Как защитить кузов автомобиля зимой от пагубного воздействия реагентов
Зимой коммунальщики обрабатывают дороги противогололедными реагентами. Обработанная ими дорога не будет замерзать при температуре до −9 °C. В то же время, противогололедные реагенты значительно ускоряют коррозию металла, разрушает ЛКП, резину и хромированные детали.
Защита от реагентов сводится к созданию барьера между агрессивной средой и поверхностью автомобиля. Главное условие эффективной защиты — в правильной подготовке поверхности, которая включает двухфазную мойку, удаление несмываемых загрязнений и обезжиривание.
Средства защиты различаются по принципу действия, сроку службы, цене и сложности нанесения. Рассмотрим самые популярные.
Жидкая защита
Современные жидкие защиты называют защитными агентами. Они обладают водоотталкивающим эффектом, защищают от реагентов и придают зеркальный блеск. Срок действия — от одного месяца до полугода. Эффект защиты постепенно слабеет, поэтому обновлять ее можно и раньше.
Главное достоинство жидких агентов — простота использования. Достаточно распылить по поверхности чистого влажного автомобиля и вытереть микрофибровым полотенцем, которое обычно продается в комплекте. Подробно мы их рассмотрели здесь.
Восковая защита
Восковые защиты обладают водоотталкивающим эффектом, защищают от реагентов и придают классический блеск. Срок действия — от 2 до 9 месяцев. Эффект защиты постепенно слабеет. Главные достоинства восковой защиты — повсеместная распространенность и очень низкая цена из расчета на одно нанесение.
Наносить воск сложнее, чем жидкую защиту. Понадобится теплое, хорошо освещенное помещение и определенная сноровка. Чистый автомобиль нужно высушить, равномерно нанести воск, подождать 10 минут и располировать микрофибровым полотенцем. Восковый слой должен быть тонким, иначе на ЛКП останутся пигментные пятна.
Видео инструкция по нанесению:
Кварцевая защита
Кварцевое покрытие значительно тверже, чем ЛКП, поэтому оно надежно защищает его не только от реагентов, но и от физического воздействия и сильных красителей. Даже если на покрытии появится царапина, она не дойдет до ЛКП. Кварцевые покрытия обеспечивают стеклянный блеск. Срок службы кварцевых покрытий начинается от 1 года.
Кварцевое покрытие — самый сложный и дорогостоящий тип защиты. Для нанесения защиты необходимо иметь теплое, сухое и правильно освещенное помещение и строго соблюдать инструкцию. Обзор на керамическое покрытие высокой прочности.
Любите свой автомобиль и ухаживайте за ним правильно!
Чем обработать автомобиль на зиму своими руками
Во избежание неприятностей с кузовом автомобиля под влиянием природных факторов важно подготовить транспортное средство на зиму. Если правильно ухаживать за машиной и знать, чем обрабатывать своими руками, она прослужит намного дольше.
Защита кузова от коррозии
Наиболее уязвимые участки кузова в результате вредного воздействия внешних факторов, таких как кислород и вода, могут страдать от коррозии. Это окисление металла, представляющее собой разрушительный процесс. В группе риска находятся труднодоступные места, к примеру, уплотнители или скрытые отверстия, в которых долго испаряется жидкость.
Важно знать, чем обработать машину на зиму, чтобы избежать разрушения от коррозии.
Средства для обработки кузова со внешней стороны:
- Мастика – на основе синтетических материалов, битум либо эпоксидные смолы с резиной. Защищают и оказывают шумоизоляционный эффект. Используется после нагревания.
- Несохнущие вещества – обладают высокой эластичностью, но не защищают от механических повреждений.
- Битумные смеси – в том числе каучуковые, ингибиторы. Используются для профилактики появления ржавчины.
- Разнобитумные – способны переносить низкую температуру воздуха (до -60°С).
- Сланцевые – подходят для обработки дна автомобиля.
- Полимерные – изготовлены на основе каучука и поливинилхлорида. Обладает хорошей сцепкой с поверхностью. Используется для нанесения на грунтовку.
- Жидкопластиковые — предпочтительно использовать для капотной кромки, арок колес, порожков. Такие смеси в основном используются в качестве дополнительного метода, который усиливает эффект других средств.
- Мовиль – антикоррозийная смесь для стыков, швов и других кузовных поверхностей. После высыхания преобразуется в защитный слой, похожий на воск.
Факт! В качестве альтернативы обработке кузова автомобиля можно использовать ламинирование противогравийной, виниловой либо полиуретановой пленкой. Такое покрытие сможет защитить поверхность от царапин и сколов. Однако, для днища нужно использовать только мастику, распределяя по всей поверхности.
Пленка также защищает лакокрасочное покрытие от выцветания под влиянием ультрафиолетовых лучей. После нанесения «пленочная» защита не вредит краске и лаку, потому что не вступает в химическую реакцию с ЛКП.
Защитные средства от грязи
Если кузов автомобиля предварительно обработать на зиму специальными средствами, оказывающими грязеотталкивающий эффект, машину можно защитить от грязи. Поможет в этом воск или керамическое покрытие.
Использование восковых аэрозолей – самый простой способ профилактической обработки автомобиля.
Важно! Распылять средство необходимо только на чистой и сухой поверхности.
В результате обработки воском автомобиль покрывается тонкой защитной пленкой. Поверхность становится совершенно гладкой, к ней не пристает грязь и легкая пыль, часто встречающаяся в сухую погоду.
Единственным недостатком такого способа защиты покрытия машины является неустойчивость к влаге. Воск боится воды, поэтому после каждого мытья автомобиля или осадков, придется наносить пленку повторно.
Керамическое покрытие
В последние годы керамическое покрытие выбирают все больше и больше владельцев автомобилей. Такой способ защиты кузова является гораздо надежнее и позволяет защитить покрытие транспортного средства от воды и грязи на длительное время.
Керамика – это толстое лаковое покрытие, образующееся в результате распыления на участки кузова жидкого полимера. Такой материал полностью затвердевает и создает «аквариумный эффект», от чего цвет автомобиля становится более интенсивным и глубоким.
Недостатки данного способа:
- чтобы равномерно нанести керамический слой, требуются особые навыки;
- должно быть оборудованное помещение;
- если обратиться к профессионалу, услуга будет недешевой.
Важно понимать, что понесенные затраты окупятся благодаря более редкой мойке автомобиля.
Обработка автомобиля от соли
Чтобы справиться с преждевременным старением покрытия автомобиля в результате воздействия соли, нужно соблюдать регулярную «гигиену» и использовать специальные средства для покрытия.
Мойка автомобиля
Очень часто мыть машину не рекомендуется.
Что нельзя делать во время мытья транспортного средства:
- использовать горячую воду со шланга;
- мыть во время морозов.
Рекомендуется подождать, пока наступит оттепель, мыть только теплой водой, используя щетку с мягкой щетиной и моющее средство для удаления грязи.
Для справки! Моющие средства неблагоприятно сказываются на лакокрасочном покрытии автомобиля, поэтому использовать его следует максимум 2 раза в месяц.
После мытья нужно насухо вытереть автомобиль, потому что на влажной поверхности образуется коррозия.
Авто воск
Идеальное завершение водных процедур — полировка кузова авто воском, благодаря которому соляная каша будет меньше приставать к поверхности автомобиля.
Автомобильный воск не сможет уберечь кузов от повреждений, но при его регулярном использовании удастся сохранить лакокрасочное покрытие. При самостоятельной мойке машины можно использовать шампуни, в состав которых входит воск.
Полироль
Еще один вариант смеси, чем можно обработать машину на зиму и защитить от соли. Важно использовать полироль, в составе которого содержится тефлон. Суть и цель покрытия аналогична воску, однако, действие полироля продолжительнее, но и наносить его нужно дольше.
Профессионалам на мойке не составит труда выполнить данную процедуру, но делая это самостоятельно, нужно заранее подготовить теплое помещение, к примеру, гараж или паркинг.
После зимней мойки важно производить сушку и протирку поверхности авто. Преимущественно обращать внимание на двери, окна, уплотнители и замки – это те детали, которые должны всегда оставаться сухими после водных процедур. Не стоит забывать и о других местах, в которых собирается влага. Их рекомендуется изучить в теплое время года.
Обработка кузова для длительной консервации
Многие автовладельцы предпочитают на зиму отказываться от машины и готовить ее на длительную консервацию. Чтобы транспортное средство осталось в целости и сохранности, важно знать, чем его обработать для зимовки.
Следует выполнить несколько шагов:
- Помыть автомобиль, тщательно осмотреть кузов. При обнаружении следов коррозии зачистить поврежденные места или покрыть солидолом. При наличии времени места с коррозией рекомендуется загрунтовать и покрасить.
- Осмотреть днище автомобиля. Если оно мокрое, нужно просушить, затем обработать солидолом гайки и винты.
- Позаботиться о хромированных элементах, которые без соответствующей обработки через 2 месяца покроются трудно выводимыми пятнами. Необходимо подготовить раствор: в емкость объемом 0,5 л налить неэтилированный бензин, смешать со 100 г. битума. Обработать приготовленным составом хромированные элементы. Для покрытия также можно использовать минеральное масло.
- Следить за влажностью в гараже, где хранится автомобиль. Нельзя, чтобы было много влаги. Для этого можно использовать осушитель воздуха.
Подготовка кузова автомобиля на зиму является важным шагом. Зная, чем обработать машину, удастся защитить кузов от воздействия природных факторов и дальнейшего повреждения. Каждый автомобилист самостоятельно решает, какое выбрать средство для обработки с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей.
Как защитить автомобиль зимой
Советы и рекомендации по защите автомобиля зимой: мойка, обработка против коррозии, шины, антифриз, очистка стекол и др. Фото и видео. Советы и рекомендации по защите автомобиля зимой: мойка, обработка против коррозии, шины, антифриз, очистка стекол и др. Фото и видео.
По сложности эксперты приравнивают всего один месяц эксплуатации автомобиля в зимний период к целому году поездок летом. О том, как подготовиться к холодному времени года и уберечь свой транспорт от суровых условий – в нашем обзоре.
Что нужно защищать в машине зимой
Зимой кузов машины требует повышенного внимания и защиты, поэтому владельцу необходимо своевременно озаботиться его обработкой и разбираться в тех средствах, которыми его можно покрыть для предотвращения ржавчины.
Но не только кузов и прочие металлические элементы подвергаются воздействию агрессивной среды при низкой температуре – защиты и ухода требуют также:
- Автомобильные стекла, которые могут обмерзать и к концу зимы покрываться паутиной мелких царапин;
Какие же меры следует предпринять, чтобы защитить свое транспортное средство от всех агрессивных зимних факторов?
Антикоррозийная обработка
Зимняя слякоть, соль, песок, химреактивы, которыми обрабатывают дороги, слоями налипают на автомобильный кузов, создавая благоприятную среду для распространения коррозии.
Заводская антикоррозийная обработка, даже самая дорогостоящая и качественная, быстро сдается под действием таких агрессивных сред, в разы более опасных и плотных, чем обычная летняя пыль и грязь.
Поэтому владельцу в преддверии зимы следует самостоятельно озаботиться дополнительной защитой кузова, уберегая машину тем самым не только от грязи и реагентов, но и температурных перепадов.
Прежде всего, необходимо осмотреть кузов на предмет сколов и царапин и своевременно устранить их, не давая коррозии шансов на распространение. Среди наиболее популярных средств обработки кузова можно отметить следующие:
- Антикор – считается одним из наиболее эффективных методов сдерживания коррозии. Он имеет высокую проникающую способность, буквально поглощая ржавчину путем выдавливания из нее влаги, тем самым подавляя дальнейшее развитие негативных процессов. Среди множества подобных средств лучшими защитными качествами обладают те, что имеют масляную основу.
Любое из вышеперечисленных средств рекомендуется наносить при температуре не ниже 18 градусов, предварительно отмыв автомобиль от грязи для лучшего наложения на поверхность кузова.
Сцепление с дорогой
Смена летней резины на зимнюю, осуществляемая при падении температуры до +5 градусов, является важнейшей мерой безопасности как самого автомобилиста, так и остальных участников дорожного движения.
С наступлением холодов более жесткая летняя резина быстро теряет сцепление с трассой, что приводит к потере управляемости и маневренности. Именно поэтому специалисты рекомендуют переобуваться заблаговременно, не дожидаясь заморозков и рискуя созданием аварийной обстановки.
Перед заменой резины необходимо проверить ее на наличие трещин, износа, остатков шипов, чтобы удостовериться в ее готовности к сезону. Тестовые испытания показали, что безопасный минимум для протекторов зимних шин составляет 4 мм – только при таких показателях они обеспечат необходимое сцепление с ледяной или снежной дорогой.
Оценивая износ резины, следует обратить внимание на его равномерность. Так, при износе плечевой зоны, который возникает из-за недостаточного давления, водитель столкнется с ухудшением поперечного сцепления и риском при прохождении поворотов.
А вот износ центральной части свидетельствует об избыточном давлении, за что водитель расплатится плохой тормозной динамикой, слабым разгоном и потерей управляемости.
Стеклоочистители и антифриз
Еще одним важным фактором защиты автомобиля в зимний период является проверка работоспособности стеклоочистителей, а также своевременная заливка качественным антифризом стеклоомывателей.
Если в летний период водитель сможет обойтись без грамотно работающих «дворников», то во время морозов и снегопадов наличие хорошего обзора жизненно необходимо.
Аналогично шинам, резина на стеклоочистителях делится на зимнюю и летнюю. Отличие состоит в том, что зимний вариант не твердеет, не обмерзает и не лишается подвижности при любых низких температурах.
К первым холодам необходимо проверить функциональность системы стеклоомывателя, в которой вода должна быть своевременно заменена на специальную химию. Так называемая «незамерзайка» имеет в составе концентрат из этилового или изопропилового спирта и предназначена для омывания стекол при крайне низких температурах.
Между собой средства отличаются по наличию или отсутствию резкого запаха, по цене, а также предельному температурному режиму, при котором жидкость выполняет свое назначение.
Так как антифриз не только очищает стекла, но и предотвращает растрескивание пластикового бачка, водителю рекомендуется тщательно выбирать средство в зависимости от климатических условий региона эксплуатации автомобиля.
Мойка
Многие автовладельцы считают не обязательным мытье машины в зимний период, однако гигиенические процедуры остаются основным способом предотвращения преждевременного старения кузова. Налипшая грязь и остатки реагентов проникают в мельчайшие трещинки и царапины, ускоряя распространение коррозии.
Однако если летом удалить с поверхности автомобиля все отложения можно любым подручным методом, то в зимний период следует соблюдать определенные тонкости:
- не применять горячую воду, так как перепад температур воды и окружающей среды может спровоцировать трещины;
Рекомендованный период для посещения автомойки в зимний период – дни оттепели, а также после обильных снегопадов, когда автомобильный кузов активнее всего подвергается воздействию соли и реагентов для обработки дорог.
Заключение
Многие автовладельцы уверены, что подготовка к зиме заключается в ключевых действиях:
- замене летней резины на зимнюю;
Защита автомобиля в зимний период – процесс достаточно трудоемкий, но необходимый и исполнимый при минимальных затратах средств.
Видео про защиту автомобиля зимой:
Источник https://www.drive2.ru/o/b/604198133211080380/
Источник https://mensdrive.ru/poleznye-stati/chem-obrabotat-avtomobil
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/4370-kak-zaschitit-avtomobil-zimoy.html