Автомобили с лучшей и худшей обзорностью — составлен рейтинг

Улучшаем обзорность: несколько простых приемов

Самое распространенное оправдание виновников ДТП — мол, я не видел… А как уменьшить вероятность такого «невидения»?

— Ничего не видно, — буркнул водитель и прибавил газу.

Шутки шутками, а в ряде случаев ДТП происходят именно потому, что водитель чего-то не увидел, не разглядел, не заметил. Давайте вместе подумаем, как свести такие случаи к минимуму?

Светлый путь

Большинство неопытных водителей, к сожалению, искренно не понимает, что нужно сделать для того, чтобы фары нормально светили. Щелкнул рычажком или кнопочкой — вот и все дела: фары включены. Но так бывает только на чистой исправной машине, которая едет по не менее чистой дороге.

грязный автомобиль

В нашей стране, к сожалению, зимой бывает достаточно грязно, а потому автомобиль, который еще десять минут назад на парковке сверкал хромом, стоит только начать движение, буквально на глазах превращается в замарашку неизвестного цвета.

В нашей стране, к сожалению, зимой бывает достаточно грязно, а потому автомобиль, который еще десять минут назад на парковке сверкал хромом, стоит только начать движение, буквально на глазах превращается в замарашку неизвестного цвета.

грязь на автомобиле

фароомыватели на Ладе Гранте

У вас установлены фароомыватели? Дело хорошее, но даже мощная струя омывайки далеко не всегда справляется с наростом грязи на стеклах фар.

У вас установлены фароомыватели? Дело хорошее, но даже мощная струя омывайки далеко не всегда справляется с наростом грязи на стеклах фар.

В несколько лучшем положении находятся обладатели машин с дворниками-фароочистителями, которые пытаются удалить грязь механически. Но чемпионом, к сожалению, остается обыкновенная тряпка, которой владельцы ослепших машин протирают фары на обочинах. Неудобно, грязно, но выхода нет.

Между прочим, в ряде случаев даже чистые фары светят плохо. Некоторые водители, например, понятия не имеют, что на их машинах имеется корректор фар — а ведь сегодня он присутствует практически на всех выпускаемых автомобилях. Все, что требуется в этом случае, — покрутить нужную ручку и убедиться, что фары светят не в небо, а туда, куда нужно. Впрочем, на более дорогих машинах это происходит автоматически.

Есть еще одна мелкая неприятность, знакомая пожилым фарам. Их стекла со временем затираются и мутнеют — увы.

Но можно и увеличить яркость ламп. Обратите внимание, что чем выше напряжение, тем ярче светит лампа. Для начала следует очистить контакты проводки во всей цепи от аккумулятора до лампы, чтобы избавиться от лишних потерь напряжения. Если состояние контактов все равно оставляет желать лучшего, то на автомобилях возрастом свыше 10 лет очень помогает следующий способ. Собрать цепь питания спирали лампы на максимально коротких и толстых проводах прямо от аккумулятора. Предусмотреть предохранитель и реле, обмоткой которого управляет провод, ранее шедший на лампу. В магазинах автозапчастей можно купить набор для проведения такого тюнинга цепи питания фар. А человек, немного в электрике понимающий, может сделать все своими силами.

Читать статью  Динамика ёмкости российского авторынка в 2015 – 2020 годах | АВТОСТАТ

Со временем тускнеет и свет самих ламп. Но мало кто меняет их из-за возраста: мы обычно ждем, когда зрячая машинка вдруг превращается в одноглазого пирата, а то и вообще в слепого. Кстати говоря, тот же Philips при замене ламп настоятельно рекомендует менять сразу обе — иначе «дуэт» будет неполноценным.

Что касается собственно лампочек, то, как нам кажется, лучший вариант — это «обыкновенные», безо всяких надписей типа «+ 30%». Во-первых, эти самые проценты на практике прячутся только в некоторых точках светового пучка, а далеко не повсеместно. А во-вторых, имейте в виду, что за все эти «плюсы» вы не только заплатите лишние деньги, но и сами приблизите срок их очередной замены! Чем сильнее обещанный поток, тем меньше ресурс. Ведь в тех же габаритах лампы при том же потреблении энергии можно заставить сильнее светиться только спираль из более тонкой проволоки, которая и перегорает быстрее. Хотя производители не любят об этом говорить.

лампа форсированная

Теперь немного о противотуманках, которые так любят у нас включать все те, у кого они есть. Противотуманные фары ярко и очень широко освещают участок дороги прямо перед автомобилем. Это создает ощущение гораздо лучшей видимости дороги, но на самом деле глаза водителя привыкают к излишне яркому пятну перед капотом. Это лишает его возможности как следует видеть дальше вперед, где уровень освещения заметно ниже. Тем самым водитель ослепляет себя своими же противотуманками. Особенно этот эффект проявляется зимой, когда обочины, присыпанные свежим снегом, кажутся нестерпимо белыми.

недостаточная видимость

По-настоящему правильно использовать противотуманные фары только при езде в условиях густого тумана. Обычно при этом видимость все равно не позволяет двигаться быстрее 30–40 км/ч.

По-настоящему правильно использовать противотуманные фары только при езде в условиях густого тумана. Обычно при этом видимость все равно не позволяет двигаться быстрее 30–40 км/ч.

И еще немножко о фарах. Их включают не только для того, чтобы лучше видеть самому. В ряде случаев они нужны, чтобы лучше видели вас! Особенно когда вокруг темно, грязно и вообще неуютно.

Как стеклышко

Вытереть стекло перед поездкой? Да ну его: в лучшем случае махнем пару раз дворниками — сойдет… Сойдет, конечно. Особенно днем и в хорошую погоду. Только не удивляйтесь, если с наступлением сумерек встречные фары вдруг нарисуют на вашем «чистом» стекле такую кривую радугу, что захочется зажмуриться. Особенно если стекло уже далеко не новое. В этом случае каждая выщербинка мгновенно начинает сражаться против вас на стороне грязных сил. Как быть? Порой достаточно хорошенько вымыть стекло, но что делать, если оно действительно старое? Честно говоря, с этим придется смириться. Правда, можно прибегнуть к механической шлифовке, но на практике этим пользуются немногие. Во-первых, процедура не из дешевых, а во-вторых, оптические свойства стекла могут немного «поплыть». В итоге может оказаться, что единственным выходом окажется замена стекла на новое.

Читать статью  Автомобильный сайт MotorPage - все новые авто на одном портале

светофильтр для водителя

Кстати, не забывайте, что стекло периодически надо протирать изнутри! Чтобы убедиться, какой это дает эффект, достаточно один раз попросить мойщика протереть стеклышко в салоне. Когда сядете за руль, мгновенно почувствуете разницу.

Дворники и омывайка

Про щетки стеклоочистителя говорить, в общем-то, нечего: их необходимость слишком очевидна. Не нужно устанавливать с ними рекорды долголетия: старые щетки априори работают заметно хуже. Как часто менять дворники? В идеале — дважды в год, но так поступают единицы. Конечно, все зависит от пробега и условий эксплуатации, но в любом случае экономить на этом не стоит: замените их хотя бы к зиме.

Что до омывайки, то с ней все и просто, и сложно. Просто потому, что выбора нет: все жидкости на прилавках сетевых магазинов — изопропиловые, а они на морозе могут отказаться течь через форсунки (зависит от их конструкции). Тогда — прощай, видимость, и здравствуй, черный рынок. Жидкости на основе метанола мороза не боятся и обзорность точно не испортят, но увы, легально такие не купишь. При использовании омывающих жидкостей на основе изопропилового спирта можно немного улучшить омыв ветрового стекла изменением регулировки жиклера омывателя. На тех автомобилях, где это возможно, концом булавки или канцелярской кнопки поверните шарик в жиклере так, чтобы струйка была направлена повыше. Она останется такой же вялой из-за высокой вязкости, но попадать на стекло все-таки будет в зону работы щеток.

Человеческий фактор

Однако самая сложная и капризная «деталь» в автомобиле — это, конечно же, сам хомо сапиенс за рулем. Поговорим про зрение. Недаром говорят, что близорукий встречает меньше знакомых, зато чаще раскланивается.

таблица для проверки зрения

Трудно понять логику водителя, который прекрасно знает, что видит уже не так, как раньше, но при этом не может найти время для посещения окулиста.

Трудно понять логику водителя, который прекрасно знает, что видит уже не так, как раньше, но при этом не может найти время для посещения окулиста.

В заключение хочу сказать, что обзора много не бывает. Чем раньше вы увидите проблему на дороге, тем заблаговременнее на нее отреагируете. А проблем на зимней дороге хватает. Поэтому, чтобы не корить себя из-за неприятных последствий, старайтесь делать все от вас зависящее для сохранения обзора.

Автомобили с лучшей и худшей обзорностью – составлен рейтинг

Модели с лучшей и худшей обзорностью определили эксперты американского журнала Consumer Reports. Выяснилось, что кроссоверы проигрывают седанам, сообщает Autonews.ru.

Многие производители в угоду новым тенденциям дизайна стали уделять меньше внимания обзорности в автомобилях. И это тревожит, ведь обзор через переднее, боковые и заднее стекла очень важен для водителя из-за соображений безопасности. При этом абсолютно неважно, меняете вы полосу движения, выезжаете на шоссе или паркуетесь.

Читать статью  Рейтинг лучших коммерческих автомобилей на 2022 год. Лучшие коммерческие автомобили для малого бизнеса на 2022 год

Тема обзорности показалась редакции Consumer Reports очень актуальной, поэтому было решено провести соответствующее исследование. Оно затронуло автомобили в десяти категориях. Вот его результаты:

Субкомпактные автомобили:
Лучший – Honda Fit
Худший – Chevrolet Spark

Компактные хэтчбеки:
Лучшие – Fiat 500L, Volkswagen Golf
Худший – Toyota C-HR

Премиальные компактные автомобили:
Лучший – Infiniti Q50
Худшие – Kia Stinger, Mercedes-Benz CLA

Среднеразмерные седаны:
Лучший – Subaru Legacy
Худший – Honda Clarity

Спортивные автомобили:
Лучший – Subaru WRX

Худший – Chevrolet Camaro

Компактные SUV:
Лучший – Subaru Forester
Худший – GMC Terrain

Премиальные компактные SUV:
Лучший – Audi Q5
Худший – Jaguar I-Pace

Среднеразмерные SUV (2 ряда сидений):
Лучший – Honda Passport
Худший – Nissan Murano

Среднеразмерные SUV (3 ряда сидений):
Лучший – Honda Pilot
Худший – Nissan Pathfinder

Премиальные SUV
Лучший – Land Rover Range Rover,
Худший – Tesla Model X

Результаты исследования показали также, что в целом седаны имеют лучшую обзорность, чем внедорожники и кроссоверы.

Немцы назвали автомобили с лучшим обзором для водителя

А хуже всего видят препятствия водители внедорожников. Такие выводы сделали немецкие эксперты после серии тестов всех моделей, представленных на местном рынке.

Хотя автомобили становятся все безопаснее, благодаря современному дизайну круговая обзорность становится все более ограниченной. Согласно данным последнего исследования немецкого клуба автолюбителей ADAC, аварии на перекрестках и поворотах являются самыми распространенными. И чаще всего водители слишком поздно замечают препятствия или другие машины из-за плохого обзора. Как правило, видимость ухудшают массивные передние стойки. Кроме того, сильный наклон стекла в современных моделях автомобилей улучшает аэродинамику, но ухудшает обзор. Последние тесты это подтверждают.

При помощи миниатюрной видеокамеры на манекене воспроизводится зрение водителя. Специальная программа создает 360-градусное панорамное изображение, все соответствующие препятствия в поле зрения записываются и оцениваются автоматически. В итоге каждая модель получает определенный общий балл.

Итак, лучше всего обзор у водителей таких малышей как VW Up, Kia Picanto, Smart Fortwo и Suzuki Jimny. Высокие оценки получили и модели крупнее — Toyota Prius и Kia Rio. Неплохо показали себя минивэны и микроавтобусы. А вот у всех седанов бизнес и представительского класса обзорность признали очень плохой. Провалили тест и почти все кроссоверы и внедорожники. Впрочем, есть модели с совсем безобразной обзорностью. И тут вне конкуренции — Chevrolet Camaro Coupe. Его водитель, как говорят эксперты, в какие-то моменты едет почти вслепую.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/904865-kak-sozdat-vidimost/

Источник https://www.abw.by/novosti/industry/222025

Источник https://automobili.ru/news/auto/the-germans-called-cars-with-best-visibility-for-the-driver/