Как растаможить кузов для автомобиля
Растаможка двигателя или кузова
Условия эксплуатации автомобилей в России, к сожалению, не способствует продолжительной и бесперебойной работе двигателя. Многие автовладельцы через несколько лет езды на российском топливе и по российским дорогам сталкиваются с проблемой, когда нужна замена двигателя авто. Понятно, что двигатель — необходимая и самая значительная часть автомобиля, поэтому «движок» требует большого внимания и заботы. Капитальный ремонт двигателя порой может оказаться по сумме затрат сопоставим с покупкой нового агрегата. Если учесть, что большинство автомобилей на наших дорогах зарубежного производства, то становиться вопрос о том, где брать новый двигатель? Одним из способов приобретения двигателя является заказать его на сайте фирм, которые занимаются доставкой агрегатов и запчастей из Европы, Азии или Америки. Если вы осуществляете заказ через компанию, поставляющую запчасти, то вопрос растаможки двигателя вас не коснётся. Однако, если вы задумали привезти и растаможить двигатель, например, из Германии, то нужно быть готовым к таможенной процедуре оформления и очистки ввозимого груза. И, естественно, самым волнующим будет вопрос о стоимости растаможки двигателя.
Для процедуры растаможки агрегата необходимо иметь при себе документы на двигатель, а именно справку-счёт или договор купли-продажи. Позаботьтесь о том, чтобы к документам на двигатель была приложена копия лицензии продавца, который вам его продал. Так же будьте готовы отстоять свой двигатель и доказать таможеннику, что ввозите его для личного пользования, а не в коммерческих целях. Поэтому при себе желательно иметь ПТС на свой автомобиль. Это очень серьёзный вопрос, потому что от него зависит сумма таможенной ставки. Для юридического лица ставки гораздо выше, а вы хотите ввезти двигатель как физическое лицо. Двигатель обязательно взвешивают и уже в зависимости от веса рассчитывают ввозную пошлину. Ввоз беспошлинно разрешён только в том случае, если вес груза не превышает лимит 35 кг, всё что сверх нормы оплачивается по таможенным ставкам. После оплаты вам на руки выдаётся Пассажирская таможенная декларация, в которой указан номер ввезённого двигателя, проставлены отметки таможенного органа, где происходило оформление. В ГАИ вы должны будете предоставить карточку номерного агрегата и после этого установить двигатель.
Растаможка двигателя при самом благоприятном стечении обстоятельств занимает около 2 дней. А вот такое удовольствие, как растаможка кузова может действительно обойтись в крупные траты, так как по таможенным ставкам каждый кузов оценивается не менее чем в 5000 евро. Очень важным моментом для ввоза кузова является отсутствие различных элементов обшивки, бампер и так далее, иначе на таможне могут посчитать ваш кузов по ставкам и пошлинам автомобиля. Растаможка кузова автомобиля может стоить столько же, сколько стоит растаможка самого автомобиля. Поэтому некоторые автолюбители придумывают провозить автомобиль частями, распиливая кузов, а потом собирая его снова. Автомобили, ввезённые таким способом, называют «конструкторами». Стоимость растаможки кузова, таким образом, значительно сокращается, но нужно сказать, что такой способ транспортировки автомобиля подходит не для всех. Более комфортный способ растаможить кузов авто – это обратиться к специалисту, а именно, таможенному брокеру, который сможет быстро и недорого растаможить необходимые запчасти для вашего авто.
Как растаможить автомобиль в 2019 году
Расскажем о том, как россиянину купить машину возрастом от 3 до 5 лет в США, Европе или Японии. Поговорим о том, как сделать это самостоятельно, и чем может помочь таможенный брокер.
Зачем ввозить автомобиль из-за границы
Машину в США, Японии или Европе покупают, если её не найти в России. Часть автомобилей никогда не поставлялась в РФ официально, часть перестали поставлять из-за кризиса 2014 года.
Возьмём популярный в США Ford Mustang. Всё, что есть на Авито и Авто.ру, — скорее всего, когда-то пригнали из Америки. Минимальная стоимость авто 2015 года — 2,3 млн рублей.
Такой Мустанг официально поставляют в Европу, но на этом рынке он ощутимо дороже, чем в США — потому искать его следует именно здесь. Целый абсолютно исправный автомобиль 2016 года под ключ со всеми пошлинами и сборами обойдётся в 1,8 млн рублей. Если устраивает автомобиль с дефектами, можно рискнуть и обратить внимание на страховые аукционы. Вполне живой вариант, тщательно изученный экспертом на месте может стоить от 1,3 до 1,5 млн рублей под ключ.
Сколько стоит растаможка
Когда вы ввозите машину, таможня смотрит на ее возраст. Если машина моложе 3 лет, за нее придется отдать 48% стоимости, но не менее 5.5 евро за 1 см3. При оформлении такой машины её таможенную стоимость определят на основании средней стоимости аналогичного автомобиля по своим каталогам. Таможне не важны ваши расходы и документы о покупке.
Например, мы хотим купить в Европе новый VW T-Roc. Представим, что купили его и оформляем его ввоз в Россию. Вот сколько денег мы потратим:
Цена: 21–26 тыс евро
Таможенное оформление: 10–13 тыс евро. Возврат НДС при вывозе машины из ЕС — до 23% от её стоимости. Эти деньги уйдут на доставку и сопутствующие расходы.
Итого: 31–39 тыс евро или 2,4–3 млн рублей
В России это новый Тигуан практически в полной комплектации.
Если машина старше трёх лет — стоимость растаможки фиксирована в евро за 1 см³ рабочего объема двигателя. Стоимость машины на объем таможенных платежей уже не влияет.
Чем больше объем двигателя, тем дороже стоит каждый кубический сантиметр двигателя. Размер пошлины удобно считать в специальном таможенном калькуляторе. Для примера, Golf R универсал, с двигателем объемом 2 литра будет считаться по ставке 2,7 евро за см³ — получим 413 тыс ₽ пошлины для физических лиц. Для юридических лиц ставка будет другой.
Несмотря на то, что ставки совокупного таможенного платежа установлены в евро, оплачивать ее придется в рублях по курсу Центрального банка РФ на день подачи таможенной декларации. При этом не важно, откуда ввозится автомобиль, главное — его возраст и объем двигателя.
Кому, сколько и когда платить
Таможенное оформление автомобиля нужно начинать еще до того, как машина пересечет российскую границу. За несколько дней до этого на счет таможни нужно внести депозит. Это обязательное условие для ввоза автомобиля. Лучше перечислить сумму, немного превышающую стоимость пошлины, — так вы будете готовы к повышению курса евро. Если денег на депозите окажется недостаточно, машина не сможет пересечь границу, придётся тратить время и деньги. Гораздо проще вернуть излишки за неделю-две.
Ещё один вариант: Carnet TIR — перевезти машину в опломбированных таможней кузовах автомобилей с упрощением таможенных процедур. Владелец машины платит таможенную пошлину уже на терминале в РФ. Это дороже, но удобнее: не требуется учитывать колебания курса евро, можно заплатить непосредственно на таможенном терминале наличными или банковским переводом.
Контейнер пломбируется, без досмотра и таможенного депозита попадает на территорию РФ. Фото: Actros-MP3
Утилизационный сбор
Каждый раз, когда в Россию ввозят автомобиль, его владелец платит утилизационный сбор. Это разовый платеж, который в будущем пойдет на оплату утилизации автомобиля. Сумма платежа не зависит от объема двигателя. За машину моложе трёх лет нужно заплатить 3400 ₽, за машину, которая старше — 5200 ₽. Это цены для физических лиц.
Чтобы получить паспорт транспортного средства на автомобиль, необходимо установить оборудование «Эра-глонасс» — систему экстренного вызова спасательных служб. Не важно, новый это автомобиль, купленный у официального дилера или бывший в употреблении и привезенный из-за границы. На установку уйдёт 2-3 часа и 30 000 ₽.
Комплект для установки Эры-глонасс: приемник-передатчик, динамик и кнопка вызова. Фото: Автомобили мира (коммерческий аккаунт drive2.ru)
Выдача ПТС и получение государственных регистрационных номеров
Если с документами все в порядке, по завершении процедуры таможенного оформления будет выдан паспорт транспортного средства. Обычно на это уходит 1-2 дня, но по закону может затянуться до 15 суток. После того, как владелец получит паспорт транспортного средства, у него 10 дней, чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Транзитные номера на таможне уже давно не выдают.
Исключения — ретро-автомобили
Для автомобилей старше 30 лет ставка таможенного оформления для физлиц зависит только от объема двигателя. Они освобождены от уплаты утилизационного сбора, им не требуется кнопка «Глонасс» и сертификат Евро-5. Автомобили с объемом двигателя до трёх литров будут считать по 5 евро за см3. Если объём больше — по ставке 5.7 евро за см3. Отдельно можно рассматривать варианты с оформлением культурной ценности — это больше применимо для музеев и частных коллекций, им не требуется ПТС, но и по дорогам общего пользования такой автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе или прицепе.
Со слов Mechaniker, который занимается продажей, реставрацией и техническим обслуживанием ретро автомобилей, чаще всего заказывают W124 E500 или W126 из Европы, и люди эти вовсе не коллекционеры.
Можно ли не растамаживать
Если не растаможить автомашину, можно ее лишиться. За такое предусмотрена административная ответственность — штраф и конфискация машины, а также уголовная — до пяти лет лишения свободы по статье 194 УК РФ.
Как растаможить машину без возни с документами
Если у вас нет опыта покупки машины за рубежом, вы не хотите терять время на оформление документов — обратитесь к таможенному брокеру.
Таможенный брокер выступает посредником между владельцем груза, подлежащим таможенному оформлению и государством, и берёт за свои услуги от 15 до 20 тыс ₽. Он получает таможенные документы и сертификаты, проводит экспертизу и перечисляет таможенный платеж, помогает вернуть лишние средства с таможенного депозита.
В завершение статьи дадим вам вилку цен — примерный минимум и максимум. Курс евро постоянно меняется, машина может застрять на таможне, потому считать будем на момент публикации, то есть на 22 февраля 2019 года.
На растаможку Fiat 500 2015 года с турбированным двигателем 0,9 л уйдёт 144 700 ₽ — один кубический сантиметр будет стоить 1,5 евро. Нужно ставить «Эру-глонасс», платить утилизационный сбор, сертификат соответствия Евро-5 есть.
На оформление Dodge Challenger 1971 года с двигателем 6,3 л потребуется уже 2 689 300 ₽ — один кубический сантиметр будет стоить 5,7 евро. Соответствие Евро-5, установка «Эры-глонасс» и уплата утилизационного сбора не потребуется.
Расскажите в комментариях о своём опыте заказа автомобиля из-за границы. Что покупали, сколько платили, с какими трудностями столкнулись?
Тинькофф запустил конкурс для драйвовчан. Чтобы гарантированно забрать приз, вам нужно самим подписаться на блог Банка, призвать к этому читателей своего блога на Drive2 и поделиться советами об экономии на автомобилях. За это вы получите 399 кредитов Drive2 и будете претендовать на суперпризы, включая 15 000 баллов на карту Tinkoff Drive. Подробности — читайте тут.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 332
Главное евро найти, фантик наш уже давно не кому не нужен. ))
Добрый день. А что делать с «дровами» Вот например присмотрел я себе не аукционе в Дубаи битый спорт кар 60-х. Я в состоянии его полностью его отреставрировать. Объем двигателя 2 литра, 150 лошадей, что с учетом данной информации будет ОЧЕНЬ дешево по расстаможке и не нужны эти позорные, неработающие — Эры Глонасс. Но как именно расстаможить битое ретро?
подскажите кто знает, старше 10 лет можно растаможить машину ?
Вы видимо засиделись на одном месте работы …
Дело не в засиделись. Многие сейчас кричат, что надо расти и улучшать свою работу и зарплату. но если я сейчас зарабатываю к примеру 30, стану получать 60, а за это время автомобиль, который стоил 400 будет стоить 800, выходит, что я больше работаю, больше беру ответственности, но в итоге получаю всё тот же автомобиль, только за больший геморрой.
Ну вы же не меняйте только авто, вы же питаетесь, одеваетесь, отдыхаете и там не все растет пропорционально. В этом случае надо в в вашем случае с 30 расти до 100 и тем самым опережать инфляцию…
Ребят подскажите. Ситуация такая хочу купить бу авто, растаможен в 2019 году, на учет не ставилась, ПТС есть, но Глонас не установлен. Возникнут ли проблемы при постановке на учет ?
Не должно, ведь птс есть уже.
а какие пошлины нужно уплатить при ввозе газ13 изза границы?
Для Doppelsauger
Ну-ну, даже комментировать не стану. Аргументы кончились, началось интернет-быкование…
А идея ставить всякую хрень вроде эрагланасс’а и прочего мусора на аутентичную машину 57года…
🤦♂️
Что же ты такой бедный, раз такой умный?!
Читай внимательно, я не ною и не возражаю, а констатирую.
И тем более ничего не хочу тебе доказать.
// не ною и не возражаю, а констатирую
Т.е. ты утверждаешь несомненность наличия (суть констатации) чего-то?
// Машины у нас никогда хорошие не делали, в лучшем случае копировали. У нас в стране производства, кроме как военкки почти нет, а то что есть, делает овно по большой части.
И в чём собственно несомненность? Не вижу ни одного аргумента, ни одного довода, не говоря уж о несомненных доказательствах.
Вот когда аргументов нет, мнение становиться просто позицией. О чём я и написал. Коленнолоктевая позиция перед иностранным дядей который несомненно и умеет и может, не то что мы. Это выбор предательства своего отечества и своего достоинства ради возможности сладострастно посасывать чужой метафизический буй.
Вот вместо интернет демагогии лучше бы работал больше или читал книжки. Глядишь поумнее станешь и обеспеченее
Хорошо, можно на время отложить вопрос вашего причмокивания капиталистическим иностранным средством воспроизводства. Скажите пожалуйста, что вам дало основания полагать, что я мало обеспечен или мало читаю книг?
Это ведь простой вопрос. Такой умный человек как вы не будет же придумывать и делать лживых заявлений? Или всё таки будет?
// не ною и не возражаю, а констатирую
Т.е. ты утверждаешь несомненность наличия (суть констатации) чего-то?
// Машины у нас никогда хорошие не делали, в лучшем случае копировали. У нас в стране производства, кроме как военкки почти нет, а то что есть, делает овно по большой части.
И в чём собственно несомненность? Не вижу ни одного аргумента, ни одного довода, не говоря уж о несомненных доказательствах.
Вот когда аргументов нет, мнение становиться просто позицией. О чём я и написал. Коленнолоктевая позиция перед иностранным дядей который несомненно и умеет и может, не то что мы. Это выбор предательства своего отечества и своего достоинства ради возможности сладострастно посасывать чужой метафизический буй.
В мировой истории нет ни одного примера, когда закрытие границ (или небольшое прикрытие) приводило бы к экономическому росту и это доказательство Вашей необразованности. В германии растаможка стоит 10%. Про национализацию бизнеса и «зашиту» внутреннего рынка от внешних игроков, почитайте про Испанию, наглядный пример. Ну и самая закрытая сегодня страна это Северная Корея. Ваш монолог про капиталистические буи, это конечно может впечатлить кого-то на Вашем уровне развития, не более того. Сам по себе контраст «мы» и «они» мне не понятен, все люди одинаковые. Россия уже 30 лет является капиталистической страной: «Государственный строй — президентско-парламентская республика с федеративным устройством.» — Википедия. Вы немного не в своем уме видимо. Вот еще информация для патриотов: «ВАШИНГТОН, 19 ноя — РИА Новости. Россия в сентябре увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 775 миллионов долларов — до 10,075 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского Минфина.
Из этой суммы 7,0099 миллиарда долларов приходятся на краткосрочные бумаги и 3,066 миллиарда — на долгосрочные. РФ не входит в тридцатку крупнейших держателей американского долга.
Россия с апреля 2018 года значительно сокращала вложения в американские бумаги. При этом в сентябре и октябре 2018 года было зафиксировано незначительное наращивание вложений в казначейские бумаги США. В ноябре 2018 года Россия вновь начала сокращать вложения в гособлигации США. Это уже второе повышение объема бумаг американского минфина на балансе РФ в этом году. Предыдущее (более 800 миллионов долларов) было зафиксировано в августе.» — Риа новости. Государство воспитывает в людях невежество, псевдопатриотизм при помощи пропаганды на которую тратятся десятки миллионов долларов, чтобы глупые людишки чувствовали себя ОСОБЕННЫМИ, избранными. На самом же деле Россия обычная капиталистическая страна с некоторыми ограничениями прав граждан и более низким уровнем жизни чем в развитых странах
ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
С 24 марта в России прекратил действовать документ, утверждающий нижний порог ставки заградительной таможенной пошлины на ввоз кузова автомобиля в размере 2907 евро. Жители Приморья мгновенно отправили десятки заявок в компании, занимающиеся ввозом машин из Японии.
Ввоз автомобилей из Японии «конструктором», то есть целым кузовом, но отдельно от ходовой части или рамы и двигателя, снова стал возможен. С 24 марта в России прекратилось действие правительственного документа о вводе временных заградительных пошлин. Как говорят представители таможни, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 26 января 2018 года № 13 установлены новые ставки ввозной таможенной пошлины.
Заградительная пошлина на ввоз целого кузова автомобиля действовала с 2008 года – первоначально ставка ввозной таможенной пошлины на «кузова для транспортных средств товарной позиции 8703. в размере, равном 15 процентам таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку». После вступления России в ВТО в 2012 году, нижний предел снизился с 5000 евро до 2907 евро за штуку.
«Этот документ ввели десять лет назад, – сообщил Марк, представитель компании, занимающейся ввозом авто. – Его не продлили, отменили, поэтому нижней ставки в размере 2907 евро больше нет, пошлина на целый кузов составляет 15% от стоимости. Но нужно понимать – это автомобиль без документов, поставить его на учет в ГИБДД нельзя. Такие машины везут на запчасти или под документы. Тем не менее, у нас уже огромное количество заявок и несколько растаможенных кузовов».
Привоз конструктора «под документы» возможен только для автомобилей с рамной конструкцией – в этом случае номер агрегата ставится не на кузов, а непосредственно на раму. Большинство внедорожников, включая легендарные Toyota Land Cruiser и Prado, Suzuki Jimny и Escudo, а также некоторые модели седанов, например, Toyota Crown и десятки других моделей автомобилей имеют подобную конструкцию.
Как сообщает портал Drom.ru, установка другого кузова на рамный автомобиль – исключение из всех криминальных схем использования «конструктора», но только при наличии подходящих документов. Для этого у вас в ПТС не должен быть указан номер кузова. Тогда можно привезти аналогичный автомобиль в виде «конструктора» и установить все необходимые элементы на раму авто.
Прочие схемы не узаконят «конструктор», поскольку подобные изменения нельзя зарегистрировать в ГИБДД по Приказу № 139 от 20.03.2017.
Теоретически узаконить замену кузова на автомобиле можно через специальную экспертизу и официальную замену через сертифицированные компании, например, через институт НАМИ. Однако в ГИБДД подобные переделки тоже не принимают, даже через суд. Юридические компании говорят об отрицательной судебной практике по таким делам.
В компаниях, которые занимаются регистрацией «доработок» авто, тоже разводят руками – пошлины снизили, но больше никаких изменений или разъяснений не произошло. Возможность легализации «конструктора» не уточняется.
Источник https://customs-tks.ru/rastamozhka/zapasnye-chasti-dlya-avtomobilej/dvigatel-kuzov/
Источник https://www.drive2.ru/o/b/524606135743808427/
Источник http://vch.ru/event/view.html?alias=poschlina_na_vvoz_avtomobilnogo_kuzova_v_rossiyu_bolsche_ne_imeet_nighnego_poroga_v_3000_evro