Стали известны новые подробности по оснащению вазовских машин новой трансмиссией.
По неофициально информации, изначально на обновлённую Lada Vesta NG хотели ставить китайский вариатор JAC. Машины с такой трансмиссией проходили испытания, была также попытка сочетать вариатор с турбированным двигателем JAC, такая связка стоит на модели JAC JS4, он же «Москвич 3». Однако, в итоге, от такой идеи отказались.
В итоге был выбран вариатор от другой китайской компании — WanLiYang (WLY). Бесступенчатая автоматическая трансмиссия WLY CVT18 в т.ч. используется на машинах Chery и Omoda.
Опытные автомобили Lada Vesta с вариатором WanLiYang проходят испытания, агрегат способен «переваривать» 180 Нм крутящего момента.
Такая автоматическая трансмиссия установлена на прототипе удлинённого седана Lada Aura, представленного недавно. В связке с вариатором на этой машине работает 1.8-литровый атмосферный двигатель ВАЗ-2117.
В конце 2023 года или в начале 2024 года планируется выпустить первую партию товарных автомобилей Lada Vesta с китайским вариатором WanLiYang.