Новый Subaru Forester — тест-драйв без наддувательства

Несколько лет назад японцы шокировали тем, что перешли с гидромеханических автоматов на вариаторы, а теперь — новый удар истым фанатам марки: в Subaru отказались от дизелей и приговорили все бензиновые турбомоторы! Дилеры по всему миру просят головной офис изменить решение, а я тем временем лечу в Грузию знакомиться с новым Форестером, который оснащается исключительно атмосферными двигателями и которому больше не положена механическая коробка передач.

Передняя панель выполнена из мягкого пластика. В центре — восьмидюймовый монитор с неплохим откликом и быстро­действием. Руль с приливами в зоне хвата обтянут кожей и оснащен обогревом. Появился электрический «ручник».

Передняя панель выполнена из мягкого пластика. В центре — восьмидюймовый монитор с неплохим откликом и быстро­действием. Руль с приливами в зоне хвата обтянут кожей и оснащен обогревом. Появился электрический «ручник».

«Машинное зрение» EyeSight использует фронтальную стерео­камеру, включает систему автоторможения, адаптивный круиз-контроль и функцию оценки усталости водителя.

«Машинное зрение» EyeSight использует фронтальную стерео­камеру, включает систему автоторможения, адаптивный круиз-контроль и функцию оценки усталости водителя.

У системы X-Mоde в топовой комплектации два режима работы: «снег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь».

У системы X-Mоde в топовой комплектации два режима работы: «снег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь».

Дежавю

Два с половиной часа лёта до Тбилиси, и в аэропорту меня встречает строй «лесников» пятого и четвертого поколений. Так-так… Где новый-то?

Forester пятого поколения стал на 15 мм длиннее и на 20 мм шире, колесная база выросла на 30 мм — но дизайн словно не трогали вовсе. То ли кризис у дизайнеров, то ли боятся распугать традиционных покупателей (отказ от турбомоторов в таком случае вовсе необъясним). Лишь сзади новый «форик» безошибочно узнаваем по С‑образным фонарям.

Дизайн никогда не был сильной стороной Subaru. Эти машины любили за драйв и технические «фишки». Горные серпантины Грузии — отличный полигон для проверки характера. Кстати, Forester тут более чем популярен: на дорогах их много, разных поколений. В России — тоже. Без него дилеры сидели бы на голодном пайке. За восемь месяцев 2018 года они продали 2718 Форестеров, второй по популярности — кроссовер XV: 1154 машин. А всего за этот период в России реализовали 4848 машин. Скромно.

У заднего сиденья теперь обогревается не только подушка, но и спинка. Благодаря увеличившейся колесной базе стало просторнее в ногах. Есть дефлекторы вентиляции и два USB-порта для зарядки гаджетов.

У заднего сиденья теперь обогревается не только подушка, но и спинка. Благодаря увеличившейся колесной базе стало просторнее в ногах. Есть дефлекторы вентиляции и два USB-порта для зарядки гаджетов.

Я неслучайно помянул появившийся в прошлом году XV (ЗР, № 11, 2017): он тоже построен на платформе Subaru Global. У «форика» много общего с XV. В салоне я не смог найти и пяти отличий. Та же передняя панель с мягким пластиком, тот же руль, знакомые сиденья с выраженной боковой поддержкой. Единая платформа позволяет снизить издержки, но от Форестера ждешь более «дорогих» ощущений. Реальных преимуществ перед XV не так уж много: в Форестере заметно больше воздуха над головой и лучше обзорность — стойки лобового стекла тонкие, камера заднего вида оснащена омывателем, а зеркалá при включении заднего хода автоматически наклоняются, облегчая парковку.

На порогах задних дверей установили массивную пластиковую подножку. На нее можно вставать, когда крепишь груз на крыше.

На порогах задних дверей установили массивную пластиковую подножку. На нее можно вставать, когда крепишь груз на крыше.

Силовые решения

Моторный выбор невелик: бензиновые атмосферники с непосредственным впрыском, объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 литра (185 л.с.). Индексы у двигателей прежние — FB20 и FB25, но моторы серьезно модернизировали.

Багажник объемом 505 литров — правильной формы, с плоским полом и шириной проема 1300 мм. Пара больших чемоданов войдет.

Багажник объемом 505 литров — правильной формы, с плоским полом и шириной проема 1300 мм. Пара больших чемоданов войдет.

На пятой двери теперь две клавиши: первая, как и раньше, опускает дверь, а вторая — опускает и запирает.

На пятой двери теперь две клавиши: первая, как и раньше, опускает дверь, а вторая — опускает и запирает.

На 2-литровом двигателе доработали 80% деталей, а на 2,5‑литровом — аж 90%. Шатуны, поршни, коренные подшипники, выпускные клапаны и клапанные пружины, прокладка головки блока цилиндров, клапанная крышка, водяной насос — всё это новое.

Появилась система «старт-стоп». В пару к обоим моторам приставлен клиноцепной вариатор Lineartronic с расширенным силовым диапазоном: 7,02 вместо 6,28 — ради резвого старта и экономии топлива на высоких скоростях. А еще агрегат облегчили на 8 килограммов. Механическую коробку больше не предлагают — нет спроса.

Силовая структура стального кузова нового Форестера лучше гасит энергию удара при лобовом столкновении, ­распределяя ее по кузову.

Силовая структура стального кузова нового Форестера лучше гасит энергию удара при лобовом столкновении, ­распределяя ее по кузову.

Forester 2.5 шустр, двигатель так и просит выкрутить его в звон. После 3500 об/мин — лавина тяги! Обгонять и перестраиваться в потоке стало легче и безопаснее. Пробравшись через хаотичный муравейник утреннего Тбилиси и прохватив по трассе, взглянул на расход топлива — 8,1 литра. Хорошо!

У Форестера — новый подрамник, кузов жестче, изменены углы установки амортизаторов, а задний стабилизатор поперечной устойчивости крепится напрямую к кузову, а не на подрамник. Теперь машина лучше слушается руля, на высокой скорости требует меньше подруливаний и не столь азартно кренится в поворотах.

Единая платформа Subaru Global (SGP), на которой создан новый Forester, предназначена для всех будущих моделей, как с привычными моторами, так и с перспективными (гибриды, электромобили и машины на топливных элементах) — ее будут использовать до 2025 года. Перенастроенная подвеска и cниженный центр тяжести призваны улучшить управляемость и уменьшить крены. Сверхвысокопрочные стали увеличивают жесткость кузова на кручение. Первым автомобилем на платформе SGP стала Impreza пятого ­поколения.

Единая платформа Subaru Global (SGP), на которой создан новый Forester, предназначена для всех будущих моделей, как с привычными моторами, так и с перспективными (гибриды, электромобили и машины на топливных элементах) — ее будут использовать до 2025 года. Перенастроенная подвеска и cниженный центр тяжести призваны улучшить управляемость и уменьшить крены. Сверхвысокопрочные стали увеличивают жесткость кузова на кручение. Первым автомобилем на платформе SGP стала Impreza пятого ­поколения.

Читать статью  ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили — Avtocod на DRIVE2

Начинаешь шпарить, но на глубоких ямах подвеска дает понять, что готова не на всё. Пару раз ходовую пробило, и я наступил на горло своей беспечности. Хорошо хоть, днищем не задел ни разу. Спасибо дорожному просвету в 220 мм. Прохватил я и на старом Форестере. Гость из прошлого. И рулем заставляет работать больше, и тряский, и заметно ­шумнее.

Привод на заднюю ось, как и прежде, подключается многодисковой муфтой, которая работает с преднатягом. На задние колёса тяга подается всегда, даже на самых высоких скоростях. Посуху Forester без проблем лезет по крутой грунтовке через высокогорный перевал. К вечеру меня догнал дождь, и для подстраховки я использовал X-Mоde — систему помощи при движении по бездорожью, меняющую алгоритм взаимодействия противобуксовочной системы, вариатора и двигателя. X-Mоde перекочевала на новую машину без изменений, лишь в топовой комплектации появилось два режима работы: «cнег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь». Оптимален на грунтах именно второй, так как электроника полностью отключает систему стабилизации (на скорости до 40 км/ч), а первый больше подойдет для скользкой дороги.

Forester обзавелся и знакомой по кроссоверу XV системой EyeSight, которая в наших тестах (ЗР, № 2, 2017) показала себя с лучшей стороны. Она четко видит попутный автомобиль в сумерках, в небольшой туман и мелкий дождь. В ливень электронный глаз самоустраняется; впрочем, это не сюрприз, ведь в XV всё работает так же. Система корректирует курс легким подруливанием, чтобы машина не задевала разметку, и высвечивает на панели преду­преждение, когда решит, что водитель устал.

Базовый Forester стоит 1 959 000 рублей, а топовый обойдется в 2 569 900 рублей. Мягко говоря, недешево. Полноприводный Mitsubishi Outlander можно купить за 1 803 000 рублей, Toyota RAV4 еще дешевле — 1 762 000 рублей, а Mazda CX‑5 обойдется в 1 823 000 целковых. Впрочем, Subaru своего «эксклюзивного» клиента всегда найдет — магию оппозитников и легендарного симметричного полного привода не убить даже вариатором и отказом от турбомоторов.

plus48 Энергоемкая подвеска, хорошая управляемость minus48 Салон как у XV, сиденья — без регулировки поясничного упора

Subaru Forester 2.0

Subaru Forester 2.5

Длина / ширина / высота / база 4625 / 1815 / 1730 / 2670 мм

Объем багажника (VDA) 505 / 1775 л

Снаряженная / полная масса

бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 1995 см³; 110,0 кВт / 150 л.с. при 6000–6200 об/мин; 196 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 2498 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 5800 об/мин; 239 Н·м при 4400 об/мин

Его лесничество. Обзор Subaru Forester.

e07c779s 100

За прошедший год мне удалось протестировать 2 дорестайлинговых Forester’а с двигателями 2 и 2,5 литра, а в начале лета был топовый Forester XT. Теперь на очереди рестайлинговый Форь с двумя оппозитными литрами под капотом.

760dcaes 960

Обновлённый Форестер приобрёл новую оптику и передний бампер. Кардинально внешность это не изменило, да и бампер версии XT мне больше по душе

250dcaes 960

Свет полностью светодиодный, с установленной системой адаптивных поворотных фар. Светит прекрасно и передвигаться в ночное время одно удовольствие.

830dcaes 960

Неизменным остался дорожный просвет — 220 мм. А вместе с системой X-mode можно смело передвигаться вне дорог. Этот помощник сам разберётся как должен работать двигатель, а как должна вести себя трансмиссия.

70dcaes 960

Однако в целом, внешний вид скучноват, можно сказать чересчур семейный. В версии XT бампер хоть как-то придаёт характера автомобилю.

688dcaes 960

В салоне достаточно просторно и хорошая обзорность. Материалы отделки хорошего качества. Но всё очень просто.

b28dcaes 960

Руль удобен и функционален. Все органы управления на своём месте и не требуют особого привыкания. Немного конечно смущает кнопка, а точнее рычаг, включения подогрева руля — размер большеват…

b68dcaes 960

Есть мнение, что посадка водителя неудобная. За неделю у меня не возникало не каких проблем с посадкой/высадкой, видимо кому как.

dc4dcaes 960

Багажник у Лесника вместительный. Задний диван с лёгкостью складывается непосредственно из багажника, образуя ровный пол. И кстати, теперь пассажиры заднего дивана не замерзнут зимой, у них появился подогрев)

7a4dcaes 960

И отдельно хочу сказать про бортовой компьютер. Вот тут принцип всё гениальное просто, сработал на все 100. Данные отлично читаются, управлять просто и набор предоставляемой информации более чем. Это твердая пять!

c04dcaes 960

И ещё пожалуй немного о минусах. Ценовой диапазон на все модификации Forester варьируется от 1,7 до 2,6 млн рублей. Не дёшево. И отдавая такие деньги есть право рассчитывать на определенный набор опций. Непосредственно этот автомобиль не самый дешёвый и стоит без малого 2 млн, но в нём нет ни парктроников (есть только камера заднего вда), ни датчиков дождя и света…

dd4dcaes 960

И естественно резонный вопрос, как тогда вообще продавать такой автомобиль?

4f4dcaes 960

Ответ прост. Это Subaru. Надо сесть и поехать. И всё встанет на свои места.

88cdcaes 960

Да, пара 2 литрового оппозитника мощностью 150 л.с. и вариатора уступает в динамике 2,5 литровому мотору и тем более турбовой версии, но этого достаточно понять суть авто.

dccdcaes 960

Вариатор уверенно и ровно разгоняет автомобиль. Расход за время теста был в районе 10 литров на сотню. Шумоизоляция стала заметно лучше, что несомненно добавляет комфорта.

49cdcaes 960

Forester уверенно проходит повороты, не замечает мелких неровностей на дороге. Раллийное прошлое никто не отменял.

1acdcaes 960

Добавляем ко всему ещё неплохую акустику, не harman kаrdon конечно, но вполне достойного качества. И вот уже плюсы посыпались в копилку Forester.

7e2dcaes 960

За неделю успел накрутить более 1000 км, по дорогам и не только. Forester справился со всем. На ходу к нему вопросов нет.

9fcdcaes 960

Подводя итог. Forester для своей цены очень прост. Незатейливый дизайн и скромный салон. Нет функций, которые все уже привыкли видеть в автомобилях с более скромным ценником. Однако, далеко не все так однозначно. Лесник предлагает просторный салон и вместительный багажник. Комфорт в пути стал выше чем в предыдущем поколении. Силовой агрегат и вариатор работают отлично, хотя и хочется чуть прибавить мощности, а для этого есть 2,5 литровый мотор. Подвеска ведёт себя прекрасно на различных покрытиях. Вот такой вот он, новый Лесник.

a42dcaes 960

Спасибо за внимание

b22dcaes 960

Комментарии 257

797b88ds 60

FallenApart

Если бы ещё была камера переднего и бокового вида, то не нужен.

Сбоку и спереди я отлично вижу глазами. Для увеличения бокового обзора при парковке, мне не лень нажать кнопку опускания зеркала бокового вида, что бы видеть бордюр.

797b88ds 60

По тому, что камера всегда грязная

Читать статью  Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo — ДРАЙВ

Щас открою тайну — «ЕТИ мыть надо».
За пять лет я не испытывал проблем с грязной камерой.

LvRrbFWsXWD4ix6zplBxqby6Ips 60

фото унылое Г, а текст написан хорошо нализанным языком

pMAAAgPto A 60

Отличный обзор и достойный агрегат форь, был третий верой и правдой отслужил мне ) Хотел перейти на аутбэк 3,6 новый но цена … промолчу в России за новый и ждать пол года! Впрочем сейчас в рознице даже 2,5 л и турбовый форь сложно найти.(

b10656u 60

Dimitropolos

Люди знающие ценят Субу не за внешнюю мишуру. За этим к Корейцам с их струящимися линиями

Знающие люди знают, что от команды 555 осталось только название… Что ниша когда-то эксклюзивной ИМПРЕзы уже переполнена. К сожалению… Вот и пытаются «знающие» люди разглядеть в когда-то могучем названии хоть что-нибудь, ибо «внешней мишуры» и той нет…

5dd4bcs 60

Я говорил не о всех моделях Субару, да и сам то всего 4-й год на Форестере, о команде 555 вообще ничего не слышал, видимо это про ралли. Гонками не увлекаюсь, хоть погонять нравится, но уже совсем мало мест где это допустимо. Конкретно в Форестере, о котором речь и такой же у меня во владении (то что там изменили фары, бампер, интерьер и прочие мелочи в разряд можно не брать), нравится его непревзойденная большинством прямых (подчеркиваю прямых) конкурентов универсальность. Он очень хорош как на трассе, так и вне твердых покрытий и этому множество доказательств как моих личных, так и кучи тестдрайвов, коих в сети полно. Меня просто удивляют многие даже близко не подходившие к этому авто люди, кричащие Суба говно, денег своих не стоит и прочее. Я же говорю подорожали все без исключения, а многие и ещё сильнее Субы, так Субы и стоили обычно дороже конкурентов. И нечего в Субе разглядывать, особливо сидючи на диване, на ней надо поездить. Самое главное — вот почему то я и многие такие же владельцы Субару не лезут в обсуждения других марок и моделей с таким негативом, как это делают другие, лично мои наблюдения. Прям какое-то предвзятое отношение. Завидуют наверное?

b10656u 60

Ладно, не обижайтесь, действительно самое главное что бы самому нравилось, остальное туфта.

5dd4bcs 60

Да на Вас то не за что. Стараюсь обходить стороной такие обсуждения, но иногда нервы сдают от большого количества необоснованного негатива. Каждый раз зарекаюсь даже не смотреть …

b10656u 60

Dimitropolos

Люди знающие ценят Субу не за внешнюю мишуру. За этим к Корейцам с их струящимися линиями

И какой же такой спрятанный секретик знают о сегодняшнем Субару знающие люди? В том то и проблема, что даже самые приверженные к команде времен 555 теряют интерес. Объем продаж посмотрите. И, да, я совершенно не против Вашего мнения, просто у меня иное.

5dd4bcs 60

Мне лично до фонаря какие там продажи, это пусть производитель волнуется. И то что таких авто на дорогах относительно мало, мне даже очень нравится, не чувствуешь себя «ширпотребом» :)

18e2744s 60

Всем доброго времени суток! Буквально несколько часов назад заходил у себя в городе в автосалон, захотелось поменять, но менеджеры как не замечали нас (но это другая история)посидел в новом форике качество не порадовало, к примеру когда сядите в него и будите закрывать дверь ручка болтается реально на пассажирском больше и ещё кармашек рядом с ручкой вываливается, бардачок так же брякает, регулировка наклона спинок задних вытягиванием верёвки напомнило ВАЗ, регулировка электрическая только у водителя, благо память добавили на двоих, короче говоря буду искать замену хотя жалко в семье ещё xv.

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Рассказывая вам про Subaru Forester нового поколения, я чувствовал некую неловкость. Недешёвый, вдобавок ещё и подорожавший автомобиль в основном покупали в самых доступных версиях с двухлитровым мотором. А на первой презентации были только топовые машины с двигателем 2.5, к тому же обутые в 18-дюймовые колёса, свойственные лишь максимальной комплектации Premium ES. Не из-за них ли езда по неровной дороге казалась некомфортной? Словом, беру Forester ещё раз: с начальным 150-сильным двигателем, на «семнадцатых» колёсах, да ещё и зимой.

Экономия на двигателе никак не проявляется в интерьере. Здесь всё тот же консервативный дизайн и неплохая отделка. Посадка высокая, просторно везде и всем.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Экран медиакомбайна радует качеством картинки, включая карты TomTom, однако пробки показывать не обучен. На верхний дисплей можно вывести дополнительные приборы или индикацию работы всех подсистем помощи водителю.

Помимо 150-сильного мотора, техническое отличие одно: вместо ручного режима с переключением псевдоступеней вариатора при помощи подрулевых лепестков — лишь «пониженный» алгоритм L, активируемый удобным старомодным селектором. В каких-то условиях он помогает тормозить двигателем, иногда ― не очень. А вот «оппозит» удивил. Чуть придавишь газ, и он резво ускоряет полторы тонны японского железа. Потом, правда, следует небольшая заминка. Зато с педалью в полу Subaru прытко выходит на обгоны, как будто под капотом сил на 20 больше. Вариатор не лишён «резиновости», но среди себе подобных — один из лучших.

Пробег тестовой машины около 8000 км, а «щётки» трут уже не очень качественно. Возможно, из-за этого комплекс водительских ассистентов EyeSight со стереовидеокамерой часто отключается. Когда работает, активный круиз-контроль радует точностью и смелостью движения в потоке.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Тыкать в потолочную кнопку отключения системы предупреждения об уходе из полосы зимой приходится часто: за разметку камеры принимают колеи в снегу. Все подогревы и дополнительные гнёзда для зарядки есть уже во второй комплектации Comfort (от 2,16 млн рублей).

Читать статью  Кроссоверы (всех марок) цены и характеристики, фотографии и обзоры

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

Камеру, нацеленную на правое переднее колесо и выводящую картинку на верхний дисплей, можно включить на любой скорости. Поскольку объектив смотрит чуть вперёд, загрязняется он быстро. Задняя камера омывается, но слабым напором ― посмотрите видео.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

По целине и бордюрам маломощный Forester ползает бодро даже без включения режима X-Mode. Уверенности добавляют высокий дорожный просвет, металлическая защита силового агрегата и отсутствие на этой версии серебристых вставок по низу бамперов и порогов.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Паспортные данные

Subaru Forester2.0i
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4625
Ширина, мм1815
Высота, мм1730
Колёсная база, мм2670
Колея передняя/задняя, мм1565/1570
Снаряжённая масса, кг1524–1555
Полная масса, кг2223
Объём багажника, л505–1775
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин196/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины225/60 R17
Дорожный просвет, мм220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,0
— загородный цикл6,2
— смешанный цикл7,2
Ёмкость топливного бака, л63
ТопливоАИ-95–98

Комплектация

Базовое оборудованиеSubaru Forester 2.0i
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Коленная подушка безопасности водителя
Система динамической стабилизации
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Светодиодные фары
Омыватели фар
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка сиденья водителя
Подогрев передних сидений
Медиасистема
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
«Докатка»
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля в исполнении Elegance ES
Электропривод складывания наружных зеркал370 900
Адаптивные фары
Противотуманные фары
Двухзонный климат-контроль
Подогрев задних сидений
Подогрев рулевого колеса
Память положений кресла водителя
Задний подлокотник
Активный круиз-контроль
Система автоторможения
Система предупреждения о покидании полосы движения
Система удержания в полосе движения
Система мониторинга слепых зон
Система автоторможения при движении задним ходом
Система доступа в салон без ключа
Тонировка стёкол задней полусферы
Система предупреждения столкновений
Датчики парковки задние
Камера заднего вида с омывателем
Камера бокового обзора справа
Отделка салона кожей
Отделка руля и селектора АКП кожей
Навигационная система
Электропривод двери багажника
Цена базовой комплектации, рубли2 029 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 399 000

Техника

Forester нового семейства SK переехал на новую модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), но шасси концептуально не изменилось. Спереди ― McPherson, сзади ― двухрычажка с тягой схождения, по наличию которой мы классифицируем кинематическую схему как многорычажную. Задний стабилизатор теперь опирается на кузов, а не на подрамник. Передаточное отношение рулевого привода, оснащённого электроусилителем, снижено. Все Форестеры ― полноприводные. Привод на заднюю ось подключается многодисковой муфтой, причём, по заверению представителей Subaru, передача крутящего момента продолжается и на самых высоких скоростях.

Стальной кузов полностью новый. Его жёсткость на кручение увеличена на 40%, а на изгиб ― вдвое. Силовая структура днища рассчитана на более эффективное перераспределение энергии в случае лобового удара.

В российской моторной гамме ― только атмосферные оппозиты рабочим объёмом 2,0 и 2,5 л. Оба они сохранили заводские коды FB20 и FB25, хотя 80–90% деталей новые. Изменены даже алюминиевые блоки цилиндров: навесные агрегаты теперь крепятся к ним напрямую, без дополнительных кронштейнов. Впрыск топлива отныне непосредственный, степень сжатия выросла до 12,5:1 у младшего 150-сильного мотора и 12,0:1 у старшего, мощностью 185 л.с. Применяемый бензин ― АИ-95. Двигатель 2.5 отличается использованием термостата с электронным управлением, благодаря которому время прогрева при низких температурах должно сократиться на несколько минут: в салоне станет теплее.

Клиноцепной вариатор Lineartronic TR580 собственной разработки Subaru облегчён примерно на восемь килограммов. Например, диаметр гидротрансформатора снижен с 236 мм до 215. Ради тяговитости и экономичности силовой диапазон расширен с 6,28 до 7,03 путём укорачивания звеньев цепи. Подрулевые лепестки переключения семи фиксированных псевдопередач полагаются только автомобилям с мотором 2.5.

За кадром

Forester мы погрузили в русскую зиму по полной. Во время этапа Чемпионата России по ралли в глубинке Тверской области, посёлке Пено, он работал судейским автомобилем. Нигде, кроме как на реальных провинциальных дорогах, не поймёшь, насколько машина действительно адаптирована к российским условиям. Лучики добра в тверском захолустье ― юмор секретарей раллийного штаба и конкурс детского рисунка. На какую тему ― понятно.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/915321-novyj-subaru-forester-test-drajv/

Источник https://www.drive2.ru/b/455240695926490708/

Источник https://www.drive.ru/test-drive/subaru/5c8669b2ec05c4633e0000b1.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: