Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом. Наиболее распространен воск для кузова. Это решение обеспечивает достаточную защиту покрытия от воздействия окружающей среды. Давайте разберемся, что из себя представляет обработка воском, как и когда ее лучше применять.
Что такое воск
Под воском подразумевают ряд препаратов на восковой основе, способных образовывать защитную пленку на поверхности. Помимо чистого воска в состав входят разные полимерные вещества, обеспечивающие надежную защиту лакокрасочного покрытия от негативных условий среды.
Иногда восковые препараты путают с полиролью. На самом деле в отличие от полировки, воск не только дает красивый вид кузову, но и защищает его. Реагенты уже не взаимодействуют напрямую с лакокрасочным покрытием (ЛКП), а значит, риск возникновения коррозии снижается.
Основной задачей обработки кузова воском как раз и подразумевается защита от влаги и грязи. Если облить водой обработанную машину, вы увидите, как капли стекают с кузова, не задерживаясь. Это же относится и к дорожной грязи. Это и есть предназначение таких средств.
Разновидности воска для автомобиля
Если вы решите впервые купить воск для кузова, сразу столкнетесь с разнообразием представленных в продаже препаратов. Сразу стоит оговориться, для полировочных восков нет единого ГОСТа, все средства изготавливаются по ТУ (техническим условиям). Этот факт несколько осложняет процесс подбора.
Для автолюбителя логичнее всего разделить все предлагаемые воски на несколько крупных групп по агрегатному состоянию и способу нанесения.
- Спрей. Самый дешевый воск, отличается простотой нанесения. Продается в баллонах, из которых распыляется на поверхность. К недостаткам стоит отнести неустойчивость защитного слоя. Его придется наносить после каждой мойки.
- Жидкие. Для нанесения придется повозиться. Обычно применяют распылители. Но, в отличие от предыдущего варианта, образуют защитный слой, выдерживающий до 4–5 моек.
- Жесткие (твердые) воски. Они образуют пленку, способную выдержать до 2–3 месяцев. Нанесение такой полироли требует определенных навыков. Хорошо маскируют сколы и царапины.
- Синтетика. Это полимерные воски, которые обладают хорошим защитным эффектом, позволяют наносить защиту раз в полгода. Хорошо реагируют на отрицательные температуры.
- Горячий воск. Могут быть обычными или синтетическими. Отличаются способом нанесения. Дают повышенную защиту от коррозии.
Если в названии присутствует слово «нано», скорее всего это не чистый воск, а продукт на основе тефлона или керамики.
Когда нужно наносить воск
Водителей заинтересовавшихся воском волнует вопрос, когда правильно наносить это защитное покрытие. Существует несколько мнений. Но, правильно — сразу после мойки. В этом случае кузов автомобиля будет чистым, и никакие загрязнения не помешают создать ровную и прочную защитную пленку.
Также стоит разобраться, как часто следует наносить воск на машину. На самом деле, тут многое зависит от того, какими восками вы пользуетесь для обработки автомобиля. Если применяете препарат в виде спрея, у него срок действия небольшой, обычно они смываются после посещения автомойки. Для синтетических и твердых восков периодичность обработки может колебаться в пределах 3–6 месяцев.
Поэтому, вам нужно разобраться каким воском вы пользуетесь, а потом уже решать с какой периодичностью его применять. Тут вам инструкция к средству в помощь, там наиболее подробная информация о применении конкретного препарата. Единственное, что стоит запомнить, это обязательное нанесение только после мойки.
Как правильно нанести воск на машину
Чтобы воск хорошо лег, его нужно правильно нанести. Имеется целый ряд нюансов, которые влияют на качество защиты. Если вы применяете стандартные воски, тогда разница температур между кузовом и средством должна быть не более 20°C. Это позволит добиться максимально адгезии между лакокрасочным покрытием и защитной пленкой.
Если используется горячий метод нанесения воска, вам следует нагреть вещество до рекомендованной температуры, и тогда распылить по кузову. Температура поверхности особого значения не имеет, хотя на морозе эффективность обработки может быть ниже.
Наносить воск нужно в защищенных от ветра, солнца и осадках местах. На некоторых автомойках есть специальные боксы для проведения таких работ.
Все воски требуют полировки, поэтому вам нужно запастись или тканью с микрофиброй или шлифовальной машинкой, способной работать на низких оборотах. Для машинки придется купить специальную насадку, для полировки восков.
Способ нанесения может различаться в зависимости от того какой воск вы применяете. Проще всего на автомойке использовать спреи. Достаточно равномерно распылить вещество, подождать несколько минут и растереть состав с помощью тряпки или губки.
Рассмотрим способ нанесения воска в жидкой форме, сюда же можно отнести и синтетические составы.
- Подсушиваем кузов автомобиля. Можно обдуть его сжатым воздухом или протереть микрофиброй с высоким ворсом.
- Берем воск и наносим его на губку или аппликатор предлагаемый в комплекте с препаратом. После чего круговыми движениями растираем воск по кузову. Тут нужно учитывать, что одной порции хватает обычно на две двери. По этому параметру и ориентируйтесь при дальнейшей работе.
- После нанесения подождите примерно 5 минут. Ориентируйтесь на состояние воска, он должен немного побелеть.
- Полируем воск с помощью мягкой ветоши или микрофибры с небольшим ворсом. Ваша задача добиться равномерного блеска без белых разводов.
- Подождите еще 5–10 минут, после чего еще раз отполируйте кузов автомобиля, для этого лучше использовать микрофибру.
Опытные автолюбители дополнительно используют для полировки воска шлифовальную машинку. Это позволяет получить значительно лучший эффект. Главное не использовать прибор на скорости более 1000 оборотов, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Нанесение горячего воска не сильно отличается от описанного выше процесса. Единственно отличие — необходимость предварительно подогревать состав перед работой. Оптимальным решением будет использование горячей воды. Готовится состав для нанесения следующим образом.
- Наливаем в стакан или баночку 50 грамма воска. Этого будет вполне достаточно для среднего по размерам седана.
- Греем воду. Не нужно дожидаться кипения. Оптимально будет использовать воду с температурой 65—75°C.
- Заливаем горячей водой воск. На 50 граммов воска понадобится примерно 100 мл жидкости. Тщательно перемешиваем.
- Наносим состав на кузов с помощью губки не дожидаясь его остывания.
Далеко не всегда удобно пользоваться горячими восками. К примеру, на мойке самообслуживания это будет проблематично. Горячий воск оптимально использовать на новой машине сразу после ее приобретения.
Полезные советы
От правильного нанесения воска во многом зависит эффективность его действия. Перечислим наиболее частые ошибки, которые допускают автолюбители при нанесении восков на кузов автомобиля.
- Не стоит использовать для полировки губки уже бывшие в работе. Они должны быть только новые. Любая песчинка может привести к царапинам.
- Полировка производится только после тщательной мойки. Если вы не очень хорошо помоете автомобиль, на его поверхности останутся загрязнения, они приведут к неравномерному распределению защитного слоя.
- Финишная полировка должна проводиться обязательно. Это придаст кузову дополнительный блеск. Также вы более качественно распределите воск по поверхности машины.
Заключение
Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля имеет смысл покрывать его специальным воском. Это позволит снизить нагрузку агрессивной окружающей среды на кузов. Наносить защитный состав следует только после мойки. Это позволит создать надежную защиту автомобиля. Периодичность нанесения зависит от разновидности используемого для обработки воска.
Разновидности автомобильного воска и особенности его нанесения
Автомобильным воском называют специальные химические средства, основанные на полимерах и прочих дополнительных компонентах.
Их активно используют сами автомобилисты, а также покрытие воском повсеместно предлагается в автосервисах и на автомойках.
Воск выполняет несколько основных задач. Это поддержание первоначального внешнего вида покрытия, а также обеспечение дополнительной защиты против мелких царапин и повреждений.
Эта автохимия бывает нескольких разновидностей, и для каждой из них существуют свои правила нанесения. Поэтому сперва автомобилисту следует определиться с выбором, а затем изучить все нюансы применения подходящего ему воска.
Ожидаемый эффект
Не все до конца понимают, для чего заниматься покрытием воском автомобилей и какой эффект можно получить от подобной процедуры.
На самом деле такую обработку не считают обязательной, и она выполняется сугубо по желанию и личной инициативе автомобилиста. Но если понять, для чего нужен этот воск и что он даёт кузову автомобиля, многие поменяют своё отношение к средству и захотят сами им воспользоваться.
Как и у всех элементов, у лакокрасочного покрытия срок службы ограничен. Постепенно краска становится более тусклой, на поверхности ЛКП образуются повреждения и трещины. Во многом это уже может дать многим ответ на вопрос о том, зачем покрывать свою машину специальным воском.
Такая автохимия способствует устранению:
- царапин;
- сколов;
- микротрещин.
Давайте немного подробнее разберёмся в том, что даёт воск при мойке автомобиля. Вещество, распределяясь по поверхности кузова, заполняет все дефекты и микротрещины. Это позволяет создать ровную и гладкую поверхность.
Воск обладает гидрофобными свойствами, образуя своего рода плёнку, когда вещество застывает. Дополнительно лакокрасочное покрытие становится более ярким и блестящим.
Созданное покрытие обладает достойными защитными характеристиками. Оно способствует минимизации негативного воздействия от:
- ультрафиолетовых излучений;
- моющих автомобильных средств;
- грязи;
- пыли;
- химических реагентов и пр.
Чтобы обеспечить максимальный эффект, рекомендуется наносить средство минимум в 2 слоя.
Что же касается того, нужно ли непосредственно после нанесения слоя воска обязательно протирать свою машину, это зависит от конкретного выбранного средства и предусмотренной для него инструкции по применению.
Разновидности
Воск является полимерным веществом, которое выпускается в нескольких формах и предлагается под различными брендами. У каждой компании своя технология производства и перечень компонентов, добавляемых в состав.
Сложно объективно сказать, каким именно воском лучше покрывать свою машину, поскольку у каждого их них есть свой весомый перечень преимуществ.
Автовоск принято классифицировать по 3 основным признакам:
- способ нанесения;
- состав;
- форма производства.
Если говорить про форму выпуска, то здесь выделяют такие варианты:
- спрей;
- жидкий состав;
- твёрдая консистенция.
Чаще всего автомобилисты интересуются тем, какой воск лучше применять для автомобиля — твёрдый, жидкий или же в виде спрея.
Не менее актуальным считается вопрос об оптимальном способе нанесения.
По этой классификации автовоск бывает:
По форме выпуска, как говорилось, он жидкий или твёрдый. Намного реже используется спрей. Средство подходит для самостоятельного применения.
Если же брать за основу состав, то здесь автовоск делят на 4 базовые категории. Они могут быть:
- минеральными;
- синтетическими;
- животными;
- растительными.
У каждого из них есть свои особенности и нюансы. Чтобы подобрать или понять, как сделать автовоск самому, нужно взглянуть на их сильные и слабые стороны.
- Холодный автовоск. Состоит из группы жидких компонентов. Наносится на поверхность вручную. Устранение покрытие осуществляется после мойки авто. Чтобы поддерживать защитные свойства, требуется постоянно наносить смесь. Лучше всего делать это после мойки. К минусам относят кратковременное воздействие, из-за чего приходится расходовать много средства.
- Горячий воск. По своей форме напоминает жир. Такой автовоск бывает натуральным и искусственным. В состав обычно включены ингибиторы коррозии, способные улучшить защитные свойства. После нанесения состав сохраняет свои функции около года. Горячее воскование дорогое, но обладает незначительным расходом материала. Главный минус заключается в температуре, при которой требуется плавить смесь. Это около 90 градусов Цельсия. Минимальный промежуток времени между обработкой горячим воском составляет 6 месяцев.
- Жидкий состав. Жидкие воски применяются для самостоятельного нанесения. Основной плюс заключается в длительном воздействии и простоте применения. По продолжительности воздействия превосходит спреи, но уступает твёрдым аналогам.
- Твёрдый воск. Характеризуется длительным воздействием, если сравнивать с аналогами. Стоит довольно дорого, но может сохранять свои свойства до полугода. По качеству уступает лишь синтетическим воскам. При нанесении твёрдых средств требуется обязательно высушить поверхность кузова. Обрабатывать довольно сложно.
Стоит отметить, что твёрдый вид воска является разновидностью холодных защитных средств.
Самостоятельное изготовление
Если вы решили сами сделать хороший автовоск, можно воспользоваться следующим рецептом.
Для приготовления вам нужно взять:
- около 25 г. карнаубского воска (продаётся в виде хлопьев);
- около 5 г. парафина;
- кокосовое масло порядка 40 г.;
- сосновый скипидар в количестве 15 г.
Воск помещается в ёмкость из металла и растапливается на водяной бане. Затем добавляется парафин, и уже вместе нужно получить однородную янтарную смесь. Далее заливается масло и компоненты перемешиваются до однородности. Следом идёт скипидар.
Полученная смесь переливается в банку. Её нужно остудить до комнатной температуры.
Особенности нанесения
Теперь следует разобраться с тем, как нужно правильно наносить воск на автомобиль и что для этого может потребоваться.
Как именно осуществлять нанесение специального воска на кузов своего автомобиля, каждый решает сам. Все виды можно разделить на 2 категории:
- Ручной. Для этого потребуется набор специальных приспособлений.
- Инструментальный. Подходит только для горячего воскования, используемого на специализированных автомойках.
Только при горячем восковании может применяться специальное оборудование.
Прежде чем наносить холодный или горячий воск для автомобиля, кузов требуется обязательно подготовить. Для этого его следует очистить от имеющихся загрязнений, помыть и просушить. Оптимально применять мойку высокого давления. Затем лакокрасочное покрытие обрабатывается.
Есть свои индивидуальные инструкции о том, как правильно нужно наносить горячий или холодный, жидкий или твёрдый воск на свой автомобиль.
Но вне зависимости от выбранного средства, лучше всего выполнять работу под навесом или же в закрытом помещении, избегая прямых лучей. Под солнцем автовоск застынет быстро, но такая обработка специальным воском обеспечит матовую поверхность автомобиля, а не ожидаемую глянцевую.
Жидкий автовоск
Запомните главное: проводить обработку воском нужно не перед тем как мыть машину, а строго после мойки. Даже если машина кажется чистой, но мойку вы только что не посещали, лучше повторно пройти процедуру подготовки.
Многие интересуются тем, можно ли мыть и дополнительно обрабатывать свою машину воском на мойке самообслуживания. Сейчас множество моек предоставляют такие возможности. Для этого предусмотрено наличие соответствующих видов воска. В основном применяются холодные и жидкие виды.
Для начала расскажем о том, как правильно пользоваться именно жидким воском при обработке своего авто. Его предварительно разводят в воде. При какой именно температуре, производитель всегда указывает на упаковке. Особенность жидкого воска в том, что наносить его следует именно на увлажнённую поверхность. Придерживайтесь принципа, согласно которому разница между температурой кузова и приготовленной смеси не превышала 20 градусов.
Обрабатывать жидкими средствами нужно поэтапно, работая поочерёдно с разными участками. Перерыв между обработкой отдельных зон не должен превышать 2 минут, то есть работать нужно быстро. Начинать лучше всего с крыши. Нанесённый состав растирается при помощи:
- мягких губок;
- тряпок;
- салфеток.
Если остались излишки, их следует аккуратно удалить. Дополнительный обдув воздухом обеспечит лучшее схватывание автовоска с кузовом машины.
Твёрдые виды воска
Далее расскажем вам о том, как правильно полировать машину твёрдым воском. Такую работу нужно проводить в закрытом помещении.
Чтобы наносить на свой автомобиль купленный твёрдый воск, подготовьте мягкие ткани или сухие губки. Учтите, что нанесение твёрдого воска не предусматривает использование жёстких материалов. Обработка выполняется после высушивания кузова.
Прежде чем покрыть свой авто твёрдым воском, в зависимости от выбранного средства, автовоск может потребоваться предварительно растопить. В основном температура плавления не превышает 40 градусов Цельсия.
Наносить нужно отдельными участками, не оставляя между ними переходов. Такая обработка выполняется при температуре не ниже 6 градусов Цельсия.
Горячее воскование
Теперь о том, как правильно пользоваться горячим воском. Его выбирают по цвету кузова авто. Эти данные указаны на упаковке.
Наносить нужно на сухую поверхность. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.
Обработка примерно такая же лёгкая, как и наносить обычный жидкий воск на автомобиль. Нужно развести состав в тёплой воде и нанести мягкой губкой. Затем выполняется полировка и ожидается полное высыхание. Лучше всего проводить горячее воскование осенью.
Холодный вид воскования
В завершении поговорим о том, как нужно наносить на поверхности автомобиля специальный холодный воск. Увы, но такой состав не обладает длительным воздействием.
Чтобы поддерживать защитный слой, повторное нанесение холодного воска требуется осуществлять регулярно, после каждой мойки. Наносится мягкими тряпками или же распылителем. Остатки аккуратно смываются.
К вопросу о том, нужно ли обязательно после нанесения воск на свою машину протирать кузов. Финишная полировка нужна практически всегда. Подробнее узнаете в инструкции конкретного производителя.
Удаление воска
Если срок эксплуатации автовоска закончился, но его остатки сохранились на кузове, перед обновлением слоя их следует удалить.
Для удаления применяют глину или спреи-очистители. Средства наносятся на кузов, выжидается некоторое время, после чего кузов протирается тряпками или полотенцами.
Моющие средства для таких целей применять запрещено.
Преимущества и недостатки
Напоследок взглянем на плюсы и минусы воскования.
Специальное покрытие авто воском имеет такие достоинства:
- быстро обрабатывается;
- недорого стоит;
- легко наносится;
- эффективно защищает;
- улучшает внешний вид.
Но учтите, что некоторые средства обладают кратковременным эффектом. Плюс автовоск не скроет более серьёзные повреждения.
Использовать автовоск или нет, дело лично каждого автомобилиста. Но это хорошее дополнительное средство защиты, доказавшее свою эффективность.
Обработка машины воском
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Источник https://riverautolab.ru/articles/kogda-nanosit-vosk-na-avtomobil-pri-mojke/
Источник https://drivertip.ru/repair/kak-pravilno-nanosit-vosk-na-avtomobil.html
Источник https://kuzov.info/obrabotka-mashiny-voskom/