она получилась достаточно надежной. Слабым местом в ней является разве что шкворневый узел, вкладыши которого разбиваются слишком быстро. Хотя на подержанных Patriot заводские пластиковые вкладыши наверняка уже будут заменены на гораздо более долговечные.
Что касается срока службы «расходников» подвески, то амортизаторы, например, способны выдержать порядка 100 тысяч километров. Но только в том случае, если автомобиль эксплуатировать преимущественно в городе. Если Patriot использовать в основном для внедорожных покатушек, ресурс деталей подвески будет гораздо меньше. Не придется говорить о большом ресурсе и в том случае, если автомобиль подвергнуть тюнингу и, например, установить на него большие колеса.
Проблемы ржавления
Проблемы с качеством покраски кузова «уазовцы» смогли решить только к 2015 году. Так что если покупаете пожилой внедорожник, то будьте готовы обнаружить очаги коррозии на крышке багажника, порогах и нижней части дверей. И чем больше сколов и царапин будет на кузове автомобиля, тем больше пятен ржавчины появится на нем в перспективе. Тем не менее, даже несмотря на массу серьезных недостатков, UAZ Patriot имеет право на существование. Этот «полуфабрикат», требующий модернизации сразу же после покупки, ни в коем случае нельзя рекомендовать для эксплуатации в городских условиях.
Вывод
Стихия Patriot – разбитые грунтовые дороги и настоящее бездорожье. В таких условиях он проявляет себя с лучшей стороны. Если же покупать Patriot только для того, чтобы добраться до дачного домика, то автомобиль очень быстро разочарует. И уже тем более с отечественным внедорожником будет не по пути тем автолюбителям, кто не готов хотя бы иногда брать в свои руки гаечный ключ.
Обзор УАЗ Патриот 2019-2020 — технические характеристики и фото
Обзор нового УАЗ Патриот 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор УАЗ Патриот. Обзор нового УАЗ Патриот 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор УАЗ Патриот.
Говорить о проходимости автомобилей УАЗ, в частности внедорожников данного производителя, смысла нет. Внедорожники УАЗ неплохо зарекомендовали себя на автомобильном рынке России, а так же других стран. В данной статье разговор пойдет об обновленной модели УАЗ Патриот 2019, в частности рестайлинговую модель, которую представили совсем недавно.
Впервые УАЗ Патриот, как отдельная модель, был представлен в 2005 году, как серийная модель. Идентификационный код производителя УАЗ-3163, хотя на сегодня существует множество модификаций, в том числе и пикап версия. Прототипом для нового Патриота послужила ранее выпускаемая модель «Симбир», разработанная еще в 1997 году и продаваемая до 2002 года включительно. Сразу хочется уточнить, что основные отличия обновленной модели УАЗ Патриот 2019 года пришлись на технические характеристики, и лишь мелкие доработки пришлись на кузовную часть и салон внедорожника.
Экстерьер нового УАЗ Патриот 2019
Обновленную серийную модель УАЗ Патриот 2019 года, которую ныне уже можно приобрести в дилерских центрах не показывали до последнего, а многие автолюбители даже могли не подозревать, что рядом ездит опытный образец. Обновленная модель скорей доработка существующих грехов дорестайлингового образца, нежели что-то полностью новое или существенное.
Внешний вид обновленной модели УАЗ Патриот 2019, на первый взгляд, практически нечем не отличается от модели до обновления. Такая же оптика, такие же линии кузова и точно такая же компоновка, но, все же специалисты нашли основные отличия по экстерьеру. Свежий внедорожник спереди отличается наличием демпфера на рулевой тяге, а так же резиновыми пыльниками ШРУСов, хотя для этого необходимо хорошо заглянуть под передний бампер УАЗ Патриот.
Передняя часть нового Патриота осталась без особых доработок. Дизайнеры установили хорошо узнаваемую переднюю оптику. Центр с ярко выделенными линзами, внизу оптики светодиодная кромка дневных ходовых огней. Решетка радиатора осталась прежней, с хромированными элементами и большой эмблемой компании по центру. Бампер обновленного УАЗ Патриот так же не получил изменений, центральную часть выделили под защиту, дополнительную решетку и пару тяговых крюков. Боковая часть переднего бампера укомплектована круглыми противотуманками и черными пластиковыми вставками.
Верхняя часть передка обновленного Патриота не обновилась по дизайну, но есть доработки в техническом направлении. Например, капот внедорожника получил газовые упоры по обе стороны, тем самым заменив классический штыревой держатель. Отчетливой стала работа двигателя стеклоочистителей, соответственно и качество очистки стекла лучше, а в качестве опции предлагают подогрев ветрового стекла. Не обошлось без опциональных пакет, в частности производитель предлагает атермальные стекла по периметру внедорожника, исключая ветровое стекло. В остальном же дизайн прежний и нечего нового. С одной стороны это минус, так, как, по сути, нет новшеств, с другой же стороны аудитория потенциальных покупателей осталась неизменной и будет только увеличиться.
Сбоку новый УАЗ Патриот так же получил минимум изменений в дизайне. Чтоб понять, в чем же отличия, необходимо поставить два внедорожника рядом, рестайлинговый и дорестайлинговый. Первое отличие в новом внедорожнике – заниженная задняя часть, соответственно просвет между задним колесом и аркой стал меньше. Объяснение тому простое, инженеры установили два листа рессор, вместо трех.
С одной стороны внедорожник УАЗ Патриот теперь выглядит равномерно поднятым спереди и сзади, с другой же стороны на бездорожье задние колеса трут по кузову. В результате такой доработки, войлочный уплотнитель арок колес и сами подкрылки быстро изнашиваются, соответственно износ приходится и на сам кузов. По словам специалистов, уже через несколько десятков тысяч бездорожья, арки колес могут получить сквозную дыру.
В остальном же боковая часть нового УАЗ Патриот осталась без изменений, строгая линия вдоль кузова от передней оптики и до задних стопов, выпуклые пластиковые накладки на арки колес и подножки для удобной посадки. Владельцы дорестайлинговой модели отметили, что в новом Патриоте существо мягки стали срабатывать дверные ручки, не нужно прикладывать много усилий.
Остальные элементы Патриота так же не получили особых доработок. Боковые зеркала заднего вида по-прежнему, крепеж и основная часть выполнены из черного пластика, верхняя часть корпуса окрашена в цвет кузова УАЗ Патриот. В зависимости от комплектации, зеркала получат LED повторители поворотов, элетропривод регулировки, а так же подогрев. Что касается самой расцветки кузова нового Патриота, то на выбор предлагают:
Все цвета кузова УАЗ Патриот 2019, за исключением белого идет с оттенком металлик, за который в отдельных комплектациях необходимо доплатить 12900 рублей. Основой для внедорожника послужили стальные диски на 16″, с шинами 225/75. В качестве опции предлагают установить легкосплавные диски на 16″ (шины 235/70) или 18″ (шины 245/60).
Сзади внедорожник УАЗ Патриот идентичен дорестайлинговой версии, разве что надпись на чехле запасного колеса стала более качественной, так как серебристая надпись, по отзывам владельцев, за второй или третей мойкой высокого давления попросту смывалась и портилась. Оптика и формы кузова остались прежними, вплоть до расположения запаски и открытия дверцы багажника.
Задний бампер внедорожника может менять дизайн в зависимости от комплектации, но в большей части будет прямым, с паром противотуманок по сторонам и выемкой под прицепное. В остальном похвастаться новому УАЗ Патриот больше нечем, с другой же стороны большего и не надо, так как это только повысит цену автомобиля.
Последняя деталь для рассмотрения – крыша УАЗ Патриот. Дизайнеры, как и раньше оставили ребра жесткости, пару рейлингов для крепежа дополнительного багажника. В перечне комфорта люк на крыше внедорожника не значится, хотя поговаривают, что за отдельную плату можно установить такой с электроприводом. С дополнительных аксессуаров покупателю предлагают различного рода освещение, крепления для разных приспособлений и множество других «плюшек».Внешний вид обновленного УАЗ Патриот хоть и не отличается от дорестайлинговой версии, тем не менее, это не ухудшило отношение поклонников к модели. Многие даже обрадовались, что старые недочеты исправлены, а общий фон остался прежним.
Салон УАЗ Патриот 2019
Интерьер УАЗ Патриот считается самым лучшим и самым комфортным среди существующих моделей компании. Еще начиная с самых первых моделей он отличался неплохими сиденьями, функциональным набором на передней панели, а так же систем помощи водителю и комфорта. Консоль обновленного внедорожника УАЗ Патриот не зависит от комплектации и обзавелась неплохим функциональным набором. Начиная с базовой комплектации по центру установлен 7″ дисплей мультимедийной системы, на базе Android Auto.
По сторонам от дисплея расположили кнопки управления, а так же два воздуховода. В стандартную комплектацию входит точка доступа Wi-Fi, система Bluetooth, для синхронизации гаджетов, карты навигации, мобильная связь стандарта 4G, а так же управление другими системами внедорожника. Продвигаясь вниз по консоли, расположили панель управления системами безопасности, а еще ниже доработанную панель климат-контроля, с круглыми «шайбами» для управления температурой и скоростью вращения вентилятора. Завершает центральную консоль УАЗ Патриот небольшая выемка и пара розеток для подзарядки. Минус в том, что в наличии нет USB разъемов, так как современные модели давно укомплектовали подобным типом зарядки.
Центральный тоннель УАЗ Патриот, можно сказать остался прежним, рычаг коробки передач, селектор управления полным приводом, механический ручник и небольшая панель выбора режима передвижения. С дополнительных элементов можно отметить пару подстаканников и массивный подлокотник с вместительным отсеком внутри. Сама ж панель Патриота выглядит грубовато с парой вертикальных серебристых вставок.
Среди дополнений и комфортных элементов нового Патриота можно выделить отсек для перчаток с функцией охлаждения, датчик температуры внутри и снаружи, а так же современные текстильные коврики. Всего внедорожник рассчитан на посадку 5-ти пассажиров. Передние сиденья вполне отвечают требованиям внедорожников, высокая спинка и подголовники, удобная боковая поддержка и массивная основа для посадки. Регулировка сидений в большей части будет механической, при этом в топ версии можно отрегулировать сиденье в районе поясницы.
Второй ряд сидений УАЗ Патриот сможет свободно расположить 3-ох пассажиров, а в сложенном варианте превратится в неплохую кровать для отдыха на природе. Как дополнение, второй ряд сидений так же можно укомплектовать подогревом, в том числе и с обратной стороны спинок. Это огромный плюс для любителей природы. Места как на первом, так и втором ряде сидений предостаточно, даже для человека крупного телосложения.
Первый ряд сидений так же получит подогрев, с возможностью регулировки уровня подогрева. В качестве обшивки салона по стандарту используется качественная ткань темного цвета. Опционально или в максимальных комплектациях сиденья можно обшить качественной кожей темного цвета. Так же кожей будет отделан руль Патриота, ручник, рычаг коробки передач и подлокотник.
Последнее, что стоит рассмотреть в салоне обновленного УАЗ Патриот – водительское место. Основные доработки пришлись на индикатор бортового компьютера, а так же индикаторы на панели приборов. Как и ранее, основные приборы выполнены в круглой форме, с хромированной окантовкой и стрелочными указателями. В самом верху дизайнеры расположили индикаторы систем, ниже монохромный дисплей бортового компьютера.
Рулевое колесо нового Патриота получило минимум изменений. Три спицы, функциональные кнопки на боковых спицах и хорошая посадка в руках. С плюсов можно отметить подогрев, возможность управления многими функциями внедорожника, а так же регулировка рулевой колонки.
Такой набор интерьера УАЗ Патриот считается самым богатым и самым комфортабельным среди других автомобилей марки. По желанию покупатель может укомплектовать различными аксессуарами, дополнениями или же оформить его по своему вкусу. В ближайшее время производитель пообещал разнообразить начинку, добавив электропакеты, различные вспомогательные опции, а так же еще пару систем повышения комфорта.
Технические характеристики УАЗ Патриот
Если в экстерьере и салоне обновленного УАЗ Патриот заметны лишь отдельные детали, то в плане технических характеристик инженеры неплохо доработали «косяки» дорестайлинговой версии. Производитель довел внедорожник до более совершенного вида, тем самым улучшив комфорт, управляемость и безопасность.
Первое, что изменилось – двигатель, теперь под капотом нового УАЗ Патриот установлен атмосферный ZMZ Pro, который ранее использовался на грузовичках УАЗ Профи. Именно эта доработка пошла на пользу внедорожнику, так как многие владельцы предыдущих генераций неоднократно нарекали на слабый и не особо хороший двигатель.
Двигатель | ZMZ 409051, 4 цилиндра |
Объем, л | 2,7 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 235 |
Трансмиссия | 5 ст. МКПП |
Привод | подключаемый полный Part-Time |
Расход топлива, по городу, л/100 км | 14 |
Расход топлива, загородный цикл, л/100 км | 11,5 |
Объем багажника, л | 650 |
Объем багажника, л (со сложенными сиденьями) | 2415 |
Максимальная скорость, км/час | 150 |
Объем топливного бака, л | 68 |
Радиус разворота, м | 5,62 |
Несмотря на такие доработки, УАЗ Патриот сохранил свою проходимость. На выбор водителя по-прежнему доступны 4 основных режима привода: 2H – только задний привод, что позволяет существенно экономить топливо в случае езды по допустимой дороге. Второй режим 4H – полный привод с жестким подключением, отлично отрабатывает в сложных погодных условиях или на плохом бездорожье. Третий вариант 4L – помимо полного привода, включается пониженная передача в раздаточной коробке. Такой тип привода отлично подходит для езды на тяжелом бездорожье. Последний режим 4L+ максимальный тип привода, когда дифференциал заднего моста блокируется намертво.
Длина, мм | 4750 (с запаской 4785) |
Ширина, мм | 1900 (с зеркалами 2110) |
Высота, мм | 1910 (с антенной 2050) |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея передних колес, мм | 1600 |
Колея задних колес, мм | 1600 |
Клиренс, мм | 210 |
Снаряженный вес, кг | 2125 |
Полный вес, кг | 2650 |
Грузоподъемность, кг | 525 |
Самым больным местом двигателей предыдущих версий УАЗ Патриот была однорядная цепь, что часто приводило к поломке в самый непредсказуемый момент. Теперь же её заменили на прочную двухрядную. Это не только улучшило качество, но и обеспечило уверенность в моменте ускорения, а так же в момент обгона.
Вслед за двигателем, для облегчения управления внедорожником, инженеры Патриота доработали рычаг переключения передач. Теперь рычаг коробки, аналогично и короткий и точный ход переключения передач. Такое улучшение получилось за счет установки демпфера, соответственно и дребезжание на рычаге КПП исчезло. Доработано сцепление – инженеры и сюда добавили демпфер холостого хода и заменили выжимную пружину, за счет чего педаль сцепления выжимается легче, гасятся шумы и вибрация.
Для уменьшения передачи шума и вибрации с отсека двигателя, доработан лист шумоизоляции. В этот раз производитель не стал экономить на материале, максимально точно подогнав отверстия под элементы кузова. К тому же, сам материал стал толще и качественней. Не обошлось без доработок подвески УАЗ Патриот, то что на новый внедорожник добавили рулевой демпфер это плюс, но вот в пару с резиновыми пыльниками ШРУСов это минус. Причина в низком расположении и на серьезном бездорожье такой демпфер легко сдернуть.
Между тем производитель пообещал установить металлическую защиту на демпфер, а так же подобную защиту на резиновые пыльники, которые так же легко можно повредить на бездорожье. Пришлась доработка и на другие детали подвески, инженеры доработали и перекалибровали амортизаторы СААЗ, уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости до 18 мм (ранее был 21 мм). Сзади вместо трехлистовых, новый УАЗ Патриот теперь получил двухлистовые, благодаря чему жесткость уменьшилась на 6%.
Многие любители внедорожников могут сказать, что на сегодня практически не осталось моделей автомобилей с неразрезным мостом спереди. Инженеры УАЗ Патриот решили отойти от этого принципа и проверенной конструкции, тем самым оставив на Патриоте мост подобного типа. С другой же стороны он многим напоминает мост от модели грузовичка Профи, в том числе и по маневрам управления.
Такие доработки придали новому УАЗ Патриот не только увеличенный угол поворота колес и уменьшение радиуса разворота, но и верткость на дорогах, а значит и маневренность в непредсказуемых ситуациях. Специалисты неоднократно отметили, что доработки нового Патриота, в плане технических характеристик, положительно сказались на характере внедорожника, соответственно и вывод о качестве передвижения на планку выше.
Безопасность и комфорт УАЗ Патриот
Неоднократно говорили, что новый УАЗ Патриот оставил за собой звание самого богатого по комплектации автомобиля данного производителя. Как результат, набор систем безопасности и комфорта так же на высоте. Например, рассмотрим топовую комплектацию внедорожника, чтоб понять, что входит в перечень:
С «автоматом» наперевес: Стоит ли новый УАЗ “Патриот” с двумя педалями своих 1,4 млн. рублей?
К встрече с этим автомобилем готовился едва ли не больше, чем молоденький юноша готовится к первому свиданию с девушкой Но и как вы догадываетесь, в каждой шутке есть доля шутки.
Я слишком долго под разными предлогами отказывался от полноценного развернутого тест-драйва УАЗ Патриот и основным моим аргументом было отсутствие серийной версии АКПП.
В прошлом году это долгожданное событие свершилось и УАЗ установил на Патриот довольно — таки современную шестиступенчатую автоматическую коробку передач PUNCH Powerglide 6L50. После этого мой главный аргумент для «отмазки» от полноценного тестирования «уазика» испарился и мне оставалось только дождаться серийных автомобилей и устранения «детских» болезней интеграции мотора ЗМЗ-Про c этой коробкой из Страсбурга.
Любопытный факт, что «автомат» полностью собирается на заводе в Страсбурге, там же заправляется Dexron VI на весь срок службы коробки, а если быть точнее, то на гарантийный срок в 100 тыс. км.
Но самое важное в другом, «автомат» имеет американо-европейские корни, а из «китайщины» у него только пластиковый селектор с приводом (та самая штуковина, за которую дергает водитель для переключения режимов).
Не буду вас утомлять скучными техническими подробностями родословной коробки и её техническими характеристиками, скажу только одно — УАЗ обещал снижения расхода с АКПП на пару литров по трассе и увеличения расхода в городе примерно на столько же по — сравнению с стандартной «механикой».
В октябре 2019 года УАЗ начал продажу серийных машин. Я же предусмотрительно выждал год и добрался до пресс-парка только сейчас.
Дело в том, что я беру машины на тест-драйв не для поездок по городским пробкам и выезду в ближайшее поле, а провожу развернутый тест-драйв в режиме мини-экспедиций километров так на 800-900 в одну сторону. И наслушавшись душещипательных рассказов владельцев о непостоянстве сборки и «русской рулетке» отдельных экземпляров «патриков», хотелось себя оградить от неожиданных сюрпризов в лесах Русского Севера.
Итак, мне достался на неделю УАЗ Патриот АКПП в цвете «серый титан» в максимальной комплектации «Люкс Премиум Автомат» с пробегом чуть — менее 20 тыс. км., выпущенный в ноябре 2019 года.
Честно говоря, я как человек далекий от УАЗа не сразу понял отличие топового «патрика» с АКПП от обычного автомобиля на «мешалке». Разве, что черная решетка с черным лого и модные колесные диски выдавали особенность комплектации.
Перед тем как пускаться во все «тяжкие» на отечественном «прадике» сразу заглядываю под днище и оцениваю состояние годовалого авто.
Первым дело обращаю внимание на ржавчину рамы и агрегатов. Есть немного, но стоит сделать скидку на московскую жизнь автомобиля.
АКПП как видно без защиты, но коробка находится выше уровня топливного бака и зацепить её не так-то просто — годно.
Дальше мой самый любимый момент — первые ощущения в салоне. Пытаюсь сразу прикинуть насколько удобна обстановка для долгих путешествий.
Салон огромен, не меньше, чем в моём «боевом» и полноразмерном Nissan Patrol Y61. Отсеков и кармашков мне хватает.
Приятно удивляет приборная панель с мягкой подсветкой. И тут первый вопрос, а что помешало вывести на бортовой компьютер не просто режим работы «автомата», но и текущую передачу. Такая мелочь, но её порой не хватает в тяжелых условиях езды на АКПП.
И второй вопрос, куда делись показатели расхода топлива? Даже старые убогие «мультитрониксы» умеют считать эти простые цифры. Хочется надеяться, что эту недоработку уберут в ближайшее время. Пересчитывать расход топлива вручную не очень удобно, но про расход чуть позже.
В максимальной комплектации стоит обычная китайская «голова» на Android с предустановленным Navitel модулем беспроводной связи и hands-free. Звук, конечно, так себе, да и странно ожидать было здесь Harmon Kardon.
И очень инородно и неряшливо смотрятся надписи на кнопках круиз-контроля и управления магнитолой на руле.
Дальше были приятные сюрпризы по оснащению «патрика». Всякие обогревы зеркал, заднего и переднего стекла, руля, передних и задних сидений салона, климат-контроль, передние и задние парктроники, камера заднего вида. Порадовало наличие кнопки отключения стабилизации курсовой устойчивости и наличия ассистента спуска с горы — мелочь, но очень приятная.
А вот и еще одно изменение, пришедшее с «автоматом». Теперь вместо корейской раздатки Dymos устанавливается только цепная индийская двухскоростная раздаточная коробка Divgi-TTS.
И еще я сразу оценил классные рельефные «сидушки» с удлиненными подушками с поясничным подпором. Это «счастье» полагается только топовой версии и они действительно круты для авто такого класса.
Первые впечатления от знакомства с салоном УАЗ Патриот 2020 модельного года — это очень достойный автомобиль в своей нише и ценовом классе.
Да, жесткий пластик, но он предательски не скрипит на кочках и колдобинах, но вот за 20 тысяч км. карты дверей в некоторых местах уже отошли.
В целом, это уже не тот УАЗ, который я наблюдал в эксплуатации у многочисленных знакомых последние лет 10 и у меня не было отторжения в попытках сесть за руль этого автомобиля.
Пора прокатиться по просторам нашей страны и оценить его в деле. Сразу скажу, что полноценного и жесткого бездорожья в этом тест-драйве не было. В отличии от тест-драйва подготовленной УАЗ Буханка Экспедеция, про которую я делал репортаж пару месяцев назад — Какая ошибка у тех кто покупает новую УАЗ «Буханку»?
Во многих регионах страны наступило глухое предзимье, а на Русском Севере уже настоящая зима и из дорог доступны только грейдеры и некоторые глухие лесовозные тропы, превратившиеся с наступлением зимы в относительно проезжие дороги.
Поэтому будет много пробок, много асфальта, мерзкой мокрой снежной «каши», еще больше льда и заснеженных грейдеров.
Первые километры с АКПП радуют. «Патрик» очень бодро отзывается на педаль и шныряет между рядами в плотных московских пробках. Я даже вошёл во вкус, наблюдая за реакцией связки мотор-коробка на мои команды. Самое главное, что передвижение в плотном потоке не доставляет совершенно никакого дискомфорта.
Отличное качество для универсального автомобиля коим себя и позиционирует УАЗ Патриот.
А вот привычные люфты рулевого колеса никуда не делись. Это УАЗ и ощущения напомнили управление «Буханкой». На мостовом «японце» таких люфтов даже близко нет. Но через 15-20 минут уже привыкаю к обратной связи «дорога-руль» и забывают про некоторый дискомфорт.
Покатавшись несколько дней в режиме дом-офис засекаю расход топлива. И та-дам! Получаю расход в 15 литров на «сотню».
Пора мчать на Русский Север в Вологодскую тайгу, там уже зима и отличный повод проверить как ведет себя УАЗ на зимних дорогах. Нам предстояло прокатиться около 2 тысяч километров в небольшом путешествии и заодно проверить как ведет себя автомобиль в разных условиях.
Семьсот с лишним километров до Белозерска по узким дорогам Ярославской и Вологодской области через Рыбинск, Пошехонье, Череповец — пролетели незаметно и совершенно без напряжение. Тут «патрик» вновь удивил, я немного опасался, что этот автомобиль меня вымотает на узких извилистых зимних дорогах.
Хотя нет, лукавлю, меня вымотала странная не совсем адекватная работа климат-контроля. В автоматическом режиме эта машина из Ульяновска норовила то заморозить меня в «кость», то изжарить до состояния «шашлыка».
Я долго боролся с автоматическим режимом, но так и не нашёл приемлемого и комфортного температурного режима. Решение оказалось простым — переключить климат в ручной режим и выставить температуру в 24 градуса с оборотами печки на минимум.
Когда закончился асфальт, и мы свернули на узкие дороги к полузаброшенным деревням, то пришлось на ближайшие несколько сотен километров включить «полный привод» и наслаждаться поведением автомобиля на ледяном катке.
Расход топлива вне жестких городских пробок меня удивил. «Патрик» на трассе и грейдерах умерил свои аппетиты и бака в 68 литров мне уже хватило на 540 км, что соответствует пример 12,5 литрам на сотню.
Штатная подвеска отрабатывала без особых сюрпризов, но по мне такие настройки довольно жесткие. Иногда докучали стучащие по аркам и днищу кузова камушки, но такие вопросы решаются хорошей шумоизоляцией.
В целом же поведение автомобиля, что на трассах, что на снежных грейдерах категорически понравилось.
Да, мне не удалось полноценно проверить возможности УАЗ Патриот с «автоматом» на хорошем бездорожье, где потребовалась бы и пониженная передачи и электрическая блокировка заднего дифференциала. Бездорожье в это время на Русском Севере тотальное и часто фатальное, с купанием, бултыханием и без лебедок уже не обойтись. Поэтому оставлю расширенное тестирование на более теплое и подходящее время года.
Должен сказать, что обновленная версия УАЗ «Патриот» АКПП точно найдет свою аудиторию. Несмотря на немалую цену, а топовая комплектация уже перевалила за 1,4 млн. рублей, это хорошая альтернатива подержанным Toyota Landcrusier 100/105, Toyota Prado, Mistubishi Pajero или Nissan Patrol Y61.
Как ни крути, но подержанные автомобили — это лотерея и настоящий «кот в мешке» без каких либо гарантий. Новый же «патрик» идет с трехлетней гарантией и 100 тыс. км. пробега.
И последнее, именно АКПП сделала из УАЗ «Патриот» действительно универсальный автомобиль, который можно комфортно эксплуатировать как в городе, так и в его родной стихии — бездорожье, где он себя проявляет очень и очень достойно.
Не хочу спорить о ценовой политике УАЗ, но по мне, так это вполне адекватное предложение в нынешних условиях. Сейчас УАЗ «Патриот» — это простой и без изысков, брутальный и утилитарный внедорожник с джентельменским минимумом электроники.
Для тех кому нужно много железного автомобиля, на котором можно ездить как в городе, так и на рыбалку и при этом не настолько важен статус и престиж.
Расскажите, а что вы думаете про УАЗ «Патриот» АКПП, стоит ли он своих денег? Купили бы его себе или нет?
Подробный видеобзор УАЗ Патриот 2020 АКПП смотреть здесь:
Комментарии 612
А что думать и гадать. Я буду брать его как только ресурс своего 2018г истрачу
А каков ресурс Вашего 2018, на Ваш взгляд?
Пока даже не скажу. Все отлично. Пробег 45 000. Ну думаю еще лет 5 поезжу 😊
Спасибо! Новые — цена космос, думаю взять 2-3-х летний, думаю чего ждать…
Нужно знать у кого брать. Отношение у всех разное. У меня как к ребенку 😊
Как можно сравнивать авто за 1.4 и за 2.6 в минималке? УАЗ так и будет уазиком, более или менее доступным для сельчан автомобилем, а прадик — машина другой масти, статуса и достатка.
Если говорить как есть, то у меня вольво, но я уже худею с цены на её запчасти, сраный клапан вакумника стоит 7 килорублей, за пластмассовую херовинку с резинкой!
А в патриоте за 7 рублей, можно всю стальную защиту на низ поставить начиная от движка и заканчивая баком.
Мне уже надоело трястись над вольво и мерсом GLC 2016 что у меня был. мерс ещё тот ужас, там зимой замерзли 3 трубки картерных газов в мск! при всего лишь минус 10 и всё масло выгнало в турбину, чудом клин двигателя не словил. На что получил ответ от мастеров мол надо вам было машинку до 30 градусов погреть и только потом начать двигаться.
Они в мерсе за 3,5 млн рублей не поставили подогрев картерных газов, а трубки все мелкого сечения, НО на моей 10летней вольве стоит данный подогрев и работает без нареканий. Диаметр около 8мм.
И я всё больше и больше заглядываюсь на патриот, который не надо особо беречь, ремонт не дорог, конструкция проста и понятна. И я готов после мерса и вольво пересесть на уаз и он уже не так плох как был раньше. Думаю 9 ноября 2021 поеду на тест-драйв его на акпп и механике, хочу сравнить.
Нет, ну с точки зрения экономии средств на ремонт, то конечно местный автоагропром выигрывает, но возрастает его регулярность!
Если ездить не жалея, то лучше купить ульяновское ведро, заведомо зная, что через 3…5 лет будет финансовая возможность купить аналогичный чермет!
«Долбить» иномарку в наших реалиях ой как не разумно!
Только одно «НО» — пересесть на низший класс легко, а вот подняться наоборот…(((
Ну и если не смущает внешний вид и деревенский шильдик, то пожалуйста, Я — не готов!
Внешний вид такого брутального джипчика)
Да фиг с этими понтами, пусть мажорчики и хачики молодые их кидают на этих ведрах немецких мерсах и бмв, надоели пузотёрки) Я один раз съездил на мерсе на рыбалку и охоту, потом 80р отдавал за новые передние рычаги)))
Денюжка не проблема, затрахивает в сервисе сидеть, ибо не можешь сам ничего сделать не имея на руках официального диагностического аппарата, а у УАЗика всё проще, открыл капот или заглянул под днище и всё понятно)
С диагностикой очень всё муторно, соглашусь!
Если деньги не проблема, может стоит посмотреть в сторону более качественных автомобилей, пусть и более дорогих?
Или Вы «адепт всего нового»?
У матери порше, совсем нежная машинка. Тоже задумывался и брал в аренду для длительного тест-драйва, прикольная и нежная очень.
Крузак — на мой взгляд корова уже и не приспособлен для серьезных вылазок на природу, он стал на мой взгляд «асфальтовым» внедорожником, больше для понтов чем для бездорожья.
Я облизывался на Nissan patrol y61, но живых почти не найти, да и прекратили их выпускать аж в 2008 году.
Паджеро не хочу, вообще не нравится.
Судзуки нет у них внедорожники.
JEEP Wrangler за повозку из металла голого 4 ляма просят, тут просто жабка душит).
Вывод один, взять УАЗик и доработать его, чтобы как говорится и в свет и в ад. Для мск есть смартик, вот это машинка точно для города.
Патрол Y61 делают до сих пор для бедуинов с мотором ТВ48!
Как вариант очень даже подходящий!
Новые в Красноярске можно купить.
Хммм, надо поискать, спасибо) но сколько будет жрать этот проглот?
Аи92 пока ещё доступный, ну или пропан на худой конец.
Около 20.22л. при спокойной езде.
ТД 42 по 17л. ДТ поедает, народ эксплуатирует, не жалуется.
Brewster-970
Кайрон. 10й год. На 7-8 год появилась коррозия. На внешних панелях дверей в том числе. На 10м сквозная в районе завальцовки передних дверей. Ну так чтоб прям совсем не обольщались качеством СЙ. На всякий случай гляньте них дверей. У меня, как выяснилось, шовный герметик был не по шву промазан. Но я туда не лазил, думал, чай, не УАЗ — не гниёт. И с «вечными» рамами уже проблемы у владельцев пошли. И, да, я дико фанател по Кайрону и до сих пор считаю, что 7-10 лет назад это был лучший автомобиль по соотношению ц/к.
Кайрон это еще тот урод, в 2010м когда брал своего первого патрика за 505 000 в Краснодаре стояли Кайроны за 1300 000
Если речь про дизайн, то на вкус и цвет, конечно. В целом, я был доволен машиной, но машина устала.
Когда я брал Кайрона в 2010м, то вторая версия на механике обошлась мне в 800 т. р.,
MaksimVinogradov
Ну а что, сидишь высоко, ямы и кочки объезжать не обязательно, ещё и коробка автомат
Источник https://auto.vercity.ru/magazine/16456_tak-li-strashen-poderzhannyj-uaz-patriot-obzor/
Источник https://fastmb.ru/testdrive/3616-obzor-uaz-patriot-2019-2020-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html
Источник https://www.drive2.ru/b/577470929685185082/