Как проверить VIN автомобиля (идентификационные маркировки) перед покупкой. #7
Всем привет!
Это часть 7 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой».
Текстовая версия статьи ниже под видео. Выбирайте, что удобней.
Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.
Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира. Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.
Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.
На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками. Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.
Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.
Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.
Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.
Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться. Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.
Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.
Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.
Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.
Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.
А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.
Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.
Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.
Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:
1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.
Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.
Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.
Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.
В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:
«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»
Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.
Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.
Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли. Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.
Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.
В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.
К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.
Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.
А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.
Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.
Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.
Где находится номер кузова? Подробная инструкция
Достаточно часто на сегодняшний день можно услышать просьбу показать VIN код автомобиля. Продвинутые водители знакомы с тем, что это такое. Проще говоря, это номер кузова. Но давайте углубимся в это понятие.
VIN код машины представляет собой собственный идентификационный номер, присваиваемый транспортному средству еще на этапе изготовления. Его обычно смотрят перед покупкой автомобиля, особенно если машина подержанная. Особое внимание уделяется именно этому нюансу по той причине, что зачастую номера на кузове могут быть перебиты. Также по VIN коду транспортное средство можно проверить на угон: достаточно ввести код в специальный справочник, которых сейчас немало в сети интернет. Таким образом, это своеобразный паспорт транспортного средства, при отсутствии которого (например, в результате повреждения в ДТП) могут возникнуть некоторые трудности.
Важно знать, что местонахождение номера кузова в разных машинах может различаться. Поэтому если вы задались вопросом, где находится номер кузова, то это статья для вас.
Где искать VIN код
Чаще всего VIN код можно найти под капотом, в специальном окошке со штрих кодом, расположенном на лобовом стекле .
Места, где можно найти номер кузова
«А где номер кузова на американских автомобилях?» — спросите вы. Американские машины несколько отличаются от отечественных и европейских авто. Зачастую в американском автомобиле можно увидеть вин код прямо на торпедо со стороны водителя. Его легко можно заметить в месте, где проходит соединение капота и лобового стекла. Дублирование вин кода обеспечивает большую безопасность от угона.
Традиционным расположением номера кузова считаются такие детали как блок цилиндров, головка блока, перегородка между двигателем и салоном. На автомобилях, имеющих рамную конструкцию, этот код производитель наносит на лонжероны. Также вы можете найти эту пометку на видном месте моторного отсека. Подобная табличка крепко прикреплена к мотору при помощи заклепок или винтов.
Расшифровываем идентификационный номер
Помимо обнаружения VIN кода, весьма полезным знанием будет умение расшифровывать и понимать, что означают буквы и цифры в нем. Давайте же рассмотрим значение каждого из символов VIN кода:
- Географическая зона.
- Страна в этой зоне.
- Третий символ указывает на производителя автомобиля. Если на данном месте вы увидели цифру 9, это означает, что производитель изготавливает в год менее 500 машин.
- В символах с 4-го по 8-й вы сможете узнать информацию относительно кузова транспортного средства, модели самой машины, комплектации и двигателе.
- 9-я цифра актуальна для производителей из США или Китая.
- 10-й символ указывает на модельный год машины.
- 11-я цифра будет полезной информацией о предприятии-производителе.
- Остальные символы означают последовательность, в соответствии с которой автомобиль проходил сборку по заводскому конвейеру.
Полезные советы
1. Если вы хотите приобрести авто, то перед встречей стоит узнать, в каком автомобиле находятся все вин коды, чтобы вы самостоятельно их искали, а не продавец показывал вам те, которые выгодны только ему. Если маркированная табличка прикреплена с помощью заклепок, следует хорошо осмотреть место вокруг, нет ли рядом с ней царапин или же небольших вмятинок, так как заклепки существенно усложняют задачу снятия такой таблички, не нанеся повреждений рядом. С табличкой на винтах дело обстоит намного проще, ее можно заменить на другую совершенно без труда.
2. Если ваш автомобиль попал в ДТП и сильно поврежден, то кузовные работы по восстановлению необходимо проводить с осторожностью, чтобы не повредить идентификационный номер. В случае его повреждения или необходимости менять кузов полностью, узнайте о возможности оформления юридических документов о проведенных работах с указанием причин отсутствия VIN кода.
Как найти на кузове и расшифровать ВИН-номер автомобиля
При производстве каждому транспортному средству присваивается индивидуальный номер кузова, известный как VIN-код автомобиля. Используя расшифровку данного значения, можно получить полную информацию об авто. Чаще всего VIN-код используется, когда приобретается подержанная машина. Чтобы получить данные, необходимо знать, где он находится.
Где находится номер кузова
В большинстве случаев ВИН-код размещается под кузовом авто. Но на более старых моделях числовое значение устанавливалось на других деталях. По этой причине расположение VIN-номера кузова зависит от даты выпуска автомобиля.
Вин-код изготовлен в виде таблички-шильдика. Она размещается:
- под капотом авто;
- рядом с водительским сиденьем на полу;
- на торпеде рядом с водителем;
- на пороге для двери;
- под половым ковриком или обшивкой;
- с внутренней части арки правого колеса.
Производители создают на лобовом стекле специальное окошко, в котором располагается ВИН-код. Традиционно он устанавливался на блоке цилиндров, головке блоков, перегородке между двигателем и салоном. Если транспортное средство изготовлено по рамной конструкции, ВИН находится на лонжеронах. Иногда VIN-номер можно найти на моторном отсеке. Для крепления таблички используются заклепки и винты.
Американские машины
На американских моделях номер кузова располагается на других местах, чем у отечественных и европейских моделях. У автомобиля производства США он находится на торпеде рядом с водителем.
Чтобы найти ВИН-код на американском автомобиле, нужно осмотреть место, соединяющее капот и лобовое стекло. Числовое значение также предусматривает отличия. Девятая позиция в коде – контрольная. Для определения цифры, соответствующей конкретной букве, применяется специальный алгоритм. На моделях, изготовленных в других странах, этот способ не работает.
Немецкие машины
Номер кузова на немецких транспортных средствах располагается там же, где и ВИН-коды на авто, произведенных в других странах. Но в самом числовом значении имеется отличие. Маркировка машин, изготовленных в Германии, начинается с буквы W.
Крупные концерны резервируют несколько идентификаторов. При производстве автомобилей Volkswagen используется идентификатор WUW. На внедорожниках и кроссоверах в VIN-коде применяется буквенное значение WVG. Легковое авто обозначается комбинацией WVW. Для микроавтобусов и малотоннажных грузовиков используется идентификатор WV2.
Большинство немецких моделей выпускается для европейского рынка. Поэтому практически в каждом ВИН-коде, независимо от типа и модели транспортного средства, указывается значение ZZZ. Также девятый символ одинаковый для всех моделей, изготовленных в Германии, – Z. Остальные символы не связаны с местом выпуска и расшифровываются по международному образцу.
Азиатские машины
Vin-код на азиатских авто устанавливается в стандартных местах. За Азией закреплены буквы от J до R. J используется японскими производителями, а K – южно-корейскими.
Но не на всех авто, изготовленных в Японии, имеется ВИН-код. Данное значение имеется у моделей, произведенных японскими компаниями на территории других стран или в Японии, но изначально запланированных для экспорта. Автомобили японцев, предназначенные для внутреннего рынка, не имеют VIN-кода. Вместо этого, ими используется номер кузова, выступающий в качестве идентифицирующего значения. Но он предоставляет ограниченную информацию.
На праворульных японских автомобилях, перевезенных в Россию, VIN-код также отсутствует.
Другие места нанесения
Для повышения безопасности номера кузова иногда дублируются. Этот способ снижает вероятность угона. Дублирующие коды изготовляются в виде стикера, приклеиваемого в любом месте на корпусе автомобиля. Чаще всего для этой цели используются труднодоступные места.
ВИН-код может быть размещен на любой детали авто, при условии, что она является неразъемной. Он периодически ставится на шасси. На современных транспортных средствах номер можно обнаружить на левой верхней части панели инструментов.
Иногда на видном месте мотора устанавливается маркировочная табличка с номером кузова. При наличии в конструкции автомобилей китайских боковых рам идентификационный код можно поискать там.
Расшифровка
Номер кузова и ВИН-код имеют схожую цель. Оба буквенно-числовых значения предоставляют информацию об авто, но имеют отличия. Номер кузова включает до 12 символов и сохраняет ограниченную информацию, а VIN-код – 17, предоставляя больше полезных данных. Расшифровка позиций номер кузова и VIN-кода осуществляется по схожей схеме.
Номера кузова
Расшифровать номер кузова можно, зная определение значений. Он включает данные о транспортном средстве, зашифрованные производителем. В номере содержатся цифры и буквы, на которые влияют: тип, марка, модель авто.
Номер кузова наносится:
Первые 4-6 символов сообщают техническую информацию об авто, следующие 5-6 цифр включают заводской номер и предоставляют данные о производителе.
Модельного номера
ВИН-код, присваиваемый каждой модели, расшифровывается по следующему принципу:
- первая позиция указывает на географическое положение завода, на котором было изготовлено авто;
- вторая позиция уточняет страну, на территории которой находится предприятие, производящее автомобили;
- третья позиция сообщает, каким производителем был изготовлен автомобиль;
- четвертая позиция, включающая значения с четвертого по восьмое, сообщает о технических характеристиках авто;
- пятая позиция состоит только из одного символа, девятого по счету, но он используется только американскими и китайскими производителями;
- шестая позиция сообщает, в каком году изготовлено транспортное средство;
- седьмая позиция (обычно одиннадцатая по счету цифра) сообщает данные о производителе;
- остальные символы описывают процесс сборки модели.
Код заполняется в одну строку без пробелов. Он должен соответствовать информации в техпаспорте на автомобиль.
Как подделывают номер, и что за это грозит
Подделка номеров проводится двумя способами:
- цифры в коде изменяются на похожие (пример: из 3 делают 8);
- табличка с номером демонтируется с кузова, а на ее место устанавливается новая.
При изучении автомобиля сотрудники ГАИ проверяют сварочные швы, определяя, проводилась ли замена кода. Для выявления подделки проводится экспертиза, включающая три этапа. На первом проверяется, насколько профессионально выглядит шов на кузове, только опытные мошенники могут приварить новую табличку без видимых следов. На втором этапе проверяется соответствие техническим характеристикам. На третьем – на места сварки наносится специальный состав, выявляющий швы, выполненные не на заводе производителя.
За подделку номера предусматривается наказание. Человека могут оштрафовать на 80 тысяч рублей, лишить свободы сроком на полгода или заставить выполнять общественные работы.
Источник https://www.drive2.ru/b/529795005993189780/
Источник https://service-liga.ru/gde-nahoditsja-nomer-kuzova.html
Источник https://infokuzov.ru/kuzov/vin-nomer-avtomobilya