Как проверить геометрию кузова автомобиля
При покупке авто советую проверять геометрию кузова: поймете, было ли серьезное ДТП и насколько машина безопасна для эксплуатации.
Что такое геометрия кузова, почему ее важно проверять, где и как это сделать, расскажу в этом материале.
ЧТО ТАКОЕ ГЕОМЕТРИЯ КУЗОВА И ЗАЧЕМ ЕЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ
Геометрия кузова – это расстояния между силовыми элементами кузова и основными опорными точками, на которые крепятся детали ходовой системы. За счет этого обеспечивается правильная работа узлов и механизмов, закрепленных непосредственно к кузову.
К таким расстояниям можно отнести размеры дверных проемов, подкапотного пространства, багажного отделения и проч. Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, выполняющими несущую роль для деталей подвески, – между лонжеронами, стаканами и др.
От правильности геометрии кузова зависит четкое расположение колесной базы, ширина колеи и прочие параметры, которые влияют на комфортное управление, безопасность и маневренность во время движения.
Когда машины сходят с конвейера, кузова у них, как у близнецов, – все одинаковые. А дальше у авто начинается своя жизнь. Одни машины владельцы берегут, объезжая каждую кочку, другие – грузят мешками с картошкой сверх меры, третьи – бьют о встречные ТС, загибая кузов или сворачивая подвеску.
Когда геометрия кузова нарушается:
• машина едет боком и «бросается» в сторону после кочек;
• на ровной поверхности авто стоит с перекосом;
• двери плохо закрываются;
• вклеенные стекла могут лопнуть;
• колеса неравномерно изнашиваются;
• сайлентблоки на одной стороне быстро выходят из строя.
Владельцы от машины спешат избавиться, и тут самое важное – не купить ее. Вот почему важно проверять геометрию кузова при осмотре автомобиля.
ГДЕ ПРОВЕРИТЬ ГЕОМЕТРИЮ КУЗОВА
Чтобы узнать, нарушалась ли геометрия кузова, рекомендую пробивать понравившееся авто через специальные онлайн-сервисы. Я проверяю машины через сервис avtocod.ru. Он показывает много данных по автомобилю: количество владельцев, географию эксплуатации, залог, розыск, ограничения, неоплаченные штрафы, утилизацию, использование в такси, пробег и проч., в том числе и сведения о ДТП.
Информацию об авариях сервис запрашивает у ГИБДД. Если авария была, в специальном разделе отчета увидите, когда и где она произошла, к какому типу относится (например, столкновение), какие повреждения получил автомобиль.
Если производились расчеты ремонтных работ, внимательно изучите список замен. Если менялось крыло и подфарник, то это мелочи, не влияющие на геометрию. Если пострадала крыша, рамка ветрового стекла и капот, значит, машина переворачивалась, и геометрия кузова могла серьезно пострадать.
Покажу на примере. Продается свежий Renault Duster. Внешне он выглядит отлично и, со слов владельца, подводных камней не имеет.
Пробиваю госномер «Дастера» на главной странице «Автокода» и через пять минут получаю полный отчет.
Среди проблем отобразилось только ДТП.
Спускаюсь в раздел с ДТП и вижу, что кузов у машины полностью деформирован. Схемы аварии нет, так как ее нет в базе ГИБДД.
Подводный камень у машины есть, и очень серьезный. Брать ее даже из-под одного владельца после года эксплуатации не стоит.
КАК ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ГЕОМЕТРИЮ КУЗОВА
На осмотре советую обходить автомобиль с расстояния 10-15 метров. Внимательно посмотрите на параллельность линии бампера и нижней кромки лобового стекла – поймете, перекошены ли передние лонжероны.
Затем проверьте зазоры в дверных проемах. И тоже не вплотную: с расстояния легче оценить перекосы дверей. Потом осмотрите двери поближе. Среди жестянщиков есть умельцы, которые не «тянут» проем, а подпиливают дверцы, подгоняя зазор. Это заметно, особенно с внутренней поверхности двери.
Закончив с внешним осмотром, замерьте опорные точки ходовой части. Лучше всего делать это на подъемнике или канаве. Если возникнут подозрения, что «ходовка гнутая», воспользуйтесь рулеткой и уровнем с линейкой не менее 1 м.
Желательно найти в интернете схему контрольных точек геометрии кузова и по ней сверить размеры. К примеру, на этом сайте.
Можно обойтись и без схемы. Я зачастую, чтобы предварительно убедиться, что кузов не кривой, меряю:
• расстояния и диагонали между симметричными точками кузова или подвески;
• или расстояния между самыми удаленными точками панелей, несущих агрегаты ходовой части: лонжероны, балки, подрамники, кронштейны.
Если они одинаковые, автомобиль ровный.
Мерять колею, как советуют в интернете, считаю лишним. Как правило, ширину колеи, определяет подрамник или балка, а уж его (или ее) при хорошей аварии, наверняка, заменили, и смысла в замере не будет.
При измерениях я также пользуюсь лазерной указкой. Она упрощает и ускоряет процесс измерений. Закрепите указку в каких-нибудь одинаковых местах и проверьте координаты световой точки на ответной детали или плоскости.
КАК ПРОВЕРЯЮТ ГЕОМЕТРИЮ КУЗОВА СПЕЦИАЛИСТЫ
Если рулетка и уровень говорят, что с геометрией все нормально, но сомнения остаются, обратитесь к специалистам. Сервисов, проверяющих геометрию кузова, немало. Самые крутые оказывают услугу с помощью универсальной электронной системы измерений щупом-указкой.
Сначала машина ставится на стенд или на ровный пол. Затем специалист прикладывает щуп-указку к контрольным точкам.
После замеров программа сама накладывает полученные данные на контрольные точки, указанные в шаблоне, и выдает распечатку. Погрешность замеров – максимум 1 мм. Все, что больше, программа видит как смещение.
Стоит исследование в среднем 5 000 рублей. За точный диагноз состояния кузова не так много.
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ АВТО С НАРУШЕННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ КУЗОВА
Если кузов «винтом» или «дугой», от покупки лучше отказаться: это почти не лечится. Если смещена одна-две опорные точки подвески и это можно исправить несложным кузовным ремонтом, я попытался бы сбить цену.
Если продавец пойдет на уступки, почему бы и не взять? Особенно если машина понравилась, и цена позволяет и ремонт сделать, и сэкономить на покупке. После грамотного кузовного ремонта машина может еще очень долго проездить без проблем.
Проверяйте геометрию кузова, но не делайте из этого решающий фактор при покупке автомобиля.
Восстановление геометрии кузова на 20-тонном стапеле в Москве в техцентре LFA
Как восстановить геометрию кузова и не вложить в ремонт половину годового бюджета? Если задаешься этим вопросом, то скорее всего ты :
- не успел затормозить и разнес себе морду;
- получил удар сзади, резко затормозив или просто стоя на перекрестке;
- наехал на препятствие или стал для кого-то припятствием;
- ушел в кювет после заноса и перевернулся;
- у мамы дрифтер и намотал свой «Марк» на столб.
Ниже приведем базовый прейскурант с реальными ценами на исправление геометрии, за которые Вы действительно сможете восстановить свой автомобиль качественно!
Цены на исправление геометрии автомобиля
Проверка геометрии кузова
Установка автомобиля на стапель
Вытягивание лонжерона боковая плоскость до 40 мм
Вытягивание лонжерона фронтальная плоскость до 20 мм
Вытягивание задней части кузова
Восстановление геометрии кузова/перевертыш
Вытягивание центральной стойки
Цены на сварочные работы
Замена арки колеса
Переварить лонжерон/с учетом складок
Переварить кузов автомобиля
Замена заднего крыла
Четверть кузова передняя
Четверть кузова задняя
Боковина кузова по заводским точкам
Проверка геометрии кузова c постановкой на стапель
При всех вышеперечисленных ситуациях происходит повреждение геометрии кузова и ремонт автомобиля необходим стапель. Визуально определить можно по смещению:
- лонжерона;
- центральной стойки;
- порога;
- задней панели;
- пола багажника.
Не бывает одинаково поврежденных автомобилей и каждый случай индивидуален, но принципиальных отличий при стандартных столкновения на городских скоростях нет.
Современные машины построены таким образом, чтобы максимально обезопасить пассажиров в салоне и пешеходов. Обладая большой площадью сминаемых зон спереди и сзади, структура кузова при ударе спереди редко страдает. В таких случаях страдает не только оптика и навесные кузовные элемента типа бампера, его усилителя, передней панели и крыльев, но также вваренные в остов лонжерон и брызговик, на которые приходится основная сила удара.
Так что заменой четверти кузова порой не обойтись. Но прежде, чем приступить к сварочным работам по интеграции новой донорской части необходимо установить аварийный автомобиль на стапель для измерения геометрии кузова и возвращению ее к базовым значениям. Несмотря на по-настоящему крепкие кузова современных авто небольшие искривления у стоек кузова или порогов может быть зафиксировано даже после несильного столкновения. Если владелец пренебрегает качественным ремонтом, в особенности рамного внедорожника, то рискует продолжить ездить на «кривом» автомобиле вне допуска по значениям сход развала, что не безопасно.
Что еще бывает при некачественно выполненном ремонте гееометрии кузова:
- неравномерные зазоры кузовных панелей (капота, крыльев, бампера);
- смещение задней балки в бок даже при условии, что автомобиль не тянет в сторону;
- повреждение вентиляционных и сливных технологических отверстий, что может привести к быстрому гниению кузова;
- протеки рамки лобового стекла и образование на нем трещин;
- смещение креплений узлов и агрегатов приводит к их ускоренному износу (обрыв приводного ремня и ГРМ);
- наличие незаводских сварочных швов.
Восстановление геометрии кузова в LFA: 9 причин приехать к нам
Поймать геометрию кузова при ее потери после сильного ДТП — задача крайне сложная и ее выполнение невозможно без профессионального стапеля и пренебрегая стапельным размерам автопроизводителя, которые сохранены в базе МФЦ LFA на многие автомобили. Существует еще несколько причин доверить ремонт автомобиля нам:
- замеры геометрии кузова выполняются с помощью электронных лазерных измерителей;
- автомобили бережно разбираются для сохранения целостности неповрежденных деталей;
- после ремонта структура кузова сохраняет былую прочность;
- при ремонте не допускается разрыв металла;
- используется профессиональное сварочное оборудование;
- ремонт рам внедорожников производится без снятия кузова;
- ведущий специалист направления имеет опыта более 15 лет;
- обладаем знаниями, в том числе и для работы с премиум-сегментом;
- тянем даже то, что не тянется.
В нашем блоге на Drive 2 Вы можете дополнительно почитать о том, как мы ремонтируем автомобили, проверяем и исправляем геометрию
С какими проблемами сталкивались наши мастера при восстановлении геометрии кузова за последние несколько лет? При ремонте рам внедорожников и лонжеронов некоторых легковых автомобилей, к примеру, Volvo сопротивление силовых металла достигает такой степени, что происходит разрыв рассчитанной на усилие в 10 и больше тонн сварной цепи. Определенные проблемы создает пружинистая сталь, с которой приходится работать в несколько этапов, часами отыгрывая считанные миллиметры. На другом полюсе находятся автомобили с очень мягкими кузовами, которые рвутся по шву даже при использовании стандартного гидравлического оборудования.
Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?
Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.
Сколько стоят услуги по проверке геометрии кузова автомобиля?
В процессе ремонта транспортного средства автомастер может предложить провести проверку геометрии кузова. Отказываться от нее не стоит. Это важная процедура. Она позволяет выполнить ремонт правильно, вернуть машине характеристики, определенные производителем. На территории России геометрию кузова автомобиля проверяют за 1270-3000 рублей.
Описание услуги
Проверка геометрии кузова машины – это оценка правильности расположения контрольных точек на кузове транспортного средства. С конвейера автомобиль сходит симметричный. В процессе эксплуатации положение контрольных точек кузова меняется.
Проверка геометрии кузовной части позволяет:
- Определить степень основных повреждений.
- Выявить повреждения второстепенного характера.
- Составить план восстановления машины.
Заказывают процедуру в таких случаях:
- После ДТП для проведения качественного ремонта.
- После замены крыла или другой части.
- При появлении проблем при езде.
- Перед покупкой авто.
Факторы, влияющие на цену
Стоимость услуги по проверке геометрии кузовной части машины может варьироваться в широких пределах. Цена зависит от влияния таких факторов:
- Методика, технология проведения процедуры.
- Применяемое оборудование, инструменты.
- Объем работ и сложность.
- Срочность выполнения заказа.
- Место оказания услуги.
- Модель и класс автомобиля.
- Квалификация, опыт автомастера.
- Ценовая политика исполнителя.
Разновидности услуги
Проверка геометрии кузова может быть:
- Визуальной (неточный метод).
- С применением специального оборудования, инструментов.
Проверить геометрию кузовной части машины можно с помощью разных измерительных инструментов и оборудования. Соответственно, выделяют пять способов:
- С помощью специального циркуля, рулетки и линейки.
- С использованием особой системы с креплением.
- Лазерная методика.
- Механический способ (применяются универсальные измерительные системы).
- Компьютерный метод (задействуются компьютерные или электронные системы).
В зависимости от применяемой технологии измерение геометрии кузова может быть таких видов:
- Сравнительное (проводится сравнение расстояния симметричных точек разных сторон кузова автомобиля).
- Контрольные точки (это самый простой и быстрый метод проверки, но имеет относительно высокую погрешность).
- Трехмерное измерение (определяется положение контрольных точек в пространстве относительно базовых плоскостей, применяется особое оборудование).
По типу исполнителя проверка геометрии кузова может быть:
- Выполненной самостоятельно.
- Профессиональной.
Профессиональная услуга по месту заказа бывает такой:
- Оказанной мастером автосервисного центра.
- Предоставленной частным специалистом.
В автосервисах контрольные точки замеряют с установкой и без установки на стапель.
По срочности выполнения профессиональную услугу можно подразделить на:
Примерный уровень цен
Автомастера России проверяют геометрию кузова машины за 1270-3000 рублей. Примерные цены на услугу в зависимости от применения специальной платформы:
- С установкой на стапель — от 2570 до 3000 рублей.
- Без установки на стапель – от 1270 до 2500 рублей.
В таблице ниже приведен прайс популярных автосервисов страны на проверку геометрии кузовной части автомобиля.
Название СТО | Город нахождения автосервиса | Стоимость услуги в рублях |
Профессионал | Москва | 1270-2570 |
Нивюс | Москва | 2300-2500 |
G-Energy | Москва | 2500-3000 |
Эксклюзив | Санкт-Петербург | 2500-2800 |
РеСТОвратор | Самара | 1300-1500 |
BS | Самара | 2300-2500 |
100 Моторов | Самара | 1900-2000 |
Полезные рекомендации
Если нужно проверить симметричность кузова, тогда лучше обращаться к профессионалам. Самостоятельно точно определить положение контрольных точек и расстояние между ними очень сложно. Надо иметь специальное оборудование, инструменты, опыт.
От того, насколько точно будет проведена оценка, зависит качество кузовных работ и комфортность езды в машине. Если покупается авто с нарушенной геометрией, то можно будет добиться скидки за наличие дефекта.
Важно найти хорошее СТО для проверки геометрии кузова. Автосервис должен отвечать таким требованиям:
Источник https://www.drive2.ru/o/b/590358855230196227/
Источник https://l-f-a.ru/kuzovnoy-remont-i-pokraska/stapelnye-raboty/vosstanovlenie-geometrii-kuzova/
Источник https://skolkos.ru/skolko-stoyat-uslugi-po-proverke-geometrii-kuzova-avtomobilya/