На все случаи жизни: чем так хорош универсал LADA Largus Cross?
Внимательно изучаем самый доступный семиместный автомобиль на рынке и удивляемся.
Смотрите, как интересно получается: несколько лет назад – когда универсал LADA Largus только дебютировал на российском рынке – многие пели ему дифирамбы и называли лучшей «Ладой» пары последних десятилетий. Причем подобную реакцию несложно понять.
По части воспринимаемого качества Largus, представлявший собой перелицованный Dacia Logan MCV, действительно превосходил все модели той эпохи – и «Калину», и «Приору», и «Гранту». В общем, ладью не решетку новоиспеченного универсала в Тольятти вешали с гордостью.
Цены на пассажирские исполнения обновленного универсала LADA Largus начинаются с 768 900 рублей. Версия Cross стартует с 938 900 рублей.
Много воды утекло с тех пор: Стив Маттин создал для «Лады» новое корпоративное лицо – так называемый «икс-фейс», а инженеры здорово поднаторели в навыках калибровки шасси (вы ведь уже знаете, как здорово управляется спортседан Vesta Sport?). Да и маркетологи стали действовать явно смелее.
И вот смотрю я на Largus образца 2021 года, и понимаю: все лучшее, что есть в этой машине, – заслуга тольяттинцев, а не Альянса. «Икс-фейс» здорово омолодил экстерьер – притом не выглядит инородно. Куцые боковые зеркала уступили место оригинальным – с большими отражающими элементами и указателями поворота в корпусах. Да и кожаный руль от «Весты» эстетичнее прежнего.
Кстати, исполнение Cross c увеличенным на 28 мм (до 200 мм против стандартных 172 мм) дорожным просветом и практичными пластиковыми накладками по периметру – также изобретение АВТОВАЗа. В портфолио первого поколения Logan MCV, из которого и «вылеплен» исходный Largus, приподнятой версии никогда не было.
Минимум компромиссов
Впрочем, если снаружи универсал выглядит так, будто его нарисовали вчера, интерьеру сокрытие возраста дается сложнее. Пускай в Тольятти облагородили консоль симпатичными вставками из черного глянца, перенесли пульт управления стеклопакетом на дверь и «привили» современную мультимедийку, тачскрин последней все-таки хочется поднять повыше. Но в остальном – здорово!
Клавиши управления стеклопакетом очень кстати переехали с центральной консоли на водительскую дверь. Сама консоль получила новую отделку.
Посадка в доработанных передних сиденьях (здесь каркас от хэчтбека XRAY, но с оригинальной набивкой) удобна, диапазоны регулировки достаточны. А низкая линия остекления и «худые» стойки обеспечивают прекрасный обзор. Плюс просторный второй ряд сидений и вполне себе «взрослый» – третий. Да-да! Largus – самый бюджетный 7-местный автомобиль российского рынка. Если не говорить о вторичном, конечно же.
И еще немного занимательной математики. Даже если взять в расчет топ-исполнение Luxe Prestige за 1 006 900 рублей (такая машина у нас на тесте) и разделить это значение на 7, стоимость посадочного места составит 144 тысячи. А вот за каждого человека в салоне пятиместного универсала Vesta Cross (от 995 900 до 1 199 900 «деревянных») придется заплатить от 199 до 240 тысяч.
Время открытий
Сейчас некоторые из вас, возможно, расстроятся. Но есть факт. Универсал LADA Largus был и остается исключительно трехпедальным – без автоматической трансмиссии в конфигураторе. А еще фактически не придется выбирать и мотор. Все «Кроссы» оснащаются 1,6-литровым атмосферником на 106 сил и 148 Нм. В общем, можно расслабиться и неспешно размышлять над цветом и пакетами опций.
На деле подружиться с механической пятиступкой «Ларгуса» – проще простого. Сцепление с приличным рабочим ходом информативно, избирательность рычага – отменная. А едва ли не единственное, что может потребовать привыкания – короткая первая передача. Для ускорения со скоростей, отличных от нуля, лучше использовать вторую: эластичность 16-клапанного мотора пусть и не гениальна, но вполне позволяет подобное.
16-клапанный атмосферник 1.6 обладает довольно спокойным характером. Зато славится большим ресурсом и запросто переваривает АИ-92.
Предельная динамика – не конек тяжелого «Кросса». Паспортный разгон до 100 км/ч занимает у приподнятого «Ларгуса» 14,3 секунды – а это на 8 десятых дольше, чем нужно обычному. Но знаете что? В связке с отменно настроенным шасси ездовые возможности универсала кажутся абсолютно достаточными. К слову, в обновленной версии в модификации фургон стоит менее мощный, но более тяговитый 8-клапанный 90-сильный двигатель, так что теперь я начал понимать, почему курьеры носятся на них сломя голову: эта машина любит повороты!
Разумеется, проводить параллели с седаном Vesta Sport, на котором я готовился к дебюту в РСКГ, не стоит. Однако по меркам семейного универсала Largus едет действительно здорово: почти трехметровая колесная база не мешает машине здорово стоять на дуге, не переставляясь на неровностях; руль радует четким нулем, а непробиваемости подвесок, которой издревле славятся автомобили на платформе B0, позавидуют иные кроссоверы.
На стыке жанров
Чем больше времени я проводил с тестовым «Ларгусом», тем сильнее проникался философией машины. Эта LADA – нечто на стыке жанров. Почти минивэн, если говорить о вместимости салона и удобстве его трансформации. Практически паркетник, если вдруг понадобится покинуть асфальт. А еще с ней можно забыть о доставках. Стоит демонтировать третий ряд сидений и сложить спинки второго, сюда запросто поместится хоть холодильник, хоть огромный шкаф.
На случай, если почти необъятного багажника все же не хватит, предусмотрены удобные рейлинги на крыше.
Перфекционизм «Лады» в скрупулезной доводке модели также достоин лестных эпитетов. В сравнении с дорестайлинговым вариантом здесь более 250 новых деталей, а бортовую электросистему ребятам и вовсе пришлось фактически проектировать заново: иначе не видать «Ларгусу» тачскрина, камеры заднего вида, USB-розеток, а также подогревов заднего дивана и ветрового стекла.
Конечно, если в вашем распоряжении есть пара-тройка миллионов рублей, на рынке найдутся семиместные варианты поинтереснее. Однако тем, кому необходим по-настоящему бюджетный, но при этом всесторонне приятный, вполне современный и фантастически универсальный автомобиль на каждый день, сам бог велел заглянуть в шоу-рум «Лады».
Детальный тест нового Lada Largus 2021: Чем реально отличается от старого, как едет новый мотор 90 л.с?
“И вас и нас переживу. И смех и грех переживу. И всё и всех переживу”. Слова из популярной песни точно описывают стабильность положения универсала Lada Largus на российском рынке. Судите сами. Модель под названием Dacia Logan MCV была представлена в 2006 году; в 2011 она встала на конвейер АвтоВАЗа. В 2015 году французский мотор Renault K7M уступил место под капотом восьмиклапанному двигателю 1.6 ВАЗ-11189, а спустя два года вместо K4M аналогичным путем прописался шестнадцатиклапанник ВАЗ 21129 от “Весты”. Озвученная причина замены французских моторов на российские — более низкая стоимость последних.
“Потому, что так было бы дорого”. Точно так же сейчас, после наступившего через 10 лет рестайлинга Largus, инженеры АвтоВАЗа отвечают на все вопросы типа “А почему вы не сделали это или то”.
Понятно, что парировать к экономическим соображениям, рассчитанным до последней копейке матерыми бухгалтерами Renault и АвтоВАЗа (как части группы Renault), трудно. Но я все таки попытался.
Видео-версия теста Lada Largus 2021
По итогам 2020 года, Largus занимает седьмое место в топе продаж легковых авто в России (37 166 единиц), а Largus-фургон — первое в категории малых коммерческих авто (11 740). То есть спрос — стабилен, и даже немного вырос в 2020 году. Что заставляет людей покупать аскетичный и устаревший автомобиль?
Прежде всего, максимальное соотношение цены, функциональности и надежности. К слову, это единственный на рынке семиместный универсал ценой менее миллиона рублей! (база начинается от 704 тысяч, что всего на 22 тысячи больше, чем было раньше, а топ-версия Cross Luxe стоит 956 тысяч).
Новый 8-клапанный 90-сильный двигатель
Другими словами, владельцы Largus (как частные, так и корпоративные) — люди экономные и практичные. Вот почему на презентации “новинки” говорят не об эмоциях от вождения, а о том, сколько денег может сэкономить владельцу новый восьмиклапаный двигатель ВАЗ-11182. А именно, на первые 20 000 км владелец потратит на 4900 рублей меньше, чем с мотором ВАЗ-11189. Из них 2900 — за счет снижения расхода топлива, и еще 2000р на ТО, за счет замены регулировочных шайб клапанов на толкатели и изменения технологии сборки агрегата. Раньше технологический процесс предусматривал отдельную сборку ГБЦ и блока, и потом их “свадьбу” — в процессе затяжки зазоры “плыли” и уже на 2000 км клапана приходилось регулировать на нулевом ТО. Теперь до 90 000 км клапана регулировки не требуют.
Это не единственное отличие “восемьдесят второго” мотора. По ГБЦ оптимизировали впускные и выпускные каналы, водяную рубашку, камеру сгорания. Степень сжатия подняли с 10.3 до 10.5 — все это помогло оптимизировать температурный режим, смесеобразование, тем самым улучшить мощностные показатели. Увеличили опорную поверхность под демпфер шкива коленвала, улучшив фиксацию последнего. Использование свечей меньшего диаметра (М12 вместо прежних М14) дало возможность увеличить подвод ОЖ к камере сгорания. Компактный (45 мм вместо 52 мм) дроссельный патрубок помочь достичь точной регулировки смеси, обороты ХХ снижены с 850 до 750. Измен и КШМ — теперь у “колена” 4 противовеса вместо 8, шатунная шейка стала тоньше (43 мм вместо 47.8 мм), шатуны стали чуть короче. Это позволило оптимизировать геометрию масляных каналов, снизить уровень шума, вибраций и механические потери.
Поршни тоже новые, с измененной геометрией камеры сгорания, увеличенным жаровым поясом и трехкомпонентными маслосъемными кольцами — для снижения расхода масла, оптимизации сгорания и теплоотвода. Полностью новая клапанная группа и распредвал, помимо уже упомянутого отсутствия необходимости регулировки клапанов до 90 тысяч км пробега, обеспечивает улучшенный газообмен, меньший уровень мехпотерь и расхода масла. Новая, более объемная крышка ГБЦ — с другими по конструкции маслоотделителем, прокладкой. В результате крышка стала более герметичной, снизился расход масла через систему вентиляции картера. Довершает картину топливная рампа увеличенного объема — давление топлива теперь меньше пульсирует.
В результате столь масштабных модификаций изменение внешних показателей вроде бы совсем небольшое — 90 л.с. на 5000 об/мин (вместо 87 на 5100) и 143 Нм вместо 140 на тех же 3800 об/мин. Но, во-первых, крутящий момент на 1000 об/мин увеличился на ощутимые 10 Нм. Во-вторых, новый двигатель стал тише, экономичнее, меньше потребляет масло и топливо, вдобавок дешевле в обслуживании. К тестированию и доработке нового мотора на АвтоВАЗе отнеслись максимально серьезно. В процессе полуторагодовой валидации проводились не только стендовые испытания. В тестах участвовало 110 автомобилей, суммарный приведенный пробег составил более 1 миллиона километров по самым разным регионам страны, от Якутска до Кисловодска. Для доводки использовались климатические камеры, полигоны BOSCH в Германии и Швеции. В результате заводчане с гордостью озвучивают полученные цифры: эксплуатационный ресурс двигателя ВАЗ-11182 составляет 200 тысяч километров, что на 40 тысяч больше, чем у ВАЗ-11189.
16-клапанный двигатель остался без доработок. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро5+. Обе легковой версии комплектуются пятиступенчатой МКП ВАЗ-21806 с главной парой 3.9, на фургоне установлена также МКП5, но Renault JR5, с главной парой 4.9.
Еще одна новинка под капотом — резиновый уплотнитель на передней кромке. Можно обратить внимание, что он не прикрывает фары. Это сделано не случайно — во время испытаний было установлено, что цельный уплотнитель может примерзнуть к фарам зимой в условиях обледенения. Соответственно, при открытии капота в такой ситуации возможны повреждения либо пластика фар, либо уплотнителя и его крепежей.
Форсунки стеклоомывателя переехали с капота на накладку (т.н. “жабо”).
Доработанный внешний вид: фары от Logan, зеркала от Vesta
В обновленном Largus — более 400 новых деталей, из них 124 заимствованы у других моделей альянса. Новый Largus отличается от старого в основном спереди, и первое, что мы видим — ячеистую решетку (она разная для дешевых дорогих версий, как и наличие/отсутствие накладок) и галогенные фары от Logan второго поколения.
У фар галогенные ДХО и раздельные лампы ближнего и дальнего света (в режиме дальнего светят все 4 лампы). Светят средненько, даже вместе с ПТФ, но хотя бы замена в случае ДТП обойдется недорого. Важнее то, что измененная линия более горизонтального капота улучшила аэродинамику — подъемная сила уменьшилась на 13% и на 16% на Cross-версиях.
Наружные зеркала — от Vesta, не дрожат на скорости, обеспечивают хороший обзор, а еще в них есть указатели поворотов, и датчик температуры окружающего воздуха.
Центральная панель от Duster и другие изменения интерьера
Обновления модельного ряда марок альянса увязаны друг с другом: сменил поколение Renault Duster, и изготавливаемая в Калуге передняя панель старой модели досталась “новому” Largus (вместе с новой приборкой с БК).
Как и руль от Vesta, с традиционным расположением звукового сигнала и нефиксируемых клавиш круиза (на центральной панели на месте фиксируемой клавиши теперь заглушка.
Раньше круиза не было вовсе, есть теперь датчики света и дождя. Ключ зажигания — теперь нормальный брелок со складываемым жалом.
Еще появился нерегулируемый, но длинный подлокотник над крошечным вещевым ящиком с магнитным фиксатором. В результате Largus даже в дешевой версии стал более удобным, хотя фирменные эргономические причуды никуда не делись.
Пользоваться мультимедиа и климатом неудобно, не говоря уже о новом блоке клавиш трехступенчатого подогрева кресел, запрятанном почти в подстаканники (в которые, конечно, нельзя поставить ни термос, ни высокий стакан, чтобы они не перекрыли крутилки климата). Зато блоки управления стеклоподъемниками теперь на двери.
Сама “топовая” мультимедийка — такая же, как на старом Duster, допиленная аж до синхронизации с CarPlay и Android Auto. Медленно, скучно, но работает, есть даже камера заднего вида. Звук, впрочем, так себе, но скорее это зависит от выбранных динамиков, а не от ГУ.
В топ-версиях — заметно более удобные сиденья с боковой поддержкой и человеческим расположением регулировок, и глянцевая отделка части пластиковых панелей.
Которые, в отличие от базовой машины, почти не пахнут дешевым пластиком. Базовые кресла почти не изменились, кроме расположения регулировок — все такие же мягкие и неудобные.
Также в топе есть подогрев руля и зеркала в козырьках, хоть и без подсветки. Левое прикрыто крышкой. В базе” зеркал нет, как нет и… дверных ручек! Да-да, вместо них — убогие “логановские” выштамповки. Учитывая полное отсутствие передних потолочных ручек на всех версиях Largus, хвататься иной раз просто не за что.
Нити обогрева лобового стекла не доходят до стоек заметное расстояние, которое увеличивается к нижней части стекла — учитывая, что туда не заезжают и дворники, зимой возможно там будет наледь.
Для внедрения всех новых “электрических” фишек Largus наконец-то получил мультиплексную проводку (архитектура T4VS, такая же, как у “рестайлового” Duster 1 поколения, или Kaptur)
Новая Lada Largus Cross 2022: фото и цена, характеристики универсала
В феврале двадцать первого в Тольятти началось серийное производство обновленных универсалов Лада Ларгус: первым сошедшим с конвейера товарным автомобилем стала Лада Ларгус Кросс 2021-2022 года в максимальной комплектации, окрашенный в новый цвет «каракумы», начало продаж новинки стартовало в марте.
Рестайлинг проведен отнюдь не номинальный: передняя часть кузова полностью новая. Появились другие фары (почти такие же, как у нынешних моделей Renault Logan/Sandero), решетка радиатора, капот и передние крылья. Ну и разумеется, не забыт фирменный икс-фейс с росчерками на новом бампере. Также появились другие зеркала заднего вида (со встроенными поворотниками) и укороченная антенна на крыше.
Плюсы и все минусы Лада Ларгус Кросс
- Салон
- Проходимость
- Багажник
- Подвеска
- Надежность
- Управляемость
- Ликвидность
- Экономичность
- Дизайн
- Шумоизоляция
- Динамика
- Коробка передач
- Качество сборки
- Обзорность
- Микроклимат
Отзывы владельцев Lada Largus Cross 2021-2022
3 года назад продал обычный 7-ми местный Ларгус, теперь взял 5-ти местный Кросс.Купил в машину органайзер, чтобы иметь ровный пол и возможность спать в машине. Спальное место должно получиться в итоге более 2-х метров длиной, более чем достойно. Можно как следует выспаться в долгой поездке.Салон тот же самый, только дурацкие оранжевые вставки в салоне. Дурацкие потому, что цвет очень тусклый, неприятный. Коробка — вот это супер. Мне очень не хватало длинных передач на трассе.
Обычная рабочая лошадка, которую я купил на замену Ларгусу 14 года. И высокий, и так же семиместный, и с нормальным салоном (относительно предыдущего). Сиденья стали гораздо удобнее, у них появилась хоть какая-то боковая поддержка. Внешний вид в новом кузове очень прикольный.
МКП просто дубовая, как только выехал с салона несколько раз вылетала первая передача, будто бы там еще все не притерлось и что-то хрустит. Так же вой коробки, на первой и второй скоростях его слышно в салоне. Зазоры в некоторых местах. Конечно мелочь, но все-таки не могу об этом не сказать. Печка греет просто супер, в машине ОЧЕНЬ тепло. В целом автомобилем полностью доволен. Основной косяк, как я считаю это коробка, остальное просто на отличном уровне.
По сравнению с логаном передачи здесь короче и чаще приходится переключать. Чаще приходиться ездить на первой скорости. Двигатель шустрый, для города его хватает с головой, а на трассе чувствуешь себя комфортно и обороты не на небесах, динамики на обгон хватает всегда.
Lada Largus Cross 2022 цены и комплектации
Цена Лада Ларгус Кросс 2022 в России составляет от 1 377 900 до 1 446 900 рублей, универсал предлагается в комплектациях Comfort и Luxe.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (90 л.с.) Comfort 5-seats MT5 | 1 377 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Light 5-seats MT5 | 1 378 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort 5-seats MT5 | 1 387 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Light 5-seats MT5 | 1 426 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe 5-seats MT5 | 1 446 900 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП
Технические характеристики Lada Largus Cross
Кузов
Тип кузова | универсал |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4496 / 1754 / 1682 |
Колесная база, мм | 2905 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 135 — 560 |
Снаряженная масса, кг | 1255 — 1450 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,6 |
Мощность, л.с. | 106 |
Крутящий момент, Нм | 148 |
Тип коробки передач | механика |
Число передач | 5 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,2 |
Макс скорость, км/ч | 170 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,2 |
— трасса | 6,3 |
— смешанный | 7,8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Новый силовой агрегат — ключевая новинка в обновлении Лада Ларгус Кросс 2021-2022 модельного года. В новом двигателе 48 новых или изменённых деталей: поршневая группа, распределительный и коленчатые валы, топливная рампа и т. п.:
- снижена шумность (в среднем на 2,4дБа), улучшены мощностные показатели, снижены механические потери в двигателе;
- улучшены динамические и ездовые качества автомобиля;
- снижен эксплуатационный расход масла. Снижены затраты на обслуживание (исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров);
- увеличен эксплуатационный ресурс двигателя со 160 тыс до 200 тыс км.;
- повышена степень сжатия до 10,5 (было 10,3);
- новые свечи меньшего диаметра М12 (было М14)
- новый дроссельный патрубок уменьшенного сечения 45мм (было 52мм) – за счет чего снижены обороты холостого хода до 750 об/мин. (было 850 об/мин);
- изменено количество противовесов коленвала с 8 до 4х, уменьшен размер шатунной шейки с 47,8мм до 43мм, изменен подвод масла к ней, шатуны меньшей длины – снизился уровень вибрации и т. д.
Но новый двигатель ВАЗ-11182 (90 л.с.) устанавливается только на универсал или фургон. Более насыщенной версии Cross положен двигатель ВАЗ-11189 (106 л.с.)
Видео тест-драйв нового Lada Largus Cross
Внешний вид
Рестайлинг принес Лада Ларгус Кросс 2021-2022 года новое оформление передней части — оптика, бампер, капот, решетка радиатора теперь выполнены в едином «корпоративном стиле» Lada.
Линия капота стала выше.Такие масштабные изменения экстерьера, разумеется, повлияли на аэродинамику, причем изменения эти позитивные. На АвтоВАЗ» все замерили — подъемная сила на высокой скорости уменьшилась на 13% (на 16% у версий Cross).
После рестайлинга Lada Largus Cross в новом кузове можно принять за новую модель, но только на виде спереди. При этом «икс-фейс» экс-дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина сел на передок как влитой, освежив унылую мордашку Гуся, как его прозвали в народе.
Новые фары — с дневными ходовыми огнями и работают они в связке с датчиком света. Еще одно важное изменение — форсунки омывателя «переехали» с капота на раму стекла. Кросс отличается более эффектной внешностью с черными пластиковыми элементами на бамперах и арках, а также увеличенным до 200 мм дорожным просветом.
Салон
Руль новый, четырехспицевый, с вынесенными на него клавишами управления медиасистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем. На правом блоке кнопок на спицах появилась клавиша подогрева руля.
Новая приборная панель в корпоративном стиле с молочно-белой подсветкой неплохо выглядит и хорошо читается, несмотря на скромные размеры. Мультимедийная система обновилась, но расположена «по-французски» — в нижней части центральной консоли.
Передняя панель в новом Лада Ларгус Кросс 2021-2022 года выполнена из качественного пластика. У панели появились две удобные ниши: поменьше, над центральной консолью и дефлекторами системы вентиляции, и побольше, над перчаточным ящиком (в котором, кстати, теперь есть подсветка). Есть куда бросить мелкие вещи, а в центральную нишу можно пристроить смартфон, не пользуясь какими-либо держателями!
Сиденья водителя и переднего пассажира, вне всякого сомнения, существенно лучше старых. Они плотные, имеют неплохой профиль и лучшую боковую поддержку на уровне поясницы. Между сиденьями появился бокс-подлокотник.
Что же касается удобства пассажиров на втором ряду в Lada Largus Cros FL ,взрослый человек там помещается без особых проблем, причем стоит отметить, что размещению пассажиров больше не мешают торчащие из подушки сидения замки ремней безопасности – они теперь прячутся в специальные ниши. Ну и дань времени – слот USB и 12-вольтовое гнездо для задних пассажиров.
Источник https://ru.motor1.com/reviews/536926/largus-cross-testdrive/
Источник https://www.drive2.ru/b/585298627841232321/
Источник https://www.auto-dd.ru/lada-largus-cross-2021/