Грузовой рынок в России — 2021: подъем?

Грузовой рынок в России — 2021: подъем?

Creator 10 40 40

Петр Грибачев

В 2020 году рынок коммерческой техники в нашей стране серьезно просел, и, конечно, многие считали, что в 2021-м эта печальная тенденция продолжится. Но, как оказалось, опасения были преждевременными: во всех сегментах грузового рынка в России, по данным аналитического агентства Автостат, в прошлом году наблюдался уверенный рост.

STAT3

Рынок тяжелых грузовиков в 2021-2020 годах

Так, тяжелые грузовики полной массой больше 3,5 тонны прибавили почти треть в продажах: если в 2020 году таких машин было реализовано чуть меньше 75 тысяч, то в 2021-м уже почти 98 тысяч — и рост показали практически все.

STAT7

Scania заняла третье место в общем зачете — после ГАЗа и КАМАЗа, и превое — среди иномарок

Первенство при этом удерживают российские производители. Лидирует в этом классе с огромным отрывом КАМАЗ (больше 35 тысяч машин). У ГАЗа на втором месте результат скромнее — 9402 автомобиля (впрочем, и это почти на 38% больше, чем годом ранее). А вот дальше — сюрприз! Шведские производители Scania (7124 шт.) и Volvo (5629 шт.) уверенно обогнали по продажам традиционно сильных наших игроков: МАЗ и Урал заняли соответственно лишь пятое (5410 шт.) и шестое (4871 шт.) места.

STAT4

Рынок грузовиков по моделям в 2021-2020 годах

А вот в рейтинге моделей без неожиданностей. Первое место по продажам в России удерживает седельник КАМАксор — КАМАЗ-5490: было продано 8213 штук. На втором месте тоже КАМАЗ: полноприводник модели 43118 нашел в прошлом году 7601 покупателя. Замыкает тройку Газон Next с результатом 6690 проданных автомобилей.

STAT1

Рынок малотоннажников в 2021-2020 годах

Не отстает от тяжеловесов и рынок малотоннажников: в прошлом году он вырос почти на 36% и уверенно перешагнул отметку в 140 тысяч проданных автомобилей.

STAT10

ГАЗ уверенно «держит» рынок малотоннажников в России — в том числе и благодаря самым разным конверсиям

Лидер, впрочем, не изменился: ГАЗ в этом классе продолжает удерживать первенство с огромным отрывом и результатом в 62528 проданных автомобилей. А вот на второе место вышел Ford: продав в прошлом году 20200 машин, он уверенно опередил УАЗ (17067 шт.) и ВАЗ (14901 шт.).

Читать статью  Официальный сервис Toyota

STAT11

Французы выступают на рынке мощным фронтом, но до успехов Газели на заднем фоне подобным Jumpy еще очень далеко

Из остальных особенно резко взлетели в прошлом году французы со своими «сипежопелями». Продавая под марками Citroen, Opel и Peugeot, по сути, одни и те же модели, суммарно они реализовали 11622 автомобиля.

STAT2

Рынок малотоннажников по моделям в 2021-2020 годах

В модельном первенстве лидерству Газели Next, как и раньше, ничего не угрожает. В 2021 году было продано больше 34 тысяч этих машин.

Впрочем, Transit потихоньку приближается с результатом 20190 штук. Ford в России пока марка одной модели: лишь десять машин из всех проданных в прошлом году не были большими Транзитами — видимо, дораспродавали старые остатки тех же Кастомов.

STAT5

Рынок автобусов в 2021-2020 годах

Автобусный рынок в РФ традиционно в догоняющих, и результаты у пассажирских машин не столь впечатляющие. Так, продажи в этом сегменте хоть и выросли, но только на 3,7% — до 13641 машины. Павловский завод тут вне конкуренции: 7602 проданных автобуса и рост почти на 20%.

STAT6

Рынок автобусов по моделям в 2021-2020 годах

А вот ЛиАЗ на втором месте с результатом в 1826 машин, наоборот, умудрился потерять почти 27% продаж… Которые тут же подхватил НефАЗ, получивший в прошлом году несколько больших автобусных контрактов, включая московский, — в итоге третье место и 1631 проданный автобус. К ним, кстати, можно приплюсовать и 274 машины — это электробусы с аналогичными кузовами, которые в статистике фигурируют под отеческой маркой КАМАЗ.

Кстати, еще более ярко наступление челнинцев на рынок ЛиАЗа проявляется в рейтинге моделей. Первое и второе места занимают пазики, а вот на третье поднялся низкопольный НефАЗ-5299 с результатом в 1631 автобус, который даже обогнал длинный ПАЗ-4234 (1288 машин). При этом традиционный городской ЛиАЗ-5292 лишь на пятом месте: в прошлом году было продано только 1150 этих автобусов.

Вторичный рынок грузовиков и спецтехники в первом полугодии: спрос вырос, цены тоже

trucks

Аналитики считают, что на рост повлияло не только восстановление покупательской активности по сравнению с карантинным прошлым годом, но и, в том числе, предстоящее повышение утилизационного сбора.

Читать статью  Chery Tiggo. Под микроскопом китайской автомобильной индустрии

По данным Авито Авто, с января по июнь 2021-го подержанной грузовой и спецтехникой интересовались на 26% больше, чем годом ранее, причем активный рост зафиксирован во всех категориях. Но при этом непосредственно в июне наблюдалось снижение потребительского интереса: общий спрос почти сравнялся с показателями прошлого года.

Самый популярный транспорт на вторичном рынке в первом полугодии 2021-го – это грузовики, на них пришлось более 50% от общего спроса. А наибольший рост спроса по итогам указанного периода продемонстрировали тягачи (+40%), кроме того, эта категория лидирует по спросу и во втором квартале (+32,7%), и в июне (+21%). Также в первые шесть месяцев вырос спрос на легкий коммерческий транспорт (+38%) и погрузчики (+30%).

Динамика спроса на подержанную грузовую технику год к году, вся Россия

Тип техники

Первое полугодие 2021 (январь-июнь)

Второй квартал 2021 (апрель-июнь)

Эксперты отмечают, что, как и на рынке новых грузовиков и спецтехники, на вторичном рынке спрос превышает предложение. По мнению аналитиков Авито Авто, на рост интереса повлияло сразу несколько факторов, среди них: восстановление магистральных перевозок, наращивание логистических мощностей предприятий, а также ожидание повышения утилизационного сбора.

Общее предложение подержанной грузовой и спецтехники в России в первом полугодии 2021-го выросло незначительно (+4%), во втором квартале – снизилось (-5%), а в июне текущего года аналитики отмечают отрицательную динамику в каждой категории на вторичном рынке.

А вот цены на подержанную технику выросли, тоже в каждой категории. Наибольший рост в январе-июне продемонстрировали прицепы (+35%), грузовики (+32%) и погрузчики (+21%). У тех же категорий самые большие «плюсы» и в июне: прицепы – рост на 50%, грузовики – на 40%, погрузчики – на 31%. Эксперты Авито Авто основными факторами рост цен называют неудовлетворенный спрос и общий дефицит грузовой техники и легкого коммерческого транспорта.

Средняя стоимость нового грузового транспорта и динамика цен, вся Россия

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2020 году

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2020 году

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году.

Традиционно первенство на этом рынке удерживает российский KAMAZ, на долю которого в 2020 году пришлось 37% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 27,8 тыс. штук – на 0,6% больше, чем в 2019 году. Вторую строчку рейтинга по-прежнему занимает другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 6,8 тыс. машин (-23,1%). В первую тройку по итогам прошлого года также вошел шведский бренд Scania (4,9 тыс. шт.; -12,4%).

Читать статью  ТОП-30 новых машин с ценами на АВГУСТ 2022 год

Еще один шведский автопроизводитель – Volvo – на этот раз опустился на четвертую строчку рейтинга (4,5 тыс. шт.; -20,7%), а замкнул пятерку лидеров отечественный Ural (4,1 тыс. шт.; +27,3%).

Стоит отметить, что только два бренда из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост, и самый большой он – у Ural (+27,3%). А вот самое сильное падение здесь эксперты зафиксировали у марки DAF (-34,3%).

В модельной структуре рейтинга лидером, как и в 2019 году, остался KAMAZ 43118, показатель которого составил 6,5 тыс. экземпляров (-4,4%). Следом идут: KAMAZ 5490 (5,6 тыс. шт.; +6,3%), GAZ Gazon Next (5 тыс. шт.; -17,7%), КАМАZ 65115 (4,7 тыс. шт.; -11%), и КАМАZ 6520 (3,2 тыс. шт.; +18,9%). Из иномарок лидирует Volvo FH (3 тыс. шт.; -18,9%), расположившийся на шестой позиции рейтинга.

Отметим также, что в десятке моделей-лидеров по итогам 2020 года шесть оказались «в минусе». Максимальный рост отмечается у KAMAZ 6520 (+18,9%), а наибольший спад – у MAN TGX (-34,8%).

Что касается итогов декабря 2020 года, то в этот период объем рынка новых грузовых автомобилей в России упал на 8,7% и составил 9,4 тыс. штук.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2020 г. (шт.)

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2020 году

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2020 г. (шт.)

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2020 году

Примечание: данные по рынку подготовлены на основе регистраций в ГИБДД; сюда не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

Источник https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/gruzovoy-rynok-2021-pod-em

Источник https://www.kolesa.ru/news/vtorichnyy-rynok-gruzovikov-i-spetstekhniki-v-pervom-polugodii-spros-vyros-tseny-tozhe

Источник https://www.autostat.ru/press-releases/47025/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: